Что лучше: поезд или автобус. Что лучше электричка или автобус Что лучше поезд или автобус

Основным критерием, по которому выбирается способ путешествия, была и остается его стоимость. При этом бытует традиционно сложившееся мнение о том, что самым дешевым является поезд, на втором месте - автобус, а самый дорогой - самолет. Отчасти это так, но не всегда все решает цена. Есть ряд других критериев, которые можно учесть, выбирая способ передвижения. Иногда очень удобно заказать микроавтобус , в других случаях - выбирать между самолетом, поездом и автобусом.

Самолет

Плюсы путешествия на самолете:

  • Возможность попасть в любую точку планеты, где есть аэропорт, за считанные часы. Обычно перелет занимает от 2 до 12 часов. Это самый быстрый способ путешествий
  • Возможность купить дешевый билет. Многие крупные авиакомпании часто проводят акции и распродажи билетов по сниженным ценам

Минусы путешествия на самолете:

  • Большое время ожидания в аэропортах, при прохождении досмотров и контролей, которое порой больше, чем сам перелет
  • Невозможность насладиться пейзажами и достопримечательностями во время перелета
  • Весь перелет проходит в сидячем положении
  • Субъективный - страх перед полетами

Поезд

Современные поезда дальнего следования оборудуются душами, кондиционерами, другими удобствами. Конечно, это повышает стоимость билета, но дает путешествовать с комфортом.

Плюсы путешествия на поезде:

  • Возможность наслаждаться пейзажами
  • Высокий комфорт. Еда, сон не выходя из поезда. Можно прилечь в любое время. В этом поезд выигрывает перед самолетом и автобусом
  • Общение с попутчиками
  • Возможность выбора разных по цене билетов в плацкарте, купе и т.д.

Минусы:

  • Невозможно увидеть города и достопримечательности, кроме вокзалов

Автобус

Современные автобусы могут быть оборудованы кофеварками, туалетами, кондиционерами. Это не те автобусы, которые многие помнят с советских времен.

Плюсы путешествия на автобусе:

  • Доступная стоимость
  • Возможность увидеть города, через которые проезжаешь, красивые пейзажи, получая комментарии от гида (в туристических поездках)

Минусы:

  • Долгое время в сидячем положении
  • Необходимость останавливаться в новой гостинице каждый день, что очень утомляет

Выводы

Для далеких путешествий, а также, когда вам надо быстро попасть в нужное место, выбирайте самолет. Если путешествие далекое, но время для вас не критично, и вы хотите провести его с комфортом, вам подойдет поезд. Для путешествий на близкие и средние расстояния можно выбрать автобус.

Если есть выбор — поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона -на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.
Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями — впечатлений хватит надолго.
Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.
Различия в заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов — новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор — если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.
Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять на считаные секунды — и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что по статистике поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.
Железные дороги проложены с умом — по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги — до появления автострад — строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.
Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.

Мнения касаемо того, каким видом транспорта лучше путешествовать сильно отличаются. Кто-то предпочитает автобус, а кому-то больше по душе передвижение железной дорогой. Ответить однозначно на вопрос нельзя, так как мнения расходятся не только из-за личных предпочтений, но и стоимости билетов, разных жизненных ситуаций и других факторов. Даже в одном направлении в разных случаях может оказаться удобным поезд или автобус.

Когда стоит остановить выбор на поезде?

При перемещении на большие расстояния, большинство людей выбирают железную дорогу. Их выбор обусловлен следующими факторами:

  1. В поезде человек чувствует себя более комфортно. Он может сменить положение тела – присесть или лечь, и даже пройтись по вагону. В любое время можно сходить в туалет.
  2. Легко рассчитать время на поездку. Железнодорожные составы редко опаздывают в отличие от автобусов, которые часто попадают в пробки. Зимой их движения могут усложнять погодные условия.
  3. Железнодорожный транспорт считается более безопасным, так как на дорогах случается много аварий.
  4. Многие поезда передвигаются в ночное время, а значит, не нужно тратить «полезное» дневное время. К тому же в пути можно хорошо поспать.

