Электромобиль: история, устройство, плюсы и минусы. Электромобиль: что это, плюсы и минусы Видео тесты электромобилей

В данной статье рассматриваются ключевые преимущества и недостатки электромобилей по сравнению с автомобилями c ДВС. Рассмотрены аспекты надежности и долговечности, стоимость обслуживания, скорость, безопасность, запас хода и наличие необходимой инфраструктуры.

Надежность и долговечность

Электромобили значительно надежнее, чем их бензиновые, дизельные и газовые собратья. В них меньше подвижных и изнашиваемых частей, так как двигатель и коробка передач устроены гораздо проще.

В популярном американском электрокаре Chevrolet Bolt всего 35 подвижных частей, которые подвержены износу. В бензиновом автомобиле того же класса Volkswagen Golf таких частей 167.

Кроме того, ДВС из-за своей неэффективности выделяют большое количество тепла во время работы, что ускоряет износ компонентов силового агрегата.

Единственная часть электромобиля, которая может вызывать опасения в плане надежности, это аккумуляторная батарея. Со временем она деградирует, то есть теряет часть своей изначальной энергетической емкости. Однако статистические данные позволяют судить о том, что при надлежащем уходе очень маловероятно, что батарея потеряет более 20% емкости до пробега 250000 км.

На сегодняшний день лишь у 0,003% электромобилей наблюдаются проблемы с батареей, которые требуют её замены до окончания расчетного срока службы транспортного средства (8-10 лет).

Стоимость обслуживания и эксплуатации

Следствием высокой надежности электромобилей являются низкие затраты их владельцев на ремонт и обслуживание.

По данным Американской ассоциации автомобилистов, при 240000 км пробега электромобиль в среднем требует на $2100 рублей меньше расходов на ремонт и замену изношенных частей, чем обычный автомобиль того же класса.

В дополнение к этому, у электрических транспортных средств существенно меньше расходных материалов и жидкостей, требующих регулярной замены. Их тормозные колодки изнашиваются медленнее благодаря технологии рекуперативного торможения.

Наконец, автомобили с электрическим двигателем позволяют крупно сэкономить на топливных расходах. Полная зарядка электричеством даже в пиковые часы будет обходиться владельцу машины дешевле, чем заправка бака обычного автомобиля самым дешевым топливом - сжатым природным газом.

К 100 тыс. км пробега топливная экономия от использования электричества вместо бензина составит около 300 тыс. рублей (при зарядке в ночное время).

Стоимость покупки

Одним из главных на сегодняшний день недостатков электромобилей является их высокая стоимость, которая обусловлена дороговизной аккумуляторных батарей. При отсутствии государственных субсидий и налоговых льгот покупка электромобиля пока не может быть экономически обоснована, даже с учетом экономии при эксплуатации.

Динамика цен на аккумуляторные ячейки позволяет прогнозировать паритет стоимости электромобилей и автомобилей с ДВС не раньше, чем к началу 2020-х годов.

Запас хода

На данный момент, электромобили всё еще отстают от бензиновых и дизельных автомобилей по запасу хода. Лишь немногие модели способны проехать на одном заряде более 500 км. Более того, в условиях низких температур эффективность батарей падает, на обогрев салона требуется дополнительная энергия, поэтому запас хода может уменьшиться на 20%.

Исследование, проведенное в Массачусетском Технологическом Институте, показало, что запас хода современных бюджетных электромобилей достаточен, чтобы покрыть ежедневные нужды 87% американцев без дополнительной подзарядки в течение дня.

С развитием аккумуляторных технологий отставание от бензиновых и дизельных автомобилей удастся сократить, а строительство скоростных зарядных станций вдоль автомагистралей позволит использовать электромобили для дальних поездок (см. п.7).

Скорость и безопасность

Электродвигатели не требуют коробки передач и способны мгновенно передавать максимальный крутящий момент на колеса, благодаря чему электромобили очень динамичны и позволяют безопасно проводить обгоны.

Электрический седан Tesla Model S P100D является одним из самых быстрых серийных автомобилей на планете с разгоном 0-100 км/ч за 2,5 секунды.

Электрическая силовая установка является более эффективной (КПД>90%), чем ДВС и позволяет моментально изменять усилие на каждом из ведущих колес. Это даёт электромобилям высокую курсовую устойчивость и снижает риск заноса.

Низкое расположение аккумуляторной батареи понижает центр тяжести и повышает жесткость кузова, что положительно сказывается на управляемости.

