Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени. Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля

01.10.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Есть владельцы авто, которые не знают, через какой промежуток производить замену масляного вещества в движке своей машины, либо у них есть сомнения в данных, которые предоставляет производитель о времени смены расходников. И это не просто так. Делать смену спустя 10-15 тыс. км. не всегда правильно. Здесь нужно ориентироваться на количество часов, сколько работал мотор, а также на среднюю скорость. В ответе на вопрос «Как регулярно менять масляное вещество в движке» есть множество нюансов. В которых есть: советы от производителей машин, условия работы авто (тяжелые/легкие, город/трасса, часто/редко работает), пробег до смены масляного вещества и весь пробег, технический вид автомашины, какое масло используется и прочее.

Также, на периодичность смены масляного вещества в движке оказывает влияние еще некоторые факторы - сколько часов работал мотор, мощность и объем движка, сколько прошло времени с последней смены масляного вещества (даже если авто не работало). Дальше мы в подробностях рассмотрим, как часто необходимо менять масляное вещество в движке, его вид и расскажем о прочих моментах, которые окажутся для вас полезными.

В материале содержится

  • Что оказывает влияние на периодичность смены
  • Постоянная смена масла
  • Опыты с маслами
  • Советы по смене
  • Смена масляного вещества в дизеле

Если есть те, кто не хочет вдаваться в подробные детали, то кратким ответом по интервалу замены будет вот что: в городе масляное вещество функционирует 8-12 тыс., на трассе/облегченном режиме езды, без пробок станет до 15 тыс. километров. Более точный ответ о времени смены масла, даст только анализ в лабораторных условиях отработки масляного вещества.

Что оказывает влияние на периодичность смены

Всякий производитель авто в регламенте к автомобилю пишет материал, где сказано о времени смены масляного вещества в двигателе. Но, все дело в том, что этот материал не постоянно верен. Обычно в документах указано 10-15 тыс. км. езды (случаи бывают разные и километраж может отличаться). Но, в действительности на промежуток езды оказывает влияние множество факторов.

10 факторов, которые влияют на сроки смены масла для мотора

  1. Тип топливной смеси (газ, бензин, дизель) и его качественные особенности.
  2. Объем движка.
  3. Марка ранее используемого масляного вещества (синтетика, Semy-Synt, минерал).
  4. Разделение и тип используемых масляных веществ (API и система longlife).
  5. В каком виде масло для мотора.
  6. Способ смены.
  7. Общий пробег двигателя.
  8. Технический вид машины.
  9. Условия эксплуатации и режимы.
  10. Какого качества расходные материалы.

То, что предписывает производитель, в этот перечень не включили, потому что интервал сервиса - это маркетинговая фраза.

Порядок эксплуатации

Большое влияние на срок смены масляного вещества в движке оказывает работа автомашины. Если не вникать в смысл процессов перехода, стоит остановиться на двух важных режимах - езда по трассе, либо в городе. Когда машина ездит чаще по трассе (т.е. загородом), то километров становится намного больше и движок хорошо охлаждается. И конечно же, нет большой нагрузки на мотор и масло, которое в нем используется. Дело обстоит по-другому, если авто ездит в городе, тут пробег станет гораздо меньше, но нагрузка на движок возрастет, потому что авто часто вынуждено стоять под светофорами и в пробках с работающим мотором. Охлаждается автомобиль при этом не так, как надо.

В связи с этим было бы хорошо считать интервал смены масла в движке, исходя из моточасов, как это делают с грузовиком, транспортом из сельского хозяйства и водной техникой. К примеру, 10 тыс. км. в городе (при скорости 20-25 км/ч) авто едет за 400-500 моторных часов. Эти же 10 тыс. км. на трассе со скоростью сто км/ч - только за сто моторных часов. К тому же, работает движок и масляное вещество на трассе гораздо мягче.

