Как подобрать для себя максимально комфортный автомобиль. Как выбрать автомобиль исходя из бюджета и задач: инструкция с примерами Основные характеристики автомобиля при покупке

Автомобиль надёжно вписался в жизнь современного человека. Для одних это средство передвижения, вторые скажут - комфорт превыше всего, для третьих это способ определить своё положение в обществе. В любом случае каждый встаёт перед выбором - что нужно именно ему и какую машину выбрать? На рынке представлено огромное количество моделей на любой вкус и цвет, от такого многообразия и соблазна порой может закружиться голова. Чтобы этого не произошло, необходимо расставить приоритеты и иметь ориентиры, которые помогут не растеряться и не потратить зря свои кровно нажитые. Рассмотрим моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Ваш бюджет

Определившись с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение «железного друга», выбор автомобиля значительно упрощается. В рамках конкретной круг модельного ряда существенно сужается. Но нельзя забывать, что при покупке автомобиля важна не только первоначальная стоимость, но и , в том числе и расход топлива. Если у вас возникают некоторые финансовые затруднения, то к вам готовы прийти на помощь всевозможные банки со своими программами и условиями, которые окажутся более выгодными для вас. Но вот как быть дальше с обязательной страховкой КАСКО и ежегодным техническим обслуживанием - решать уже вам. Кроме того, дабы ваш новенький автомобиль не сняли с , вы вправе устанавливать только рекомендованные салоном гаджеты и дополнительное оборудование, что значительно увеличивает их стоимость. И наконец, если вдруг с вами приключится негарантийный случай, то обращаться придётся только к официалам. Поэтому настоятельно рекомендуем разумно оценить свои финансовые возможности, чтобы долгожданная любимица не оказалась в тягость.

Итак, какой автомобиль выбрать - иномарку или поддержать отечественного производителя? Ни для кого не секрет, что, помимо доступной цены, российские автомобили неприхотливы и дешёвы в обслуживании и любая мало-мальская автомастерская даже в самом отдалённом уголке нашей необъятной Родины способна их чинить. С иностранными автомобилями дело обстоит немного иначе. Их ремонт будет обходиться дороже, цена комплектующих в несколько раз выше, и запчасти не всегда можно найти в шаговой доступности. В этой ситуации выбор за вами: комфорт, надёжность и безопасность иномарки либо удобство содержания отечественного авто?

Отвечаем на вопрос - для чего нужен автомобиль?

При выборе автомобиля нужно понять, для каких целей вы его приобретаете. Это существенный момент. Вряд ли любителю выезжать на природу, да ещё и в компании многочисленных родственников, подойдёт новенький спорткар, так горячо им любимый, если, конечно, у него в гараже не припрятан альтернативный вариант в виде пятидверной «Нивы». Постараемся выделить несколько категорий и подобрать варианты.

Какой лучше купить автомобиль, если вы являетесь сугубо городским жителем? Очевидно, он должен быть компактным и манёвренным. Стояние в пробках, быстрое лавирование внутри сплошного потока и поиск парковочного места - неотъемлемая часть городского жителя. Поэтому чем меньше по размерам будет его автомобиль, тем удобнее и комфортнее он почувствует себя на улицах мегаполиса и пресловутое место на парковке перестанет быть насущной проблемой. Тем, кто редко бывает за пределами города и мало пользуется багажником, рекомендуется приобретать . Плюс ко всему он находится в более низкой ценовой категории.

Какую машину выбрать, если вы являетесь семейным человеком и любите изредка вывозить своих домочадцев на природу? Тут, скорее всего, более подходящим окажется автомобиль в кузове . Такой вариант весьма неплох для передвижения как по городу, так и по трассе. Высокая вместительность позволит взять с собой всё необходимое. Следует лишь избегать плохих просёлочных дорог, так как из-за небольшого клиренса и пересечение такой местности может быть проблематично.

Сельским жителям или любителям частого отдыха на природе следует обратить внимание на так называемый универсал, лучше полноприводный. Такой автомобиль сочетает в себе комфортность и манёвренность седана и вместительность стандартного внедорожника, легко справляется с небольшим бездорожьем.

