Машина бьется током причины. Почему стиральная машинка бьется током? Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Автолюбителям известно, как легко можно при выходе из машины получить удар током. Машина может «биться» током, так как происходит разрядка статического электричества. Причина его образования в салоне автомобиля проста. Происходит электризация кузова, обивки и чехлов кресел, а также одежды людей в салоне. При этом интенсивность электризации возрастает в более сухом воздухе. Когда человек прикасается к какому-либо металлическому предмету, сразу следует статический разряд.

Такие микро-удары могут быть довольно болезненными. Однако нужно знать, что обычно такие разряды статического электричества не опасны для людей. Потому что очень мала мощность такого разряда и его длительность. Однако такие микроудары должны стать сигналом для водителя, о том, что ему нужно заняться улучшением салона и корпуса своей машины.

Машина может бить током через кузов автомашины. Здесь статическое электричество образуется вследствие постоянного трения воздуха о поверхность автомобиля. Это может происходить в ветреный или жаркий день даже в неподвижной машине. Это статическое электричество напряжением до десятка тысяч вольт будет копиться на поверхности машины, пока какой-либо фактор не даст толчок разряду статики. Но людям, которые находятся внутри салона, не будет нанесен вред. Отметим, если у Вас есть желание познакомиться со строительным мастерством, посетите сайт http://kak-stroy.ru/ , здесь есть много полезной информации.

Если статическое электричество копилось долго, возрастает напряженность поля. В результате искры от разряда Вы может увидеть, даже не прикасаясь к кузову машины. Даже в случае нахождения рядом с машиной человек может получить удар током, если он стряхивал пылинки с корпуса машины.

Современные технологии достигли серьезных высот. На сегодняшний день электричество для человека является одним из самых важных элементов его жизнедеятельности. Без электричества цивилизации придет конец. Но наряду с этим электрический ток представляет серьезную опасность. Конечно, электричество бывает разное. К менее опасным можно отнести статическое. Но согласитесь, являясь водителем, не очень приятно периодически получать электрические разряды. Постараемся определить основные причины возникновения статического электричества и выделим основные способы его устранения.

На видео дан совет что делать чтобы не било током при выходе из машины.

От чего зависит возникновение статического электричества?

Давайте обратимся к нашей науки и определим, что собой представляет статическое электричество. Появление дисбаланса атомов, при взаимодействии тел, наблюдается постоянно. Один из примеров. Возникающее трение между одеждой и материалом сидения машины . Так как пропускная способность электрического тока у них низкая, возникает, свойственное данному явлению, перераспределение зарядов. В результате этого появляется статическое электричество.

Далее при постоянном, не изменяющемся положении, заряд сохраняется. Но рано или поздно водитель прекратит движение и, выходя из машины, коснется какой-либо металлической части. Вот в этот момент он и получит электрический удар. Разделяя два тела, практически не проводящие электричество, неожиданно возникает рассматриваемое явление.

Особой опасности не создается. Заряд очень маленький, человеческий организм никак ни реагирует на это, кроме небольшого мимолётного дискомфорта. Но люди с низким уровнем сопротивляемости кожи, могут чувствовать боль.

В случаях с техникой, статическим зарядом можно вывести из рабочего состояния любой прибор автомобиля. Заряда здесь более чем достаточно.

Что делать если кузов автомобиля бьет током?

Для начала нам необходимо определится с местом его появления. Корпус автомобиля является одним из самых известных источников статического электричества. Возникает оно при движении на автомобиле. Потоки воздуха соприкасаются с корпусом, создается трение, в результате чего образуется статическое электричество. Но также это можно наблюдать при достаточно ветреной погоде, когда ваш автомобиль на стоянке.

Наличие ветра и сухости климата создают наивыгоднейшие условия для образования данного вида электричества. Заряд, около 1000 В, концентрируется на кузове автомобиля. В салоне напряжения не будет. При длительном воздействии ветра на автомобиль, заряд может накопиться настолько, что при взаимодействии руки водителя и корпуса транспортного средства, будет видна искра до 3 см.

