Как избежать дорожных пробок. Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы Как минимизировать последствия пробок

Дорожный затор, именуемый в обиходе набившим оскомину словом «пробка», на наших дорогах явление отнюдь не редкое

Все в своей жизни хотя бы раз да попадали в такую ситуацию, когда приходилось провести какое-то время, будучи зажатым в «железные тиски» гудящих, дымящих, но все никак не приходящих в движение автомобилей.

Мы попытались выяснить, когда, где и, главное, почему образуются заторы, а также как их избежать.

Факторы временной и сезонный

Наверное, уже не нужно рассказывать горожанам о дорожных часах пик, которые нередко случаются в будни: утром — когда все едут на работу, в обед - когда немалое число водителей желает перекусить, а также вечером, когда все мы благополучно возвращаемся с работы.

Даже тот, кто никогда в жизни не сидел за рулем, не раз наблюдал «оцепеневшие» ряды автомобилей на проспекте 50-летия Октября, на улицах Коммунистическая, Бабушкина, в районе «Восточных ворот», где ситуация усугубляется наличием трамвайной и автобусной остановок, а также пешеходного перехода.

Так как такие «пробки» привязаны ко времени суток, их довольно легко избежать - нужно всего лишь не лениться и выезжать в назначенное место пораньше или же, если есть время, отправляться в путь позднее.

Не редкость в нашем регионе и так называемые «сезонные пробки». Обычно они образуются в начале зимы, когда выпадает первый снежок. Понятно, что в такое время процент ДТП довольно велик, чем и осложняется трафик движения в целом. Аналогичная ситуация не редкость и весной - каждодневное таяние снега и последующее его замерзание как нельзя лучше способствует образованию гололеда и заторов.

Избежать участия в таких «пробках» довольно сложно: ведь ДТП образуются не только массово, но и «стихийно». Поэтому как-то предугадать появление дорожных «пробок» и продумать маршруты объезда в таких условиях сложно, а может быть, и вовсе невозможно.

Фактор дорожно-ремонтный

Пик проведения реконструкционных и ремонтных работ на дорогах приходится на лето. Однако что-то наши дорожные службы оставили на осень, а что-то, с появлением в республике технологии применения литого асфальта, и на зиму.

В данное время из-за ремонта проезжей части частично закрыта для движения улица Куйбышева, а также небольшой участок дороги на улице Шмидта близ автовокзала.

Пути избежания «пробок», связанных с проведением дорожных работ, просты. Вернее, такой путь всего один: надо искать объезд. Самые оптимальные, но в то же время и самые используемые, а оттого довольно загруженные маршруты объезда водителям подсказывают те же дорожные службы. На период закрытия для движения того или иного участка дороги в обязательном порядке устанавливаются знаки «Дорожные работы», «Объезд» и «Направление объезда». Если вы оказались вблизи ремонтируемого участка не в час пик, то можно воспользоваться данными способами объезда, двигаясь согласно дорожным знакам. Если движение затруднено, то можно поискать и альтернативу, это не запрещено правилами дорожного движения. Однако обязательно учитывайте то, что нельзя совершать объезд ремонтируемого участка дороги или «пробки» через жилые зоны, дворы и дворовые территории. Согласно ПДД, эти участки не предназначены для сквозного движения транспортных средств, да и максимальная скорость движения во дворах всего 20 км/час.

«Во всем виноваты гаишники»

Довольно часто такое высказывание в адрес республиканской ГИБДД приходится слышать не только от окружающих, но и читать в различных чатах и на городских форумах. Мол, нет на перекрестке сотрудника ГАИ - и затора нет. Все водители едут по сигналам светофора или по знакам и не знают проблем. А как только появляется дэпээсник и начинает регулировать движение по-своему, то «пробке» конца и края не видно, говорят улан-удэнцы.

