Третье поколение Nissan X-Trail. Тестирование системы AEB Interurban

Nissan X-Trail 2.0
Модельный год: 2003
Дата проведения теста: 26.11.2002

Фронтальный тест - 9 (56%)
Боковой тест - 15 (83%)
Защита пешеходов - 10 (28%)
Общая оценка - 26

В системе безопасности первых автомобилей X-Trail, которые приняли участие в испытаниях EuroNCAP, были выявлены недостатки, которые компания Nissan поспешила исправить. Представленные в этом материале результаты относятся уже к модифицированным автомобилям. Следует заметить, что конструкторы Nissan качественно улучшили жесткость кузова внедорожника X-Trail, однако боковая верхняя надувная подушка по-прежнему не срабатывает как положено при pole-тесте. Кресла для перевозки полуторагодовалых детей спиной вперед не обеспечивают 100-процентной защиты груди и шеи ребенка. И, наконец, уровень безопасности автомобиля для пешеходов был оценен на среднем уровне.

ЛОБОВОЙ УДАР:: Кузов автомобиля хорошо выдержал удар. Небольшая деформация произошла в нише для ног со стороны водителя и раме двери, а вот смещение педалей тормоза и сцепления было признано травмоопасным. Ремни безопасности оказали довольно высокую нагрузку на грудь. Водитель также подвергся риску получить тяжелую травму левой ноги, поскольку датчики зафиксировали удар о жесткие элементы, расположенные под передней панелью. Центральное заднее сидение оборудовано трехточечным ремнем безопасности, который лучше защищает пассажиров, чем простая поясная лямка.

БОКОВОЙ УДАР:: Во время испытаний на боковой удар X-Trail продемонстрировал хороший уровень защиты, что характерно для крупногабаритных автомобилей с высоким расположением сидений. Однако при pole-тесте надувная подушка для защиты груди и головы не сработала как следует. Несмотря на то, что она правильно раскрылась, уровень защиты оказался крайне низким. В заключение эксперты обратили внимание на то, что задняя дверь со стороны удара частично вышла из замка, но не открылась.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ:: В конструкции кресла для трехлетнего ребенка были использованы нижние крепления ISOFIX и верхние привязные ремни. Кресло предназначено для перевозки ребенка лицом по направлению движения и обеспечило его защиту как при лобовом, так и при боковом ударе. Полуторагодовалый ребенок перевозится спиной вперед, но он не получил должной защиты при лобовом столкновении. Это очень не типично, поскольку кресла такого вида обычно очень хорошо защищают маленьких детей. Тем не менее, головы обоих детей были удержаны между ограничителями детских кресел в обоих видах испытаний. Если владельцу автомобиля потребуется установить детское кресло с фиксацией спиной вперед на переднем сидении, то он отключить фронтальную подушку безопасности на станции официального дилера.

СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ:: Уровень безопасность взрослого пешехода в месте, где удар придется его головой, оказался выше среднего, что позволило модели X-Trail в этой категории получить оценку в виде двух звездочек.
ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ:: Nissan X-Trail был представлен в конце 2001 года. В стандартной комплектации автомобиль 2003 модельного года оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой напоминания о не пристегнутом ремне для передних пассажиров и креплениями детских кресел ISOFIX на крайних сиденьях заднего ряда.

Nisan X-Trail – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, который обладает привлекательной внешностью, добротным и вместительным салоном и современной технической составляющей… Автомобиль рассчитан на различную целевую аудиторию – начиная от молодых и амбициозных водителей, не обременённых семьей, и заканчивая людьми преклонного возраста…

Первые две генерации «Х-Трейла» внешне были близки к классическим внедорожникам, что позволило им собрать большое количество «консервативных» поклонников. Но в модели третьего поколения японцы решили сделать акцент на современном дизайне, который способен привлечь широкий круг покупателей, в том числе и обратить на себя внимание представительниц прекрасного пола.

