История мерседес-бенц. Мерседес: страна производитель и модельный ряд компании

Mercedes-Benz, пожалуй, самый известный и уважаемый бренд на мировом автомобильном рынке. Автомобили с логотипом в виде трехлучевой звезды, размещенном на капоте или решетке радиатора, издавна считаются эталоном надежности и эксклюзивности.

История концерна Daimler A.G., а именно так называется сейчас транснациональный концерн, выпускающий различные транспортные средства под торговой маркой Mercedes-Benz, насчитывает более 100 лет и переносит нас в конец XIX века. Не менее интересны и истории возникновения бренда и логотипа.

У истоков создания компании «Мерседес-Бенц» стояли две немецких автомобилестроительные фирмы: Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim.

Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim

Компания Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim была создана инженером Карлом Бенцем (1844—1922) в 1879 году. Изначально основной продукцией ее были двухтактные бензиновые двигатели, разработанные владельцем компании. Карл Бенц был талантливым изобретателем. Кроме двухтактного мотора, он изобрел и получил патенты на такие важные для автомобиля узлы, как:

  • система зажигания;
  • свеча зажигания;
  • сцепление;
  • коробка переключения передач;
  • акселератор;
  • радиатор водяного охлаждения.

Не удивительно, что после этого Карл Бенц разработал свой первый автомобиль Motorwagen (1885) и в 1887 году организовал на своей фабрике его производство.

За короткое время К.Бенцем были разработаны и изготовлены первые в мире грузовик (1895) и автобус. Также компания выпускала гоночные автомобили, занимавшие призовые места на автогонках, проводимых в то время. Компания Benz & Cie за время своего существования добилась высокой популярности среди автолюбителей, однако послевоенный финансовый кризис поставил ее на грань банкротства и вынудил объединиться с компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft.

Daimler-Motoren-Gesellschaft

Эту компанию учредил талантливый изобретатель Готтлиб Даймлер (1834—1900) в 1890 году. Незадолго до этого он изобрел первый в мире быстроходный четырехтактный одноцилиндровый двигатель и на его основе вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом решил организовать производство первого четырехколесного автомобиля. В 1900 году Г. Даймлер умер и его дело продолжил сын Пауль. После ряда досадных неудач компаньонам удалось в 1901 году создать образец автомобиля, отличавшегося оригинальным внешним видом и солидным объемом 4-цилиндрового двигателя (6 л.).

На базе этого образца, получившего название Mercedes-35PS, был выпущен в дальнейшем довольно широкий модельный ряд более совершенных автомобилей под общим названием Mercedes-Simplex, агрегатированных разными моторами и способных развивать скорость порядка 90 км/час.

Интересно! Своему названию автомобили компании Daimler-Motoren-Gesellschaft обязаны консулу Австро-Венгрии в Ницце, представлявшему по совместительству интересы компании во Франции, Эмилю Эллинеку. Заказав для себя один из первых автомобилей компании, он потребовал, чтобы он был назван в честь Девы Марии Милосердной. На испанском Милосердная звучит как Mercedes. По стечению обстоятельств дочь австрийца также носила это имя.

После поражения в Первой мировой войне в Германии разразился жесточайший финансовый кризис. Однако на общем фоне компания Daimler-Motoren-Gesellschaft чувствовала себя достаточно уверенно. После того как закончилась война, компания начала производство транспортных средств, оснащенных двигателями объемом 1,6 и 2,2 л. с объемным нагнетателем (компрессором). Компрессор позволял увеличить мощность силового агрегата в полтора раза.

Особенно поразил покупателей послевоенной Европы шестицилиндровый Mercedes- 24/100/140PS, мотор которого также был оснащен компрессором и был способен развить мощность порядка 140 л. с. (объем цилиндров 6240см. куб). В создании этой модели активное участие принимал Фердинанд Порше, который с 1923 года занимал в компании должность главного инженера.

Интересно! В то время компания Daimler-Motoren-Gesellschaft выпускала не только автомобили, но и моторы для судов и летательных аппаратов. Для того чтобы подчеркнуть свое превосходство во всех трех стихиях (воздух, земля, море) и был выбран логотип, представлявший собой трехлучевую звезду.

Daimler A.G.

Послевоенная экономика Германии, пораженная кризисом, требовала серьезных изменений. Новации, инициированные правительством страны, существенным образом повлияли на производственную направленность автомобилестроительных компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. и вынудили их к объединению.

Daimler-Benz A.G

Официальное две компании слились в одну в 1926 году. Вновь созданный концерн получил название Daimler-Benz A.G. Возглавил его Ф.Порше, который сумел объединить опыт обеих компаний. Под новым руководством концерн обновил производственную линейку, взяв за основу последние модели Mercedes, к названию которых теперь прибавилась приставка Benz.

Первой разработкой стала серия К, которая впоследствии заложила основные принципы конструирования автомобиля нового S-класса. Автомобили серии К отличались повышенными мощностью и скоростью, что дало повод называть их в обиходе «смертельной ловушкой». Топовой моделью серии был автомобиль Mercedes-Benz 24/110/160 PS, агрегатированный шестицилиндровым мотором объемом 6240 см. куб., позволяющим развить скорость до 145 км/час.

