Самые новые разработки автомобилей. Секретные разработки горьковского автомобильного завода

Это рейтинг достижений, с которыми связывают будущее мирового автомобилестроения. Они появились в результате конкурентной борьбы между производителями, которые стремятся улучшить абсолютно все — от двигателя до мельчайших элементов подвески. Итак, что в скором времени ждет автолюбителей, какими нововведениями их порадуют конструкторы и другие специалисты, работающие над совершенствованием «железных коней»?

Цифровое улучшение амортизаторов


Производитель автомобильного оборудования Tenneco хочет внедрить адаптивное демпфирование для массового производства. Это новая доступная система регулируемых клапанов. Блок DRiV использует соленоиды для управления потоком жидкости через три порта с разными диаметрами. Открытие и закрытие клапанов в разных комбинациях создает восемь различных профилей демпфирования, а быстрое переключение между этими кривыми имитирует работу более дорогих непрерывно регулируемых клапанов, которые являются общими для адаптивных амортизаторов.

Tenneco также снижает потребность в дорогостоящих компьютерах и датчиках движения, устанавливая схемы управления и акселерометры на самом демпфере. Эти устройства получили название DRiV и могут устанавливаться на амортизаторах для любых автомобилей.

Но Tenneco позиционирует их как решение для пикапов, где адаптивное демпфирование поможет эффективно снизить нагрузку при движении по пересеченной местности или транспортировке грузов.

Новая динамика


Благодаря своему первопроходцу Hypercar Mercedes-AMG немецкий бренд ускоряет революцию в сфере топливных технологий. Это двигатель-теплогенератор или MGU-H. Агрегат отличается компактными размерами, работает по принципу электропривода и является одной из самых передовых технологий.

Компрессор и турбина установленные на 1,6-литровый мотор V-6 и разделяются относительно длинным валом. Он удваивается как ротор для MGU-H в турбине Oreo. При этом крутящий момент двигателя не попадает на колеса, но его 107 л.с. уменьшают отставание, вращая турбину, когда энергии индукции самой по себе недостаточно. Эта технология навсегда изменит динамику уличных автомобилей.

Давление и глубина протектора под контролем


В мире, где большинство приборов способны работать в автономном режиме, автомобильные шины не должны оставаться кордом со слоями резины. Информационная система электронной шины Continental eTIS использует датчик, прикрепленный непосредственно к шине для измерения температуры, нагрузки и глубины протектора, а также давления. Как и система контроля моторного масла, eTIS может предупредить водителя о необходимости замены шины. Это сообщение зависит не от пробега, а от фактического состояния резины.

Адаптивная технология фар


Фары, обеспечивающие максимальную видимость водителю и 100-процентную интенсивность дальнего света без ослепления встречных водителей - следующий этап в развитии автомобильной оптики. Эта технология известна как адаптивные управляемые световые линии, а последняя ее версия установлена в Audi A8 2018, которая поступит в продажу этой весной в Европе и появится осенью в США.

Матричные светодиодные фары HD (Audi называет свою систему ADB) используют 32 светодиода, расположенных в два ряда. Выключив отдельные осветительные элементы или затемнив их, можно создать миллионы световых режимов. Габариты позволяют Audi создавать поворотный эффект без движущихся частей и использовать навигационную систему для прогнозирования схемы затемнения, отключения ламп при возникновении препятствий впереди.

Всего несколько автопроизводителей выпускают подобные системы освещения. Но функционеры ассоциаций и законодатели уже ведут работу на тем, чтобы превратить адаптивные фары в эффективное оборудование, которое будет использоваться массово.

Сжатие вместо искры


Кажется, что Mazda выиграла гонку десятилетия в сфере технологий детонации топлива. Японский производитель использует сжатие, похожее на дизельный двигатель, а не на искру. Компания заявляет, что к 2019 году будет продана машина, использующая эту технологию экономии топлива.

Существует одна оговорка - Skyactiv-X (так Mazda называет этот двигатель) все-таки полагается на искру для управления воспламенением от сжатия. Небольшая доза газа, впрыскиваемого во впускное отверстие в начале такта создает однородную смесь воздух/ топливо по всему цилиндру. Но она слишком обеднена, чтобы воспламениться исключительно при сжатии. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, подключается инжектор и свеча зажигания почти сразу воспламеняет этот богатый топливом карман. Повышение давления, создаваемое тут, затем приводит к сжиганию обедненной смеси во всей камере сгорания.

Mazda использует этот метод при низких и средних нагрузках с соотношением воздух-топливо примерно 30,0:1. Обычные газовые агрегаты используют значительно больше топлива с коэффициентами ниже - 15,0:1. При высоких нагрузках Skyactiv-X работает как обычный двигатель с искровым зажиганием. Оснащенный нагнетателем, 2.0-литровый японский мотор выдает мощность около 190 л.с., а Mazda обещает 30-процентное улучшение топливной эффективности у такого двигателя.

