Какие типы кузова автомобиля бывают. Как различать автомобильные кузова

Разнообразие средств передвижения значительно затрудняет их учёт. Чтобы облегчить работу служб контроля за автомобильной техникой, была введена определённая классификация, учитывающая различные модели машин и распределяющая их по категориям. Это помогает в работе различных автошкол по подготовке водителей, позволяет быстро расшифровать цифро-буквенные обозначения моделей, а также способствует розыску определённых типов авто с целью выбора или для лёгкого визуального обнаружения инспектором ДПС, например.

Мировая практика классификации

Несмотря на глобализацию, нет единого мирового разделения транспортных средств на виды машин. Причины этого кроются в историческом развитии автомобилестроения, государственном строе и рыночной обстановке в различных регионах земли.

К примеру, в Европе, где давно сложилась общая экономическая зона, приняты буквенные обозначения классов авто. Также собственная производственная классификация существует у различных специализированных отраслей, тесно связанных с автомобилями, к примеру, у автомойщиков и организаций, предоставляющих машины напрокат. В любом случае любое разделение на типы или классы является довольно условным в рамках широкого ассортимента выпускаемых моделей.

Однако принятая ещё в Советском Союзе в 1966 году система, разделяющая виды автомобилей по разным признакам, до сих пор используется в России. Некоторые производители в условиях рынка несколько отклоняются от установленных норм, но в целом система вполне актуальна для современного автомобилестроения.

Основное деление по назначению

Принципы распределения автомобилей по типам для каждого вида свои, но есть общее разделение на виды машин по целям их производства и основным способам использования.

  • Пассажирские авто. Это машины, основной полезный объём которых предназначен для перевозки людей. Сюда относятся всевозможные легковые модели, а также в качестве отдельной категории включены автобусы. Отдельно, потому что права на вождение автобуса требуют дополнительного обучения и повышенного внимания вследствие крупных габаритов транспортного средства и ценности человеческой жизни.

Марка авто

Этот параметр классификации указывает на производителя транспортного средства. Только на территории бывшего Советского Союза насчитывается более двух дюжин крупных автозаводов и предприятий, выпускающих авто под своей маркой. В названии модели чаще всего марка идёт впереди.

Легковые модели машин

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 025270-66, легковые авто классифицируют по объёму двигателя. Это отражается в названии модели транспортного средства, а именно в первой цифре:

  1. Малолитражки, рабочий объём двигателя которых не превышает 1,2 л.
  2. Класс малых легковых авто включает в себя машины с двигателем 1,2-1,8 л.
  3. Личный легковой автомобиль среднего класса оборудован двигателем до 3,5 л.
  4. Большие легковые авто, объём двигателей которых превышает 3,5 л.
  5. Высший класс не регламентируется по рабочему объёму двигателя.

Дополнительно легковые модели принято разделять по типу кузова - так их легче визуально различать между собой. Форма кузова может быть отражена в названии марки начиная с пятой цифры, которая указывает на модификацию. Основные типы кузова:

  • Купе.
  • Универсал.
  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Пикап.
  • Кабриолет.
  • Внедорожник.
  • Кроссовер.
  • Лимузин.

Грузовые виды автомобилей

Такие автомобили сложнее классифицировать по рабочему объёму двигателя, поэтому для них определяющим параметром является грузоподъёмность — максимально разрешённый вес полезного груза.

  • Особо малые грузовики могут перевозить до 1 т груза.
  • Малый грузовой транспорт способен справиться с весом до 3 т.
  • Средний класс для грузов до 8 т.
  • Большой - до 15 т.
  • Особо большой может транспортировать до 26 т груза.
  • Сверхбольшой класс не регламентирует максимальную грузоподъёмность.

По полному весу вместе с полезным грузом такие машины разделяют на 3 группы: до 3,5 т, 3,5-12 т и свыше 12 т. Это разделение актуально при переезде через мосты, насыпи и другие участки дорожного покрытия недостаточной прочности. По форме и назначению кузова грузовые транспортные средства делятся на самые разнообразные виды машин, включая специальные для определённых типов груза. Также грузовики обычно делят по количеству осей (от 2 до 5).