И в самом деле, близкую к таким рассказам горожан картину приходится довольно часто наблюдать в районе Элеватора у развязки, на перекрестке у Центрального рынка, в районе уже упоминавшихся «Восточных ворот». Стоит гаишник - пробка есть. Ушел - и затора как не бывало.

Для чего сотрудники автоинспекции в определенное время берут регулирование на себя - это тема для другого материала. Но так ли виноваты сотрудники ГИБДД в том, что при них образуются большие пробки? К сожалению, очень малый процент участников дорожного движения знает в совершенстве хотя бы те разделы ПДД, которые относятся непосредственно к ним. Не много среди водителей и таких, кто разбирается в сигналах, подаваемых регулировщиком. Ведь для того, чтобы понять, что от вас требует стоящий на перекрестке сотрудник, необходимо уметь «читать» его сигналы, для чего без знаний ПДД никак не обойтись. Выход - повторить правила дорожного движения, а особое внимание уделить сигналам регулировщика.

Как избежать пробки на Московских автодорогах - советы.

Водителям авто ни чего не остается делать, как узнавать информацию о пробках в Интернете. Существуют GPS-навигаторы способные получать информацию о пробках, например NavisPace Discovery NS-1200 - работает такой GPS-навигатор с компанией СМИЛИНК . О том, как такие навигаторы помогают водителям - расскажут наши специалисты.


Автомобильный GPS-навигатор несомненно помогает водителю в разных ситуациях и условиях, но самый проверенный и надежный источник - это собственный опыт. По опросу автомобилистов. Приобрести навигационную систему с приемом пробок можно в районе 13 тысяч рублей и выше, зависит от производителей GPS-навигаторов. Для того чтоб все полноценно работало, нужно будет каждый месяц покупать купон на оплату интернет трафика, который тратится на загрузку пробок из интернета. Такие GPS-навигаторы набирают большой темп популярности, и на определенные модели наблюдается большой спрос.

«Большинство людей сейчас ориентируются на «», так как это является наиболее надежным источником информации. Так же с помощью GPS-навигатора принимаются информация о заторах на дорогах, есть возможность построить маршруты объезда. Информации можно смело доверять, потому что маршрут будет проложен по другим дорогам, где нет пробок. Информация о пробках обновляется каждые три минуты, этого вполне достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации на дорогах.»


"Некоторые люди считают, что такой информации верить можно только частично. Во-первых: Поскольку обстановка и ситуации на дорогах непредвиденно меняются и очень быстро, интернет сервисы не всегда это успевают отследить. Во-вторых: Информация о дорожных пробках не всегда соответствует действительности по различным технических причинам."

Опытные водители как правило стараются избегать центральные перегруженные автодороги и знают много периферийных улиц по которым можно спокойно проехать. Но информация по таким улицам часто не отслеживается - по словам одного из автомобилиста Москвы.

«Часто бывает на GPS-навигаторе показано что та или иная периферийная улица пустая без пробок, ты естественно едешь туда, чтобы избежать «пробку» на основной магистрали, и тоже встаешь в «пробку» на этой периферийной улице. Такая проблема связана с тем, что такие улицы не сканируются ни камерами, ни датчиками, вообще ни чем.»

Gps-навигаторы с получением информации о пробках более объективно показывают информацию на крупных автодорогах, магистралях, на МКАДЕ, 3-м транспортном кольце и в центре города. Но по таким дорогам опытные люди или просто кто хочет добраться быстрее, уже стараются не ездить.

И о планах развития административного округа столицы.

До 2012 года планируется новые методы борьбы с автомобильными пробками. Предполагается, что на центральных улицах города Москвы будут установлены информационные табло, которые будут давать информацию водителю о "пробках" на дорогах, скорости движения и пути объезда в режиме он-лайн.

Несмотря на три рабочих дня между первой и второй частями майских праздников, в мегаполисе стало значительно меньше машин. Отсутствие привычных будничных пробок объясняется тем, что многие решили использовать для отдыха не только выходные. Но нынешнее затишье на дорогах Москвы и области не должно вводить в заблуждение. Для жителей столичного региона временная автомобильная передышка заканчивается.