Представленный в 2012 году на автосалоне в Женеве, концептуальный Nissan Hi-Cross стал прообразом серийной модели, которая не заставила себя долго ждать – «третий X-Trail» официально дебютировал во Франкфурте осенью 2013 года… В конце 2014 года производство кроссовера началось на Санкт-Петербургском заводе, а в продажу на российском рынке он поступил в марте 2015 года.

B конце октября 2018 года SUV в российской спецификации пережил плановую модернизацию, однако автомобиль для американского рынка был обновлен еще осенью 2016-го, а для китайского – весной 2017 года. В результате рестайлинга пятидверке слегка освежили внешность (подправленные бампера, решетка радиатора и светотехника), немного подкорректировали салон, перенастроили подвеску и рулевое управление, пересмотрели калибровки вариатора и отделили новое, недоступное прежде оснащение.

Передняя часть японского «проходимца» отличается зауженной оптикой головного освещения (в базовых версиях она имеет галогеновую начинку, а в топовых – светодиодную) со светодиодными ходовыми огнями в виде бумерангов, между которой гармонично расположилась ячеистая решетка радиатора со стильным элементом в форме буквы «V». Мощный фронтальный бампер наделен аэродинамическими обводами и скроен из плавных линий, а место на нем отведено большому воздухозаборнику и круглым противотуманным фарам с хромированным обрамлением.

Если взглянуть на «третий» Nissan X-Trail сбоку, то в глаза бросаются рельефные колесные арки (способны вместить колеса с дисками диаметром 17-19 дюймов), ровная линия крыши, характерные выштамповки и солидная корма, которые в совокупности создают элегантный облик с выраженной спортивностью.

Стильная задняя часть кроссовера подчеркнута аккуратным бампером, современными плафонами габаритных огней со светодиодной составляющей и спойлером, расположенным на багажной двери.

Общая длина Ниссан Х-Трейл в 3-ем поколении насчитывает 4643 мм, из них 2706 мм приходятся на колесную базу. Ширина и высота автомобиля соответственно составляют 1820 мм и 1695 мм. Солидный дорожный просвет – 210 мм – свидетельствует о том, что своих внедорожных возможностей по сравнению с предшественником «проходимец» особо не растерял.

Интерьер у X-Trail третьей генерации европейский как на вид, так и на ощупь (добротные пластики, качественная кожа, отличная сборка). Комбинация приборов – оптимальный инструментарий и набору функций, и по читабельности. Центральное место на щитке отведено цветному дисплею диагональю 5 дюймов, интерфейс которого обладает 12-ю графическими окнами, с их помощью водителю предоставляется масса нужной информации. Мульти-руль красив на вид и функционален на деле.

Дизайн торпедо выполнен в «фамильном» стиле компании Nissan, а понравится он самой разной аудитории. Выглядит центральная консоль современно и стильно, а подчеркивается это цветным 7-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и аккуратным блоком управления климатической системой с отдельным монохромным дисплеем.

Кресла первого ряда наделены удобным и продуманным профилем, а широкие диапазоны регулировок позволяют выбрать оптимально комфортное размещение. В зависимости от комплектации, передние сиденья оснащаются либо механическими, либо электрическими регулировками, а вот подогрев есть во всех исполнениях.

Задний диван нацелен на троих седоков – места много в каждом из направлений (более того, здесь отсутствует трансмиссионный тоннель). Продольные регулировки дают возможность увеличивать запас пространства для ног. В качестве опции для Nissan X-Trail 3-го поколения доступен дополнительный ряд сидений, который подойдет исключительно для детей.

«Третий Х-трейл» – по-настоящему практичный автомобиль. Объем багажного отсека у пятиместной версии составляет 550 литров, а с установленной «галеркой» – от 135 до 445 литров со сложенной спинкой третьего ряда. Задний диван складывается в соотношении 40:20:40, что позволяет увеличивать количество пространства до 1982 литров. «Трюм» имеет практически идеальную форму, на полу – ворсистое покрытие, а боковины выполнены из пластика. Пятая дверь оснащена электроприводом – удобное и нужное решение.

Для X-Trail 3-го поколения на российском рынке предлагаются три силовых агрегата (два бензиновых и один турбодизель).