Ощущается удар током, в тот момент, когда рука только лишь поднесена на пару сантиметров к кузову автомобиля. Подобная особенность наблюдается выходя из машины. При ударе потенциалы между телом человека и кузовом автомобиля выравниваются, после чего уже не возникают.

Одним из самых простых вариантов сберечь свою нервную систему является установка на двери автомобиля пластмассовых дефлекторов. Выходя из машины, вы не касаетесь металлических частей двери. Соприкосновение происходит с дефлектором. Так как он пластмассовый, то не проводит электричество, и разряда вы не получаете.

Чтобы не касаться корпуса можно использовать ключ. Он служит нейтрализатором. Если это не совсем для вас, можно использовать антистатические полоски, устанавливаемые внизу. Полоски выступают в роли заземлителей. Изготавливаются они из графита или алюминия.

Автомобильные сидения, бьющие током

Садясь в автомобиль, ваша одежда, соприкасаясь с сидением, заряжается статическим электричеством, которое после контакта с металлическими частями кузова высвобождается, только уже в обратном направлении. Человек вновь получает разряд.

Чтобы Ваша одежда была освобождена от этого, необходимо использовать антистатик. Специальные спреи наносятся на сидения или на одежду. Самый простой совет: сменить чехлы сидений, подобрать ткань, которая не склона к электризации.

В общем, были рассмотрены основные способы избавления от статического электричества, не требующие от Вас особых навыков и подготовки.

В нашу жизнь электричество вошло давно и прочно. Став однажды нашим самым незаменимым и лучшим помощником оно с нами настолько слилось, что уже стало незаметным и напрасно.

Статическое электричество везде и при этом совершенно безвредно

По-прежнему электричество остается природной стихией, которая нам часто демонстрирует свой крутой характер. Но такие встречи все же не стоит расценивать только как опасную ситуацию. Человеческих знаний вполне достаточно для того что бы понять сущность этих явлений и обезопасить себя и близких от них.

Последствия небрежного обращения с электричеством к счастью не всегда трагичные, но, тем не менее, неприятные. Многие наверняка могли заметить, что машина иногда бьет током при выходе из нее. Это особенно часто происходит, когда водитель или пассажиры одеты в вещи из синтетических тканей или в новую одежду.

Кроме того, полученные при этом ощущения достаточно неприятные и могут представлять опасность. Получив столь неожиданный заряд можно даже выронить находящийся в руке предмет. Так же у людей, которые имеют высокую чувствительность к электрическому току болевые ощущения могут быть существенными.

Стоит сразу успокоить особо возбудимых и нервных людей. Заряд, возникающий при этом, опасности для человека не представляет.

Автомобиль бьет током по причине появляющегося заряда статического электричества. Возникнуть он может по следующим причинам: электризация кузова машины, а также одежды пассажиров и водителя, находящихся в салоне, при взаимодействии синтетики с обивкой сидений и чехлами. При этом процесс происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха.

Откуда это берется статическое электричество на автомобиле

По своей сути статическое электричество является нарушением в атомах взаимодействующих веществ баланса электронов. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков в данном случае может служить примером обивка сидения и одежда водителя, произведенная из синтетики, осуществляется между ними перераспределение зарядов, и как следствие появляется статическое электричество.

Если в сложившейся ситуации дальнейших изменений не будет, то данный заряд может довольно надолго сохраниться. Именно поэтому оно приобрело собственное название: статическое (постоянное). Но рано или поздно водитель покинет машину, и тут свою коварную сущность проявляет ждущий заряд.

Заряженные предметы их взаимодействие

Происходит при разделении диэлектриков разряд статического электричества. Человек именно его и ощущает, коснувшись корпуса автомобиля или металлической двери. Возникает подобная ситуация достаточно часто. В быту такая вещь порой раздражает, но боязни не вызывает. Вот и с машиной повод для беспокойства также отсутствует. Необходимо только понимать, что это не опасно и как бороться с этим.

