Отзывы Suzuki SX4. Сузуки sx4 — отзывы владельцев Suzuki sx4 проблемы

Авто «Сузуки СХ4» дебютировало в 2006 году. Компания представила свою новую модель в женевском салоне. Полное ее название Sport Crossover 4x4 Seasons, однако в широких кругах его использовали редко. В начале разработки японская компания решила объединиться с итальянским «Фиатом». Результатами совместного труда стала в Италии - Sedici. Автомобиль до сих пор на российском рынке пользуется спросом потребителей. Он полюбился владельцам, прежде всего, из-за стоимости, которая шла в совокупности с хорошей проходимостью модели.

Однако со временем стали известны и слабые места «Сузуки СХ4»: дизайн, теснота в салоне, повышенный уровень шума, жесткая подвеска, а о комфорте пассажиров вообще можно не упоминать. Однако ценовая политика автомобиля взяла верх и поспособствовала увеличению уровня продаж. Почему так произошло? А дело в том, что наряду с вышеуказанными минусами присутствуют некоторые характеристики, при наличии которых недостатки уже не кажутся такими весомыми.

После рестайлинга 2009 года появились заметные изменения. В общем, можно сказать, что они пошли на пользу авто. Через год обновленный SX4 появился на рынках России.

Второе поколение кроссовера SX4

В 2013 году выходит новая версия «Сузуки». значительно увеличились, простора в салоне стало больше. Теперь модель SX4 по праву носит звание кроссовер. Его длина увеличилась на целых 150 мм и стала 4300 мм, ширина также претерпела изменения (1765 мм), что составило разницу в 10 мм с предыдущим вариантом. Увеличение колесной базы на 100 мм позволило улучшить устойчивость «Сузуки СХ4». Технические характеристики в новой версии впечатляли: маневренность и управляемость повысились на несколько уровней, и это, невзирая на прежнюю, хотя и несколько доработанную платформу. Стоит обратить внимание на уменьшение высоты на 30 мм. Клиренс в 180 мм позволяет уверенно проходить самые трудные участки дороги.

Следует отметить, что пока в среде любителей этой модели ажиотажа нет. Старая версия по-прежнему в почете. Производители приняли решение к названию автомобиля (2006-2012 гг.) добавить индекс «Классик».

Обзор достоинств

В обновленной «Сузуки СХ4» (технические характеристики которой изменились в лучшую сторону) задние пассажиры теперь могут чувствовать себя намного просторней. Увеличение длины как раз пришлось на заднюю часть и багажник. Также не осталось незамеченным водительское кресло. В нем продольная регулировка сиденья стала заметно длиннее, а это позволяет даже высоким людям чувствовать себя комфортно. Более удобно стало и переднему пассажиру, чье сиденье теперь так же, как и водительское, регулируется по высоте. Спереди сидеть хоть и жестковато, но поддержка по бокам выше всяких похвал.

В зависимости от комплектации можно наслаждаться панорамным люком, а также всем, что характерно для современного автомобиля. Речь идет, конечно, о навигационной системе, ксеноновом освещении, парктрониках. Не забыл производитель и о климатическом контроле в двух зонах. В числе плюсов также и отличная обзорность, что обеспечено относительно неширокими стойками кузова и крупными зеркалами.

Находим недостатки

С учетом субъективности мнений со стороны машина стала выглядеть заметно современней. Однако слабые места «Сузуки СХ4» все еще достаточно ярко выражены. Прежде всего, существуют нарекания по поводу дизайна радиаторной решетки, но этот недостаток, по многочисленным мнениям, придает ту самую «изюминку», обнаруживая лицо машины. Есть некоторые споры о форме капота. Но и этот компонент добавляет внешности SX4 современности.

Если разбирать недостатки салона, то первое, что бросается в глаза - дешевая обивка. Производитель принял решение не использовать дорогостоящие материалы. Этот недостаток был компенсирован дизайном. В отдельных частях интерьера даже присутствует мягкий пластик. В общем, салон смотрится очень просто, но достаточно прилично.

Основные моменты, влияющие на стоимость авто

  • Особой оценки заслуживает эргономичность. «Сузуки СХ4» (цена от 1 млн. рублей) в этом критерии заслуживает твердую «пятерку» и одно из самых высоких мест в своем классе.
  • Трансформация сидений. Задние пассажиры могут менять угол наклона спинок своих кресел. А жарким летним днем и в холодный зимний вечер можно комфортно разместить напитки на центральном подлокотнике, где имеются подстаканники.
  • Отмечается наличие большого числа различных полостей для размещения мелких бытовых принадлежностей.
  • Просторный багажник, запасное колесо.