Отсутствие массивного двигателя в передней части электромобиля создает своего рода «буферную зону», смягчающую последствия фронтального столкновения. А наличие батареи под полом защищает пассажиров от боковых ударов.

Технологичность

В электрический транспорт проще интегрировать технологии автономного вождения (автопилот).

Недавно американская компания Waymo (подразделение Google, входящее в холдинг Alphabet), объявила о закупке 20 тысяч электромобилей Jaguar I-Pace для организации собственного сервиса беспилотного такси в США.

Еще одной технологией, доступной только для электромобилей является Vehicle-to-Grid (V2G), которая позволяет сделать их частью энергетической системы. Электрические авто при этом помогают сбалансировать нагрузку на энергосеть и вдобавок дают возможность своим владельцам немного подзаработать на разнице ночных и дневных тарифов.

Удобство зарядки/заправки

Одним из факторов, сдерживающих распространение электромобилей, является медленная скорость зарядки и недостаточное количество зарядных станций.

Количество публично доступных зарядных станций увеличивается, их уже около 500 тысяч, а отношение к количеству электромобилей на дорогах на данный момент составляет 1:6. Тем не менее, мощность большинства публичных зарядных станций не превышает 50кВт. Это значит, что для полной зарядки электромобиля требуется больше часа, в то время как на заправку топливного бака обычного автомобиля уходит не более 10 минут.

Ситуация усугубляется большим количеством стандартов зарядных разъемов, это приводит к несовместимости некоторых моделей электромобилей с зарядными станциями определенного типа. Но, благодаря международному сотрудничеству автопроизводителей, в 2011 году удалось разработать универсальный зарядный стандарт ССS. Он позволяет сочетать зарядку с использованием постоянного и переменного тока, а его последние модификации имеют максимальную мощность в 350 кВт, которая позволяет зарядить электромобиль за 15 минут. На данный момент строительство зарядных станций данного типа активно ведется в ЕС, США, Японии и Китае, однако пока ни один электромобиль не поддерживает зарядку такой мощности.

Экологичность и низкий уровень шума

Производство электромобилей наносит больший экологический вред, чем производство автомобилей с ДВС. Причина - энергоемкость и ресурсоемкость производства батарей, содержащих редкоземельные металлы.

На этап производства приходится около половины всех выбросов парниковых газов за весь жизненный цикл электромобилей.

Тем не менее, большинство научных исследований сходятся на том, что электромобили полностью компенсируют большее экологическое воздействие на производственном этапе меньшими выбросами в процессе эксплуатации. Скорость, с которой они «выходят в плюс» напрямую зависит от уровня развития ВИЭ и других низкоуглеродных источников энергии.

В Норвегии, которая более 95% электроэнергии получает от электростанций - это 25000км пробега, для Москвы (ТЭС на природном газе) - примерно 70000км.

Не стоит забывать, что в месте эксплуатации электромобилей выбросы отсутствуют. Это позволяет вынести загрязнения за пределы городов в районы расположения электростанций, где относительно низкая плотность населения.

Также для электромобилей, в сравнении с традиционными автомобилями, характерно низкое шумовое загрязнение.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что на текущей стадии развития технологий, электрические авто уже обладают рядом бесспорных преимуществ по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями, а в будущем они будут только усиливаться.

Просмотры: 1 852

Tagged

Э лектромобиль - это модно и экономично, например, в солнечной Калифорнии или сознательной Европе. Есть ли будущее у авто на электротяге в России, разбираемся на примере Mitsubishi i-MiEV.

Ваше жаркое летнее утро начинается не с чтения новостей и не с чашки кофе. Вы даете команду вашему электромобилю, припаркованному под окном, остудить салон до приемлемых 23 градусов. Потому что так экономичнее: он ведь сейчас подключен к городской зарядке, и пока есть время выставить температуру по ночному тарифу. Когда вы сядете в машину, она будет полностью заряжена, а температура - настроена. Пополнить заряд можно будет на стоянке около офиса во время рабочего дня или около кафе в обеденный перерыв: машина подзаряжается там, где вам удобно. И это уже происходит в Москве.

Такую футуристическую картинку с уверенностью в голосе рисует Сергей Черненко, управляющий по связям с общественностью Mitsubishi Motors. Японский электромобиль i-MiEV - пока что единственный электрокар, который официально продается в России. Другие производители электрокаров не спешат выходить на российский рынок. Даже договоренность Renault с "Почтой России" об аренде 12 электрокаров была расторгнута.