Классификация автобусов

Пассажирские транспортные средства, оборудованные более чем 9 местами для сидения, включая водительское, относят к автобусам. К ним применяют особую классификацию в зависимости от габаритных размеров, а именно длины. Различают 5 классов: от малых, до 5 м в длину, до особо больших, длиной до 24 м.

Спецтранспорт

Классификация такого транспорта имеет свою специфику, поскольку автомашины разного назначения имеют отличающиеся параметры. Разделение на виды машин существует, но относится оно только к той области или сфере, где применяется автомобиль. Например, автомобиль скорой помощи выпускается 3 классов в зависимости от встроенного оборудования, назначение которого от обычной перевозки больных до реанимационных действий медицинской бригады в процессе перевозки. Сюда же относятся различная сельхозтехника, классификация которой вследствие универсальности большинства моделей значительно затруднена.

Не так давно мы с вами говорили , но сегодня я хочу поговорить о типах кузова. С первого взгляда может показаться, что типов кузова автомобилей не так много, ну может еще и универсал, ну и все! А вот нет, оказывается их достаточно много! Заинтересовал? Читайте дальше …


Именно тип кузова автомобиля определяет его принадлежность к тому или определенному классу, также влияет на цену автомобиля, его эксплуатационные характеристики, перевозку грузов, проходимость и т.д.

Основных типов у легковых авто около 13, теперь подробно …

Седаны


Самый распространенный тип во всем мире, если верить статистике то и у нас в России, на долю седанов приходится больше половины продаж. Такое строение имеет два ряда кресел, четыре полноценные двери, отдельный багажник и капот, которые не соприкасаются пространством с салоном. Закрыт жесткой не снимающейся крышей.

Хетчбеки


Вторые по полярности. Опять же если верить статистике, такие машины продаются большими количествами, но все же уступают седанам. Имеют передние и задние кресла, четыре полноценные двери и так называемую пятую дверь (для багажного отделения), капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник находится именно в этом пространстве, за задними сидениями. Крыша жесткая, неразборная.

Универсалы


Третьи в нашем рейтинге, продаются меньше, чем седаны и хетчбеки и стоят на третьем месте. Есть два ряда кресел, капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник имеет общее пространство. Также есть жесткая крыша. Очень похожи с хетчбеками, с небольшим различием. Кузов универсала, намного длиннее, а задняя подвеска жестче. Все для того чтобы можно было перевозить большие грузы и объемные вещи. А если сложить задние сидения, то объем багажного отделения увеличивается в разы, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

Купе


Чем-то схож с седанами, однако практически всегда имеет две большие двери. А также не всегда имеется два ряда посадочных мест, в некоторых только один ряд для водителя и пассажира рядом (спереди). Те же версии которые имеют два ряда, задние пассажиры на свои места (второй ряд) пробираются через складывающиеся передние спинки. Капот и багажник не соприкасаются с салоном автомобиля, практически всегда есть жесткая верхняя часть.

Кабриолет


Очень похож на купе, такие же расположения багажника и капота (не соприкасаются с салоном), также есть либо один ряд сидений, либо два (проход через первый ряд). Однако закрепленной крыши нет, тут она съемная, из мягких или жестких материалов. На таком автомобиле есть возможность передвигаться как с закрытой, так и с отрытой крышей.

Родстер


Отдельно хочется рассказать про родстер, это укороченная версия кабриолета, рассчитанная только на двух передних пассажиров, два ряда сидений у них нет. У многих родстеров также нет и багажника, там располагается либо двигатель, либо складывающаяся крыша. Передняя часть также изолирована. По сути родстеры — это мощные и «заряженные» кабриолеты.

Минивен


Этот тип рассчитан на большее количество пассажиров, чем скажем седан, хетчбек или универсал. Как минимум, имеется три — четыре ряда кресел, которые способны вместить от 6 до 9 пассажиров, чтобы уложиться в категорию «B». Кузов большой, как правило багажное отделение находится в соприкосновении с пространством салона (как у хетчбека или универсала), либо вообще отсутствует. Двигатель также не всегда изолирован, иногда находится в салоне автомобиля (вспомнить хотя бы наш УАЗ «буханку»). Крыша жесткая и несъемная.