«В рабочие дни между майскими праздниками на дорогах Москвы свободнее обычного. Например, 4 мая в утренний час пик загруженность города не превысила трех баллов, хотя обычно достигает пяти, а в середине дня держалась на уровне двух баллов, что на балл меньше привычного уровня для первого рабочего дня. В вечерний час пик зафиксировано четыре балла вместо обычных шести. Такой спад пробок повторяется из года в год и, очевидно, связан с тем, что многие берут отпуск на сокращённой неделе, да и деловая активность в эти дни в целом снижается», — объясняет аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников .

В самом городе будет довольно свободно на улицах и во второй части праздников.

«В выходные с 7 по 9 мая на дорогах сохранится пониженный уровень пробок: будет свободнее, чем в обычное воскресенье. 10 мая тоже ожидается пониженный уровень пробок, как это бывает после праздников, но в дальнейшем заторы резко вернутся на привычный уровень, сравнимый, например, с серединой апреля. И только с начала июня пробки медленно пойдут на спад, что связано с постепенным началом сезона отпусков», — прогнозирует Леонид Медников.

Пробки в ближайшее время стоит ожидать на выезде из столицы. Одни ринутся на дачи, другие — отправятся в путешествие, тем более что поездки на машине обходятся значительно дешевле. Например, в или .

«Что касается загородных пробок, то заторы за МКАД станут заметны уже с 10:00 пятницы, а максимума достигнут к 18:00. Спад загруженности на выездах из Москвы ожидается лишь после полуночи. А вот в субботу пробки за городом будут заметно меньше обычного, так как большинство автомобилистов покинут столицу скорее всего в один день, а не в пятницу и субботу, как это бывает в обычную неделю. Зато возвращаться в столицу автомобилисты будут не как обычно в последний выходной, а на протяжение двух дней. Поэтому мы ожидаем пробки на загородных магистралях в сторону Москвы не только 9 мая (с 10 до 23 часов), но и 8 мая уже во второй половине дня (с 14 до полуночи)», — дает неутешительный прогноз Леонид Медников.

Получается, чтобы с большой долей вероятности избежать заторов, планировать выезд за пределы МКАДа надо задолго до окончания пятничного рабочего дня, а возвращение намечать на глубокую ночь воскресенья или понедельника.

Обычно дачники и просто активные автомобилисты хорошо знают сложные места «своих» шоссе, по которым они часто ездят. Не секрет, что на восточных направлениях, к примеру, традиционно автомобильный поток едет помедленнее. Правда, пробок не избежать нигде. На каждой вылетной магистрали найдется свой обездвиженный участок. Горьковское шоссе М-7 с нескончаемыми светофорами, сверхпопулярная и узкая Ленинградка М-10, стремительно сужающееся Ярославское шоссе М-8 — эти и другие участки в Подмосковье обязательно будут дружно стоять. Хотя эксперты не берутся сравнивать предстоящие пробки по разным трассам области.

Потратить много времени в пути можно и не в пиковые часы на более свободных обычно шоссе. Виной тому ежегодная весенняя активизация дорожных работ. Ремонт иногда становится внезапным даже для тех, кто хорошо знаком с трассой. Неприятного сюрприза легко избежать, если заранее просчитать варианты объезда на случай коллапса. На сайтах «Росавтодора» и «Автодора» в открытом доступе есть вся информация о том, где ведутся какие работы и как серьезно ограничено движение автомобилей. Вместо того чтобы бессмысленно стоять в пробках и жаловаться на тяжелую жизнь, автомобилисты могут сами облегчить себе путь на отдых или возвращение домой.

Автомобильные пробки являются проклятием в вашей жизни, а также отличным способом потратить время зря. В этой статье мы рассмотрим несколько способов, которые могут помочь вам вычеркнуть автомобильные пробки из вашей жизни (и сохранить ваше здравомыслие).

