Daewoo Nexia – компактный автомобиль, разработанный в 1995 году. Представляет собой четырехдверный седан, а также трех- и пятидверный хэтчбек. В основе машины лежит платформа некогда популярной модели Opel Kadett Е, которую производили в период 1984-1991 г. Машину выпускали преимущественно в Узбекистане, вплоть до окончания производства в 2016 году. В 2016 году дебютировала Nexia второго поколения, которая является копией Chevrolet Aveo предыдущего поколения, и конструктивно не имеет ничего общего с оригинальной «Нексией».
Первая Nexia оказалась сверх популярной, несмотря на устаревшую конструкцию времен 1980-ых годов. До 2016 года выпущено больше 500 тысяч экземпляров Nexia. В Южной Корее модель продавали до 1997 года. Во Вьетнаме и Египте машина продержалась до 2002 и 2008 года соответственно. В Румынии Нексию продавали с 1996 по 2007-го. Большую часть времени (до 2008 года) автомобиль предлагали в двух комплектациях – GL и GLE. Последняя версия еще имеет обозначение «Люкс». В расширенном исполнении машина отличается улучшенным дизайном, в том числе наличием атермальных стекол, окрашенных бамперов и дверных ручек в цвет кузова, кондиционера и гидроусилителя руля. Базовым двигателем считался 1,5-литровый ДВС мощностью 75 л. с., знакомый по Opel Kadett. В 2002 году его мощность увеличили до 85 л. с.
Daewoo Nexia Hatchback
Daewoo Nexia Sedan
В 2008 году состоялся крупный рестайлинг, благодаря которому Нексия продержалась на конвейере еще восемь лет. Автомобиль получил абсолютно новый салон, а также доработанный дизайн кузова спереди и сзади. Самым мощным двигателем стал 109-сильный агрегат 1.6, знакомый по Chevrolet Lacetti. Еще Нексия получила 85-сильный мотор от Шевроле Ланос.
Несмотря на годы на конвейере, Daewoo Lanos остается лучшим в нашем «квартете». Он годится на разные роли. Автомобиль неплохо себя чувствует и на трассе, и на разбитой дороге. Его салон удобен, а вот стоимость… Если на момент написания этого материала она была одной из самых демократичных в четверке, то уже перед самой отправкой номера в печать цены на модель резко взлетели.
Все течет, все меняется… Только за пару дней фавориты теста Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos, существенно подорожав, стали менее привлекательными для покупателя.
Те, кому внешность Lanos порядком надоела, могут обратить внимание на Chevrolet Aveo. Его дизайн свежее, да и материалы салона современнее. Кроме того, внутри Aveo просторней. Правда, модели также коснулось подорожание, после которого разница в цене между Aveo, Daewoo Nexia и Geely MK стала очень значительной. Что касается «китайца», то несмотря на козыри в виде богатой комплектации, его покупка - своего рода лотерея. Знать бы, как поведет себя автомобиль спустя годы…
А потенциальному владельцу Nexia нужны хорошие слесарные навыки, чтобы устранить те недоработки, с которыми автомобиль поступает в продажу. Ведь резерв у машины есть: дорестайлинговая Nexia заслужила репутацию надежной и недорогой в обслуживании. И она, кстати, еще есть в автосалонах официальных дилеров, причем она дешевле новинки. Что касается цены рестайлинговой Daewoo Nexia, то в схожей с Lanos комплектации эта машина сегодня обойдется в 63300 грн. Пока… Что будет с ценами на конкурентов Lanos и Aveo через неделю, никто не знает.