Случаются ситуации, когда разумнее сделать выбор в пользу железной дороги:

  • Большой багаж. В автобусах действует ограничение – занимать не более 2-х багажных мест на одного человека.
  • Проблемы со здоровьем. Если имеются боли в спине, проблемы с суставами или ногами, путешествие автомобильным транспортом может оказаться испытанием.
  • Путешествие с ребенком. В автобусе многих детей укачивает. К тому же им трудно высидеть на одном месте долгое время. В купе в ребенка будет больше простора для игр. Да и грудничком можно вполне комфортно расположиться.
  • Поездка компанией. В купе вы сможете уединиться и спокойно общаться. В автобусе такой возможности не будет.

Иногда роль играет и временной фактор. Большинство скоростных поездов могут доставить вас быстрее к пункту назначения.

Обратите внимание! Путешествие колесным транспортом человеку с высоким ростом может быть не комфортным. Дело в том, что сидения располагаются близко друг к другу, поэтому некуда деть ноги.

Когда лучше ехать автобусом?

Если запланирована поездка на расстояние не более 200 км, тогда лучше выбрать автобус. Дело в том, что в железной дороге на небольших расстояниях (до 200 км) обычно ездят пригородные электрички, а вот автобусы по этим же маршрутам курсируют с высоким уровнем комфортабельности. В них имеются мягкие комфортные кресла, биотуалет и другие удобства.

Выбирают этот вид транспорта из-за того, что билет легче купить. Автобусы курсируют чаще, а поэтому предложений больше. Если предстоит поездка комфортабельным современным транспортом, то расстояние не играет роли. Иногда выбор в пользу колесного транспорта обусловлен ценой, хотя иногда поездом ехать дешевле. Иногда люди выбирают автобус за возможность провести время в одиночестве.

Какому транспорту отдать предпочтение?

Существенной разницы между передвижением и поездом нет. Каждый человек делает выбор, исходя из таких особенностей:

  • дальности поездки;
  • желаемых условий комфорта;
  • наличия и цены билетов;
  • времени в пути и др.

Немаловажную роль играет и субъективный фактор. Одни люди выбирают железную дорогу за своеобразную романтику, стук колес и возможность пообщаться с соседями, а другие, наоборот, предпочитают одиночество. Вместо болтовни время в пути они тратят на чтение книг или прослушивание любимой музыки.

Цена – не решающий фактор

Выбор вида транспорта обычно не связан со стоимостью проезда, поскольку цена билета может зависеть от нескольких факторов:

  • направлений;
  • уровня комфорта;
  • компании-перевозчика;
  • класса обслуживания и др.

К примеру, расстояние между столицей и Санкт-Петербургом можно преодолеть обычным автобусом за 11,5 часов за 1100 рублей. Если ехать поездом почти 10 часов, придется заплатить более 900 рублей. Комфортабельный автобус обойдется где- 1,5 тысячи рублей. Столько же придется заплатить и за скорый поезд, который преодолеет путь за 8 часов. А вот поездка на высокоскоростном составе обойдется дороже – от 2000, но время в пути около 4 часов.

Для тех, кто пользуется пригородным транспортом, возникает вопрос, что выбрать автобус или электричку, если существует такая альтернатива. У каждого из этих видов транспорта есть свои преимущества. С учётом того, что стоимость автомобильного топлива постоянно растёт, электричка остаётся доступным и быстрым способом добраться до места назначения. Постоянно пользующиеся электричкой пассажиры, могут приобретать льготные абонементы, что существенно снижает стоимость проезда. Это не единственное преимущество электрички. Сравним плюсы и минусы поездки в электричке и рейсовом автобусе.

Сравнение электрички и автобуса

Автобус и электричка имеют одно предназначение - перевозку пассажиров. К особенностям поездки в автобусе относятся:

  • Способность автобуса, при необходимости, маневрировать. Направление его движения не ограничено рельсами.
  • Автобус можно попросить об остановке в удобном месте.
  • Автобус можно заказать для перевозки группы людей в нужном направлении, например для загородного отдыха.

Особенности поездки в электричке:

  • Маршрут движения электрички ограничен наличием рельсового пути.
  • Остановки предусмотрены только на станциях или специально оборудованных платформах.
  • Движение осуществляется по расписанию.

