Новый комментарий. Привод – это все! Это вам не Рио-де-Жанейро

Часть 1. Впервые увидев фотографию нового Subaru Forester, можно было решить, что в новой модели изменений по-минимуму. И те внешние. Что это? Очередной рестайлинг? "Подгонка" Forester под новый американский стиль Subaru? В реальности все получилось наоборот - вживую внешность автомобиля оказалась намного интереснее, а во-вторых, это не рестайлинг. Это фактически полностью обновленный автомобиль. В этом ролике речь пойдет о внешности нового Форестера - что изменилось, что добавили, как отличаются разные комплектации, какой реальный клиренс у Forester и т.д.

Интерьер Субару Форестер

Часть 2. В этом ролике речь пойдет об интерьере нового Форестера - качество материалов, сборка, новые опции и мультимедиа Субару Форестера; насколько комфортно водителю и задним пассажирам. И конечно же - багажник. Влезет ли туда горный велосипед?

Ходовые качества

Часть 3 - Драйв. В этом ролике речь пойдет о поведении Форестера в городе и на трассе. Особенности работы мотора Субару, расход топлива, работа нового вариатора и шумоизоляция. А до какой максимальной скорости Вы думаете разгонится

Проходимость Форестера

Часть 4 - Оффроад. Четвертая часть тест-драйва Subaru Forester 2013 от команды InfoCar.ua. Самая интересная и интригующая сторона нового Форестера - проходимость. Мы решили выяснить, на сколько на самом деле уникальный полный привод у Субару, на что способен новый Форестер и что дала ему новая система X-Mode.

Subaru Forester 2.5i-S GR

Часть 5 - Версия 2.5i-S GR. Кроме двухлитрового двигателя и средней комлпектации мы решили уделить внимание и более дорогому Форестеру с мотором 2.5 и в максимальной комплектации. Чем он лучше и стоит ли разница переплаты?

Итоги и конкуренты

Несмотря на то что наши космические корабли всё ещё бороздят просторы Вселенной, купить нормальный внедорожник сегодня уже почти невозможно. Нормальный - по меркам дикого офф-роуда былых времён. Ничего не поделаешь, жизнь становится цивилизованнее, а климат мягче. Динозавры вымерли, а канал Life закрылся. Бездорожье принимает всё более гуманные формы, зато желающих съезжать с асфальта становится всё больше и больше. Поэтому и продажи кроссоверов переживают настоящий бум! Какой из этого следует вывод? Очевидно, надо начинать учиться преодолевать бездорожье на кроссоверах…

Главные преимущества кроссоверов Subaru - малый вес, манёвренность,
высокий клиренс при низком центре тяжести и
всегда отличная тяговооружённость

В самом деле, кто и где в последний раз видел живую «Тойоту-восьмидесятку» или Nissan Patrol GR за вменяемые деньги? Да что там! УАЗ нормальный на военных мостах попробуй найти. Зато множится число «легендарных внедорожников», или, как их называет один мой приятель, «мифических», где можно с помощью элегантной шайбы заблокировать некую муфту, и вот тогда… В то же время мой многолетний опыт показывает, что для обычного водителя возможности настоящих аутентичных внедорожников явно чрезмерны. Проходимость избыточна, управляемость отвратительна, ездовой комфорт отсутствует, денег на ремонт не хватает, и колёса стоят как путёвка в Турцию. И, будем откровенны, на хорошем кроссовере можно уехать почти так же далеко, как и на среднестатистическом SUV, не лишаясь при этом ни бюджета, ни комфорта. Тему вытекающего из подобных поездок ремонта подымать пока не будем - сдуру, как говорится, можно ещё не то сломать… Лучше попробуем использовать кроссовер так, чтобы и проехать куда надо, и машину сохранить.

ГРАНИЦЫ И ПРЕДЕЛЫ

На самом деле я хотел бы поднять 200 кг, но подниму, пожалуй, 100 - спина дороже. К чему это я? Да к тому, что у каждой вещи в нашем материальном мире есть предел, за который лучше не выходить, и у кроссоверов он очевиден. Вообще, касаясь методологии как науки о понятиях, мы будем считать кроссовером полноприводный автомобиль повышенной проходимости, не оснащённый понижающей передачей, с развитым внешним обвесом кузова, а значит, невеликими показателями геометрической проходимости. Да, некоторые кроссоверы могут похвастать клиренсом большим, чем у иных SUV, но особенности организации пространства под днищем всё равно не позволяют рекомендовать их для езды по лесовозным колеям и вырубкам… Увы, геометрия - одно из главных ограничений для владельца кроссовера… Сегодня и в дальнейшем в качестве примера мы будем использовать одного из самых ярких и популярных представителей семейства кроссоверов - Subaru Forester.

