Можно ли самому сделать очиститель карбюратора. Какие бывают очистители карбюратора и какой лучше

Несмотря на богатый ассортимент автохимии, выбрать очиститель карбюратора достаточно сложно, что обусловлено многообразием технологий промывки, реальным ресурсом двигателя и прочими факторами.

Продукция именитых брендов не всегда достаточно эффективна для удаления пленок на поверхностях деталей карбюратора, поэтому в данном руководстве приведен рейтинг популярных средств – карбклинеров разных фирм.

Периодичность чистки карбюратора

Поскольку узел приготовления топливной смеси из воздуха и горючего не подвергается высокотемпературному нагреву, а компоненты предварительно фильтруются, 85% водителей уверено, что засоряться в карбюраторе нечему.

Однако фильтры постепенно засоряются, детали изнашиваются, изменяется сечение отверстий. Поскольку производители авто рекомендуют обслуживать этот узел через 5 – 10 тысяч км пробега, становится актуальной информация, как почистить карбюратор без посещения СТО, то есть собственными силами.

Способы очистки

Через смеситель проходят две среды – воздух и топливо, причем, только в одном направлении, поэтому в принципе очистка карбюратора бывает двух видов:

  • профилактическая – в топливо подмешиваются присадки, постепенно, в малых количествах выводящие нагар, масло, пленки и прочие сторонние вещества в камеры сгорания цилиндров;
  • ремонтная – узел частично разбирается (снимается крышка карбюратора) или демонтируется целиком, поверхности доступных или всех деталей обрабатываются аэрозолем либо моются в жидком растворе чистящего средства, затем высушиваются сжатым воздухом, собираются в исходное состояние для дальнейшей эксплуатации.

В первом варианте карбюратор очищается, но на все узлы двигателя, в которые проникают вымываемые присадками в бензине вещества, увеличивается нагрузка. С другой стороны, моющий состав очищает и все остальные системы ДВС, оказывая комплексное воздействие.

Во втором случае возможны варианты:

  • частичная разборка – очистителем обрабатываются только доступные поверхности элементов механизма, остальные остаются в том же состоянии;
  • демонтаж – после разборки все детали можно окунуть в моющее средство, выдержать необходимое для разрушение нагара и пленок время, затем продуть компрессором;
  • ультразвуковая очистка – считается лучшим вариантом, так как кроме растворения посторонних веществ моющим средством происходит чистка кавитационным способом.

Выбрать, какой лучше использовать метод, можно после сравнения их эффективности и бюджета техобслуживания карбюратора.

Агрессивный

Вариант подходит только для прочистки жиклеров , не снимая и не разбирая карбюратор. Для этого следует поменять местами высоковольтные провода свечей зажигания 1 и 4 цилиндра.

Из-за рассинхронизации зажигания внутри камер сгорания создается разница давлений. Воздух поступает через жиклер в обратном направлении, имеющаяся внутри него грязь вылетает в поплавковую камеру , поэтому крышку карбюратора все же придется снять, чтобы вычистить грушей мусор из поплавковой камеры. Операция экстренной прочистки жиклеров производится без чистящих средств.

По окончании работ высоковольтные провода следует вернуть на место.

Мягкий

Очистка карбюратора своими силами мягким способом осуществляется добавлением присадок в бензин при заправке. Достоинствами метода являются:

  • очищаются все системы ДВС от бензобака до камер сгорания;
  • существуют препараты, воздействующие на все имеющиеся загрязнения внутри системы, либо только на лаки, мази;
  • технология пригодна для авто с любым пробегом и износом деталей;
  • не нужна разборка узлов и агрегатов.

Основной недостаток выражается в увеличении эксплуатационных расходов для владельца ТС. Очистка этого типа долговременная, присадки придется покупать и добавлять постоянно, а загрязнения выводятся в камеры сгорания и сжигаются внутри них понемногу.

Традиционный

Классическим методом очистки карбюратора является его разборка для обработки отдельных деталей специальными составами:

  • частичная – снимается только верхняя крышка, карбюратор не демонтируется, моющее средство наносится из аэрозольного баллончика, затем поверхность промывается этим же веществом;
  • полная – снимается весь узел, разбирается на детали, промывается в жидком растворе своими руками.

Поскольку невидимый глазу ворс от тряпок остается на поверхности карбюратора, поверхности после промывки не протирают, а высушивают воздухом, обдувая из шланга компрессора.