Шаги

    Посмотрите по карте альтернативные маршруты. Найдите хотя бы два дополнительных пути, по которым вы сможете добраться до места назначения. Лучше всего запастись пятью вариантами (даже если некоторые из них отличаются хотя бы одной улицей).

    • Просматривайте карты, как он-лайн, так и офф-лайн. Используйте различные цветные маркеры на бумажной карте, чтобы изучить маршруты. Сейчас, многие картографические сайты могу предложить альтернативные маршруты и варианты путей, по которым ехать не стоит.
    • Спросите коллег или людей, которые ездят тем же маршрутом. Возможно, они знают короткий путь.
    • Также, полезно знать, как именно перейти с одного маршрута на другой, с разных точек вашего пути. Таким образом, если вы узнали, что впереди пробка, то сможете быстренько ее обогнуть.

  1. Попробуйте ездить по альтернативным маршрутам. Делайте это в те дни, когда знаете, что можно немного опоздать, если вдруг выяснится, что ехать этим маршрутом пришлось дольше. Важнее всего выйти из дома во столько, во сколько вы обычно выходите на работу. Если вы выйдите раньше, то можете ошибочно подумать, что этот маршрут оказался короче, хотя, на самом деле, это просто из-за того, что дороги были менее переполнены в этот конкретный момент (как и большинство маршрутов, в любом случае, смотрите следующий пункт).


  2. Играйте со временем. Если на маршруте, по которому вы обычно двигаетесь, часто возникают пробки, то поговорите со своим начальником о возможности сдвинуть время начала и окончания рабочего дня. Иногда, сдвиг в один час, может существенно уменьшить время, проведенное в транспортном средстве.


  3. Прежде чем выйти из дома, поинтересуйтесь ситуацией на дорогах. Данную информацию можно получить на радио, в новостях и интернете. Как только вы выехали, продолжайте слушать отчеты о ситуации на дорогах по радио.


  4. Избавьтесь от автомобиля. Это не только лучше для вас, но и для окружающей среды.

    • Передвигайтесь на велосипеде
    • Пользуйтесь общественным транспортом.
    • Просите разрешение у начальства на то, чтобы работать на дому
    • Подумайте о том, чтобы переехать поближе к месту работы.

  5. Мотоцикл. Если вы живете в Великобритании или в Калифорнии, езда на мотоцикле между полос разрешается до тех пор, пока это делается безопасно и осмотрительно. Вы можете ехать прямо через движение, и не нужно менять свой маршрут.


  6. Переезд. Лучше всего переехать в город, где меньше автомобильных пробок

  • На многих автомобильных дорогах есть полоса для автомобилей с пассажирами, или специальные полосы, которые остаются свободными во время автомобильной пробки. Чтобы ехать по этой полосе, необходимо наличие определенного количества человек в машине. Если такая полоса встречается на вашем маршруте, то можете ехать по ней.
  • Если работа на дому вам не подходит, то посмотрите, можете ли вы поменять часы работы, начиная рабочий день немного раньше или позже.

Предупреждения

  • Всегда следуйте правилам, дорожным знакам и ограничениям скорости, ведь если машина будет в потоке, то пробка не возникнет.
  • Не сигнальте тем, кто пытается перестроиться в другую полосу, или выехал перед вами.
  • Сосредоточьтесь на дороге, вместо того, чтобы болтать, использовать мобильный телефон, или заниматься другими вещами.
  • Во многих странах и регионах, использование мобильного телефона за рулем является незаконным. Вы должны быть в курсе быстро меняющихся законов в этой сфере.
  • Альтернативные маршруты быстро оккупируются машинами, если на дороге произошла крупная авария. Через 15 минут после аварии менять маршрут нет смысла.
  • Не стоит садиться за руль, когда чувствуете сонливость, усталость, или вас отвлекает что-то. Вы можете спровоцировать аварию, и стать причиной пробки.