Движение по диагонали к препятствию убережёт не только бампер,
но и днище кроссовера, да и задний свес не пострадает

В ПОГОНЕ ЗА ЛИДЕРОМ

Хотя, возможно, Forester не лучший пример для определения пределов возможностей лёгких внедорожников. Уж очень явно он метит в лидеры класса по большинству оценок. С первого дня выпуска в 1997 году Subaru Forester держал марку лучшего технического решения в сегменте. Мещанские вкусы протестовали против традиций марки, но из поколения в поколение идеи Subaru только подтверждали право на существование. Кстати, в этом году Forester отмечает 20-летие и мы будем использовать четвёртое поколение автомобиля, причём в не самой дешёвой версии - с турбированным мотором мощностью 241 л.с., вариатором и системой X-Mode. Я уже катался на таком в окрестностях знаменитого Баскунчака - было весело. В степях кроссовер показал себя очень достойно и на подъёмах и спусках многочисленных холмов, и, благодаря дорожному просвету в 220 мм, уверенно двигаясь в колее за головным УАЗом. Именно малый вес и хорошая энерговооружённость делают кроссоверы достойными соперниками SUV и пикапов традиционной ориентации. А ограничены они развитым обвесом, спецификой трансмиссии и механическими коробками. Об этом мы и поговорим в нашем первом уроке.

Артикуляция невелика, но есть противо-буксовочная система.
Главное - не бросать газ!

Геометрия - слабое звено всех кроссоверов

УГОЛ НА УГОЛ

На пересечённой местности кроссоверу часто не хватает геометрической проходимости. Этот параметр состоит, по сути, из четырёх чисел: углов въезда, съезда, продольной проходимости и дорожного просвета. Если посмотреть на технические характеристики нашего Subaru, то показатели, соответственно, будут такими: 25 градусов, 26, 18 и 220 мм. Для сравнения: у Mitsubishi Pajero Sport угол въезда 32 градуса, а угол съезда 24… То есть эти углы у Subaru - вполне средние, не хорошо и не плохо. Но даже с приличными градусами геометрии, на бездорожье бампер часто мешает заехать на бруствер, выбраться из канавы или преодолеть подъём. Что делать? Ответ прост: ставить автомобиль под углом примерно 45 градусов к препятствию и бодро, лёгким ходом его преодолевать. Таким образом, вместо переднего бампера у нас будет самое переднее колесо, контакта с днищем поможет избежать второе колесо, а вместо заднего бампера - третье и четвертое колёса. Кстати, при переезде в лоб невысоких, но крутых и скользких препятствий типа брёвен иногда никак не получается на них заехать, а разгоняться страшно. Тут тоже можно вывернуть колёса почти до упора, получив тот же изменённый угол атаки, и аккуратно въехать наискось.

Очень полезная опция - система помощи на спуске.
Для автоматов обязательна!

Плюс такой схемы ещё и в том, что на ровной поверхности максимальное количество времени будут находиться три точки опоры, снижая вероятность диагонального вывешивания. А это вторая по частоте возникновения проблема кроссоверов: артикуляции подвески не хватает, и мы либо шлифуем грунт, либо стрекочем противобуксовочной системой, заодно «перегревая» муфту электронного подключения второго моста. Замечу: слово «перегревая» я взял в кавычки, потому что на самом деле не все муфты так уж нагреваются - на большинстве из них нет даже датчика температуры. От перегрева очень страдали неуправляемые вискомуфты, где вскипание жидкости приводило к хамп-эффекту - схватыванию намертво. Но таких давно не ставят серийно. У некоторых машин есть предохранитель, не позволяющий превысить давление в гидравлической системе, другие просто оснащены таймером буксования, отключающим блокировку после, скажем, 15 секунд вращения колёс на неподвижном автомобиле. Есть и более современные и умные системы, такие как X-Drive.

Закон «правильные шины - половина успеха»
и для кроссоверов никто не отменял

«Х» - ЗНАЧИТ ХОРОШО

Главное отличие продвинутых противобуксовочных систем в том, что они не просто тормозят колесо, которое раскручивается невпопад, но и регулируют обороты двигателя, сбрасывая их не по факту пробуксовки, а при превышении определённой нагрузки. В любом случае, независимо, от чего именно сработала противобуксовка, существует два правила работы с ней.

Во-первых, не бросайте педаль газа, если вы твёрдо уверены, что вам нужно именно туда, куда смотрят колёса вашей машины. Часто для полной активации системы нужно дополнительное время (несколько секунд) интенсивной тяги мотора.