Езду в городе можно сравнить с ездой по плохой дороге по принципу того, как происходит расход масляного вещества. Обычно это очень актуально, если уровень в картере меньше среднего, также плохо, когда он ниже минималки. Не забывайте, что в летнее время, когда жарко, на масляное вещество действует еще большая нагрузочка из-за больших градусов, а именно от нагретой поверхности дорожного покрытия в городе.

Объем и вид движка


Отложения в движке

  • Как формируются отложения . Они появляются в результате разрушенных присадок, либо загрязняется масло сгорательными продуктами в двигательном картере. Как следствие, происходит уменьшение моторной мощности, увеличивается содержание токсинов в газах выхлопа, они чернеют.
  • Сильно изнашивается двигатель . Факторы - масляное вещество теряет свои характеристики, потому что изменяется состав присадок.
  • Повышается вязкость масляного вещества . Происходит это по этим же причинам. Из-за того, что окисляется, либо нарушается полимеризация присадочек из-за неверно подобранного масляного вещества. К проблемам, которые возникают на этой почве, относим трудный процесс циркулирования масляного вещества, сильное изнашивание движка и конкретных его частей. И если идет голодание вследствие нехватки масла в движке, это ведет к сложному запуску на холодную, если все очень плохо, может даже не заработать авто.
  • Проворачиваются шатунные вкладыши . Это бывает из-за засоренных каналов масла густым составом. Чем меньше площадь его сечения поперек, тем большим нагрузочкам подвергаются шатунные вкладки. Потому они перегреваются и проворачиваются.
  • Сильное изнашивание турбокомпрессора (если он есть). Конкретно есть риск повредить ротор. Это случается из-за того, что масло отработки сильно воздействует на компрессорный вал и подшипники. Из-за этого на них появляются царапинки и они повреждаются. К тому же, загрязненное масляное вещество засоряет каналы смазочки компрессора, что ведет к его заклиниванию.

Не заставляйте работать авто с подгорелым и густым масляным веществом. Так мотор быстрее изнашивается.

Проблемы, которые описаны повыше, бывают на машинах, которые работают в городе. Потому что городская среда самая трудная для движка. Дальше мы рассмотрим занимательные факты, полученные в ходе экспериментов. Они сориентируют вас, через сколько сменять масляное вещество в движке.

Итоги опытов с масляными веществами

Профессионалами популярного автомобильного периодического издания «За рулем» были проведены опыты, в течение полугода, некоторых видов масел на синтетике при условиях работы авто в городе, в пробках (при оборотах вхолостую). Для этого движки функционировали около 120 моторных часов (аналогичен пробег в 10 тыс. км. по трассе) на 800 оборотах в минуту без охлаждения. В итоге, получили занимательные факты…

1 - вязкостные свойства всех масел для мотора при долгой деятельности на оборотах вхолостую до конкретного (критического) момента намного меньше, чем если ехать по трассе. Это бывает так потому, что на оборотах вхолостую пропускаются газы отработки и недогоревшей топливной смеси в двигательный картер, где все намешивается с масляным веществом. При этом в бензине оказывается небольшой объем масляного вещества.

Значение уменьшения вязкостных свойств масла для мотора - составит около 0,4-0,6 сСт (сантистокса). Этот показатель бывает в рамках 5-6 процентов от среднего уровня. По-другому, вязкость будет нормальной. Но, так бывает до определенного момента.

Чистое и отработанное моторные масла

Примерно на 70-100 моточасе (у всякого масляного вещества есть различия, но тенденция у всех одна) вязкостные свойства быстро начинают расти. Причем намного быстрее, чем при деятельности в порядке «трасса». Это происходит из-за следующих причин. Масляное вещество находится в постоянном контакте с продуктами, которые не до конца сгорели (о чем говорилось уже в тексте) и достигается критическое насыщение. Эти продукты, с определенной кислотностью, передаются масляному веществу. Свое влияние оказывает и отсутствие вентиляционного устройства и маленькая турбулизация воздушнотопливной смеси из-за того, что поршень совершает ход слишком медленно. Поэтому сгорательная скорость топливной смеси меньше среднего, а газы отработки попадают в картер в большом количестве.


