Что делать если получается водить машину. Пять важных уроков вождения на механике для начинающих

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Инструкция

Если вы обучаетесь в автошколе, то у вас есть определенное количество часов, которое вам надо отъездить вместе с инструктором. Именно там объяснят такие нюансы, как плавно трогаться с места, как переключать скорости и многое другое. В это время вы будете ездить как по оживленной дороге со всеми дорожными знаками и светофорами, так и тренироваться на специальной площадке, обучаясь параллельной парковки, заезду в бокс, троганию с горки без отката назад и маневренности при выполнении "змейки". Этого времени будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получит права, но, чтобы действительно научиться ездить по городу, не боясь других машин, надо провести за рулем немало часов.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Лучше свои умения нарабатывать на неоживленных дорогах, где не так много другого транспорта. Если есть такая возможность, то попросите своего знакомого автолюбителя помочь вам привыкнуть к . Надо понимать, что автомобили отличаются друг от друга габаритами и особенностями езды. Для водителей лучше ездить на той модели, которая у них будет в ближайшее время.

В автошколе учатся ездить на автомобилях с механической коробкой передач, т.к. на автоматическую потом перейти гораздо легче - не надо думать, когда переключать скорость. Часто используются отечественные машины, которые подразумевают более резкие движения, т.е. для того, чтобы она двинулась с места, надо более резко отпускать педали, чем на зарубежных моделях. Все эти нюансы с течением времени не замечаются, но неопытному водителю могут причинить дополнительные неудобства.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Существует ошибочное мнение о том, что для того, чтобы водить машину, необходимо иметь специфический талант, без которого ничего не получится. Это абсолютно неверно. Ведь навык вождения, как и любой другой, достигается путем длительных тренировок, внимательности и усидчивости.

Для управления автомобилем достаточно выучить правила дорожного движения, что под силу практически любому взрослому человеку, и научиться выполнять несколько несложных действий: трогаться, тормозить, переключать передачи и следить за дорогой. А также уметь концентрироваться, держать эмоции под контролем и включать все свое внимание в момент движения по дороге.

Во время первых поездок по городу, если неожиданно возникнет паника или растерянность, включите аварийную сигнализацию, припаркуйтесь и успокойтесь.

Как ездить за рулем

Основные действия, необходимые для управления любым автомобилем, чаще всего доводят до автоматизма в автошколе. Поэтому все проблемы, связанные с невозможностью заставить себя сесть за руль, у возникают исключительно в голове.

В этом случае крайне полезен и действенен будет аутотренинг. Перед тем как сесть за руль, глубоко вдохните и проговорите про себя, что прекрасно знаете правила и представляете, что можно сделать в сложной ситуации, вы уверены в своих силах и способностях. Благодаря этому несложному упражнению намного проще на нужный лад и избавиться от лишних нервов.

Для первых самостоятельных поездок по городу выбирайте выходные и праздничные дни. В это время движение не сильно напряженное, и будет проще сконцентрироваться.

Как можно чаще практикуйтесь в вождении. Доведите все движения управления автомобилем до автоматизма. К тому же, проехав несколько раз по одному и тому же маршруту, в будущем будет значительно проще его преодолеть. Ведь уже известны все знаки, попадающиеся на пути, а также различные нюансы, связанные с неровностями на дороге, излюбленными местами скопления пешеходов, улицы, на которых чаще всего возникают заторы.

Не спешите. Ездите медленно. Благодаря небольшой скорости, начинающий водитель успевает контролировать дорогу, знаки, пешеходов и следить за движением встречных автомобилистов. Постепенно время реакции уменьшится и перечисленные выше действия будут совершаться автоматически, за более короткий промежуток времени. Тогда можно будет увеличить скорость движения.

Верьте в свои силы, и тогда управление автомобилем очень скоро вместо стресса начнет приносить удовольствие.

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью современной жизни, и все большее количество людей стремится научиться им управлять. Человеку, который ни разу не сидел за рулем, управление автомобилем кажется чем-то фантастическим, и он может думать, что постичь эту науку будет нелегко, но на самом деле это не так.

Не отказывайтесь от поездки только потому, что вы боитесь садиться за руль . Страх со временем станет лишь сильнее. Найдите хорошего инструктора в автошколе или попросите кого-то из своих знакомых помочь вам. Поначалу вы можете сидеть на пассажирском сидении, а водитель будет объяснять вам каждый свой маневр. Затем сами сядьте за руль и попробуйте прокатиться с инструктором по закрытой площадке, где нет машин. Затем выезжайте с опытным водителем в город, выбирая дороги и время так, чтобы движение не было оживленным. Отправляйтесь в короткие поездки, а затем постепенно увеличивайте их длительность.