В 1928 году руководить концерном стал Ганс Нибель. С его именем связано появление в номенклатуре концерна:

  • малолитражных автомобилей типа Mercedes-Benz 170 с объемом цилиндров 1692 куб. см., оснащенных независимой подвеской передних колес и Mercedes-Benz 130 с задним расположением 4-цилиндрового силового агрегата мощностью 26 л. с.;
  • спорткаров Mercedes-Benz 380 с двигателем, объем цилиндров которого составлял 5 л.;
  • знаменитого Mercedes-Benz 770, известного под названием Grosser Mercedes, оснащенного 8-цилиндровым компрессорным двигателем, мощность которого достигала 200 л. с. Объем цилиндров у этого мотора составлял 7655 см. куб.

Ганса Нибеля в 1935 году сменил Макс Заллер, под руководством которого был:

  • впервые в мире создан легковой автомобиль с силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Он получил обозначение Mercedes-Benz 260D;
  • модернизирован Mercedes-Benz 770, получивший раму из балок овального сечения и заднюю пружинную подвеску.

Во время Второй мировой войны концерн не только не прекратил свою деятельность, но и приступил к изготовлению грузовых автомобилей. Способствовал этому тот факт, что концерн поставлял свои автомобили руководству нацистской Германии. Однако в конце войны сильные бомбежки разрушили производственные мощности, на восстановление которых ушло много времени. К производству автомобилей концерн смог приступить только в 1947 году. Однако, в середине 50-х годов концерн смог вернуть лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке.

Восстановив свои производственные мощности концерн Daimler-Benz A.G. начал дополнительно выпускать самые разнообразные транспортные средства, предназначенные для нужд как немецкой армии и полиции, так и для стран НАТО. Кроме того, было налажено производство грузовиков и автобусов.

Сотрудничество компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. закончилось в 1998 году, что является одним из самых продолжительных в Европе.

DaimlerChrysler AG

История Mercedes-Benz на этом не заканчивается. В 1998 году было принято решение о приобретении контрольного пакета акции американской автомобилестроительной корпорации Chrysler LLC. В это время номенклатура выпускаемых легковых автомобилей Mercedes-Benz насчитывала 12 серий, основными из которых считались серии С и Е.

Альянс этих компаний, получивший название DaimlerChrysler A.G., позволил немецкой компании не только выйти на американский рынок, но и получить доступ к новейшим технологиям, которые ранее не использовались в производстве автомобилей Mercedes-Benz. Результатом деятельности компании стало размещение производства комфортабельных полноприводных автомобилей ML-класса на территории США. Кроме того, в 1999 году предприятие выкупило тюнинговое ателье AMG, в результате чего многие серии автомобилей получили высокопроизводительные AMG-модификации в качестве более дорогой альтернативы.

Daimler A.G.

Альянс DaimlerChrysler A.G. просуществовал всего 8 лет. В 2007 году 80,1% акций было продано. После совершения сделки название концерна было изменено на Daimler A.G.

В настоящее время концерн Daimler A.G, который возглавляет Дитер Цетше, входит в пятерку ведущих производителей автомобилей. В его состав входят:

  • Mercedes-Benz Cars Group — номенклатура выпускаемых автомобилей включает в себя 550 различных транспортных средств, в числе которых 350 наименований легковых, 140 семейных и 60 спортивных автомобилей;
  • Daimler Trucks Group, которая занимается производством многотоннажных грузовых автомобилей
  • Mercedes-Benz Vans Group, выпускающая малотоннажные автомобили Mercedes-Benz;
  • Daimler Buses Group, на производственных площадях которой выпускают автобусы марок Mercedes-Benz, Orion Bus и Setra.

Кроме того, концерн Daimler A.G. обладает эксклюзивным правом на использование целого ряда технических новинок, начиная с патента на высокоскоростной четырехтактный двигатель, разработанный еще Готтлибом Даймлером, карданный привод, впервые использованный на автомобиле Mercedes 14/30 HP (1909) и заканчивая разработкой 8-цилиндрового силового агрегата с v-образным расположением цилиндров мощностью от 204 до 231 л. с. (1981).

Заключение

Таким образом, за более чем 100-летнюю историю существования автомобилестроительной компании Mercedes-Benz, само название компании превратилось в широкоизвестную торговую марку (бренд) под которой выпускаются инновационные, безопасные и надежные автомобили. Именно поэтому покупатели готовы приобретать их по цене, которая значительно превышает стоимость аналогичных моделей других компаний.

1 октября. Карл Бенц регистрирует фирму «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Мангейм», которая являлась открытым торговым обществом. Его компаньонами были делец Макс Каспар Розе и коммерческий агент Фридрих Вильгельм Эсслингер. По сути так началась история Mersedes.

1889 год

Готлиб Даймлер разрабатывает свой V-образный двухцилиндровый мотор мощностью полторы лошадиных силы при 600 об/мин. Этот V-образный силовой агрегат Даймлер применяет при разработке «Штальрадвагена» - первая модель автомобиля, которая была продана частным лицам.

1894 год

  • По рекомендации коммерческого директора своей компании Бенц создает и регистрирует компактную модификацию автомобиля «Виктория» - «Вело-Моторваген» («Велосипед»). Так появился первый серийный автомобиль в мире.
  • 22 июля. Был организован первый в мире автопробег. Эта гонка от Парижа до Руана стала испытанием надежности автомашин. В первом пробеге участвовали 21 машина, до финиша добрались только 15 из них. Заметим, что девять авто были оборудованы моторами Панар-Левассор (по лицензии Даймлера), а также испытание выдержал и автомобиль Бенца «Виз-а-ви», мощность которого была 3 лошадиных силы.
  • Первый «Бенц-Вело» шасси №91 1,5 л.с. был отправлен в Россию.
  • Компания ДМГ занялась производством новых моделей «Рименваген».
  • В этом году компания «Бенц» произвела 67 автомобилей.