Ультразвуковой

Самой современной методикой считается чистка металлических деталей в ультразвуковых ваннах. Эффект отслоения сторонних веществ с поверхностей достигается следующим образом:

  1. в ванну залита рабочая среда – щелочной, кислотный раствор либо моющее средство с добавлением этих компонентов;
  2. ультразвуковой генератор равномерно перемешивает жидкость, способствуя выделению огромного количества пузырьков;
  3. после притягивания воздушными шариками грязи они лопаются под большим давлением;
  4. множественные микровзрывы очищают поверхность металла за счет кавитации.

Для погружения в ванночку достаточно снять и частично разобрать карбюратор, не снимая дроссельной заслонки. Демонтажу подлежат только резиновые уплотнения и медные детали, которые промываются отдельно в мыльном растворе.

Идеальным вариантом является обращение в сервисный центр, оказывающий подобные услуги. В промышленных ультразвуковых ваннах имеются регулировки резонанса в зависимости от конфигурации, веса, размеров и материала деталей, температуры раствора, поэтому стоит такое оборудование очень дорого, для частного пользователя экономически нецелесообразно.

Однако осуществить ультразвуковую помывку карбюратора можно в домашних условиях по технологии:


После чего, шлифмашинка включается в сеть, работает 15 – 20 минут.

Моющие средства

Препараты для очистки карбюратора обычно содержат щелочи, счищающие с поверхности пыль, грязь, моторное масло, смазку и нагар. Кислоты, справляющиеся с накипью, окисями и потускнениями, в данном случае бесполезны, чаще применяются в моющих средствах для систем охлаждения ДВС.

Топливные присадки

В настоящее время в свободной продаже имеется топливная присадка четырех типов:

  • октан-корректоры – стабилизаторы топлива;
  • очистители узлов – применяются для шатунно-поршневой группы и клапанов ДВС;
  • универсальные – пригодны для моторов инжекторных и карбюраторных;
  • дифференцированные – только для карбюратора или исключительно для инжектора.

Соответственно, в данном случае необходимо выбрать жидкость для чистки карбюратора из двух последних групп. В большинстве таких присадок в разных пропорциях содержится моющее средство, деэмульгатор и ингибитор коррозии. В свою очередь, очистители так же имеют классификацию:

  • концентраты – активны к любым углеводородам, поэтому очищают все элементы топливной системы, начиная с бака;
  • мягкие средства – разрушают только мази и лаки, не воздействуют на твердые осадки.

Для мотора с большим пробегом концентраты не рекомендуются, так как вначале очищается бак и трубопроводы, в которых присутствуют твердые отложения. Могут засориться жиклеры, шторы фильтра и повредиться игла.

Мягкие присадки рассчитаны на долговременную очистку и профилактику, поэтому их используют постоянно, повышается расход эксплуатационного бюджета при каждой заправке горючего.

В линейке производителя Liqui Moly есть хороший очиститель-присадка MTX Vergaser Reiniger.

Компания Hi Gear выпускает карбклинер мягкого типа Proffy Compact:

  • снижается токсичность выхлопа;
  • восстанавливает регулировки экономайзера и обороты ХХ;
  • снижает расход бензина на 5%;
  • облегчает холодный пуск;
  • улучшает приемистость мотора;
  • упаковки хватает на 1 – 1,5 бака, ездить нужно до загорания резервной лампы.

Производитель рекомендует промывать топливную систему после каждых 3000 км пробега. Концентрированное средство Kerry стоит 80 рублей, чистит смолу и нагар, защищает от влаги, коррозии, бережно относится к каталитическим конверторам.

Аэрозоли и спреи

По итогам теста из пяти карбклинкеров ценовой категории более 400 руб. за упаковку лидером является очиститель карбюратора Hi gear и Ravenol. У остальных производителей Abro, Liqui Moly и BG результаты значительно скромнее.

В следующем опыте использовался бюджетный аэрозоль стоимостью в пределах 350 руб./упаковку производителей:

  • AIM-One – уверенное 2 место после чистящей жидкости Hi Gear;
  • VeryLube – третья позиция рейтинга;
  • очиститель карбюратора Runway – делит третью ступень с предыдущим продуктом;
  • Тритон – показатели значительно хуже;
  • Ombra – спрей с задачей справился частично;
  • Лавр – даже очиститель карбюратора Abro превосходит моющими свойствами этот продукт.

