Как узнать комплектацию автомобиля. Что входит в комплект к автомобилю и подготовка к продаже

Современный автомобильный рынок отличается многообразностью. В настоящее время производители одновременно осуществляют выпуск на рынок несколько вариантов комплектации одного и того же автомобиля. Помимо прочего, подавляющее большинство автопроизводителей дают потребителям возможность самостоятельно выбрать необходимый набор опций, которые потребуются автомобилисту в процессе эксплуатации автомобиля и которые за небольшую доплату будут установлены на машину.

Следует сразу отметить, что выбор комплектации автомобиля является крайне ответственной задачей. От правильного выбора комплектации напрямую зависит как качество вождения, так и безопасность и комфорт. Следовательно, к выбору опций и комплектации автомобиля нужно подходить очень серьезно. Рекомендуем автомобилистам, которые озадачены выбором дополнительных опций и комплектации машины, тщательно подготовиться, чтобы обладать достаточной для правильного выбора информацией.

Комплектация машины и дополнительные опции

Комплектация машины представляет собой уже полностью собранный автомобиль, в котором установлен определенный набор опций. Как правило, автомобильные производители выпускают на рынок модель автомобиля, который имеет несколько разных комплектаций. К примеру, модель автомобиля, имеющая минимальный набор дополнительных опций, принято называть базовой. Нетрудно догадаться, что стоимость автомобиля базовой комплектации существенно ниже стоимости машины, имеющий максимальный набор опций. В принципе базовая комплектация стоит дешевле всех других комплектаций. А вот комплектацию автомобиля, которая вобрала в себя самое большое количество установленных дополнительных опций, принято называть «топовой» или максимальной. И, конечно же, стоимость автомобиля максимальной комплектации наиболее высокая.

Наибольшей популярностью и востребованностью обычно пользуются автомобили, комплектация которых имеет сбалансированный набор дополнительных опций. И это вполне понятно, поскольку такую комплектацию автомобиля можно смело отнести к среднему ценовому сегменту, что делает автомобили с такой комплектацией доступными большему числу потребителей. Нелишне отметить, что автопроизводители дают каждой комплектации автомобиля свое оригинальное название. К примеру, на рынке можно встретить такие имена комплектаций автомобилей, как Comfort, Avantgarde, Luxury, Classic, Elegance.

Кроме того, нередок вариант, при котором определенные опции наличествуют исключительно в автомобиле, имеющем определенную комплектацию. К примеру, в автомобиле «топовой» комплектации установлен более мощный двигатель, который недоступен в автомобилях, выполненных в других комплектациях.

Нелишне отметить, что многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобиль пакет опций. Пакет опций является ничем иным, как набором дополнительного оборудования, который может быть установлен в автомобиле на заказ. В пакете опций, как правило, имеются устройства, которыми можно дополнительно оснастить автомобиль базовой комплектации. В качестве примера одной из опций можно привести качественное и дорогое акустическое оборудование, литые диски и многое другие устройства и оборудование. Примечательно, что установка каждой опции осуществляется только на автомобили определенной комплектации. Например, гидроусилитель рулевого колеса для автомобиля базовой комплектации может являться опцией, устанавливаемой за дополнительную плату, а вот для автомобиля, имеющего «топовую» комплектацию, гидроусилитель руля не будет являться опцией и, соответственно, он будет установлен без дополнительной оплаты.

Возможен вариант, когда отдельные дополнительные опции оказываются полностью недоступными в начальной комплектации. В частности, в базовой комплектации на машину может быть установлена магнитола, тогда как в максимальной комплектации автомобиль оборудован мультимедийной системой. Дополнительные опции могут быть установлены, как на заводе-производителе, так и автомобильном салоне, занимающимся реализацией машин. Безусловно, качество дополнительных опций, которые были установлены производителем, не в пример лучше качества опцией, установленных в автомобильном салоне.

Ниже рассмотрены самые распространенные опции и варианты выбора. Выбор опций, предлагаемых автопроизводителем, весьма обширный. Однако в рамках данной статьи будут рассмотрены только наиболее необходимые опции и самые важные элементы комплектации машины.

Двигатель

При выборе двигателя следует учитывать, во-первых, его тип и во-вторых, его объем. Если говорить о типе двигателя, то в настоящее время можно выделить два основных:

  • бензиновый двигатель;
  • дизельный двигатель.
На сегодняшний день самыми распространенными являются бензиновые двигатели. Следует отметить, что двигатели, работающие на бензине, менее экономичны, нежели двигатели, работающие на дизельном топливе. Кроме того, бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Единственное преимущество бензиновых двигателей кроется в их низкой стоимости (по сравнению, конечно, с дизельными моторами). Основные преимущества дизельных двигателей заключаются в их экономичности и долговечности. Помимо прочего, они имеют низшие обороты (по сравнению с бензиновыми моторами).

Конечно же, опытные автомобилисты скажут, что кроме дизельных и бензиновых, существуют электродвигатели, устанавливаемые на электромобили, роторные двигатели, которые работают на газе. Однако и роторные, и электрические двигатели используются производителями автомобилей достаточно редко.

