Подключение бабины ваз 2109. Модели, фирмы-производители, цены на катушки

Автомобиль - это сложный механизм, в котором каждый узел выполняет свою функцию. Недооценка неисправности, игнорирование сбоев в работе и несвоевременный ремонт могут привести к тому, что в один «прекрасный» день двигатель просто не заведется. В дальнейшем вам придется покататься на СТО, потратиться на диагностику и ремонт. Чтобы этого не допустить, действуйте на опережение и своевременно производите замену неисправных элементов.
Так, одним из самых важных узлов является катушка зажигания. Именно ее особенностям, основным неисправностям, диагностике и правилам замены мы посвятим статью.

Назначение и симптомы неисправности

Основная функция катушки зажигания - преобразование бортового (12В) в более высокое напряжение (15-24 тысячи вольт) и его подача на свечи для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. При выходе из строя катушки зажигания не будет давать искру и двигатель просто не заведется. Ваша задача - контролировать исправность этого узла и своевременно производить замену.

Распознать появление проблем с катушкой можно по целому ряду признаков:

Двигатель время от времени «троит» (то есть на какой-то из свечей не появляется искра для воспламенения топливной смеси). Если ничего не делать, то подобные «провалы» возникают все чаще и чаще;

Сильное нажатие на педаль газа приводит не к увеличению, а, наоборот, провалу оборотов. Двигатель как бы начинает «захлебываться»;

В автомобилях с ЭБУ на панели управления загорается лампочка неисправности «check engine». Но здесь установить точную причину срабатывания индикатора можно только после диагностики и считывания кода;

Во время дождя двигатель начинает «троить» еще больше (по сухой и солнечной погоде эта проблема может и не проявляться);

- «троение» проявляется при заводе на холодную. После прогрева мотора и достижения температурой номинального уровня проблема часто исчезает.

Причины выхода из строя

Катушка зажигания - это коллективный «игрок». Во многом ее состояние зависит от условий, в которых она работает, исправности других элементов системы и прочих факторов. Так, можно выделить несколько причин поломки узла:

Дешевые свечи зажигания, имеющие низкое качество. Многие автолюбители, которые экономят на своем авто, рано или поздно сталкиваются с еще большими затратами. Так происходит и здесь. К выходу из строя катушки может привести пробой изолятора или прохождение «в обратку» газов из двигателя, что неизбежно разрушает резиновые части узла;

Катушки зажигания боятся перегрева и часто выходят из строя именно по этой причине. Как показывает практика, если мотор постоянно перегрет (по любой из причин), то и катушка долго жить не будет. Производители уверяют, что у устройства есть свое допустимое число циклов нагрева и остывания;

Естественный износ. Как и любой другой элемент системы, катушка зажигания может изнашиваться. В большинстве случаев производители рекомендуют менять катушку через каждые 50-70 тысяч километров.

Почему нельзя игнорировать проблему?

При этом помните, что поездки с неисправной катушкой могут привести к целому ряду проблем:

Увеличению расхода топлива, вызванному снижением КПД и мощности мотора;
- быстрому износу подушек двигателя. Объяснить это просто. При неисправной катушке зажигания двигатель часто троит, что приводит к сильным вибрациям. Как следствие, даже самые надежные подушки будут «разбиваться»;
- оплавлению каталитического нейтрализатора;
- невозможности завести автомобиль.

Способы диагностики

При обнаружении неисправности замена катушки зажигания является обязательной. Но для этого вы должны точно убедиться в своем «диагнозе». Здесь есть несколько способов:

1. Одним из основных признаков неисправности является перегрев катушки зажигания.
2. Снимайте провод высокого напряжения с крышки распределителя и подведите его к массе автомобиля на расстояние 5-7 миллиметров. В случае исправности катушки при проворачивании коленвала стартером будет появляться мощная искра голубого цвета. Если искры нет или она очень слабая, то катушку необходимо менять.

3. На СТО диагностика катушек зажигания выполняется с помощью специальных мотор-тестеров (но у обычного автолюбителя такое оборудование вряд ли найдется в гараже).

Особенности замены

Как показывает практика, при отсутствии искры ремонт катушки зажигания бесполезен. Поэтому отправляйтесь в магазин, покупайте новое устройство и готовьтесь к работе. Тратиться на СТО не нужно - все манипуляции займут у вас максимум 20-30 минут. Замену узла рассмотрим на примере ВАЗ-2108 (2109). Действуем в следующей последовательности:

1. Подготовьте новую катушку зажигания и несколько ключей (чаще всего достаточно на «8» и «10»). Может пригодиться и WD-40.
2. Отсоедините «минус» от АКБ (это обязательное условие).

3. Снимайте с катушки зажигания провод, который идет к центральной части крышки трамблера.
4. Откручивайте две гайки, прижимающие провода на верхней части катушки. Если они совсем заржавели от бездействия, обработайте WD-40 и дайте постоять несколько минут.
5. Обязательно промаркируйте снятые провода и зарисуйте их расположение на катушке зажигания, чтобы не ошибиться в процессе обратной сборки.
6. Катушка крепится к кузову автомобиля с помощью двух гаек. Открутите немного каждую из них (но не откручивайте полностью). Тем более доступ ко второй гайке со стороны АКБ весьма затруднен.

