Проверяем бензин на заправках. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

У новых автомобилей всегда есть книжка, в которой указаны все данные о том, что делать чтобы ваш мотор жил долго и счастливо. Также производитель заранее говорит вам, какое топливо необходимо заливать в мотор, например, только АИ-95. Именно поэтому владельцы стараются заправлять машину только на известных АЗС с именем и большой сетью. Но бывают разные ситуации и для того, чтобы не навредить вашему мотору, мы расскажем вам как проверить качество бензина в домашних условиях, но при этом обсудим как это сделать прям на месте заправки.

Проверка дома

При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.

Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.

Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.


Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.

Показатели плотности для конкретных марок топлива:

  • А-76 от 730;
  • А-80 от 775;
  • АИ-92 от760;
  • АИ-95 от 750;
  • АИ-98 от 780.

Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.

Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.


Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.

Проверка сразу на АЗС

Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.

Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.


Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.

Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе "еда" для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.


Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым. Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.

Вот все симптомы:

  • скачки оборотов на холостом ходу;
  • проблемы с запуском;
  • увеличение расхода;
  • черный дым и выхлопной трубы;
  • плохая отзывчивость на педаль газа;
  • упала динамика;
  • детонация пальцев.

К чему это может привести

Надеюсь вы понимаете, что если вы будете постоянно заливать топливо не самое лучшее, то постепенно много узлов агрегата попрощается с вами. Свечи зажигания очень быстро придут в негодность и если вы на них заметили красный налет, то все плохо, быстро в сервис. Также вы можете обнаружить некорректную работу катализатора. Так как это топливо, то очень быстро придут в негодность практически все элементы топливной системы, это бензонасос, фильтра и форсунки.


К сожалению, не всегда получаете обнаружить проблемы сразу, так как они образуются постепенно и все сломаться может через несколько месяцев. Но бывают случаи, когда проблемы появляются через пару дней. Это зависит как от бензина, так и от самого автомобиля, а также от того насколько уже были изношены некоторые детали.

Бензин – это один из самых важных частей в моторе, агрегат не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему не серьезно, ведь он может, как продлить жизнь, так и быстро забрать ее у мотора. Проверяйте качество бензина, следите за мотором, и если что-то для вас было непонятно, то вот вам видеоматериал.

Видео

Так уж сложилось, что нам, автовладельцам, зачастую приходится сталкиваться с проблемой некачественного бензина. В дополнение к высоким ценам на нашу голову сваливается еще и такая проблема. Ни для кого не секрет, что одно из главных правил любого водителя гласит так: если нашел заправку с хорошим топливом, то не стоит менять это место на другое. По крайней мере, без особой необходимости.

Но что делать в ситуациях, когда необходимо заправить автомобиль в местах незнакомых?

Конечно, такие ситуации случаются, и чаще всего приходится уповать на везение и удачу. Хотя очень полезно знать, как проверить качество бензина? Есть некоторые методы и инструменты, которые автомобилисты могут взять на вооружение, чтобы обезопасить себя от вредного топлива.

Опасность и возможный вред от плохого бензина

Возможно, у некоторых возникает вопрос, насколько опасен некачественный бензин? Действительно ли данная проблема так серьезна, как ее пытаются показать?

Основные элементы двигателя, которые страдают в первую очередь:

    Свечи зажигания (образуется сильный нагар, фактически выводящий их из строя);

    Бензонасос (забивается фильтр, из-за чего значительно повышается нагрузка);

    Система питания (быстрая порча форсунок);

    Клапаны (покрываются нагаром и прогорают);

    Цилиндры (стенки покрываются красноватым нагаром);

    Кольца (начинают очень быстро закоксовываться).

Как несложно понять из всего вышесказанного, данная проблема достаточно серьезная.

Некачественное топливо не только обладает меньшей производительностью, но также повреждает двигатель, из-за чего тот начинает работать менее эффективно.

Бензин по своему внешнему виду - прозрачная жидкость с определенным цветовым оттенком, которая может также быть немного мутноватой. Его качество зависит от октанового числа, чем оно выше, тем выше КПД топлива.

Самым характерным признаком того, что в бензобак залито топливо низкого качества, является снижение тяги двигателя.

Опытные водители прекрасно ощущают такие изменения, так как они хорошо чувствуют свой автомобиль. В зависимости от ситуации, если имеется возможность, стоит заменить топливо на более качественное, чтобы не подвергать риску свой мотор.