При выборе комплектации автомобиля в обязательном порядке следует учитывать объем установленного в машине двигателя. Дело в том, что от объема мотора напрямую зависит мощность машины. Увеличение объема гарантирует рост мощности авто. А мощность автомобиля, в свою очередь, предоставляет автомобилисту возможность совершать быстрые маневры и осуществлять динамичный набор скорости. Однако двигатели большого объема имеют один существенный недостаток – большой расход топлива. Другими словами, двигатели, имеющие большой объем, экономичностью не отличаются. И их эксплуатация обойдется автомобилисту дороже. И дело здесь не только в затратах на топливо. Обслуживания двигателя на станции технического обслуживания, запчасти для двигателя, транспортный налог – это и многое другое делает эксплуатацию двигателя с большим объемом крайне затратным мероприятием по сравнению с двигателем, имеющим малый объем.

Двигатели, который имеют малый объем, обладают массой преимуществ. Первое. Стоимость двигателя с малым объемом существенно ниже стоимости двигателя с большим объемом. Второе. Эксплуатация (расходы на топливо, запчасти и обслуживание) такого двигателя обходится дешевле. Третье. Как правило, двигатель, который имеет объем в пределах двух литров, вполне пригоден для безопасного, комфортного и нормального передвижения не только по городским, но и по сельским дорогам.

Трансмиссия (коробка переключения передач)

Автомобили, представленные в настоящее время на рынке, имеют два основных типа трансмиссий – механические и автоматические. Механическая трансмиссия (механическая коробка переключения передач) отличается низкой стоимостью и надежностью. Однако эксплуатировать МКПП сложнее, чем АКПП. Автоматическая трансмиссия (автоматическая коробка переключения передач), к сожалению, не может похвастать долговечностью. Кроме того, автоматическая КПП по сравнению с механической КПП дорога в обслуживании. Единственный нюанс, делающий АКПП в глазах рядового автомобилиста привлекательной, заключается в простоте ее эксплуатации.

Безопасность

При выборе комплектации автомобиля нелишнем будет обратить самое пристальное внимание на наличие ремней безопасности. В идеале ремни должны быть как на передних, так и на задних сидениях. Неплохо, если выбранная комплектация машины оснащена креплением, предназначенным для детского сидения.

Желательно, чтобы выбранная комплектация машины имела подушки безопасности. И чем подушек больше, тем лучше. Автопроизводители в настоящее время оборудуют выпускаемые автомобили несколькими типами подушек безопасности. В частности, в автомобилях можно встретить фронтальные и боковые подушки безопасности, подушки безопасности, выполненные в виде шторки и другие типы подушек. Количество и тип подушек, имеющихся в машине, напрямую зависит от комплектации автомобиля.

Если говорить о безопасности, то следует упомянуть о системе экстренного торможения, системе антиблокировки тормозов, системе стабилизации автомобиля и многих других системах, способствующих повышению безопасности автомобиля. Наличие в автомобиле перечисленных систем, позитивно сказывающееся на безопасности передвижения, зависит от комплектации автомобиля.

Внешний вид

От комплектации автомобиля, помимо прочего, зависит наличие хромированных деталей, которые делают машину красивее, но и дороже. Таким образом, приобретение такой машины – вопрос личного выбора автомобилиста. Цвет автомобиля нередко тоже зависит от комплектации. Базовая комплектация, как правило, предполагает наличие всего лишь обычной покраски и несколько доступных цветов на выбор. Чем ближе комплектация автомобиля к максимальной, тем появляется существенно больше вариантов выбора внешности машины. Таким образом, чем дороже авто, тем больше у автомобилиста возможности выбора краски (перламутр либо металик), которой окрашена машина, и качества используемого для кузова автомобиля лакировочного покрытия.

Диски и покрышки машины

Диски, устанавливаемые на автомобили базовой комплектации, зачастую имеют самый маленький радиус. Качество шин тоже обычно зависит от комплектации. Модель автомобиля базовой комплектации, как правило, оснащена самыми дешевыми покрышками. Комплектация автомобиля, стоимость которой повыше, оборудована красивыми литыми дисками с резиной от всемирно известных производителей. Если финансовые возможности позволяют, то безусловно, лучше выбрать автомобиль с дорогими, но качественными дисками с отличными покрышками, что самым лучшим образом сказывается на управлении машиной. Кроме того, практика показывает, что дорогие шины от известных производителей имеют больший срок эксплуатации.

Итак, в рамках данной статьи мы привели основные критерии, которыми следует руководствоваться при выборе комплектации автомобиля. Искренне надеемся, что данный материал окажет вам помощь в выборе машины, передвижение на которой превратится в сплошное удовольствие.

В этой статье Автокод расскажет, что такое комплектация транспортного средства и как ее проверить способом, доступным именно для вас.

Понятие «комплектация авто»

Комплектация автомобиля — совокупность составляющих параметров, имеющихся в транспортном средстве.