Где может появиться заряд

Так как любые поверхности могут соприкасаться и соответственно взаимодействовать, то и заряд статического электричества возникнуть может в любом месте автомобиля. Его принцип появления всегда одинаковый, так же как и результат – неожиданный удар током.

На кузове электричество может появиться при движении машины и трении о воздух. Кто помнить школьные уроки физики, тот заметит, что это схоже с тем как электризуется эбонитовая палочка об сукно. Впрочем, произойти это может не только при движении автомобиля, но и когда он находится на стоянке и продолжительное время подвергается влиянию ветра.

Для образования заряда наиболее благоприятные условия: жаркая и сухая погода с постоянным устойчивым ветром.

Заряд на ном корпусе

На кузове в этом случае возникнуть может статический заряд имеющий напряженность до тысячи вольт. Происходит накопление заряда согласно законам физики на поверхности машины, при этом в салоне авто напряженность электрического поля равна нулю. В данном случае водителю и пассажирам, находящимся внутри салона в это время не страшен так называемый удар током. Напряженность электрического поля на кузове при большом накоплении заряда может быть достаточной для возникновения и попадания искры через промежуток в несколько сантиметров.

Именно по этой причине заряд обычно можно почувствовать, если поднести руку к кузову. Случается это когда пассажир или водитель только что вышли из машины и хотят закрыть дверь. Либо, наоборот, при открытии двери и намерении сесть в машину. Сопровождается пробой искры уравнивание и перетекание заряда электрических потенциалов кузова автомобиля и человека.

Заряд на сидении и одежде

Заряд, отсутствующий на кузове не всегда значит, что владелец машины навсегда избавился от электрических зарядов. Одежда также может в процессе трения об обивку сидения или чехлы электризоваться, особенно если изготовлены они из шерсти или синтетических материалов. Становится результатом этого взаимодействия накопление существенного электрического заряда в автомобиле.

Когда человек намеревается выйти из авто и протягивает к нему руку, появляется искра и заряд переходит на кузов. Поймать искру в этом случае можно из-за того, что одежда наэлектризована. Такое иногда может происходить и внутри машины, достаточно только коснуться рукой до одной из металлических деталей (например, до рычага ручника).

Защита от статического заряда

Достаточно просто уберечься самому и своих попутчиков избавить от влияния автомобильных молний. Необходимо только заземлить автомобильный кузов полоской, которая покрыта антистатическим специальным зарядом.

Для заземления кузова эффективно только использование полосок имеющих токопроводящий наполнитель. Производители наиболее часто применяют алюминиевую пудру, графит.

Что делать если автомобиль бьет током

Применяться могут и иные материалы и полоски, имеющие внутри проволоку. Также в ходу самодельные резинки, изготавливаемые из обрезков автомобильной камеры. Но цеплять их к кузову бесполезно, так как они в этом случае не пригодны.

Снизить электризацию одежды и чехлов можно при обработке антистатическим специальным аэрозолем. Они в достаточном количестве выпускаются отечественной промышленностью, также достаточно и импортной продукции.

У опытных автолюбителей есть самый простой метод борьбы с данной проблемой. Это решение достаточно простое и не требует затрат и усилий. Нужно при выходе из машины ключом коснуться автомобильного корпуса. Таким образом, осуществляется нейтрализация статического заряда, и этот удар не происходит при прикосновении к металлическому кузову.

Но пригодно решение данной проблемы только для водителя, у которого есть ключ. Но что делать пассажирам, у которых металлических предметов с собой нет. Ответ простой и находится на поверхности: необходимо просто коснуться тыльной стороной ладони кузова автомобиля. Появляется логичный вопрос: почему именно обратной стороной ладони. Все просто, здесь кожа обладает более высоким сопротивлением. Этим легким действием просто без ощутимых эффектов выравнивается электрический потенциал между кузовом автомобиля и телом человека. После этого можно смело выходить из авто и не бояться при этом получить неприятный и неожиданный «укол» от машины.

