Уход за автомобилем своими руками. Как правильно ухаживать за автомобилем зимой

Регулярно проходите техосмотр

По закону владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение трех лет после покупки. Всем остальным положено периодически обновлять диагностическую карту (она пришла на смену талону техосмотра). Карта действует два года для машин возрастом от трех до семи лет и год - для авто, выпущенных больше семи лет назад. Тем не менее, даже если ваша машина еще почти новенькая, настоятельно рекомендуется проходить техосмотр раз в год. Профилактика снижает риск того, что вы встанете где-нибудь на глухой проселочной дороге с дымящимся капотом. А вот чек-лист того, что нужно проверить при техосмотре:

  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Световые приборы
  • Работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Шины и колеса, в т.ч. высоту рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм)
  • Работу двигателя
  • Целость ремней безопасности, зеркал, стекол и т.п.

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО ("автогражданка") обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Вовремя "переобувайтесь"


Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте "расходники"


Помимо запасных частей, машине необходимы разные "расходные материалы". Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

  • Моторное масло. Масло в двигателе нужно менять один раз в год или через каждые 8-10 тысяч километров пробега. Не стоит экономить и покупать дешевое моторное масло, это выйдет вам боком.
  • Антифриз. Он нужен для того, чтобы трубки в радиаторе автомобиля не разорвало, когда на улице глубокий минус. Антифриз можно менять один раз в четыре года. Современные "незамерзайки" часто меняют цвет, когда выработали свой ресурс. Это показатель того, что их пора поменять. Уровень масла, тормозной жидкости и антифриза лучше проверять перед каждой поездкой.
  • Фильтры. Во время техосмотра при замене моторного масла надо менять также масляный и воздушный фильтры. Периодически также нужно менять фильтр салона. Если он испортится, вы будете дышать всеми выхлопными газами дороги.
  • Тормозные колодки. Нетрудно догадаться, что их изношенность чревата ДТП: машина может вовремя не затормозить (или наоборот, тормоза заклинит). Вместе с колодками настоятельно рекомендуется менять тормозные тросы. Они стоят недорого, а отремонтировать их отдельно невозможно.
  • Свечи зажигания. Если двигатель работает нестабильно, дело может быть в них. Менять свечи стоит как минимум каждые 50 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации нужна более частая замена.

Сложно представить нашу жизнь без автомобилей. Эти «железные кони» отвозят нас на работу, помогают добраться на отдых, незаменимы при переезде и даже в закупке продуктов. Многие из нас настолько свыклись с тем, что ездят на личном автомобиле, что начали забывать, как выглядит общественный транспорт в их городе. Но очень немногие помнят основные правила в уходе за автомобилем. Именно их мы вам сейчас и напомним.

1. Уход за техническим состоянием автомобиля

Насколько давно вы меняли или хотя бы проверяли состояние в своем авто: масла, антифриза, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания? А ведь все это нужно делать с некоторой периодичностью. Многие оправдываются, что у них нет времени на это. Но ведь всегда можно довериться профессионалам, что стоит в свой обеденный перерыв подъехать на ближайшее СТО, а после работы забрать обновленное авто? Только сразу уточним, что лучше обращаться в проверенные сертифицированные станции. Найти эту информацию можно в интернете или в уголке пользователя на самой станции техобслуживания. Хорошим примером такого СТО является сервисный центр МВО. Они не только занимаются обслуживанием автомобилей, но и продают комплектующие к ним, диски, шины, автоэлектронику и автоаксессуары. Помимо этого на их сайте есть бесплатная онлайн консультация и предоставлено множество полезной и интересной информации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

2. Уход за салоном «железного коня»

Этот критерий больше относится к эстетичности вида вашей машины и удобству передвижения на ней. Но пыльная торпеда или сбившийся коврик могут отвлекать ваше внимание от вождения и привести к аварии. Поэтому далеко не лишним будет проводить регулярную чистку и уборку салона автомобиля.