Желая захватить внимание своей целевой аудитории, производители в страстной борьбе с конкуренцией ищут возможности выпустить множество вариаций одной модели. Таким образом, производитель и дилеры реализуют одну и ту же модель по разным ценам. Комплектации подразделяются на:

    • Базовую — подразумевает минимальный возможный набор технической составляющей и установленного оборудования. Такая машина обычно менее комфортна и не выделяется разгонной динамикой, но привлекательна доступностью цены;
    • Стандарт — баланс цены, качества и удобства. Такой набор функций несет в себе повышенную комфортабельность, набор дополнительного оборудования и улучшенные характеристики. Цена превосходит базовую версию;
    • Комфорт — обширный ряд дополнительного оборудования, интересные технические характеристики с максимальным уровнем комфорта и удобства;
    • Люкс — максимум того, что вам нужно! Все, что может предоставить изготовитель, будет присутствовать в данной комплектации;
    • Акционную — лимитированная коллекция выпущенных авто.

Все представленные выше варианты, безусловно, имеют свои плюсы и минусы. Одна модель дороже и комфортнее, зато другая - дешевле. Покупатели уже на свой вкус подбирают подходящую машину.

Как проверить комплектацию машины

Перед покупкой у потребителей часто возникает необходимость в дополнительной информации о понравившемся транспортном средстве. Как узнать комплектацию автомобиля?

Автомобили имеют уникальный код — VIN-номер, который содержит семнадцать символов: цифр и букв латинского алфавита. Проверить комплектацию авто можно по VIN или государственному номеру на сайте Автокод. Бесплатная проверка расскажет о категории транспортного средства, годе производства, расположении руля и объеме двигателя. За 349 рублей можно заказать подробный отчет с историей автомобиля. В нем будут данные о пробеге, тех. осмотрах, ОСАГО, штрафах, ограничениях, ДТП и многом другом.

Проверка комплектации в салоне или автосервисе

Обращаясь в салон или автосервис, автолюбитель также сможет проверить «начинку железного коня». Для этого необходимо сообщить сотрудникам сервисной станции или специалистам дилерского центра о вашей потребности. Специалисты, профессионально оценив набор опций, определят комплектацию авто.

Самостоятельная проверка

При выборе содержания авто потребителю необходимо зайти на официальный сайт производителя или дилера. Именно там будет содержаться информация о комплектации интересующего транспортного средства. Ведь каждый изготовитель для конкретной модели предлагает свой пакет опций.

Например, рассмотрим HYUNDAI SOLARIS на официальном сайте Хендэ :

    • базовая (active): двигатель 1,4л; АКПП; установленные спереди подушки безопасности, система стабилизации; датчики, позволяющие узнавать давление в шинах; стеклоподъемники (передние двери): аудиосистема; продукт ЭРА-ГЛОНАСС;
    • стандарт (active plus): + кондиционер; обогрев зеркал заднего вида и оснащение их электроприводом; подогрев задних сидений; аудиосистемой теперь можно управлять кнопками, находящимися на руле;
    • комфорт: + эксклюзивная оплетка руля и приборная панель; регулировка рулевой колонки по вылету; четыре стеклоподъемника;
    • люкс (elegance) + климат-контроль; также включает парктроники; датчики света и дождя; подлокотник между передними креслами, которые можно отрегулировать.

Каждый потребитель может узнать комплектацию машины самостоятельно и удобным для него способом. И лучше это сделать перед покупкой, ведь наличие опций существенно влияет на толщину кошелька.

После стремительного роста ценников на новые автомобили многие автолюбители чаще всего стали предпочитать автомобили в базовых комплектациях, поскольку их стоимость существенно ниже. Но это и неудивительно, если сравнить с напичканными всевозможными опциями. Не знаете, на сколько максимальная комплектация той или иной модели дороже обычной версии? Загляните в конфигуратор производителя, где вы можете собрать виртуальный автомобиль с теми опциями, которые вам интересны. Лень? Мы сделали это за вас. Предлагаем вам сравнение стоимости новых автомобилей в различных комплектациях.

Мы выбрали одни из самых продаваемых новых автомобилей в России по итогу 2017 года. Далее мы воспользовались онлайн-конфигураторами, которые размещены на официальных сайтах автопроизводителей. С помощью этих сервисов мы рассчитали стоимость самых «голых» автомобилей и самых «фаршированных» (в максимальной комплектации).

Например, как вам за более чем 1 млн рублей? И это при стоимости базовой комплектации от 600 тыс. рублей. Или вы готовы купить Toyota Rav4 за 2,3 млн рублей при базовой стоимости в 1,5 млн рублей? Также вы можете приобрести «в полном фарше» внедорожник Renault Duster по цене почти в 1,1 млн рублей. Как вам цена?

Согласитесь, звучит невероятно. А если учитывать, что 80 процентов жителей России покупают автомобили в кредит, добавьте к этим безумным ценникам переплату по кредиту и вы получите совершенно невероятные ценники на автомобили, большинство из которых в нашем обзоре не являются премиальными. Для многих подобные ценники запредельные. Тем не менее автопроизводители стараются через свою дилерскую сеть навязать в первую очередь именно самые и опции автомобилей. Ведь это их главный хлеб.

