Лучшие мотоциклы '14 года из кастом-мастерских. Пять самых крутых кастом-байков из россии

Сегодня мы пройдёмся по кастомным мастерским США — посмотрим на очень красивые и интересные мотоциклы и познакомимся с их создателями, которые уже давно вышли из стадии «народных умельцев» и перешли в разряд профессионалов.

Confederate. Мастерская была основана в Сан-Франциско в 1992 году Мэтью Чемберсом и за 24 года сменила много городов и помещений. Сегодня это по сути небольшой завод, выпускающий мотоциклы собственной разработки «тиражом» 20−40 экземпляров. В линейке три модели, на снимке — Confederate G2 P51 Combat Fighter стоимостью $125000.


Saxon. Основанная в 2004 году и уже дважды перепроданная новому владельцу мастерская. «Фишка» Saxon в том, что их мотоциклы — это абсолютная классика с точки зрения формы, никакой революционности, и это постепенно выходит из моды. На снимке — Saxon Villain, одна из основных моделей мастерской.


Janus. Компания делает мотоциклы в стиле 1920-х годов — для поклонников изящного ретро. Причём относительно недорогие — одна из двух моделей мастерской, Janus Halcyon 250 (на снимке) начинается всего от $6000.


Falcon. Это уже не «серийная» мастерская, каждый мотоцикл Falcon существует в единственном экземпляре и изготовляется исключительно под специальный заказ. На снимке Falcon Black 2011 года; двигатель — оригинальный Vincent Black Lightning 1952 года выпуска, тщательно отреставрированный и осовремененный.


OEM (Old Empire Motorcycles). Для разнообразия — британская, а не американская кастомная мастерская с девизом British Made British Pride («Британское изготовление, британская гордость»). На снимке — OEM Gladiator, одна из самых эффектных моделей фирмы.


Cro Customs. Эта американская компания не делает мотоциклы с «полного нуля», а берёт какую-нибудь ржавую классику и реставрирует её очень по‑своему, практически полностью уходя от оригинала. На снимке — Cro Customs Siksika, базирующийся на Harley-Davidson FL Panhead 1956 года.


Indian Larry. Классическая кастомная мастерская из Бруклина, делает заказные мотоциклы в единственном экземпляре (в основном — чопперы). На снимке — Indian Larry Daddy O (2003).


Torch. Как и многие другие мастерские, основанная в 2005 году в Финиксе, Аризона, Torch в основном зарабатывает изготовлением и продажей кастомного обвеса и запчастей, но иногда строит и полноценные мотоциклы. На снимке — модель Torch Pops.

Адель Шангараев рассказывает о проектах мастерских такого рода - десяти лучших кастомных мотоциклах, выпущенных в этом году.

В процессе написания этой статьи я поймал себя на мысли о том, что в этом импровизированном топе оказались сплошь спортбайки, трекеры и каферейсеры. Что в общем-то понятно: лишь те из мотоциклов мне интересны, что способны быстро передвигаться в пространстве и при этом достойно управляться. В итоге бобберы представлены лишь тремя экземплярами при полном отсутствии чопперов и прочего подобного им металлолома. Также хотелось бы отметить относительную доступность мотоциклов в этой статье. Рассказывать о байках, построенных за безумные деньги, очень утомительно. Гораздо интереснее наблюдать за решениями в инженерии, архитектуре и дизайне, принятыми в условиях небезграничного бюджета. Итак, ниже вы найдете десятку лучших, на мой взгляд, мотоциклов, созданных частными мастерскими в 2011 году.







Мэтт из мастерской Machine - один из лучших кастомайзеров Австралии. Каждый мотоцикл, построенный Мэтью, становится объектом пристального внимания. Так и случилось с последним его детищем. В этом мотоцикле он хотел реализовать идею быстрого, итальянского и… надёжного каферейсера, подходящего при этом для каждодневного использования и Gran Turismo. Лучше платформы, чем Moto Guzzi 850 LE MANS, он не придумал. Пожалуй, это один из самых харизматичных мотоциклов 70-х: быстрый, стильный, итальянский. На Ле-Манах использовался мотор от модели 850Т, но с поршнями под большую степень сжатия и оспортивленными 36-миллиметровыми карбюраторами Dell’Orto.

«Я купил этот "Гуцци" два года назад. Когда-то этот мотоцикл использовался в качестве гоночного, но в начале девяностых был адаптирован под гражданское применение».

