Штраф если проехал на красный. Перекрестки и стоп-линия. Можно ли ехать на красный свет светофора?

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст. 12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения . Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает .

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.


Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа


В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав. Кстати, на нашем сайте вы можете получить бесплатную консультацию автоюриста .

Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

До изобретения регулирующих устройств управляли движением на дороге специально обученные работники – регулировщики. Но после изобретения светофора передвижение на дорогах стали регулировать специальные системы, что облегчило жизнь как водителям, так и инспекторам.

Дорожный светофор сегодня это устройство к которому привыкли все водители и пешеходы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно и какие наказания последуют за отказ подчинятся сигнализаторам светофора в 2017 году.

Особенности работы светофора и его функции

Светофором называют специальный прибор для регулировки движения транспорта на дороге, в основном на перекрестке и железнодорожном переезде.

Давайте разберемся какой штраф за проезд на красный сигнал может грозить автолюбителю или попытке «проскочить» при желтом свете сигналов светофора. К слову большинство аварийных ситуаций на дороге случаются именно по этим причинам.

В правилах ПДД Российской Федерации в 6.2 пункте прописано черным по белому значение каждого из сигналов светофора на дорогах нашего государства:

  1. Сигнал зеленого цвета обозначает что движение разрешено, если он начал мигать, то это означает, что скоро загорится цвет светофора запрещающий движение;
  2. Сигнал желтого цвета обозначает что движение запрещено и позволительно только в ситуациях преопределенных ПДД;
  3. Сигнал красного цвета – категорически запрещает движение транспортного средства, а за проезд на запрещающий сигнал может закончится не только плачевно, но и привести к большим проблемам с законом.

Давайте разберемся в каких случаях разрешено движение на желтый сигнал светофора и может быть совершено водителем автомобиля. В первую очередь это завершение совершаемого транспортным средством маневра. Важно понимать, что при движении на желтый сигнал водитель автомобиля должен рассчитать каждый нюанс, в том числе успеет ли он проехать перекресток до переключения светофора на сигнал красным цветом.

Если вас остановил инспектор ГИБДД за проезд на желтый свет, вам нужно будет доказать, что у вас не было возможностей завершить маневр без применения экстренного торможения, которое запрещено согласно ПДД Российской Федерации.

Не забывайте, что именно переезд через перекресток во время горения запрещающего красного света приводят к аварии чаще чем любая другая ситуация на дороге и в своем большинстве подобные ДТП приносят много смертей. Если вы цените жизни своих пассажиров и свою собственную, то лучше подождать минуту и не совершать подобные опасные маневры на дороге, так вы не потеряете водительское удостоверение и вам не придется оплачивать штраф за проезд на красный сигнал светофора. Обратите внимание, что многий инспектор может стоять за светофором специально, чтобы ловить подобных нарушителей, имея возможность лишить их прав. Давайте разберемся сколько денежная санкция за это противодействие, и за что еще может оштрафовать инспектор ГИБДД.

Штрафные денежные санкции


Наказание за красный предусмотрено следующее:

  • В 12 статье кодекса о административных правонарушениях прописано, что за продолжение движения при красном сигнале светофора или при запрещающих жестах регулировщика на вас будет наложен штраф за проезд на красный свет светофора в размере 1 тысячи рублей;
  • Если вы ранее нарушали данный пункт ПДД, то вам грозит за проезд на красный свет штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение возможности водить транспортное средство на полгода;
  • Повторное нарушение считается если оно совершено меньше чем через год после предыдущего правонарушения правил этого типа.
  • Если вы проехали через железнодорожный переезд на красный свет, то будете лишены прав на срок 6 месяцев, а при повторном нарушении на 1 год. При этом во время суда вы можете доказать, что у вас не было возможности завершить маневр, в таком случае вы получите наказание в виде штрафа 1000 рублей.

Запрет на продолжение движения в других случаях


Распространенные случаи нарушений на дороге:

  • Кроме сигнала светофора следует произвести остановку при выезде на перекресток, в котором образовался затор из автомобилей. При этом за этот тип правонарушения накладывается штраф на водителя в размере 1 тысячи рублей, как и в случае с красным цветом светофора.
  • Так же необходимо останавливаться на всех стоп-линиях, согласно правилам ПДД, иначе на вас будет наложен штраф от 500 до 800 рублей.