Самые слабые места «Сузуки СХ4»

Согласно отзывам пользователей и выводам экспертов, наиболее уязвимым местом в автомобиле «Сузуки СХ4» является двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь производителям есть о чем подумать. Данная модель предлагается в комплектации только с одним типом двигателя. И, стоит заметить, не очень модифицированным.

Мотор «Сузуки» - это бензиновый атмосферный агрегат мощностью 117 л. с. и объемом 1,6 л. Потребителю предоставляется на выбор только тип трансмиссии - механическая КПП или вариатор. Однако в работе последнего тоже наблюдаются недостатки. Педаль акселератора нестабильно откликается на действие ноги водителя, то вырывая машину с места, то создавая невидимую стену перед ней. Эти моменты, конечно, требуют доработки.

На нижних передачах мотор «Сузуки», честно говоря, «тупит», и это неприятно. А дело в том, что максимум крутящего момента находится на отметке 4400 об/мин.

Но при всем этом надо отдать должное экономичности двигателя. Это 8-9 л на 100 км в городском цикле и 6 л по трассе. Автомобиль обладает полноприводным режимом, что создает преимущества при передвижении по снегу и грязи.

Краткий обзор недоработок

  • Стоит отметить крайне слабый уровень шумоизоляции, при котором в салоне слышен практически любой звук как двигателя, так и колес.
  • Подвеска настроена на первый взгляд неплохо, но слабые места «Сузуки СХ4» - это серьезные неровности на дороге, в момент движения по ним могут ощущаться стуки и вибрация.
  • Управляемость достаточно уверенная, но на больших скоростях появляется раскачка.

Еще одна причина низкого спроса на Suzuki SX4

Актуальная ценовая политика данной модели делает SX4 гораздо доступнее своих конкурентов. Ведь максимальная комплектация обойдется потребителю всего в 1,2 млн рублей. Такая цена за неплохо оснащенный кроссовер - это вполне приемлемый показатель.

Так что же все-таки влияет на невысокие показатели продаж модели? А дело в том, что на момент выхода автомобиля на рынок разница в цене с предыдущей версией машины была слишком заметной. И в совокупности с низкой вариативностью ДВС конкурентоспособность новой модели оказалась низкой.

«Сузуки СХ4» (комплектация двигателя 1,6 с «механикой») - вполне достойный выбор. Водитель приобретает преимущества при разгоне и в экономичности потребления горючего.

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Одним из них является Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался на заводах в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 300 000 рублей.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana . Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла и приличное качество отделки.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касается автомобилей, собиравшихся в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Двигатели

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор (120 л.с. после рестайлинга) для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км. Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Данный мотор каждые 30 000 км требует регулировки зазора клапанов. На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными (очень редко встречаются России) - разработки Fiat. 8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика.

После рестайлинга его сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD), который проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказался достаточно прочной и дешевой в ремонте. Сзади в полноприводных модификациях используется «многорычажка», а в переднеприводных – торсионная балка. На передней оси работают стойки McPherson.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Система полного привода позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч. Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой.

Характерные проблемы и неисправности

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Бензин плохого качества довольно быстро выводит из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене уже при пробеге 30-40 тыс. км (20 000 рублей за оригинал).

Другие недостатки: скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий).

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго. 4-ступенчатый «автомат», напротив, достаточно надежный.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако ржавый налет можно встретить снизу на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей оригинальным запчастям.

Технические характеристики Suzuki SX4

Версия

1.6 DDiS

1.9 DDiS

2.0 DDiS

Двигатель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива,

➖ Жесткая подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Высокий уровень безопасности
➕ Вместительный багажник
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Сузуки СХ4 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Suzuki SX4 II с механикой, автоматом м вариатором, с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Вот какие я отмечу достоинства своего Сузуки SX4:

1) Фантастический расход 6,7 л/100 км летом по городу-миллионнику в пробках, зимой — в пределах 8 с прогревом.

2) Удобная посадка — SX4 new пониже большинства паркетников по клиренсу, не надо запрыгивать в него, не мараются брюки, в то же время не пузотерка и с нашими не чищенными и не ремонтированными дорогами справляется.