Основная выгода от перехода на электромобили - экологическая, ощутить которую горожане смогут не через десятки лет, а уже сейчас. В крупных городах России на транспорт приходится до 90% вредных выбросов, а электрокары этого недостатка полностью лишены. Воздух, которым мы дышим, будет гораздо чище, если автовладельцы будут выбирать экологичные машины. К тому же электромобиль движется очень тихо: нет звука мотора, так что эти машины могут снизить и шумовое загрязнение.

Со своим электромобилем на российский рынок Mitsubishi вышла два года назад. По словам Сергея Черненко, на тот момент в России мало кто интересовался этим видом транспорта: "Мы выступали на всех форумах, где могла быть затронута тема экологического транспорта, рассказывали про электромобили и про i-MiEV, устраивали тест-драйвы. Рынок не просто был пустой -его фактически не было". Первым крупным соратником Mitsubishi на пути внедрения в России экологичных машин стала компания МОЭСК, которая начала строить первые зарядные станции. Энергетики подключились к проекту, чтобы решить свои проблемы с перепадами потребления электричества. Как объясняет Сергей Черненко, если 1,5% всех автомобилей будут по ночам заряжаться от розетки, энергетики смогут выровнять эти перепады до приемлемого для себя уровня. К тому же увеличение электромобилей подстегивает инновационное развитие сетей.

Главное, что беспокоит экологов, - это утилизация аккумуляторов. Батареи содержат литий-ион и другие опасные химические вещества. Пока что в мире утилизация отработавших аккумуляторов хоть и существует, однако не поставлена на поток. Просто потому что в выпущенных машинах батареи не выработали свой срок годности. Но в Mitsubishi считают, что внедрение таких технологий - задача ближайших лет, а не сегодняшнего дня. "Производители готовы выкупать отработавшие батареи, переоснащать их новыми технологиями и ставить в новые машины. А энергетики предлагают использовать старые аккумуляторы в качестве хранилища для лишней электроэнергии, которая вырабатывается в часы спада потребления", - комментирует Сергей Черненко.

Другая головная боль производителей электрокаров - безопасность пассажиров. В батарее может произойти возгорание, при попадании автомобиля в воду - замыкание. Но в Mitsubishi уверяют, что четыре десятка лет разработок не прошли даром: "В наших электрокарах стоит целый ряд защитных механизмов - усиленный металлический кожух для батареи, воздушная система охлаждения аккумулятора. В машине есть детекторы, которые отключат электронику, если внутрь попадет влага или возникнут какие-то неполадки, так что возгорание или удар током полностью исключены".

Все с теми же батареями связан главный недостаток электрокаров с точки зрения водителя: ограниченный запас хода. Аккумулятор в i-MiEV весит 300 килограммов. Чтобы проехать на нем обещанные Mitsubishi 150 километров, машину от обычной розетки в 220 вольт нужно заряжать всю ночь - от 6 до 7 часов. Если включить по дороге печку или кондиционер, то запаса энергии не хватит даже на это расстояние. Поэтому совершенствование батарей - задача номер один для всех производителей электромобилей и, конечно, для Mitsubishi. "Можно поставить в машину две батареи, и тогда она сможет проезжать не 150 километров, а 300, - рассказывает Сергей Черненко. - Но и весить такой автомобиль будет еще на 300 килограммов больше, а заряжаться - 12 часов". Сейчас наши инженеры работают над тем, чтобы увеличить мощность батареи, но оставить ее того же веса и размера. К тому же батарея - самая дорогая часть электромобиля, ее доля доходит до 50%, и увеличение запаса за счет числа аккумуляторов сильно скажется на цене, которая и так немаленькая: i-MiEV в России компания "ММС Рус" продает за 1,8 миллиона рублей.

Конечно, для передвижения по городу заявленного километража должно хватить с избытком, а i-MiEV и позиционируется как городской автомобиль. Зарядных станций - муниципальных и компании МОЭСК - в Москве пока около 50 в разных районах города, не только в центре. К 2020 году правительство столицы планирует построить еще 2 тысячи, из них три сотни - станции быстрой зарядки с прямым напряжением 500 вольт, где можно полностью зарядить электрокар за 20 минут. Сергей Черненко объясняет: "Развитие инфраструктуры играет еще и роль подстраховки, потому что философия использования электромобилей отличается от использования бензиновых авто. Электрокар можно заряжать, как мобильный телефон, приехали домой, поставили на ночь на зарядку. Днем приехали в торговый центр, 3 часа погуляли - получили 30-40% заряда и отправились дальше". В Mitsubishi уверяют, что эффекта памяти у их i-MiEV нет: согласно проведенным в Японии тестам, за 10 лет батарея сохраняет 80 и более процентов своей емкости. Стоит полная зарядка батареи около 30 рублей по дневному тарифу и 10-15 рублей по ночному.