Во-вторых, помогайте рулём выбрать наиболее выгодную траекторию. Поскольку противобуксовочная система независимо от степени продвинутости работает только тогда, когда крутятся колёса, попытка отпустить педаль газа приведёт к тому, что система просто отключится и автомобиль поедет совсем не в ту сторону или вовсе остановится. Дифференциалы-то свободные, и колёсам всё равно куда крутиться. Проще говоря, дайте машине самой сдвинуться в том направлении, в котором она испытывает минимальную нагрузку, а получив пусть даже небольшую инерцию, будет намного проще поехать в нужном направлении. В абсолютном большинстве случаев полезно полностью или хотя бы частично отключать систему динамической стабилизации, которая может мешать противобуксовочной системе, внезапно снижая тягу двигателя при боковом смещении автомобиля на скользком подъёме или в грязевой луже. Коварство системы стабилизации ещё и в том, что она может внезапно убрать газ вслед за поворотом руля. Ей невдомёк, что события происходят не в быстром вираже на скользкой дороге, а в обычной колее на минимальной скорости. Если стабилизация полностью не отключается, старайтесь все сложные места проходить не слишком поворачивая колёса - на прямой она будет меньше мешать вам электронной уздечкой дросселя…

Итак, это наш первый урок. По сути, он не так уж сильно отличается от того, что вы, возможно, читали в других статьях рубрики «Офф-роуд образование». Но, во-первых, повторение - мать учения. Во-вторых, если у вас за плечами два Motive Gear Challenge и три «Ладоги», вы можете читать это детям на ночь. Прекрасно убаюкивает, я проверял. В общем, мы плохого не посоветуем. Главное ‑ с чего-то начать, и бояться этих первых шагов не нужно. Надеемся, наши уроки помогут вам обзавестись полезными навыками и сохранить машину… А в следующий раз мы поговорим о механических коробках передач. 

Шесть мнений о Subaru Forester

Subaru Forester
2,5 (172 л.с.) 4АТ
цена: 1 469 500 руб.

На российском рынке модель Subaru Forester имеет даже больший успех, чем раллийный идол марки - Impreza. Оно и понятно, в наших реалиях предпочтение всегда отдается высокому просвету и приличной вместимости. А вот чем еще берет покупателей автомобиль, выясняли наши персонажи.

С автомобилем, собственное имя которого в переводе звучит как «лесник», японская компания Subaru ступила на стезю кроссоверов. Первая генерация модели (SF) была представлена публике в 1995 году на Токийском автосалоне в статусе концепта (Streega Concept), а продажи в Японии стартовали уже два года спустя. На местном рынке Forester пришел на смену Subaru Impreza Gravel Express. По сути Forester, наделенный некоторыми стилистическими особенностями внедорожников, но построенный по легковой схеме с несущим кузовом и независимыми подвесками, можно назвать одним из родоначальников современного класса кроссоверов. В основе неказистого, но функционального автомобиля лежала платформа Impreza. Компания продвигала новинку под слоганом SUV tough, car easy - т. е. «Крепкий, как SUV , легкий в управлении, как легковушка». Кроме атмосферных двигателей семейства EJ объемом 2,0 и 2,5 л, Subaru Forester оснащался и наддувными двухлитровыми двигателями. Особенно интересен вариант агрегата для японского рынка, разогнанный до 250 л.с. и превращающий «форика» в низколетящий снаряд. Интересный факт: первое поколение продавалось в Индии под маркой Chevrolet в связи с тем, что General Motors имел в те стародавние времена долю в Fuji Heavy Industries.

Несмотря ни на что!

Вот этот автомобиль для меня! Мотор, который разгоняет машину до «сотни» чуть больше чем за 10 секунд, может, и не впечатляет, но он здесь не главное. Главное - управляемость. Как инженерам Subaru из поколения в поколение удается сделать кроссовер , который ныряет в повороты живее, чем иные трехдверки, я точно не знаю. Да, один из факторов - это легкий оппозитник с низким центром тяжести, который делает нос машины менее инертным, но дело явно еще и в настройках подвески и рулевого. Проходить повороты на любом Forester - удовольствие, даже если ехать далеко не на пределе. Таких послушных машин среди кроссоверов больше нет. При этом подвеска не пережата в угоду управляемости, через «лежачие полицейские» можно переезжать, не опасаясь за свой позвоночник. И вот за эту живость и отзывчивость я готов простить «Леснику» его недостатки. Привод газа мне кажется слишком чувствительным, и от легкого прикосновения к педали машина бросается вперед. Такие «как бы гонки» в пробках утомляют, надо быть очень аккуратным, чтобы кого-нибудь не «догнать». А еще я не уверен, что мои домашние простят ради моего удовольствия шум в салоне. Увы, это не характерный звук «оппозита», который начинает превалировать лишь на высоких оборотах, а банальный шум от шин, катящихся по дороге. Его в салоне многовато. И еще хорошо бы 6-ступенчатый автомат вместо 4-ступенчатого. Но все равно Forester мне нравится уже хотя бы за то, что это кроссовер с отчетливо заметными чертами характера правильной спортивной машины.