Мэтт увеличил объем двигателя с 850 до 950 кубиков заменой поршней и шатунов Carillo. Изменения коснулись и головки блока цилиндров: доработаны каналы, установлены более производительные распредвалы и 40-миллиметровые карбюраторы. Танцы с бубном вокруг трансмиссии Мэтт доверил местному мастеру Петеру Роперу, который, справедливости ради, считается одним из самых продвинутых экспертов по Guzzi в мире. Обтекатель, крылья и хвост изготовлены Мэттом из алюминия. Бензобак выполнен в стиле Norton Manx, сиденье явно не без оглядки на Ducati SS750. Финальным аккордом краской нанесены черные полосы по голому металлу этого прекрасного кафа.






Большинство кастомайзинг-процессов вокруг бренда Triumph связано c темой каферейсинга. Однако бренду свойственен не только спортивный стиль семидесятых-восьмидесятых годов, но и брутальный современный. Как раз это в очередной раз доказала компания Olivi Motori - итальянский дилер Triumph из Флоренции. Кстати, парни давно пробуют себя на этой ниве кастомайзинга, и в прошлом году их работа победила в категории Best Naked на ярмарке Verona Motorcycle Expo.

Последнее творение их ателье тоже неплохое, оно называется Weslake и выполнено на базе Triumph Speed Triple 1050. Почему Weslake? Это своеобразный посыл в сторону знаменитой и легендарной британской тюнинг-компании Weslake Engineering - к тем временам, когда Гарри Веслейк выдумывал такие вещи, что в Европе его считали непревзойденным мастером. В свое время восьмиклапанные головы от Weslake Engineering часто приспосабливались к моторам Triumph.

Что касается Speed Triple, то итальянцы хорошо поработали над внешностью, точнее, над ее неузнаваемостью. В заводском исполнении, мотоцикл комплектуется убогой сдвоенной светотехникой - сейчас вместо нее тут стоит стильный flyscreen с интегрированной в него фарой. Хвостовая часть и подрамник тоже сделаны силами Olivi Motori. Кроме того, по сравнению со стоком вес машины удалось снизить на семь килограммов.




Вашему вниманию кастом Уолта Сигла , построенный на базе Ducati 900SS, точнее, вокруг мотора 900SS, кубатура которого увеличена с 904 до 944 кубов благодаря использованию поршневого кита. Установлен новый карбюратор с диффузором 39 миллиметров. Уолт самостоятельно изготовил новую раму для машины, использовав хромомолибденовую сталь. Также он самостоятельно выполнил карбон-кевларовый бензобак, стилизованный под ранние NCR Ducati.

Отдельно хочется отметить стальную выпускную систему и седло с аэродинамичным колпаком из алюминия. Спереди использована вилка от Triumph - по мнению Уолта, она информативнее аналогичного узла от Showa. Произведена очень тонкая настройка подвесок с учетом изменившейся в меньшую сторону массы мотоцикла. Алюминиевый маятник и подрамник адаптированы под установку двух задних амортизаторов Öhlins. Колесные диски Marchesini от ультимативного супербайка Ducati 999. На выходе получился невероятно харизматичный и стильный каферейсер.







Парни из знаменитой в США мастерской So-Cal Speed Shop построили великолепный стрит-трекер Triumph. В основном они занимаются хотродами и тюнингом автомобилей, и это фактически их первый проект мотоцикла на базе двигателя Triumph Bonneville. Байк назвали Miler и планируют выпускать его ограниченной серией. Конечно, всю работу создания концепции So-Cal Speed Shop провели не сами - им помогал Ричард Варнер из небольшой мастерской Streetmaster , специализирующейся на современных мотоциклах Triumph. В общем, совместными усилиями парни продумали каждую деталь мотоцикла. Streetmaster теперь займутся производством двигателя Bonneville объемом 865 кубических сантиметров. Благодаря некоторым модификациям и карбюратору Keihin 39 мм мотор выдает мощность, примерно на десять сил большую, чем двигатель серийного мотоцикла. Также Streetmaster разработали специальную легкую раму и маятник. Со своей стороны So-Cal ответственны за топливный бак, хвост, передний номерной знак, фару и боковые накладки.