  • В качестве базового на кроссовер монтируется 2.0-литровый мотор с заводским обозначением MR20DD, который развивает мощность 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента (доступен при 4400 об/мин). Он сочетается с 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT, передним или полным приводом. Автомобиль с «механикой» уходит на преодоление второй сотни спустя 11.1 секунды, предельно развивая 183 км/ч. На каждые 100 км пути при этом в среднем уходит 8.3 литров бензина в смешанном режиме движения. «Проходимец» с вариатором набирает 100 км/ч за 11.7-12.1 секунды, а его «максималка» достигает 180-183 км/ч (в зависимости от типа трансмиссии). Расход горючего варьируется от 7.1 до 7.5 литров в комбинированном цикле.
  • Наиболее производительной является 2.5-литровая атмосферная «четверка» (заводской индекс QR25DE), генерирующая 171 лошадиную силу и 233 пиковой тяги. Данный агрегат способен работать только с вариатором CVT и полноприводной трансмиссией. Но даже у такого «Х-Трейла» динамические показатели не внушительны: 10.5 секунды занимает ускорение с места до сотни, 190 км/ч насчитывает предельная скорость. Потребление бензина не превышает 8.3 литров на 100 км пробега в смешанном цикле.
  • Четырехцилиндровый турбодизель Y9M объемом 1.6 литра выдает мощность 130 «лошадей», а при 1750 оборотах в минуту уже доступен максимальный момент в 320 Нм. Он работает только с «механикой», которая транслирует тягу на все четыре колеса. Дизельный Nissan X-Trail способен разогнаться до первой сотни за 11 секунд и предельно развить 186 км/ч. Но основное его преимущество – топливная экономичность: на 100 км пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает всего 5.3 литров.

Модель третьей генерации построена на модульной «тележке» CMF (Common Modular Family) с классической компоновкой ходовой части: МакФерсон спереди и многорычажная схема сзади (у переднеприводных моделей – полунезависимая задняя подвеска).

В зависимости от дорожной ситуации электроусилитель рулевого управления способен менять свои характеристики, а за замедление отвечает тормозная система с установленными «по кругу» вентилируемыми дисками и ABS.

Кроссовер оснащается фирменной технологией полного привода ALL Mode 4x4i. В нормальных условиях движения он является переднеприводным, но если электроника зафиксирует проскальзывание одного из колес, то начинается передача определенного количества тяги на задние колеса посредством автоматической муфты в заднем мосту.

На российском рынке Nissan X-Trail 2019 модельного года можно приобрести в десяти уровнях оснащения – «XE», «XE+», «SE», «SE Yandex», «SE+», «SE Top», «LE», «LE Yandex», «LE+» и «LE Top».

Автомобиль в базовой комплектации с 2.0-литровым мотором, «механикой» и передним приводом обойдется в сумму от 1 574 000 рублей, в то время как за версию с вариатором придется выложить от 1 634 000 рублей.

Штатно кроссовер оснащается: шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми стальными колесами с декоративными колпаками, двухзонным «климатом», ABS, EBD, ESP, системой ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистемой с четырьмя колонками, «круизом», электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел, мультифункциональным рулем и другим оборудованием.

Пятидверка с тем же самым двигателем, но вариатором и полным приводом в исполнении «XE+» стоит от 1 762 000 рублей, за машину с 2.5-литровым агрегатом просят от 1 930 000 рублей, а с турбодизелем – от 1 890 000 рублей (оба варианта предлагаются с комплектации «SE»).

Вседорожник в «топовой» версии не купить дешевле 2 154 000 рублей, а его привилегиями являются: кожаная отделка салона, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, система мониторинга слепых зон, технология контроля рядности движения, передние и задние датчики парковки, электропривод передних кресел, панорамная крыша, медиацентр с 7-дюймовым экраном, «музыка» с шестью динамиками и иные «примочки».