1899 год

21 марта. Э. Еллинек участвует в гонках в Ницце, управляя прототипом «Даймлер» под кодовым именем «Мерседес» и становится победителем в классе туристических авто. Так слово Мерседес вошло в историю немецкой марки!

В этом году компания «Бенц» реализовала 572 машины.

1900 год

  • 30 марта. В автогонках в Ницце было выставлено 2 представителя «Даймлер» из Канштатта. Пилоты автомобилей получили позывные «Мерседес-1» и «Мерседес-2».
  • 2 апреля. Эмиль Еллинек открывает в Монако фирму по продаже моделей «Даймлер» и делает заказ в Канштатте на 36 автомобилей суммарной стоимостью 550 000 золотых марок. При этом он выставил условие, что ему предоставят все права на реализацию машин на территории Австро-Венгрии, Бельгии, Франции и Америки. Причем автомобили будут носить имя «Мерседес».
  • Компания «Бенц и Ко.» производит 603 авто, причем 341 из них были переправлены за рубеж. Так что немецкий концерн был признан самым масштабным в мире производителем автомашин.

1902 год

26 сентября. Бренд «Мерседес» был юридически зарегистрирован. 10 декабря. «Бенц и Ко.» выпустили «Парсифаль» 8/10 PS, который отпраздновал свой дебют на Парижском мотор-шоу. Автомобиль оборудован двухцилиндровым мотором спереди и карданным приводом. Всего за год компания «Бенц» реализовала 226 машин.

1904 год

27 января гонщик Вандербильт, участвовавший в Дайтоне, управляя автомобилем «Мерседес-Симплекс» зафиксировал новый рекорд скорости на суше – 148,538 км/час.


Benz Parsifal (1902)



Mercedes Simplex (1904)

1906 год

Свет увидел «Американский Мерседес» – первый «Мерседес», выпущенный на территории Америки, в Даймлер Мэнюфекчур Компани, Нью-Йорк.

1910 год

Стартовал выпуск автомобиля «Мерседес-Найт» 16/40 PS с бесклапанным мотором Найта.

1914 год

4 июля. Кристиан Лаутеншлагер побеждает во французском Гран-при в Лионе управляя «Мерседесом Гран-при» вместительностью 4,5 литра.

Представлено первое поколение модели «Мерседес» 28/95 PS; 650. Эти автомобили пользовались спросом с 1914 по 1924 год. Кстати в 1920 году, выпустили второе поколение модели.





Mercedes-Benz 28/95 PS (1914)

1924 год

10-18 декабря. Во время открытия Берлинского автосалона состоялась премьера моделей Mersedes 15/70/100 PS и 24/100/140 PS оснащенные 6-цилиндровыми моторами с компрессорными нагнетателями.

1927 год

Премьера и тройная победа модели S «Мерседес-Бенц» на гоночном треке в Нюрбургринге. Автомобилем управлял известный гонщик Рудольф Караччиола. Автомобиль оснастили шестицилиндровым двигателем, вместительностью 6,8 литров. Его мощность была 120 лошадиных сил без компрессора и 180 «лошадей» с его установкой.

1934 год

8-18 марта. На Берлинском мотор-шоу прошла премьера модели 130. Это первый автомобиль Mercedes-Benz массового производства с силовым агрегатом, размещенным в задней части. Там же отметил свой дебют и престижный автомобиль 500 K с 8-цилиндровым компрессорным мотором.

1936 год

15 февраля-1 марта. В Берлине компания «Даймлер-Бенц» организовала презентацию новых моделей 170 V (W 136) и 170 H (W 28).

Свет увидел Mercedes 260 D (W 138) - первый в мире массовый легковой автомобиль с дизельным мотором.

1938 год

28 января. Стартуя «с хода», гонщик Рудольф Караччиола установил рекорд скорости - 432,7 км/час, уложившись в расстояние 1 км по трассе Франкфурт - Дармштадт. Заметим, что это максимальная скорость, достигнутая на дороге общего пользования, и этот рекорд до сих пор не побили!

1951 год

23 января. «Даймлер-Бенц» становится обладателем патента на ячейку безопасности пассажирского салона. Это изобретение принадлежит инженеру Белу Бареньи (регистрационный номер 854157) и даже в наше время ему отведена ключевая роль в системе пассивной безопасности автомобилей.

1953 год

9 сентября. В свет вышла модель 180 (W 120) - первая машина «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (имеющим сходство с понтонами). Также прошла премьера улучшенных моделей 170 S-V и 170 S-D.




Mercedes-Benz 180 (W 120) (1953)

1963 год

13-23 марта. Автомобиль Mercedes-Benz 230SL (W113) с особенной крышей в форме пагоды был выставлен на всеобщее обозрение во время открытия Женевского мотор-шоу. Новинка пришла на смену спорткарам 300SL и 190SL. Кстати, это впервые, когда спортивную модель оснастили безопасным кузовом, который изобрел Бел Баренья.