3) Безопасность: 7 подушек и система курсовой устойчивости уже в базе, 5 баллов по евроNCAP, ESP не раз вмешивалась вовремя, когда тебя вот-вот выкинет из колеи, которые у нас повсеместно и зимой и летом.

4) Большой салон и самый большой в классе багажник (430 л) при не больших габаритах, переезжал в новую квартиру, так не заказывая газель — все перевез в нем.

Но есть и пара недочетов:

1) Не хватает подогрева лобового стекла.

2) Салон греется дольше, чем на жигулях, другими иномарками не владел, не знаю.

Радмир Сираздинов, ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 г.

Видео отзыв

Suzuki SX4 new с вариатором меня просто пленила… В машине нет излишеств, но все объявленные опции в порядке и устраивают вполне. Больше всего отличает маленький расход топлива.

Из Мурманска в Петрозаводск проехал с расходом 5,3 литра на сотню. При этом старался на участках с хорошей дорогой ехать 110 км/ч на круиз-контроле… Как будет дальше неведомо, но за полтора года эксплуатации никаких проблем не возникало вообще. Я очень доволен.

Сергей Подгорный, ездит на Сузуки СХ4 1.6 (120 л.с.) CVT 2014 года

Отличный автомобиль! Приобрел Сузуки СХ-4 New в октябре 2014 года. Проехал 10 000 км — никаких нареканий. Поражает расход: 4,9 — 5,2 за городом, в городе — 6,5. Смешанный 5,9 — 6,0 литров. 95-й бензин предпочтительнее, так как динамика и расход отличный. Можно и 92-й бензин. Динамика чуть хуже.

Один небольшой минус — при езде по неровной дороге (не быстро), задние стойки амортизаторов жестковатые. Машинка очень хорошая. Ставил ее рядом с Кашкаем — разница по габаритам в 5 и 8 сантиметров (высота и длина). Машинка полностью упакованая стоит на 300 000 рублей меньше, чем Кашкай в стандартной комплектации!

Владелец ездит на Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) MT 2014 г.в.

Где купить?

Сначала общее впечатление было положительное, по сравнению с предыдущей моделью, НО! Столкнулась с проблемой, которая ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ все достоинства данной модели 2014 г. выпуска.

На что удалось обратить внимание за короткий срок вождения: удобно складываются вровень с полом багажника спинки сидений, есть USB вход для прослушивания музыки, подушек безопасности больше, багажник побольше, боковая стойка переднего стекла уменьшилась — комфортней и лучше обзор!

Очень чувствительная педаль газа, после Suzuki SX4 2006 года пришлось привыкать — несколько раз машина глохла в пробках, напрягает. Подвеска очень жесткая, любой лежащий полицейский на скорости более 5 км/ч — ну очень чувствительно преодолевается.

И теперь о проблеме посерьезнее: купила машину в первых числах октября 2014 г, к этому времени была продана уже не одна сотня машинок данной модели. 14 октября — хулиганье разбило правое переднее боковое стекло (то что опускается).

Путем долгих обзвонов 5 официальных дилеров г. Москвы, которые продают данную модель, выяснилось, что во всей Москве нет НИ ОДНОГО стекла на машину моей модели, и даже на складе официального представителя Сузуки данных стекл нету! Вообще нету в России! (2 недели ожидания замены).

Ирина ездит на Сузуки SX4 1.6 (120 л.с.) на механике 2014 года

Машина не на свои деньги — корыто дешевое, а стоит больших бабок. Насчет дешевизны: задний бампер — сплошная туфта и фанера. Не идет ни в какое сравнение с ДЭУ Сенсом.

Торпеда уже скрипит во всю, хотя пробег всего 2 000 км. Пластик — туфта! Вот пока и все радости от двухнедельного владения этим агрегатом, хотя тот же Daewoo Sens меня больше радует после 11 лет эксплуатации, чем это дорогостоящее корыто!

Из достоинств данного авто можно отметить только устойчивость, хорошую работу подвески и приемлемый расход топлива (в зависимости от стиля вождения).

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (120 л.с.) на вариаторе 2015 года

Поменял в этом году 5-летний SX4 на новый. По трассе сразу стало веселее ездить. И вообще — добавилось очень много современных и полезных опций. Экономичней старого где-то на литр по городу. При езде в основном по пробкам укладываюсь в 11 литров на сотню (расчет по заправкам), да и компьютер здесь врет меньше — погрешность до 5% в отличии от 15% у старого.