Микроавтобус


Следующая ветвь у минивена, очень похожи. Тут также может и не быть багажного отделения (практически всегда нет), двигатель иногда соприкасается с пространством салона (доступ именно через салон). Корпус еще больше чем у минивена. Максимальное количество перевозимых пассажиров до 22 человек. Закрыт жесткой несъемной крышей. Самые яркие представители в России, это наша ГАЗЕЛЬ. Для управления микроавтобусом (по закону России), требуется категория «D».

Фургон


Этот тип рассчитан на перевозку грузов, может быть установлен как на легковое шасси, также и на шасси микроавтобуса. Практически все полезное пространство отведено для груза (грузовое помещение). Спереди находится только кресла для водителя и пассажира (иногда для двух), которые отделяются перегородкой от груза. Закрыт жесткой несъемной верхней частью.

Внедорожник


Как правило, имеет большие габариты, два – три ряда сидений и пять-шесть дверей. У такой машины есть полный привод и высокий клиренс для езды по бездорожью. Двигатель не соприкасается с салоном, а вот багажное отделение находится сзади за последним рядом (как у хетчбека и универсала). Закрыт металлической несъемной верхней частью.

Пикап


Внедорожник, однако имеет грузопассажирский тип кузова. Задняя часть удлинена, открытая имеет борта и рассчитана в основном для грузов. Также имеется основной кузов с четырьмя дверьми и разделением на передние и задние кресла. Двигатель изолирован от пространства салона. Есть металлическая несъемная крыша. Пикапы также как и внедорожники в основном имеют полный привод и высокий клиренс.

Кроссоверы или паркетники


Производные от внедорожников. Позиционируется как автомобили с улучшенными внедорожными характеристиками, но на деле не всегда это так. Основная их среда обитания это город. Не всегда большие, есть и компактные варианты. Пять дверей (пятая у багажника), пять кресел (два спереди и три сзади), металлическая несъемная крыша. Двигатель изолирован от салона, а багажное отделение нет.

Лимузины


И последний самый редкий и один из самых дорогих типов кузова автомобилей — это лимузины. Кузов этой машины очень длинный, рассчитан на большое количество людей, но не превышающее 15 человек. Четыре — пять дверей, цельнометаллический корпус с несъемной крышей. Передние сидения водителя (малый отсек) отделяется от большой части (пассажирской) металлической перегородкой с поднимающимся стеклом (практически всегда тонированным). Применение лимузина – встречи гостей на высоком уровне. Нужно отметить что лимузины, это не самостоятельная ветвь, как правило они строятся на базе седанов, хетчбеков или внедорожников, соответственно они различные по строению — многие умельцы так изгаляются что делают из машин кареты, смотрится …. немного …. нелепо! Хотя кому-то нравится. Сейчас небольшое виде такой поделки!

Это самые основные типы кузова легковых автомобилей, как видите не мало! Надеюсь моя статья была вам интересна. Поэтому читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях. Буду очень благодарен.

Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины.

Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

Классификация автомобильных кузовов

Для начала, разберемся в понятии «Кузов», для дальнейшего точного понимания темы:

Кузов - это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

Назначение;

Конструкция;

Компоновка;

Грузовместимость.

Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.

По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

Однообъемные - Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

Двухобъемные - Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

Трехобъемные - Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.

Также, кузова различаются по степени нагруженности:

Несущий - кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

Полунесущий - общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

Разгруженный - тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.

Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

Трехобъемные кузова

По мнению многих автолюбителей, именно данный тип кузовов является самым классическим видом автомобилей в их понимании. То есть, самым ярким представителем данного класса является обычный седан. Главными признаками которого, становится явно выделяющийся капот и багажник.

Седан

Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта.
Главные признаки седана - это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.