Проведите один простой ритуал, который поможет вам успокоиться. Сядьте , положите руки на руль , закройте глаза. Дышите ровно и спокойно, постарайтесь отогнать от себя неприятные мысли. Когда вы почувствуете, что немного успокоились, откройте глаза и заведите мотор. Вы еще никуда не едете, так что паниковать не стоит. Посидите немного , прислушиваясь к звуку работы двигателя. Если вы смогли успокоиться, попробуйте немного прокатиться. Если нет – глушите двигатель и возвращайтесь к упражнению через несколько часов.

Не бойтесь допустить ошибку. Страх будет блокировать ваши действия, заставит вас замереть без движения, а это очень опасно, тем более если вы ведете . Заглохли на ? Включите аварийку и заведите мотор снова. Если на лобовом и заднем стекле вашей машины есть знаки, свидетельствующие о том, что за , другие участники дорожного движения отнесутся к вашей с пониманием. Каждый свой промах оценивайте как шанс получить ценный опыт: запомнив свою ошибку, вы сможете больше ее не допускать.

Источники:

  • боюсь садиться одному за руль

Автомобиль, согласно точному утверждению известного литературного персонажа, давно уже не роскошь, а средство передвижения. Количество людей, желающих приобрести его, растет год от года. Но поскольку это средство повышенной опасности, каждый потенциальный владелец должен научиться вождению. С каждым годом растет потребность в услугах водителей-инструкторов, для которых обучение новичков является дополнительным источником дохода.

Инструкция

До 2001 года действовало правило, согласно которому обучать мог любой водитель, имевший стаж вождения свыше 3-х лет. Теперь же водитель-инструктор независимо от и опыта обязан иметь удостоверение на право обучения. Если же он не имеет такого документа, согласно статье 12.7.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), его могут оштрафовать на . Кстати, точно на такую же сумму оштрафуют и ученика ( 12.7.1 КоАП).

Таким образом, если вы желаете подрабатывать вождению, вам необходимо либо числиться в штате автошколы (тогда оформление этого разрешительного документа возьмет на себя ее руководство), либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и получить это удостоверение.

Ваш автомобиль, используемый для обучения, должен иметь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», то есть треугольник с красной буквой «У» внутри. Также транспорт должен иметь дополнительные педали привода сцепления (это правило не распространяется на автомобили с автоматической коробкой передач) и тормоза. В нем должно находиться дополнительное зеркало заднего вида для инструктора.

Помните, что первоначальное обучение новичка разрешается лишь на закрытых площадках, либо на специально отведенных для этой цели автодромах. И лишь после того, как вы убедитесь, что обучаемый овладел первоначальными необходимыми навыками (плавно с места, поворачивать, включая перед этим указатель поворота, двигаться задним , ), можно выезжать на дорогу для продолжения обучения. Первое время старайтесь выбирать для обучения маршруты, пролегающие по спокойным дорогам, без плотного потока автомобилей. Потом постепенно усложняйте маршрут. Не забывайте также, что есть дороги (например, автострады), на которых учебная езда запрещена.

Если вы обучаете подростка, убедитесь, что ему уже исполнилось 16 лет. Если есть сомнения, попросите предъявить документ, удостоверяющий его личность, с проставленной датой рождения. В противном случае, если окажется, что вы обучали езде человека, не достигшего 16 лет, вас также могут привлечь к ответственности за административное правонарушение.

Ваш друг или член семьи записался в автошколу. Но зачастую школьных уроков вождения недостаточно, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем. Если вы хотите выступить в роли инструктора, вам следует учесть некоторые моменты для того, чтобы ваши занятия были эффективными и, главное, безопасными.

Инструкция

Прежде всего учтите, что правилами дорожного движения учебная езда по дорогам только в сопровождении профессионального инструктора и , оборудованном дополнительными педалями тормоза и сцепления. Поэтому ваши должны проходить в безопасном месте, где нет пешеходов, других автомобилей и инспекторов ГИБДД.

Элементы, которые вы можете помочь освоить – трогаться с места, руление, повороты, развороты, начало движения на подъеме, движение , парковка. Постарайтесь в любой ситуации сохранять спокойствие и невозмутимость. Один из главных недостатков плохих автоинструкторов – несдержанность и нервность.

У вас, в отличие от инструктора автошколы, нет средств для быстрой остановки автомобиля. Поэтому будьте максимально осторожны. Занятия следует проводить с механической коробкой передач. Если у вашего подопечного нет первоначальных навыков вождения, лучше двигаться на первой скорости без применения педали газа. Для этого необходимо выжать сцепление, перевести рычаг переключения в позицию первой передачи, а затем медленно и плавно отпустить сцепление. Автомобиль начнет двигаться со скоростью 4-5 км/ч.