Австралийский специалист Мэтт из все той же мастерской Machine построил этот удивительный кастом, используя в качестве основы Harley-Davidson Panhead 1950 года. По словам Мэтта, рама была в ужасном состоянии, и пришлось провести немало часов со сварочным аппаратом, чтобы восстановить ее. На полное возвращение к жизни рамы ушло сорок часов. Зато двигатель был в хорошем состоянии, потому что его восстановили раньше. Мэтт только установил новые клапаны, восстановил выхлопную систему и укрепил конструкцию. Топливный бак - Kawasaki, вилка - Harley-Davidson Sportster, крыло - Yamaha. Все остальное сделано вручную. Мэтт также сделал трубы, руль и коллектор для карбюратора S&S Super E.





Швейцарец Стеллан Эгеланд является одним из самых главных инноваторов в мире кастомайзинга. Как и бельгийский мастер Фред Крюггер, Эгеланд готов расширять границы стиля и по возможности использовать максимум современных технологий. Такой подход в работе привел его к награде в 2009 году на чемпионате Европы по кастомайзингу (European Championship of Custom Bike Building) с уникальным мотором The Harrier.

Следующей работой Эгеланда стал мотоцикл Slugger, построенный на базе BMW HP2. «Когда Harrier был продан, я очень сильно по нему скучал, в итоге решил построить его упрощенную версию для себя, чтобы ездить каждый день», - говорит Эгеланд. «У моего друга была 200-сильная Honda VTR с турбонаддувом, и он был очень доволен работой мотоцикла, его динамикой и скоростью. Поэтому я решил установить турбонаддув в двигатель BMW HP2. Несмотря на огромную мощность, которую выдает двигатель, и уникальность проделанных работ, все же этот мотоцикл используется для повседневной езды, а не как шоу-байк».

Интеркулер обычно плохо смотрится на мотоциклах, но Эгеланд расположил его там, где обычно находится топливный бак, направляя поток воздуха с помощью воздухозаборника из карбона. Все части из углеродного волокна на этом байке первоначально были изготовлены из двухмиллиметрового алюминия, а затем готовые формы были перенесены в карбон.

«Оригинальный маятник на HP2 Sport имеет довольно серьезные проблемы с жесткостью, когда переключение на пониженную передачу затруднено. Таким образом, я сделал новый маятник с лучшей геометрией подвески». Части из карбона, фрезерованные детали, колеса привод - все на «Слаггере» Эгеланн изготовил в мастерской SE Service. «Все работы я выполнял по ночам и в выходные дни. Это заняло пять месяцев, 854 часа, но я получил безумное удовольствие от этого мотоцикла, катаясь на нем сам!»




Байк выполнен на базе предыдущей модели RAD 02 Corsa и призван сделать уникальный супербайк еще легче, чем его предшественник. Миниатюрная задняя часть выполнена из карбона, для рамы взяты другие сверхлегкие композитные материалы. Автор задней части - испанский дизайнер Карлос Белтран. Передняя часть работы студии Dragon TT. На самом деле тут общий с предыдущей «Корсой» только бак, который, как заявили в ателье, «слишком совершенен, чтобы что-то менять». Мотор ST3 - трехклапанный Desmo. Шасси от последних моделей супербайка, но переработанное в алюминиевом исполнении. Технические характеристики не уточняются, известно лишь, что байк получился на несколько килограммов легче предыдущей версии RAD 02 Corsa, которая весила 130 килограммов.





Мотоцикл оформлен в стиле гоночного автомобиля Жака Вильнева BAR Honda Formula 1, откуда авторы и почерпнули основные идеи стилистического решения. Чтобы установить двигатель 1982 Harley Ironhead 1000, пришлось изменять раму. Чтобы сделать мотоцикл ниже и немного длиннее, пришлось повозиться и принять вариант Hardtail. Парни из DP Customs изготовили новый батарейный отсек, топливный и масляный баки. Установлен кастомный выхлоп, новая тормозная система и оригинальное сиденье от Biltwell. Колеса - 19" и 16" - покрыты порошковой краской. Все в этом мотоцикле выполнено в стиле минимализма: «Мы хотели, чтобы мотоцикл выглядел максимально "чисто" и "без примесей", и смею верить, у нас получилось», - заявил Дель Прадо из DP Custom Cycles.