Nissan X-Trail в 2014 году прошел полный рестайлинг и существенно изменился, а в 2015 — вышел на российский рынок. Внешний вид автомобиля только намекает на былую брутальную резкость. В целом, машина перестала быть «слишком жесткой» для женщин, что, несомненно, увеличило целевую аудиторию покупателей вдвое. Мужская аудитория уже завоевана. Nissan X-Trail уже признан классическим мужским автомобилем, отлично держащим любую дорогу. Вместительность автомобиля не пострадала, посмотрим, сохранились ли прежние высокие стандарты безопасности.


Краш тест Ниссан Х-Трейл это единственный реальный способ проверить надежность нового автомобиля. Правда к концу теста автомобиль уже ни на что не годен и даже не подлежит восстановлению. Поскольку новенький Nissan X-Trail это не самый дешевый автомобиль, можно с уверенностью сказать, что краш тест Ниссан Х-Трейл 2015 это реально дорогой тест безопасности. Автопроизводителям приходится разбивать в хлам десятки новых авто. В противном случае платой будут человеческие жизни и многомиллионные иски от адвокатов семей потерпевших.

Как проводится краш тест?

Существует единая система EuroNCAP и общая система оценки безопасности автомобиля в различных ситуациях. Проверяется нагрузка при различных типах столкновений: лобовом, правом, левом, заднем . Для испытаний используются новые автомобили и специальные манекены с возможностью замера нагрузок на разные части тела. Уровень нагрузок трактуется как допустимый, травмоопасный, представляющий опасность для жизни.

Краш тест Nissan X-Trail 2015 по системе EuroNCAP прошел успешно, автомобиль является одним из самых безопасных кроссоверов. Безопасность детей в года близка к максимальной. Тем не менее, любой автомобиль это транспортное средство передвижения и по умолчанию является источником опасности. Абсолютно безопасных столкновений и аварий не бывает, даже самые современные и продуманные системы безопасности не гарантируют особого комфорта при столкновениях. В задачи систем безопасности Nissan X-Trail входит в первую очередь сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров, затем безопасность пешеходов при столкновении и предохранение от травм по возможности. С этой целью конструируются сиденья и ремни безопасности, динамические подушки безопасности, бампер и передняя часть автомобиля тестируются на безопасность пешехода. При этом бампер должен играть роль амортизатора, разрушаясь и не калеча человека. Установка стальных труб и жесткого обвеса существенно снижает класс безопасности автомобиля.

Безопасность водителя и пассажиров

Цвета означают:
Зелёный — хорошо. Жёлтый — приемлемо.

Краш тест Nissan X-Trail показал максимальную безопасность водителя и пассажира на переднем сидении при лобовых и боковых столкновениях. Незначительная возможность травм существует в результате сдавливания ремня безопасности. Кроме того, колени водителя могут пострадать, ударившись о переднюю консоль. Дополнительной подушки безопасности под колени не предусмотрено. Имеются боковые и передние подушки безопасности, надежно амортизирующие удар. Обратите внимание! Удар подушки безопасности может быть не безболезненным и довольно чувствителен. Но не наносит реальных травм.

Шея человека всегда являлась уязвимым местом.

При заднем столкновении и жестком ударе передний ряд может не беспокоиться. А вот пассажиры второго ряда могут получить травмы шеи при неудачном стечении обстоятельств.

Дети и младенцы

Безопасность детей является приоритетной для кроссоверов, как для семейных автомобилей. Установка специализированных детских сидений допустима на сиденье рядом с водителем и на любом боковом сидении заднего ряда. При наличии третьего ряда сидений, установка детского сиденья в третьем ряду недопустимо. Также нельзя устанавливать детское сиденье по центру заднего пассажирского дивана.

Для младенцев до 18 месяцев должны использоваться специальные детские сиденья, развернутые спинкой к направлению движения. Так при столкновении, младенец максимально защищен. Ребенок в детском кресле, скорее всего, не пострадает, но есть небольшой риск потянуть шею. Динамические нагрузки на данном участке тела ребенка в детском кресле не намного меньше, чем для взрослого пассажира.