Итак, поехали, вот наше сравнение комплектаций популярных в России автомобилей:

Hyundai Solaris

Начнем мы с самого популярного в России автомобиля - Hyundai Solaris. Напомним, корейцы недавно вывели на рынок . Естественно, это привело к росту стоимости авто. В итоге, согласно официальному онлайн-конфигуратору, в базовой комплектации Hyundai Solaris стоит от 624 900 рублей . Понятно, что это самая «голая» версия седана, оснащаемая 1,4-литровым двигателем и 6- ступенчатой механической коробкой передач. В этой комплектации, которая называется Active, даже нет салонного фильтра, кондиционера и дистанционного заводского пульта-ключа.

С кондиционером придется покупать комплектацию Active Plus, которая стоит 729 900 рублей .

Также мы собрали в конфигураторе и самую полную комплектацию Hyundai Solaris, с двигателем 1,6 литра и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, мы добавили в эту версию всевозможные опции. В итоге у нас вышло 1 045 900 рублей . Как вам? Hyundai Solaris в «полном фарше» стоит почти на 70% дороже базовой версии.

Hyundai Creta

Теперь давайте перейдем еще к одному корейскому авто. Речь идет об известном кроссовере Hyundai Creta, который с самого начала появления на рынке стал сверхпопулярным среди российских автолюбителей. Согласно официальному конфигуратору, «голая» стоит 799 900 рублей . За эти деньги вы можете купить недокроссовер, оснащенный только передним приводом (2WD), механической 6-ступенчатой коробкой передач и двигателем объемом 1,6 литра. За эти деньги в машине, также как в базовой версии Hyundai Solaris, будет отсутствовать кондиционер и все современные опции. Стоит отметить, что в этой комплектации кроссовер не имеет даже боковых подушек безопасности.

В максимальной комплектации автомобиль стоит 1 224 000 рублей . За эти деньги вы можете купить хорошо оснащенный по современным меркам полноприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКПП. Здесь, как видите, разница между начальной версией и полной комплектацией составляет в среднем 55%.

Лада Веста

Мы, естественно, не могли обойти стороной нашу местную звезду, которая хорошо набирает обороты на российском авторынке. Мы имеем в виду стильную Ладу Весту, которая стала настоящим бестселлером на рынке. Итак, давайте посмотрим, насколько максимальная комплектация популярного седана отличается от базовой версии. К сожалению, онлайн-конфигуратор Лады оставляет желать большего, и мы не смогли полностью рассчитать истинную стоимость максимальной комплектации. Значит, возьмем за основу то, что мы увидели. Базовая комплектация с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 565 000 рублей . Комплектация эта называется «Классик».


В комплектации «Эсклюзив» доступна уже от 824 400 рублей . Правда, за эти деньги авто комплектуется 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. и 5- ступенчатой автоматической коробкой передач. Так что, как видите, разница между «полным фаршем» и «голой» Вестой составляет почти 50%. Согласитесь, немало.

Renault Duster

Теперь давайте сравним базовую и полную комплектацию еще одного популярного кроссовера - . Согласно онлайн-конфигуратору, размещенному на официальном сайте Renault, базовая версия внедорожника стоит 659 000 рублей .

За эти деньги вы можете купить в России неполноприводную версию (4х2) с 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А что насчет максимальной комплектации? Есть и такая в конфигураторе. Правда, стоимость уже идет от 1 072 000 рублей . За эти деньги французы предлагают 2,0-литровый кроссовер с полным приводом и с 4-ступенчатой АКПП (мощность 143 л. с.).


И это без части доп. опций, которые можно выбрать при заказе авто в салоне. Как вам ценник для автомобиля эконом-класса? Разница, как видите, между «голой» комплектацией и «полным фаршем» более 60%.

Toyota RAV4

И снова в нашем обзоре кроссовер. Но ничего не поделаешь. Таков сегодняшний авторынок, где наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются кроссоверы и внедорожники. На этот раз давайте сравним японский популярный в России кроссовер .

В минимальной комплектации японцы предлагают нам (в конфигураторе) RAV4 за 1 449 000 рублей. Судя по выделенной цене в конфигураторе, этот ценник идет по акции. Так, согласно официальной спецификации, базовая версия стоит 1 493 000 рублей .

За эти деньги вы можете купить 2,0-литровую версию с 6-ступенчатой механической коробкой. Также машина будет оснащена только передним приводом. А теперь самое интересное. Давайте посмотрим, сколько будет стоить RAV4 в максимальной комплектации.


Итак, мы рассчитали в онлайн-конфигураторе Тойоты полную версию, заказав максимально возможное количество доп. опций, начиная от колесных дисков и заканчивая светодиодными фарами и реллингами на крыше. В итоге у нас получился автомобиль за 2 376 795 рублей . То есть максимальная версия дороже базовой почти на 928 тыс. рублей. В принципе, на те же 60%, как и у многих других авто. Интересно, это стандарт в автопромышленности? Что же за RAV4 можно приобрести за эти деньги? В полной версии автомобиль будет с полным приводом, с 2,5-литровым бензиновым мотором и с 6-ступенчатой АКПП.

Skoda Rapid

Ладно, хватит все про кроссоверы и кроссоверы. Давайте сравним комплектации нескольких популярных в России седанов.

