Какая тонировка разрешена для передних стекол и не только? Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов? Правила дорожного движения тонировка стекол автомобиля.

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о тонировке окон своей машины. Некоторые считают это обычной прихотью, но все же подобный ход иногда является необходимостью. Но в этом вопросе не все так легко и просто. Если выполнить тонировку без соблюдения всех правил, то потом можно не только «влететь» на штраф от ГАИшника, но и на стоимость этой самой тонировочной пленки, которую придется снимать. Поэтому уделить время изучению нормативной базы в этом вопросе все же стоит.

В чем преимущества тонировки?

Этим вопросом задаются абсолютно все автовладельцы, которые задумывались о покрытии стекол своей машины И действительно, у такой процедуры есть ряд существенных преимуществ, например:

- Во время езды Вас не ослепит ни дальний свет, ни ксенон встречной машины,

В случае аварии тонировочная пленка задержит осколки, отлетающие при битье стекла, а это убережет Вас от возможных порезов;

Тонировочная пленка предотвратит выцветание обивки салона;

В темном салоне человек чувствует себя комфортнее.

Но крайне редко бывает, чтобы сотрудник дорожно-транспортной инспекции, который останавливает очередную машину, был доволен тонировкой транспортного средства. В случае уверенности в собственной правоте можно вступать в полемику с инспектором. Перед тем, как покрыть окна своей машины темной пленкой, узнайте о нормативной базе, чтобы потом успешно оперировать выкладками из правовых документов для отстаивания собственной правоты. В 2015 году в документы, регулирующие допустимую пропускную способность тонировочного покрытия автомобиля, был внесен ряд изменений.

Тонировка авто по ГОСТу – как законно затемнить окна

Очень приятной новостью для поклонников затемнения окон своей машины станет тот факт, что в силу вступил новый ГОСТ , который в некотором роде упрощает жизнь автовладельцев. Согласно этому нормативно-правовому акту меры ответственности за неправильно выполненную тонировку становятся менее жесткими. Также, согласно новому стандарту, у пленки может быть более низкий показатель светопропускаемости, сама по себе тонировка становится вполне законным явлением и так далее. Все нужно разбирать по порядку.

Прежде, чем отвести свою машину к специалисту, чтобы он затонировал окна, Вы должны выбрать коэффициент затемнения, но с учетом следующих фактов:

- Светопропускная способность тонировочной пленки, которая наносится на передние и лобовое стекла, согласно ГОСТУ от 2015 года должна держаться на уровне не менее 75%;

- Затеняющая полоска, которая находится в верхней области лобового стекла, должна иметь ширину не более 14% и может как пропускать, так и не пропускать свет, причем коэффициент затемнения может быть любым;

Не выдвигаются никакие требования к светопропускной способности тонировки заднего стекла, задних окон и , но только если водитель при движении использует боковые зеркала (тонировка может вообще не пропускать свет);

Нельзя тонировать фары и поворотники;

Нельзя использовать зеркальную тонировку;

Согласно новому ГОСТу, лобовое стекло не должно искажать основные цвета.

К сожалению, все не так просто, как могло показаться. Имеет смысл напомнить, что даже у нового стекла светопропускная способность не равна 100%. В зависимости от разновидности стекла, этот показатель может варьироваться от 75 до 85 процентов. Также, согласно утверждениям некоторых автовладельцев, светопропускная способность стёков в эксплуатации с каждым годом падает. В результате, светопроводность стекла может установиться на уровне в 70% и ниже. Посему нарушителем может стать даже тот водитель, который затонировал стекла своей машины с соблюдением всех показаний ранее изданного ГОСТа.

Здесь напрашивается следующий промежуточный вывод – использование тонировочной пленки даже с самым низким показателем затемнения для покрытия нового ветрового или переднего бокового стекла в большинстве случаев не будет соответствовать требованиям нового ГОСТа, а это чревато потенциальным административным взысканием. Но сильно печалиться не стоит, ведь водители машин без тонировки попросту не обязаны будут платить штраф.

Ответственность водителей за нарушение требований ГОСТа по тонировке

Согласно пункту 31 ПДД Украины водителю запрещается наносить на стекло покрытие, которое будет ограничивать видимость и ухудшать прозрачность стекла. А вот в ГОСТе 5727-88 указаны допустимые степени затемнения автомобильных стекол. Если будут нарушены нормы, указанные в ГОСТе, то водитель будет нести наказание.

Согласно части 1 статьи 121 КоАП Украины , владелец автомобиля с неправильно затонированными стеклами будет нести ответственность за административное правонарушение, а это влечет за собой выписка водителю штрафа в объеме от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов граждан, то есть сумма от 340 до 425 грн. То есть, инспектор ГАИ может только выписать штраф за неправильную тонировку, но не имеет же никакого права ни снимать номерные знаки с автомобиля, ни задерживать машину-нарушителя.

Проверка светопропускной способности тонировочного покрытия автомобильных стекол может осуществляется после ряда подготовительных работ: машина должна быть поставлена на учет, а технический осмотр должен был быть выполнен вовремя. Инспектор ГАИ может только потребовать, чтобы водитель добрался до ближайшего стационарного поста ГАИ, где сотрудник технадзора сможет определить степень затемнения тонировки.