Безопасность пешехода при столкновении

Краш тест Ниссан Икстрейл 2015 при столкновении с пешеходом не слишком хорош, что вполне закономерно. Пешеход не располагает такими средствами защиты, как водитель и пассажиры автомобиля. достаточно мягкий, чтобы не причинить летальных повреждений при наезде до 30 км – самой распространенной скорости наезда. Опасность представляют жесткие боковые стойки автомобиля. Стойки являются частью несущей конструкции и имеют ребра жесткости, не сминаясь при столкновении. Для пешехода, вне всяких сомнений, не следует встречаться с Ниссан Х-Трейл на проезжей части. При скорости от 60 км/ч вероятность выживания пешехода уже не слишком велика.

Видео краш тестов Ниссан Х-Трейл по поколениям

Euro NCAP краш тест Ниссан Х-Трейл Т32

Тестирование системы AEB Interurban

AEB Interurban — это система помощи водителю экстренным торможением в междугородных поездках. AEB Interurban автоматически отслеживает и обеспечивает предупреждение водителя, достаточное усилие торможения и/или полную остановку автомобиля при движении в потоке. Простыми словами, автоматика притормозит, чтобы не «поцеловать зад» впереди едущей машины или аварийно притормозит, если скорость слишком велика. Естественно, это не панацея, но гляньте видео: в первом тесте(35 км/ч) электроника сумела полностью предотвратить столкновение, а в другом тесте только успела подать предупреждающие бипы и снизить скорость с 50 км/ч до 37 км/ч(с 20 секунды видео); при этом всё равно машина догнала «цель».

краш-тест от Euro NCAP

Баллы для оценки защищенности водителя и пассажира сложились из:
Фронтальный удар: 9 баллов
Боковой удар: 16 баллов
Боковой удар о столб: 2 балла
Система напоминания о непристегнутом ремне: 3 балла.

Детские сиденья в протестированном автомобиле

Информация о протестированном автомобиле

краш-тест от JNCAP (Япония)

Баллы для оценки защищенности водителя сложились из:

Фронтальный удар о деформируемый барьер: 10 баллов
Боковой удар: 12 баллов.

Баллы для оценки защищенности переднего пассажира сложились из:
Фронтальный удар о бетонную стену: 9 баллов
Фронтальный удар о деформируемый барьер: 12 баллов.

Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/ч

Оборудование на протестированном автомобиле

тест от Folksam (Швеция)

Замечания

Все краш-тесты, представленные на сайте, проводились на моделях, продаваемых за границей. Модели, поставляемые в Украину, могут иметь иные составные части, и поэтому могут обладать отличными от представленных на сайте уровнями защиты.

Кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при боковом ударе, зависит от веса и скорости тележки с алюминиевым блоком, которые одинаковы во всех тестах отдельно взятой тестирующей организации. А кинетическая энергия, действующая в тесте защищенности пассажиров при фронтальном ударе, зависит от скорости и веса тестируемого атвомобиля. Поэтому при сравнении результатов фронтальных краш-тестов нужно брать во внимание, кроме оценки, еще и вес автомобиля.

Помните, что практически все системы пассивной безопасности разрабатываются с расчетом на то, что все пассажиры пристегнуты ремнями.

Лобовой краш-тест

Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность при ударе. Защита шеи была признана «слабой», так как шея сильно согнулась назад. Жёсткие элементы в приборной панели представляли опасность для колен и бёдер водителя и пассажира.

Боковой краш-тест

X-Trail заработал максимальное количество баллов в боковом краш-тесте и испытании на боковой удар в столб.

Защита детей

Защита трёхгодовалого ребёнка также получила высшую оценку во фронтальном и боковом краш-тестах. Не должным образом было указано наличие возможности установки кресла с помощью системы креплений ISOFIX на крайних задних сиденьях.

Защита пешехода

Передний край капота не набрал ни одного балла за защиту ног пешехода. Особенно низкий уровень защиты был на капоте, в области соударения головы взрослого человека.

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две - в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной - в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).

Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:

1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.

3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.

4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.

Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).

Почему проводят именно такие тесты?

Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.

Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.

Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.

Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?

Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.

Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?

Аварии с лобовым и боковым столкновением - преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.

Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?

Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью - 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.

А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?

Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости - 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.

Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?

Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.