Так что, помимо дополнительных очков за экологическую ответственность, потенциальный покупатель i-MiEV может еще существенно сэкономить на бензине. За те же 150 километров вместо 15 рублей владелец авто с двигателем внутреннего сгорания заплатит минимум 500 рублей, а в месяц набежит приличная сумма.

На этом плюсы не заканчиваются. Уже сейчас в центре Москвы электромобиль можно припарковать бесплатно, обсуждается возможность проезда по выделенным полосам -по аналогии с большинством крупных европейских городов.

Сергей Черненко с особым энтузиазмом рассказывает про еще одно преимущество электромобилей - ощущение от вождения: "В салоне абсолютная тишина, только на скорости свыше 100 км/ч появляется шум покрышек. Такое чувство, что ведешь маленький троллейбус".

i-MiEV для Mitsubishi - пробный шар, а не продукт, приносящий прибыль. Уже в этом году компания планирует представить на российском рынке электровнедорожник с увеличенным запасом хода Outlander PHEV. К электрическому двигателю в нем может подключаться бензиновый, увеличивая проезд без подзарядки со 180 до 880 километров. При этом Outlander PHEV можно использовать как 100-процентный электромобиль, ведь запас хода на чистом электричестве превышает 60 км.

Есть ли будущее у электромобилей

Пока что единственный представленный в России электрокар Mitsubishi i-MiEV - товар штучный и эксклюзивный. При стоимости почти в 2 миллиона рублей за полтора года в стране было продано более 100 машин, к концу 2013-го компания планирует продать еще столько же. Цены должны снизиться, если государство поддержит производителей, уверен Сергей Черненко. Обнуление ввозных пошлин на электрокары - это снижение цены минимум на 20%. Машины станут покупать чаще, производить больше, будет строиться больше зарядных станций, развиваться инфраструктура, а также заработает эффект масштаба.

Сделать электромобиль более доступным поможет и снижение остальных налогов. В Калужской области для стимулирования перехода на экологичные авто для их владельцев был отменен транспортный налог. Правда, i-MiEV под транспортный налог и так не попадает. В Москве, например, им облагаются машины от 70 лошадиных сил, а в электрокаре Mitsubishi их всего 67.

Во многих странах Европы правительства оказывают серьезную поддержку сознательным автовладельцам, которые решили пересесть на электрокар. Так, в Норвегии покупатель автомобиля на электротяге за счет всех льгот может сэкономить до 20 тысяч евро, а в Лондоне бесплатно передвигаться могут только электромобили, за въезд в город на обычном авто приходится платить по 9 фунтов в день (450 рублей).

В Mitsubishi считают, что поддерживать электрокары нужно не все время, а лишь в ближайшие несколько лет: к 2020 году доля электромобилей среди всего автотранспорта в России должна достигнуть 7-10%, и тогда помощь государства уже не понадобится. К этому времени Mitsubishi планирует ставить электродвигатель в каждую пятую выпускаемую машину, и все модели будут доступны в электромодификации. В России эти авто будут пользоваться спросом во многом благодаря усилиям Mitsubishi по созданию рынка.

Александра Латышева

Подумываете о приобретении электромобиля? Тогда узнайте всю обстановку нынешнего авто рынка по их преимуществам и недостаткам. Смотрите видео обзоры – авто-тесты.


Современный способ передвижения подразумевает не только скорость, но также удобство, а главное - экологические требования, возможно поэтому, стремление создать автомобиль нового поколения, отвечающий этим качествам, вылилось в такую новинку, как - электромобиль.

Продажи и цены на электромобили


Как не крути, а продажи электромобилей постепенно растут, хотя у многих производителей есть некоторые проблемы с продажами. Такие известные фирмы, как Nissan (электромобиль Leaf) и Tesla (Model S) продают больше всех данных машин: 12000 и 10000 соответственно, а остальные за первые шесть месяцев 2013 года реализовали от силы по сотне этих автомобилей. Хотя проблема плохих продаж по большей степени кроется в цене, - слишком уж высоко автопроизводители её гнут вверх. Больше всего продаж идёт в США (выросло от 7000 до 25 000).Такой же интерес к экологическим авто и в Европе, правда здесь большего успеха достигли машины фирмы Renault ZOE, стоимость которой в Великобритании составляет от?13 650 (€16 000 или $21 000).