Желающим выделиться из толпы и любителям продемонстрировать свой статус следует посоветовать приобрести джип или внедорожник. Несомненно, такой автомобиль может похвастаться и комфортом, и безопасностью, и бесстрашием перед плохими дорогами, но, как говорится, любишь кататься… Если вы готовы выложить немалую сумму на питание такого автомобиля, расход топлива которого совсем немаленький, и тратить драгоценное время на поиск парковки такого гиганта, то этот вариант создан для вас, дерзайте.

При покупке нового автомобиля не стоит фаршировать его новомодными средствами системы безопасности. Самое необходимое, чем должна быть оснащена машина, это ремни безопасности, ABS и подушки безопасности. Всё остальное - дань моде и не всегда оправданная трата денег.

Объём двигателя

Выбор автомобиля по объёму двигателя. Большой объём двигателя подразумевает наличие большего ресурса. Для загородных трасс наиболее подходящим считается объём от 1800 до 2500 см 3 . Автомобиль с такими характеристиками легче разогнать, он более манёвренный при обгонах, и далеко не всегда наличие большей мощности сопровождается большим расходом топлива. При спокойной езде без частых торможений и рывков не отличается от маломощных представителей автомобильного рынка. Если подразумевается, что автомобиль будет использоваться в черте города, то вполне достаточным окажется объём двигателя 1200–1600 см 3 . Не стоит забывать, что во всём должна быть мера, и, решив приобрести резвого железного жеребца с объёмом более 2,5 литра, будьте готовы к высокому налогу, тратам на топливо и т. д. Будьте благоразумны.

Как быть с приводом

Какую машину выбрать - с передним или задним приводом - дело вкуса и привычки. Но если ваш стаж вождения ещё маловат и вы начинающий пользователь автомобиля, то ответ будет однозначным: передний либо полный привод. Управлять такими машинами легче. Застряв в грязи или попав в снежный плен, не обладая определёнными навыками вождения, которые приходят с опытом, проще справиться именно с передне- или полноприводными автомобилями.

Автомат или механика

Какой автомобиль выбрать - ? Автоматическая коробка передач очень удобна для жителей города. Постоянное стояние в пробках, торможение на светофоре, движение в плотном потоке транспорта утомительно, ослабляет реакцию, и регулярное переключение скоростей иногда выводит из равновесия. Но не так-то просто отказаться от механики. Ручная коробка передач всё же надёжней, чем АКПП, экономичнее, так как не требует дополнительного расхода топлива, и с ней больше шансов выбраться из грязи или снега. Если перед выбором поставить любителя агрессивного вождения или спортсмена-гонщика, то они, не задумываясь, отдадут предпочтение автомобилю с МКПП. И это вполне обдуманное решение, так как механика резвее откликается на действия водителя и время на переключение тратится меньше. Определяйтесь со своей манерой вождения и делайте правильный выбор.

Какой марке автомобиля отдать предпочтение

Разумеется, нельзя однозначно определить, какая марка автомобиля хорошая, а какая не очень. Универсальной модели просто не существует. У каждого производителя есть свои положительные и отрицательные стороны. При выборе автомобиля всегда приходится чем-то жертвовать, иначе никак. Надёжность «японцев» омрачается интерьером салона, выполненного из дешёвого пластика. Немецкая безупречность, качество и комфорт не терпят плохого обслуживания и небрежного отношения к себе. Французский дизайн - как внешний, так и внутренний - меркнет на фоне не всегда надёжной подвески и автоматической коробки передач. «Американцы» отличились плохой шумоизоляцией, дорогими запчастями и моторами малой мощности. В любом случае при выборе автомобиля поинтересуйтесь стоимостью запчастей и ремонта. Узнайте, сложно ли достать те или иные узла машины, взвесьте все за и против.

Новый или подержанный

На вопрос, какой лучше выбрать автомобиль - , опять же нет однозначного ответа. Основная точка отправления - сумма, накопленная вами. Можно привести массу аргументов как за, так и против того и другого.

Следует помнить, что, как только новый автомобиль покидает пределы автосалона, он теряет в стоимости 5%, и с каждым годом - всё больше и больше; подержанные автомобили существенно дешевле и плюс ко всему уже оборудованы всем необходимым - от аудиосистемы до сигнализации. При покупке б/у автомобиля вы избавляетесь от траты лишних денег на , переплаты по кредиту и принудительного ремонта у официалов. К тому же такая машина уже пройдёт обкатку. Вам нужно лишь проявить бдительность и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Существует масса способов избежать этого и остаться в существенном выигрыше.

