Развод водителей на ремонт по протечке масла. Пример того насколько опасным может быть небольшое пятно моторного масла на дороге

Знаете, чем уникальна трасса Северная петля в ? Она- зеркальное отражение обычной дороги где-нибудь в Подмосковье, около Берлина или в горах Сьерра-Невада. Ширина стандартной двухполосной загородной автодороги общего пользования, протяженность 20.8 км (стандартное расстояние, преодолеваемое 70% дачников в пятницу вечером), множество неопытных, неподготовленных водителей (все как на обычной трассе), непредсказуемость их поведения в экстремальных условиях.

Все это создает особый, нигде больше не повторимый микроклимат и особую атмосферу прохождения круга на данной гоночной трассе. Много адреналина и опасностей подстерегает смельчаков, которые готовы рискнуть и промчаться по одной из самых знаменитых трасс мира.

В сегодняшнем обзоре мы покажем вам насколько опасным может быть разлитое на дороге масло и к чему может привести контакт шин с ним.

По данным местных источников информации, виновником розлива моторного масла стал один из участников заезда, ярко оранжевый McLaren модели 650S, оставивший за собой невидимый на скоростном участке трассы скользкий нефтяной след. В воскресную гоночную сессию это стало причиной встречи с барьером безопасности множества автомобилей, в том числе Z4. Десять человек пострадали, четверо из них серьезно.

Но для нас в данном случае важнее не количество пострадавших, а сам . Вот он:

Обратите внимание на момент заноса BMW Z4 и с которого велась съемка (37 секунда видео, нижний правый угол). Занос обоих автомобилей произошел в одной и той же точке и действия водителей в ответ на потерю управляемости автомобилями были абсолютно верны и молниеносны. К сожалению, BMW просто не хватило расстояния до шедшей впереди и произошло столкновение, у водителя Seat день задался гораздо удачнее.

Чему нас учит этот короткий видеоролик? Как минимум трем вещам: всегда будьте настороже, когда ведете автомобиль.

Вы не знаете какая яма или разлитое пятно нефтепродуктов на дороге может встать на вашем пути. Прохождение, хотя бы недельных курсов экстремального вождения увеличат ваши шансы выхода из экстремальной ситуации на дороге. Тяжело в учении- легко в бою! В-третьих, даже на пустой дороге. Иначе выйти из такого заноса вам будет проблематично.

Удачи на дорогах!

Масленый. Масляный

О паронимах, которые вследствие сходства в звучании и частичного совпадения морфемного состава могут быть ошибочно использованы. Писал не без причины о словах абонент - абонемент; праздный - праздничный ; суета - суетня; школа - школярство; элитный - элитарный.

Напомню. Термин пароним - заимствование из греческого языка (para "возле" + onym "имя"). Этот пласт слов распространен в русской речи: вдохнуть - вздохнуть; будний - будничный; диктат - диктант; остатки - останки; дворовый - придворный; факт - фактор; психический -психологический; жилец - житель; представился - преставился; царский - царственный; военный - воинский; душевный - духовный; масленый - масляный и др.

Работа над словами душевный - духовный, туман - туманный, царский - царственный и др. поможет анализировать тексты художественных произведений, повысит культуру речи учеников.

Учителю-словеснику следует знать особенности распространенных в русской речи паронимов, так как наблюдается "стремительно нарастающая волна ошибок в выборе из ряда сходных по семантике и словообразованию одного нужного слова". Так четко определяет это явление известный ученый А. А. Брагина.

А теперь рассмотрим особенности паронимов масленый - масляный .

Слово масленый имеет прямое и два переносных значения:

1. Прямое. Смазанный, пропитанный маслом; запачканный маслом (масленый блин; масленые руки).

2. Переносное. Как бы подернутый маслом; чувственный, сластолюбивый (о взгляде, глазах).

Жевал он громко, противно..., глаза его при этом становились маслеными и алчными (А. Чехов. Бабье царство).

3. Переносное. Льстивый, заискивающий (масленый голос; масленая улыбка).

Они обнялись и так просидели молча, может, полчаса, может, час. Пока не очнулись от масленого голоска Степановны: - Ой, ну чистые голубки (Зверев. Она и он).

Слово масляный тоже многозначное, но все четыре его значения прямые:

1. Состоящий из масла; относящийся к маслу (масляное пятно; масляный чад).