Цены на электромобили стали постепенно снижаются, но как можно заметить, это связано, прежде всего, с внедрением новых, более дешёвых аккумуляторов. Например: Nissan Leaf стоит $25 000, а Tesla Model S стоит от $60 000. Некоторые производители делают скидки по акции, чтобы спасти продажи, но они идут на вынужденное временное явление, иначе некоторые машины просто бы не продавались. Некоторые общественные зарядные станции предлагают подзарядку бесплатно, другие стараются содрать побольше денег, объясняя такую плату удобством и высоким сервисом их обслуги. В скором времени обещают организовать встроенные в пол или дорогу пластины индуктивной зарядки.

Видео тесты электромобилей

1. Nissan Leaf


2. Tesla Model S



3. Renault Zoe

Определим минусы электромобилей:

  1. не так уж всё гладко получается, а именно - машина требует довольно частой подзарядки, а в нашей транспортной среде это почти никак не продумано;
  2. необходимо немалое время на полную зарядку, а именно 8 часов для 100% заряда, хотя за 30 минут может пополнить свой заряд аккумулятора на 80%. А в США существуют специальные электро заправки, которые позволяют зарядить машину за минут 15–20;
  3. существует ограничение по времени на запас хода, который определяет лимит между подзарядками - 100–160 км. Tesla Model S может проехать до 460 километров;
  4. цены на электромобиле почти, а то и ровно вдвое выше аналогичного бензинового «коня», что тоже говорит совсем не в пользу электромобиля;
  5. часть энергии может вхолостую потеряться на стояние в пробках или на светофорах, а также на климат-контроль, использование аудиосистемы и обогрев, всё это может привести к возникновению непредвиденной ситуации;
  6. чувство переживания о дальности пробега не оставляют никого в спокойном состоянии;
  7. если забыли поставить с вечера машину на подзарядку, то утром придётся совершить пешую прогулку или воспользоваться городским транспортом;
  8. батареи часто портятся и выходят неожиданно из строя, а публичные зарядные устройства ломаются или, конкретно, заняты;
  9. не продуманы дешёвые способы достаточного получения электроэнергии для машин;
  10. электричество дома также не бесплатное - чтобы зарядить электромобиль необходимо в среднем потратить 20–50 киловатт электроэнергии.

Определим плюсы:

  1. экономичность топлива;
  2. экологичность использования машины;
  3. по функциям и своим характеристикам почти не отличаются от обычных автомобилей;
  4. возможность подзаряжать машину в домашних условиях;

Какое будущее у этих машин?


Так как огромное множество разработок ведётся в этой сфере, то не за горами время, когда электромобиль станет доступным и весьма манёвренным авто. Стоимость главного дорогого органа может вскоре снизиться в несколько раз (от 500–600 долларов за 1 киловатт-час до 160 долларов к 2025 году). Модернизация технологии производства, разработка нового стандартного оборудования - всё это позволит увеличить количество и качество производимых электромобилей, даст возможность понизить их отпускную стоимость. Удешевление стоимости литиево-ионных батарей приведёт к резкому скачку цен вниз и увеличению продаж, и значит такие модели, как: Nissan Leaf, Tesla Model S, Ford Focus EV, Mitsubshi MiEV, Toyota RAV4 Ev, Honda Fit EV, Smart For Two ED, Chevroet Spark Ev и другие - станут более популярны. Уже стало известно, что Tesla Model E уже в 2015 году будет продаваться в пределах 35 000 долларов, а BMW i3 - первым массовым авто такой категории, потому что решили использовать при производстве углеродное волокно, в разы снижающее вес машины и соответственно потребление электроэнергии.

Есть ещё один вариант, и он также претендует на будущее - это гибридная установка, что довольно-таки активно стало популяризироваться на авторынке производителей. Название само говорит за себя, - это машина имеет сочетание двух двигателей: электрического и бензинового. Всё зависит от нагрузки, могут работать вместе или по отдельности. В данной системе электромотор будет, непосредственно, питаться от аккумуляторной батареи, подзаряжающейся при торможении или движении от самого генератора ДВС.