Надеемся, прочитав статью, ответить на вопрос - какой лучше купить автомобиль, станет проще. Покупайте, пользуйтесь и получайте удовольствие от своих приобретений, а мы вам в этом поможем.

Раз вы читаете этот материал, значит, вы или собираетесь приобрести автомобиль, или уже определились с выбором будущего друга, защитника и постоянного спутника — своего автомобиля. Как же это заманчиво звучит — мой автомобиль!

Вы уже имеете подержанную иномарку или произведение российского автопрома, и, несмотря на все сложности обслуживания, вы решаете, что следующим автомобилем будет новый, сверкающий лаком, пахнущий неповторимо и незабываемо, с кучей всяких изысков иностранец.

В Интернете не так много материалов о том, как подобрать себе автомобиль, — я же в этой статье постараюсь рассказать, на какие особенности стоит обратить внимание при выборе новой машины.

Итак, прежде чем с деньгами пройти в кассу, следует разбить весь предыдущий путь на этапы:

— Стоимость комплектации вашего автомобиля:

Как аксиому примем определение, что стоимость автомобиля равна годовой зарплате хозяина, максимум — годовой зарплате + 5%.

Стоит учитывать, что цена нового автомобиля с каждым днем эксплуатации снижается. Как говорят специалисты, выехавший за ворота дилершипа автомобиль уже подешевел на 1—3%.

Поэтому, покупая новый автомобиль, вы должны понимать, что приобретаете его не на один год. Наиболее удобное приобретение нового автомобиля — это покупка на срок действия дилерской гарантии, т. е. около трех лет. За это время автомобиль находится на гарантии и не так сильно потеряет в цене — максимум на 25%.

Объем и мощность двигателя

Следующий вопрос — какой тип двигателя выбрать? Это зависит от того, для каких целей автомобиль. Продавцы, как правило, являются хорошими психологами, и на тренингах их специально учат распознавать человеческие слабости и наклонности. Как один из аргументов в пользу более дорогой комплектации приводится повышенная мощность двигателя. А вы часто спрашиваете себя, для чего вам мощный двигатель? Ответы очевидны:

«для того, чтобы чувствовать себя более спокойно при перестроениях».

Согласен, очень важный аргумент.

«Для того, чтобы рвать всех на светофорах».

Спорно, но тоже иногда нужно.

«Для того, чтобы разогнаться до 200 км/ч».

Спрашивается, где в России можно разогнаться до 200 км/ч, и что будет с подвеской вашего автомобиля после таких гонок по нашим дорогам?

«Для больших автомобилей нужен большой объем двигателя».

Да, но если вы покупаете такой автомобиль, то вы немного нового найдете для себя в этой статье.

Итак, какой объем двигателя достаточен:

Для автомобилей класса А (Hyundai Getz, Daewoo Matiz и т. п.) достаточным объемом двигателя будет 1,4 л и мощность примерно 80—100 л. с.

Для автомобилей гольф-класса (Volkswagen Golf, KIA Spectra, Ford Focus, Chevrolet Lacetti и т. п.) объем двигателя 1,6—1,8 л и мощность 100—150 л. с. соответственно.

Для автомобилей С- и D-класса (Opel Vectra, Chevrolet Epica, Audi A4 и т. п.) объем двигателя 2,0—2,5 л и мощность 130—175 л. с.

При этом автомобиль с дизельным двигателем есть смысл покупать лишь в том случае, если ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км, а еще лучше — более 50 тыс. км. Дизельные двигатели имеют ряд особенностей эксплуатации, но все же не стоит забывать, что они более долговечны и экологичны по сравнению с бензиновыми двигателями. Используя рекомендованные выше объемы двигателя, вы будете уверенно чувствовать себя на дороге и иметь достаточно скромный расход топлива, что немаловажно при частом стоянии в пробках. А так как в больших городах значительную часть времени автомобилист проводит в пробках, то скажите, велика ли польза от мощного мотора? Поэтому не поддавайтесь на провокации продавцов по поводу выгод мощного мотора.

Коробка передач

Что выбрать — автоматическую или механическую коробку? Если вы большую часть времени простаиваете в пробках, то автоматическую. Если вы живете вдали от сервисных центров и пробок, то механическую. Небольшая разница в цене будет вами по достоинству оценена, когда вы простоите в пробке несколько часов в автомобиле с автоматической коробкой, всего лишь переводя ногу с педали тормоза на педаль газа.