Нарушением считается заезд на линию колесами автомобиля, а переезд через неё - это уже злостное правонарушение.

Так, например, если ваш бампер находится над линией, то это уже не повлечет за собой наказание. Если вам инспектор ДПС предъявляет претензии по этому поводу, у вас есть право доказать свою правоту.

Проезд на запрещающий сигнал светофора штраф, за который сравнительно большой, до 5000 рублей, это злостное нарушение и скорее всего в ближайшее время законодательным органом Российской Федерации будут введены еще большие санкции за подобное нарушение ПДД. Кроме того, если вы санкционировали ДТП, в котором пострадали люди, то вам может грозить не только лишение прав, но и уголовное наказание. А именно проехавший на красный автомобиль может спровоцировать большое количество смертей, если, например, столкнется с автобусом, как чаще всего и бывает. Будьте осторожны и цените жизнь, как свою, так и других людей.

Видео: Штраф за красный

Наверное, каждый, даже самый аккуратный водитель, хотя бы раз за рулем пренебрегал правилами. Лидируют в списке нарушений ПДД превышения скоростного режима и неправильное поведение на перекрестках.

Важно помнить, что за каждое из них полагается наказание. В лучшем случае водитель обходится денежным штрафом, в худшем – остается на какое-то время без водительского удостоверения.

И, если со скоростным режимом все более или менее ясно, то в правилах поведения на перекрестке не разбираются до конца даже некоторые опытные водители. Рассмотрим самые распространенные , которые могут повлечь за собой получение штрафа.

Навигация по статье

Опасности перекрестков

Каждому водителю и пешеходу известно, что на красный свет движение запрещено как людям, так и автомобилям.

Пренебрежение этим правилом обходится автомобилистам в тысячу рублей штрафа.

Но это касается только той ситуации, когда нарушает водитель впервые. Если подобная ситуация повторится, результат будет гораздо серьезнее – 5 тысяч рублей штрафа или от 4 месяцев до полугода без водительского удостоверения.

Следует отметить, что к получению штрафа на перекрестке приводят следующие действия:

  • Движение при загоревшемся на светофоре красном сигнале. Эта ситуация довольно проста и однозначна, поэтому не нуждается в каких-либо разъяснениях.
  • Если светофор не функционирует и регулировку осуществляет , важно помнить, что запрещающий сигнал – это вытянутая вверх рука.
  • Если два сигнала горят одновременно, этот сигнал также причисляется к запрещающим движение.
  • Движение при желтом сигнале светофора тоже крайне нежелательно. Проезжать на него можно лишь в той ситуации, если машина не успевает затормозить либо это возможно сделать, только подвергнув водителя и пассажиров опасности из-за резкого торможения. Это правило работает только когда желтый загорается после зеленого. Мигающий желтый сигнал означает только то, что светофор не работает. Запрещающим он не считается.
  • Даже движение на зеленый может оказаться неправильным. В том случае, когда поворот регулируется отдельной зеленой стрелкой, но светится только основная секция, проехать в сторону не горящей стрелки — то же самое, что проехать на красный.

Последнее особенно важно, потому что некоторые автомобилисты полагают, что проезд на красный свет штраф может принести, а зеленый открывает все дороги. На самом деле это не так, не только проезд на красный и желтый может стать нарушением ПДД и вынесение наказания.

Стоп-линия

Пересекать стоп-линию перед светофором чревато административным наказанием в размере 800 рублей. Эта линия бывает отмечена тремя способами: специальным знаком на дороге, линией на асфальте или обоими способами сразу.

Имея одинаковое название, они, тем не менее, несколько отличаются друг от друга. Если перед светофором стоит дорожный знак (красный восьмиугольник с надписью «STOP»), это значит, останавливаться требуется только при красном и желтом свете на светофоре либо других запрещающих сигналах.

Размеченная линия означает остановку даже там, где движение не регулируется светофором.

Если на обычном перекрестке со светофором проигнорировать стоп-линию обойдется водителю в 800 рублей штрафа, то на дороге без светофора, но при наличии других запрещающих знаков, пересечение разметки стоп-линии принесет водителю наказание всего в 500 рублей.