Необходимо отметить положительные характеристики: меньшее количество вредных выбросов, значительная экономия топлива, отличная динамика. Но и отрицательные стороны тоже присутствуют, они могут обернуться неприятностями при попадании в пробку и движении по шоссе, когда нет необходимости в торможении - отсутствует накопление энергии; постоянные отключения мотора могут приводить их к нестабильной работе и быстрому остыванию нейтрализаторов. Но назад дороги нет, история движется вперёд и даёт зелёный свет новым поколениям автомобиля, потому что с чисто бензиновыми двигателями рано или поздно придётся покончить, ведь не бесконечные резервы горючего и стремительно растущие цены на него, экологические проблемы на Земле - всё это толкает на поиски альтернативы, и другого выбора у нас пока нет! За электромобильями будущее, которое уже не загорами.

Хочется нам того или нет, но электромобиль неотвратимое будущее нашего автомобилестроения. Многие мировые производители транспортных вкладывают уйму средств в их разработку. Этому в большой степени способствует постоянный рост цен на нефтепродукты и потребность в снижении наносящих вред экологии выбросов.

Все знают о бензиновых ДВС и дизелях. Известны многим и автомобили работающие на биотопливе. Но совсем недавно общественности были представлены машины передвигающиеся на электричестве, которые экономят сырье из нефти и меньше загрязняют окружающую среду вредными выхлопными газами.

Мечта сэкономить на горючем для автомобиля присутствует у любого автомобилиста. Цены на бензин неустанно растут, невзирая на падение цен на нефть. Некоторые автовладельцы на свои авто устанавливают ради экономии газовые установки. Другие же решают купить автомобиль работающий от электричества. Он, по их мнению, более экологичен, так как не производит вредных выхлопных газов. Такие машины давно не новинка. Их первые виды появились задолго до появления ДВС. Однако простота и удобство бензиновых автомашин на долгие годы отложили реализацию такого экономичного проекта. Данный вопрос возник вновь из-за подорожания стоимости нефтепродуктов.

В данной области автомобилестроения сегодня самыми крупными разработчиками являются Китая, Японии, Америка и другие страны. В перечисленных странах начинается бурное использование таких автомобилей и, надо сказать, небезуспешно. Для того, чтобы авто было приведено в движение, используется электрический мотор получающий подпитку от АКБ. Но, к сожалению, аккумулятор быстро разряжается и его периодически приходится заряжать. Вне всякого сомнения, актуально и по ныне исследование новых автомашин, но не забываются разрабатываться и серийные версии машин. Многообразие разных авто Мазда Вериса, Лада Калина, работающих на горючем, все больше автомобилистов вынуждают подумывать о том, как сэкономить топливо. Делятся электрические авто на несколько видов: по способу эксплуатации и по скорости.


Устройство электромобиля

У авто приводящегося в движение электрическим мотором нет ДВС. Но в нем, так же и в обычной машине имеется аккумуляторная батарея, зарядник и другие необходимые детали. АКБ соответствует мощности транспортного средства и его техническим данным. Если сравнивать ДВС и электромотор, то последний лучше и эффективней и первого.

Плюсы электрического мотора:

Максимальный крутящий момент.

Легко управляем.

Имеет простую конструкцию.

Способность самоподзаряжаться.

Можно и установить нескольких электрических агрегатов для повышения скоростных качеств автотранспортного средства. Но многие электрические моторы в машине негативно отражаются на управляемости и на весе самого авто. Все системы, стоящие в таком автомобиле весьма просты и совершенно незатейливы.

Так же в электромобиле имеется собственная система управления, чем-то отдаленно схожая с автомобильным БК. Данная система контролирует работу важных датчиков, узлов и агрегатов в электрической машине и поддерживает их функциональность. Однако, при всех имеющихся достоинствах и недостатках, стоят электромобили дороже своих бензиновых и дизельных «собратьев».


Плюсы электрических автомобилей

Электромашин сегодня не много, но их количество стремительно увеличивается. Достоинство такого транспортного средства компактность и в том, что электроэнергия стоит намного дешевле бензина.

Прогрессирующее уменьшение стоимости батареи - важнейший плюс. Даже после окончания топлива, такая машина ещё способна двигаться. В сравнении с другими автомобилями, электромобиль работает намного тише, практически беззвучно. Сервис у электромашин простой, им не нужен ни тосол, ни моторное масла, ни фильтры.

Скорость такого транспортного средства можно считать и плюсом и минусом, ибо ради того, чтобы сэкономить энергию, ее нужно будет снизить до 80 км/час.

Минусы электрических автомобилей

Кроме плюсов есть и большие минусы, способные вновь отложить на неопределенное время массовый переход на данный вид автомобильного транспорта. Основной и немаловажный минус - ёмкость батареи, на которой такое авто более сотни км не проедет. К большому сожалению, то, что в ближайшей перспективе ее мощность увеличится, пока что не наблюдается.