Привод

Переднеприводные машины менее подвержены заносам, заднеприводные машины считаются более управляемыми, полноприводные технически более сложные и, соответственно, чаще ломаются. Особых рекомендаций нет, это ваш выбор, поэтому выбирайте привод автомобиля с учетом его дальнейшей эксплуатации.

Я намеренно опускаю некоторые параметры автомобиля, которые влияют на цену, но не влияют на техническую составляющую и безопасность вашего автомобиля.

Тип фар

Если вы в основном ездите по городу, то ксеноновые фары вам не нужны (разве только для того, чтобы подчеркнуть ваше превосходство), эти источники света не принесут вам ощутимой пользы. Если же вы часто ездите за городом, то ксеноновые источники света, конечно же, более предпочтительны, чем галогенные.

Усилитель руля

Конечно же, нужно брать автомобиль с усилителем руля. Неважно, гидравлическим или электромеханическим, но на небольших скоростях, при парковке и т. д. этот элемент облегчает управление автомобилем, что, естественно, повышает вашу безопасность и безопасность окружающих.

Безопасность

Как минимум, в автомобиле должна быть одна подушка безопасности для водителя и, по возможности, для переднего пассажира. Вообще говоря, чем больше подушек безопасности, тем лучше — все зависит от средств, которые вы готовы потратить для сохранения собственной жизни и жизни своих близких.

То же самое касается вспомогательных систем безопасности. Чем больше вы потратите денег на эти самые важные в автомобиле системы, тем спокойней вы будете себя чувствовать на дороге.

Кондиционер (климат-система)

Часто ли вы замечали, что в непогоду российские (и не только) автомобили едут с обледеневшими (запотевшими) стеклами? Это происходит оттого, что системы комфорта этих автомобилей не отрегулированы либо технически не предусмотрены изначально. Зимой кондиционер уберет лишнюю влагу, и вы будете ездить с прозрачными стеклами. Летом же вы будете рассматривать пыльных, красных, потных, измученных жарой, с обветренной кожей, обозленных водителей, у которых нет кондиционера. Разговоры о том, что под кондиционером можно простыть — правда. Но если неправильно пользоваться газовой плитой, то можно устроить пожар, это тоже истина. Вывод: нужно просто научиться пользоваться техникой. И вы будете в комфортных условиях управлять автомобилем, а не отвлекаться на собственные недомогания, связанные с отсутствием комфорта.

Электрообогрев (обогрев) лобового стекла

Удобная функция, учитывая наши погодные условия. Когда в морозы остальные владельцы с остервенением отчищают лобовые стекла своих машин, вы имеете возможность поглазеть на их труд минуты три-четыре, пока ваш автомобиль сделает этот неблагодарный труд за вас.

Электрозеркала

Нужная функция, особенно с подогревом. Выберите их в свою комплектацию. Потом поделитесь впечатлениями.

Обогрев передних сидений

Тоже обязательная вещь. И не верьте тем, кто говорит, что это плохо влияет на здоровье мужчин. Опять же, использовать обогревы нужно только в тех пределах, что рекомендованы. Я не понимаю, как можно безопасно управлять автомобилем, сидя в тулупе и шапке-ушанке, надвинутой на глаза, глядя через запотевшее стекло в замерзшее зеркало заднего вида.

Парковочный радар

Этот прибор из тех, от которых можно отказаться, но если есть возможность его поставить, то поставьте — он действительно помогает при парковке. Стоит отметить, что не все производители ставят парковочный радар в базовых комплектациях, но его всегда можно поставить после приобретения автомобиля. Если указать его в поиске как обязательную опцию, то можно упустить много хороших моделей для рассмотрения.

Используя вышеприведенные рекомендации, вы подберете несколько комплектаций, соответствующих заданным вами параметрам. Далее следует поездить по дилерским центрам и примерить каждую модель к себе. И только сравнив все ранее подобранные марки, вы поймете, какой же автомобиль — именно ваш. Не жалейте времени на тест-драйвы, это поможет вам более взвешенно подойти к покупке автомобиля. Ведь даже когда вы покупаете обувь, вы ее меряете. Поэтому не стесняйтесь примерить автомобиль — он подороже, чем пара обуви.