Если водитель не успевает остановиться до пересечения стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, он может поступить по-разному:

  • Так как не нарушить правила в данной ситуации уже не получится, можно просто проехать дальше. Однако это принесет самый большой штраф – одну тысяч рублей. Опасность этого нарушения также самая большая как для водителя и пассажиров машины, так и для пешеходов и других автомобилей.
  • Водитель может остановиться так быстро, как успеет. Пересечение линии принесет штраф в 800 рублей. Не намного меньше, зато подобный маневр гораздо безопаснее как для самого водителя, так и для водителей и пассажиров других автомобилей.
  • Наконец, водитель может сдать задним ходом и вернуться за стоп-линию. Этот вариант не так безопасен, потому что позади могут оказаться другие машины, которые не ожидают подобных действий от водителя. С финансовой же стороны это самый выгодный вариант, так как задний ход на перекрестке наказывается лишь 500-рублевым штрафом.

В целом, финансовые различия ситуаций не так велики, поэтому главное, на что стоит опираться – это безопасность. Исходя из этого, лучшим решением при пересечении стоп-линии будет остановиться как можно быстрее.

Штраф за выезд на перекресток, за которым начинается затор



Следующая ситуация, на которую хотелось бы обратить внимание, это выезд на перекресток при замедленном движении, из-за чего машина не успевает покинуть перекресток до того, как загорится красный.

Выезжая на пересечение улиц, которое покинуть сразу не получается из-за замедленного движения, водитель усугубляет заторы на этой дороге, а также создает новые проблемы на пересекаемой дороге.

За подобное нарушение водителю придется раскошелиться на тысячу рублей административного штрафа. Чтобы избежать наказания, водитель, подъезжая к светофору, должен внимательно следить за ситуаций впереди.

Если вы не уверены, что успеете покинуть перекресток по смене сигнала, лучше остановиться и дождаться зеленого сигнала. За это время дорога впереди станет свободнее и проехать перекресток получится без нарушений.

Другие сложные ситуации у светофоров

Существует ряд других нарушений, которые можно совершить на перекрестке и получить за них штраф:

  • Не включенные или несвоевременно включенные сигналы при перестроении, обгонах и других маневрах. Подобное нарушение карается 500 рублями штрафа, но в первый раз можно обойтись предупреждением.
  • Поворот не из крайнего в сторону поворота ряда. Водителю следует заранее перестроиться на полосу, с которой можно поворачивать. За пренебрежение этим правилом грозит штраф в 500 рублей. Однако добропорядочному водителю могут пойти навстречу и выдать только предупреждение, если ситуация не слишком опасна.
  • Выезд за на тротуар в случае затора, аналогично выезду на перекресток, наказывается штрафом в одну тысячу рублей.
  • Если водитель не уступает дорогу другому автомобилю, обладающему в данной ситуации преимуществом, на него также накладывается штраф в одну тысячу рублей.

Проблемы круговых перекрестков



Отдельно стоит остановиться на круговом перекрестке.

Такие перекрестки регулируются светофорами только на выездах и въездах, поэтому соблюдение правил здесь особенно важно.

Въезд на кольцо или выезд с него на красный свет, как и на обычном перекрестке, карается тысячей рублей административного штрафа в первый раз и в пятью тысячами или лишением прав на полгода, если нарушение повторится.

Также на круговом перекрестке проблемы могут вызвать:

  • Игнорирование преимущественного права движение другой машины.
  • Автомобиль выезжает навстречу движению других машин.
  • При перестроении из ряда в ряд не включен сигнал поворота.
  • Машина перегородила движение другим автомобилям.
  • Пренебрежение дорожными знаками.

Все перечисленные нарушения подлежат наказанию административным штрафом в тысячу рублей. Стоянка на круговом перекрестке разрешена в не менее чем в пяти метрах от проезжей части. За подобное нарушение водителю придется заплатить 500 рублей.

Железнодорожный переезд

Говоря о ПДД на перекрестках и наказании за их нарушение, нельзя не упомянуть такие сложные участки дорог, как железнодорожные переезды. Нарушение правил на них гораздо опаснее, чем на обычных перекрестках, а значит, и наказание может быть гораздо суровее.

Думая о том, какой штраф за проезд на красный свет на переезде грозит водителю, нельзя забывать, что даже лишение прав может оказаться лучшим исходом, чем возможная потеря здоровья и даже жизни.