Начнем со Rapid. Согласно официальному конфигуратору Шкоды, модель Rapid можно приобрести в базовой версии за 636 000 рублей . Хотя мы сомневаемся, что за такие деньги вы найдете автомобиль в дилерской сети Шкоды.

Скорее всего, ценник будет процентов на 20 больше за счет специального дооснащения базовой версии. Но тем не менее теоретически такую «голую» модификацию вы можете заказать.


Максимальная же версия обойдется вам уже в 1 225 800 руб . За эти деньги вы можете купить отлично укомплектованный автомобиль с новомодными светодиодными фарами, с дорогим цветом и т. д. Как вам разница? Почти 100% удорожания. Это рекордсмен в нашем обзоре по удорожанию авто в разных комплектациях.

Toyota Camry

Далее давайте сравним еще один популярный японский седан - . В базовой версии, по состоянию на январь 2018 года, японцы предлагают Camry за 1 398 000 рублей , с учетом сезонной скидки. Базовая же цена седана - 1 428 000 рублей . За эту стоимость можно приобрести 2,0-литровую версию с 6-ступенчатой АКПП.


В максимальной комплектации в онлайн-конфигураторе нам насчитали 2 218 882 руб . За эти деньги можно купить 3,5-литровую версию (6-цилиндровый мотор) с 6-ступенчатым автоматом. Разница между «голой» версией и максимальной составляет в среднем 55%.

Nissan X-Trail

И снова в нашем обзоре-сравнении очередной популярный кроссовер. Речь идет о Nissan X-Trail, который в базовой версии, согласно официальному онлайн-конфигуратору, стоит 1 294 000 рублей . За эти деньги доступна 2,0-литровая версия мощностью 144 л. с.

В максимальной версии стоимость кроссовера составляет 1 794 000 рублей . Но не рассчитывайте за эти деньги купить более мощный автомобиль. В максимальной комплектации также доступен для покупки с 2,0-литровым мотором. Но за эти деньги вы получаете не только более дорогие цвета кузова, но и ряд доп. оснащения, начиная от 18-дюймовых колесных дисков и заканчивая светодиодной оптикой. Кстати, обратите внимание, что разница между базовой и полной комплектацией не такая уж и существенная по сравнению с другими автомобилями в нашем обзоре. В среднем удорожание составляет 40%.

Mazda CX-5

Завершаем наш обзор мы еще одной не менее популярной моделью в России. Это опять кроссовер - Mazda CX-5.

Любому, кто хоть раз собирался купить новый автомобиль, знаком термин «базовая комплектация». Чем определяется этот заводской набор и кто решает, какой должна быть база для России?ПЕРВАЯ СРЕДИ РАВНЫХ

На мировом автомобильном рынке у России сегодня уникальное положение. Российский сектор растет невероятными темпами. Граждане готовы покупать все больше и больше машин. Естественно, продавцам необходимо эту потребность удовлетворять.

Некоторые концерны, например японский «Мицубиси», уже определились: Россия для них – приоритетное направление в бизнесе. Избрав такую стратегию, и производство ориентируют на российские требования. Руководители концерна неоднократно заявляли, что в ближайшее время даже появятся модели, созданные специально для нашей страны. Примерно с таким же заявлением выступила недавно и «Мазда». Остальные, понимая, что застолбить участок на российском рынке надо как можно быстрее, пытаются отделаться малой кровью – например, сделать для нас специальную минимальную комплектацию машины (которая, собственно, и является «базой»).

Сегодня четко обозначились два подхода. Первый (назовем его условно «европейский») – когда компания поставляет на наш рынок те же автомобили, что, скажем, и в Бельгию. Положено по тамошним правилам иметь в базе ABS и четыре подушки безопасности – отлично, так и будет; но такой же точно автомобиль отправится и в Белгород. По сути, фирма-производитель считает, что покупатель из Черноземья – такой же точно европеец, поэтому получай, дорогой наш клиент, максимально безопасный и комфортный автомобиль. По такому пути идут практически все японские компании, а также европейские производители премиум-сегмента. Максимум, чем может отличаться «российская» комплектация от «среднеевропейской» – увеличенным клиренсом и более мощным аккумулятором (впрочем, это характерно и для автомобилей, поставляемых в Скандинавию).

Второй подход условно назовем «азиатским» (так в Россию приходили некоторые корейские и европейские фирмы). Производители, определяясь с базовой, то есть минимальной комплектацией, шли абсолютно прямолинейным путем. Из машины удаляли все опции, кроме ремней безопасности (иначе машину бы просто не разрешили к продаже!). Подобный маркетинговый трюк, цель которого – выпустить на рынок автомобиль дешевле 10 тыс. долларов, к примеру, применялся при вхождении в российские автосалоны бюджетных моделей «Хёндай-Акцент» и «Шевроле-Ланос». Их лишили подушек безопасности, ABS, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников. Такой «Акцент» недавно теоретически можно было купить за 9990 долларов, а «Ланос» и вовсе за 8999. Правда, в более «продвинутой» комплектации «Ланоса», которая появилась позже, была одна подушка безопасности… Любопытно, что в самой Украине ABS устанавливали на нескольких вариантах комплектации.