Есть несколько способов определения качества топлива. Лучше взять их на вооружение, чтобы всегда и в любой ситуации можно было быстро определить, стоит ли дальше пользоваться тем или иным бензином, а также доверять заправочной станции.

Вообще, в первую очередь нужно ориентироваться на стоимость. Каждый водитель знает, сколько стоит топливо, плюс учитываются возможные колебания цены. Откровенно "дешевый" бензин должен настораживать. По этому поводу даже проводились специальные исследования, которые позволили заявить: на тех заправках, где цена заметно ниже среднерыночной, качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего.

Во-вторых, если вы едите по трассе, то постарайтесь воздержаться от приобретения топлива на сомнительных заправках. Как правило, они часто нарушают правила продажи, так как знают, что вряд ли к ним кто-то будет возвращаться с жалобами. Лучше всего попробовать дотянуть до ближайшего населенного пункта или более-менее крупного города.

Также стоит выбирать более приличные с виду автозаправки.

Старые станции нередко используют плохое оборудование, их резервуары покрылись ржавчиной и окисью, так что и на хороший бензин рассчитывать не приходится.

Как определить качество топлива

Профилактика уже давно доказала свою эффективность, но одновременно с этим не мешало бы освоить и практические методы определения качества продаваемого топлива. Что можно сделать, чтобы заранее понять, какой бензин вам пытаются продать?

    Налейте немного бензина в прозрачную жидкость и осмотрите его на просвет: он должен быть прозрачным с определенным цветовым оттенком.

    Если добавить марганец в бензин, и он становится розоватым, то это означает, что топливо разбавлено водой;

    Капните немного себе на кожу. Если она начинает подсушивать и тянуть, то бензин хороший. Жирные пятна говорят о наличии различных примесей. Как вариант - капнуть немного на белую бумагу.

    Понюхайте его. Так тоже можно определить наличие добавок: сероводорода, нафталина, сжиженного газа и т.д.

Кстати, каждый сорт бензина имеет свою окраску, так что если вам пытаются ненароком продать один по цене другого, то это легко можно распознать. Окрашивание в цвета предусматривается ГОСТом, как раз для того, чтобы можно было определить на глаз сорт бензина.

А-80 имеет желтоватый цвет, АИ-92 - оранжево-красный, АИ-98 - голубоватый оттенок.

Знание этих правил позволит в любой момент определить качество топлива. Если у вас возникли сомнения, то сразу же проведите несколько тестов, чтобы убедиться в своей правоте. Возможно, это позволит уберечь мотор от повреждения.

Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.

Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».

Что должно насторожить?

Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».

Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?

«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.

И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.

«Дедовский» контроль за...

Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.

...присадками,

Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.

маслами,

Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.

водой

Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.

и кожей

Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.

Куда жаловаться?

Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.

С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.

Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС , регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан . Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04 . И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.

Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале " ".

К большому сожалению, качество отечественного бензина на заправках вызывает массу нареканий. Примерно половина всего топлива, которое реализуется на рынке страны, не соответствует предъявляемым требованиям. Вдобавок ситуация усугубляется тем, что изначально некачественное топливо претерпевает изменения, еще более ухудшающие его состояние: разбавляется водой, компонуется разными присадками.

Приобретая бензин, на что в первую очередь следует обращать внимание?

Заправляться нужно на АЗС только крупных и известных продавцов. Они, как правило, дорожат своим именем, и маловероятно, что пойдут на обман. Нелишним будет послушать, как о них отзываются друзья и знакомые, что пишет пресса. Кстати, таким способом можно подобрать постоянное место для приобретения качественного бензина.

Нужно поинтересоваться ценой. И если по региону она значительно ниже средних показателей, это должно послужить сигналом, что здесь не все благополучно.

Залив топливо, следует понаблюдать за машиной, прислушаться к работающему двигателю. По звуку и изменению тяги опытный водитель в состоянии определить, какого качества бензин находится в бензобаке его автомобиля. С большой долей вероятности о том же самом можно судить и по объему израсходованного топлива.

А установленный на современных машинах датчик, сообщающий световой индикацией обо всех неполадках в двигателе, в том числе и о некачественном бензине, и вовсе упрощает для водителя эту процедуру.

2 Народные способы

Чтобы более точно выполнить проверку качества бензина, автолюбители в России, давно не верящие его производителям и уж тем более продавцам, вывели несколько народных способов, как это сделать.