А вот внедорожные качества немного ухудшились, геометрической проходимости не хватает. После установки стальной защиты мотора и муфты, дорожный просвет стал меньше 15 см. Соваться в колею никому не посоветую.

Из достоинств отмечу мощный мотор для относительно не тяжелого кузова. В наличии современный интерьер и приятные опции. Отличный светодиодный свет. Неплохой багажник, множество ниш и карманов в салоне.

К минусам можно отнести не совсем удобное для высокой посадки сиденье, при этом для низкой посадки не хватает вылета руля. Расширенная гарантия оборачивается значительными расходами на дополнительное ТО каждые 5 000 км.

Отзыв о Сузуки SX4 1.4 (140 л.с.) АКПП с полным приводом 2016 г.в.

Машина хороша! За 6 000 км пробега долил немного жидкости в омыватель. Кроме того, пугал сначала автомат после МКПП, но уже привык. Казалось сначала, что автомат жутко тормознутый, но люди, которые ездят на АКП практически «с детства» удивленно открывают рты: автомат, говорят, очень резвый.

Теперь главное: салон. По сравнению с предыдущим авто, салон очень просторный. Багажник не меньше, чем в Румстере, печка круче гораздо, тепло сразу гонит, без разогрева в 20 км.

Обзорность из-за стоек не очень, заставляет постоянно вертеть головой и туловищем, но опыт, опять же, есть. Мотор бешеный! Жужжит громко (на разгоне), жрет преступно мало, даже по сравнению со Шкодой.

Съездили семьей уже на небольшой «дальняк» — 1 500 километров. Ну, мы довольны. Ехали ночью, жена и сын очень хорошо устроились подремать, ибо места в салоне много, то есть позволяет поспать пассажирам.

В целом, автомобилем пока весьма и весьма доволен. Вокруг пока что видел всего одну такую же машинку, как у меня. Подвеска… громкая, но мощная, то есть она грохочет, а машина при этом едет очень гладенько. Видимо, колеса тоже роль тут играют, так как радиус все же побольше, чем в Шкоде. В целом, пока не жалею о приобретении.

Отзыв о Suzuki SX4 1.6 (117 л.с.) с автоматом 2017 г.


20.01.2018

Является одной из самых компактных моделей своего класса (SUV). Компактные кроссоверы на многих рынках пользуются большим спросом среди автолюбителей, так как их повышенная проходимость позволяет уверенней чувствовать себя не только в городе, но и за его пределами. Несмотря на то, что Сузуки SX4 на вторичном рынке представлен в двух вариантах ­– мини-кроссовер и седан, на нашем рынке большим спросом пользуется авто в кузове мини-кроссовер, благодаря повышенной проходимости за счет возможного полного привода и внушительного клиренса (19 см, у седанов 15 см). Помимо внедорожных характеристик немаловажную роль играет и надежность авто, которой японские производители всегда славились. А вот как обстоят дела с надежностью этого автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Сузуки SX4 с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного истории:

Сузуки SX4 является совместным проектом двух концернов и Fiat. Разработку дизайна автомобиля доверили одному из лучших дизайнеров в мире Джорджетто Джуджаро из «ItalDesign. Сузуки SX4 пришел на смену устаревшей модели Suzuki Aerio, которая на отечественном рынке больше известна под именем «Liana». Производитель утверждает, что название модели «SX4» является не чем другим как шифром: S – означает «спорт», Х – «кроссовер», 4 – символизирует четыре времени года.

Премьера первого поколения Сузуки SX4 состоялась в 2006 году на Женевском автошоу, в этом же году началась и серийная сборка авто. Автомобили, предназначенные для европейского рынка, собирали на заводе в Венгрии, здесь же велась сборка и близнеца модели - Fiat Sedici. Для других рынков авто собирали в Японии, Индии и Китае. На старте продаж Сузуки SX4 был доступен только в кузове хетчбэк (кроссовер), который имел название SX4 Crossover. Но уже через год, в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке состоялся дебют нового SX4 в кузове седан. Характерными особенностями новинки стали оригинальная клиновидная форма кузова, необычный наклон лобового стекла, высокий профиль крыши, крупные треугольные окна передних дверей.

