Самая лучшая шипованная резина. О чем расскажет рейтинг недорогих зимних шипованных шин: флагманская «пятерка»

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зи­мами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продают­ся в ограниченном количестве - их покупа­ют те, кто проводит зиму только в мегаполи­се, на очищенных от снега и льда улицах, по­стоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые по­пулярные на российском рынке моде­ли скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с из­вестных на рынке представителей шин­ной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear, UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - шина Pirelli Ice Zero FR.

He забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, са­мой дорогой в выборке. Кроме того, включи­ли в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Махх WM01 и Hankook Winter i*cept iZ, а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участни­ков шину Toyo Observe GSi-5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинни­ки величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Бе­лый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зе­леным адом», как прозвали знаменитую го­ночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледо­вых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру это­го огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в иде­альном состоянии мотовзводом разнообраз­ной спецтехники - от больших ратраков и ма­шин для заливки льда до мелких Мультика­ров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswa­gen Golf GTi: его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это мож­но сделать при помощи сканера, но мы реши­ли оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней резуль­таты точнее. Но во время экспертной оцен­ки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без элек­тронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувстви­тельны к чистоте покрытия и состоянию... неба. Даже легкий снежок, слегка припоро­шивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить ре­зультаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной пря­мик защищен от снега, ветра и солнца огром­ным тентом. Можно тестировать шины неза­висимо от погодных перипетий. Да еще и вре­мя экономится: для получения достовер­ных результатов достаточно четырех заме­ров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вме­сто привычного комплекса VBOX, опираю­щегося на данные GPS, приходится использо­вать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто пере­крывает доступ к спутникам. Правда, и опти­ка на малых скоростях иногда ошибается - на­пример, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно при­нять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды.

А самый неспешный разгон Golf продемон­стрировал на шинах Напкоок и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, что­бы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это луч­ший результат. Чуть хуже показатель на ши­нах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им по­требовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно го­воря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конку­ренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ле­довом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, ког­да солнце скроется за тучами,- в таких усло­виях результаты гораздо стабильнее. Накру­чиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повто¬рить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Тоуо: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледо­вых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управля­емость и проходимость оцениваем субъек­тивно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весо­мость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на сне­гу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за ру­лем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.

Управляемость оценивали на трассе с на­бором поворотов разных радиусов. Здесь ско­рость ниже, чем при оценке курсовой устой­чивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Тоуо. А на шинах Bridgestone и Dunlop контроли­ровать его сложно даже опытным экспер­там: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях авто­мобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком сне­гу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувству­ет себя как рыба в воде - легко трогается и ма­неврирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозмож­но. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Тоуо в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка про­воцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на за­мерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальто­вые реакции и удивительное чувство началь­ной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так без­упречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незна­чительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты незави­симо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Тоуо. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга пе­ред замерами десяток километров двигаем­ся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое вре­мя для оценки курсовой устойчивости на ас­фальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на ру­ле обеспечивает Michelin - почти как в те­плый сезон на летних шинах! Чуть уступи­ли Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии воз­никли к покрышкам Hankook и Тоуо: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинфор­мативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоня­ющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оце­ниваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещи­нами, щербинами и выбоинами.

Получаем, что право называться самыми ком­фортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Тоуо... и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой чет­верки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможе­ние на сухом и на мокром асфальте. Тормо­зим по одной колее на узкой полоске асфаль­та, зажатой конусами, - так точнее. И не забы­ваем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тор­мозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший я результат - у Тоуо: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает больше на пол метра. В хвосте - опять Тоуо: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заня¬ли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав все¬го на девять баллов,- Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, a Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечи-вают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте. Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

Dunlop Winter Махх WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня креп­ких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.

Победитель теста - Continental ContiVikingContact 6 - демонстрирует отменные сцепные свойства и обеспечивает высокий уровень комфорта

Dunlop, например, чуть менее комфортен, за­то обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone замет­но дороже.

Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджет­ным вариантом и по характеристикам (в пер­вую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Тоуо отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных бал­лов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрыш­ки хуже тех, которые заняли более высокие ме­ста, насколько они дешевле.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотруд­ников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а так­же тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ на «белых» дорогах помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти, на «чер­ных», еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КО­ЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Ан­дрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Toyo Observe GSi-5 - 9 место теста зимних шин За Рулем 2016

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду

Хорошая управляемость на снегу

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива

Невысокий уровень комфорта


Bridgestone BLizzak VRX - 8 место теста зимних шин За Рулем 2016

Средние тормозные свойства на асфальте

Четкое следование курсу на заснеженной дороге

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу

Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч

Сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Dunlop Winter Махх WM01 - 7 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучший разгон на льду

Тормозные свойства на асфальте

Невысокое поперечное сцепление на льду

Слабый разгон на снегу

Сложная управляемость на снегу

Шумные и жесткие

Повышенный расход топлива

Hankook Winter incept iZ - 6 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличное продольное сцепление на снегу

Экономичны при любой скорости

Стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Слабый разгон на льду

Сложная курсовая устойчивость на асфальте

Michelin X-lce 3 - 5 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте

Отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу

Невысокий уровень комфорта

Pirelli Ice Zero FR - 4 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшее продольное сцепление на снегу

Хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу

Четкое следование курсу на асфальте

Слабое продольное сцепление на льду

Недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч

Жесткие

Goodyear UltraGrip Ice 2 - 3 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные - на мокром

Четкое следование курсу на снегу и на асфальте

Низкий уровень шума

Nokian Hakkapeliitta R2 - 2 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду

Экономичны

Высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость

Средние тормозные свойства на асфальте

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Continental ContiVikingContact 6 - 1 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте

Отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу

Понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду

Самые комфортные

Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

КРУТЯТСЯ диски

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса. Сейчас у нас проходят многоэтапную про­верку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте в Тольятти они выдер­жали с честью. А ведь оценка поведения автомоби­ля на высокой скорости и торможение на сухом и мо­кром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступи­цам, коробления не обнаружено; в местах крепле­ния (вокруг отверстий для крепежных болтов) ме­талл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Про­верку продолжаем - впереди летние тесты.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зи­мами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продают­ся в ограниченном количестве - их покупа­ют те, кто проводит зиму только в мегаполи­се, на очищенных от снега и льда улицах, по­стоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые по­пулярные на российском рынке моде­ли скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с из­вестных на рынке представителей шин­ной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear, UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона - шина Pirelli Ice Zero FR.