Рассмотрим наиболее простые и доступные, но от этого не менее эффективные способы, результаты которых не вызывают никаких сомнений в достоверности:

  1. Тест на посторонние примеси. На листок белой бумаги помещается некоторое количество исследуемого бензина. И, только дождавшись его полного испарения, следует приступить к изучению содержимого. Если цвет бумаги не изменился и она по-прежнему такая же белая, значит, бензин нормальный. Наличие посторонних пятен, каких-либо налетов будет говорить о проблеме с топливом.
  2. Контроль над смолами и маслами. Чтобы выяснить, находятся ли в бензине смолы, необходимо нанести несколько капель на стекло и поджечь их. Качественный бензин, т. е. не содержащий смолы, сгорает полностью, оставив на стекле белые концентрические окружности, тогда как присутствие колец коричневого или желтого цвета убеждает в обратном. А вот наличие небольших капель указывает на содержащиеся в топливе примеси от разных масел и дизельного топлива.
  3. Вода - чрезвычайно неприятный компонент для бензина. На некоторых заправках можно купить бензин, разбавленный обыкновенной водой. Для таких случаев существует марганцовка, которая имеет полезное свойство, а именно: растворяясь в воде, она окрашивает последнюю в розовый или фиолетовый цвет. В бензине она не растворяется, цвет ее не изменяется, поэтому ничего не происходит.
  4. Руки как индикатор качества. Здесь бензин выступает в качестве растворителя. Смачивается рука, через некоторое время это место быстро подсыхает, становится чистым, а грязь и масляные разводы исчезают. Зато возникает такое чувство, будто кожу стянуло. Все это свидетельствует о качественном топливе.
  5. Запах. Даже бензин, пахнущий отнюдь не приятно, если в нем присутствует сероводород, нафталин или сжиженный газ, не в состоянии справиться с их выделениями. Поэтому еле улавливаемый запах ацетона или паленой резины свидетельствует о нечистом топливе.

3 Современная наука в помощь водителям

Но определение качества происходит не только дедовскими способами, имеющимися в арсенале автолюбителей. Современная технология ушла далеко вперед, предложив несложные в обращении, но функциональные в работе приборы, которые значительно упрощают такую процедуру.

Это бытовой октанометр "Октис-2" - очень удобный и компактный индикатор бензина. С максимальной точностью он определяет марку бензина, октановое число которого варьируется в пределах от 75 до 99,9. Аналогичный экземпляр, сконструированный компанией Shatox, дает исчерпывающий ответ на вопрос, как проверить качество бензина в дороге.

А вот еще один вклад российских ученых из университета нефти и газа, которые разработали тестер, позволяющий определять в бензине присадки. Отныне проблема некачественного автомобильного топлива получила простое решение.

Основной способ производства фальсифицированного бензина, который наносит вред окружающей среде и потребителю, - это добавление запрещенных металлосодержащих, а также других присадок. Их основное назначение заключается в повышении октанового числа.

Принято считать, что между ним и качеством бензина существует прямая взаимосвязь: чем выше первое, тем лучше второе. Это не так. Увеличение октанового числа, произошедшее путем добавления присадок, вызывает его рост, но ухудшает качество бензина. А обозначает оно всего лишь способность последнего самовоспламеняться при сжатии в двигателе. И больше ничего.

Полоска тестера покрыта особым веществом. Его состав изобретатели держат в строжайшем секрете. При соединении с тяжелыми металлами, свинцом или железом оно меняет цвет. Это произошло, значит, бензин с примесями. Дешевые присадки - явление нередкое.

Использование таких незатейливых методов позволит избежать многих проблем, связанных с некачественным топливом.

А зная, как определить хороший бензин, можно сэкономить массу времени и денег.

Так сложилось, что многие автопроизводители не хотят комплектовать автомобили, предназначенные для российского рынка, самыми современными моторами. А в технических характеристиках, указывается, что версия машины адаптирована для Российской Федерации. Это связано не только с качеством дорог и суровыми погодными условиями, но и с неудовлетворительным качеством бензина отечественного производства. Стоит отметить, что дизельное топливо в нашей стране на порядок качественнее бензина, но и в этом случае можно попасть на дорогостоящий ремонт дизельного мотора.

К сожалению, до сих пор. Качество топлива продаваемого на российских заправках оставляет желать лучшего. И когда данная ситуация измениться в лучшую сторону никому не известно, может быть, кроме самих олигархов продающих некачественное топливо. Также, остается открытым вопрос, почему государство не возьмет на себя ответственность за контроль качества продаваемого топлива. Не только плохого качества с завода, так еще и разбавляемого на самих заправках.