Когда сменять масляное вещество в двигателе?

Рассчитываем моточасы для смены масляного вещества

Выше мы говорили о том, что будет хорошо, если считать периодичность смены масла по моторным часам. Но сложность такого метода в том, что зачастую трудно переводить километры в моторные часы и исходя из этих данных, вывести ответ. Поговорим о двух методах подробней. Они позволяют эмпирическим способом очень точно определить время смены масляного вещества в движке. Для этого в вашем авто необходимо наличие ЭБУ, показывающего среднюю скорость и расход топливной смеси за последние тысячи км. езды (чем больше расстояние езды, тем более точные получим данные).

Итак, 1 способ (рассчитываем по скорости). Для этого нам нужно узнать среднюю скорость вашей машины за последние пару тысяч км. езды и советы производителя авто, при каком пробеге нужно сменять масляное вещество. К примеру, пройденное расстояние до смены масла - 15 000 км., а серединная скорость в городе - 29,5 км/ч.

Выходит для вычисления объема моторных часов нужно расстояние подвергнуть делению на скорость. У нас это выглядит так 15 000/ 29,5 = 508 моторных часов. Таким образом, для смены масляного вещества при этих условиях нужно пользоваться составом с ресурсом 508 моторных часов. Но, на самом деле таких масляных веществ просто нет в природе на сегодня.

Вашему вниманию предлагается таблица с типами масел для мотора и соответствующими значениями моторных часов по API (Американский Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

Допустим, в движок автомашины залили масляное вещество класса SM/SN, имеющее ресурс деятельности 350 моторных часов. Чтобы вычислить пробег нужно 350 моторных часов помножить на серединную скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Как известно, это цифра очень отличается от той, которая предлагается производителем авто. А если средняя скорость составит 21,5 км/ч (что более присуще для крупных городов, учитывая пробки и простои), то с теми же 350 моторными часами получится 7525 км. езды. Сейчас ясно, почему нужно подвергать делению предлагаемый производителем авто пробег в полтора-два раза.

Вторая методика счета основана на объеме израсходованной топливной смеси. Для первичных данных, вам нужно узнать, сколько топливной смеси, по книге, тратит ваше авто при 100 км. езды и еще это значение по факту. Данные можно получить из ЭБУ. Положим, в паспорте написано, что авто берет 8л /100 км. Пройденное расстояние для смены осталось такое же - 15 тыс. км. найдем пропорцию, чтобы узнать, сколько по теории авто должно тратить за 15 тыс. км. езды: 15 тыс. км * 8 л/100 км = 1 200 км. Сейчас сделаем похожие счеты с реальными данными: 15 тыс.км.*10,6 / 100 = 1590 л.

Сейчас вычислим, через какое расстояние нужно по факту сменять масляное вещество (сколько машина станет ездить по теории на 1200 л. топливной смеси). Будем пользоваться похожим методом: 1200 л* 15 тыс. км. / 1590 л. = 11 320 км.

Даем вам электронный счетчик, позволяющий считать значение реально пройденного расстояния до смены масляного вещества, пользуясь такими данными: предполагаемый расход топливной смеси на 100 км., расход по факту топливной смеси на 100 км., пробег по теории до смены масляного вещества в км.:

Но самым простым и действенным методом проверки становится - изучение вида масляного вещества. Потому не нужно лениться раскрывать капот и смотреть не стало ли масло густым и подгоревшим. Его вид можно определить глазами. При обнаружении, что масляное вещество по щупу потекло как водичка - это указывает на то, что его нужно менять. Есть еще одна методика проверки - как масло растекается по салфеточке. Сильно жидкое масляное вещество делает крупное и жидкое пятнышко, которое указывает на то, что пришло время менять масло. Если дело обстоит так, то необходимо посетить сервис, либо сделать все самому. Как это делается, вы узнаете в соответствующей статье.