Продолжая традиции

Второе поколение с обозначением SG представлено в 2003 году. Гамма моторов пополнилась двигателем объемом 2,5 л с турбонагнетателем Mitsubishi TD04. Продолжая старую добрую традицию экстремальных исполнений, придворное подразделение Subaru Tecnica International выпустило в 2004 году «разогретый» Forester STI, оснащенный вариацией мотора от Impreza WRX STI, выдающей свыше 300 л.с. Для лучшей реализации потенциала мощного двигателя его состыковали с шестиступенчатой «механикой». Остальные модификации кроссовера довольствуются четырехступенчатым автоматом или пятиступенчатой «механикой». С 2005 года вся гамма моторов получила систему изменения фаз газораспределения AVCS. Нынешний, третий, Forester дебютировал в Японии в конце 2007 года. Автомобиль стал крупнее: колесная база увеличилась на 89 мм, длина на 76 мм, ширина на 46 мм, высота на 110. Начиная именно с этой генерации кроссовер утратил безрамочные окна дверей, бывшие отличительной чертой Subaru.

Ни рыба ни мясо

Наше знакомство началось с того, что я раз пять-шесть похлопал водительской дверью. Этот звук нужно слышать. Даже у Renault Logan он приятнее. Не могу отнести себя к людям, ревностно оценивающим качество пластика и тактильные ощущения, но, извините, при такой стоимости (почти 1 500 000 руб.) волей-неволей пощупаешь и послушаешь. Пластик салона напомнил все тот же Logan, с той лишь разницей, что здесь он стремится показаться мягким. Главное, что скрипов услышано не было, но во время движения ошарашили звуки из багажника: там все скрипело и бухало при том, что он был девственно пуст (даже задней полки на тестовом автомобиле не было). Внешность: где былая харизма Subaru? Где узнаваемость марки? От одной особы женского пола даже прозвучал вопрос: «Юр, а это «китаец», да?». Посадка удобна, приборы читаются неплохо. Трогаться нужно аккуратно - Forester буквально прыгает вперед. В пробках это начинает утомлять. В спокойных режимах понять автомобиль сложно. На нем нужно ехать быстро. При быстрой езде обнаружилась очень приятная управляемость - хорошие реакции, «понятный» руль, минимальные крены. Динамика не оставила никаких впечатлений, а вот подвеска очаровала своей энергоемкостью и «вседозволенностью», допускающей немалую скорость на разбитой дороге. Но есть и ложка дегтя - автомат. В спокойных режимах к нему не возникает претензий, а стоит поехать быстрее - начинаются задержки, переключения становятся не просто резкими, а некомфортными. Спортрежим ситуацию не спасает. Средний расход топлива составил 10,8 л/100 км. Если вы присматриваетесь к «Леснику», то имеет смысл подумать над вариантами 2,0-литровой модификации с автоматом и сэкономить при покупке либо с двигателем 2,5, но с «механикой». А еще лучше обратить свой взор на более гармоничные автомобили.


Исключительно бензин

Сегодня на российском рынке Subaru Forester представлен с тремя типами силовых агрегатов. Все они бензиновые, четырехцилиндровые и, соответственно, имеют оппозитное расположение цилиндров. Базовый - это новый атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Предлагается мотор в паре как с механической 5-ступенчатой КП, так и с 4-диа пазонным автоматом. В зависимости от типа выбранной трансмиссии покупатель получает и разные системы полного привода. Так, в версиях с механической КП в качестве элемента, отвечающего за раздачу крутящего момента между ведущими осями, выступает центральный механический дифференциал со встроенной муфтой, которая обеспечивает его автоматическую блокировку. А вот в придачу к гидромеханической КП положена система, в которой крутящий момент между передними и задними колесами распределяет обычная многодисковая муфта. Впрочем, по отношению к Subaru Forester подобная градация применима при любом типе заказываемого двигателя. Стоит отметить, что в вариантах с механической КП кроме более продвинутой схемы полного привода присутствует и понижающий ряд передач. Следующий в списке представленных силовых агрегатов - атмосферный мотор объемом 2,5 л и мощностью 172 л.с. (Именно этот агрегат в версии с автоматической КП выступает героем нашей рубрики.) И наконец, последний мотор - 2,5-литровая «четверка», оснащенная турбонаддувом, которая кроме «гражданского» варианта с мощностью 230 л.с. имеет еще и «разогретую» до 263 л.с. модификацию.