Но стоит отметить, что в последнее время, крупные сети заправочных станций следят за качеством своего товара, но иногда бывают исключения. Также, существует множество одиночных заправок, особенно находящиеся в глубинках, способные залить Вам в бак откровенно опасную жидкость для мотора автомобиля.

Поэтому, даже современным водителям положено знать способы самостоятельной проверки качества бензина. Правда, многие способы подходят для проверки в домашних условиях, но для проверки новой заправочной станции, подойдут идеально.

Первые признаки несоответствия качества

Для начала, необходимо запомнить первые, самые явные признаки плохого качества топлива, для своеобразного экспресс теста «на глазок».

Стоит отметить, что самый первый признак, но не обязательный - это стоимость топлива. Как говориться - «бесплатный сыр только в мышеловке», так и здесь. Подозрительно низкая цена на топливо должна стать серьезным сигналом и насторожить потенциального покупателя. В первую очередь, потому что стоимость бензина и дизельного топлива практически одинакова на всех заправках в определенном регионе. Следовательно, слишком низкая цена - это признак несоответствия качества или разных примесей (даже воды).

Также. Нужно обратить на запах топлива, каждый автовладелец помнит этот неповторимый аромат. Но если Вам показалось, что запах сильно отличается, или в нем преобладают оттенки жженной резины или другой химии, то это признак превышенного содержания различных масел и присадок.

Самый главный признак. Но к сожалению уже постфактум - это работа силового агрегата и самого автомобиля после заправки. Если двигатель начинает работать по другому, а возможно и нестабильно, а также автомобиль резко потерял несколько пунктов в динамике и мощности - то следует срочно менять заправочную станцию. Но прежде всего, убедиться в отсутствии неполадок своего автомобиля.

Способы самостоятельной диагностики бензина

Если Вам недостаточно своих подозрений и есть желание убедиться в своих предположениях, то можно воспользоваться старыми проверенными способами. Но стоит отметить, что многие проверки желательно проводить в домашних условиях, но для некоторых настойчивых людей, подойдут и для проверки на заправке. Именно такие методы будут приведены ниже в статье.

Проверка на присадки и примеси в топливе

Это один из простых и быстрых способов определения лишнего количества присадок или примесей. Для проведения эксперимента понадобиться немного топлива и белый лист бумаги. Сам эксперимент заключается в том, чтобы капнуть топливо на белый лист, и дождаться полного испарения бензина. Если бензин был высокого качества, то на листе бумаги не останется следов и разводов. Все дело в том, что бензин является летучим веществом, и испаряется в полном объеме, а вот присадки и тяжелые вещества остаются.

Проверка на лишние масла

Данная проверка поможет проверить наличие маслянистых примесей, которых не должно быть в бензине хорошего качества. Для этого нужно капнуть бензином на выпуклое стекло, а затем его поджечь. Как и с бумагой, на стекле не должно остаться следов и мокрых мест, а если остались белые разводы - то это признак хорошего качества. В случае появления желтых или коричневых следов - это последствие наличия лишних примесей, и желательно отказаться от такого топлива.

Проверка на добавление воды

Самый простой способ проверки - это проверка обычной марганцовкой. Дело в том, что марганцовка не растворяется в бензине, и соответственно, бензин не меняет своего цвета. Соответственно, если марганцовка растворилась и жидкость приобрела розоватый оттенок - то с большой вероятностью, можно утверждать наличие воды в топливе.

Проверка при помощи кожи

Можно проверить качество бензина «на ощупь», не стоит опасаться испачкать руки в бензине, данный вид топлива часто применяется как обезжириватель. Поэтому, на руках не должно остаться жирности, а сам бензин по ощущениям «сухой» и стягивает кожу.

Как и куда пожаловаться

Стоит отметить, что пожаловаться на качество топлива можно и нужно. Для этого стоит обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Данная государственная структура имеет право проводить экспертизы топлива на автомобильных заправочных станциях, но только раз в три года. Но в случае обращения большого количества потребителей на определенную заправку, орган обязан отреагировать на жалобы, поэтому жаловаться необходимо.

Но и данная мера может не оказать влияние на недобросовестных предпринимателей, так как Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверке за три дня до ее проведения. Что дает время на подготовку и предоставления эталонных образцов бензина и дизельного топлива.