В конце 2009 года модель повергли рестайлингу, в ходе которого были модернизированы: внешний вид, тормозная система и силовые агрегаты. В 2011 в продаже появилась топовая версия авто, оснащенная системой навигации компании Bosch и интеллектуальной мультимедийной системой. Первое поколение Сузуки продержалось на конвейере до 2013 года, в этом же году в продаже появилось второе поколение модели, получившее название «Suzuki SX4 S-Cross». Новинка впервые была представлена на автошоу в Женеве в марте 2013 года. Основными отличиями второго поколения модели от предшественника стали ­– увеличившиеся габариты, более выразительный дизайн интерьера и экстерьера, лучшее качество отделочных материалов салона.

Слабые места и недостатки Сузуки SX4 с пробегом

Кузов у Сузуки SX4 заслуживает только положительных отзывов, он стойко противостоит воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, антикоррозийного и лакокрасочного покрытия производитель явно не пожалел. Поэтому, если на выбираемом авто присутствуют места вздутия краски или очаги ржавчины, скорей всего автомобиль был восстановлен после ДТП. А вот резьбовые соединения шасси, контакты электропроводки, держатель глушителя, задняя балка и кулисы рычага переключения передач склонны к коррозии и требуют особого внимания. Так, например, при закисании кулисы есть риск отломать пластиковые направляющие. Еще к недостаткам можно отнести слабое освещение дороги от штатных ламп головного света.

Силовые агрегаты

На отечественном вторичном рынке Сузуки SX4 представлен с бензиновыми моторами 1.5 (110 л.с.), 1.6 (107 и 112 л.с. устанавливался после рестайлинга), 2.0 (145 и 150 л.с.). Редко, но все же встречаются авто с дизельными моторами 1.6 (90 л.с.) и 1.9 (90, 120 л.с.), завезены из Европы.

Наибольшее распространение в СНГ получил бензиновый силовой агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ объемом 1.6 литра. На большинстве экземпляров замена цепи требовалась после 150000 км, одновременно с ней нужно менять и два натяжителя. Основным недостатком этого движка считается плохая динамика на низких оборотах, для уверенного движения необходимо удержать двигатель на высоких оборотах. Если говорить о надежности данного моторчика, то каких-либо серьезных нареканий к нему нет, главное вовремя менять масло и лить качественный бензин. Если последней рекомендацией пренебрегать есть высока вероятность преждевременного разрушения катализатора. На авто первых годов выпуска возможны сбои в программном обеспечении двигателя. Не менее надежным оказался и более слабый силовой агрегат.

Двухлитровый движок требователен к качеству масла и интервалам межсервисного обслуживания (раз в 10000 км). При использовании некачественных смазочных материалов преждевременно выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, также возможно растяжение цепи ­– устранение любой из этих проблем обходится недешево. Все бензиновые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому производитель рекомендует раз в 40-50 тыс. км проверять тепловые зазоры клапанов. Но практика показала, что клапана не всегда нуждаются в регулировке даже после 100 тыс. км пробега.

Из других незначительных недостатков, присущих всем моторам, можно отметить небольшой срок службы генератора (чаще с проблемой сталкиваются владельцы, которые редко используют свое авто). Виновником отказа узла становится его неудачное расположение, из-за чего в нем накапливается грязь, а при поездке по глубоким лужам в него может попасть вода. Симптомы – стуки, скрипы и другие посторонние звуки. При наличии проблемы не спешите покупать новый генератор, так как в большинстве случаев простая чистка помогает вернуть работоспособность узла.

Не славится надежностью и кислородный датчик (лямбда-зонд). При его неисправности силовой агрегат может начать работать неустойчиво, также существенно увеличивается расход топлива. Как правило, данный датчик перестает работать не сразу, в связи с этим, выявить что он неисправен на тест-драйве вряд ли получится, поэтому перед покупкой следует сделать диагностику. При полном отказе и разгерметизации датчика вряд ли получится начать движение на автомобиле. Помимо этого высока вероятность серьезной поломки двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Еще одним недостатком является высокая стоимость фильтра тонкой очистки топлива, который рекомендуется менять раз в 160000 км (меняется в сборе с топливным насосом ). Стоимость оригинальной детали колеблется в районе 500 у.е.