1969 год

11-21 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне был показан прототип Мерседес-Бенц C111 с трехдисковым роторным силовым агрегатом Ванкеля. А также представлены модели 300SEL 3.5 и 280SE 3.5 купе и кабриолет с 3,5-литровым восьмицилиндровым V-образным мотором.

1971 год

14 апреля. Выход новой гоночной модели «Мерседес-Бенц» 350SL (серия 107). Новинка оснащена всеми имеющимися технологическими новинками для повышения безопасности шофера.




Mercedes-Benz 350SL (1971)

1974 год

Июль. Mercedes-Benz 240D 3.0 - первая массовая машина, использующая пятицилиндровый мотор вместительностью 3 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

1976 год

Январь. Премьера легковых машин среднего класса новой серии W123 с моделями 200D, 220D, 240D, 300D, 200, 230, 250, 280 и 280E.

1981 год

5-15 марта. Во время женевского мирового мотор-шоу «Даймлер-Бенц» впервые представил воздушную подушку и натяжной механизм для ремней безопасности, которые до сих пор признаны важными компонентами системы пассивной безопасности.

1987 год

5-15 марта. Отпраздновали дебют автомобили Mercedes-Benz 230CE и 300CE серии 124.




Mercedes-Benz 230CE (1987)

1988 год

  • Февраль. История Мерседес записала несколько новых событий. Подушка безопасности для переднего пассажира была включена в стандартную комплектацию для моделей S-класса и для машин среднего класса серии 124.
  • 17 февраля. С конвейера сошел десятимиллионный экземпляр «Мерседес-Бенц», выпущенный в послевоенное время. Эта машина была построена в Зиндельфингене.
  • 22 августа-2 сентября. Вышло новое поколение «Мерседес-Бенц» серии 201. Самым престижным автомобилем в это время признана модель 190E 2.5-16.

1989 год

29 июня. В рамках новой иерархии корпорации «Даймлер-Бенц АГ» была создана дочерняя компания «Мерседес-Бенц АГ», которую возглавил Председатель Правления профессор Вернер Нифер.

1990 год

  • 14 мая. На заводе в Дюссельдорфе сошел с конвейера миллионный фургон «Мерседес-Бенц», выпуск которого стартовал в 1962 году.
  • Май. Mercedes-Benz стал первой немецкой корпорацией, которая выпустила для своих клиентов собственную кредитную карту - «МерседесКард».
  • 1 июля. Штаб-квартира компании «Даймлер-Бенц» переезжает в Штуттгарт-Мёрингин.

1991 год

7-17 марта. Состоялась премьера нового S-класса «Мерседес-Бенц» (серия 140) с моделями 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL. Публике новинки были представлены во время открытия женевского мирового мотор-шоу.




Mercedes-Benz 500SE (1991)

1993 год

10-31 мая. Выпущена новая модификация «Мерседес-Бенц» 202 небольших лимузинов с приставкой «C-класс» которая была представлена бензиновыми моделями C180, C200, C220, C280, а также дизельными моделями C200, C220 и C250.

1995 год

9-19 марта. В Женеве компания «Мерседес-Бенц» празднует премьеру «Вэрио Ресёрч Кар» - прототип с трансформирующим кузовом.

Май. Купе «Мерседес-Бенц» S600 в базовой комплектации оснащается новой пятискоростной автоматической трансмиссией с программным управлением и системой обеспечения безопасного движения ESP.

1997 год

21 мая. В США (штат Алабама, г. Таскалус) прошла премьера новой модели для активного отдыха Mercedes-Benz М-класса

1998 год

Произошло объединение корпораций Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation. В результате, получилась самая гигантская автомобилестроительная корпорация в мире "ДаймлерКрайслер АГ".

1999 год

За десять лет Mercedes-Benz увеличил свой модельный ассортимент почти на 50%. Если в 1993 году было только пять модельных классов машин, то в 1999 году их уже стало десять.

2000 год

Первым Мерседесом нового тысячелетия стала модель R230. Новинка, как и SLK обладала багажником, который складывался вверх.

Свой дебют отпраздновал автомобиль SL55 AMG с 5,5 литровым силовым агрегатом V8. Двигатель оснастили нагнетателем мощностью порядка 500 лошадиных сил. На протяжении нескольких лет этой модели принадлежал рекорд «Самый быстрый автомобиль с автоматической коробкой передач».



Mercedes -Benz S -Class W220 (1999)



Mercedes Benz R230 (2000)

2002 год

Во время одного из международных автосалонов состоялась премьера нового Е-класса W211.

В мае 2002 года свой дебют отметил новый представитель CLK-класса Mercedes-Benz W209.

2007 год

Налажен серийный выход чёрной серии CLK63 AMG. Кстати, эта новинка была сконструирована на базе машины безопасности Формулы 1.

2009 год

Мерседес начал массовое производство модели W212.

В августе началось производство универсала S212.



Mercedes -Benz W211 (2002)



Mercedes Benz SLS AMG Desert Gold (2010)

2010 год

Свою премьеру отпраздновала открытая версия модели A207. Вдобавок автомобили Е-класса получили массу позитивных отзывов по экономическим и экологическим характеристикам.