2. Работающий на масле, с помощью масла; предназначенный для масла (масляный насос; масляная лампа; масляный бак).

3. Исполненный красками, растертыми на масле (масляная живопись).

- [Райский] достал небольшой масляный портрет молодой белокурой женщины (И. Гончаров. Обрыв).

4. Содержащий масло (масляные лаки).

Стены выбелены известкой, а снизу выкрашены коричневой масляной краской (А. Куприн. Ночная смена).

В русском языке живут не только слова-паронимы, но и паронимические сочетания: масленая лампа (испачканная маслом) и масляная лампа (действующая с помощью масла); масленая бумага (запачканная, пропитанная маслом) и масляная бумага (бумага из-под масла, предназначенная для завертывания масла).

В гнездо родственных слов входят: причастие масленный (от глагола маслить), наречие маслено "льстиво", масленка, масленица, масленичный, маслице и др.

Слово масло, образованное от глагола мазать, в современном языке является вершиной словообразовательного гнезда и вошло в большое количество устойчивых словосочетаний: подлить масла в огонь; кукиш (фигу, шиш) с маслом (получить, дать); как по маслу; как сыр в масле кататься; ерунда (чепуха) на постном масле; кашу маслом не испортишь.

Слово масло вошло в ряд сложных слов (маслозавод, маслопровод, маслобойня и др.).

Беседа о паронимах необходима не только учителям-словесникам, учащимся и студентам. Она нужна всем нам, носителям русской речи.

О. Е. Ольшанский

Развод на дороге с эвакуатором baxwa wrote in September 3rd, 2013

Развод не новый, но в последнее время ребята снова активизировались. Здесь вроде еще не было.
Вот в форуме автолюбителей сервисмены пишут, что к ним привозят разобранные авто: http://largus-forum.ru/viewtopic.php?f=154&t=3341

В столице появился новый вид мошенничества на дорогах - так называемая автоподстава с участием эвакуатора. На трассе автомобиль останавливает погрузчик и убеждает, что машину необходимо срочно доставить в автосервис. Уже там водитель узнаёт, насколько неисправен его автомобиль и сколько ему за это придётся заплатить.

Проезжая мимо Мытищинской ярмарки, Иван Тверской машинально прибавляет скорость. На прошлой неделе здесь он едва не стал жертвой автоподставщиков.

"Ну совершенно нагло! Уверенные в своей безнаказанности!" - возмущается автомобилист.

Иван возвращался на машине с работы. На улице Свободы заехал на автозаправочную станцию - заканчивался бензин.

"В момент, когда я оплачивал бензин, я, конечно, машину потерял из виду, и подозреваю, что в это время мою выхлопную трубу замазали машинным маслом", - считает Иван Тверской.

Заправил автомобиль, выехал на МКАД. Вскоре с ним поравнялся эвакуатор. На кадрах, снятых видеорегистратором, хорошо видно: он едет в левом ряду, заметив "Рено Логан", водитель погрузчика притормаживает, перестраивается и начинает отчаянно жестикулировать, предлагая остановиться у обочины. Из эвакуатора вышел мужчина, подошёл к машине Ивана, показал на выхлопную трубу и заявил, что видел, как из неё капало машинное масло и вырывался густой сизый дым. И тут же предложил за тысячу рублей отвезти автомобиль на ближайший автосервис.

Сизый дым - признак того, что масло попало в двигатель, и он может заглохнуть в любую секунду. Эвакуатор быстро довёз "Рено" в автомастерскую на Мытищинской ярмарке. Там механики со всех сторон обступили иномарку, которая после манипуляций под капотом почему-то заглохла. Механики пообещали устранить все поломки за час. Но Ивана такая скорость насторожила.

"Как я уже позже сообразил, это время им было нужно, чтобы разобрать двигатель до цилиндров, скорее всего, а потом уже без денег отказываться его собрать", - полагает Иван Тверской.

"Если вы видите, что в двигателе копаются - снимите, как они копаются. Человек нагло, на ровном месте развёл водителя и теперь радуется. Можно вызвать специалиста, которого вы знаете, или попросить доставить не туда, куда вам предлагают, а на знакомый сервис", - советует заместитель главного редактора журнала "За рулём" Игорь Моржаретто.

Иван нажал на педаль газа - по счастью машина в этот раз завелась - и выехал на улицу. Позже в официальном автосервисе провели полную диагностику двигателя. Он оказался абсолютно исправен.