He забыли мы и о лидере многих наших тестов - шине Nokian Hakkapeliitta R2, са­мой дорогой в выборке. Кроме того, включи­ли в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Махх WM01 и Hankook Winter i*cept iZ, а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участни­ков шину Toyo Observe GSi-5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах - так шинни­ки величают снежные и ледовые тесты - мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Бе­лый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зе­леным адом», как прозвали знаменитую го­ночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледо­вых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру это­го огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в иде­альном состоянии мотовзводом разнообраз­ной спецтехники - от больших ратраков и ма­шин для заливки льда до мелких Мультика­ров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswa­gen Golf GTi: его родной размер - 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это мож­но сделать при помощи сканера, но мы реши­ли оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров - с ней резуль­таты точнее. Но во время экспертной оцен­ки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой - без элек­тронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от -2 до -18 °С.

Подойти с прибором

Фрикционные шины на льду очень чувстви­тельны к чистоте покрытия и состоянию... неба. Даже легкий снежок, слегка припоро­шивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить ре­зультаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной пря­мик защищен от снега, ветра и солнца огром­ным тентом. Можно тестировать шины неза­висимо от погодных перипетий. Да еще и вре­мя экономится: для получения достовер­ных результатов достаточно четырех заме­ров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть - восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вме­сто привычного комплекса VBOX, опираю­щегося на данные GPS, приходится использо­вать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто пере­крывает доступ к спутникам. Правда, и опти­ка на малых скоростях иногда ошибается - на­пример, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно при­нять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop - требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды.

А самый неспешный разгон Golf продемон­стрировал на шинах Напкоок и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, что­бы замедлиться с 30 до 5 км/ч - это луч­ший результат. Чуть хуже показатель на ши­нах Continental. В отстающих - Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им по­требовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно го­воря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конку­ренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ле­довом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, ког­да солнце скроется за тучами,- в таких усло­виях результаты гораздо стабильнее. Накру­чиваем восемь - десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повто¬рить не менее трех раз.

Наиболее цепкими оказываются шины Continental: на них Golf смог пройти круг за 26 секунд. У Nokian второй результат - хуже на 0,6 секунды. В аутсайдерах оказались покрышки Тоуо: 28,8 секунды.

Замеры на снегу можно проводить в любую погоду, за исключением интенсивного снегопада: свежие хлопья обычно очень скользкие. Для оценки продольного сцепления используем длинную площадку, на которой разгоняемся с места до 40 км/ч, а затем тормозим до 5 км/ч. Для каждого замера используем свежую полоску снега, а когда таких не остается, запускаем ратрак с широченными гусеницами. Восстановленное покрытие напоминает «вельвет» на подготовленных горнолыжных спусках.

На снегу самый быстрый разгон получили на шинах Hankook и Pirelli, а самый медленный - на покрышках Bridgestone и Dunlop. В торможении лучшими оказались Continental и Pirelli, худшими - Bridgestone, Goodyear и Michelin. Впрочем, разница между первым и последним результатами составляет около 4%, так что проигравших в этом упражнении, считай, нет - есть уступившие.

Наше традиционное упражнение «переставка» мы выполнить не смогли: во всем «Белом аду» не нашли уплотненного снега. Отсутствие этого упражнения компенсировали оценкой управляемости на специальных ледо­вых и снежных трассах.

Пятой точкой

Не всё можно измерить. Например, управля­емость и проходимость оцениваем субъек­тивно - выставляя экспертные оценки, четко формулируя замечания и учитывая их весо­мость, влияние на поведение автомобиля.

Начинаем с курсовой устойчивости на сне­гу. Golf стабильнее всего держит прямую на высокой скорости и быстрее следует за ру­лем при мягких перестроениях на шинах Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook и Nokian.

Управляемость оценивали на трассе с на­бором поворотов разных радиусов. Здесь ско­рость ниже, чем при оценке курсовой устой­чивости, зато баранку приходится вращать на большие углы, а в некоторых «шпильках» - даже перехватывать.

Наиболее понятное поведение обеспечили Гольфу покрышки Hankook, Nokian и Тоуо. А на шинах Bridgestone и Dunlop контроли­ровать его сложно даже опытным экспер­там: низкая информативность и задержки в реакциях вынуждают перекручивать руль, что приводит к заносу. В скольжениях авто­мобиль непрогнозируемо уходит то в снос, то в занос, долго плывет боком, не реагируя на повороты руля, пока не упадет скорость.

При оценке проходимости в глубоком сне­гу Volkswagen на шинах Nokian и Pirelli чувству­ет себя как рыба в воде - легко трогается и ма­неврирует, без проблем выбирается задним ходом, если вперед двигаться уже невозмож­но. А езда на покрышках Bridgestone, Goodyear, Michelin и Тоуо в этих же сугробах требует от водителя специальных навыков - тронуться можно только внатяг, любая пробуксовка про­воцирует самозакапывание. Автомобиль весьма неохотно маневрирует и сдает задом.

Управляемость на льду оцениваем на за­мерзшем озере Таммиярви. Здесь всех покорил Michelin: отточенные, прямо-таки асфальто­вые реакции и удивительное чувство началь­ной фазы скольжения дают возможность ехать по «зеркалу» на редкость надежно. Не так без­упречно, но не менее уверенно позволяют управлять Гольфом шины Continental, Nokian и Pirelli. Остальные покрышки тоже показали себя неплохо - у экспертов были лишь незна­чительные замечания.

Черные дороги

Тесты на асфальте проводили в апреле - мае на полигоне АВТОВАЗа при температуре от +4 до +7 °С. Первое упражнение - оценка экономичности. Лучшие результаты незави­симо от скорости показали Hankook и Nokian. Худшие - у шин Dunlop и Тоуо. Хотя разница между ними копеечная, всего стакан бензина (200 мл) на 100 км.

Еще во время прогревочного круга пе­ред замерами десяток километров двигаем­ся на скорости от 110 до 130 км/ч. Самое вре­мя для оценки курсовой устойчивости на ас­фальте. Очень четкую курсовую устойчивость и понятное, информативное усилие на ру­ле обеспечивает Michelin - почти как в те­плый сезон на летних шинах! Чуть уступи­ли Dunlop, Goodyear и Pirelli. Претензии воз­никли к покрышкам Hankook и Тоуо: обутый в них Golf удивляет пустым, малоинфор­мативным рулем, задержками в реакциях при корректировке направления движения и неприятным «догоня­ющим» подруливанием задней оси на дуге.