7. Смещайте катушку немного в сторону и снимайте ее с «насиженного» места.

8. Устанавливайте новый узел, собирайте и подключайте все в обратной последовательности. Работа завершена.
В случае самостоятельной установки вы тратитесь только на покупку катушки зажигания, которая может стоить от 300 рублей и выше. Здесь многое зависит от производителя и модели вашего авто.

Вывод

Замена катушки зажигания - вопрос 20-30 минут. Поэтому нет никакой нужды переплачивать деньги мастеру на СТО. Главное - своевременно диагностировать неисправность, выбрать качественную замену и произвести установку. Как это делать правильно, вы теперь знаете. Удачи.

Как проверить катушку зажигания ? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Немного теории.

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток - 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания — это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной «подстанцией».

На «семерке», как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Пункт 8 относится к ваз 2109 и гайку возле «краба» и замена сайлентблоков на. Замена распределителя зажигания ваз 21099, разборка зажигания ваз клемм катушки ваз 2109. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Старенькая ваз 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня грм. А вообще это могла быть и ваз 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Замена катушки зажигания на ваз 2108, ваз 2109, ваз. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.

Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:

[Видео Блог «Одной девятки»] Катушка зажигания (первое видео)

Снял видео о замене Катушки зажигания на ваз 2109 . Замена замка зажигания ваз 2107 и 2106, 2101, 2103,. Первое видео так скажем. Цена катушки зажигания двигателей автомобилей ваз 2108, 2109, и замена катушки. Замена ремня грм ваз 2108 2109 своими руками. Сайт: Группа: .

Замена модуля зажигания

замену проводов и свечей показывать не вижу смысла.

  • Отсутствует искра на свечах;
  • На ВВ-проводах нет тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  1. Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания .
  2. И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 - 0,45-0,5 Ом.
  4. Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки - 27.3705 (нормальным сопротивлением считается - 5-0,5 кОм).

В этом видео вы более детально узнаете как проверить катушку зажигания

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

Для работы вам потребуются:

  • Торцевые головки на «8» и «10»;
  • Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

1. Замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109. Замок зажигания ваз 2106: замена своими руками. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.

3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

5. Замена ремня грм на ваз 2109 — youtube. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Актуально:

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или , провалы и рывки при трогании и в движении и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.


Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки

— Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом ).

— Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм .

— Проверяем исправность изоляции (наличие короткого замыкания)

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм .

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

ВАЗовская «девятка» оборудована катушкой зажигания, которая в эксплуатации использует принцип цепи электромагнитной направленности разомкнутого вида. Как и большинство таких изделий, катушка зажигания карбюратор в своем составе имеет металлический сердечник и 2 обмотки: первичного и вторичного вида. Корпусная часть изделия представляет собой запаянный металлический цилиндр, заполненный специальным трансформаторным маслом низкой консистенции.

Типы катушек зажигания

Отличие такой катушки зажигания ВАЗ 2109, купить которую можно в любом специализированном фирменном магазине автомобильных запчастей, состоит в том, что она оснащена особенным клапаном предохранения от превышения значения давления масла в системе. Это аварийное устройство необходимо для сохранения двигателя в функциональном состоянии.

Однако, если так случилось, что клапан выполнил свою функцию, то требуется замена катушек зажигания. Если бы предохранительное устройство отсутствовало в схеме прибора, то катушка зажигания была бы разорвана на части под большим давлением, что создало бы большие проблемы собственнику транспортного средства.

Принципиальную схему катушки ВАЗ 2109 бесконтактного типа можно посмотреть ниже

В последних модификациях «девятки», где установлен двигатель с непосредственным вспрыском топлива, применяется объединенный модуль системы зажигания. В этой модульной системе катушка зажигания инжектор и коммутаторное устройство соединены в единый блок для образования и трансляции искры в цилиндры силовой установки автомобиля. На нашем сайте представлена схема катушки зажигания, которую можно также посмотреть

Здесь также показано, как осуществляется в ВАЗ 2109 подключение катушки зажигания к различным электронным приборам объединенной системы искрообразования.

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

  1. Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
  2. Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
  3. Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
  4. Течь смазки на крышке изделия.
  5. Дефекты на крышке устройства.
  6. Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

  • тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
  • тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора – мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие.

Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие.

Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой – к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях.

В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!

На автомобилях Ваз 2109 могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).

Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.

Рассмотрим все подробно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):

1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения подключаемся к катушке согласно схемы.

Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления

27.3705 0,4…0,5 Ом
29.3705 0,45…0,55 Ом
3112.3705 0,39…0,47 Ом

2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

27.3705 4,5…5,5 кОм
29.3705 9,5…12,5 кОм
3112.3705 6,3…6,4 кОм

3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

Сопротивление должно быть более 50 МОм

4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.