Mercedes или Mercedes-Benz, — одна из самых популярных марок автомобилей премиум-класса. Есть расхожее мнение о том, что есть машина, есть хорошая машина, а есть Mercedes. Это правда. Компания успела зарекомендовать себя как действительно добротный производитель лучших авто в мире. Причем компания производит не только автомобили, но также автобусы и другие транспортные средства. Сегодня Mercedes-Benz принадлежит немецкому гиганту «Daimler AG».

История бренда Mercedes

История марки Mercedes началась в 1926 году. Можно даже назвать день рождения - 28 июня. Именно в 1926 году две компании - «Мерседес» и «Бенц», выпускавшиеся «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», слились в единый концерн «Даймлер-Бенц».

Если же говорить о рождении первого автомобиля Mercedes, то это состоялось еще в 1886 году. Тогда Карл Бенц создал трехколесную самоходную повозку, у которой был бензиновый двигатель. В этом же году автор получил и патент на свое изобретение. В серийное производство был запущен первый трехколесный автомобиль.

Бенц спустя семь лет уступил первенство Даймлеру. Однако, Карл не останавливается: он создает четырехколесный автомобиль, который также становится серийным.

Даймлер и Бенц становятся конкурентами, однако, их конкуренцию можно назвать доброй. Компания Дамлера оказалась более устойчивой и потому успешной, поэтому в 1926 году Mercedes стал выпускаться уже под эгидой этого производителя.

Первый полноценный автомобиль «Мерседес-35PS» имел четырёхцилиндровый мотор объемом в 5913 куб. см. У него было классическое расположение основных агрегатов и весьма оригинальная красивая внешность. Уже год спустя мир увидела более совершенная конструкция, которая называлась «Мерседес-Симплекс». Модельный ряд стремительно расширялся.

Слияние компаний в 1926 году привело к оптимальному распределению мощностей. Фердинанд Порше возглавил объединенную компанию и способствовал эффективному использованию знаний и опыта конструкторов. Производственная программа была полностью обновлена. Эффект не заставил себя ждать: новый шестицилиндровый мотор объемом 6240 куб. см и возможность развивать скорость до 145 км/ч подарили Mercedes прозвище «смертельная ловушка».

Вторая мировая война стала испытанием для Daimler-Benz. В это время компания осваивает производство грузовых авто. Параллельно выпускались и легковые, причем разных классов. Их очень полюбила немецкая элита.

Несмотря на успех компании, несколько заводов были разрушены и после войны их пришлось восстанавливать. Восстановление прошло успешно и Mercedes-Benz приступил к выпуску новых автомобилей. Теперь компания выпускала и легковые, и грузовые авто, и микроавтобусы. Mercedes-Benz всегда отличался тем, что удачно умел сочетать классическую основу и новейшие достижения.

Современное состояние бренда Mercedes

Кажется, что для Mercedes нет ничего невозможно. Однако, есть одна сфера, которая долго компании не покорялась: это закрытый мир Гран туризмо. Это у Mercedes не получалось вплоть до 2004 года. Когда же Daimler приобрел 40% акций компании McLaren, мечта руководства Mercedes сбылась.

В Формуле-1 успехи сначала были скромны - затем дело двинулось вперед. Более того, в 2013 году бренд оценивали уже в 31,9 млрд. долларов - это второй показатель среди брендов-производителей авто (на первом удерживается брендом Toyota) и одиннадцатый среди всех брендов мира. По-прежнему Mercedes имеет классическую основу, снабженную передовыми новинками. При этом, цена авто зачастую очень даже по карману среднему потребителю, хотя есть у производителя и эксклюзивные модели - для избранных.

Производство мерседесов в Германии, как и их продажи, уже второй год подряд бьют исторические рекорды компании. На конец 2017 года группа Daimler AG, в состав которой входит Mercedes-Benz, продала около 3,3 миллиона автомобилей по всему миру, из которых доля мерседесов составила 2,3 млн. Такие успехи позволили концерну увеличить выручку до 164,3 млрд евро, а чистую прибыль поднять до нового максимума в 10,9 млрд евро, что на 23,86 % больше по сравнению с предыдущим годом. Это существенно усилило позицию “Мерседеса” как лидера автомобилей сегмента премиум-класса.

История компании “Мерседес”

Проигрыш Германии во Второй мировой войне, девальвация собственной валюты и усиление позиций Ford Motor Company на внутреннем рынке вынудили руководство компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie пойти на кардинальные шаги. Так, в 1926 году путем слияния двух конкурентов на свет появился всемирно известный производитель автомобилей Daimler-Benz, который позже переименовали в Daimler AG.

Главным инженером новой штутгартской компании стал талантливый конструктор Фердинанд Порше. За короткий промежуток времени он смог полностью обновить производственную линию и запустил на конвейер первые модели машин, которые теперь собирают под маркой Mercedes-Benz.

Заводы “Мерседес”

Главные мощности компании по производству легковых автомобилей расположены в трех немецких городах – Зиндельфингене, Бремене и Раштатте. В Аффальтербахе базируется дочернее подразделение Mercedes-AMG GmbH, которое специализируется на сборке самостоятельных моделей под маркой Mercedes-AMG и является единственным официальным тюнинговым ателье производителя.

Первый и главный завод “Мерседес Бенц” в Германии работает с 1915 года и базируется в Зиндельфингене.

На нем собирают машины класса E, S, CLS, S-купе, GLС и GT.