Шум и плавность хода на хорошем покрытии оце­ниваем здесь же, на скоростном овале. Затем добавляем служебные дороги с трещи­нами, щербинами и выбоинами.

Получаем, что право называться самыми ком­фортными заслуживают шины Continental - по шумовой комфортности и плавности хода у них максимальные оценки. Кстати, столь же тихи и шины Goodyear. Наиболее жесткие и «ворчливые» - покрышки Dunlop, Тоуо... и Michelin. Схожие показатели плавности хода и у Pirelli. Основные замечания для этой чет­верки одинаковые: резкие толчки на средних и крупных неровностях, вибрации на мелких и ощущение перекачанных шин.

Завершающие упражнения - торможе­ние на сухом и на мокром асфальте. Тормо­зим по одной колее на узкой полоске асфаль­та, зажатой конусами, - так точнее. И не забы­ваем после каждого замера остужать тормоза неспешной «пробежкой».

На сухом покрытии самый короткий тор­мозной путь - на шинах Goodyear: 28,8 метра. На метр больше проезжает Golf на покрышках Continental и Michelin. Худший я результат - у Тоуо: 33,1 метра.

На мокром асфальте лучшее торможение обеспечивает Continental: 19,7 метра. Goodyear показывает больше на пол метра. В хвосте - опять Тоуо: тормозной путь на этих шинах больше на шесть метров.

Итого

Лидирующую позицию в нашем тесте заня¬ли шины ContiVikingContact 6, которые набрали 924 балла. На втором месте, отстав все¬го на девять баллов,- Nokian Hakkapeliitta R2. Обе модели - отличные шины с отменными характеристиками и отличаются друг от друга лишь нюансами: Conti радует лучшими сцепными свойствами и высоким уровнем комфорта, a Nokian подкупает понятным, прогнозируемым поведением и дает небольшую экономию топлива.

Почетное третье место - у шин Goodyear UltraGrip Ice 2 (899 баллов). Они будут неплохим выбором в крупных городах, где улицы очищены от снега и льда, поскольку обеспечи-вают очень хорошее сцепление как на сухом, так и на мокром асфальте.

Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3 и Hankook Winter i*cept iZ2 вместе с моделью Goodyear UltraGrip Ice 2 вписываются в категорию очень хороших шин: итоговый результат выше 870 баллов. Покрышки Michelin недостаточно комфортны, но покоряют отменной управляемостью на льду и высокой курсовой устойчивостью на асфальте. Pirelli и Hankook особенно хороши на заснеженных дорогах. Крайне важно и то, что шины Hankook оказались лучшими по соотношению цены и качества.

Dunlop Winter Махх WM01 и Bridgestone Blizzak VRX практически равноценны (864 и 866 баллов) и достигли уровня креп­ких середнячков. Различаются нюансами, которые обычный водитель вряд ли уловит.

Победитель теста - Continental ContiVikingContact 6 - демонстрирует отменные сцепные свойства и обеспечивает высокий уровень комфорта

Dunlop, например, чуть менее комфортен, за­то обеспечивает более высокую курсовую устойчивость на асфальте. Bridgestone замет­но дороже.

Toyo Observe GSi-5 можно назвать бюджет­ным вариантом и по характеристикам (в пер­вую очередь из-за скромных сцепных свойств на асфальте), и по цене.

К слову, шины Тоуо отличились прекрасным отношением цены к количеству набранных бал­лов - 7,78. А лучший результат - у шин Hankook: 7,71. Это означает, что не настолько эти покрыш­ки хуже тех, которые заняли более высокие ме­ста, насколько они дешевле.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию. Благодарим сотруд­ников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а так­же тольяттинскую компанию Волгашинторг за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ на «белых» дорогах помогали Антон МИШИН и Дмитрий ТЕСТОВ. А в Тольятти, на «чер­ных», еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КО­ЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Ан­дрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Toyo Observe GSi-5 - 9 место теста зимних шин За Рулем 2016

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду

Хорошая управляемость на снегу

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте, повышенный расход топлива

Невысокий уровень комфорта


Bridgestone BLizzak VRX - 8 место теста зимних шин За Рулем 2016

Средние тормозные свойства на асфальте

Четкое следование курсу на заснеженной дороге

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу

Повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч

Сложная управляемость на снегу, невысокая проходимость

Dunlop Winter Махх WM01 - 7 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучший разгон на льду

Тормозные свойства на асфальте

Невысокое поперечное сцепление на льду

Слабый разгон на снегу

Сложная управляемость на снегу

Шумные и жесткие

Повышенный расход топлива

Hankook Winter incept iZ - 6 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличное продольное сцепление на снегу

Экономичны при любой скорости

Стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу

Слабый разгон на льду

Сложная курсовая устойчивость на асфальте

Michelin X-lce 3 - 5 место теста зимних шин За Рулем 2016

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте

Отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Ограниченная проходимость в глубоком снегу

Невысокий уровень комфорта

Pirelli Ice Zero FR - 4 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшее продольное сцепление на снегу

Хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу

Четкое следование курсу на асфальте

Слабое продольное сцепление на льду

Недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч

Жесткие

Goodyear UltraGrip Ice 2 - 3 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные - на мокром

Четкое следование курсу на снегу и на асфальте

Низкий уровень шума

Nokian Hakkapeliitta R2 - 2 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду

Экономичны

Высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость

Средние тормозные свойства на асфальте

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Continental ContiVikingContact 6 - 1 место теста зимних шин За Рулем 2016

Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте

Отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу

Понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду

Самые комфортные

Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте

КРУТЯТСЯ диски

В шинных тестах помимо шин мы испытываем еще и колеса. Сейчас у нас проходят многоэтапную про­верку на прочность диски LS 285. К сожалению на морозе в Финляндии проверить их не получилось, а вот испытания на асфальте в Тольятти они выдер­жали с честью. А ведь оценка поведения автомоби­ля на высокой скорости и торможение на сухом и мо­кром покрытиях - серьезное испытание для колес.

Осмотр после зимних тестов подтверждает вердикт, вынесенный после первых летних испытаний: серьезных замечаний к колесам нет. Они в отличном состоянии; на поверхностях, прилегающих к ступи­цам, коробления не обнаружено; в местах крепле­ния (вокруг отверстий для крепежных болтов) ме­талл не потянулся. Диски радуют глаз практически первозданным видом: ни сколов, ни щербин. Про­верку продолжаем - впереди летние тесты.

У Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок, плюс увеличили количество ламелей. Все это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта, а это дает возможность уверенно управлять машиной на снежной дороге. Доработана и резиновая смесь. По словам японцев, теперь шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость.

Покрышку выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр - от 13 до 18 дюймов.

Фрикционные шины Goodyear и Fulda

В Европе продажи новых покрышек Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 начались с мая этого года. Скоро они появятся и у нас. Новинка, по сути, представляет собой адаптированную для кроссоверов легковую шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которая была запущена в массовое производство в прошлом году.

Легковая шина собрала массу лестных отзывов, в частности, ее высоко оценили эксперты TÜV SÜD Product Service GmbH. Можно предположить, что и покрышка для кроссоверов тоже окажется удачной.

К слову, это не единственная новинка производителя. Бренд Fulda, принадлежащий GoodYear, показал модель Kristall Control HP2. Напомним, под этим брендом американцы продают более бюджетные шины.

Эти шины пришли на смену модели Kristall Control HP, которая появилась в 2010 году. Рисунок протектора хитрый. В его центральной части своего рода сеть, состоящая из множества канавок. Эта «сеть» удерживает снег в пятне контакта, тем самым улучшая сцепные свойства покрышки.

Резиновая смесь усовершенствована. Теперь она еще более стойко переносит низкие температуры и в сильный мороз шина не дубеет, тем самым обеспечивается хорошая управляемость. В состав также входит силика (двуокись кремния). Она улучшает сцепные свойства на мокрой дороге.

Dunlop для кроссоверов

У покрышки новый сверхлегкий шип с твердосплавной вставкой треугольной формы. Впрочем, нет смысла подробно рассказывать про технологии. Большинство из них нам уже известны по моделям Conti. Поскольку это премиальный бренд, самые современные разработки сначала применяют в шинах Continental и только потом осваиваются брендами для более бюджетных сегментов.

В линейке 64 типоразмера, предназначенных для легковых автомобилей и кроссоверов.

Continental

Про новинки именитого производителя пока известий нет. Зато концерн уже выпустил некоторые «обновки» под своими суббрендами, «играющими» в более бюджетных сегментах. Про Gislaved мы уже рассказали, а вот еще одна новая модель - бюджетная новинка Matador MP 30 Sibir Ice 2.

По сравнению с предшественницей Matador Sibir Ice, у шины усилен каркас, а жёсткие блоки в плечевых зонах протектора обеспечивают неплохую курсовую устойчивость при маневрах. Шипы - алюминиевые с твердосплавной вставкой. «Гвозди» расположены таким образом, чтобы износ шипов и протектора был равномерным. То есть снижен риск выпадения шипов. Также вырос ресурс покрышки.

Всего доступен 21 типоразмер посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.

Всесезонные шины и «липучки» от Yokohama

Компания представляет обновленные всесезонные шины Geolandar G015 и «липучки» IceGuard Studless G075 .

Yokohama Geolandar G015 предназначена для вседорожников и пикапов. Покрышка кардинально обновлена. Появился новый рисунок протектора, усилена прочность боковин, переработан состав резиновой смеси. На боковине появился значок снежной трехгорной вершины. Это говорит о том, что теперь шину можно использовать и зимой - резина не дубеет, сохраняя эластичность даже при отрицательных температурах. Как заявили представители компании, на этих шинах можно ездить круглый год. Даже когда температура поднимается выше 20 градусов тепла. Новинка представлена в 64 типоразмерах.

Шины IceGuard Studless G075 предназначены для кроссоверов и вседорожников.

У G075 направленный рисунок протектора, а резиновая смесь впитывает воду подобно губке. Оригинальный влаговпитывающий состав смеси удаляет водяную пленку из пятна контакта, улучшая тормозные свойства покрышки. Всего в линейке G075 18 типоразмеров от 16 до 18 дюймов. Профиль: 55–70.

Kumho

Южнокорейская Kumho представила шипуемую шину Kumho WinterCraft SUV ice WS31 для кроссоверов. Создавалась она на базе чисто легковой покрышки Kumho Wi31. Рисунки протектора почти идентичны, поэтому родство видно сразу.

Под специфику машин SUV у новинки была увеличена жесткость блоков в рисунке протектора. Улучшены управляемость и торможение на льду. Инженеры поработали и над оптимизацией форм дренажных канавок. Это, в свою очередь, помогло улучшить поведение шин в снежной каше и увеличить сопротивление аквапланированию.

Еще одна новинка производителя - Kumho WinterCraft WP71. Эти «липучки» играют в премиум-сегменте. Корейцы обещают отличное сцепление и управляемость на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Благодаря направленному рисунку и большому количеству ламелей шины хорошо «гребут» в рыхлом снегу. Доступно 42 типоразмера от 225/50 R16 до 245/45 R19.

Nokian

На финских шинников равняется большинство. Они - одни из признанных лидеров, потому к их новинкам всегда интерес особый. Итак, к этой зиме Nokian подготовила нешипованную модель WR A4, которая придет на смену WR A3.

У шины асимметричный дизайн протектора, а в конструкцию внесли ряд изменений, направленных на улучшение эксплуатационных свойств. Резиновая смесь с силикой получила название Performance Traction Silica. Помимо натурального каучука она содержит масло канолы, что обеспечивает надежное сцепление в зимних условиях. А еще этот состав увеличивает износостойкость покрышки и улучшает стабильность при езде по снегу.

Также применена технология так называемых «снежных когтей»: на продольных ребрах ламелей протектора кромки сделаны острыми. Они и обеспечивают дополнительный зацеп на снежной дороге.

Michelin и Kleber

О том, что покажет компания под своим основным, премиальным брендом , пока неизвестно. А вот по продуктам, нацеленным на среднеценовой сегмент, ясность есть. Первая новинка - BFGoodrich g-Force Winter 2, шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для широкой гаммы легковых автомобилей.

По сравнению с предшественницей, шиной g-Force Winter, у новинки более агрессивный рисунок протектора, улучшены сцепные свойства на снегу и мокрой дороге. В центральной части протектора сконцентрировано максимальное количество острых кромок, которые, цепляясь за покрытие, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость.

Kleber - еще один бюджетный бренд, принадлежащий Michelin, - показывает модель Krisalp HP3. Это практически полный аналог модели BFGoodrich. Небольшие отличия есть лишь в рисунке протектора. Эта шина сменила предыдущую модель HP2.