Примерно так же действовали и представители «Рено», определяя базовую российскую версию «Логана». Перед пуском производства генеральный директор «Автофрамоса» (СП, которое собирает «логаны») Жан-Мишель Жалинье рассуждал о том, насколько русский «Логан» будет отличаться от румынского:

– «Логан» адаптируют к российским условиям. К примеру, аккумулятор позволит машине заводиться в сильный мороз. Будет специально проводиться антикоррозийная обработка мастикой, воском, включая днище кузова, чтобы гарантировать шесть лет защиты против коррозии.

Не обошел г-н Жалинье и тему безопасности водителя и пассажиров:

– В «Логане» есть все составляющие пассивной безопасности водителя и пассажиров, как и в любой модели «Рено». Мы еще сделали упор на боковой удар: особое внимание уделили стойкам и порогам.

Однако в базовой комплектации для россиян из машины изъяли подушку безопасности пассажира и ABS, которые присутствуют в европейской «базе».

АЖИОТАЖ ПО ДЕШЕВКЕ

Клиенты довольно быстро поняли суть маркетингового хода, и интерес к минимально укомплектованным недорогим автомобилям резко упал. Тот же «Ланос» вскоре появился с гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондиционером и т.д. Именно такие варианты пользуются спросом на рынке; на «базовые» версии приходится не более 5% продаж.

Любопытная деталь: российский покупатель готов стерпеть экономию на безопасности, но не потерпит ущемления собственного комфорта. Сегодня практически нет ни одной бюджетной иномарки, не имеющей в базе хотя бы дешевой магнитолы и электростеклоподъемников. Хотя в Западной Европе даже у «Мерседеса» запросто могут быть «весла» – ручные стеклоподъемники.

В начальной комплектации «Форда-Фокус» («Амбиент»), например, ABS недоступен в принципе, а в более продвинутом «Комфорте» систему можно установить за 10,4 тыс. рублей. Но как рассказывают дилеры, российские покупатели куда чаще экономят на этой опции, зато чуть не все заказывают литые диски (10,9 тыс. рублей)…

Кстати, в большинстве случаев просто так прийти в салон и купить «голый» автомобиль по минимальной цене, как правило, невозможно – такой придется заказывать индивидуально и ждать несколько месяцев. Но тут дело отнюдь не в том, что производители заботятся о безопасности и комфорте клиента. Просто продавать более дорогие комплектации выгоднее, чем дешевые.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ «БАЗУ»?

В «Дженерал моторс» начальную базовую комплектацию для той или иной страны определяет европейская штаб-квартира компании.

– Представительство «Джи-Эм» в России адаптирует эту комплектацию к российскому рынку, если надо – добавляет или убирает некоторые опции, – рассказывает пресс-секретарь «Джи-Эм-СНГ» Агнеш Рона. – Цель – снизить базовую цену на автомобиль и дать возможность клиентам построить комплектацию «под себя» (набор опций – уже на усмотрение клиента). Это одно из основных преимуществ, например, автомобилей «Опель». Для определения «русской базы» проводим маркетинговые исследования.

Немного иная стратегия у «Шкоды».

– Базовая комплектация каждой модели обычно определяется импортером на каждом конкретном рынке, – поясняет глава департамента маркетинга компании «Шкода» в России Максим Лапин. Исследования же для определения «русской базовой комплектации», по мнению г-на Лапина, связаны со спросом и поиском компромисса между ценой и необходимым набором опций. Но в принципе к нам поставляются такие же базовые модели, как и в Европу.

– Завод «Шкода» проводит собственные исследования (сравнительные тесты, проверка автомобиля в эксплуатации и т.д.) перед выходом каждой модели на рынок. В основном все мероприятия – технические (тестирование подвески, разработка специальных пакетов для плохих дорог, анализ качества топлива и способности работать на нем современных двигателей). Например, в результате пробега «скаутов» от Москвы до Владивостока в 2007-м выяснилось, что мелкий гравий может застревать между тормозным диском и металлическим пыльником. Хотя вреда от этого нет, звук, который издает при этом автомобиль, крайне неприятный. В результате очень быстро были внесены изменения, позволившие решить проблему.

В российском представительстве «Форда» нам рассказали, что, кроме маркетинговых исследований, которые проводятся регулярно, примерно раз в год из головного офиса приезжает инженер-дорожник. Он проводит собственный анализ самых разных российских дорог: выводы тоже учитываются при составлении комплектаций для нашей страны, в частности, меняются настройки подвески.

На специфику «российской базовой комплектации» помимо спроса иногда влияют условия рынка: требования к световым приборам, размер и форма номерного знака, климат.

БАЗУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАКОН

В Европе наличие подушек безопасности и ABS – законодательно установленное требование, то есть без таковых автомобиль вообще не может быть сертифицирован. Проблема России в том, о чем мы упомянули выше: да, покупатель хочет опций. Но в первую очередь не подушку безопасности, а кондиционер; не ABS, а литые диски. Поэтому так грустно звучит шутка, что в нашей машине за жизни водителя и пассажиров отвечают не подушки безопасности, а иконка на приборной панели…

Все автомобилисты знают, что каждая современная машина выпускается в различных комплектациях, которые отличаются по цене и набору оборудования. Но далеко не все понимают, в чем разница между понятиями "комплектация" и "опция", и как вообще составляются комплектации автомобилей. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое комплектация?