Когда вы будете выбирать параметры комплектаций, обращайте внимание на справочное окошко в правом нижнем углу экрана монитора вашего компьютера. Это окошко отображает информацию о том, сколько комплектаций подходит под ваши параметры. Если комплектаций достаточно, то окошко зеленого цвета, при уменьшении комплектаций цвет окошка меняется на желтый , если же комплектаций менее 10, цвет окошка меняется на красный . Также, если вы задали неприменимый параметр, например, пневматическую подвеску с регулировкой жесткости в ценовом диапазоне менее $25 000, то информационное окошко покажет вам красный цвет и цифру 0 , что означает, что в заданном ценовом диапазоне соответствующих комплектаций нет.

Удачи на дорогах!

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, "скрученными" где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

Жизнь современной женщины похожа на скоростной автобан. Выстраивая график своего обычного дня, женщина обязательно включает в него работу, домашние дела, поездки за покупками и заботу о детях. Поэтому совершенно естественным явлением наших дней стала женщина за рулем. И если вы осознали для себя необходимость стать одной из полноправных обладательниц железного коня – эта статья для вас!

Как выбрать автомобиль?

Казалось бы, при нынешнем обилии различных автосалонов, авторынков и автомобильных интернет-аукционов на этот вопрос ответить достаточно просто. Но это только на первый взгляд. Покупка машины – очень ответственный шаг, стоит она недешево. При выборе главное – учесть не только привычные критерии соотношения цена-качество, но и приобрести именно тот автомобиль, который станет вам настоящим помощником, а не дополнительной обузой и черной дырой в семейном бюджете. Для начала необходимо понять и определиться, какой именно автомобиль вам нужен.

Седан, хетчбэк или универсал

Стоит сразу оговориться, что идеального автомобиля не существует так же, как не существует понятия “женский автомобиль”. Все зависит только от целей, для которых вы приобретаете машину. Согласитесь – достаточно нецелесообразно покупать трехдверный хетчбэк, если у вас большая семья. Или для поездок на работу использовать универсал. Так что, для начала давайте разберемся с типом кузова, а следовательно, и с вместительностью вашей будущей покупки.

Если автомобиль нужен вам как средство быстрого и удобного передвижения по городу в компании любимой подруги или мамы, то вам вполне подойдет седан или трех- или пятидверный хетчбэк.

Седан красив, такой автомобиль, как правило, имеет представительный вид, это классика. Если вы любите классику, то вполне можете выбрать Toyota Corolla, Daewoo Lanos, Chevrolet Aveo.

Автомобиль с типом кузова хетчбэк имеет обычно два ряда сидений. И багажник у него совмещен с салоном. Правда, объем багажника у такого автомобиля небольшой. Но для того чтобы загрузить в него покупки после расслабляющего шопинга, этого объема багажника вполне достаточно. К машинам, имеющим такой тип кузова, относятся Kia Picanto, Daewoo Matiz, Mazda 2.

Универсал – это еще один тип кузова, который может стать отличным выбором для тех автоледи, которые собираются перевозить в своем багажнике нечто большее по объему, чем несколько фирменных пакетов из магазина. Такая машина относится к разряду грузопассажирских. А если вам будет мало объема багажника, то задние сидения в универсале можно сложить или вовсе демонтировать. Универсал – отличный выбор для тех, кто уже имеет ребенка. В багажник прекрасно поместится коляска, и ваше чадо не останется без собственного транспорта. А если вы любите активный отдых, в таком автомобиле легко можно перевозить горный велосипед, горные лыжи и сноуборды, и еще останется место для друзей, с которыми вы отправитесь за город для замечательного времяпровождения. На рынке в настоящее время представлен целый ряд автомобилей с кузовом универсал: Toyota Corolla Fielder, Opel Astra Caravan.

Конечно, типы кузова автомобиля не ограничиваются приведенными выше примерами, но не стоит перегружать себя лишней информацией. Для женщины, в том случае, если она не занимается грузопассажирскими перевозками, выбор встанет именно между тремя этими типами кузова.