Завод по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz Trucks расположен в Верте. В 2013 году он отметил 50-летний юбилей. За все время работы тут было собрано около 4 млн грузовиков. Стоит отметить, что это самый большой в мире завод по сборке грузовых автомобилей.

Штаб-квартира Mercedes-Benz расположена в Штутгарте.

Она входит в состав целого комплекса, который расположен на одной территории. Помимо офиса “Мерседеса”, там находится центральный офис концерна Daimler AG, домашний стадион местного футбольного клуба Mercedes-Benz Arena, фирменный салон продажи ретро- и современных автомобилей этой марки и многое другое.

Новейшие модели компании

В 2019 году Mercedes-Benz порадует поклонников несколькими новыми поколениями известных моделей. Среди них особое внимания заслуживает модель CLS, которая начиная с 2004 года восхищает владельцев стильным дизайном и строгой немецкой практичностью.

На европейский рынок в этом году также поступят модель CLS 450 с бензиновым двигателем мощностью 367 л. с. и модели CLS 350 d и CLS 400 d с дизельными двигателями мощностью 286 л. с. и 340 л. с. соответственно. В комплекте к ним идет 9-ступенчатая коробка-автомат.

Самым мощным в линейке станет гибрид Mercedes-AMG CLS 53 c 6-цилиндровым 3,3-литровым турбодвигателем и электромотором.

Цена на автомобиль в базовой комплектации составит 60 571 евро.

Помимо этого, официальный немецкий сайт производителя предлагает клиентам новый компактный седан A-класса. На старте продаж в базовой модификации A200 автомобиль будет укомплектован бензиновым 1.4-литровым двигателем мощностью 163 л. с. и 7-диапазонным автоматом с двойным сцеплением или 6-ступенчатой механикой на выбор.

Модель A250 получит 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. с. Будет доступна и дизельная модификация, модель A180 d, с мощностью двигателя 116 л. с. Оба мотора идут в комплекте с автоматической трансмиссией. Цена на автомобиль в базовой комплектации стартует от 30 231,95 евро.

Экскурсии на заводах

Город Штутгарт - родина Mercedes-Benz, поэтому здесь расположен главный музейный комплекс компании, открытый в 2006 году. Проектом занималось известное архитектурное бюро UNStudio. На 16 500 кв. м музея представлена 130-летняя история производителя, которая включает 160 автомобилей и более 1500 уникальных экспонатов.

Музей работает со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00. Время закрытия кассы – 17.00. По понедельникам и в праздничные дни вход для посетителей закрыт. Стоимость билета для взрослых составляет 10 евро, для юношей с 15 до 17 лет – 5 евро. Вечерний входной билет (после 16.00) стоит 5 и 2,5 евро соответственно. Детям до 14 лет включительно вход бесплатный.

Аудиогид, в том числе на русском языке, включен в стоимость. Его выдают по желанию на входе. Билеты продаются на официальном сайте или в кассах музея. Там же можно заказать автомобильный тур на английском или немецком языке. Стоимость билетов - 5-15 евро в зависимости от выбранной категории.

Для групп до 20 человек доступна индивидуальная экскурсия стоимостью 80 евро.

Дополнительно оплачивается вход в музей. Бронирование происходит через контактный центр Mercedes-Benz Classic.

В Бремене, где находится завод “Мерседес”, расположен еще один музей немецкого производителя. Он интересен тем, что экскурсия проходит по производственным мощностям завода, и посетители могут посмотреть изнутри, как изготавливаются автомобили и что делает бренд таким особенным.

Музей открыт по пятницам с 14.30. Экскурсии проходят на немецком и английском языках. Стоимость для взрослых - 18 евро, для детей - 10 евро. Билеты доступны только в туристических информационных бюро. Записываться на экскурсию необходимо заранее. Для тех, кто покупает машину прямо на заводе, экскурсия бесплатная.

“Мерседес” в России

В течение 2017 года в России было продано около 37 000 легковых автомобилей компании Mercedes Germany. При этом в сегменте премиальных авто Россия - один из крупнейших рынков сбыта для бренда в Европе.

В конце февраля 2019 года российское правительство и концерн подписали соглашение о строительстве нового завода в Подмосковье.

Он расположится в индустриальном парке «Есипово». На строительство будет выделено около 15 миллиардов рублей, а первый автомобиль должен сойти с конвейера уже в 2019 году. На заводе планируется сборка моделей E-класса с дальнейшим расширением до производства внедорожников GLC, GLE и GLS.

Другие марки автомобилей, производимые в Германии

Германия известна не только тем, что в ней выпускают мерседесы, но и ожесточенной конкуренцией внутри страны между автомобильными производителями за клиента. К именитым соперникам штутгартцев относятся такие компании, как “Фольксваген”, БМВ, “Ауди”, “Порше” и “Опель”.

Заключение

За более чем вековую историю компания Мерседес-Бенц произвела на свет около сотни разных моделей автомобилей, которые стали легендами своей эпохи. Благодаря мощным моторам и стильному дизайну они завоевали сердца многих поколений во всем мире. Современные технологии и постоянные инновации концерна наверняка еще не раз заслужат от поклонников этой марки восхищение и уважение.