Для выполнения учебных элементов необходимо разграничить площадку. Если у вас нет экзаменационных стоек, как в автошколе, используйте подручные средства – например, пустые коробки.

Упражнение «змейка» поможет на начальном этапе отработать технику руления. Для его выполнения расставьте экзаменационные стойки на расстоянии около пяти метров друг от друга. Ученик на должен, не задевая, обогнуть все стойки.

Уделите большое внимание движению задним ходом. Оттого, насколько хорошо его освоит ученик, зависит, как он в дальнейшем будет парковаться и . Замечательно, если к концу занятий ваш подопечный сможет проехать «змейку» задним ходом.

Отработайте развороты в три, пять, семь приемов. Ширину коридора, в котором совершается разворот, постепенно уменьшайте, доведя до 5 метров. Также необходимо освоить въезд в бокс задним ходом с поворотом налево и направо и параллельную парковку задним ходом.

Есть полезное упражнение, помогающее почувствовать габариты машины. Положите на землю какой-нибудь предмет – пустую пачку из-под сигарет, спичек, лист бумаги. Пусть ученик наедет на этот предмет сначала левым колесом автомобиля, затем правым. Наезжать можно из разных положений – поворота, разворота.

Прежде чем учиться правильному , решите, на какой машине вы будете это делать, какой коробкой передач она снабжена, автоматической или механической. Хотя общие принципы вождения одинаковы, между ними есть и некоторые различия. Страх перед вождением пропадает, если подходить к учебе не торопясь, последовательно осваивая все тонкости езды на автомобиле.

Инструкция

Отрегулируйте водительское сиденье автомобиля так, чтобы ваше тело чувствовало себя свободно. Сиденья обычно регулируются по высоте, также их можно двигать вперед и назад. В новых автомобилях такая настройка может производиться с помощью автоматики.

Отрегулируйте зеркала так, чтобы вы могли видеть все, что происходит позади вас. Старайтесь выставить зеркала так, чтобы глядя на них не оставалось невидимых зон. Глядя на наружные зеркала, вы должны видеть края заднего бампера, они также должны быть отрегулированы по вертикали.

Запомните расположение педалей. Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, педалей будет всего две. Педаль, расположенная справа – это педаль газа, нажатие на нее приводит автомобиль в движение. Левая педаль – педаль торможения, она, как правило, больше по размеру. В случае с механической коробкой имеется также педаль сцепления.

Запомните расположение и принцип действия ручного тормоза. Это рычаг с кнопкой в верхней его части, предназначенный для препятствия самопроизвольному движению автомобиля во время стоянки. Используйте его всякий раз, когда поездка на автомобиле заканчивается, а перед началом движения обязательно отключайте его.

Прежде чем учиться правильному вождению, выучите положения рычага коробки передач, он, как правило, расположен между двумя передними сиденьями автомобиля. На автоматических коробках этот рычаг имеет следующие положения: P (парковка), N (нейтральное положение), F (движение назад) и D (движение вперед). Такие коробки могут снабжаться и дополнительными положениями (блокировка дифференциала, режим экономии энергии, спортивный режим и т.д.). На механических коробках рычаг имеет нейтральное положение, положение для заднего хода (R), а также положения передач коробки, которые нумеруются цифрами 1, 2, 3 и т.д. Изучите также назначение всех элементов приборной панели.

Перед началом движения обязательно наденьте ремень безопасности. Заведите автомобиль, убедитесь, что движению автомобиля ничто не препятствует, и начните поездку. Держите руки на руле так, чтобы левая находилась в положении 9-ти часов, а правая – 3-х часов. Так вы будете контролировать движение автомобиля максимально эффективно.

Всякий раз, когда вы совершаете маневр на дороге (разворот, поворот, обгон и т.д.) не забывайте включать фары поворота. Так вы сигнализируете другим участникам движения о своих намерениях. Используйте их также в случае, если перестраиваетесь с одной полосы движения на другую.

Соблюдайте дистанцию до впереди идущей машины. Заметьте, что на скользких дорогах, а также в зимний период эта дистанция должна быть увеличена. Это связано с тем, что тормозной путь в таких условиях сильно увеличивается, особенно это заметно при торможении на больших скоростях.