Выбираем двигатель

Если говорить о технической стороне вашего выбора, то в данном вопросе особое внимание необходимо уделить двигателю автомобиля. Это самая важная часть машины. И от того, насколько технически подготовленной вы будете, зависит правильность и обоснованность вашего выбора. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день самым популярным считается бензиновый двигатель. Но и тут не все так просто. Мотор автомобиля должен быть не только мощным, но и экономичным. Мощность двигателя выражается количеством лошадиных сил. И если для хетчбэка будет достаточно 125-150 лошадиных сил, то универсал с мощностью мотора меньше 200 «лошадей» даже не стоит рассматривать в качестве варианта покупки. При этом не забудьте, что потребление топлива растет прямо пропорционально мощности мотора. А большой расход топлива – это, в первую очередь, удар по вашему карману.

Более экономичными с точки зрения стоимости топлива считаются дизельные моторы. Но такой двигатель чаще устанавливается на внедорожники или грузопассажирские машины. Кстати, и экономичным дизельный двигатель можно назвать только в том случае, если годовой пробег вашей машины будет превышать 40000 километров. При ином раскладе даже не думайте о покупке автомобиля с дизельным двигателем. Его покупка обойдется вам дороже, а экономии из-за небольшого пробега вы даже не заметите.

И еще, чем мощнее мотор автомобиля, тем большее количество топлива и масла он потребляет. Поэтому при выборе двигателя по мощности правило «чем больше, тем лучше» перестает работать.

Автомат – хорошо, а механика – лучше

Опытные автолюбители-мужчины считают, что автомобиль для женщины должен быть оснащен только автоматической коробкой передач. Видимо, они руководствуются при этом многочисленными анекдотами о женщине за рулем, для которой число педалей должно быть равно количеству ног. Не верьте. И в выборе между автоматической и механической коробкой передач вы должны следовать только критериям целесообразности.

Несомненно, в условиях большого города (с его постоянными пробками и бесчисленными светофорами) автоматическая коробка передач – прекрасный помощник водителю. Двигатель работает в оптимальном режиме, и перегрузить его невозможно. Автомат сам решает, какое количество оборотов двигателя включить в тех или иных условиях. Но при этом расход топлива значительно повышается. Не стоит забывать и о том, что автоматические коробки передач очень «хрупкие» и легко ломаются. А замена влетит вам в копеечку. Автомат может подойти вам, если вы живете за городом, где, как известно, проблема с «дураками и дорогами» стоит достаточно остро. На грунтовой дороге при небольшой пробуксовке ваш автомат из друга превратится в главного врага. И после небольшого по российским меркам дождя вы станете пленницей первой же колеи. Тогда как механическая коробка передач всегда послушна водителю. А значит, при достаточной сноровке даже при отсутствии полного привода вы легко преодолеете загородный «жидкий асфальт». И расход топлива, конечно, в случае, если вы учли наш совет по поводу мощности двигателя, не заставит вас задуматься о пользе пеших прогулок.

Как рыба о… привод

Внедорожник – красиво звучит. И не только звучит, но и выглядит внушительно, и на бездорожье ведет себя, как послушный дрессированный скакун благородных кровей. И весь секрет в том, что у этой машины полный привод. То есть крутятся у него все четыре колеса. На такой машине вам не страшна никакая грязь. Полный привод автомобиля – это ваш выбор, если вы живете за городом или просто предпочитаете всеми четырьмя колесами отталкиваться от дороги. Но вот об экономии можно забыть. Расход топлива у полноприводных автомобилей способен привести в ужас.

Куда лучше выбрать автомобиль с передним приводом. Конечно, по бездорожью он вряд ли вывезет, зато в городе такой автомобиль станет вашим другом. На зимней дороге переднеприводные автомобили очень хорошо слушаются руля. Чутко реагируют на любое движение. А расход топлива приятно порадует. Кстати, большинство малолитражек, юрких и удобных, относятся к переднеприводным автомобилям.

Изучаем автомобиль мечты

Изучив все изложенные выше параметры, внимательно обдумав и сравнив, вы выбрали автомобиль, способный сделать вас счастливой? Не поленитесь и узнайте о выбранной вами марке автомобиля как можно больше. Сделать это совсем несложно. Многочисленные клубы автолюбителей и тематические форумы, где владельцы и владелицы машин делятся полезной информацией, описывают недостатки и достоинства своих приобретений, станут для вас бесценным источником информации. Там вам охотно дадут дельный совет и проконсультируют по любому интересующему вас вопросу. Автомобиль – это достаточно серьезное вложение денег, а потому лучше потратить немного времени и изучить вопрос досконально, чем позже получить в свое распоряжение груду металлолома, которую и выбросить – жалко, и ремонтировать – слишком дорого.