Stuttgart, Germany – Mercedes Benz Museum: Видео

Mercedes-Benz - это немецкая компания, основанная в 1926 году, которая специализируются на выпуске моторов и легковых автомашин. Сейчас Mercedes является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц», её штаб-квартира находится в немецком городе Штутгарт. Мерседес Елинек - это дочь богатого австрийского бизнесмена, который имел большую страсть к автомашинам. В октябре 1901, когда девочке было всего лишь одинадцать лет, она потребовала от отца, чтобы автомашины, которые он хотел покупать, носили её имя.

История германской компании "Даймлер Моторен Гезельшафт", которая производила автомашины "Мерседес" начинается с 1900 года. Кроме автомашин, она также выпускала авиационные и судовые моторы, что послужило поводом для принятия в 1909 году логотипа в виде трехлучевой звезды, как символа успеха бренда на воде, суше и в воздухе.

Эта марка известна во всем мире, её продают в таких городах, мегаполисах, регионах, политических образованиях, как Таиланд, Польша, Казахстан, Финляндия, Евросоюз, Индия, СССР, Вьетнам, Япония, Литва, Турция, Израиль, Грузия, Северная Осетия, Ливия, Ингушетия, Малайзия, Россия, Молдова, Иран, Азия, Испания, Куба, США, Петербург, Доминикана, Австралия, Италия, Великобритания, Москва, Чечня, Южная Осетия, Азербайджан, Дагестан, Узбекистан, Таджикистан, Европа, Канада, Африка, Беларусь, Черногория, Швейцария, Хорватия, Тунис, Абхазия, Франция, Индонезия, Греция, Египет, Болгария, Латвия, Сингапур, Эстония, Армения, Филиппины, Мексика, Кыргызстан, Китай, Бразилия, Украина, Германия, Чехия, Австрия, Австралия.

В каждой стране своя валюта, их существует очень много, например австралийские доллары, юани, евро, канадские доллары, гривны, сингапурские доллары, новозеландские доллары, швейцарские франки, литы, английские фунты, японские йены, тенге, доллары США, рубли, белорусские рубли. Любая из этих валют может быть использована для покупки автомашины от компании Мерседес.

В 1926 году фирмы "Benz" и "Daimler" слились в одну, по этому звезду вписали в кольцо, это было данью прошлым свершениям автомашин "Бенц" на гонках. Именно так, эмблему часто используют и сейчас.

Первая модель "Мерседес-35Р5" с четырехцилиндровым мотором с объемом в 5913 кубических сантиметров имела классическое расположение агрегатов. Двигатель был размещен спереди, а ведущие колеса задние.

Этот автомобиль стал базой для разработки всех будущих моделей, что выпускались с 1902 года под брендом "Мерседес-Симплекс". К самым известным представителям этой серии можно отнести модели "60PS" и "40/45PS" с моторами в 6785 и 9235 кубических сантиметров, притом последняя из них могла развить скорость до девяноста километров в час.

Новости о компании «Мерседес» а также курсы валют и другие полезные данные можно узнать посетив страничку журнала «Биржевой лидер», или читая пресс-релизы от банков России (ВТБ, Россельхозбанк,банк, БИНБАНК, Сбербанк,Банк Москвы,Райффайзенбанк, Ситибанк, УРАЛСИБ,ТрансКредитБанк, Альфа банк, Промсвязьбанк), финансовых компаний и банков Европы, финансовых организаций и банков Швейцарии, инвестиционных банков Украины, компаний и банковской сферы США, банков Беларуси. Купить эту модель, реально с помощью электронных платежных систем:Western Union, WebMoney, «Яндекс.Деньги», E-gold, Rupay,Юнистрим, Qiwi (Киви), Рапида, РayPal, LiqPay, Деньги@Mail.ru, Лидер.

Платежные системы придумали для того, чтобы оплачивать разные товары и услуги. С их помощью можно приобретать автомашини отмарок Ниссан, Опель, Форд, ВАЗ, Мазда, Пежо,Вольво, Ауди, Фольксваген, Мерседес, Тойота, Фиат, БМВ, Киа, Рено, УАЗ, Порше, Шевроле, а такжекомпьютеры,телефоны, часы, игры для компьютера (GTA, симуляторы,РПГ), элитные породы собак, ноутбуки, бриллианты, смартфоны, яхты, недвижимость, оргтехнику,мобильную технику.

В дальнейшем, компания "Даймлер" выпустила целую серию легковых автомашин с моторами объемом от 1568 до 9575 см.3, в том числе и великолепные автомашины с кузовом, который был полностью закрыт.

Некоторые из них были оснащены бесклапанными моторами "Найт" (Knight), у которых было золотниковое распределение, "Мерседес-Найт" с мотором в 4055 см.3 выпускали до 1924 года. Спортивные "Мерседесы" были победителями на многих международных соревнованиях, что проводились еще до начала первой мировой войны.

Самой массовой продукцией компании были модели среднего класса "W-110/111", которые в 1967 году заменила большая серия автомашин от "200" до "280Е", "W- 114/115".
Эта семья автомашин производилась не только в кузове четырехдверный седан, но и пятидверный универсал, двухдверные купе и хардтоп (имеющий оконные проемы без промежуточных стоек). Большая популярность была у дизельных двигателей этих автомашин. Дальнейшее развитие привело к появлению серии "W-124" (1984-1995 гг.) и "W-123" (1976 год).