Какие же нарушение чаще всего допускают водители возле железной дороги? Аналогично ситуации на перекрестках, наиболее распространенная ошибка автомобилистов – это движение на красный свет. За это водитель лишается прав на срок до полугода, а если ситуация повторится – и на целый год.

Важно учитывать, что нарушением является как заезд на рельсы, так и остановка на слишком маленьком расстоянии от них (не забывайте¸ поезд, который может проехать по рельсам, несколько шире, чем они сами).

Если возле переезда установлен шлагбаум, останавливаться следует не менее чем за пять метров от рельсов. При отсутствии шлагбаума безопасная дистанция составляет 10 метров.

Сдавать назад на железнодорожном переезде также запрещено и облагается штрафом.

Категорически запрещаются на железнодорожном переезде также объезд и обгон других участником дорожного движения. Не является нарушением лишь объезд препятствий либо статичных предметов, столкновение с которыми может повлечь за собой аварию.

В любом случае маневр должен совершаться на той полосе, по которой происходило движение. Выезд на встречку в процессе обгона или объезда на переезде карается штрафом в полторы тысячи рублей.

За остановку на железнодорожном переезде штраф несколько меньше – всего 500 рублей. Возможно, именно по этой причине подобное нарушение совершается чаще всего. Подробнее о лихачах на переезде:

Спорные моменты

Во многом на размер штрафа и сам факт его присуждения влияют обстоятельства. К примеру, если машина, которая двигалась впереди, заглохла на переезде, следует остановиться, даже если остановка будет произведена слишком близко от рельсов.

Обгонять автомобиль, даже находящийся без движения, будет гораздо более серьезным нарушением, которое гарантированно повлечет за собой наказание.

Повлиять на вынесение решения могут и другие обстоятельства, будь то наличие в машине ребенка, раскаяние водителя, совершившего нарушение, или стремление предотвратить или минимизировать опасность ситуации.

Если у вас возникают сомнения, как поступить в сложной ситуации на что действовать следует исходя из соображений максимальной безопасности для вас и других автомобилистов. Это может не только спасти вам жизнь, но и избавить от наказания.

Изменения 2015 года

ПДД проезд на красный свет штраф периодически подвергается изменениям. Помимо глобальных изменений в правилах, что случается не слишком часто, размеры административного наказания увеличиваются соразмерно инфляции. Изменения в 2015 году коснулись ряда правил о выделенных полос для общественного транспорта, велосипедистов и мопедов.

Относительно движения на запрещающие сигналы и других нарушений, совершаемых на переездах и перекрестках, нововведение произошло только одно. Оно заключается в учете основного и дополнительного секторов светофора при определении возможности движения.

Как уже говорилось выше, с этого года поворот на зеленый свет на главной линии сигналов светофора может быть неправильным, когда на дополнительной стрелке нет разрешающего зеленого сигнала. Иными словами, нарушением считается теперь не только движение на неправильный свет, но и поворот при отсутствии разрешающего сигнала.

Камеры для фиксации нарушений

Многие беспечные водители склонны действовать «на авось», нарушая правила в надежде, что рядом не окажется сотрудников ДПС. Однако все чаще на дорогах страны, в особенности возле светофоров, появляются специальные камеры.

Они фиксируют все нарушения, включая выезд движение на неверный сигнал светофора, игнорирование стоп-линии и другие. Чаще всего камеры можно встретить в Москве, но и в других городах России они уже не редкость.

Избежать штрафа по зафиксированному на камеру нарушению практически невозможно, так как видеозапись является неоспоримым доказательством вины водителя. Лишь очень небольшой процент обвинений в нарушении удается обжаловать, и чаще всего это происходит не из-за отсутствия нарушений со стороны водителя, а из-за каких-либо смягчающих обстоятельств, доказывающих невозможность избежать неправильного движения в данной ситуации.

Сокрытие от камер номера автомобиля не только практически невозможно, но и является дополнительным нарушением, за которое также придется нести ответственность.

Беспокоитесь ли вы в первую очередь о безопасности, или о сохранности своих денег и водительских прав, самый надежный способ избежать проблем на дороге – это четко следовать ПДД и в любой ситуации действовать из соображений максимальной безопасности для себя, других водителей и пешеходов.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Задайте свой вопрос в форму ниже

Движение потоков машин на наших дорогах урегулировано многими способами. Это и разметка, это и различные дорожные знаки. Наконец, большинство магистралей внутри города невозможно представить без светофоров. Но, к сожалению, многие водители игнорируют запрещающие цвета (красный и желтый) у светофора. Это приводит к многочисленным авариям, в которых страдают не только транспорт, но и люди.