Дизельные моторы

Дизельные силовые агрегаты являются разработкой компании Фиат, в отличие от бензиновых моторов они имеют ременной привод ГРМ и больший крутящий момент, но при этом обладают меньшим расходом топлива. Покупая авто с таким силовым агрегатом нужно иметь в запасе около 1000 у.е на замену турбины и двухмассового маховика. Обе детали надежны и служат более 200000 км, но на таких авто в Европе за пять-шесть лет накатывают около 200000 км, после чего продают нашим перекупам, которые скручивают пробег до 100-120 тыс. км.

Трансмиссия

Сузуки SX4 комплектовался двумя коробками передач ­– 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (последняя устанавливалась только в паре с дизельными моторами) и 4-х ступенчатым автоматом. Обе трансмиссии надежны и неприхотливы в обслуживании. Слабым местом в механике является сцепление, если в переднеприводних версиях в среднем его ресурс составляет 90-100 тыс. км, то у машин с полным приводом сцепление приходится менять после 70-80 тыс. км. Нередко владельцы нарекают на нечеткое включение передач (особенно первой) и шум подшипников, замена решает проблему ненадолго. Недостатком автомата считается его медлительность и толчки во время переключения передач. В случае выхода из строя АКПП ремонт обойдется недешево, поэтому перед покупкой обязательно проведите полную диагностику агрегата.

Система полного привода надежна, но рассматривать этот автомобиль в качестве внедорожника не стоит, так как электромагнитная муфта, которой оснащен автомобиль, не рассчитана на большие нагрузки и быстро перегревается. Для любителей засунуть машину в грязь (снег) по самое «не балуй» важно помнить, что при перегреве муфты задняя ось автоматически отключается. Первые затраты на ремонт потребуются после 70000 км пробега ­– замена сальников приводов. Частые вылазки на бездорожье негативно сказываются на ресурсе крестовины карданного вала. Сигналом об сильном износе крестовин служит пощелкивания, скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки при начале движения и в дальнейшем, особенно при сбросе газа или повышении скорости. При бережной эксплуатации крестовины служат более 100000 км. Оригинальная деталь продается в сборе с карданом и обходится не дешево ­– около 600 у.е. Благо, в наших сервисах научились реставрировать данный узел ­– 100-200 у.е.

Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом

Подвеска Сузуки SX4 (впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) сбитая и обладает неплохой энергоемкостью. Такая настройка ходовой положительно сказалась на управляемости авто, однако есть здесь и ложка дегтя – на дороге с плохим покрытием машину прилично потряхивает. Если говорить о надежности подвески, то можно с уверенностью утверждать, что большинство ее элементов не выхаживают и 100000 км. Быстрее всего по нашим дорогам сдаются втулки стабилизатора, приходится менять раз в 30-40 тыс. км. Стойки стабилизатора нередко просят замены после ­– 50-60 тыс. км пробега. Если часто штурмовать ухабы их ресурс может быть и меньше. Также слабым местом ходовой оказались ступичные подшипники задней оси и амортизаторы – приходят в негодность после 70000 км. Задние сайлент-блоки передних рычагов редко выхаживают больше 120 тыс. км. А вот шаровые опоры способны продержатся до 150000 км.

Система рулевого управления оснащена электрическим усилителем руля, машины с 2,0 литровым мотором и полным приводом оснащены гидроусилителем. Слабым местом здесь является рулевая рейка, особенно проблемным узел оказался на авто выпущенных до 2008 года – разбивается правая втулка. Наконечники рулевых тяг ходят 150-200 тыс. км, а тяги ­– еще дольше. Надежность тормозной системы немного огорчает, так как несмотря на небольшой вес автомобиля, ресурс тормозных колодок и дисков невелик. Ресурс дисков составляет 25-35 тыс. км, дисков хватает на два комплекта колодок. При сильном износе тормозных дисков при торможении появляется вибрация.

Салон

Интерьер Сузуки SX4 простой и скучноватый, выполнен из недорогих материалов, впрочем, как и у большинства автомобилей японского производства. Несмотря на то, что отделочные материалы достаточно бюджетные они неплохо справляется со всеми тяготами повседневной эксплуатации, благодаря этому даже на авто с большими пробегами салон не выглядит затертым. К существенным недостаткам салона можно отнести слабую шумоизоляцию и неудобные передние кресла. Электрооборудование надежно, все кнопочки и рычажки работают долго и безотказно. Единственное, к чему можно придраться, это штатная магнитола у которой со временем может перестать работать привод компакт-дисков (сначала начинает заедать).