Hide Motorcycles Sportster SP-29 основан на предыдущем проекте Sportster SP-10. Бензобак сильно сместили к корме, тем самым визуально вытянув мотоцикл. Форма оригинального маслобака была сильно изменена. Ребята поработали над связкой сиденье-хвост, изготовив новое кожаное сиденье, а также «горб», характерный для всех каферейсеров. Заднее колесо этого Sportster было переспицовано на обод большего диаметра и обуто в шины Pirelli MT66 Route. Выхлопная система выполнена не без оглядки на гоночные мотоциклы Norton конца пятидесятых. Внимательный харлеист не упустил из вида еще одну модификацию - в роли главной передачи трудится цепь, а не ремень, как в оригинале.




Этот байк - единение нескольких стилей мотоциклов, на которых послевоенные американские байкеры бороздили просторы национальных хайвеев. Однако за винтажным обликом скрывается ряд инновационных инженерных решений. Новая рама работает с мощной вилкой-спрингером впереди и рычажной системой сзади, умело замаскированной под хартдейл - на самом деле четыре тяги через моноамортизатор соединяют колесо с рамой. На доработку этой схемы у Zero Engineering ушло два года, однако результат того стоит. Type 9 - не уникальный мотоцикл, а мелкосерийный, так что он может похвастаться относительно невысокой ценой и обилием возможностей индивидуализации. Стандартная модель оснащается 1573-кубовым твином S&S, однако для фанатов мощности предусмотрен монструозный вариант объемом 2032 кубических сантиметров. Какой бы мотор вы ни выбрали, он будет работать в паре с усиленной пятиступенчатой коробкой передач Rivera Primo.

Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке - неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург)

Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны - совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке - кастом «Готик».


Motodepo CS (Санкт-Петербург)

Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке - модель Insomnia (2011).


«МотоАтелье» (Пермь)

И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро - Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель - «Днепр».


КБМТС (Ирбит)

Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода - «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке - легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».


«Мото-М» (Санкт-Петербург)

Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке - Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.


Burmeisters (Санкт-Петербург)

Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке - V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.


Fort MFG (Санкт-Петербург)

Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.


Fitil DMC (Москва)

Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами - Drakkar.


Мотоцикл – один из самых популярных видов транспорта, несмотря на свою высокую травматичность. Дизайнеры и конструкторы уделяют особое внимание к этим машинам, создавая всё новые, так называемые «кастомные» байки. Каждая из таких машин собирается вручную и является эксклюзивной. В этом обзоре самые интересные из последних моделей.

1. Magnum Opus



Когда-то это был самый обычный, заурядный, ничем не привлекательный американский мотоцикл. Однако однажды за него взялись талантливые дизайнеры и конструкторы, в результате чего родился , один из самых ярких и горячих мотоциклов в США.

2. Urban



Ателье кастомных мотоциклов из Вайоминга, что в США, занимается преимущественно созданием эксклюзивных деталей, по большей части декоративных. Однако иногда тамошние умельцы берутся за создание полных мотоциклов, в результате чего на свет обычно появляется такая красотища, как Urban Jeff Gordon Team #24 Roadglide . Создан этот мотоцикл, кстати, был для 4-кратного чемпиона NASCAR Джеффа Гордона.

3. Garwood



Мотоцикл Garwood On Tap есть творение одноименной американской компании Garwood. Базируется предприятие в Северной Каролине, в Лексингтоне. Занимается исключительно созданием уникальных спортивных мотоциклов под заказ. Мастера способны сделать не только красивый мотоцикл внешне, но реализовать мощнейшую сборку с технической точки зрения.

4. Shaw Fury Road



В Великобритании тоже любят мотоциклы. Ярким примером творчества тамошних мастеров является Shaw Fury Road, созданный в Брайтоне. Собирали этот мотоцикл ребята из Shaw Speed & Custom. Компания занимается конструированием кастомных транспортных средств, однако берется за работу только над «легендарными» исходниками.

5. Copper Sportster



Зверь по имени Copper Sportster был создан компанией House of Thunder, которая является дилером Harley-Davidson. Предприятие находится в Майами, во Флориде. Не исключено, что вам уже доводилось видеть мотоциклы, созданные тамошними мастерами. Все дело в том, что именно Harley-Davidson собирает кастомы для различных показов, соревнований и даже фильмов.

6. Clutch Kawasaki KZ650



Делать красивые вещи умеют и во Франции. Вот этот мотоцикл - Clutch Kawasaki KZ650, название которого, - Clutch, перекликается с названием женской сумочки, был создан мастерами из Парижа. Прекрасная, утонченная работа.