Долой пыль из оксида железа


На торцовочные тормоза Porsche устанавливают обычные железные роторы с 0,004-дюймовым слоем карбида вольфрама. Это делается для предотвращения образования пыли из оксида железа, которая часто покрывает колеса и суппорты мощных автомобилей. Покрытие также дает дискам полированную, блестящую отделку, чтобы помочь оправдать премиумный статус Porsche.

По словам конструкторов известного бренда, сверхсекретная система PSCB значительно сократит тормозной путь автомобиля независимо от скорости и будет эксплуатироваться до 30% дольше. Эта технология дебютирует на Cayenne 2019 года. Системы PSCB будут оснащены белыми суппортами, чтобы показать их чистоту.

Высокое напряжение


По подсчетам экспертов, одна заправка автомобиля бензином в среднем занимает 3 минуты и 33 секунды. EV-драйверы подключаются к быстродействующим станциям постоянного тока в среднем в течение 22 минут и по-прежнему забирают значительно больше времени для зарядки, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Porsche лидирует в сегменте электроприводов, имея агрегат мощностью 350-кВт. Это более чем вдвое выше по сравнению с установкой Tesla в 120 кВт, имеющейся на Superchargers. Простое увеличение силы тока для поддержки 350-киловаттной станции на современном 400-вольтовом оборудовании потребует громоздких кабелей с жидкостным охлаждением, поэтому Porsche предлагает вместо этого просто удвоить напряжение.

Это требует крупномасштабной переработки практически всей бортовой электроники, но решает проблему применения толстых кабелей. Это также приводит к неожиданному побочному эффекту - устранению около 37 килограмм электропроводки и электроники. Полная зарядка по-прежнему будет занимать минуты, но 450 ампер на 800 вольт могут выдавать 90 киловатт-часов, которых хватит на 360 километров.

Следующий этап развития батарей


Замена жидкого или гелевого электролита литиево-ионной батареи кристаллическим твердым аналогом может удвоить энергоемкость, улучшить долговечность и устранить неполадки, которые могут превратить электромобиль в огненный шар. Такие твердотельные батареи являются наиболее перспективным преемником современных аккумуляторов EV. В то время как большинство экспертов говорят, что технология далека от производства, Toyota утверждает, что она начнет внедрять твердотельные батареи в массовое производство с начала 2020-х годов.

Водяная дисперсия и тепловой предел


По мере того, как автопроизводители повышают эффективность мощных двигателей, они все ближе подходят к тепловым пределам, когда топливо взрывается с катастрофическим выбросом энергии. Система WaterBoost от Bosch охлаждает всасывающий заряд, распыляя мелкий туман воды во впускные отверстия во время высокоскоростного режима езды.

BMW использует нагнетание воды в M4 GTS для увеличения мощности с 444 лошадиных сил до 493, а новейший Porsche 911 GT2 RS выдает 700 л.с. с помощью впрыска воды. Технология также увеличивает эффективность двигателя и снижает вредные выбросы.

Проветривание


Изменение пути воздуха, а не настройка форм, с которыми он взаимодействует, является приближающейся границей предельных возможностей в активной аэродинамике. Хотя несколько автомобилей в настоящее время используют этот трюк, Lamborghini Huracán Performante делает это наиболее элегантно.

Втягивание воздуха в стойки, поддерживающие заднее крыло автомобиля, а затем выброс его через вентиляционные отверстия, встроенные в нижнюю часть полого крыла, уменьшает сопротивление и прижимную силу. Когда требуется увеличить последнее, воздушный поток в стойке блокируется, что позволяет крылу функционировать традиционно. Кроме того, внутреннее его пространство разделено на две части, так что появляется возможность создавать большую прижимную силу с одной стороны, помогая Lambo Junior плавно входить в повороты.

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.


Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала , что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, - сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. - Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады) . Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

Представленные на CES-2016 новинки в очередной раз доказывают, что мир автомобилей и мир технологий тесно сливаются, и в результате получаются новые концепции и системы управления. Смотря на эти достижения, можно увидеть автомобиль будущего.

Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в первую очередь является выставкой технологий, но в этом году производители автомобилей совместили это мероприятие с представлением самых разнообразных и передовых концепт-каров.
Дебютировали новинки фирм Volkswagen, BMW, Aston Martin и нового производителя Faraday Future, в то время как многие другие представили на выставке свои новейшие технологии и инновации. Самой популярной темой среди новейших автомобилей этого года является подключение машин к сети. Большинство производителей показали, как их автомобили будут смогут подключаться к другим умным устройствам в будущем.

Большие компании также показали, как они повышают уровень автомобильных технологий, чтобы удовлетворить потребности современных технически подкованных покупателей.

Смотрите в обзоре 17 ключевых новостей автомобильных технологий, представленных на Consumer Electronics Show 2016 года.

1. Aston Martin Rapide S


Концепт-кар подключенного автомобиля (Connected Car) от Aston Martin оснащен информационно-развлекательной системой, разработанной китайскимтехнологическим гигантом Letv. Aston Martin также намеревается построить электрический суперкар для Letv.

2. Концепция интерьера Audi


Как и у концепта e-tron quattro, в салоне новой Audi установлена информационно-развлекательная система нового поколения.