Соблюдайте правила дорожного движения, никогда не пренебрегайте ими. В то же время, помните, что водители на дорогах бывают разные. Учитывайте, что некоторые из них могут вести себя непредсказуемо. Иными словами, если вы видите потенциально опасную ситуацию, старайтесь избегать ее прежде, чем она приведет вас к неприятностям.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Выработка навыков управления транспортным средством

В первую очередь начинающий водитель обязан справляться с управлением автомобилем на уровне, близком к полному автоматизму. Переключение передач, работа сцепления, включение вспомогательных агрегатов - все действия должны выполняться как сами собой разумеющиеся, без сознательного указания телу совершить то или иное движение. Начинать следует с отработки трогания с места и остановки. Затем необходимо привыкнуть к зависимости скорости движения от оборотов двигателя, научиться вовремя и не задумываясь включать нужную передачу. Затем следует отработать повороты, а в особенности - правый. Тренировки лучше проводить на дорогах без интенсивного движения, отлично подойдут проселочные.

Привыкание к габаритам и скорости авто

Когда управление автомобилем осуществляется без видимых усилий, следует начинать привыкать к габаритам, как это называют опытные автолюбители - чувствовать транспортное средство. Отличным подспорьем в этом вопросе могут стать упражнения по заезду в ангар задним ходом с поворотом, отработка навыков парковки. К скоростным характеристикам также следует привыкать: водитель должен ощущать эффективность тормозной системы и уметь правильно ей пользоваться.

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения

Конечную отработку навыков следует проводить в местах с более оживленным движением. В городском трафике жизненно важной является способность водителя к обмену сигналами и интуитивному ощущению ритма движения. Начинать следует с систематических выездов на главную дорогу с правым и левым поворотом, затем необходимо переходить к изучению кругового движения и езде по многополосной дороге. Завершением этого этапа обучения обязательно должна быть отработка ответных действий на сигналы светофора и регулировщика.

Отработка правил дорожного движения

Основная проблема начинающих водителей - получение навыков вождения в знакомой местности. Хорошо, если это мегаполис со сложной системой развязок и плотным потоком автомобилей. Гораздо хуже, если человек обучается правилам дорожного движения при езде по тем дорогам, правила движения на которых ему давно известны, из-за чего он привыкает не обращать внимания на дорожные знаки и разметку. Шлифовать навыки вождения и соблюдения правил необходимо исключительно в незнакомой обстановке.

Изучите досконально правила дорожного движения. Обратите внимание на то, в каких случаях нужно уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Запомните все группы дорожных знаков и приучите себя обязательно обращать на них внимание при поездке по городу.

Обязательно пройдите несколько обучающих занятий с авто-инструктором. Даже если у вас есть знакомые, которые имеют большой опыт вождения и согласны обучать вас, профессиональный инструктор зачастую знает множество тонкостей, которые помогут вам успешно передвигаться по городу, избегая дорожных происшествий.

Не спешите сразу обучаться вождению в городских условиях. Потренируйтесь ездить на тихих и прямых дорогах за городом либо в специальном автопарке. Обратите внимание на совершение различных маневров. Убедитесь, что умеете плавно трогаться с места, совершать повороты и развороты автомобиля, объезжать препятствия. При этом не забывайте включать индикаторы поворота в ту или иную сторону.

Обучение передвижению по городу

Обучайтесь езде по городу ранним утром, когда на дорогах еще не очень интенсивное движение транспорта. Наметьте себе определенный маршрут. Он должен включать в себя преодоление перекрестков неравнозначных дорог, колец и регулируемых светофором пешеходных переходов. Потренируйтесь преодолевать данный участок, пока не будете делать это без ошибок, после чего начните передвигаться по городу более свободно.

Научитесь трогаться, находясь на наклонном участке дороги. Для этого вы можете ставить автомобиль на ручной тормоз. В начале движения, удерживая педаль сцепления, медленно давите на педаль газа и одновременно с этим опустите вниз рычаг ручного тормоза. Начните поддавать газу сильнее, плавно отпуская педаль сцепления. Так вы сможете начинать движение «с горки», не скатываясь назад.

Попробуйте припарковать автомобиль различными способами. Помимо простых стоянок вы должны уметь делать это на обочине, у бордюров, на пяточках у различных зданий и т.д. При этом убедитесь, что парковка или остановка в этих местах разрешены соответствующими знаками.

Тренируйтесь двигаться на задней передаче. Это необходимо для того, чтобы уметь плавно и беспрепятственно выехать со стоянки с большим скоплением автомобилей. Также попробуйте передвигаться по городу при различных погодных условиях и в разное время суток.

Совет 17: Как перестать бояться ездить в дождь на авто за рулем?

Вождение в сухую погоду гораздо проще вождения в дождь. Если дороги мокрые, то Вы можете потерять управление. Ещё в такую погоду сложнее распознать знаки или различные виды транспорта.