Весь тест-драйв:
Технические данные |
||||
Общие данные |
||||
Тип кузова |
||||
Дверей/мест |
||||
Габариты, Д/Ш/В, мм |
||||
Колея передн./задн., мм |
||||
Клиренс, мм |
||||
Масса снаряжен./полн., кг |
||||
Объем багажника, л |
||||
Объем бака, л |
||||
Двигатель |
||||
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
|
Расп. и к¬во цил./кл. на цил. |
||||
Объем, см куб. |
||||
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
||||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
||||
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
передний |
Ходовая часть |
||||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
Усилитель |
||||
Эксплуатационные показатели |
||||
Макс. скорость, км/ч |
||||
Разгон 0-100 км/ч, с |
||||
Расх. трасса-город, л/100 км |
||||
Гарантия, лет/км |
||||
Периодичность ТО, км |
||||
Стоимость ТО, грн. |
||||
Мин. стоим., грн. * |
||||
* Все цены по состоянию на 31.10.2008 г. |
Комплектация |
||||
Электростеклоподъемники передн./задн. |
+/- |
-/- |
+/+ |
|
Электропривод зеркал/подогрев |
+/+ |
-/- |
-/- |
+/+ |
Центральный замок с д/у |
+/- |
-/- |
+/- |
+/+ |
Подушка безопасности вод. |
||||
Кондиционер |
||||
Регулировка высоты руля |
||||
Складная спинка заднего дивана целиком/по частям |
+/+ |
-/- |
+/+ |
+/+ |
Аудиоподготовка/CD-ресивер |
+/- |
+/+ |
+/- |
+/+ |
Иммобилайзер |
||||
Пакет «Плохая дорога» |
||||
Стоим. тест. авто, грн. * |
Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Daewoo Nexia 2008 года. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Автомобиль Nexia («Нексия») южно-корейского
концерна Daewoo («Дэу») был создан на базе немецкого автомобиля
«Опель-Кадет», выпускавшегося с 1984 по 1992 г. Корейский вариант
автомобиля назывался Daewoo Racer («Дэу-Рейсер»), В 1994 г. компания Дэу
провела рестайлинг, после чего модель получила окончательное название «Нексия».
В 1996 г. началось производство модели в Узбеки-
стане (АО «УзДэу Авто») и в городе Аксай под Ростовом-на-Дону на заводе
«Красный Аксай». Начиная с 2000 г. производство модели (за исключением
двигателей) передано в Узбекистан. В 2008 г. автомобиль подвергся
рестайлингу, в ходе которого изменились некоторые панели кузова,
светотехника, а также начали устанавливать новые двигатели.
В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей «Нексия» выпуска с 2008 г. с кузовом типа «седан», двигателями моделей F16D3 (16-клапанный, с двумя распределительными валами - DOHC) рабочим объемом 1,6 л и A15SMS (8-клапан-ный, с одним распределительным валом - SOHC) рабочим объемом 1,5 л, с
Двигатель Параметр |
A15SMS |
F16D3 |
|
Тип кузова |
Седан |
||
Схема компоновки |
Переднее поперечное расположение двигателя; привод на передние колеса |
||
Количество мест |
|||
Число дверей |
|||
Снаряженная масса, кг |
1025 |
||
Полная масса в базовой комплектации, кг |
1404 |
1460 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: не оборудованного тормозами оборудованного тормозами |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
|||
Минимальный радиус поворота, м |
|||
Объем багажника, л |
|||
Дорожный просвет, мм |
|||
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Параметр Двигатель Тип |
A 15 SMS F 16 D 3 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||
Количество клапанов на цилиндр |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
76,5/81,5 |
79/81,5 |
|
Рабочий объем, см* |
1498 |
1598 |
|
Степень сжатия |
|||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
58,9 (80) |
80 (108) |
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 |
5600 |
5800 |
|
Максимальный крутящий момент, Н*м |
|||
Частота вращения коленчатого вала При максимальном крутящем моменте, мин -1 |
3200 |
4000 |
|
Система зажигания |
Электронная |
||
Зазор между электродами свечи, мм |
0,7-0,8 |
1 , 0 - 1,1 |
|
Тип системы питания |
Распределенный (фазированный) впрыск топлива |
ТРАНСМИССИЯ
Параметр |
Двигатель |
A15SMS F16D3 |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
|
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
|
Коробка передач |
Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
|
Число передач переднего хода |
Параметр |
Двигатель |
A15SMS |
F16D3 |
Передаточные числа коробки передач: |
|||
1 передача |
3,818 |
3,818 |
|
II передача |
2,158 |
2,158 |
|
III передача |
1,478 |
1,478 |
|
IV передача |
1,129 |
1,121 |
|
V передача |
0,886 |
0,886 |
|
Задний ход |
3,333 |
3,333 |
|
Главная передача |
Цилиндрическая, косозубая |
||
Передаточное число главной передачи |
3,722 |
3,55 |
|
Дифференциал |
Конический, двухсателлитный |
||
Привод колес |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Параметр |
|
Передняя подвеска |
Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, выполненными за одно целое с поворотными кулаками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подшипники передних ступиц |
Шариковые, радиально-упорные, двухрядные |