На месте же инспектор может использовать «Блик» - наиболее распространенный ныне тауметр . С помощью этого устройства можно определить пропускную способность стекла. Вы, как водитель, имеете право получить от инспектора документы, которые прилагаются к измерительному прибору. В статье 9 закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» сказано, что измерительные приборы могут применяться только тогда, когда они выдают показания с особой точностью, а условия для их использования правильные. Любой другой измерительный прибор может использоваться только после прохождения государственной метрологической аттестации.

Так как у сотрудника ДПС не должно быть при себе сертификата, который подтверждает тот факт, что этот «Блик» прошел ежегодную государственную проверку, то Вы можете проверить достоверность этого факта по этикетке, которая крепится к устройству. Если даже в отделении, где должны храниться все документы, их нет, а на приборе отсутствуют пломбы, то Вы можете смело опротестовывать Если у водителя возникли сомнения относительно объективности результатов, то он имеет юридическое право написать жалобу в течении 10 дней на имя начальника местного отделения ГАИ. После этого начальник должен назначить повторную проверку, причем и место, и время этой проверки должны быть согласованы с водителем.

Если учесть все заморочки, которые могут возникнуть в этом вопросе, принимать решение относительно выбора правильной или комфортной тонировки останется только Вам. Цена вопроса – штраф от ГАИшника.

Тонировка – простой способ затемнить салон и сделать экстерьер автомобиля более стильным. В настоящее время разрешено тонирование стекол машины только в соответствии с установленным ГОСТом.

С чем связан запрет на чрезмерное тонирование стекол автомобиля и разрешат ли тонировку в 2018 году? Многие автолюбители считают, что затемнение стекол машины делает их пребывание в салоне более комфортным. Но к чему может привести излишнее тонирование стекол? Постараемся разобраться в этих вопросах.

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Автолюбителям следует учитывать, что современные авто уже с завода выпускаются с тонировкой лобового стекла, имеющей коэффициент затемнения около 10 %. Поэтому перед тем, как тонировать стекла на автомобиле, следует выяснить, какое затемнение у машины «родное», и только после этого выбирать коэффициент светопропускания будущей тонировки. Не стоит забывать и о том, что со временем стекло автомобиля теряет свою первоначальную прозрачность и мутнеет, т. е. его светопропускающая способность уменьшается на 20 – 30 %. И это не всегда видно невооруженным глазом.

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % - 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % - 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Разрешат ли тонировать стекла автомобиля в 2018 году?

Несмотря на то, что многие автовладельцы выступают за отмену запрета тонировки, на законодательном уровне послаблений не предвидится ни в 2017, ни в 2018 году. Какие требования выдвигают поборники сохранения инкогнито в пределах салона своего автомобиля? Их идеи таковы: разрешить тонирование лобового стекла до 60 % пропускаемости светового потока, а передние боковые стекла – до 40 %. Обосновываются данные требования следующими причинами:

  • уменьшение степени вторжения в личную жизнь водителя и пассажиров;
  • снижение ослепления от яркого солнца днем и от фар встречного транспорта ночью;
  • уменьшение нагрева салона автомобиля, как следствие – продление срока эксплуатации и сохранение внешнего вида обивки салона и панели приборов;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Перечисленные основания для требований о снятии ограничения по тонировке вполне логичны, но, тем не менее, не перевешивают важности и серьезности причин строгого регламентирования тонирования автомобилей.

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке. Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла.

ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа.

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Более подробную информацию о том, как осуществляется , вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время. По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего. В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2019 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами.

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество. На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла. Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Изначально, обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться, что к чему:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Росстандарт. Это специальный орган, который занимается стандартизацией и созданием единых правил и стандартов для всех. Именно Росстандартом определяются нормы, которые должны следовать все водители.
  2. Технический регламент. Нужно сказать, что существует технический регламент, где прописаны все нормы и правила относительно затемнения стёкол в автомобиле. Также, здесь прописываются штрафные санкции водителям, которые нарушают данные правила.

процент тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка стёкол автомобиля в 2016 году

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля. Заднее стекло тонировать можно и тут все понятно. Это никак не мешает процессу вождения, а также не отвлекает водителя. Иногда считается, что затемненное заднее стекло даже лучше, чем простое. Это связано с тем, что водителя, который следует за данным транспортным средством, никак не будет отвлекать происходящее внутри салона переднего автомобиля. Конечно, довод довольно спорный, но он имеет место в данном вопросе.
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля. Задние боковые стекла предназначены для пассажиров, а, значит, они тоже не нужны водителю. Именно поэтому их тонировка разрешена. Пассажирам окна тоже особо не нужны, и тем более не мешают, а вот от солнечных лучей защищают хорошо.
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Данная полоса шириной всего до 14 сантиметров и не мешает водителю при езде. С другой стороны, когда солнце находится почти в зените, подобная пленка может очень хорошо помочь справиться с солнечными лучами, которые попросту слепят.
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70% . Здесь необходимо уже понимать, с каким стеклами и пленкой имеем дело. В подобных случаях, лучше всего обращаться к профессионалам, которые помогут и подскажут советом.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% – 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин. Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД


Итак, порядок проверки за последнее время практически не изменился. В первую очередь, необходимо знать, кто имеет право проверять. А проверять может любой сотрудник полиции, начиная рядового состава и заканчивая высшим начальствующим составом. ГИБДД является подразделением полиции, а, значит, любой сотрудник ГИБДД может провести проверку.