Купе

Главным отличием от классического седана, является более приземистый и обтекаемый вид, придающий автомобилю спортивный облик. Чаще всего, выпускаются варианты, имеющие всего две двери. Но могут двухместными или пятиместными.

Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток - это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.

Кабриолет

По своей сути, то же купе, но обладающее тентовой или жесткой крышей, способной складываться за задними сидениями или занимая часть багажного пространства. Данный тип автомобиля относится к открытым, и пользуется большой популярностью в теплых странах.

Родстер

Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.

Брогам

Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.

Тарга

Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.

Пикап

Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.

Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.

Лимузин

Это особый вид автомобилей, чаще всего, изготавливающийся по специальному заказу, и может быть сделан из любой модели автомобиля. Лимузины могут быть четырехдверными или с другим количеством дверей, но отличаются тем, что имеют особую перегородку, отделяющую передних пассажиров от всего заднего пассажирского отделения.

По своей сути, лимузин - это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.

Двухобъемные

Как уже говорилось выше. Двухобъемные автомобили, отличаются отсутствием отдельного багажного пространства и ярко выраженного багажника. Среди легковых автомобилей такого типа, различают универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.

Универсал

Данный тип автомобиля отличается тем, что имеет практически одинаковую высоту крыши по всей протяженности автомобиля. А доступ в багажное отделение выполнено в виде одной или двух дверей. Может выпускаться в пяти или трехдверном варианте.

От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.

Хэтчбек

По своей сути, это немного измененный универсал, имеющий скошенную заднюю дверь. Но чаще всего, выпускается в более компактной модификации, и особенно популярен в Европе.

Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.

Лифтбек

Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.

Внедорожник

Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.

Кроссовер

Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.

SUV

По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.

Однообъемные

Данные автомобили имеют главное отличие от других - это почти полное отсутствие капота, и представлены в нескольких разновидностях.

Минивэн

Среди легковых автомобилей, данный тип кузова, можно считать самым вместительным и удобным для использования в большой семье. Отличается небольшим капотом или его отсутствием, тремя рядами сидений и достаточным объемом багажного отделения. Чаще всего, имеет сдвижные задние двери, и высокую крышу.

Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.

Микровэн

Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.

Компактвэн

Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.

Кузов - часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Бывают также безрамные кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

По назначению автомобильные кузова делятся на грузовые, пассажирские (легковые, автобусные), грузопассажирские и специальные. В грузовом кузове размещаются всевозможные грузы, в пассажирском - люди, в грузопассажирском - люди и грузы, а в специальном - различное оборудование (лабораторное, медицинское).
В зависимости от конструкции кузова автомобилей выполняют каркасными, полукаркасными (скелетными) и бескаркасными (оболочками).
По характеру воспринимаемых нагрузок кузова подразделяются на несущие, полунесущие и разгруженные.
У несущего кузова рама отсутствует, и без нагрузки, действующие на автомобиль, воспринимаются кузовом. Несущий кузов имеют большинство современных легковых автомобилей (кроме высшего класса) и автобусов.
Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой и воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму. Такого типа кузов нашел применение на автобусах.
Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет. Он устанавливается на раме, на резиновых и других прокладках, подушках и, кроме нагрузки от перевозимого груза, никаких других нагрузок не воспринимает. Разгруженный кузов применяется на грузовых в легковых автомобилях.
Каркасный кузов имеет жесткий пространственный каркас, к которому прикреплены наружная и внутренняя облицовка. Все нагрузки кузова воспринимаются каркасом. Облицовки нагрузок не несут. Каркасный кузов применяется на современных автобусах и некоторых легковых автомобилях.
Полукорпусный (скелетный) кузов имеет только отдельные части каркаса (отойди, дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Все нагрузки кузова воспринимаются совместно частями каркаса и облицовками. Полукаркасные кузова применяются на современных легковых автомобилях и автобусах. Полукаркасные также выполняются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.
Бескаркасный (оболочковый) кузов жесткого пространственного каркаса не имеет. Он представляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соединенных между, собой сварной в пространственную систему. Для того чтобы такой кузов обладал необходимой жесткостью, частям и панелям кузова придают определенную форму и сечение. Все нагрузки кузова воспринимаются его корпусом. Бескаркасными выполняются кузова современных легковых автомобилей, так как они очень технологичны при производстве - автоматическая сварка панелей кузова может выполняться на конвейере. Бескаркасными также делаются цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.