Углы установки передних колес: продольный наклон оси поворота колеса угол развала колеса схождение колес |
Г45"±Г -25"±45" 0°±10"(0±1 мм) |
Задняя подвеска |
Полунезависимая, с витыми бочкообразными пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой U -образного сечения |
Углы установки задних колес: развал колеса схождение колес |
От -2°10" до -ПО" от -10" до 40" (от -1 до 4 мм) |
Подшипники задних ступиц |
Конические, роликовые |
Колеса |
Дисковые, стальные, штампованные или легкосплавные |
Размер обода колеса |
5.5 JX14 |
Шины |
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин |
185/60R14 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Параметр |
|
Рулевой механизм |
Шестерня-рейка |
Передаточное число: без усилителя |
24,5 |
С гидравлическим усилителем |
18,4 |
Рулевой привод |
Две рулевые тяги, соединенные с рейкой резинометаллическими, а с поворотными рычагами - шаровыми шарнирами |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Параметр |
|
Рабочая тормозная система |
Передние тормозные механизмы - дисковые с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазоров между дисками и колодками. Задние тормозные механизмы - барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Привод - гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регуляторами давления в тормозных механизмах задних колес |
Стояночный тормоз |
С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Параметр |
|
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля) |
Номинальное напряжение, В |
|
Емкость аккумуляторной батареи, А*ч |
|
Генератор |
Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А |
|
Стартер |
С возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором .. |
Daewoo Nexia выпускается компанией UzDaewooAuto В Узбекистане с 1996 года и по сей день. Это небольшой 4-дверный седан, комплектующийся двумя вариантами двигателя: 1,5-литровым (80 л.с.) и 1,6-литровым (109 л. с.). На версии с двигателем 1,6 устанавливаются более мощные тормоза и трансмиссия с дополнительной длинной главной передачей. Нексия , в основном, реализуется в самом Узбекистане, а также в соседних странах таких, как Казахстан, Россия, Молдавия, Азербайджан и Украина. Обновлённая версия Нексии была представлена в Ташкенте, Узбекистан, в 2008 году. Её разработка велась в сотрудничестве с английской компанией Concept Group International LTD . В Узбекистане новая Nexia продаётся под маркой Chevrolet , а не Daewoo , в то время как некоторые экспортные рынки продолжают получать именно Daewoo Nexia . Кроме того, в некоторых странах автомобиль продаётся под названиями Daewoo Cielo , Daewoo Heaven , Daewoo Racer , Daewoo Super Racer .
Передние: | Дисковые |
Задние: | Барабанные |
Системы | - |
Передние: | Дисковые |
Задние: | Барабанные |
Системы | - |
Передние: | Дисковые |
Задние: | Барабанные |
Системы | - |
Размеры Daewoo Gentra
мало чем отличаются от предшественника Шевроле Лачетти. По сути кузов автомобилей совершенно одинаков. Реальный клиренс Дэу Джентра
составляет 150 мм.
Багажник тоже не большой, всего 405 литров, однако просторный салон. У некоторых иномарок дорожный просвет по официальным данным может составлять и 16 и 17 сантиметров, однако при замерах рулеткой выясняется, что реальный дорожный просвет явно меньше заявленного. В этом плане Дэу Джентра имеет честный клиренс в 15 сантиметров под защитой двигателя.
Большой салон Daewoo Gentra , одно из главных достоинств автомобиля. Колесная база определяющая просторность салона составляет 2 метра 60 см. Если сравнить этот показатель с конкурентами по цене, то получается, что Джентра самая вместительная. Далее подробные сведения о габаритах Daewoo Gentra.
Дэу Джентра клиренс, размеры, багажник
- Длина – 4515 мм
- Ширина – 1725 мм
- Высота – 1445 мм
- Снаряженная масса – от 1245 кг
- Полная масса – 1660 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
- Колея передних и задних колес – 1480 мм
- Объем багажника – 405 литров (при сложенных сидениях 1225 л.)
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 195/55 R15
- Дорожный просвет Daewoo Gentra – 150 мм
Что касается багажника Дэу Джентра, то он довольно большой, погрузочный проем позволяет грузить практически любые предметы. Складывающееся заднее сидение делает возможность загрузки довольно длинных предметов. Во всех комплектациях заднее сидение складывается в пропорции 60 на 40. Объем багажника составляет 405 литров, при том что визуально он гораздо больше. Причина проста, под полом располагается полно размерная запаска, плюс там есть место для инструмента и домкрата. Смотрим фото багажника Дэу Джентра ниже.
В общем Daewoo Gentra полноценный автомобиль С-класса, который не имеет конкурентов по цене среди одноклассников. Конечно автомобиль морально уже устарел, но это не пугает наших сограждан, которых цена и вместимость автомобиля волнует больше, чем её внешний вид или техническое совершенство.