Если с порядком знакомо большинство водителей, то с условиями незнаком почти никто. Сейчас развеем все мифы и предубеждения по этому вопросу.

Проверка может происходить исключительно на стационарных постах. То есть, если где-либо водителя останавливает сотрудник ГИБДД и хочет провести проверку – это незаконно. Что же тогда делать и как быть?

Зная написанное выше, гражданин должен сказать, что сотрудники государственного органа не могут сделать эту процедуру в «чистом поле». Далее, варианта 2 – либо сотрудники предложат проехаться с ними до ближайшего поста, либо попросту отпустят.

Водитель не должен никуда ни с кем ехать, ведь подобного нигде не написано. Сотрудник ГИБДД, если он твердо намерен проверить тонировку, должен задержать транспортное средство, составив соответствующий документ.

Если документ составлен, то придется выполнять указания сотрудника ГИБДД, в противном случае можно ехать дальше.

Стоит также сказать, что проверять тонировку, скорее всего, не будут, если у водителя есть действующий талон ТО. Но не стоит подобным злоупотреблять.

Есть ГОСТ 27902-88 , по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:

  • при температуре от +15 до +25;
  • при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%;
  • давление воздуха от 86 до 106 кПа;

Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТа.

Опираясь на это, водитель может обжаловать объективность измерения в 10-дневный срок. За эти 10 дней и можно будет внести изменения в тонировку, перед следующей проверкой.

Способы тонировки стекол, не нарушающие закон

Способов затемнения существует множество, но далеко не каждый разрешен в соответствии с законодательством. Давайте рассмотрим перечень разрешенных способов:

  1. Атермальная пленка. Название достаточно экзотическое, но по факту, это всем знакомая пленка. Её можно купить в любом автомобильном магазине. Стоимость её достаточно высока, но с другой стороны, она может долго и хорошо послужить. Существуют разные виды подобных пленок, что позволяет подобрать лучший вариант для любого водителя.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего стекла. Данная наклейка продается в любом автомобильном магазине. Её стоимость невысокая, зато польза неизмерима. Помимо обычных наклеек-пленок, существуют и варианты с различными надписями и рисунками, что придется по душе многим.
  3. Электрохромная тонировка. Подобная тонировка существует не так давно и имеет свои особенности. Лучше всего её устанавливать в мастерских. Стоимость достаточно высока, но она окупается. Подобное затемнение окон авто можно включить и выключить, что очень удобно в различных ситуациях.

Штрафы и наказания за тонировку


Итак, перейдем к самой неприятной части – наказания и штрафы. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Штраф. Если сотрудники ГИБДД определили, что пропускание света слишком мало, то будет выписан штраф. Размер данного штрафа составляет 500 рублей . Штраф не может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, он всегда одинаковый и единый для всех. Помимо штрафа, сотрудники дают водителю специальное предписание, где указано, что необходимо убрать тонировку в течение пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Данная мера используется для нерадивых водителей, которые в указанный срок ничего не сделали со своим транспортным средством. Мера эта необязательна, но при желании государственного случая, человек может получить 15 суток административного ареста.

Но стоит сказать, что в ближайшее время ситуация должна немного изменится. Сотрудники полиции хотят отказаться от административного ареста, как в свое время отказались от снятия номеров. Альтернативой данного наказания будут такие штрафы: 5 тысяч рублей за второе нарушение, лишение прав за третье (2-6 месяцев).


Все о тонировке Все о пленках Наши цены Контакты
Тонированные стекла вашего автомобиля-это не только дань моде, но и превосходный внешний вид, защита от жары летом, сбережение тепла зимой... Современные профессиональные оконные плёнки, - это высокотехнологичный продукт, производящийся из высококачественных материалов... В этом разделе Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги тонирования, бронирования и растонирование автомобильных стекол. Компания ЭкстраКар проконсультирует Вас по любому вопросу связанному с тонированием, бронированием, и не только. Звоните будем рады.

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту. и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр "Блик"), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88.
"Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная в 1992 году,"стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта"
- принято Госстандартом РФ, в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования - не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 - граница прозрачной части левого бокового окна;
2 - левая боковая стойка переднего окна;
3 - контур очистки переднего окна;
4 - граница нормативной зоны А;
5 - граница нормативной зоны В;
6 - граница прозрачной части переднего окна;
7 - правая боковая стойка переднего окна;
8 - граница прозрачной части правого бокового окна;
9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” - условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” - условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” - обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Видео тонировки по ГОСТу


Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.