Шина буквально иссечена дренажными канавками, улучшающими отвод снежно-водяной каши из пятна контакта.

Обе модели ориентированы на широкую гамму легковых автомобилей - от субкомпактных машин до минивэнов.

Смена сезонов это процесс, от которого никуда не деться (если Вы не живете на экваторе, конечно), а в след за временами года автовладельцы вынуждены задумываться и о смене типа шин на своем железном коне. И если лет 20 назад выбор был небольшой, то сейчас на рынке представлено просто умопомрачительное количество различных брендов. Усугубляет муки выбора наличие большого числа моделей у каждого производителя, которые еще и делятся на отдельные типы (в соответствии с технологией строения покрышки).

Конечно, всегда есть вариант просто «забить» и ездить как есть. Однако, как показывает практика, разница в характеристиках зимней и летней резины действительно колоссальна.

Да и законы, регламентирующие сезонность шин автомобиля год от года ужесточаются как в Европе, так и в России. Поэтому не стоит пренебрегать необходимостью смены резины.

Как ни крути, но самостоятельно испытать все доступные модели шин не может ни один простой водитель, а рекламе никто давно уже не верит. Именно поэтому многочисленные издания ежегодно проводят собственные тесты покрышек разных производителей и моделей.

Каких-то стандартов (например, по аналогии с EuroNCAP) до сих пор никто не придумал, поэтому каждый делает это так, как считает нужным. Мы же попытаемся собрать всю информацию воедино.

В целом, набор тестов разных сообществ чаще всего аналогичен и включает испытание на торможение, управляемость и устойчивость на различных покрытиях, а также уровень шумности резины.

Экспертные издания

Teknikens Varld — шведский журнал, который регулярно тестирует покрышки на протяжении последних 15 лет. Для того, чтобы охватить все возможные зимние дорожные условия (сухой и мокрый асфальт, лед и снег) шведы сравнивали покрышки всех трех типов (шипованные, нешипованные скандинаские и нешипованные евпропейские шины). В качестве тестового стенда для «колес» размерностью 205/55 R16 был взят Seat Leon.

Auto Zeitung , совместно с немецкой Организаций технического надзора GTU тестировала нешипованные зимние покрышки 205/55 R16, установленные на Volkswagen Golf. Среди прочего, эксперты учитывали расход топлива для каждой модели, что внесло свои коррективы в итоговый результат.

Финский Tuulilasi сравнивал исключительно шипованные зимние шины размерностью 205/55 R16 (с учетом особенностей национального климата). Отдельные баллы, «горячие парни» зачисляли за разгон на ледяной поверхности, время въезда на заснеженный холм и т.п. В целом, финские тесты ориентированы скорее для условий «загорода», где зимой дороги редко бывают сухими и чистыми.

Всегерманский автомобильный клуб ADAC провел несколько испытаний для разных типов шин. Во-первых, были протестированы набирающие популярность всесезонные модели 16-дюймовых покрышек (размерностью 205/55). Учитывая высокую культуру дорожных служб, далеко не каждому уважающему себя европейцу зимой приходится покидать очищенные от снега и наледи дороги, и такой вариант вполне может оказаться выгодным приобретением в пределах Европы.

Далее прошли испытания моделей компактной размерности 185/65 R15 для автомобилей бюджетного сегмента. Как и ожидалось. меньшая ширина (и как следствие пятно контакта), негативно сказывается на цепкости резины, отчего даже топовые модели показали не самые выдающиеся результаты в заездах на Renault Clio.

При этом суровость испытаний немецкого ADAC не принесла особых лавров и дорогим покрышкам более высокого сегмента размерностью 225/45 R17. Большинство испытуемых смогли добиться лишь результата «Удовлетворительно», а обладатель первой позиции получил оценку «Хорошо».

Test World - еще одно финское издание, которое испытало большой набор моделей разделив их по типам: шипованные и нешипованные шины скандинавского типа. Для демонстрации отличий в поведении «присосок» европейского типа была протестирована модель Continental ContiWinterContact TS850. Основной упор испытатели делали на ледяных тестах, с учетом специфики местного климата.

В противовес европейским экспертам выступили эксперты корейские, в содружестве с AutoView и JoongAng Libo . 17-дюймовые колеса 225/45 испытывались на в условиях гололедицы и снега, на сухой и мокрой дорогах. И все это несмотря на то, что в Корее редко бывает даже минусовая температура.

Конечно мы не могли обойти стороной результаты российских испытаний.

Издание Авто Mail . ru поставило перед собой задачу протестировать дешевые модели нешипованной зимней резины размерностью 205/55 R16. В качестве эталона использовалась Nokian Hakkapeliitta R2, цена которой в среднем в два раза выше испытанных колес. Тестирование включало разгон, торможение и устойчивость на утрамбованном снеге и на льду, проходимость в рыхлом снеге, торможение и устойчивость на мокром и сухом асфальте. В качестве бонуса, была испытана плавность хода на щербатом асфальте, а также устойчивость к боковым порезам.

ЗаРулем , тем временем, испытал наиболее популярный в нашей стране сегмент зимней резины: 15-дюймовые шипованные покрышки размерностью 195/65 низшего ценового сегмента. Для наглядности были взяты как дешевые модели, так и брендовые, а половина протестированных шин производится в нашей стране. В конце тестов испытатели также замерили остаточное количество шипов, сделав на основе этого вывод о живучести той или иной модели.

Какие типы зимних шин бывают?

Но перейдем ближе к делу. Для начала надо разобраться, чем же отличается «липучка» от «шиповки» и какие они бывают.

На данный момент наиболее распространенными считаются 3 типа протектора зимней резины: шипованные, нешипованные скандинавского и нешипованные центрально-европейского типа.

Покрышки с металлическими шипами уже давно известны всем автовладельцам. С давних времен подобная резина использовалась в раллийных соревнованиях, а потом добралась и до гражданского использования. Такие покрышки изначально рассчитаны на езду по снегу и льду. За счет «вгрызания» в поверхность ледяной корки, шипованные шины лучше справляются с торможением на скользкой поверхности, однако этому есть и негативные последствия. Во-первых такие покрышки сильно шумят, во-вторых, на сухом чистом асфальте стальные иглы превращаются в маленькие «коньки», отчего резина становится более «скользкой». Хотя технологии не стоят на месте, от этого факта никуда не деться. Да и дорожное полотно «шиповка» портит значительно сильнее, из-за чего во многих странах езда в летнее время на зимней резине облагается штрафами.