3. Беззеркальный концепт BMW i8


BMW хочет продемонстрировать преимущества замены внешних зеркал на камеры, которые могут охватывать более широкий сектор обзора и предупреждать водителей об опасности.

4. Тактильный сенсорный экран Bosch


Bosch планирует помочь держать глаза водителя на дороге с помощью новой информационно-развлекательной системы тактильной обратной связи.

5.Электрический Chevrolet Bolt


Новый, полностью электрический хэтчбек от General Motors предлагает заявленный пробег 320 километров.

6. Безумный концепт Faraday Future


FFZERO1 - первый концепт-кар от нового китайского стартапа, который оказался достаточно хорош, чтобы посетители CES сворачивали шеи. Машина анонсирует стайлинг новой фирмы.

7. Автономное будущее Ford


«Голубой Овал» утраивает размер своего автономного испытательного транспортного флота. Тестирование в реальном мире продолжается в нескольких штатах США.

8. Система слежения за глазами Harman


Новая технология Harman использует программное обеспечение для отслеживания глаз водителя и камеру для контроля его состояния и настороженности.

9. Подключенный автомобиль Jaguar F-Pace


Jaguar сотрудничает с Intel, чтобы показать возможности подключенных автомобилей. Этот F-Pace подскажет водитлю, если тот оставит личные вещи в доме.

10. Виртуальная реальность Audi


В этом году Audi начнет применять наушники виртуальной реальности в своей дилерской сети. Это позволит клиентам визуализировать свой автомобиль в режиме реального времени.

11. Kia Drive Wise


Все будущие технологии автономного вождению Kia будут проходить под маркой Drive Wise. Бренд готовятся испытать на дорогах общего пользования в штате Невада.

12. Rinspeed Etos


Последний концепт-кар Rinspeed построен на основе BMW i8 и оснащен дроном, который может быть послан, чтобы забрать посылку или стримить поездку онлайн. Автомобиль также полностью автономный и имеет настраиваемый интерьер.

13. Маппинг от Toyota


Это новая технология построения окружающего мира из отдельных частей изображения, используя данные от GPS-устройств и бортовых камер.

14. Видение будущего от BMW i

Даже маленькие машины, такие как VW Golf, оснащаются новыми технологиями.

Новая немецкая информационно-развлекательная система нового поколения с функциями управления жестами и передовой функцией распознавания голоса.

17. Управление Volvo с помощью умных часов.


Владельцы умных часов Microsoft Band 2 в скором времени будут в состоянии контролировать элементы управления своих автомобилей.

Благодаря новейшим технологиям, автопромышленность в ближайшие годы будет выпускать .

Выбирая автомобиль, многие покупатели оказываются пред непростым выбором, приобрести подержанную иномарку или же купить новую модель отечественного автопроизводителя с салона. Если еще лет 10 назад этот вопрос был бы скорее риторическим, то сегодня есть смысл хорошо изучить рынок, ведь новинки российского автопрома, которые должны поступить в салоны РФ на протяжении 2018-2019 года, во многом не уступают автомобилям европейских, азиатских и американских производителей. Из преимуществ авто, разработанных лучшими автопроизводителями России, стоит отметить:

  • надежность и готовность к суровым условиям эксплуатации;
  • доступную стоимость;
  • стильный современный дизайн;
  • отличные технические характеристики;
  • недорогой ремонт и обслуживание.

Новинки АвтоВАЗ 2018-2019 года

Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ» – крупнейший российский автопроизводитель, больше 50% акций которого сегодня принадлежат альянсу Renault-Nissan. Результатом сотрудничества инженеров и дизайнеров двух предприятий станут новые модели, которые удивят эффектным экстерьером, комфортным салоном и высокой функциональностью.

Lada Kalina

Популярная модель в 2018 году получит новый дизайн, а также ряд существенных доработок по технической части.

Автомобиль несколько увеличился в размерах, получил стильный передний бампер, модернизированную ходовую систему, более комфортный салон в 2-хцветном исполнении, качественную шумоизоляцию и ряд современных функций в помощь водителю.

Как и ранее, авто будет иметь три варианта кузова:

  1. компактный хэтчбек;
  2. классический седан;
  3. вместительный универсал (Cross).



Также в 2019 году можно будет приобрести спортивную версию данной модели, получившую название Lada Kalina NFR. В базовой комплектации авто будет переднеприводным, но производитель обещает, что в качестве опции спортивная Калина может получить полный привод.

Lada Vesta

Вскоре в автосалоны поступит сразу несколько новых версий переднеприводного легкового автомобиля Лада Веста.

  • классический универсал SW;
  • модели повышенной проходимости SW Cross и Cross Sedan;
  • удлиненный седан Signature.





Все модели получат элегантную форму кузова с резко занижающийся к задним стойкам линией крыши, узнаваемый х-образных дизайн передней части, стильную отделку салона, широкий набор полезных функций, а также экономичные силовые агрегаты мощностью 106 и 122 л.с..

Lada Largus

В 2018 году универсал Лада Ларгус будет продаваться под именем Dacia Logan Stepway. Кроме нового имени, модель получит обновленный экстерьер, стильное оформление салона и ряд современных технических решений, которые существенно улучшат технические характеристики и функционал автомобиля.