Приключение в автосалоне

Можете ли вы себе позволить приобрести автомобиль без пробега? Если да – отправляйтесь в автосалон. И не просто в автосалон, а к официальному дилеру. Только сначала внимательно изучите стандартную комплектацию автомобиля, все опции, предлагаемые производителем, и условия гарантии, как от производителя, так и от самого автосалона.

Не забывайте, что на время поездки ваша машина становится крепостью на колесах, и кроме комфорта вас должна волновать безопасность вашей машины. Многие автосалоны предлагают дополнительные опции к стандартной комплектации. Изучите и их. Кондиционер, подушки безопасности – необходимое и полезное дополнение. А вот «навороченная» аудиосистема может быть важной для вас, только если вы – меломанка и ни минуты не можете прожить без музыки с качественным звуком. Электропривод же дверцы багажника – бесполезная игрушка и попытка заставить вас заплатить за то, что не отражается на комфорте машины. Помните, что обратить пристальное внимание все же стоит на технические характеристики машины, а не на дополнительные опции. Наличие некоторых из них служит как раз тому, чтобы «увести» ваше внимание от недостатков авто.

Полезно будет объездить несколько автосалонов, если в вашем городе не один официальный дилер данной марки автомобиля, и сравнить цены на автомобиль и стоимость дополнительных услуг. Да и состав дополнительных услуг в разных салонах может отличаться из-за сезонных скидок или разных проводимых акций. Не бойтесь спрашивать и интересоваться всеми подробностями. Обязательно проведите тест драйв. Посмотрите, насколько удобен автомобиль в управлении. Как вы чувствуете себя за рулем. Насколько удобен и эргономичен салон, обивка. Каждая деталь в данном случае важна. Вы женщина и имеете право покапризничать. Тем более, что вы провели колоссальную работу, изучив все характеристики нужной вам машины.

Покупка в автосалоне удобна еще и тем, что документы на автомобиль помогут оформить менеджеры автосалона. А в случае, если вы хотите приобрести новый автомобиль, но вам не хватает некоторой суммы денег, вам помогут – большинство автосалонов сотрудничает с банками, которые смогут предоставить вам автокредит.

Старый конь борозды не портит?

Конечно, покупка нового автомобиля – мечта любой женщины. А что, если выбранная вами марка автомобиля сама по себе очень дорогая? Или из разумной экономии и тонкого расчета вы все же решили приобрести подержанный автомобиль? Даже самые заядлые автолюбительницы соглашаются с тем фактом, что некоторые подержанные автомобили бывают гораздо надежнее новых. Это и понятно: в первые тысячи пройденных километров выявляются самые слабые места автомобиля, и хороший хозяин подвергает автомобиль дополнительной регулировке, проводит так называемый тюнинг. В большинстве своем, эти слова справедливы по отношению к машинам европейского производства и так называемым автомобилям, не имеющим пробега по России; но и у нас в России имеется немало водителей с головой и «умными» руками, что зачастую способно компенсировать недостатки автомобилей отечественной сборки.

При покупке подержанного авто у вас есть несколько вариантов:

  • Купить машину на авторынке. Но тут у вас возникает сразу несколько проблем. Слишком часто на авторынках продаются машины после аварии, угнанные машины с перебитыми номерами на моторе и раме и «утопленники», то есть машины, побывавшие в воде. Женщине достаточно сложно разобраться со всеми тонкостями мошенничества и обмана, которые используют недобросовестные продавцы. Поэтому, если у вас есть возможность – обратитесь к любимому, отцу, брату или просто другу детства, к человеку, который в этих тонкостях разбирается. С большой долей вероятности, он лучше вас сможет распознать зашпатлеванный и свежеокрашенный автомобиль после аварии или гнилой кузов. Сможет послушать работу мотора, залезть под днище машины и изучить ходовую часть.
  • Купить машину с рук у малознакомого владельца. В таком варианте значительно меньше риска подвергнуться обману и мошенничеству, но все остальные вопросы и проблемы остаются.