Комфортность поездки в автобусе и электричке зависит от типа автобуса и степени современности оборудования вагона. Не стоит забывать о таком явлении, как пробки на дорогах в часы пик или при плохих погодных условиях. Электричкам это не грозит. Они ездят по графику каждый день. Поэтому вы можете планировать своё время более точно, не оставляя запас на непредвиденные случаи.

Нагрузка на автотранспорт с каждым годом возрастает. Особенно это касается времени рабочей перевозки. Поэтому городские администрации совместно с руководством железной дороги всё больше уделяют внимания пригородным электричкам. Они могут существенно снизить объём пассажиропотока в автотранспорте. С этой целью разрабатываются удобные графики движения, принимаются меры по улучшению обслуживания пассажиров, приобретаются комфортабельные вагоны.

Выбор всегда остаётся за пассажирами. Но многие жители пригородов уже оценили преимущества пользования электричкой.

Поезд или автобус?

Если есть выбор – поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в бедных странах Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона – на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.

Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями – впечатлений хватит надолго.

Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.

Различия в уровне безопасности заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов – новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор – если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.

Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять контроль на считаные секунды – и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что, по статистике, поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.

Железные дороги проложены с умом – по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги – до появления автострад – строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.

Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.

Из книги Большая книга афоризмов автора

Автобус, троллейбус, трамвай Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ: 1. Автобус, только что отъехавший от остановки, - именно тот, который вам нужен. 2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АВ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Всё о Нью-Йорке автора Чернецкий Юрий Александрович

Автобус в Европе В развитых странах Европы, Северной Америки и Австралии автобусы – самый дешевый вид общественного транспорта. Ими пользуются только те, кто не может себе позволить купить собственную машину – самые нищие и обездоленные слои населения.В большинстве

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Автобус Все приходит к тому, кто умеет ждать, кроме места в автобусе. («20,000 Quips & Quotes»)* * *АВТОБУС ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА ВДВОЕ БЫСТРЕЕ, КОГДА ВЫ БЕЖИТЕ К НЕМУ, ЧЕМ КОГДА ВЫ УЖЕ СИДИТЕ ВНУТРИ. («20,000 Quips & Quotes»)* * *Радио никогда не заменит газету, потому что за ним нельзя спрятаться

Из книги Англия. Билет в одну сторону автора Вольский Антон Александрович

Автобус Нью-Йоркские автобусы, как и метро, предоставляют весьма качественное обслуживание. Автобусные маршруты обозначаются буквами со следующими за ними цифрами. Буквы указывают на район, по территории которого главным образом проходит маршрут (М – Манхаттан, Вх –

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Из книги Наркомафии [Производство и распространение наркотиков] автора Белов Николай Владимирович

Из книги Отдых без посредников автора Романовская Диана

Автобус Автобус – транспортное средство для перевозки достаточно большого числа пассажиров, более 8 человек. Автобус.Кузов автобуса вагонного типа – это несущая конструкция. К основанию кузова прикреплен двигатель, оси, коробка передач. Двигатель расположен в

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Наркодоллары за автобус Официально Сергей числился безработным. Но кое-что на жизнь зарабатывал, собирая из запчастей микроавтобусы. Об этом свидетельствуют найденные в ходе предварительного следствия фальшивые приемо-сдаточные акты, выдаваемые службой сбыта АО «РАФ»

Из книги автора

Поезд Голубой вагон бежит качается… Есть в этом свой шарм…Вы сидите, поезд едет, и за окном, как на экране телевизора, проплывают леса, поля, дороги. Проносятся опоры мостов, дома, одинокие пешеходы. Мелькают придорожные столбы. Пейзажи сменяют друг друга под ритмичный

Из книги автора

Автобус, троллейбус, трамвай Кто готов постоять за других, должен ездить в автобусе. Дмитрий Пашков ЗАКОНЫ ОЖИДАНИЯ:1. Автобус, только что отъехавший от остановки, – именно тот, который вам нужен.2. Время ожидания автобуса прямо пропорционально неблагоприятности