"Имеется чек, имеются печати данного автосервиса. И все неисправности заключались в замене лампы на фаре и доливе немного антифриза. С двигателем всё в порядке", - подчёркивает Иван Тверской.

Иван убеждён, что столкнулся с новой схемой мошенничества. На заправках выхлопные трубы автомобилей незаметно опрыскивают из шприца машинным маслом, а дальше в дело вступают синие эвакуаторы.

Погрузчики - все одной модели - стоят на МКАД между съездами на Осташковское и Ярославское шоссе. Но при виде камеры спешно эвакуируются сами, скрываясь в направлении Мытищ. Найти автосервис на Мытищинской ярмарке нелегко. Приходится долго плутать между сотнями павильонов со строительными материалами. Но вот два знакомых эвакуатора. Иван возвращаться сюда опасается. Он собирается завести специальную страничку в Интернете, чтобы предупредить других автомобилистов о возможной опасности и собрать данные о водителях, которые уже стали жертвами этого нового вида мошенничества.

"Вести-Москва"

Не так давно московские автовладельцы столкнулись с новым видом «развода» на дороге. Пока автомобиль находится на территории АЗС, а хозяин отлучается на пару минут, чтобы оплатить заправку, шустрый мошенник обливает выхлопную трубу моторным маслом. Спустя короткое время, когда автовладелец уже беззаботно катит по дороге, с ним внезапно поравняется эвакуатор, и его водитель начнет активно жестикулировать, показывая, что с легковушкой что-то не так. Естественно, хозяин останавливается у обочины, и тут-то начинается театрализованное представление.

Любого человека испугают явные следы масла на выхлопной трубе, так еще и водитель эвакуатора уверяет, что машина активно выпускала . Как кстати, что подоспел такой сердобольный собрат. Он знает хороший сервис поблизости и готов оперативно доставить туда автомобиль за разумные деньги. Еще бы, продолжать движение, когда масло якобы льет ручьем из выхлопной трубы, значит окончательно убить мотор. А взять паузу и трезво оценить обстановку уже крайне сложно, ведь мозг активно просчитывает самые .

Когда машина попадает в «дружественный» сервис, то владельца всеми правдами и неправдами пытаются отправить домой своим ходом, мол, полноценная потребует слишком много времени. После этого уж как повезет. Кто-то, вовремя спохватившись, успевает забрать свой автомобиль, который еще может передвигаться самостоятельно, оставив при этом не так много денег. А кому-то уже не так фартит. В зависимости от наглости и жадности сервисменов хозяина могут «развести» на замену пары исправных узлов, а бывает, что шустрые механики успевают полностью разобрать здоровый мотор. Естественно, в последнем случае липовый диагноз возвестит, что двигателю нужен капитальный ремонт, а может и вообще предложат замену агрегата, мол, этот уже не спасти.

Ранняя версия такой махинации выглядит немного иначе, но там тоже фигурирует эвакуатор и . В основном, действие разворачивается на МКАДе и его развязках. Рано или поздно любого автовладельца в дороге настигают те или иные поломки, например: пробило колесо, перегрелся мотор. «Черные» эвакуаторщики подкатывают к машине с включенной аварийкой и вежливо предлагают помощь. Пока один доброжелатель отвлекает хозяина, второй подливает масло на выхлопную трубу или, к примеру, под капот. Их задача - сбить владельца с толку и любыми правдами и неправдами привезти его машину в сервис. А там история пойдет по описанному выше сценарию.

Также на рынке работает много «хитро ориентированных» сервисов по ремонту двигателей, нацеленных на то, чтобы завлечь клиента и разобрать мотор. Делают они это таким образом, что собрать обратно этот двигатель даже с использованием необходимых новых становится либо невозможно, либо очень дорого. И тогда автовладельцу предлагают заменить мотор на или новый. Перспектива забирать машину не на ходу или самостоятельно искать двигатель энтузиазма не внушает, поэтому чаще всего вопрос решает сам сервис. При минимальных трудозатратах такие конторы всегда остаются в большом плюсе. После разбора мотора даже при экспертизе будет очень сложно доказать, что те или иные дефекты были получены именно в сервисе, а не во время транспортировки, например.