Новый Largus планируют выпускать в трех модификациях:

  1. 5-тиместный универсал;
  2. 7-мисестный минивэн;
  3. фургон.

Не обойдется в линейке Ларгусов 2019 года и без новинки с улучшенными характеристиками, ведь именно такие модели привлекают внимание европейских автомобилистов к моделям отечественного автопрома. Просторный, вместительный, надежный и готовый к реалиям российских дорог, Largus Cross должен поступить в автосалоны уже во второй половине 2018 года.

Lada Priora

С выходом целого ряда новых моделей интерес к Приоре несколько снизился, что подтолкнуло производителя к очередному рестайлингу.

Автомобиль 2018 и 2019 года получил:

  • совершенно новый дизайн переднего бампера и решетки радиатора в характерном для новых моделей Х-стиле;
  • обновленные светодиодные фары;
  • усиленный кузов;
  • комфортный салон;
  • экономичные бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л.

В остальном же модель останется прежней, ведь руководство АВТОВАЗ уже не раз объявляло о прекращении выпуска Priora, а потому находит нецелесообразным более существенный рестайлинг, требующий больших вложений.

Lada Granta

Надежность и экономичность, классический дизайн и хорошие ходовые качества, доступные цены на расходные материалы и запчасти, а также наличие моделей как с механической трансмиссией, так и с АКПП, подняли Гранту в прошлом году на первые позиции рейтингов отечественных автомобилей. Гранта стала самой продаваемой моделью ВАЗа в 2017 году, а обновленная версия заняла место самой ожидаемой новинки российского автопрома, выпуск которой должен стартовать на протяжении 2018-2019 года.

Новая Гранта приобретет характерный X-face, светодиодные ходовые огни, несколько измененную геометрию кузова и улучшенные аэродинамические показатели. Порадует и динамика автомобиля при достаточно скромных показателях потребления (7,2 — 9,8 л).

Ценители драйва и скорости смогут остановить выбор на спортивной версии модели Granta, для которой предназначен мощный 114-ти сильный силовой агрегат.

Лада 4х4 или Нива-3

На смену хорошо знакомой всем Ниве придет новый автомобиль с внедорожными качествами и полным приводом Lada 4×4 2018 года. Большой и мощный кроссовер, обладающий харизматичной внешностью и впечатляющими техническими характеристиками обещает стать революционной моделью для отечественной автомобильной промышленности.

Концепт новинки, получивший громкое имя «Калифорния», был предсталвен публике еще осенью 2016 года в рамках проведения Московского международного автосалона. Какой же будет серийная полноприводная Лада, мы сможем оценить уже этой осенью. Предварительно модель должна была получить две модификации:

  1. Городской кроссовер с подключаемым полным приводом.
  2. Внедорожник с постоянным FWD, 6-тиступенчатой МКПП и пониженной передачей.



Lada XRAY

В 2019 году полюбившийся всем XRAY получит существенные изменения, превращающие его в стильный и готовый к поездкам не только по идеальным улицам мегаполисов кроссовер.

В конце этого года в салонах России должны появится два новые модели:

  1. XRAY Cross;
  2. XRAY Sport.

Автомобили получили не только заметный рестайлинг, добавивший стильному Иксу спортивную динамичность и мужскую агрессивность, а и серьезную доработку систем и узлов, что очень положительно отразилось на основных показателях авто.



Основное различие между спортивной и комфортной городской версией будет заключаться в силовых агрегатах. Для модели Cross это будут экономичные моторы, развивающие мощность порядка 114 и 123 л.с., а для модификации Sport – турбированный 150-сильный двигатель.

Lada X-Code

Еще один концептуальный кроссовер, ставший законодателем нового модного Х-стиля автомобилей Лада. Стильный экстерьер с ярко выраженным внедорожным характером дополняют достойные внимания технические характеристики.



Если внешне X-Code несколько перекликается по стилю с новыми моделями XRAY, то в салоне он действительно уникален. Сочетание минимализма и высокой функциональности в комплексе с качественными материалами и современными технологиями сделают салон концептуальной новинки автопрома уникальным и не похожим ни на одно отечественное авто, выпускаемое в 2018 и 2019 годах.

Также авто получит гибридную силовую установку.

Новинки УАЗ 2018-2019

Слоган компании: «UAZ - Natural Drive» / «УАЗ - Природа Движения», в полной мере реализуется инженерами и дизайнерами компании. Несмотря на жесткую конкуренцию, новые модели внедорожников, собираемые на Ульяновском автозаводе, востребованы не только на территории России, а и во многих странах Европы.

UAZ Patriot

Обновление модельного ряда компания УАЗ начнет с самой популярной модели внедорожника. Проект автомобиля уже готов и в сети можно встретить немало предварительных рендеров экстерьера и интерьера нового Патриота.

Как видно на фото, автомобиль получит новый дизайн бамперов и решетки радиатора, обновленную форму фар, практичные рейлинги на крыше, большие колесные диски (до 18 дюймов) и функциональное наполнение салона.