Количество заправок электричеством у электромобилей существенно меньше, нежели у бензиновых авто. Батарея приходит в непригодность после 3 лет эксплуатации, и спустя этот период времени её придется менять. Стоимость ее равносильна приобретению новой автомашины. Хранить электромобиль также проблематично, ибо в зимнее время батарея на морозе очень быстро перестанет нормально функционировать и выйдет из строя. Так что, такую машину можно зимой хранить только в гараже.

Сложности с ремонтом автомобиля работающего на электричестве также будут появиться из-за отсутствия спецов грамотно в них разбирающихся. Именно по этой причине ремонт может встать в «копеечку». Ко всему прочему у автовладельца могут возникнуть дискомфорт, поскольку кондиционер будет «кушать» зарядку.

Минус электромобилей и в том, что на развитие такого автотранспорта влияет государство, от которого требуются дотации, снижение госпошлин на ввоз, постройки заводов по производству батарей для таких автомобилей.

В декабре прошлого года пришло время поменять свою машину. Если учитывать мои бывшие личные и служебные машины, то новый автомобиль по счету должен стать моим 12-ым транспортным средством. У меня есть опыт вождения от российской девятки и бюджетного француза Клио до немецкого Порше и британского сарая Рэндж-Ровера. В связи с этим, я уже давно не испытываю волнующего трепета присущее покупателю перед покупкой нового автомобиля. Поэтому свой выбор на этот раз я сделал по другому пути. Мне нужен был самый экономичный автомобиль в мире по доступной цене. И я такой нашел.

Типы экономичных машин:

  1. Hybrid – гибриды (совместно работающий электромотор и ДВС (двигатель внутреннего сгорания)).
  2. Plug in – раздельно работающий электромотор и ДВС. Сначала автомобиль двигается за счет электротяги, как заряд электричества заканчивается, можно переключить на бензиновый.
  3. All electric – работающий только на электродвигателе.
  4. Hydrogen fuel cell vehicle – работающий на водородных топливных элементах.

Если в России используется показатель расхода топлива литры на 100 км, то в США – количество миль на галлон. Например, в РФ расход бензина 12 литров на 100 км, то в США сколько миль ты проедешь на одном галлоне топлива – 30 миль/галлон (в галлоне 3.79 литра). Мне больше удобна вторая система, поэтому использовать будем ее.

Вне зависимости от типа автомобиля – электрический или гибрид, экономический показатель топлива рассчитывается мили/галлон.

Самый экономные автомобили на сегодняшний момент это:

  1. Toyota Prius Prime Plug in – 133 миль на галлон. Это примерно 1.8 литра на 100 км.
  2. Hyundai Ioniq Electric – 125 миль на галлон (по др. источникам 136/галлон).
  3. BMW I3 – Electric 124 миль/галлон
  4. Scion IQ -Electric 121 миль/галлон
  5. Chevrolet Bolt 119 миль/галлон
  6. Chevrolet Spark 116 миль/галлон
  7. Honda Fit EV 118 миль/галлон
  8. Volkswagen golf 116 миль/галлон
  9. Fiat 500 116 миль/галлон
  10. Nissan Leaf 114 миль/галлон

Наверно многие ожидали увидеть Теслу в списке топ 10, то Тесла не самый экономичный автомобиль и идет позади форд фокуса, шевроле вольта и многих других. Тесла субъективно самый красивый и объективно самый дорогой автомобиль, но далеко не самый экономичный. Поэтому Tesla Model S отпала у меня сразу, а Model 3 ждать еще как минимум 2 года и выложить нужно не 35 тысяч долларов за нее, а 40.

Если честно, полностью электрические машины я почти не рассматривал. К сожалению, Новая Англия не располагает пока к комфортному пользованию электромобилей. Не развитая инфраструктура: недостаточная концентрация заправок/зарядок/парковок для таких авто, холода, ничтожное количество линий “carpool” и др. У каждого автомобиля есть ограничение на передвижение на одну зарядку. Например, Bolt заявляет около 200 миль на одном заряде. Если я еду в аэропорт 70-90 миль и обратно, то должно хватить, а если на последние 10 миль не хватит? На холоде батарея быстрее разряжается. Искать где заряжаться? Да, но зарядка может занять 2-3 часа. А теперь представьте людей которых вы встретили в аэропорту сидят с вами на заправке 3 часа после 10-часового полета. Можно использовать супер зарядку? Да, но даже супер зарядка не заправит ваше авто за 5 минут, плюс свободную надо еще найти. А пока это очень трудно.