Поэтому за подобные нарушения правил дорожного движения предусмотрены серьезные санкции, начиная от крупных штрафов, и заканчивая лишением водительских прав на определенный период. Но обо всем поподробнее.

Что подразумевается в 2016 году под движением на запрещающий знак

Многие, особенно те водители, которые только-только сели за руль, полагают, что запрещена езда только на красный свет. Однако под запрещенный маневр подпадает гораздо больше действий. В их число входит:

Прямое движение при красном сигнале светофора;
поворот на светофоре, если не горит специальный зеленый сигнал;
продолжение езды при желтом свете;
обход сигналов светофора, установленного на железнодорожных путях;
несоблюдение указаний регулировщика.


Санкции за подобные действия предусмотрены первыми частями статей 12.10 и 12.12 КоАП РФ. В частности, водителя может ожидать штраф в сумме 1000 рублей. Однако если нарушение произошло на железнодорожном переезде, то суд также может постановить забрать у водителя права на срок от трех месяцев до полугода.

Здесь необходимы некоторые пояснения. Движение при желтом сигнале светофора также будет подпадать под нарушение. Исключение составляют случаи, когда остановка затруднена и необходимо предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

Многие водители также знают, что на оживленных перекрестках светофоры оснащены дополнительными стрелками с указанием поворотов. В таком случае движение можно продолжать только тогда, зеленый свет загорелся на соответствующей стрелке. Все другие маневры также будут подпадать под нарушения.

Пересечение стоп-линии при красном свете

Если человек при красном сигнале светофора пересек на перекрестке ограничительную линию, то штраф в этом случае может составить восемьсот рублей. Обратное возвращение на место может быть чревато санкциями в 500 рублей.

Кроме того, при наличии заторов водители часто совершают выезд на перекресток. Такие действия, в зависимости от их опасности, могут быть чреваты штрафом в тысячу рублей.

Каждый водитель должен не забывать и о том, что помимо дежурящего на дороге экипажа ГИБДД, проезд на красный свет может зафиксировать одна из стационарных видеокамер, которые сейчас в массовом количестве устанавливаются на магистралях. Однако, как показывает практика, зафиксированные подобным образом нарушения легче обжаловать. Ведь в поле зрения объектива часто попадает другой автомобиль или само нарушение было зафиксировано не четко. Тогда опытный юрист защитит интересы водителя.

Повторная езда на красный свет


Ответственность водителя за езду на запрещающий сигнал существенно увеличивается, если данный факт был зафиксирован повторно. Правонарушение будет считаться повторным, если оно имело место в течение года с момента наложения штрафа только за аналогичный проступок. К примеру, если водитель проехал на красный свет, а спустя через несколько месяцев допустил выезд на встречную полосу, то это не будет истолковано, как повторное нарушение.

Итак, перейдем к санкциям. Если водитель вторично проигнорировал сигналы светофора или жесты регулировщика, то его может ожидать штраф уже в 5 тысяч рублей. Кроме того, высока вероятность того, что у водителя заберут права на срок от 4 месяцев до полугода (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ). Если же описанные выше действия имели место на железнодорожном переезде, то права у водителя заберут на годичный срок (3 часть статьи 12.10 КоАП РФ).

Штраф за проезд на красный свет не такой уж значительный, если водитель допустил подобное нарушение впервые. Однако при повторном проступке последствия будут более серьёзными – возможно, водителю и вовсе придётся попрощаться с правами. Какую же ответственность за проезд на красный сигнал светофора несёт автомобилист согласно действующему законодательству?

Сколько заплатит водитель, проехавший на «красный»

Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.

Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.

На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.

Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.

Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» — ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.

Наказание за повторное нарушение

Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.

Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.

Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.

Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.

Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.

Неправильно пересёк ж/д пути – что будет

При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое.

Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода. Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.

Как правильно проезжать перекрёстки

Водителю, проезжающему перекрёсток, важно обратить внимание на стоп-линию: её пересечение при наличии запрещающего сигнала тоже приводит к материальному взысканию. Согласно ст. 12 КоАП, въезд на стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.