Порадуют покорителей бездорожья и доработанная техническая часть, ведь Patriot 2019 года получит:

  • более надежную ходовую;
  • линейку мощных силовых агрегатов, отвечающих требованиям ЕВРО-6;
  • механическую либо автоматическую коробку передач;
  • многофункционального помощника в виде системы Vision ADAS;
  • полный комплект система пассивной и активной безопасности.

Обновленная модель будет выпускаться в 4-х комплектациях.

UAZ Profi

Инженеры и дизайнеры компании работают над новой моделью, которая получит:

  • более просторную 4-хдверную пятиместную кабину;
  • укороченную грузовую платформу;
  • новый дизайн фронтальной части;
  • улучшенные ходовые характеристики;
  • надежный 2,7 литровый бензиновый атмосферник.

Точная дата начала продаж основного конкурента Газели пока не озвучена. Но скорее всего автомобиль стане доступен ближе к концу 2018 или в первой половине 2019 года.

«Кортеж»

Амбициозный проект, о котором впервые заговорили еще несколько лет назад в 2018 году будет воплощен в жизнь.

Линейка премиальных автомобилей для первых лиц государства будет включать:

  1. седаны;
  2. лимузины;
  3. внедорожники;
  4. микроавтобусы.

Первый правительственный лимузин отечественного производства уже был представлен главе государства в июле 2017 года и в ближайшее время первые автомобили серии должны поступить в правительственный гараж.



Конечно, представители столь элитного класса не будут запущены в серийное производство, но производители обещают, что в 2019 году желающие стать обладателями моделей серии Кортеж смогут приобрести авто по индивидуальному заказу, выбрав желаемую комплектацию в оптимальной ценовой категории.

Стоимость машин будет варьироваться от 6 до 25 миллионов рублей.

О возможном выпуске стильного кроссовера в популярном сегодня сегменте SUV впервые заговорили еще в 2015 году. Предварительные изображения авто были зарегистрированы в «Роспатент».

Но, каким действительно будет ожидаемый отечественный кроссовер УАЗ сказать сложно. Известно, что в конкурсе на создание экстерьера новинки победило итальянское ателье Pininfarina. Но предоставленные на конкурс эскизы и разработки тщательно скрывают.

На данный момент проект приостановлен, но о его закрытии пока речь не идет.

Новинки ГАЗ 2019 года

«Группа ГАЗ» в ближайшее будущее планирует не только наращивать объемы продаж в России, а и выйти на рынок Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, предложив конкурентные модели в таких популярных сегментах рынка, как:

  • грузовики;
  • большегрузы и болотоходы;
  • автобусы и электробусы;
  • фургоны;
  • автобусы;
  • спецтехника;
  • мобильные фудтраки.

Новая Волга

Модель Volga GL 5000, над созданием которой уже достаточно долго работают инженеры и дизайнеры ГАЗ, может обрести реальные очертания уже в 2019 году. Фотографии прототипа авто были представлены публике, но реальную модель автопроизводитель не спешит показывать, удерживая интригу.

Известно, что новинка обретет кардинально новый дизайн, не похожий ни на один отечественный автомобиль. Очевидно, что обновленная версия будет стильной и эффектной, но предназначенной исключительно для городских условий. Авто оснастят 3,2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 300 л.с. и 6-тидиапазонной АКПП.

Стоимость новой Волги будет находится в диапазоне 4-7,5 миллионов рублей (в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опиций).

Газель NEXT

Самая популярная на отечественном рынке модель получит ряд технических улучшений. В ближайшее время ожидается выпуск «тяжелой» версии данного автомобиля грузоподъемностью 2,618 тонн. Из технических доработок стоит отметить:

  • усиленную раму;
  • надежные рессоры и задний мост;
  • дисковые тормоза;
  • мощный 149-сильный турбодизель;
  • 6-ступенчатая МКПП.

Газон NEXT

Десятое поколение грузовиков компании ГАЗ получит:

  • внушительную грузоподъемность 5,95 тонн;
  • заднюю пневматическую подвеску;
  • усиленную тормозную систему;
  • надежный 171-сильный двигатель ЯМЗ-534 и 6-тистпеченчатую механику;
  • платформу, рассчитанную на размещение 12 европалетт.

Ожидается, что обновленная модель займет нишу, которая освободилась после прекращения выпуска отечественных шеститонников ЗИЛ.

Большегрузы и болотоходы ГАЗ

В 2018-2019 году на рынок должны выйти большегрузные новинки российского автопрома. «Группа ГАЗ» разрабатывает целую линейку автомобилей для труднопроходимой местности, в которую войдут:

  • большегруз «Урал» 6×4;
  • пикап и фургон «Вепрь»;
  • плавающие болотоходы на базе модели «Соболь».

Автобусы и электробусы ГАЗ

В данном секторе рынка компания готова предложить современные модели автобусов, обеспечивающие максимальный комфорт пассажирам в дальних путешествиях. Особого внимания заслуживают такие модели автобусов, выпуск которых начнется в 2018 году Cruise и Scania, а также обновленный электробус ЛиАЗ.