Поэтому, еще несколько разумных простых советов. Обязательно проверьте машину с пробегом в независимом техцентре. Там специалисты проведут необходимые тесты и дадут заключение, на которое вы сможете ориентироваться при принятии окончательного решения о покупке. Проверьте наличие документов на машину: техпаспорт, техосмотр. Если все в порядке, можно приступать к оформлению документов купли-продажи. Ведь рынок и частный владелец автомобиля – это не автосалон. И все оформление документов, начиная от договора купли-продажи и заканчивая снятием и постановкой на учет, вам придется проделать самостоятельно. Не забудьте, что вернуть неисправный автомобиль после покупки вы сможете только в том случае, если приобрели его у юридического лица.

Если у вас нет стопроцентной уверенности, что вы справитесь с нелегкой задачей покупки подержанного автомобиля, лучше всего прибегнуть к помощи разбирающихся в этом людей. Вы – женщина, и можете позволить мужчине позаботиться о вас.

В последнее время очень популярными стали многочисленные интернет-аукционы. Все, что вам понадобится в данном случае – это деньги, интернет и тот минимум знаний, который вы приобрели в процессе выбора автомобиля вашей мечты. Между прочим, в этом случае у вас появится возможность не только приобрести автомобиль, произведенный и собранный за границей, но и не проехавший ни одного километра по Российскому бездорожью. Единственный минус – вы не сможете своими руками потрогать автомобиль.

Но если ваш выбор изначально пал на автомобиль японского производства, вы можете не опасаться за качество купленного автомобиля. Японские интернет-аукционы считаются самыми надежными, и обман покупателя в стране восходящего солнца не приветствуется. На таком аукционе, сидя дома в комфортном кресле, вы сможете рассмотреть свой будущий автомобиль чуть ли не под микроскопом: специальная программа услужливо увеличит и покажет вам каждый дюйм кузова, мотор и все самые важные части автомобиля. Так что вы можете быть уверены в своем выборе, как будто сами все потрогали руками. К тому же, японские автомобили считаются самыми комфортными, надежными и сравнительно недорогими.

Покупая автомобиль через интернет-аукцион, будьте готовы к тому, что вам придется расстаться с деньгами значительно раньше, чем вы получите машину. Лучше всего заключить договор с фирмой, которая занимается оформлением покупки, уплатой таможенной пошлины и перевозкой купленных на аукционе автомобилей. Фирма же предоставит вам доступ к аукциону для выбора автомобиля.

Какой автомобиль выбрать, где его купить – решать вам. Но помните, что приобретая ваш первый автомобиль, вы можете рассчитывать только на собственные знания, только от вас зависит, принесет ли вам эта покупка радость. Надеемся, что советы статьи вам помогут, и ваш автомобиль сделает вас одной из тех счастливых амазонок за рулем, с полным правом могущей тихо шепнуть своему железному помощнику: «Мы с тобой одной крови. Ты и я».

Обсуждение 0

Похожие материалы

«Классический» вариант совета - это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги. С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины. И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» - продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах. Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное - вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения - это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина - это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается - то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.

И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту. Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще - для угоняемых. Четверть цены машины в год - это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя - не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую - не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта - это еще хороший срок. Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок - просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.

Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки. Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей - для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании. И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет .

И что дальше?

Вывод простой. Изначально более массовая и недорогая машина раньше оказывается в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогая и редкая - позже, и в любом случае она будет более дорогим и хлопотным в эксплуатации вариантом. На протяжении какого-то периода, пока машина не превращается в полнейший кошмар владельца, она сохраняет основные ценности водителя-новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт, невысокую стоимость восстановления после кузовной аварии, нечувствительность машины к мелким повреждениям. Более дорогие изначально машины сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но и средств требуют больше, а при недостаточном обслуживании быстрее сваливаются в категорию «трэш».

Так что же брать-то?!

Если уж вы дочитали до этого места, то наверняка вы ждете совершенно точный и конкретный совет «что мне купить». У меня его нет. Но тем, кто может позволить себе новый Логан, возможно, стоит присмотреться к трехлетнему или даже пятилетнему. Тому, кто может позволить себе новый Фокус, возможно стоит присмотреться к трехлетнему Логану, четырехлетнему Солярису, семилетнему Фокусу, Астре, Мазде 3 или девятилетней Вольво S40, Вектре или Мондео.