Регулярность смены масла в двигателе на дизеле

Касаемо дизельных движков, то тут работает та же схема, как и на агрегатах на бензине. Нужно только учесть, что деятельная жидкость сильнее испытывает на себе наружное воздействие. Потому сменять масляное вещество в дизелях нужно чаще. К тому же в российском дизельном топливе содержится много серы, оказывающей плохое влияние на движок автомашины.

Что касается показаний, которые приведены производителем машины (конкретно западные производители), также, как и для движков на бензине, нужно делить в полтора-два раза. Это относится к легковушкам, а еще фургонам и малым грузовикам.

Обычно, многие российские владельцы авто с движком на дизеле сменяют масляное вещество спустя 7-10 тыс. км. езды, зависимо от авто и залитого масляного вещества. По теории, выбор масла основан на значении единого числа щелочи (ТВN). Число для измерения, сколько существует активных антикоррозийных присадок в масляном веществе и скажет о склонности их составных частей к способности отложений. Чем выше цифра - тем больше масло может нейтрализовать кислые и агрессивные элементы, которые образуются в процессе окисления. Для движков на дизеле ТВN расположен в рамках 11-14 единичек.

Вторым немаловажным числом, которое характеризует масляное вещество, является единое число кислотности (ТАN). Оно говорит о присутствии в масляном веществе продуктов, которые провоцируют рост коррозии и сильного износа разных пар натирания в движке автомашины.

Но, перед определением, через какое число моторных часов сменять масляное вещество в движке на дизеле, нужно разобрать один нюанс. А именно «Можно ли пользоваться маслом для мотора, которое имеет малое число щелочи?» (ТВN), в государствах, где плохое топливо (и в России тоже, есть много серы в топливе). В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому по логике, если пересекутся их графики при конкретном пробеге автомашины, то это укажет на то, что масляное вещество до конца израсходовало свой ресурс и его дальнейшая работа губительна для движка. Представим вам графичные изображения опытов 4-ех видов масел с разными показателями чисел кислотности и щелочности. Для опытов брали 4 вида масляных веществ с условными наименованиями букв алфавита из Англии:

  • масляное вещество A - 5W30 (TBN 6,5);
  • масляное вещество B - 5W30 (TBN 9,3);
  • масляное вещество С - 10W30 (TBN 12);
  • масляное вещество D - 5W30 (TBN 9,2).

Как видим по графику, итоги опытов оказались такими:

  • масляное вещество A - 5W30 (TBN 6,5) - полностью закончилось через 7000 км.;
  • масляное вещество B - 5W30 (TBN 9,3) - полностью закончилось через 11500 км.;
  • масляное вещество С - 10W30 (TBN 12) - полностью закончилось через 18 000 км.;
  • масляное вещество D - 5W30 (TBN 9,2) - полностью закончилось через 11500 км.

Соответственно получается, что самым сильным было масляное вещество для перегруженных движков на дизеле. Исходя из приведенного материала, напрашиваются такие выводы:

  1. Большое значение щелочного числа (ТВN) является критичным для тех мест, где продается дизтопливо скверного качества (конкретно с большим содержанием серы). Пользование таким маслом будет вам гарантом длительной и безопасной работы вашего движка.
  2. Если у вас есть уверенность по поводу качества вашей топливной смеси, то вам нужно только пользоваться масляным веществом со знаком ТВN в районе 11-12.
  3. Такие выводы присущи и для двигателей на бензине. Хорошо лить масляное вещество с ТВN +8-10. Так вы не станете частенько заливать масляное вещество. В том случае, когда вы пользуетесь маслом с ТВN - 6-7, то готовьтесь к частой смене жидкости.

Нужно также отметить, что в двигателях на дизеле сменять масляное вещество нужно гораздо чаще, чем в тех, что на бензине. Выбираем его также и по значению единых чисел кислотности и щелочи.