Если автомобилист обнаружил, что не успел затормозить перед стоп-линией, ему лучше остановиться – это самое адекватное решение как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Наиболее неразумное решение, которое он может принять – продолжать движение и пересечь перекрёсток на запрещающий сигнал. Штраф за проезд перекрестка на красный свет выше – 1000 рублей, однако важнее, что таким поведением на дороге автомобилист рискует спровоцировать ДТП.

Водитель, въехавший на стоп-линию, может вернуться за неё задним ходом – тогда ему придётся заплатить всего 500 рублей. Однако если водитель чуть ошибётся в расчётах и врежется в передний бампер авто, располагающегося позади, именно он будет признан виновником столкновения.

Фиксируется ли нарушение камерами

С 2016 года Центр организации дорожного движения проводит эксперимент: на перекрёстках Москвы устанавливают камеры для видеофиксации таких нарушений, как проезд на красный и пересечение стоп-линии. По словам В. Юрьева, руководителя Центра, это необходимо, потому как сотрудникам ГИБДД сложно установить, где именно находится движущийся автомобиль в момент, когда загорается запрещающий сигнал. Недобросовестные водители, пользуясь тем, что у инспекторов нет доказательств их вины, легко уходят от наказания.

Точное количество камер неизвестно – есть информация, что комплектов видеофиксации всего 800. Московскому водителю, решающему нарушить правила ПДД, приходится задуматься: а вдруг камера фиксирует проезд на красный свет именно на этой дороге? Естественно, автомобилисты становятся более осторожными – камера фотографирует авто нарушителя сразу с нескольких ракурсов, поэтому шанса уйти от наказания нет.

В основу эксперимента с камерами легло исследование, проведённое в Нью-Йорке. Благодаря 150 дорожным камерам количество ДТП в американском мегаполисе удалось снизить на 40%.

Можно ли уйти от наказания

Жалобы водителей на незаслуженное наказание за проезд на красный свет и на неправомерные действия сотрудников ГИБДД (не составили протокол, не предъявили доказательств) на тематических форумах и порталах автоюристов встречаются постоянно. Так как опротестовать проезд на запрещающий сигнал светофора водителю, если он действительно не нарушал?

Прежде всего важно понять: смысл пускаться в споры с автоинспектором есть только при наличии подтверждения невиновности со стороны водителя. В качестве доказательства прекрасно подойдёт запись с регистратора Roadgid – на видео будет отчетливо видно, имело ли место нарушение.

Если же инспектор непреклонен и твёрдо намерен наказать водителя штрафом за красный сигнал светофора, самому автомобилисту нужно действовать так:

1. Указать в протоколе, что не нарушал и с вердиктом сотрудника ГИБДД не согласен.

2. Дождаться, когда на почту придёт уведомление о штрафе.

3. В течение 10 дней после поступления документа подать жалобу. В качестве адресата можно рассматривать подразделение ГИБДД или районный суд.

Обратите внимание: если вы пишете в дорожную инспекцию, жалоба должна быть адресована должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявления такого рода (то бишь руководителю). Контактные данные должностных лиц можно найти на уведомлении о штрафе.

Должностное лицо ГИБДД даст ответ в течение 10 дней (согласно ст. 30 КоАП). Скорее всего, в удовлетворении жалобы будет отказано – водителю следует быть к этому готовым.

4. В случае отказа автомобилисту даются ещё 10 дней на подачу иска в суд по месту совершения нарушения. Где располагается нужный районный суд, подскажет портал www.sudrf.ru.

5. Остаётся ждать. Рассмотрение дела в суде занимает в среднем от полутора до двух месяцев.

Лучше взвесить возможные расходы и решить на основании «сухих цифр», стоит ли идти в суд ради тысячи рублей. За один только грамотный иск юристам придётся заплатить порядка 500 рублей – а ведь есть ещё и госпошлина! Обычно «дыма без огня» не бывает: инспекторы не останавливают машины, которые пересекают пешеходные перекрёстки и светофоры аккуратно. Следует избегать ситуаций, в которых сотрудники ГИБДД могут заподозрить нарушение ПДД, и тогда не придётся ходить по судам и интересоваться, какой штраф, если проехал на красный свет.