Поддержание имиджа

Маркетинговая политика подчас делает бренды заложниками собственного имиджа. Вот, например, Subaru. Разве не круто звучит бренд? Раллийная слава марки, и все такое. При этом имени что-то должно быть не как у всех, думают, видимо, маркетологи… Именно не как у всех на «Леснике» реализовано, на мой взгляд, управление тягой: неожиданно резкая реакция на нажатие педали акселератора как со стороны мотора, так и со стороны коробки передач. Кто-то скажет, что это отсутствие задержек. Дескать, разве оно не может не радовать любителей драйва? Или это всего лишь высокая чувствительность к небольшим управляющим воздействиям? Разве она не может не утомлять любителя комфортного перемещения из пункта А в пункт Б?

«Василий Иванович, вы за кого - за большевиков али за коммунистов?» Если герой Бориса Бабочкина (это я про Чапаева) мог ответить уклончиво на прямой вопрос, то потенциальным покупателям Forester лучше определиться заранее, в каком стане их симпатии. Если вы с теми, кто видит драйв в некоторых, скажем мягко, отступлениях от требований ПДД, вам, возможно, сюда.

При весьма послушном поведении машины на дороге она имеет хорошую для кроссовера геометрию - большие углы въезда-съезда за счет поджарых бамперов и не самую плохую защищенность днища - опять же с поправкой на основное назначение транспортного средства.

Что в минусах? Гулкий салон, особенно в задней части, некоторая несовременность панели, немалая цена - плата за имидж и доверие к бренду.


Оснащен по максимуму

Ценники на Subaru Forester стартуют с отметки 1 088 200 руб. (2,0 л, МКП). Уже в базовой версии автомобиль имеет неплохую комплектацию, в которую входит полный набор системы пассивной безопасности (фронтальные и боковые подушки, надувные шторки спереди и сзади, ABS с EBD, система динамической стабилизации VDA), зимний пакет (обогрев сидений, наружных зеркал и стеклоочистителей), п ротивотуманные фары и даже самовыравнивающиеся под нагрузкой задние амортизационные стойки. Автоматическая КП поднимет эту цену до 1 367 000 руб. Начальная стоимость варианта с атмосферным 2,5-литровым двигателем составляет 1 405 500 руб. Наша версия (плюс автоматическая КП, 17-дюймовые колесные диски , камера заднего вида, продвинутая аудиосистема, раздельный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла и отделанный кожей салон) оценивается в 1 469 500 руб. А вот цена Forester c наддувным двигателем начинается от 1 506 100 и заканчивается суммой в 1 787 200. Кстати, на момент подготовки номера многие дилеры предлагали специальные цены на данную модель. Так, автомобиль, аналогичный побывавшему в наших руках, можно приобрести за 1 394 600 руб.

Рабочая лошадка

С японским «Лесником» я знаком давно, поездил на самых разных модификациях. Каждый раз машина оставляет двойственные чувства: кажется, чтобы ее полюбить, нужно как минимум быть в числе фанатов марки. Я к таковым не отношусь, но философию Subaru все равно ценю. Хотя бы потому, что компания ей не изменяет. Скажите, в каком еще современном автомобиле встретишь такой интерьер. Разработчики словно не заглядывают в салоны конкурентов. У Forester архаичный дизайн и грубые материалы отделки. Но при этом все находится на своих местах и удобно в использовании. Особым откровением для меня стало то, что убранство «Лесника» понравилось моей второй половине. Никогда бы не подумал. Снаружи кроссовер прост как два пальца. Рестайлинг не повлиял на узнаваемость незатейливых форм кузова. Forester не похож на типичных представителей класса, и это неудивительно, так как предыдущие поколения скорее являлись полноприводными универсалами, брутальными и неотесанными. Модель, появившаяся в 2008 году, лишилась квадратного дизайна, но самобытность сохранила. Каждый раз, когда я встречаю ее на улице, мысленно отдаю дать уважения владельцу.

И все же главное - то, как машина едет. Любые неровности и ухабы проходятся на скорости, которая большинству паркетников и не снилась. Конечно, подвеску при этом изрядно потряхивает, но ощущения, что она сильно страдает, нет. 2,5-литровый атмосферный оппозитный двигатель радует во всем диапазоне оборотов, и даже задумчивая автоматическая коробка не особо портит общее впечатление. Хотя, конечно, ей маловато четырех ступеней. В общем, Subaru Forester мне нравится, как и прежде. В нем есть что доводить до ума, но перечень таких вещей совсем небольшой.