В своё время автомобиль быстро развивался. Двигатель занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими кожухами передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля. С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название "классическая компоновка". Двигатель, трансмиссия, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось "шасси". Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат. С кузовом получался уже автомобиль, предназначенный для выполнения определённой функции.

Сегодня форма автомобиля зависит от множества факторов: компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы. И конечно же, на развитие формы автомобиля воздействуют социально-экономические факторы и, в силу особого качества автомобиля — его "престижности", мода.

бескапотный кузов- тип кузова - однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.

Брогам- тип кузова - Brougham - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений

Кабриолет- тип кузова - Cabriolet - кузов со складывающейся крышей - пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами. По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин, торпедо и фо-кабриолет.

Кабриолет-хардтоп- тип кузова - пассажирский кузов со съемной жесткой крышей

Кабрио-лимузин- тип кузова - кабриолет с неубирающимися боковинами

Комби- тип кузова - двухобъемный кузов, имеющий заднюю дверь, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях). Название, ясно указывающее на происхождение и назначение (комбинированный из седана и универсала, сочетающий их качества), у нас не привилось, даже несмотря на продолжавшийся много лет выпуск модели Иж-Комби. Гораздо большее распространение получило иностранное слово хэтчбек. Германия - Heckklappenlimousine.

Купе- тип кузова (Запорожец). Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений

Ландо- тип кузова - пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений

Лимузин- тип кузова - пассажирский кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном. Германия - Pullman. Вообще принято называть длинную легковую машину как минимум с тремя рядами сидений

Пикап- тип кузова - Pick-up (по-английски «подбирать», «подхватить») - грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Родстер- тип кузова - Roadster - открытый 2-х местный - пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.

Седан- тип кузова (Жига, Москвич), название идет еще от носилок. Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями. Наименования в других странах: США - Sedan, Великобритания - Saloon, Франция - Berline, Германия - Limousine, Италия - Berlina

Тарга- тип кузова - Targa - пассажирский кузов со съемной средней частью крыши

Универсал- тип кузова (ВАЗ-2104) с большим объемом багажника, предназначенный для перевозки людей и небольших по весу грузов; задние сиденья обычно можно трансформировать в грузовую площадку - двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделено от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд (ряды) сидений складывающийся). Другие наименования: США - Station Wagon, Великобритания - Estatecar, Франция - Break, Германия - Kombi, Италия - Giardinera.

Фастбэк- тип кузова - (Fastback, Германия - Fliessheck) - двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей - хэтчбек без задней двери (Победа). Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется

Фаэтон- тип кузова - Phaeton - открытый 4-х местный (УАЗ-469 с открытым кузовом) - пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. В данном случае произошла некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета - 4-6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.

Фаэтон-универсал- тип кузова - грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей). Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси»

Фургон- 1) закрытый кузов грузового автомобиля; 2) тип кузова-универсал легкового автомобиля - закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов. В 80-90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее распространение. Другие названия: Великобритания - Van, Германия - Kastenwagen, Франция - Fourgonette.

Хардтоп-купе- тип кузова - кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Хардтоп-седан- тип кузова - Sedan-Hardtop. Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко - у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины

Хэтчбек- тип кузова - Hatchback (дословно - «дверца сзади»), Германия - Heckklappenlimousine - кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения. То же, что комби

Хэтчвэн- тип кузова - помесь хэтчбека и минивэна - однообъемник - минивэн на платформе машины мини-класса, например, Golf Plus; то же что ХПВ

Все типы кузовов делятся на 3 группы: трёхобъёмные, двухобъёмные, однообъёмные. Каждый из них создан для разных целей, имеет свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим каждый из них более подробно.