7. Unique Lasse Wahlberg



В конце прошлого столетия достаточно много кастомных байков создавалось в Швеции. Вот этот любопытный образец был создан именно там. Работала над ним мастерская Unique. Этот мотоцикл был создан в единственном экземпляре и назван в честь заказчика.

8. Ellaspede EB236 - BMW R65



Перенесемся в Австралию, в Брисбен. Здесь также есть несколько мотоциклетных мастерских специализирующихся на создании раритетных образцов. Мотоцикл на фото - Ellaspede EB236 - BMW R65, достаточно скромный, однако это делает его только лучше. К слову ребята из Ellaspede занимаются преимущественно реставрацией классических мотоциклов.

9. Monnom Honda CB550



Этот причудливый мотоцикл был собран компанией, которая на сегодняшний день не просуществовала еще и года. Базируются мастера в Де-Мойне, Айове. Что же касается первого состоятельного проекта, то нужно отметить, что это весьма неплохая работа для новичков в этом деле.

Крупные производители мотоциклов придерживаются обычно довольно неспешного графика: по байку в год. Само собой, для хардкорных любителей путешествий на двух колесах этого маловато. Свободную нишу занимают кастомные мастерские, где техники не редко работают над несколькими проектами одновременно. Специально для вас, мы выбрали лучшие кастом-байки этого года — катайтесь на здоровье.

Harley-Davidson Softail Slim «Crowned Stallion»

Название байка можно перевести как «Венценосный жеребец». Парни из команды Rough Crafts не боятся излишнего пафоса: владелец такого приятеля может ловить на себе только завистливые взгляды окружающих. Базой кастома стал, как вы можете догадаться из названия, классический Harley-Davidson Softail Slim. На самом деле, техники мастерской провели настолько тонкую и стильную работу, что дизайнеры самого Harley могли бы поучиться.

Мастерская: Rough Crafts

Eve Motorcycle

Eve вполне может претендовать на звание самого утонченного мотоцикла в мире — эдакий аристократ на площадке, традиционно заполненной брутальными спортсменами и нарочито агрессивными путешественниками. Байк разработан на колесной базе классической 1967 Honda SS. Хромированный от корпуса до последней втулки Eve Motorcycle просто обречен на постоянное внимание окружающих. Заказать Eve Motorcycle можно на официальном сайте Bandit9.

Мастерская: Bandit9

Honda CX500 café racer

Дирк Оэлеркин, глава знаменитой американской кастом-мастерской Kingston Custom, совершил очередное чудо. Материалом для творца послужила Honda 1970-го года, из которой Дирк умудрился смастерить настоящий клад. Почти зеркальный блеск поперечному V-образному двигателю обеспечивает термочуствительное покрытие. Практически все элементы байка ручной работы. Это касается и удобнейшего посадочного кресла, и аккумуляторного ящика, и лаконичного обтекателя. Выхлопную трубу Дирк позаимствовал у Харли-Девидссон, подножки — у Yamaha XT 600. На фоне всего этого ручная роспись байка выглядит просто вишенкой на торте.


Мастерская : Kingston Custom

Boodaak и Dakdaak

Команда Deus Ex Machina из солнечной Калифорнии вновь радует всех любителей пыльных дорог и свистящего в ушах ветра. Свежий проект кастом-мастерской — пара мотоциклов, получивших название Boodaak и Dakdaak. Оба байка (ручная сборка, тщательная корректировка каждой детали) разработаны на основе Honda и на трассе готовы поспорить с любым конкурентом. Двигатели также подверглись переработке: модель Boodaak питается от Honda XR650R, более легкий Dakdaak зависим от Honda CRF450X.И Boodaak, и Dakdaak оснащены кастомными алюминиевыми бензобаками, сделанными на заказ кожаными сиденьями Kushitan и шинами Bridgestone Battlax BT-003.

Мастерская: Deus Ex Machina

Honda CX500 Cafe Racer

Томас Парриш, владелец известной мастерской Kustom Research, умудрился это изменить. Многие байкеры дают оригинальному Honda CX500 однозначную оценку: кто, черт возьми, вообще захочет показаться на дороге в компании этого гадкого утенка? Томас Парриш, владелец известной мастерской Kustom Research, проделал колоссальную работу по превращению базы CX500 в нечто на самом деле прекрасное. Помимо основательного пересмотра внешности байка, техники Kustom Research серьезно поработали и над мотором.