Автомашины компактного размера, от которых компания отказалась в пятидесятые годы, опять начали выпускать только в 1982-м ("W-201). К этой серии относятся модели "190" в нескольких комплектациях с моторами, которые имели рабочий объем 1,8-2,6 л. и мощность 75-185 л.с. В девяностые годы, произошло большое изменение программы "Мерседес-Бенц". Фирма презентовала свою продукцию в новых сферах автомобильного рынка.

Однако, базой программы компании пока остаются автомашины классических серий "Е" и "С". Гамма моделей "Мерседес-Бенц" в 1998 году, была весьма обширна. Покупателям были предложены десятки модификаций и моделей двенадцати отдельных семейств.

Автомашины «Мерседес» нравятся поэтам, писателям, художникам, служащим посольств и консульств, инвесторам,адвокатам,политикам, сотрудникам туристических агентств и страховых компаний, юристам из визовых отделов, актерам, финансистам, спортсменам, моделям, бизнесменам,людям из мира шоу-бизнеса, среди которых Ксения Собчак, Верка Сердючка, Николай Басков, Олег Газманов, Ани Лорак, Иосиф Кобзон, Анастасия Волочкова, Павел Воля, Кристина Орбакайте, Владимир Пресняков, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Михаил Шуфутинский.

Ради таких качественных и хороших автомашин, многие автолюбители продают сахар, кофе, бензин, уголь, хлопок, пшеницу, золото, серебро, нефть, газ, и прочие товары.

Приобретая в киосках прессу от иностранных изданий:TheWashingtonPost, TheFinancialTimes, Forbes, TheDailyTelegraph, TheTimes, TheNewYorkTimes, TheGuardian, или газеты СМИ из России и СНГ, можно всегда получить интересную информацию. В этих журналах и газетах можно почерпнуть полезную информацию, к примеру, отчеты, аналитические прогнозы, что создают аналитики из инвестиционных компаний: АТОН, БКС, Финам, ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент, Тройка Диалог, ГК АЛОР. В этой прессеможно также почитать про рейтинг брокеров Форекс от брокеров, аналитиков, банков, ECN Forex, трейдеров, ПИФов, экспертов.

Почти у всех СМИ есть свои сайты, где можно ознакомиться с данными про автомашины, акции, технику, опционы, финансы,котировки, фьючерсы, экономику, инвестиции, экологию, SP 500, политику. На новостных порталах также часто публикуют биржевые новости, по индексам CAC 40, SMI,DAX, ММВБ, FTSE, РТС, Nasdaq, Dow Jones.

С 1997 года начали выпускать малогабаритные модели класса А. Они являются одним из самых популярных классов автомашин среди европейцев. Автомобили имеют передний привод и оснащены моторами с рабочим объемом от 1397 до 1689 их мощность составляла от 60 до 102 л.с.

В 1993-м году появился, а в 1997-м году был сильно модернизирован компактный С-класс "W-202" (4-дверный седан и 5-дверный универсал). Рабочий объем моторов у моделей от "С 180" до "C43AMG", составляет от 1799 до 4266 см.3, а мощность - от 95 до 306 л.с.

Е-класс, который считается промежуточным ("W-210"), начали выпускать с 1995 года. Широкая линейка моторов разного рабочего объема и типа, от 1998 до 5439 см.3, с мощностью от 95 до 354 л.с., способна привлечь много клиентов. В предложениях доступны модели от "Е200" до "E55AMG".

S-класс, который является представительским ("W-140"), начали производить с 1991 года, это модели от "S290" до "560". Автомашины оснащены 6-, 8- и двенадцати цилиндровыми моторами с рабочим объемом от 2799 до 5987 см.3, и мощностью от 177 до 394 л.с.

Под конец 1998 года появились автомашины новой генерации S-класса. Они немного меньшие по габаритам и массой в сравнении с серией "W-220". В их оснащении двигатели типа V6,V8 и V12 с объемом 2,8-5,8 литра.

"SLK" - спортивный, легкий, короткий, это группа спорткаров с 2-дверными кузовами.
Родстер и купе были показаны первый раз весной 1996 года. Их характерной особенностью является наличие цельнометаллического верха, что за двадцать пять секунд собирается в багажник автоматически. В этих моделях используются только четырехцилиндровые двигатели с объемом 1998 и 2295 см.3, и мощностью 136-193 л.с.

С 1997 года на шасси автомашин С-класса начали выпускать купе типа "CLK" с 4-, 6- и 8-цилиндровыми силовыми агрегатами с объемом от 1998 до 4266 см.3 и мощностью от 136 до 279 л.с. Автомашины типа "SL", это двухместные купе и родстер, а также "CL" (4-, 5-местное купе класса "люкс"), которые выпускаются с 1989 и 1992 года.

По силовым агрегатам и шасси, они были унифицированы с семьей S-класса и оборудованы моторами мощностью 193-394 л.с. К полноприводным и многоцелевым автомашинам включаются также и семейство G-класса, которое появилось в 1979 году. Автомашины 1998 года имеют дизельные и бензиновые моторы с рабочим объемом 2874-3199 кубических сантиметров мощностью 122-215 л.с.

Новые полноприводные комфортабельные модели ML-класса выпускаются в США с 1997 года и оснащены бензиновыми моторами, что имеют мощность до 270 л.с. В семью универсалов с 1996 года входят автомашины V-класса с турбонаддувными и бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом в 2,3 литра, и мощностью 143 и 98 л.с. В 2000 году были обновлены модели S, C, и CL класса.