Использование антистатического аэрозоля

Болезненные ощущения можно уменьшить при соблюдении при выходе из машины простых правил. Открывая автомобильную дверь нужно рукой браться не за покрытую пластиком ручку, а за металлическую часть двери. И лишь поставить ногу на землю. Это естественно представляет некоторые неудобства: кузов может быть грязным, придется выходить на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и прочее. Но как говорится, выбирают из двух зол меньшее. Можно понизить степень болевых ощущений, если за привычку взять закрывать дверь машины одетой частью тела, например, коленом, бедром или локтем.

Заключение

Не так страшен черт, как известно, вот и не столь страшны бьющие током автомобили, как может показаться на первый взгляд. Не обременительные и небольшие меры предосторожности добавят ежедневным поездкам комфорта и избавят от болезненных ощущений. Впрочем, нужно иметь такое отношение ко всем вещам, непонятым с первого взгляда. Приглядевшись и узнав больше о них, можно разобраться какую они представляют опасность и что нужно предпринимать при встрече с ними.

Очень часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда машина «бьет током». Наиболее часто это происходит при выходе из автомобиля. Причем, сила поражения током часто выходит за границы обычного пощипывания.

Для людей с кардиологическими заболеваниями даже небольшое поражение электрическим током может привести к фибрилляции сердечной мышцы, вызвать обострение заболевания.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Именно поэтому напряжение бортовой сети легковых автомобилей выбрано 12 Вольт, грузовых – 24 Вольта. В электромобилях напряжение силового аккумулятора значительно выше, он имеет особые средства защиты.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Напрямую нанести большой вред организму электростатические напряжения не могут, так как величина тока мала. Однако ученые установили, что они увеличивают возбужденность организма, напрягают нервную систему, приводят к ослаблению внимания.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений , катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Меры защиты от вредных электрических явлений

К основным мерам защиты относятся:

  • электростатические заземлители;
  • индивидуальные средства защиты;
  • изоляция;
  • регламентные работы.

Электростатические заземлители представляют токопроводящие полосы прорезиненного материала, закрепляемого к кузовным деталям. Полоса имеет длину, которая позволяет соприкасаться с землей, тем самым отводя электрический заряд.

Некоторые кузовщики небезосновательно полагают, что традиционное заземление минусового электрического потенциала кузова вызывает дополнительную коррозию за счет постоянного эффекта электролиза.

Не будем вдаваться в подробности, но более полезно для автомобиля с этой точки зрения заземление положительного потенциала, то есть от плюсовой клеммы аккумулятора. В этом случае укладывать прорезиненный токопроводящую полосу следует от плюса АКБ. Тем более, что для электростатической утечки это несущественно.

В качестве индивидуальных средств защиты можно предложить обычные перчатки, специальные антистатические аэрозоли, резиновые коврики, индивидуальный подбор одежды и покрытия кресел.

Некоторые виды шумоизоляционных материалов обладают антистатическими свойствами. Они имеют покрытия из фольгированных материалов, значительно уменьшающих статические заряды.

Регламентные работы, связанные с устранением вредных электрических явлений:

  • чистка салона от пыли;
  • увлажнение салона спецсредствами;
  • периодическая очистка высоковольтных проводов, проверка качества изоляции проводов ;
  • в темное время суток при отключенных осветительных приборах проверка отсутствия искрений при заведенном двигателе под капотом.

Помните, ситуацию, когда машина бьет током, следует немедленно устранять. От этого зависит не только комфортность езды, но и ваша безопасность.

Случается так, что родной автомобиль начинает нещадно одаривать «зарядами бодрости» – бить током при каждой попытке выйти из него после окончания поездки. Из-за этого приходится проявлять изобретательность, и открывать/закрывать двери агрегата при помощи корпуса или даже с ноги, что не совсем положительно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Логично, что подобная проблема подлежит устранению, но можно ли это сделать без необходимости оплачивать дорогостоящие услуги СТО?

П очему так происходит?

Чтоб ликвидировать следствие, нужно отыскать его причину. Начнем с самой популярной, которая и является самой недостоверной и абсурдной.