Итоги

Получается, каждый водитель сам решает, когда ему менять масляное вещество в двигателе. Это нужно делать, учитывая индивидуальные обстоятельства. Советуем вам использовать метод расчета по моторным часам и израсходованному топливу, который приведен выше (а также, калькулятором). К тому же, на вид нужно оценивать вид масляного вещества в двигательном картере. Так вам удастся существенно снизить изнашивание мотора вашего авто, что избавит вас от дорогих ремонтов. Еще при смене нужно приобретать качественные масляные вещества, которые рекомендует производитель.

У автопортала сайт также есть группы: Одноклассники , и Вконтакте . Присоединяйтесь!

Понравилась новость? Расскажи друзьям! Нашли ошибку или опечатку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Автомобили государственных ведомств, служб доставки и такси, в нескольких провинциях Китая, переводят на заправку метиловым спиртом. Такое решение принято в восьми департаментах.

Перевод автомобильного парка на новый вид топлива будет осуществляться в ряде провинций, где добывается сырьё для производства метанола. Так, в Шэньси к переводу на метанол готовится 10 тысяч единиц транспорта, в провинции Гуйяне насчитывается 7 тысяч таких машин. Примечательно, что в Китае уже более шести тысяч автомобилей ездят на метиловом спирте, таким образом, использование этого типа топлива не будет для местного автопрома в новинку.

Эта программа вписывается в стратегию китайского правительства по более интенсивному применению альтернативных источников энергии. Это продиктовано необходимостью улучшить экологическую обстановку в мегаполисах, которые страдают от загазованности и смога в связи с высокой концентрацией автомобильного транспорта.

По плану властей КНР, с 2020 году в стране ежегодного должно производиться два миллиона автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, снижающих вредные выбросы в атмосферу, пишут РИА «Новости». Впрочем, уже сейчас по количеству такого транспорта, Китай занимает половину мирового рынка.

Российский Союз Автостраховщиков заключил договор с СК «МАКС», и компания уже начала осуществлять компенсационные выплаты по ОСАГО. Помимо совершения финансовых операций, страховая также будет представлять интересы РСА при возникновении споров, связанных с этими выплатами.

Первым к приему документов для оформления компенсационных выплат по ОСАГО от РСА приступил филиал АО «МАКС» в Ульяновске. В ближайшее время за ним должны подтянуться и другие регионы.

По словам генерального директора «МАКСа» Надежды Мартьяновой, главная цель совместного проекта - создание комфортных условий для людей, которые смогут урегулировать все вопросы непосредственно в своем городе.

«Сейчас жителям большинства регионов, для получения компенсационных выплат, приходится отправлять документы по почте, что значительно увеличивает сроки рассмотрения заявлений. Разветвленная структура, которой обладает страховое сообщество, позволит существенно упростить процедуру подобных выплат, сделать ее максимально удобной для клиентов» - подчеркнула она.

Напомним, что ранее аналогичный договор РСА заключил с ВСК.

Российский производитель автомобилей марки Aurus собирается выпустить кабриолет и спортивный болид. Информация об этом появилась на сайте «Российской газеты».

Согласно опубликованным данным, кабриолет внешне будет похож на седан Senat S600, но с мягкой крышей и регулируемым поручнем для езды стоя. Ожидается, что новинку впервые покажут на Параде Победы 9 мая, где кабриолет заменит имеющиеся автомобили ЗИЛ-41041 АМГ, собранные в 2009 году. Несмотря на то, что машину готовят для проведения военных парадов и торжеств, есть вероятность, что она появится и в свободной продаже.

Кроме того, бренд Aurus разместил в социальных сетях тизер спортивного болида. Издание отмечает, что в прошлом году российская гоночная команда G-Drive Racing высказывала пожелания показать себя в США с автомобилем, подготовленным вместе с брендом Aurus. Ранее было несколько версий того, как Aurus смогут интегрировать в спорткар. Тизер же показал, что будет брендирован весь автомобиль, созданный на шасси Oreca 07. Не исключено, что логотип Aurus нанесут на двигатель Gibson GL458 мощностью 650 л. с.