Опровергая слухи

Гарантия на все автомобили Subaru Forester, проданные на территории Российской Федерации через сеть авторизованных дилеров, составляет 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее). Вопреки расхожему мнению о заоблачных ценах на обслуживание автомобилей марки Subaru содержание Forester на фоне большинства конкурентов вовсе не выглядит издевательством над кошельком его владельца. Периодичность, с которой предписано посещать станцию технического обслуживания для проведения регламентных работ, составляет 15 000 км. В среднем цена каждого ТО оцениваются в сумму, немногим превышающую 10 000 руб. Правда, стоит отметить некоторое неудобство, связанное с требованием завода-изготовителя производить первую замену моторного масла при пробеге 1600 км, а стоимость этой операцииу официальных дилеров составляет около 4000 руб. Если обслуживание автомобиля не слишком подорвет бюджет владельца, то страховые компании слегка предвзято относятся к машинам этой марки. Так, оформление полиса добровольного страхования (КАСКО) в Московском регионе в среднем выльется в сумму 100 000 руб. Зато на стоимость полиса обязательного страхования, как и на выплаты транспортного налога, имидж спортивных болидов не распространяется. И на то и на другое в центральных регионах придется потратиться на сумму около 6000 руб.

Уважаю, но не куплю

От 1 400 000 руб. за атмосферный Forester 2,5 с автоматом? Не много ли хотите, господа дилеры Subaru? Я сижу в японском кроссовере и искренне недоумеваю: не может автомобиль, в котором я нахожусь, столько стоить. Отделка салона на уровне «корейцев» десятилетней давности. Дизайн примерно из той же эпохи. Кузовные панели кажутся тонюсенькими, а дверная ручка издает дешевый лязгающий звук. Зато «приборка» красива и информация с нее хорошо воспринимается. Да и в целом салон неплох эргономически. Но… дорого. А потом я еду и забываю о запланированных на вечер делах. Прочь из Москвы в область, туда, где есть прямики и повороты - они нужны Forester как живительный воздух! Ямы, на которых колеса должны стать квадратными, кроссовер едва замечает. Нечасто можно встретить автомобиль с такой поразительно энергоемкой подвеской. Несмотря на отсутствие турбонагнетателя, «форик» очень легок на подъем. А с ходу даже чересчур прыткий из-за старого четырехступенчатого автомата, проваливающегося в глубокий кик-даун даже при легком нажатии «тапки». В пробках избыточная отзывчивость пропадает и автомат «засыпает». Вот образовалось «окно», нырнуть бы туда, но автомобиль «тупит». Тем не менее регулярно провоцирует, чертяка: «Я могу ехать быстрее, а ты?». И снова проявляет коварный нрав - на стыке так и норовит переставить «корму». Нет, только за город! Именно там можно снизить, наконец, расход топлива до трассовых 10,5 л. В городских заторах кроссовер , похоже, ест немногим меньше моего «американца» с V8. А по приезде достать из багажника мангал и палатку, благо он вместителен. Но… дорого.

Немалый прайс должен быть оправдан, а «раллийное наследие» и прочие любимые адептами марки аргументы на меня не действуют. В данном сегменте мне ближе Freelander 2 и Nissan X-Trail. Я уважаю автомобили с характером и харизмой, которые покупают убежденные «сектанты». Фанаты марки наверняка готовы принять Forester таким, какой он есть. Но я, увы, не из их числа, и «секта» у меня своя.


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1495/1815
Длина/ширина/высота, мм 4560/1780/1700
Колесная база, мм 2615
Колея спереди/сзади, мм 1530/1530
Дорожный просвет, мм 220
Шины спереди/сзади 225/55 R17 (27")*
Объем багажника, л 450–1660
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензин., оппозитное, 4
Рабочий объем, см 3 2498
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 172 (126) при 5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 235 при 4100
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4AT
Передаточные числа:
I 2,785
II 1,545
III 1,000
IV 0,694
Задний ход 2,272
Главная передача 4,444
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 12,5/7,5
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/60
Цена, руб. 1 469 500
*В скобках указан наружный диаметр шин

Приятное впечатление

Водительское место Subaru Forester практически не имеет серьезных огрехов. И диапазоны, и количество регулировок как водительского кресла, так и рулевой колонки позволяют без проблем устроиться на месте пилота человеку практически любой комплекции. К положительным активам стоит отнести и отменную обзорность как вперед, так и назад, через зеркала заднего вида. Неплохо обстоят дела и с восприятием информации с комбинации приборов, причем независимо от времени суток. По комфорту размещения на сиденьях второго ряда Subaru Forester в рамках своего сегмента выступает как примерный хорошист. Запаса свободного пространства в продольном направлении достаточно даже для весьма высокого человека, а вот ширина салона предполагает нахождение здесь трех пассажиров только при условии, что все они не слишком тучного телосложения. Объем багажного отсека можно считать достаточным, особенно с учетом того, что в его подполье размещено полноразмерное запасное колесо . Небольшой минус машина получает за высокую погрузочную высоту грузового проема.