Итак, для начала разберемся с понятиями. Комплектация - определенный комплект оборудования, установленный на автомобиль. Ее могут также называть версией или модификацией. У каждой новой модели их обычно 3 или 4.

Простейшая версия автомобиля называется базовой комплектацией. Она содержит наименьшее количество оборудования и стоит дешевле всего. Это минимум, который можно вложить в определенную модель, чтобы она осталась в своем классе. Самую дорогую комплектацию называют топовой, или богатой. В ней устанавливается максимальный набор оборудования для той или иной модели. Как показывает практика, больше всего покупают средние комплектации автомобилей. Стоит отметить, что у каждого производителя версии автомобиля называются по-своему. Выбрать из них базовую, среднюю или топовую можно исходя из цены и количества оборудования.

Что такое опции?

Это оборудование, которое можно установить на машину дополнительно. К опциям относятся устройства, не включенные в ту или иную комплектацию автомобиля. Их установка возможна за доплату.

К примеру, обычно в качестве опций предлагают кондиционер, системы активной безопасности, мультимедийные устройства и прочее. Стоит понимать, что может устанавливаться только на определенные комплектации. К примеру, усилитель руля и противотуманные фары, как правило, считаются опцией для базовой, но идут по умолчанию в средней версии автомобиля. Еще один пример: система ABS обычно ставится на среднюю или на топовую комплектацию, а для базовой она недоступна даже при большом желании водителя. Таким образом, стоит понимать, что некоторое дополнительное оборудование может строго соответствовать определенной версии машины. Тип мотора обычно также жестко связан с комплектацией. В топовых версиях всегда идут самые мощные двигатели, которые недоступны в базовых.

Заводские и салонные опции

Опции могут быть заводскими или салонными. К первым относится все дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус авто на мощностях производителя. Как правило, качество таких опций полностью соответствует качеству машины.

Опции салона - дополнительные устройства, которые устанавливают в салоне дилера. К ним обычно относятся: парктроник, сигнализация, музыкальная система и прочая электроника. Насколько хорошо эти опции будут работать, зависит от профессионализма установщика. Часто в салоне дилера всей электроникой занимается один и тот же человек, который хорошо знаком только с 1-2 сигнализациями и парой автомагнитол. Таким образом, выбор опций бывает скудным, а качество их установки гораздо ниже, чем качество заводской сборки. В случае если у вас есть возможность выбрать между салонными или заводскими опциями, лучше склоняться в сторону вторых.

Теперь разберем распространенное оборудование, которое может включать комплектация новых автомобилей.

Тип и объем мотора

Тим мотора напрямую зависит от вида применяемого топлива. Двигатели бывают бензиновыми и дизельными. В настоящее время дизельное топливо стоит дешевле, нежели бензин. Кроме того, машины на таком горючем более благоприятны с экологической точки зрения. Поэтому многие производители, создавая новую модель, стараются сделать и бензиновый, и дизельный варианты. Автомобили на дизтопливе стоят несколько дороже.

Объем мотора влияет на его мощность. Обычно чем больше объем, тем быстрее машина набирает скорость и тем резвее ведет себя на дороге. Важен тот факт, что машины с большим объемом мотора потребляют много горючего, поэтому ездить на них дороже. А еще в некоторых странах взымают транспортный налог, который также зависит от литража силового агрегата.

Кроме бензиновых и дизельных, есть и другие виды моторов, которые, к сожалению, менее распространены в наших широтах. Это электродвигатели и гибриды. Первые работают полностью на электроэнергии, а вторые - объединяют классический вид топлива с электричеством. А еще бензиновый мотор может работать на газе (который в разы дешевле бензина), но на заводах такие авто не выпускают. Газовое оборудование ставится на специальных СТО.

Тип трансмиссии

На сегодняшний день наиболее распространены два типа коробки передач: механическая и автоматическая. Большинство бюджетных авто комплектуются МКПП. Такое авто требует от водителя большего количества действий при движении, а именно постоянный контакт с педалью сцепления и рычагом КПП. Механическая трансмиссия обычно ставится на базовую комплектацию автомобиля.

Более комфортными считаются машины с АКПП или вариатором. Они и стоят дороже. Здесь водителю не нужно контролировать рычаг КПП и нажимать сцепление. Машина все делает самостоятельно. Единственное что необходимо сделать водителю - указать направление. Как правило, механическую коробку выбирают те, кто экономит, или те, кто любит чувствовать автомобиль. Автоматической трансмиссии отдают предпочтение приверженцы комфорта.

Опции безопасности

Разные комплектации автомобилей могут включать в себя различное количество оборудования по обеспечению пассивной и активной безопасности. Рассмотрим данный вид опций по возрастанию, начиная с самых дешевых и простых.

