Технический регламент зимние шины. Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Доброго всем дня в новом году. Что же, начался новый 2015 год с очередного закона, который так сильно обсуждался на просторах интернета. Я говорю о законе — о зимней и летней резине 2015 года. Хочется нам или нет, но сейчас резину на автотранспортных средствах нужно будет менять …


Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза.

С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств».

Суть этого регламента такова что в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и ). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить .

Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15.07.2013 №588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить. Те водители, которые пренебрегли техническим регламентом о «резине в 2015 году» будут наказываться.

Также стоит отметить — что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону!

А как же теплые регионы?

Смысл теплых регионов понятен, не всегда у них зимой есть снег (а дороги чистые от наледи), а температура зачастую в плюсовой зоне. Ребята еще раз хочется отметить – зимние шины могут быть разными и необязательно (именно в теплом регионе) ставить шипы! Вы же можете поставить липучку. Для вас это реально лучший вариант.

Какое наказание (штраф)?

Наказание либо предупреждение, либо административная ответственность в виде штрафа в 500 рублей (согласно ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мне кажется, что за такое нарушение будут штрафовать теме же 500 рублями. Ведь в законе написано «или – или», то есть на усмотрения инспектора!

Лично я считаю, что этот законопроект правильный, он убережет от нерадивых водителей, кто осмеливаются ездить на летней резине — зимой! Ребята это не правильно и очень опасно! Также по закону понятно — что будут следить еще и за обновлением зимних шин, то есть не прокатит старая резина 10 летней давности, которая изношена (дальше не куда), да и шипов на ней не осталось. Ставьте нормальную зимнюю резину, не попадете под штраф.

А теперь небольшое видео подтверждение этого закона с сайта ГИБДД.

На этом все, оставайтесь на нашем сайте в 2015 году.

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:


О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый взгляд кажется, что и срок службы зимней резины будет длительным. Однако на практике это получается не всегда. Что оказывает влияние на длительность использования и степень износа зимней шины – должен ответить для себя каждый водитель.

Срок службы шины – от чего отталкиваться

При определении срока службы зимних шин учитывается время, когда эксплуатация является возможной и безопасной с учетом требования ПДД и рекомендаций производителя.

В большинстве случаев производитель оговаривает физическую годность изделия, или юридически этот показатель принимается равным 10 годам.
Практика эксплуатации зимних шин показывает, что установленные сроки не всегда совпадают с реальностью. Для зимних шин различных производителей, по отзывам, в России в среднем срок эксплуатации составляет:

  1. Европейские производители . Величина пробега с учетом разных моделей находится в диапазоне 50-60 тыс. км.
  2. Российские производители . Многие модели являются лицензионными, или собственными разработками, качество которых улучшилось. Пробег составляет от 40 тыс. км и выше.
  3. Покрышки из Китая . В среднем при средних функциональных характеристиках, авторезина проявляет неплохую износоустойчивость. Известны случаи пробега на одном комплекте до 80 тысяч километров.

Владельцам автомобилей на стадии выбора комплекта колес – шипованная резина или липучка, следует учитывать, что длительность использования не превышает нескольких сезонов или 30 тыс. км. Это связано с повышенным износом выступающих элементов.

Влияющие на износ факторы


Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.

Дата изготовления и способ хранения

Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года. Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет.

Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:

  • хранение на ребре , что приводит к потере формы;
  • укладывание в штабеля , что приводит к «сплющиванию» колес;
  • вывешивание шины без диска , что вызывает вытягивание в «яйцо».

Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.

Условия эксплуатации


Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:

  1. Величина пробега . Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо. Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
  2. Давление воздуха в шинах . Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто. Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
  3. Движение под нагрузкой . При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
  4. Эксплуатационные параметры . Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.

Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.

Стиль вождения и состояние дорог

Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.

Высокую скорость следует соотносить и с состоянием дорог. Здесь легко вывести зимнее колесо из строя за одно мгновенье. Не забывайте, что состояние зимних дорог значительно уступает покрытию летом.

Эксплуатация при превышении степени износа


Многие владельцы автомобилей знают про остаточную степень износа, установленную для зимних шин – 4 мм. Именно поэтому, при достижении этого значения продолжается эксплуатация в теплый период года таких колес.

Шинные тесты показывают, что даже после года эксплуатации, тормозные свойства покрышек сокращаются на 10%. А почти лысые шины зимнего назначения на летнем асфальте – это просто небезопасно. Рис дорожной аварии многократно возрастает.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой - когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу - штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность - это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...