Универсальное средство GZox пригодно и для карбюратора, дросселя и для инжектора. Пена GZox показывает лучший результат в сравнении со спреем Hi gear, лидирующим в рейтинге предыдущего теста, что вполне закономерно:

  • спрей-очиститель карбюратора GZox позиционируется производителем, как раскоксовка поршней и клапанов;
  • справляется с толстым слоем нагара, масла и прочей грязи на поверхностях деталей, работающих в высокотемпературных режимах.

Однако «народные умельцы» утверждают, что обычный Cillit Bang для кухни аналогичен действию Gzox, при этом стоит значительно дешевле, продается в обычных магазинах.

Аэрозоль 3М содержит смазку и органические соединения, является универсальным средством для карбюраторных и инжекторных моторов.

Аналогичным образом действуют спреи Mannol, которыми также можно очистить механизмы под капотом снаружи.

Жидкость для ультразвуковой ванны

УЗ «стирка» позволяет обходиться без механического перемешивания, однако результат напрямую зависит от качества моющего средства. Грязь удаляется из труднодоступных мест, а микровзрывы пузырьков воздуха избавляют от механического трения. Карбюратор после чистки практически восстанавливает все металлические поверхности с учетом их реального физического износа.

Для ультразвуковых ванн непригодны спреи, так как потребуется много баллончиков, чтобы заполнить емкость, поэтому обычно используются жидкие очистители или концентрированные средства, которые разводят в указанном производителем соотношении на упаковке.

Реже применяют перхлорэтилен, разбавленный теплой водой, смывающий смолы и масла, не образующий токсических веществ и не горючий, в отличие от растворителей. В промышленности сплавы алюминия в УЗ ваннах промывают смесью тринатрийфосфата, соды кальцинированной и жидкого стекла в пропорции 6/4/10 г/литр, соответственно при температуре 40 – 60 градусов в течение 60 – 120 секунд.

На станциях СТО обычно используют профессиональную жидкость Деталан А-10 (6 промывок максимум) либо Vigon EFM (до 10 промывок).

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как и любой другой узел автомобиля, требует периодического технического обслуживания.

Проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам карбюраторных двигателей — это загрязнение заслонок и магистралей. На них оседает масляная пленка, скапливается грязь и копоть. Раньше, для того, чтобы удалить такие образования, приходилось использовать керосин или дизельное топливо. На очистку уходило много времени, а результат не всегда оставался лучшим.

Сегодня, эффективным средством для удаления загрязнений различного типа является очиститель.

Основные признаки загрязнения топливного прибора

Как правило, автовладельцы не проводят техническое обслуживание автомобиля с той периодичностью, которая указана в руководстве по эксплуатации. Поэтому, чтобы избежать поломки карбюратора, необходимо знать основные признаки, указывающие на его загрязнение.

К ним относятся:

  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • токсичные выхлопные газы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • уменьшение мощности.

Вышеперечисленные признаки могут так же оказаться следствием других неполадок. Поэтому, для точного установления причины их возникновения, необходимо произвести диагностику двигателя в сервисном центре. Если проблема именно в загрязнении топливного прибора, то решить ее можно при помощи очистителя.

Какой очиститель лучше справляется с загрязнениями

На автомобильном рынке или специализированном магазине можно приобрести аэрозольный или жидкий очиститель карбюратора. Эти средства имеют различный принцип действия.

Жидкий препарат заливается в бак, где смешивается с топливом и, при сжигании топлива, производит очистку элементов карбюратора. Получить идеальный результат таким способом не получится, но снять значительный слой загрязнений на определенный срок можно.

Для того чтобы применить аэрозольное средство, необходимо производить разборку топливного узла. Все элементы, после обработки, очищаются вручную. При этом необходимо использовать специальную насадку, которая очищает заслонку и стенки прибора от копоти и грязи, не повреждая их.

Ручная чистка эффективнее, чем самоочистка, но требует больших усилий и времени.

Особенности применения аэрозольных средств

Аэрозольные препараты являются приоритетным выбором большинства автовладельцев, поскольку имеют высокую эффективность очистки и могут применяться настолько часто, насколько в этом есть необходимость. Многие используют их как профилактическое средство для поддержания карбюратора в исправном состоянии, поскольку от его работы зависит расход топлива, запуск двигателя, а так же стабильная работа.