Итог:

Является одним из самых надежных и неприхотливых авто в своем сегменте. Даже несмотря на описанные слабые места, покупка подержанного авто этой модели вряд ли окажется неудачным капиталовложением, главное грамотно подойти к выбору автомобиля, аккуратно его эксплуатировать и он не доставит особых проблем.

Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Наличие полного привода.
  • Надежные силовые агрегаты.
  • Небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • Слабая шумоизоляция.
  • Не очень комфортные сиденья.
  • Невысокое качество материалов отделки салона.
  • Маленький багажник.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Компактный, экономичный и юркий кроссовер Suzuki SX4 с хорошей проходимостью и управляемостью пришелся по нраву многим горожанам. На этот автомобиль неплохой спрос. Но чтобы купить его по приемлемой цене и с выбором не ошибиться стоит рассмотреть его слабые места и недостатки. И соответственно сделать правильный выбор. Но важно знать, что полную информацию о состоянии покупаемого автомобиля можно получить в хорошем автосервисе.

Слабые места кроссовера Suzuki SX4

Сцепление;
лямбда-зонд;
тормозные колодки и диски;
крестовина карданного вала;
генератор.

1. После неаккуратного вождения, особенно на бездорожье нередко возникают проблемы со сцеплением, особенно на авто с механической трансмиссией. Это может произойти уже при пробеге 5 тыс. км. Определить неисправности можно при тест-драйве перед покупкой. Рывки при переключении передач, специфический запах, а также пробуксовка скажут о проблемах со сцеплением. Стоит обратить внимание и на сложности с переключением передачи и появлении треска при этом.

2. При неисправностях кислородного датчика лямбда-зонда повышается расход топлива, автомобиль начинает дергаться, а двигатель работает нестабильно. Часто при этом загорается сигнальная лампочка. Однако этот датчик выходит из строя постепенно и за единственную поездку узнать о его проблемах не всегда возможно, поэтому следует пройти диагностику. При поломке и разгерметизации датчика автомобиль не поедет и при этом возможна серьезная поломка двигателя и как следствие, дорогостоящий ремонт.

3. Передние тормозные колодки и диски также относятся к болезням Suzuki SX4. С первыми проблемы могут быть уже после 15 тыс. км. Тормозные диски служат обычно в два раза дольше. Если на пробной поездке при торможении каждый раз будет слышен скрежет, визг металла, то проблема в тормозных колодках. При износе тормозных дисков к звукам добавится вибрация и подскакивания. Также при нажатии на педаль тормоза с силой она будет прожиматься дальше половины хода или проваливаться.

4. Частые болезни крестовины карданного вала в основном связаны с манерой езды и качеством дорожного полотна. Сигналом о поломке может служить пощелкивания при начале движения и в дальнейшем скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки, особенно при сбросе газа или повышении скорости.

5. Проблемы с генератором в основном возникают при редком использовании автомобиля. Это происходит вследствие попадания в него пыли, которая со временем затвердевает и блокирует ротор. Чаще всего после чистки проблема исчезает, но не всегда. Узнать о неисправностях можно послушав его работу на холостых оборотах. Стуки, скрипы и другие посторонние звуки скажут о проблемах с генератором. Можно при заведенном авто включить фары на дальний и ближний свет и нажать на педаль газа несколько раз. Изменения интенсивности освещения также происходят при неисправном генераторе.

Недостатки Сузуки СХ4

Недостаточная шумоизоляция;
часто потеющие боковые стекла;
маленький багажник;
не очень комфортные сиденья;
нет регулировки руля по вылету;
отделка из пластика низкого качества и легко царапается;
«сверчки» в салоне;
маленький задний стеклоочиститель.

Вывод.
Suzuki SX4, несмотря на описанные больные места, является неприхотливым и надежным кроссовером. Со всеми трудностями на дорогах он справляется легко. Если грамотно выбрать подержанный автомобиль и аккуратно его эксплуатировать, то он не доставит особых проблем.

P.S: убедительная просьба для всех будущих и настоящих владельцев автомобилей Сузуки СХ4! Опишите частые неисправности и недочеты вашего СХ4-го выявленные в процессе эксплуатации.

Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4 was last modified: Август 28th, 2018 by Administrator