Альтернативой является использование фрикционных нешипованных покрышек. Они делятся на два подтипа.

«Липучки» скандинавского типа, как и «шиповки» ориентированы на езду по снегу и льду. Они имеют очень мягкую резину и развитый протектор (зачастую с боковыми ламелями). Это позволяет увеличить пятно контакта и, как следствие, сцепление с поверхностью. Такие шины можно рекомендовать для просторов нашей необъятной страны там, где дороги зимой большую часть времени остаются скрыты.

Ну а для мегаполисов больше подходят нешипованные шины центрально-европейского типа. Они изначально создаются для более мягкого климата и чистых дорог. Они хуже держатся за снег и лед, зато на асфальте чувствуют себя прекрасно. Они имеют меньшее количество мягких элементов и лучше отводят воду из под колес.

Не стоит также забывать и о существовании «всесезонных» шин. Такие до сих пор с завода устанавливаются на отечественные автомобили и предполагают круглогодичную эксплуатацию. Однако универсальные в любой ситуации хуже специализированных, особенно в условиях российского климата с его большим перепадом температур и дорожных условий.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА

Nokian Hakkapeliitta 8 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Этот высококлассный продукт одержал победы в целом ряде тестов, проводившихся автомобильными журналами по всему миру. Он лучше всего подходит для водителей, которые не хотят идти на компромисс в том, что касается безопасного вождения в зимних условиях. Сочетание якорного шипа, формы фланца и смягчающей подушки под основанием шипа Eco Stud с революционным распределением шипов обеспечивает превосходное сцепление и мягкое воздействие шипа на любое дорожное покрытие.

Зубчатый рисунок тормозных усилителей на задней части шашек протектора Nokian Hakkapeliitta 8 увеличивает длину кромки сцепления. Особая форма тормозных усилителей способствует улучшенному отводу снега и слякоти из пятна контакта, а дополнительное усиление конструкции шины в центральной части обеспечивает более чуткую реакцию шины на управление рулем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Название «Хаккапелиитта» - уже практически стало нарицательным именем. Сложно найти автолюбителя, не слышавшего об этой модели, и на то есть свои причины. Испытания шведского журнала Teknikens Varld, а также финнских Tuulilasi и Test World выявили схожие характеристики Nokian Hakkapeliitta 8 : шипованая резина продемонстрировала выдающиеся результаты в безопасности и управляемости в тяжелых условиях. Снег и гололедица даются «Хаккапелиитте» без проблем, чего не скажешь о поведении покрышки в условиях чистых дорог, где все показатели оказались ниже среднего. Особенно плохо резина противодействует аквапланированию, да и в целом поведение на сухом и сыром асфальте оставляет желать лучшего.

А вот приятным бонусом от Nokian Hakkapeliitta 8 можно считать отличный результат в экономичности, и среднюю шумность, несмотря на наличие шипов и развитого протектора.

Continental IceContact 2 - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая шина Continental IceContact 2 имеет на 50 % больше шипов новой конструкции на метр окружности качения, которые оптимально распределены. Благодаря применению современных технологий новая шина Continental IceContact 2 обеспечивает максимальное сцепление, а следовательно, и более высокий уровень безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Шина Continental IceContact 2 при торможении всегда сохраняет плотный контакт со льдом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Continental IceContact 2 проявили себя как хорошие сбалансированные шины. Шипованная покрышка хорошо держится на снегу и в гололед, при этом сохраняя устойчивость на сухом асфальте. Предсказуемость — вот основной плюс этой модели, хотя есть и отрицательные стороны. Так, например, шведское издание Teknikens Varld отметило относительно слабую устойчивость к аквапланированию и высокое сопротивление качению (что сказывается на повышенном расходе топлива), однако уровень шумности оказался достаточно низок. В целом, Continental IceContact 2 достаточно универсальна. Эту модель можно рекомендовать водителям, которые одинаково часто ездят как по чищеному асфальту, так и по бездорожью.

Pirelli Ice Zero - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

P irelli ICE ZERO - больше чем просто шина. Технологии, применяемые компанией Pirelli, являются результатом многолетнего опыта исследований и разработок в области создания шин для различных условий эксплуатации, включая самые суровые.

Зима бывает абсолютно разной в различных точках земного шара. Именно поэтому Pirelli испытывает свои шины там, где атмосферные условия наиболее экстремальны, чтобы всегда создавать продукт высочайшего качества.

Результаты тестов

Зимние шипованные покрышки Pirelli Ice Zero , по мнению шведских испытателей из Teknikens Varls, продемонстрировали лучший баланс сцепления как на снежной и ледяной дороге, так и на сухом и мокром асфальте, благодаря чему заслужили первое место в рейтинге журнала. Невысоки оказались лишь результаты испытаний на шумность и экономичность резины. Однако, по мнению финского журнала Tuulilasi, оценка покрышек оказалась несколько хуже. В целом по тестам резина демонстрировала средние показатели цепкости и управляемости, и самый высокий уровень шума среди шипованных моделей. Такой разброс в результатах может быть связан как с нестабильностью качества резины, так и с особенностями финских тестов. Среди стандартных испытаний на торможение и устойчивость, Tuulilasi сравнивали так же ускорение на льду и снеге, а также скорость подъема на заснеженный холм.

Hankook Winter i*Pike RS+ W419D - зимние шипованные шины, тест


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимняя модель Hankook i"Pike RS+ - абсолютная новинка в сегменте зимних шин, демонстрирующая улучшенные характеристики на снегу и льду. Современный рисунок протектора со "снежными" ламелями и шипуемыми блоками протектора помогают добиться оптимальных характеристик торможения на льду и тяги на снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В случае с Hankook, заявления производителя полностью подтвердились на тестах. Hankook Winter i*Pike RS+ действительно отлично цепляется за лед всеми 170-ю шиами, и, не сильно уступая «Хаккапелиитте» и «Континенталю», удерживает автомобиль как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако на сухом асфальте, по результатам обоих изданий (финский TestWorld и российский ЗаРулем) резина теряет сцепные свойства, отчего поведение автомобилем становится слишком непредсказуемым.


ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Получите преимущества повышенной управляемости на льду благодаря технологии MultiControl Ice компании Goodyear. Эта революционная технология изготовления шипов увеличивает площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. Испытайте преимущества лучшей управляемости при любых условиях со снегом на дорогах. Уникальные V-образные прорези и зазубрины на канавках улучшают сцепление с заснеженной дорогой. При передвижении по глубокому снегу специально разработанные плечевые блоки цепляются за снег сбоку шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip Ice Arctic проявила себя как самая настоящая зимняя резина. В испытаниях шин размерностью 205/55 R16, проводимых шведскими Teknikens Varls и финским Tuulilasi, Goodyear продемонстрировали стабильно хороший результат на снеге и льду, а также низкую шумность для шипованных колес и экономичность (по мнению TestWorld). Однако длинный тормозной путь и слабые результаты на сухом и влажном асфальте, не позволяют думать об этой модели, как универсальной или чисто городской.

B ridgestone Noranza 001 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Bridgestone Noranza 001 - премиальные шипованные автошины для скандинавских зимних условий. Ключевыми особенностями модели производитель называет отменные сцепные и тормозные свойства на снегу и льду - непременных атрибутах суровых северных условий.

Отличительной характеристикой шин Bridgestone Noranza 001 можно назвать шипы противоскольжения нового поколения. Они благодаря своей напоминающей кость форме мёртвой хваткой вгрызаются в лёд, повышая таким образом эффективность разгона и торможения на зимних поверхностях. Новый дизайн фланцев и схема расположения «колючек» предупреждают вырывание шипов из посадочных гнёзд, таким образом они остаются в толще протектора на протяжении всего эксплуатационного срока.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Как и многие из протестированных шипованных шин, Bridgestone Noranza 001 хорошо справились с задачей остановки автомобиля в условиях снега и гололедицы, которые подготовили Teknikens Varlds, Tuulilasi и TestWorld. Однако недостаточно хорошая управляемость на всех видах покрытия, а в особенности это касается сухого и мокрого асфальта, не позволяют с уверенностью говорить о надежности этой модели.

Michelin X-Ice North 3 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Улучшенное сцепление с ледяной поверхностью шины MICHELIN X-Ice North 3 достигается благодаря применению технологии IPRem: вокруг шипов в резиновой смеси шины располагаются отверстия в виде 6-ти колодцев. Они забирают из пятна контакта шины с дорогой ледяную крошку, которая образуется при разрушении поверхности льда под воздействием шипов. Это обеспечивает надежное сцепление шины с ледяной дорогой.

Шипы шины MICHELIN X-Ice North 3 эффективно работают даже при понижении температуры, что обеспечивается использованием Термоактивной резиновой смеси. Под внешним слоем протектора шины расположен внутренний слой термоактивной резиновой смеси. Она становится более жесткой при понижении температуры. Это позволяет улучшить сцепление, так как сила, с которой шипы воздействуют на поверхность льда, значительно увеличивается.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

TestWorld, как и ЗаРулем оценили модель Michelin X-Ice North 3 примерно одинаково, расположив на 7-8 местах в своих рейтингах. Оба издания отмечают хорошее поведение покрышки в большинстве тестов, однако плохое сцепление со льдом отбросило модель именитого бренда на средние позиции, ближе к бюджетному сегменту. При этом эксперты оценили достаточно высокую «живучесть» покрышки и большой процент сохранности шипов.

T oyo Observe G3-ICE - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

OBSERVE G3-ICE - новая шипованная шина Toyo. Подходит как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. OBSERVE G3-ICE разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу. Стабильная работа шины на протяжении всего срока службы делает ее идеальной для использования в экстремальных зимних условиях.

Усовершенствованное распределение шипов в сочетании с уникальной технологией Toyo “Microbit” (натуральные микрошипы - частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора) обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Сцепление T oyo Observe G3-ICE на льду, по мнению TestWorld и журнала ЗаРулем, в лучшем случае можно назвать удовлетворительным. Шипы работают со слабой эффективностью, возможно, потому что их не очень много. На снегу у Toyo явные проблемы и с управляемостью, и с торможением, и с боковой устойчивостью, а в этом случае винить шипы уже не получится.

По аналогии с прочими шинами можно было ожидать, что Toyo реабилитируют себя в тестах на асфальте, однако этого не случилось. На самом деле на мокром покрытии шины T oyo Observe G3-ICE очень легко могут потерять сцепление во время объезда препятствия, причем невозможно угадать, на какой оси это произойдет - передней или задней. Toyo достаточно хорошо тормозят на асфальте, особенно сухом, но во время резкого маневра на сухом покрытии задние колеса с легкостью уходят в занос.

Gislaved Nord*Frost 200 - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Gislaved Nord*Frost 200 - зимняя асимметричная автошина, предназначенная для эксплуатации в суровых зимних условиях, которая отличается отменными тягово-сцепными характеристиками и поперечной устойчивостью на льду и утрамбованном снегу, точность и стабильностью рулевого управления, а также оптимизированной управляемостью на асфальте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шины Gislaved последовали существующей тенденции, и теперь у них 130 шипов, тогда как у модели предыдущего поколения их было меньше сотни. Сцепление на льду действительно неплохое, хотя тормозной путь можно было бы и сократить. Кроме того, во время прохождения поворотов контакт с дорогой может потеряться слишком резко. По мнению TestWorld, на снегу Gislaved несколько замедленно реагируют на действия водителя, что особенно заметно во время быстрых маневров.

Teknikens Varld дополняет тест вердиктом, что Nord*Frost 200 обладает плохой сопротивляемостью к аквапланированию, да и целом результаты на влажной дороге оказались плохими.

Triangle IceLink - зимние шипованные шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти шины с начала и до конца разрабатывались в Финляндии - экспертами из шинной индустрии, которые много лет создавали шины, оптимально подходящие для условий северной зимы. Шины Triangle IceLink устанавливаются качественные шипы Tikka, а шипуются они исключительно в Финляндии с использованием полностью автоматического оборудования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Несмотря на все заверения китайского производителя о превосходстве IceLink над именитой финской Nokian Hakkapeliitta, тестирование Tuulilasi и журнала ЗаРулем показали разительные различия в результатах, и совсем не в пользу Triangle. По мнению экспертов покрышка слишком слабо цепляется за снег и ледяную поверхность (что уже не характерно для современной шипованной резины), а также создает проблемы при управлении на снегу и маневрировании на сухом асфальте.