В его состав входят различные аэрозольные композиции, которые обеспечивают глубокое проникновение вглубь загрязнения. Химические соединения, которые и составляют основу препарата, имеют в составе растворители и неорганические вещества.

Для того чтобы аэрозольные средства подействовали, необходимо подождать несколько минут после того, как будут использованы. Точное время, которое требуется для очистки загрязнения, указывается на упаковке и зависит от его состава.

Состав очистителя аэрозольного типа

Качество очистки топливного агрегата от пыли, копоти и пленки, во многом зависит от состава очистителя.

Не смотря на то, что средство обладает достаточно большим перечнем положительных качеств, которые позволяют эффективно выполнять очистку топливного прибора, он не может в полной мере заменить проведение технического обслуживания системы. Систематическая чистка узлов при ТО и СО в сервисном центре, а так же периодическая профилактика очистителем, обеспечат долговечность карбюратору и позволят пользоваться техническими возможностями автомобиля.

Как выбрать эффективное средство очистки

Рынок автомобильной химии насыщен товарами, которые соответствуют требованию любого покупателя. Это касается не только качества, но и стоимости. С каждым годом производители стараются улучшить производимую продукцию, улучшая различные характеристики.

Выбирать очистительное средство становится все сложнее, поскольку достойных образцов действительно много.

Лучше всего покупать продукцию, которая зарекомендовала себя на рынке и пользуется достаточным спросом в среде автомобилистов на основании положительных отзывов. Изучив достаточное количество информации по теме, а так же ознакомившись с результатами тестирований, можно составить достаточно объективную оценку.

Большинство специалистов склоняют водителей к выбору средств, которые не повлияют на работоспособность датчика кислорода, турбокомпрессора, каталитических нейтрализаторов и других устройств, которые играют роль контролирующих средств. По правилам, изготовитель должен указывать информацию о возможных повреждениях элементов системы.

Очистители с высоким рейтингом и положительными отзывами

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear имеет большую популярность из-за того, что может эффективно удалять различные углеродные отложения и нагары.

Фирма разработала специальную синтетическую формулу состава, которая позволяет быстро и качественно удалять сложные загрязнения. Среди ассортимента есть средства, которые имеют различный уровень агрессивности действия.

Автовладельцы, которые пользовались препаратом Хай Гир, отмечают эффективность жидких и аэрозольных средств. После их использования снижается токсичность выхлопа, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

Цена очистительного средства Hi-Gear зависит от его вида и состава. Например, аэрозоль 510 гр. стоит 525 рублей.

2. Очиститель карбюратора Abro является хорошим средством для очистки элементов топливного прибора и дроссельных заслонок инжектора. Аэрозоль 340 гр. обойдется в 300 руб.

Удобно, что для обслуживания системы необходимо лишь отсоединить воздушный фильтр и произвести обработку всех деталей как внутри, так и снаружи. Чтобы эффект был еще большим, требуется брызнуть средство в карбюратор в заведенном состоянии.

Важно обработать все области, включая воздушные заслонки. Производитель предлагает использовать средство для других узлов и механизмов двигателя, на которых могут образовываться загрязнения.

Попадание Abro на краску может привести к разъеданию поверхности, поэтому, если такое произойдет, необходимо сразу промыть место водой и протереть тряпкой.

3. На рынке автохимии имеется широкий выбор очистителей карбюратора Манол. Чаще всего, автомобилисты, имеющие карбюраторный двигатель, используют модель MANNOL Carburetor Cleaner 9970.

Она, как правило, стоит меньших денег, но так же обеспечивает высокую эффективность очистки. С ее помощью можно очищать как внутреннюю часть, так и внешнюю. Емкость аэрозольного распылителя составляет 400 мл, а цена 155 руб.

Автовладельцы отмечают низкий расход при достаточно высокой эффективности. Может применяться для других элементов двигателя.

4. Компания 3ton выпускает жидкие и аэрозольные очистительные средства для топливной аппаратуры. Модельный ряд представлен очистителем TT-300 (71 руб.) и ТС-509 (91 руб.). Они отлично подойдут для от смолянистого налета и других отработанных веществ.

Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является , а точнее, карбюратор.

Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

Читайте в этой статье

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

  • Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.


  • Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

    Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

    Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

    Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

    Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear . Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

    Наружная чистка и мойка

    Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать . Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило - не повредить саму сетку.