Новые модели КАМАЗ

Камский автомобильный завод планирует пополнить модельный ряд целой серией новинок, среди которых будут и обновленные версии отлично зарекомендовавших себя на дорогах России грузовиков и совершенно новые модели.

Самой ожидаемой новинкой станет модель КАМАЗ-54901. Для выпуска этого мощного седельного тягача компания построила новый завод в Набережных Челнах. Автомобиль будет обладать:

  • европейским уровнем комфорта;
  • надежностью основных узлов и агрегатов;
  • мощным 12-литровым 450-сильным турбодизелем.

Также в 2018-2019 году на рынок должны поступить:

  • Гибридный мусоровоз 65208 с запасом электрохода на 10 км.
  • Тягач 54909 с подключаемым передним мостом, работа которого обеспечивается мощными гидромоторами.
  • Седельный тягач 6×4 под индексом 65209 с поднимаемым средним мостом, который способен тянуть автопоезд массой до 45 тонн.
  • Низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 с повышенным уровнем комфорта, вмещающий 106 пассажиров.
  • Перонная модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-52, разработанная специально для работы в крупных международных аэропортах.

Заключение

Большинство новинок отечественные автопроизводители выставляют на Московском международном автосалоне, который проводится раз в два года. Как будут выглядеть серийные автомобили, и чем впечатлят технические инновации моделей 2019 года, узнаем в конце августа, посетив ММАС-2018, который традиционно пройдет на базе МВЦ «Крокус Экспо».

Юмористические шоу отстали от жизни - они все еще шутят про российский автопром так, как будто до сих пор ездят на дедушкиной «четверке». На самом деле за последние несколько лет в отечественном автомобилестроении происходят интересные брожения идей, и далеко не все из них заслуживают сарказма. сайт проанализировал, в каких сферах и каких регионах веют мысли российских автопроизводителей. Оказывается, у рядовых автомобилистов появится возможность приобрести новый дешевый внедорожник, а у более обеспеченных патриотов - «Чайку» нового времени...

Самая очевидная

Автомобиль повышенной проходимости - самый очевидный для российских реалий. И дело даже не в качестве дорог, а прежде всего в погодных условиях - даже в столице не всегда успевают расчистить от снега выезд из двора. Высокий клиренс, полный привод, хорошая проходимость и при этом компактные городские размеры и доступная цена - у нас такой автомобиль вроде бы есть. Это «Нива», как по старой памяти зовут сейчас Lada 4x4. Этот компактный внедорожник, альтернатива массивному, тяжеловесному и прожорливому УАЗ, до сих пор остается в первой двадцатке самых продаваемых автомобилей, как и его более продвинутый родственник Chevrolet Niva, разработанный СП «GM-АвтоВАЗ».


Только старая «Нива» совсем отстала от современных требований к безопасности, комфорту, набору необходимых опций и еще десятку параметров. Поэтому в 2016 году ее снимают с производства. Тем временем в Нижегородском бизнес-инкубаторе зреет ее замена.

Бизнес-инкубатор в Нижнем Новгороде был создан в 2007 году при господдержке инновационного предпринимательства. Для нового «отечественного легкового автомобиля типа 4х4 малого класса повышенной проходимости» уже определены этапы разработки и компании, которые будут ими заниматься. Так, созданием модели займется компания «Русавто-НН», специализирующаяся на производстве и установке автофургонов. ООО СКБ «Резерв» возьмет на себя работу над несущим кузовом на основе полимерных материалов. Третий загадочный этап называется Learning Effectively Tool - возможно, он подразумевает, что к работе над проектом привлекут студентов автомобильных вузов, что в последнее время нередко происходит при создании новых автомобилестроительных проектов.

Самый авторитетный и уважительный проект - возрождение автомобиля для главного лица государства. Несолидно как-то российскому президенту ездить на немецком седане. Тем более когда в славном прошлом были кортежи из автомобилей собственного производства. Для восстановления автомобильного авторитета российской власти имеются как старые запасы, так и новые разработки.

Проект «Кортеж»

Проект «Кортеж», разрабатываемый Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), предусматривает создание президентского автомобиля с нуля. Предполагается использовать аж четыре российских бренда. Для первого лица государства - новый бронированный лимузин ЗИЛ, это отдельный проект под названием «Монолит».

Для чиновников предполагаются «Чайки», как и прежние времена. Заходит даже речь о том, чтобы возродить бренд «Руссо-Балт», под которым в начале прошлого века выпускались автомобили для царского гаража - его планируется использовать для более простых и утилитарных версий. В ГОН войдут также спортивные автомобили - под маркой Marussia.


В рамках работы над проектом НАМИ и Marussia Motors организовали дизайнерский конкурс, итоги которого были подведены в июле 2013 года. Из 140 проектов профессора ведущих автомобильных вузов России выбрали три победителя. Необходимо было спроектировать три автомобиля для Гаража особого назначения: лимузин, внедорожник и минивэн, все с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Работу можно было выполнить в трех стилевых решениях: «современный мейнстрим» по образцу Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce, современная версия российского лимузина - ЗИЛ, «Чайка», «Руссо-Балт» или перспективный дизайн.