Правила безопасного вождения во время дождя


1. Изначально отведите большее по количеству время на дорогу. Так Вы сможете ехать немного медленнее, что будет более безопасно. Это поможет проще справиться с передвижением в таких условиях.


2. Обязательно необходимо включить фары вашего автомобиля, даже тогда, когда дождь совсем не большой. Это позволит лучше видеть, что творится на дороге, а главное – это позволит другим заметить Вашу машину дороге.


3. Для того чтобы ваши окна , Вам необходимо активировать обдув переднего и заднего окна.


4. Для того чтобы избежать ДТП, Вам нужно ехать медленнее чем обычно и увеличить дистанцию между Вами и теми, кто едет спереди, из-за того, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.


5. Останавливаться нужно постепенно и заранее. Постарайтесь тормозить не так резко, как обычно. Так увеличится ваш тормозной путь, но ехавший сзади, поймет, что Ваш автомобиль останавливается и тоже снизит свою скорость.


6. Постарайтесь обратить большое внимание на пешеходов, ведь даже те, кто соблюдает правила дорожного движения, могут не услышать шум вашей машины из-за шума дождя.


Если дождь слишком сильный, то лучше переждите его дома или на обочине.

В настоящее время все больше автотранспорта выпускается с АКПП, но у механической коробки есть свои достоинства, к которым относится полное слияние с машиной и понимание ее работы, улучшенная проходимость в трудных условиях. Далее мы более детально рассмотрим все тонкости работы и вождения авто с МКПП.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП - вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП - регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления - крайняя слева. Ее функция - передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени - обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза - находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) - крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим - происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах - существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ® . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад - парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес - холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.

2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.

Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, - начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  • дерганьем машины, рывками;
  • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления. При медленной смене ступени обороты двигателя упадут, что приведет к затрудненному набору скорости или невозможности ее набрать.

Совет! В связи с тем, что в первое время смена передач для разгона у новичка будет недостаточно быстрым, рекомендовано перед повышением передачи увеличить обороты до 3000—3500 об/мин., при передвижении на подъеме до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может прекратить набирать скорость.

Для перехода на пониженную ступень требуется:

  • отпустить педаль газа;
  • при выборе пониженной ступени для снижения скорости — аккуратно надавить на тормоз и уменьшить скорость до интервала предыдущей, более низкой передачи;
  • выжать сцепление;
  • выбрать более низкую ступень;
  • плавно отпускать сцепление;
  • для сохранения или набора скорости (при ускоренном разгоне) в самом конце хода педали сцепления добавить газа;

Как тормозить и притормаживать на механической КПП

Торможение автомобиля с механической трансмиссией имеет свои особенности. Обороты при торможении не должны опускаться ниже показателей для холостого хода.

Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

  • отпускается педаль акселератора;
  • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
  • выжимается сцепление;
  • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
  • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов.

Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

В случае если автомобиль заглохнет на нейтральной ступени или при выжатом сцеплении, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь вырастет в разы, вплоть до торможения о находящийся впереди автомобиль.

Притормаживание, т.е. снижение скорости при продолжении движения, осуществляется отпусканием педали акселератора и нажатием тормоза с контролем над оборотами, которые должны остаться выше оборотов холостого хода.

При небольшом снижении скорости, когда обороты остаются заметно выше холостого хода, можно продолжить движение на той же ступени или при необходимости понизить ее.

Для значительного снижения скорости при нажатии на тормоз и достижения оборотов, приближенных к холостому ходу, выбирается более низкая ступень и переключение на нее происходит без участия педали акселератора.

Сильное падение оборотов, ниже показателей холостого хода, может неблагоприятно отразиться на дальнейшей работе машины, приближая ремонт.

Как тормозить двигателем и ручником

Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени при достижении оборотов, приближенных к холостому ходу. Понижать ступени можно с любой более высокой на любую низкую, кроме первой и задней. Для этого необходимо понизить скорость до диапазона нужной ступени и произвести переключение.

Ручной тормоз предназначен для удерживания транспорта в стоящем положении.

Торможение ручником на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокированию задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Известно немало случаев летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.

При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может потребоваться прибегнуть к торможению ручником.

Для избегания опасных последствий при использовании ручника на движущемся автомобиле необходимо:

  • аккуратно, не до последних щелчков подтормаживать ручником, избегая блокировки задних колес;
  • экстренное торможение возможно только при движении по прямой нескользкой дороге и при расположении передних колес строго для движения прямо, избегая любых движений рулем.

По возможности следует избегать торможения ручником на высокой скорости, предпочтительнее тормозить понижением ступеней вплоть до второй.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.