Уберечься от «черных» ремонтников не так уж сложно. В первую очередь узнайте примерную цену на капитальное восстановление вашего мотора у компаний с репутацией, которые уже давно работают на рынке. Для понимания, дать объемом 1,8–2.0 литра без серьезных повреждений стоит порядка 160 000 - 180 000 рублей под ключ. Если кто-то предлагает сделать это в разы дешевле, то стоит насторожиться. А при вежливой атаке «черных» эвакуаторщиков лучше наотрез отказываться от предложенной помощи. В худшем случае вы всегда можете сами вызвать буксир и спокойно выбрать сервис по рекомендациям друзей или знакомых.

Мы продолжаем публиковать на сайте истории о мошенниках, пытающихся прямо на дороге развести невнимательных водителей на деньги. На этот раз автовладельцу попытались навязать дополнительную услугу прямо на МКАД. География, впрочем, значения не имеет. Это может случиться с каждым - в любом месте и в любое время.

Собственно, вариантов развода на дороге не так много - они отличаются в деталях, но по сути сводятся к двум основным причинам. Первая - нарушение законодательства (ДТП, сбитый пешеход), вторая – неисправность автомобиля (дым из капота, спущенное колесо). В первом случае потенциального клиента «берут на испуг», во втором – подкупают заботой и желанием помочь. Герой нашей истории как раз встретился на дороге с добровольным помощником. Но слушать его уговоры не стал…

Заехали с сыном в строгинский Ашан. Закупились, загрузились, поехали. Выезжаем на внутреннюю сторону МКАД в сторону Волоколамки. Движение плотное. После заправки BP к машине справа пристраивается эвакуатор. Начинает гудеть, из кабины высовывается водитель, тычет пальцем на мое переднее правое колесо.

Ну, думаю, колесо спустило. Ухожу вправо, на дороге карман небольшой - свернул в него. Выхожу, закрываю машину, перехожу на правую сторону - колесо в норме.

Тут подлетает водитель эвакуатора; спрашиваю - в чем дело, чего шумел? У тебя, - говорит, - шлейф дыма из-под машины тянется, масло или еще чего.

Заглядываю под машину - пыльник сухой, поддон картера сухой. Тут он тычет пальцем в правую арку - а вот же масло. Откуда, думаю, там маслу быть - может, через сапун надавило…

Трогаю масло - отработка, причем, холодная. Если ее только что выбило - странно. Да и запах масла был бы. Перец стоит, волнуется: вы, дескать, капот откройте, понятнее будет.

Иду к водительской двери, открываю машину, открываю капот, закрываю машину.

Поднимаю капот - а там отработки наплескано. В основном, в районе сальника коленвала. Причем именно наплескано, будто из чайника поливали. Это сейчас я понимаю, в чем дело, а тогда сильно призадумался. Эвакуаторщик не унимается: Чего тут думать? Вы уровень масла проверьте.

Ну, дело, конечно, почему нет. Тащу щуп - он беспокоится, тряпка нужна, без тряпки никак!

Иду за тряпкой, протираю щуп. Вставляю его, вытаскиваю - все в норме. Он опять: Да вы заведите машину, все будет понятно.

И тут смотрю - провод один с катушки зажигания сброшен.

Зря, говорю, ты это сделал. Ставлю провод на место, поднимаю глаза, а боец уже прыгает в эвакуатор и валит по-быстрому.

Тряпкой как мог обтер масло, завелся, поехал. Домой добрался без проблем.

Вот такая хрень!

Механизм, как я понимаю, заключается в следующем. Человек уходит в Ашан, оттуда, как правило, быстро не возвращается. А пока он занимается пополнением продуктовых запасов, в это время на стоянке в его авто через правую арку (предположительно шприцом) льют на движок отработанным маслом. Дальше остается двигаться следом и устраивать спектакль с сигналами и заламыванием рук.

Вопрос: зачем? Тут все ясно. Если я ведусь, меня погружают на эвакуатор и везут в ближайший сервис, где обнаруживается, что «движок все» и ему требуется дорогостоящий ремонт (в кавычках, разумеется).

В общем, коллеги, будьте бдительны: когда денег в стране мало, мошенников становится больше. Бросаются, сволочи, на любую машину.

Главное: открытый капот в присутствии незнакомых людей не оставляйте. И при выходе из машины - открыл/закрыл; бдительность лишней не бывает.

Удачи на дорогах!