Первое место занял солидный лимузин с резкими рубленными формами, напоминающий спортивное купе. Второе место досталось массивному седану с внушительной решеткой радиатора и молдингами по бокам. Третий победитель - лимузин «Чайка» с обтекаемыми современными линиями и узкими хищными фарами. Правда, эксперты отметили, что всем автомобилям недостает уровня, который можно было бы сравнить с Rolls-Royce, скорее Mercedes-Benz.


Следующий этап работы над эскизами - создание объемной модели прототипа, которая может претерпеть серьезные изменения по сравнению с рисунком. Пока не определено, кому достанется проект - ГАЗ, ЗИЛ или Marussia Motors. Основные ставки делаются на последнюю. Автомобили появятся не раньше 2017 года.

Самое интересное, что «членовозы» могут появиться и в свободной продаже!

Пока будущие варианты лимузина для главы РФ находятся на начальном сыром этапе, старинные отечественные автозаводы готовы предоставить свои заначки. По словам главы наблюдательного совета «Базэла» Олега Дерипаски, автомобили для кортежа должны выпускаться на базе отечественных платформ. У группы «ГАЗ» уже есть проект, который, правда, необходимо доработать. Свой вариант ГАЗ намерен предложить в качестве временного решения первым лицам правительства. В качестве основы планируется использовать шестиместный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, привычное для президента средство передвижения. Лимузины от ГАЗ будут выпускаться под брендом «Чайка». Стоимость проекта - 4 млрд рублей.

Готовый лимузин для президента имеется и у ЗИЛ. Лимузин 4112Р «брутален и старомоден, и в этом его плюс, его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом», как описывает модель технический директор «Депо Зил». Создание этого лимузина было профинансировано частными лицами.

Самая дешевая

Лимузин для президента - лицо национального автопрома. Но основу его составляют массовые автомобили, доступные большинству. В статистике российских продаж первые места поголовно заняты бюджетными машинами. На этот сегмент сейчас активно работают большинство зарубежных производителей.

В отечественном автопроме всегда делался упор на машины доступные. Но сейчас меньше 200 000 рублей не стоит даже продукция АвтоВАЗа. Даже «классика» покинула и Ижевский завод, «Ока» давно канула в небытие. Однако идея супербюджетной машины слишком хороша, чтобы от нее отказаться. Пожалуйста, «Мишка» - от 170 000 рублей, производство начнется в ближайшее время на АМО «ЗИЛ».


Трогательное название «Мишка» подразумевает малобюджетный автомобиль особо малого класса А. Проект дешевой машины зародился еще в 1997-ом, даже какие-то американцы планировали принять в нем участие. Однако до реальности «Мишка» дошел с ОАО Мишка-Тула-Москва» и ОАО «ПО Вертикаль» при участии НАМИ и с гроссмейстером Анатолием Карповым в качестве одного из учредителей. Просчитал ходы?

Перспективы у недорого компактного автомобиля действительно хорошие, правда, скорее локальные и сезонные - автомобиль придется ко двору в селах и небольших городках, подойдет пенсионерам для поездок на дачу. Да и говорить о масштабном производстве пока не приходится - после сертификации пока получено разрешение на производство 150 универсалов и 100 пикапов.

Машина доступна в кузовах универсал (от 195 000 рублей) и фургон-пикап (от 170 000 рублей). В основе конструкции лежит сборно-модульная схема - каркас из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова, что обеспечивает небольшую массу и возможность модификации с разными типами кузовов и силовых агрегатов. Впрочем, это имеет и отрицательные сторону - уязвимость.

Выглядят машинки скромно, но вполне уместно - не хуже каких-нибудь незамысловатых японских компактов. В салоне просторнее, чем в «Оке» - кузов на 120 мм шире.

Базовый моторчик - от «ЗАЗ», объемом 1,3 литра мощностью 70 л. с., соответствующий экологическому классу Евро-3 и потребляющий 92-й и 95-й бензин. При этом возможна возможна адаптация силового агрегата производства ОАО «АВТОВАЗ» ВАЗ-11194 объемом 1,4 л и с нормами токсичности ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также силовые агрегаты Renault Twingo 1.2 л, Peugeot 107 1.0 л, Hyundai 1.1–1.2 л, Volkswagen Lupo 1.0 – 1.2 – 1.4 литра. Привод - передний, коробка передач - пятиступенчатая МКП, однако возможна установка ручного механического привода управления для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрен также неплохой список дополнительного оборудования: усилитель руля, подушка безопасности водителя, противотуманки, аудиосистема. Ремонтировать «Мишку» можно с использованием запчастей ЗАЗ, ВАЗ и ГАЗ.

Чтобы приобрести «Мишку», нужно оформить заказ на сайте компании. Возможна покупка в кредит.