Атмосферный оппозитный двигатель в 172 л.с. объемом 2,5 л наделяет Forester приемлемой динамикой. Правда, работающий с ним в паре адаптивный четырехступенчатый гидромеханический автомат грешит излишней «задумчивостью» в спокойном режиме движения и слишком рваным алгоритмом переключения передач при активном стиле езды. Высокую оценку получает настройка шасси. Автомобиль стабилен как на прямой, так и при прохождении сложных дуг поворотов на покрытии любого состояния. Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, достаточно точное и при этом не перегружено излишней информативностью. Электронные системы активной безопасности по сравнению с большинством современных кроссоверов имеют поздний порог срабатывания, что придется по душе любителям агрессивного стиля вождения. В отношении комфорта стоит отметить отличную плавность хода машины, а к минусам отнести недостаточную шумоизоляцию кузова. По проходимости Subaru Forester превосходит подавляющее большинство аналогов, но, к сожалению, в версии с автоматической КП за раздачу крутящего момента между осями отвечает обычная многодисковая муфта, а не механический дифференциал, как у варианта, оснащенного «механикой».


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Тест-драйв

Subaru Forester
Привод – это все!

Потапкин Александр (26.05.2017 )
Фото: PushCAR

Любой человек в нашей стране и за ее пределами, который хоть немного знаком с автомобилями, услышав фразу – «Симметричный полный привод», сразу же вспомнит про автомобили марки Subaru. Это, своего рода, некое правило – говорим Subaru, подразумеваем симметричный полный привод, и наоборот – говорим симметричный полный привод, подразумеваем Субару. И, конечно же, автомобили Subaru – это легендарные оппозитные двигатели. Автомобили Субару – это традиция полного привода и оппозитных двигателей, которой производитель остается верен на протяжении всей своей истории.

На сегодняшний день в России Subaru предлагает всего четыре модели. Но главной моделью марки был и остается Forester, он является основным локомотивом всех продаж. Новое, четвертое по счету поколение Форестера с индексом SJ появилось в 2013 году, и уже пережило два небольших рестайлинга. Ведь незначительные, но частые, изменения во внешности призваны поддерживать интерес к модели и к марке в целом.

Ни для кого не секрет, что все японские производители с недавних пор очень полюбили бесступенчатые трансмиссии, проще говоря, вариатор. В их числе оказалась и Subaru. Отказавшись от традиционных автоматических трансмиссий, разработчики поставили на новое поколение собственную разработку – вариатор Lineartronic. С одной стороны вариатор – это плавность хода и экономия топлива. С другой стороны – это большой износ деталей коробки и быстрый «перегрев» на бездорожье. Ведь любой кроссовер, особенно с такими настройками полного привода, как у Субару, рано или поздно просто обязан побывать на бездорожье – «помесить» грязь и перенести большие нагрузки. И, кажется, что вариатор просто не годится для таких поездок, но инженерам компании Субару удалось разрушить данное утверждение. Коробка Lineartronic способна выдерживать просто колоссальные нагрузки. Можно застрять и буксовать пять или десять минут, и в итоге, так и не увидеть на приборной панели индикатор перегрева коробки или муфты. Конечно, при желании можно перегреть вариатор и муфту на Форестере, но, если сравнивать его с конкурентами, то тут «Форик» является одним из лидеров по выносливости. Фирменный симметричный полный привод, как и раньше, отличается в зависимости от трансмиссии. С механической коробкой передач идет более продвинутая система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом. То есть версия на «механике» имеет постоянный полный привод. С вариатором идет упрощенная система, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями, а за блокировку межосевого дифференциала отвечает многодисковая муфта. А система помощи при движении по бездорожью X-Mode наделяет «Лесника» постоянным полным приводом, если скорость не выше 40 км/ч, и помогает автоматически поддерживать заданную скорость на спуске.

Но, даже с более простым полным приводом и без системы X-Mode, Форестеру на бездорожье смогут составить конкуренцию пару автомобилей, находящихся в данном классе. Основными соперниками Subaru Forester по проходимости, полному приводу и его настройкам, можно считать новый Jeep Cherokee или Land Rover Discovery Sport .