3. Сезонное обслуживание

Не забывайте, что в зависимости от сезона необходимо менять резину и заливать соответствующую жидкость в бачок омывателя для стекла. Также зимой следует внимательно следить за зарядом аккумулятора и чистить кузов автомобиля от снега и льда. Особое внимание уделяйте резине. Выбирайте для зимы качественную зимнюю резину, которая имеет трехмерные ламели, и помните, что «переобувка» всех 4-х колес существенно улучшает вашу сцепку с дорожным покрытием и обеспечивает более безопасное движение. Для лета же специалисты рекомендуют выбирать протектор с самоблокирующимися ламелями и сглаженными краями, например, как у шин Michelin Primacy 3 , по результатам тестов именитого немецкого института их протектор существенно сокращает тормозной путь вне зависимости от влажности дорожного покрытия.

Для того, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой много лет, не забывайте и о его правильном хранении. Замечательно если у вас есть сухой и хорошо проветриваемый гараж, но если это не так, и машина стоит на солнечной парковке, то не забывайте про специальные чехлы. Они защитят кузов от выгорания и воздействия осадков. Помните, любой автомобиль, независимо его стоимости и возраста, требует от вас бережного обращения и аккуратной езды.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как ухаживать за автомобилем?». Чтобы ваше транспортное средство работало безотказно и не подвело вас в ответственный момент, за ним нужно систематически ухаживать. Недаром в народе бытует поговорка: «Даме нужна ласка, а машине – чистота и смазка». То есть, авто нужно регулярно мыть и смазывать. Рассмотрим основные составляющие ухода за машиной.

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать. Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте соответственно сезону. В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся. А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить. Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести. Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить. Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору. В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними. Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону. Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается , не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов. На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом. В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми. Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов. А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку. Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции. Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д. Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут в связи с неисправностями в работе авто. Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!

Правильный и регулярный уход, то есть выполнение инструкций по эксплуатации поможет на длительное время обеспечить прекрасные рабочие качества и внешний облик авто. Как долго ваш автомобиль будет сверкать лакокрасочной поверхностью, зависит от простых “гигиенических” процедур - мойки, консервации и полировки.

Самой надежной защитой от негативного воздействия зимних и прочих условий эксплуатации авто является мойка и консервация. Это касается и днища авто в зимнее время, когда дороги посыпаются технической солью. Чем дольше пыль, гарь, соль, останки насекомых, помет птиц и прочее будут находиться на поверхности кузова, тем быстрее будет происходить их разрушительное воздействие. Во время не стоит чрезмерно активно смачивать замочные скважины, иначе замерзшая вода не даст воспользоваться ключом или деформирует метал.

Брызги смолы, асфальта, копоть, маслянистые пятна не всегда поддаются смыванию водой. Их необходимо удалять как можно быстрее соответствующими средствами по уходу. В противном случае, может быть повреждена лакокрасочная поверхность. Как правило, инструкция по эксплуатации любой модели содержит перечень рекомендуемых средств. Способы их использования, применения и пропорции указываются на упаковках. Не скупитесь и не экономьте на автохимии, затраты окупятся с лихвой.

Консервацию автомобиля рекомендуется проводить с определенной периодичностью, в зависимости от степени агрессивности окружающей среды. Консервация предохраняет поверхность кузова авто от накопления грязи, а лакокрасочное покрытие от разрушения.

Необходима только в том случае, если лакокрасочное покрытие стало тусклым, а блеск уже не восстановить при помощи консервантов. Если же политура не имеет в составе специальных консервирующих элементов, то нужно провести дополнительную консервацию. Матовые изделия и поверхности из ненатуральных материалов не полируются, и не консервируются, поскольку можно сильно ухудшить их внешний вид. Данные элементы лучше просто омыть водой.