Напомним, что разработкой президентской марки в рамках проекта «Единая модульная платформа» с 2012 года занималось ФГУП НАМИ. За это время была создана унифицированная платформа и линейка премиальных автомобилей на ее базе в различных кузовах: обычный и бронированный лимузины, седан, минивэн, внедорожник, кабриолет, а также мотоцикл. Возможно, к ним присоединится и купе.

Сам мотоцикл с обвесом из углеродного волокна рассчитан на довольно узкий круг покупателей. Довольно много общих деталей у новинки имеется с супербайком для гонок Sarolea SP7, хотя отличия тоже есть. Первое отличие - это форма обтекателя. Вторым изменением в конструкции стало крепление амортизатора к маятнику. Также на мотобайке было реализовано немало интересных конструктивных решений, как то крепление суппорта заднего тормоза к маятнику, закрепление подножек к двигателю.

Частота замены – мифы против фактов

Очень распространенным является мнение о том, что менять масло в авто желательно каждые 5000 км. Это то, чему учили многих людей (по крайней мере, на Западе было именно так). Но это стандартное правило устарело много лет назад.

Причина, по которой миф о «5000 км» стал настолько распространенным, заключается в том, что у производителей был контрольный список технического обслуживания, основанный на эксплуатации транспортных средств в сложных условиях (пыльные дороги, большое количество разгонов и остановок, езда на больших скоростях и т.д.). Затем был создан другой контрольный список для обычного использования автомобиля.

Но от мнения об интервале замены масла в 5000 км никто не спешил отказываться, поскольку механики и ремонтные мастерские поняли, что они могут заработать гораздо больше денег, сообщив клиентам, что масло необходимо обязательно менять именно каждые 5 тыс. км. При чем это часто объяснялось рекомендацией автопроизводителя.

Как же понять, на чьей стороне правда сегодня? Через сколько километров менять масло в двигателе современного автомобиля?

Нынешние реалии

Отметим, что новые автомобили обычно оснащаются специальной функцией, которая рассчитывает оптимальную частоту замены масла для конкретного двигателя. Данная система умеет учитывать такие факторы, как крутящий момент коленчатого вала, температура, пробег и др. Она производит расчет на основе заданных производителем формул. В результате на дисплее бортового компьютера отображается информация о том, сколько километров осталось до следующей замены масла. Эти системы достаточно надежны, поэтому не стоит делать это раньше времени.

Даже если в вашем автомобиле такой функции нет, просто перейдите на интервал, указанный в руководстве пользователя. Если заливать новое масло чаще, чем советует производитель, пользы будет мало. Это существенно увеличит расходы на содержание автомобиля в течение всего срока его эксплуатации.

Периодичность замены синтетического масла

Раньше в автомобильных двигателях обычно использовалось минеральное масло, и именно для этого типа масла рассчитывалось большинство графиков технического обслуживания.

Но с появлением новых синтетических масел двигатель может проехать много километров без необходимости замены масла. «Синтетика» теряет свои свойства намного медленнее, чем минеральное масло. Поэтому, если вы используете синтетическое моторное масло, интервал между заменами можно существенно увеличить. Не забывайте о периодичной масла в двигателе.

Некоторые автопроизводители советуют использовать синтетическое масло в двигателях. Если эта информация относится и к вашему автомобилю, советуем следовать данной рекомендации. Это дороже, но так вы сможете проехать намного больше километров, что в итоге сэкономит средства.

Через сколько надо менять масло в двигателе

Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.

Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.

Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.

Основные моменты

Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.

Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.

Надо учитывать и такой момент масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.

Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.

Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.

Что нужно знать

Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.

После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.

  1. Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
  2. Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
  3. Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
  4. Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
  5. Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
  6. Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
  7. Не должно пениться.
  8. Экологичность.

Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.

Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Моторные масла (Украина): …

Как и через сколько менять масло? Для чайников!

— СКАЧАТЬ ХОЗЯИН ВРЕМЕНИ. Узнав это вы начнёте жить Лучше. Убедитесь сами! История о том …

Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.

В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.

В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.

У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.

Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.

Виды масел

Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.

От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.

Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:

Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Что будет, если уехал с места ДТП не заметив, читайте здесь.

Куда жаловаться на страховую компанию Росгосстрах, смотрите здесь.

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.

Сегодня наиболее выгодным считаются разные формы синтетического масла.

Частота смены нефтепродукта зависит от целого ряда факторов типа автомобильных двигателей, качества топлива, условий эксплуатации, наружных температур, качества самого масла.

Но все же приходится согласиться с тем, что менять смазку и промывать двигатель надо чаще.

Многими принято считать, что ревизия автомобиля производится исключительно во время ТО. С этим не поспорить, но как быть в период послегарантийного обслуживания. Когда осуществлять такую важную процедуру, как замена смазки в моторе? На этот счет в среде автолюбителей можно услышать различные ответы. От привычных сезонных в виде «заменю с приходом лета или зимы», до классических «дождусь необходимого показания одометра».

Официальный ответ: через сколько километров надо менять масло в двигателе автомобиля

Главный контролирующий орган под капотом авто – масляный щуп. Именно глядя на него следим за соблюдением главного правила – уровень масляной жидкости должен сохраняться между отметками Min и Max. По нему же можно заметить и такую тенденцию: по ходу использования смазка темнеет. Происходит это по причине загрязнения продуктами сгорания топлива. Стало быть, смазывающая эмульсия не вечная, по истечении некоторого периода ее необходимо менять.

В классическом варианте книга по эксплуатации предписывает, через какой пробег менять масло в двигателе автомашины. Обычно эта цифра варьируется в пределе 13 000-15 000 км. Стоит отметить, что величина выбрана для идеальных условий воздействия нагрузок:

  1. Чистый мотор.
  2. Средние обороты.
  3. Работа без перегрева.

Такой режим достигается при средней скорости движения не менее 50 км/ч, что обеспечивается при езде по загородным дорогам на длинные расстояния.

Стоит ли отступать от требований производителя

В большинстве случаев – да. Вот список тяжелых условий работы для моторной смазки, которые требуют проведения регламентной работы чаще:

  • Езда по горным дорогам.
  • Передвижение в запыленной местности.
  • Частая буксировка прицепа.
  • Повышенная влажность окружающего воздуха.
  • Сильные морозы и постоянные перепады температуры.

По этим причинам предусматривает комплектовку принадлежностей канистрой с маслосоставом.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.


В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.


При таком положении дел руководствоваться только показаниями одометра некорректно и опасно: 15 000 км эмульсия не выдержит. Здесь стоит ориентироваться на то, через какой пробег по дорогам крупного города менять масло в двигателе авто. Так, для обеспечения заводского ресурса цифру, демонстрируемую компьютером, необходимо делить на 2,5-3. Иными словами, меняя каждые 5 000 км масляную жидкость в моторе при эксплуатации в черте мегаполиса, можно надеяться на долговечность работы аппарата.

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Смазку в моторе следует менять исходя из условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тыс. км: 95% времени – передвижение по пробкам в тесном мегаполисе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тыс. км: 70-80% времени – езда по шоссе.
  • Каждый год вне зависимости от пробега: масло начинает стареть после открытия пробки.

Самый точный метод определения времени проведения регламентных работ – фиксация моточасов с помощью счетчика. Красная граница – 300 единиц. Альтернативная технология – подсчет количества сожженных литров топлива.


Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих — качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.

Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.

Основные моменты

Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.

Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.

Надо учитывать и такой момент — масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.

Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.

Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.

Что нужно знать

Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.

После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.

  1. Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
  2. Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
  3. Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
  4. Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
  5. Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
  6. Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
  7. Не должно пениться.
  8. Экологичность.

Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.

Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.

Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.

В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.

В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения — из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.

У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.

Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.

Виды масел

Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.

От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.

Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:

Полусинтетика Esso Ultron 2000. Высокое содержание присадок, вполне выдерживает этот интервал замены 10–15 тысяч километров. Однако они быстро окисляются и загрязняют двигатель
Синтетическое гидрокрекинговое масло Mobil 1 New Life w40. Этот тип нефтепродуктов дороже предыдущих. Он более вязкий и долговечный, с ним вполне можно продержаться и 30 тысяч километров без замены. В масле очень мало тех веществ, которые разрушают мотор
Масло синтетическое с основой из полиальфаолефинов Ravenol VPD/VDL 5W40 и Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это очень текучие масла такого типа. Температура замерзания в районе минус шестидесяти градусов. Подобный нефтепродукт используется в гоночной технике и достаточно дорогой
Эстеровое масло Motul V300, Хenum WRX, GPX. Вещество на основе эфиров, имеет высокую вязкость и отличные моющие свойства. Они действительно могут промыть мотор, хотя их и менять надо чаще, примерно через каждые 6000 километров
Полиглеколевое масло Kroon Oil Pole tech 10W40. На сегодняшний момент это самое продвинутое масла на этой основе. Оно имеют очень низкий коэффициент трения и хорошие свойства растворения. Масло растворяет даже собственные продукты распада и служит долго

Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.

Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.

Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.

Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.

Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.

Какие факторы влияют

К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.

Здесь можно выделить следующее:

Возраст машины Когда она новая, доверяем рекомендациям того, кто ее продал. Если приобретена подержанная, то нужно сразу произвести замена масла, смазки и сделать диагностику двигателя. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие из масел использовались
Какой тип двигателя В дизеле масло служит не так долго как на бензиновом двигателе
Следует обращать внимание и на то, как часто использовался автомобиль Если он долго стоял и не использовался, то масло давно окислилось и выделило вредные шлаки. Поэтому его надо полностью менять, а двигатель промывать
Как используется автомобиль Если на малых скоростях и бережно – это одно, а если на предельных, без всякой жалости к его механике, совсем другое
Также нужно подбирать масло в зависимости от внешней температуры Это сильно влияет на работу двигателя
Топливо должно быть хорошего качества Иначе все вредные вещества, которые из него выделяются, попадают в смазку и сокращают ее срок действия
Качество самого масла должно быть высоким Соответствующим всем вышеуказанным требованиям

Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.

Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.

Наиболее употребляемые среди соотечественников:

ВАЗ 2114 Рекомендуется замена через каждые 10 тыс. км. Однако многое зависит и от состояния автомобиля. Поэтому замена может быть и чаще. Если автомобиль подержанный, то замена смазки производится сразу. В новой машине через 3 км для первоначального прогона, затем в обычном порядке
ВАЗ 2107 Раритетный автомобиль, производство которого прекратилось с 2014 года. Замена масла производится регулярно (как минимум через 10 тыс. км) любым видом нефтепродукта. Замену смазки можно произвести самостоятельно. Однако надо иметь в виду, что необходимо влить не менее 4 литров масла
ВАЗ 2110 Производство этого автомобиля закончилось в 2007 году. Он еще более раритетный, чем предыдущий. Так что в любом случае, приобретаемая машина будет подержанной. Необходимо обязательно промыть двигатель. На замену масла также влияет и то, как часто используется автомобиль и каким внешним температурам подвергается. Поэтому лучше производить замену чаще, чтобы машина прослужила дольше

Если измерять в моточасах

Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.

Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.

Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.

Видео: когда нужно менять масло

В этой плоскости измерения нефтепродукта надо менять через 200-700 моточасов. В зависимости от интенсивности и частоты движения.

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Автомобиль долго простаивает Следовательно, масло, которое в нем окисляется и вредит мотору. Также появляются шлаки и загрязнения. Поэтому необходима чистка и замена смазки
Авто часто стоит в пробках Мотор работает в никуда, масло греется и вредит двигателю
На машине перевозят слишком большие объемы грузов Из-за этого перегревается мотор, соответственно нужно чаще менять масло
Частые остановки и вновь рывок с места Мотор греется и нужно менять смазку
Топливо должно быть хорошего качества иначе остатки смешиваются с маслом и ухудшают его состояние А значит, его надо чаще менять

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.