Самый молодежный

Молодежи, даже если в кармане только стипендия или зарплата курьера, не хочется ездить на «Мишках». «Восьмерки», на которых раньше можно было чувствовать себя модным, давно не производятся. А на купе хочется ездить, когда тебе 18, а не 56 лет. Но машины со спортивным кузовом (хотя бы кузовом!) стоят дорого. Все может измениться, если Таганрогский автозавод доведет до реальности свой проект дешевого купе!


Двухдверку планируется выпустить на базе новой модели Aquila. Среди перелицованных китайских автомобилей и снятых с производства корейских копий новый седан смотрится дерзко - он напоминает спортивный олодежный Mitsubishi. К слову, от Mitsubishi там силовой агрегат - лицензионный 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. в паре с МКП5. В комплектацию входят кондиционер, подушка безопасности, ABS, противоугонная система, центральный замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, спортивные кожаные сиденья, магнитола, 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость седана составляет 415 000 рублей при самовывозе с завода, а за доставку нужно будет доплачивать. Купе Aquila обещают продавать не дороже 425 000 базовых рублей. Причем продажи планируется начать уже в ближайшее время.

Если так, то это будет уникальное по цене предложение на российском рынке, которое может соблазнить молодую аудиторию. Однако ТагАЗ вызывает опасения. У завода запутанная ситуация с финансами, предприятие даже подавало иск о банкротстве. Есть и печальная страница в истории экспериментов с якобы новыми моделями - бюджетный Tagaz Vega запретили продавать после того, как корейское подразделение General Motors обвинило российское предприятие в краже технологий.

Самый спортивный

Для тех, кто уже вырос из «восьмерок», но по-прежнему верит в отечественный автопром, есть наш российский суперкар - Marussia. Он готов тягаться с автомобилями мощнее 400 л. с. Суперкар Marussia B2 даже появится в онлайн-игре Need For Speed, а это ли не признание?

Первая российская компания, замахнувшаяся на спорткары премиум-класса, была основана в 2007 году шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Суперкар выпускается с 2008 года в двух версиях - В1 и В2, также планируется выход кроссовера.


Купе В1 будет выпущено ограниченным тиражом в 2999 штук. Под капотом - 2,8-литровый турбомотор британской компании Cosworth, специализирующейся на двигателях для автогонок, который развивает 420 л. с. и 520 Нм на 4000 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды. У спорткара среднемоторная компоновка и задний привод, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат». Другой мотор, объемом 3,5 литра, послабее - 300 л. с. Те же характеристики и у модели В2.

Однако на улицах по-прежнему больше шансов увидеть Ferrari и Lamborghini. Хотя Marussia дешевле - около 5 миллионов рублей. Итальянское как-то привычнее. Аудитория «Маруси» - патриотически настроенные миллионеры (а нынче это тренд) и личные друзья создателей. Тем более что Фоменко уже замахнулся на другие сферы...

Marussia участвует в Королевских гонках F1, что укрепляет авторитет дорожных моделей. Впервые команда выступила в 2011 году под именем Marussia Virgin Racing, а с 2012 сменила название на Marussia F1 Team.

Самый экологичный

Удовлетворив кое-как мечту о спортивных автомобилях, российский автомобилестроительный разум переключился на фантазии о гибридах, ведь мировая автоиндустрия уже давно занята поиском альтернативных источников энергии. Самый громкий, но пока далекий от финала проект реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группы «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс».


С самого начала Ё-проекта возникали переносы сроков - предсказуемые для всех, кроме разве что самого производителя. Когда еще на старте проекта в апреле 2010 года было смело заявлено о том, что ё-мобили уже на грани серийного производства, всех это несколько смутило. И верно: прошло три года, и только сейчас компания начинает выкатывать на тесты первые образцы, все еще предсерийные. Но вот вроде назван последний срок - 2015 год.

Известно, что первые ё-мобили выйдут в кузовах компактный городской хэтчбек и кроссовер, причем ё-кроссовер будет первым. Однако внешность машин, не раз менявшаяся с развитием проекта, до сих пор окончательно не определена. А предсерийные образцы скрывались под оболочкой Suzuki SX4. Зато схема силовой установки серийная: электромоторы на каждой оси, сблокированные с дифференциалами, и отсутствие механической связи двигателя с колесами. Сам ДВС - бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра. Фантастический роторно-лопастной мотор, который обещали на ранних этапах разработки, так и не стал реальностью, а моторчик от газонокосилки «не потянул».


Поставщиков комплектующих «Ё-авто» пока не раскрывает, но корреспондент сайт заметил на ДВС логотип Fiat (знакомая история), а на амортизаторах - Suzuki и предполагает, что подвеска с передними рычагами McPherson и задней полузависимой балкой - от SX4.

Гибридные автомобили в России пока далеки от первых мест в хит-парадах. По большей части такие силовые установки можно встретить в каких-нибудь премиальных автомобилях, тех же Lexus, а Toyota Prius скромничает на заднем плане. Но топливо народ не прочь экономить, не зря пользуется спросом газовое оборудование для машин. Ё-мобиль мог бы оказаться отличным дешевым вариантом, но уже известно, что его цена окажется больше когда-то обещанных 400 000 рублей.

Светлана Алеева