Трёхобъёмный кузов

Кузов в трёхобъёмном исполнении имеет три раздельных объёма: выступающий капот, салон и багажник. Такой тип наименее универсален, возможность их трансформации сильно ограничена.

Седан и купе

Пример седана: 4 двери, достаточно длинный капот, крышка багажника не соединена со стеклом.

Седан присутствует практически у всех производителей автомобилей. Это самый ярко выраженный представитель трёхобъёмников. С латыни «седан» переводится как «корыто». И в самом деле, машина такого типа напоминает перевёрнутое корыто.

Более всего это название подходит к отечественной классике. Но при всех недостатках авто в кузове «седан» считают престижным.

«Купе» от «седана» отличает только то, что автомобиль в кузове типа «купе» имеет всего две двери. На французском языке «купе» означает «отрезать». Эти авто строят на базе седана для спортивных версий, они имеют двигатель большой мощности и, обычно, меньшую высоту.

Купе не имеет чётко выраженной трёхобъёмной конструкции кузова и больше напоминает хэтчбек с тремя дверями, но с максимально горизонтальной задней частью.

Родстер, кабриолет, купе-кабриолет

Кабриолет по своей форме ни чем не отличается от купе, но имеет «мягкую» крышу-тенд. Крышу можно убрать за заднее сидение, а если нужно – поднять. «Мягкая» крыша не давала возможности эксплуатировать машину в холодное время года и тогда появляется купе-кабриолет.

В отличие от кабриолета крыша у этого авто жёсткая металлическая. При поднятой крыше – это классический кабриолет, но стоит активировать нужную функцию нажатием всего лишь одной кнопки, и крыша уходит в багажник. Теперь авто превратился в кабриолет. Родстер – это кабриолет, имеющий только два места.

Пикап

Пикап имеет открытую площадку для груза, отделённую от салона посредством жёсткой перегородки. Это грузовик маленьких размеров. Pick-up в переводе с английского означает «подхватить», «подобрать», то есть быстро что-нибудь закинуть в своеобразный прицеп. В основном пикапы делают на платформе внедорожников и все они, как правило, имеют повышенную проходимость. Автомобили «пикап» пользуются в США большой популярностью.

Двухобъёмный кузов

У этой машины нет чётко выраженного выступающего из салона багажника. Крышка багажника считается дверью и конструктивно выполнена вместе с задним стеклом. Их преимущество в большом объёме багажника и компактности.

Хэтчбек, универсал

Пример эффектного универсала.

Отличаются хэтчбек и универсал длиной багажника. В переводе с английского «хэтчбек» переводят как «дверца сзади». Автомобили с такой конструкцией имеют трансформируемые задние сидения, что даёт возможность намного увеличивать объём багажного отделения.

В технических данных всегда приводят минимальный и максимальный объёмы багажника. В последние годы появился тип кузова «лифтбек». Внешне он не отличается от классического седана, но имеет заднюю дверь, которая объединена с задним стеклом. Авто с кузовом «хэтчбек» популярны в европейской части. Хэтчбеки манёвренны и компактны, а универсалы имеют большой объём багажника.

Внедорожник

Большая часть внедорожников это, в общем-то, универсалы, но их выделяют из-за повышенной проходимости и больших размеров. Внедорожник имеет большой клиренс (не меньше 200 мм), полный привод и рамный кузов и поэтому всегда выше универсала.

Кроссовер

Внешность кроссоверов схожа с внешностью внедорожника, но клиренс его меньше и нет рамного кузова, поэтому и высота автомобиля с таким кузовом меньше. В народе укоренилось ещё одно наименование кроссовера – «паркетник», наверное, потому что такому внедорожнику лучше ездить по паркету, а не по бездорожью. Кроссоверы часто конструируют на базе хэтчбеков, их отличают только большие колёса и несколько больший дорожный просвет. Популярность кроссоверов во всём мире высока и продолжает расти.

Однообъёмный кузов

Здесь нет выступающих капота и багажника. Двигатель и багажник располагаются почти в салоне. Такого типа кузова имеют большие возможности трансформации салонов.