И, если с технической составляющей трансмиссии и полного привода, которые дополняет дорожный просвет в 22 см, все очень хорошо и придраться просто не к чему. И это, можно сказать, основной козырь «Лесника», на который производитель и делает упор, то вот к остальному, а именно – к комфорту, качеству материалов и сборке, по-прежнему есть вопросы и замечания. Безусловно, если проводить аналогию с предыдущим поколением , то новый Forester сделан на порядок лучше. Но, тем не менее, в нем до сих пор есть много недочетов, которых в автомобиле за два с лишним миллиона просто напросто быть не должно. И первое, что замечаешь в салоне автомобиля – простота, архаичность и скудное качество материалов. Многие привыкли, что Субару – это в первую очередь управляемость и техника, а вот комфорт и удобство передвижения – вещи второстепенные, и тут они особо не нужны. Честно говоря, лично я, не могу понять такого, и для меня немного дико видеть автомобиль за 2 млн с копейками, например, без задних датчиков парковки, про передние я уже молчу. Да, тут есть камера заднего вида, но по всем современным тенденциям, она просто обязана быть дополнена парктрониками. Причем парктроников нет ни в какой версии! Или мультимедиа система с шестью динамиками, которая, по всей видимости, здесь находится просто потому, что так нужно, а ее настройками вообще никто не занимался. Головное устройство полностью сенсорное, и стоит отдать ему должное, работает сама «голова» весьма быстро. Так же я был удивлен просто отвратительной работой датчика света. Порой он не понимал когда ему нужно включать ближний свет, а когда выключить. Плюс «привязанная» к нему оптитронная панель приборов работает всего в два этапа, то есть, нет плавного перехода подсветки, проще говоря, нет диммера. Она просто переключается на тусклую или яркую. И стоит отметить, что таких мелких недочетов сейчас не найдешь даже в бюджетных автомобилях за 600 тысяч рублей. И стоит не забывать про основную «фишку» большинства японских производителей – всего два стеклоподъемника, а порой и один, которые работают в автоматическом режиме.

Что качается салона в целом, то он очень любит поскрипеть, особенно на кочках и неровностях, да и от громкой музыки он не в восторге. В общем, японцам есть куда стремиться. Тем не менее, если на эти мелочи, назовем их так, не обращать внимания, то перед нами открывается очень большой и просторный салон в классе. Большой багажник (максимальный объем со сложенным задним диваном 1548 л), просторный задний ряд, и весьма лояльные к спине сидения наделяют Форестер той практичностью, которую многие ценят, и на которую смотрят в первую очередь при выборе автомобиля. Но если продолжать придираться к мелочам, то для себя я отметил недостаточную регулировка водительского кресла. Лично мне не хватило регулировки по вертикали, и хотелось, чтобы кресло опускалось пониже.

По управлению Форестер является типичным представителем данного класса. Но у него есть небольшое преимущество – оппозитный мотор, благодаря которому центр тяжести находится ниже, что дает ему преимущество в поворотах. Плюс полный привод, который постоянно распределяет крутящий момент между колесами и осями в зависимости от поворота руля. Автомобиль на нашем тесте был с двигателем 2.5 л. Это мотор является некой золотой серединой для Форестера. Двигатель мощностью 171 л.с. выдает пик крутящего момента в 235 Нм. По замерам и ощущениям он едет чуть быстрее заявленных характеристик. Такой прытью и отзывчивостью не могут похвастаться даже более мощные двигатели такого же объема. Мотор уверенно тянет автомобиль даже после 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 9 сек. Но из-за недостаточной шумоизоляции моторного отсека и колесных арок, «крутить» мотор совсем не хочется, да и на большой скорости в салон проникает много аэродинамических шумов. Из минусов можно отметить слишком чувствительную педаль газа. Особенно это будет заметно в городском потоке. Даже при малейшем нажатии на газ, автомобиль незамедлительно реагирует рывком вперед. Панацеей в пробках будет только «пониженный» режим L, который переводит коробку в имитируемую первую передачу.

По подвеске и управляемости Forester не просто шагнул вперед, он сделал большой прыжок. Совместная платформа, на которой базируется и младшая модель XV, имеет спереди стойки типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах. И подвеска тут настроена действительно для плохих дорог. Можно смело на скорости ехать по разбитой проселочной дороге или по видавшей многое «бетонке», и при этом, просто поражаться минимальным раскачкам кузова, отсутствием пробоев, и наслаждаться приятной и тихой работой стоек.

Subaru Forester с каждым поколением становится все лучше и лучше. Его основным козырем перед одноклассниками была и будет техническая составляющая – мотор и полный привод. Но вот интерьер (исполнение, дизайн и качество) проигрывает практически все конкурентам на рынке. Для большинства покупателей в автомобиле нужно удобство, комфорт, современные системы активной безопасности и различные электронные помощники. Возможности на бездорожье сейчас мало кого волнуют. Ведь немногие на городском кроссовере штурмуют овраги, преодолевают броды или просто ездят по раскисшему грунту. Поэтому делать большой упор на проходимость автомобиля и вкладывать в его разработку большие средства не совсем правильный ход. Тем не менее, своего покупателя автомобили марки Субару найдут всегда и никогда не останутся без внимания.

Стоимость автомобиля Subaru Forester (2.5 CVT) от 2 197 900 руб.