Ремни безопасности

Эти простые элементы обычно устанавливаются на современные авто по умолчанию. Очень важно чтобы на всех пассажирских местах были Приятными опциями является возможность регулировки ремня по высоте и крепления для детского кресла.

Подушки безопасности

Такая опция обойдется дороже, чем ремни, но она очень важна. Чем больше в машине подушек безопасности - тем лучше!

Обычно на автомобиль устанавливаются такие подушки безопасности:

  1. Фронтальная водительская.
  2. Фронтальная для переднего пассажира.
  3. Боковые для переднего ряда.
  4. Боковые для заднего ряда.
  5. Шторки для переднего и заднего рядов.

Приблизительно в таком порядке, машина комплектуется подушками безопасности по мере повышения ее цены. То есть в базовой версии идет только фронтальная подушка для водителя, а в качестве опции предлагается такая же для пассажира. В средней комплектации к этим подушкам добавляют еще и передние боковые и так далее. Кроме таких комплектов, некоторые производители придумывают собственные типы. Например, подушки для водителя. Еще раз отметим, что чем больше подушек - тем лучше!

Электронные системы безопасности

Этот тип опций стоит еще дороже. В него входят такие курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении и прочие. Здесь работает известное по прошлому пункту правило - «чем больше - тем лучше». На безопасности экономить не стоит!

Внешний вид машины

Вид комплектации влияет также на внешность автомобиля. В первую очередь речь идет об окраске машины. Как правило, определенная модель имеет несколько базовых цветов и несколько опциональных. Если машину не красят в определенный цвет на заводе, то лично для вас этого делать не станут. Поэтому если вы хотите машину нетипичного цвета (например, розового), то вам нужно или искать модели, которые продаются в таком цвете, или перекрашивать ее после покупки, что довольно недешево.

Базовые комплектации автомобилей обычно «ставятся» на самые мелкие из допустимых - штампованные диски. С ростом цены появляется возможность приобрести авто на литых, более крупных дисках.

Опционально также устанавливается защита картера, молдинги и прочие элементы.

Электроника

Пожалуй, наиболее обширный пакет опций представляет собой электрическое оборудование.

Световые приборы

В качестве опций для автомобиля могут идти противотуманные фары и ходовые огни. Еще одно дополнение, которое можно приобрести за отдельную плату, - автоматическое включение ближнего света при заведении мотора. В зависимости от комплектации, машина может оборудоваться разными типами лампочек. На дорогих версиях ставятся ксеноновые фары, которые дают самый сильный световой поток.

Аудиосистема

В зависимости от версии авто, на него может устанавливаться:

  1. Аудиоподготовка. Подразумевает наличие проводки, подведенной к месту расположения автомагнитолы и динамиков.
  2. Динамики. В этом случае остается лишь добавить магнитолу.
  3. Полный комплект. Здесь добавлять ничего не нужно. Можно лишь заменить магнитолу на более интересную.

Подогрев сидений и стекол

Усилитель руля

Устанавливается, как правило, начиная со средней версии машины. Бывает с разными типами привода.

Кондиционер или климат-контроль

Разница между системами состоит в том, что кондиционер только охлаждает воздух, а климат-контроль поддерживает его температуру на определенном уровне. Оба варианта обычно применяются в холодное время года. Климат-контроль дороже. Он также может быть двухзонным, что позволяет установить разную температуру для передних и задних пассажиров. Такая опция стоит еще больше.

Трансформация салона

Существует много дополнительных опций, позволяющих сделать внутреннее пространство машины более полезным. Среди них могут быть: ниши, ящики, сетки, полочки для багажного отделения и прочее. Еще один важный момент - регулировка элементов салона. Водительское кресло и руль могут регулироваться в разных плоскостях. А спинки заднего ряда могут складывать в разных пропорциях. В целом чем дороже авто, тем больше возможностей у его владельца.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-номеру?

При покупке автомобиля на вторичном рынке водителю нужно проверить, насколько слова бывшего владельца соответствуют настоящим техническим данным машины. Возникает вопрос: как проверить комплектацию автомобиля? Для этого у каждого авто есть специальный «ВИН-номер», который можно найти на несъемных частях кузова. Его замена или подделка невозможна. По VIN-коду можно узнать комплектации, характеристики автомобилей, информацию о пробеге и авариях, а также многое другое.

Анализировать «ВИН-номер» можно тремя способами: вручную, при помощи интернет-сервисов или через специальные приложения для смартфонов.

Сложнее всего комплектация автомобиля по «ВИН-коду» определяется вручную. Для этого нужно сначала собрать справочные данные от определенного производителя и перевести их на русский язык. Усложняется процесс тем, что общей расшифровки для всех марок авто нет. Через интернет или приложение код комплектации автомобиля расшифровывается гораздо быстрее. Нужно лишь вписать номер в специальную строку и дождаться результата. Недостаток метода в том, что он далеко не всегда дает корректные данные. Если проверить код сразу несколькими способами, вы узнаете, какая у авто реальна комплектация. «ВИНу» автомобиля могут противопоставляться только слова бывшего владельца. Здесь все зависит от того, насколько вы ему доверяете.