Итак, на форумах автовладельцев гуляют домыслы, будто кузов легковой или грузовой машины бьет током из-за того, что он набирается заряда в процессе езды, когда происходит трение воздуха по корпусу агрегата.

В итоге, чем грязнее средство передвижения, тем активней оно будет одаривать вас болевыми ощущениями. На самом деле, это совершеннейшая ложь, придуманная, скорее всего, собственниками автомоек.

Реальная причина того, почему кузов набирает статический электрический заряд, может выглядеть следующим образом:

  • Одежда человека, находящегося в салоне, трется о синтетические чехлы сидений, в результате чего статическое электричество накапливается на нем самом;
  • У машины имеются неисправности в проводке или пробит кузов;
  • Еще один ответ на то, почему от машины постоянно бьет током, заключается в отсутствии антистатической ленты и прочих приспособлений, выводящих лишнюю скапливающуюся энергию.

Даже если все эти условия неприменимы по отношению к вашему средству передвижения, то напряженность электрического поля может возникать даже от контакта тормозных дисков с колодками или от вращения колес во время передвижения. Из-за этого, каждый автомобиль, а специализированная грузовая техника в частности, должен оборудоваться аксессуарами-антистатиками.


Не забываем и о том, что существует еще одна причина изучить все рекомендации относительно действий в случае, если машина бьет током. Заключается она в способности нашей одежки электризоваться в процессе трения о шерстяные или синтетические чехлы. В итоге на пассажирах скапливается приличный статический заряд, который «стечет на кузов» , как только они к нему прикоснутся. Причем «словить» искру можно не только при выходе из транспортного средства, но и просто прикоснувшись к любой его внутренней детали, сделанной из металла.

Что предпринять?

Самым элементарным решением проблемы того, что делать, если машина регулярно бьет током, становится использование спреев с антистатическим эффектом. Их нужно распылять не только на чехлы, но и на одежку свою и пассажиров. Согласитесь, что это не всегда удобно, и позволяет снизить уровень накапливаемого заряда, но не убрать его полностью. Если полученного результата недостаточно для комфортного пользования, то устранить проблему реально иными приемами.


К примеру, проведите комплексное исследование всей электрической система машины, и убедитесь в исправности свеч зажигания. Если они находятся в дефектном состоянии, то могут подавать заряд на мотор, и пробивать искру непосредственно на его корпус. Также, когда вас бьет током при выходе из собственной машины, обратите внимание на высоковольтные провода, присутствующие в ее проводке, и грязный двигатель, облепленный смазочными материалами. И то, и другое – прямой путь к накоплению статического заряда.

Если устранить поломки не представляется возможным в силу тех или иных причин, воспользуйтесь опытом бывалых водителей. Они-то знают, как устранить сию неприятность и что можно быстренько предпринять, если машина бьет током.

По их мнению, вариантов защиты может быть несколько:

  • Специальные ленты с антистатическим эффектом, которые должны свисать с машины и доставать до самой земли. Делаются они из дорогостоящего материала, а потому важно не экономить, и не покупать бюджетные подделки;
  • Если током бьет не легковая, а большая грузовая машина специального назначения, перевозящая взрывоопасные грузы, то в роли «громоотвода» должна выступать металлическая антистатическая цепь, тоже касающаяся земли;
  • Нередко водители предпочитают не тратиться, а делать импровизированное заземление. Выглядит оно примерно так: при помощи клеммы к кузову подсоединяется провод массы, второй кончик которого обрезается таким образом, чтоб он волочился по земле.


Как видите, самым эстетичным вариантом остается использования антистатической ленты. Опять же, важно не покупать изделие с проволокой внутри, поскольку она достаточно быстро начинает ржаветь, а, значит, окисляться и переставать пропускать ток. Правильно купленная лента должна фиксироваться к любой детали кузова, сделанной из металла, и избавленной от краски в месте прикрепления, но никак не к бамперу или еще чему-то, где она станет просто очередным украшением.