Шипованные шины – покрышки, предназначенные для зимней эксплуатации в большинстве регионов РФ. Называются «шиповками». По сравнению с фрикционной резиной отличаются лучшей приспособленностью к суровой русской зиме и непростым эксплуатационным условиям, включая сильные морозы (до -25 градусов), при езде на подтаявшем льду, на городских улицах, глубокому и рыхлому снегу на просёлочных дорогах. Имеют специальные металлические элементы, призванные улучшать сцепление. Называются шипами противоскольжения, которые состоят из корпуса и сердечника.

О трудностях выбора

На современном шинном рынке в России представлен большой ассортимент «шиповок». Продукция для зимней эксплуатации различается типоразмером, рисунком протектора, составом резиновой смеси, индексами скорости, грузоподъёмности и т.д. В зависимости от характеристик, технологий, использованных производителем, и популярности бренда варьируется стоимость шинного комплекта.

Чтобы разобраться в многообразии предложений и найти зимнюю резину, наиболее подходящую по эксплуатационным свойствам и цене, следует придерживаться простых правил.

№ 1. Известный бренд – это не самое главное

Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli и ряд других производителей являются главными действующими лицами на шинном рынке. Компании дорожат своим именем, поэтому стараются выпускать максимально качественную продукцию. Однако при выборе зимней резины следует обращать внимание не столько на известность бренда, сколько на страну производства, общее качество изготовления при внешнем осмотре.

Видео: ТОП-10 Зимних Шипованных Шин 2016 — 2017 / Игорь Бурцев

При поиске недорогих зимних шин стоит уделить время автопокрышкам «второй линии», т.е. произведённым дочерними предприятиями шинных гигантов. Как правило, в них используются технологии и наработки из флагманских моделей резины предыдущих поколений.

№ 2. Специализированные шинные центры и магазины надёжнее малоизвестных торговых точек

Если Вам понравилась определённая модель покрышки, то постарайтесь сравнить цены в нескольких специализированных магазинах между собой и со среднерыночной стоимостью. Избегайте слишком дешёвых предложений. Скорее всего, Вам предлагают некачественную продукцию.

На какие характеристики обращать внимание при выборе?

  1. Типоразмер. Должен соответствовать размерам, рекомендованным автомобилестроительной компанией. Допустимые типоразмеры указаны в руководстве по эксплуатации машины. Указывается несколько вариантов – от минимального до максимального. Владелец транспортного средства может выбрать типоразмер покрышки на своё усмотрение. От выбора зависят следующие характеристики: плавность и мягкость хода, сопротивление качению, разгонные характеристики. Также колёса большего диаметра с легкосплавными или коваными дисками делают автомобиль более стильным и красивым.
  2. Дата производства. Наносится на боковину. Состоит из 4 цифр. Первые две указывают номер недели, две следующие – год изготовления. Рекомендуется приобретать новые или прошлогодние автопокрышки. Шинная продукция, произведённая 3 или 4 года назад, имеет другие эксплуатационные характеристики.
  3. Рисунок протектора. Протектор – один из основных элементов шины. Определяет её сцепные, тормозные и другие свойства. Обеспечивает контакт колёс с дорожным покрытием. Бывает симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным. При выборе необходимо ориентироваться на манеру вождения, динамические характеристики автомобиля, мягкость или суровость климата в зимний период. Направленный протекторный рисунок отличается улучшенными свойствами самоочищения и отведения воды, мокрого снега по сравнению с ненаправленным. Асимметричный протектор стоит дороже симметричного за счёт разделения на несколько функциональных зон. Такие шипованные покрышки, как правило, относятся к премиум-сегменту, демонстрируют неплохие характеристики в различных дорожных условиях.
  4. Количество шипов. Современные шипованные покрышки имеют от 96 до 190 шипов. Слишком большое количество металлических зацепов негативно сказывается на плавности хода и акустическом комфорте. Вариант с 96 шипами рекомендован в некоторых странах Евросоюза, но для отечественных реалий его трудно назвать оптимальным. 130-шиповая резина – наилучший выбор для среднестатистической зимы в России. В ней вес и размер шипа отличаются сбалансированностью по сравнению с остальными моделями.
  5. Индексы максимальной грузоподъёмности и скорости. Играют второстепенную роль при выборе шипованной резины. Большинство шин для легковых автомобилей производят с высоким запасом прочности. Неблагоприятные погодные условия зимой не позволяют реализовать скоростной потенциал и проявить спортивный характер машин в полной мере.

Видео: Обзор зимних шин 2016-2017

Обзор лучших шипованных шин на российском рынке

На российском рынке представлено большое количество шипованных шин от отечественных и зарубежных производителей. Представляем вашему вниманию подборку лучших моделей резины с шипами.

Покрышки от известного немецкого производителя Michelin для компактных кроссоверов и . Представлены в богатой гамме типоразмеров – от R16 до R21. Разработаны для северных государств Европейского союза и России. Являются модернизацией покрышки второго поколения, дебютировавшей в 2011 году.

Имеют аналогичный протекторный рисунок, количество и форму шипов. Резина состоит из 2 слоёв – жёсткого внутреннего и мягкого внешнего. Однако граница между ними в местах установки шипов сделана выпуклой. Благодаря этому толщина нижнего, более упругого и прочного слоя была увеличена. Технология называется Catamaran.

Отличное сцепление на сухом асфальте, в зимней кашице.

Отличаются высокой степенью безопасности на льду.

Быстро отводят воду из пятна контакта.

Достаточно комфортны на фоне других шин с шипами.

— Высокая стоимость.

— Невысокий уровень сцепления на сухой и очищенной зимней дороге.

Долгожданное обновление в легендарном семействе Hakkapeliitta. Представлено 52 типоразмерами с посадочными диаметрами 14-20 дюймов. Новинка пришла на смену флагманской покрышке в модельном ряду Nokian. Предназначена для компактных автомобилей, среднеразмерных и больших семейных машин. Допускается установка на транспортные средства со спортивным характером.

Шина нового поколения имеет другой протекторный рисунок и обновлённый состав резиновой смеси. Однако главные перемены связаны с ошиповкой. Во-первых, изменилась форма металлических элементов. Во-вторых, количество шипов в Hakkapeliitta 9 уменьшилось. Например, в шинах с посадочным диаметром в 16 дюймов их стало на 18 штук меньше (172 против 190).

Отличная чувствительность руля и курсовая устойчивость.

Акустический комфорт.

Высокий уровень сцепления на укатанном снегу и при езде на льду.

Быстрая адаптация к различным зимним условиям.