1. Мойка. Это очень важно. Если твою машину моют некачественно, с разводами, то рано или поздно лакокрасочное покрытие испортится, машина перестанет блестеть и даже после мойки будет иметь небрежный вид. Лучше всего мыть машину в одном и том же месте, где тебя знают и надеются на твой очередной визит. Не стоит пользоваться автоматическими контактными мойками, какие часто можно встретить на бензоколонках. Конечно, это очень забавно — сидеть в машине и наблюдать, как прямо на твоих глазах огромные щетки трут крышу и двери твоего авто. Но для краски это очень вредно. Иногда даже появляются царапины. Да и чистота машины на таких мойках весьма условная. Там ее скорее споласкивают. И еще очень вреден для краски птичий помет. Если твою машину отметила какая-то птица, не поленись стереть все это хотя бы влажной салфеткой.


2. Полировка. На мойке тебе обязательно будут навязывать полировку или что-то с приставкой« нано». Не стоит вестись на эти уговоры. Вот покрытие воском — это хорошо. Зимой хорош горячий воск, летом — холодный. Желательно покрывать машину воском 1−2 раза в месяц. А полировка на самом деле очень специфическая процедура, и качественная абразивная полировка стоит от 6 тысяч рублей. То, что тебе предложат за три или четыре тысячи, — пустая трата денег. Нет никаких гарантий, что после полировки на кузове не будет ужасных разводов. Плохая полировка портит краску, и на солнце машина выглядит как затертый ботинок. Абразивной полировки хватает примерно на полгода, но и тут многое зависит от мастерства полировщика.

Популярное


3. Пылесос и фильтр салона. Не забывай пылесосить салон. Это тоже делают на мойке. А еще чтобы в машине всегда был свежий воздух, не забывай менять воздушный фильтр салона. Это уже делается на автосервисе и стоит недорого.


4. Салон. Если у тебя кожаный салон, не забывай использовать специальные средства по уходу за кожей. Если хочешь, чтобы кожа блестела как новая, используй спреи или салфетки, которые также продаются в автомагазинах и на заправках. Если салон велюровый, его регулярно надо пылесосить.


5. Коврики и пороги. Многие забывают о том, что пороги надо мыть. Грязные пороги, конечно, не портят внешний вид машины, но когда открываешь дверь, выглядит авто неопрятно. Если коврики резиновые, их надо мыть. Если тряпичные, то на мойке их должны выбить и пропылесосить.


6. Фары и стекла. Даже если на улице грязно и темно, не стоит тереть включенные фары влажными салфетками. Горячие фары могут со временем от этого помутнеть. Если есть возможность, стоит полить их водой и слегка стряхнуть воду скребком, который тоже продается на всех заправках и во всех автомагазинах. Зимой за неимением воды вполне подойдет небольшое количество чистого снега. Тут уже можно несильно потереть рукой.


7. Ароматизаторы и поглотители запаха. Сейчас выбор ароматизаторов просто огромный, и ты вольна выбирать любой. Но если вдруг что-то разлилось в машине(например, алкоголь), то тут уже надо покупать поглотитель запахов. Ароматизатор не уничтожит запах, а вот поглотитель — да. Поглотители запахов продаются в специализированных автомагазинах. Там тебе посоветуют, какой поглотитель лучше.


8. Порядок в салоне. Многие дамы устраивают в машине еще одну жилую комнату. С учетом пробок это объяснимо и понятно. Но не стоит захламлять машину. Есть смысл возить с собой только то, что тебе действительно нужно. И обязательно выбрасывай мусор — пакеты, стаканчики от кофе, бутылки от йогурта. Тебе самой же будет гораздо приятней сидеть в чистом убранном салоне, в котором пахнет цветочками или елочками. Пакеты с продуктами укладывай так, чтобы ничего оттуда не выпадало и не закатилось в недоступное место. А перекатывающиеся по салону бутылки из-под воды могут в самый опасный момент попасть под педаль тормоза!


9. Курение в машине. Пепел создает немало хлопот. В сырую погоду он непременно прилипает к кузову, если стряхивать его в окно. Также он сыпется мимо пепельницы, если сбрасывать пепел в салоне. Но самое неприятное, что может случиться, так это падение непотушенного окурка на сиденье или, что еще хуже, на пол. Так что ни в коем случае не кури на большой скорости. Во‑первых, можно прожечь весь салон, а во-вторых, это просто опасно. Чем больше скорость, тем меньше времени на маневры.