    Меры предосторожности

    Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49 о С. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

    Жидкости для очистки карбюратора

    Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

    Hi Gear

      Hi G ear . Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

    Mannol Vergaser Reinger

      Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО 2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

    Jet100 Ultra

      Jet100 Ultra . Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.

    Карбюратор в автомобиле является неотъемлемой частью механизма и относится к системе двигателей внутреннего сгорания. Он находится под капотом, некоторые из деталей подвижные и находятся в открытом доступе. Именно эти детали нуждаются в очистке. На сегодняшний день на рынке существует немало специальных средств именно для этих целей.

    Особенности и виды очистителей

    Главным преимуществом средств для очистки карбюратора и его деталей заключается в том, что благодаря своему составу нагар и загрязнения на деталях постепенно размягчается. Современные карбклинеры выполняют роль не только очистителя, но и своеобразной смазки узлов карба, находящихся в постоянном движении. А также очиститель покрывает детали защитной плёнкой, увеличивая срок эксплуатации.

    Все карбклинеры легко воспламеняются. При работе с очистителем необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности. Место работы должно быть хорошо проветриваемым.

    Современные карблинеры выпускаются в двух формах:

    • аэрозоль;
    • жидкость.

    Способ применения этих двух форм разнится. Некоторые очистители подходят для ручного использования, а некоторые для автоматического. В ручном режиме используются аэрозоли и спреи , они снабжены специальными насадками-трубками. Длина насадки позволяет распылить очиститель в самых труднодоступных местах. На сегодняшний день спреи пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.

    Вторая форма выпуска очистителя - жидкость. Использование жидкости для очистки принято считать автоматическим, так как процесс проходит непосредственно без участия человека. Средство заливается в бак с топливом, где карбоклинер смешивается с топливом и поступает в карбюратор. В процессе сгорания бензина в карб выделяются очистительные компоненты, способствующие размягчению и постепенному удалению загрязнений. Нагар выводится через выхлопную трубу.

    Выбор очистителя

    Очиститель карбюратора - какой лучше выбрать? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя. На автомобильном рынке представлен широкий выбор клинеров, наиболее популярными считаются:

    • liqui moly (спрей);
    • ravenol carb (спрей);
    • xado jet 100 ultra (спрей);
    • mannol 9970 (спрей);
    • hi gear (жидкость).

    Очистители карбюратора (состав) имеют практически идентичные компоненты:

    Разнятся описания клинеров. Liqui moly считается качественным и довольно популярным клинером. Применяется не только для очистки деталей от нагара, но и для чистки каналов, дроссельных заслонок и форсунок. Ravenol carb в короткие сроки отчищает от отложений углерода впускные клапаны, днище поршней, дроссельные заслонки и карбюраторные каналы. Xado jet 100 ultra принято считать универсальным средством для очистки карба.

    Mannol 9970 обеспечивает качественную очистку всех деталей карба, способен очистить высокотемпературный нагар. Отвечает за оптимизацию расхода топлива. Рекомендован для очистки бензинового двигателя двух-четырехтактного формата. Hi gear бережно избавляет от загрязнения, позволяет избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

    Разновидности очистителей карбюратора (видео)

    Руководство к использованию

    Алгоритм действия при работе с аэрозолями примерно одинаков. В большинстве случаев требуется демонтировка карбюратора. Пошаговая очистка карба:

    • демонтировать карб и разобрать;
    • на поверхность каждой детали наносится очиститель;
    • оставить опрысканные детали на 5−10 минут;
    • с помощью щётки или ветоши удалить размокший нагар.

    Очистка карбюратора - несложное мероприятие. При проведении подобного рода мероприятий важно не потерять детали механизма.

    Отзывы потребителей

    Отзывы профессиональных автомехаников о вышеперечисленных средствах положительные. Мастера отмечают, что с помощью клинеров очистка занимает гораздо меньше времени.

    Давно пользуюсь аэрозолями для очистки карбюраторов. Работа моя напрямую связана с автомобилями, поэтому использование спецсредств позволяет значительно сократить время на ремонт. Спреи-клинеры позволяют без особых усилий очистить грязь и нагар от сгорания топлива. Самым ходовым считается Liqui moly, он позволяет не только почистить все детали, но и смазать все подвижные детали.

    Автолюбители, которые предпочитают не обращаться к специалистам и собственными силами проводить клининг, отмечают.