Еще хуже с водородными двигателями. В салоне дилера Тойоты нет ни одной машины Мираи. Говорят продают только в Калифорнии т.к. нет центров для замены водородных топливных элементов.

Вот эти желтые баки нужно сначала сливать, а потом заливать новое топливо.

В связи с этим, я остановился на Plug In и мой выбор пал на Prius Prime.

Бесплатная зарядка на парковке в Саусбери шт. Коннектикут.

Зарядки этого автомобиля хватает на 25 миль (40 км.). Мне на мой ежедневный маршрут как раз достаточно. Я пока ни разу не заправился горючим. Если нужно на более дальнее расстояние, то всегда есть ДВС. Недавно ездил в Нью-Йорк по делам, потом в аэропорт и обратно – это в общей сложности около 200 км. Расход топлива 3 литра бензина!

Заправки/зарядки пока бесплатные, но потихоньку многие уже начинают принимать плату. Есть соц сеть зарядок Plug Share, с помощью которой модно найти зарядку в необходимой близости. Если это будет не коммерческая зарядка, то тогда домашняя. Да, да, многие американцы не против того чтобы вы зарядили свой автомобиль у них дома бесплатно.

Синие иконки это как раз домашние зарядки. Кликаешь на нужную иконку и

Высвечивается номер телефона хозяйки и адрес. Звонишь, приезжаешь и заряжаешь свой авто абсолютно бесплатно.

Очень часто бесплатные зарядки стоят возле продуктовых магазинах, торговых супермаркетах и ресторанах. Теперь я ем не там где вкусно, а там где бесплатная зарядка.

Подытоживая плюсы:

  1. Экономичность – 1,8 литра на 100 км. Я заряжаюсь дома каждый день, поэтому на бензиновую АЗС буду ездить 2 раза в год.
  2. 0% выбросов вредных веществ в окружающую среду. Гараж у меня прямо в доме, поэтому это очень актуально. Запах от предыдущей машины улетучился.
  3. Бесшумность. Двигатель вообще не слышно.
  4. Технологичность. Обычно электромобили оснащены разного рода приятными опциями. Например у меня: Lane assistant (держит линию на трассе), HUD (можно вывести приборы на лобовое стекло. Например скорость будет высвечивать прямо на стекле), управление с телефона (можно включить машину с айфона пока чистишь зубы, чтобы она прогрелась прямо в гараже. Выхлопов нет). Emergency stop – на небольшой скорости сама останавливается. Очень кстати в пробке удобно. И др.
  5. Парковка. Есть специальные парковочные места для электромобилей. Обычно они в самых лучших местах, также как и для инвалидов.
  6. Разрешено ездить по линиям “carpool”. Обычно ими пользуются автобусы, такси, скорая помощь, машины в которых больше 2-х пассажиров и электромобили.

Теперь минусы:

1. Электричество не бесплатное. Да, пока есть бесплатные заправки, но они начинают исчезать. Возможно через пару лет их и вовсе не останется. Не исключено, когда большинство пересядет на электромобили, электричество будет дороже бензина. А пока так: 1kw – от 7-12 центов. Чтобы зарядить мою батарею 8.8kW я трачу примерно 50 центов. Ночью расценки на электричество ниже.

2. Желателен гараж.

3. Каждый день приходится ставить на зарядку. Прямо как телефон. Полостью заряжается от домашней (120 В.) розетки за 5 часов. Можно купить 240 или 480 В. зарядки, тогда время пребывания машины на зарядке сократится.

Нельзя использовать обычный удлинитель. Он может быстро воспламениться.

4. Недостаточное количество зарядок.

5. Долгое ожидание зарядки от 40 минут до 5 часов. Есть несколько уровней зарядок:

Первый- 120 В. (обычно такие дома).

Второй – 240 В.

Третий – 480 В.

Четвертый уровень или супер зарядка. Обычно только для Теслы.

Вот так выглядет бесплатная зарядка второго уровня (240 В.).

Многие платные зарядки принимают Apple Pay или специальную карту Charge Point. Как вы знаете, лучшая модель бизнеса не продать что-то за дорого, а продавать по-немногу но пожизненно. Сейчас в штатах потихоньку многие переходят на такую модель. В том числе и электрические заправки. Например, нельзя зарядиться один раз на 50 центов, нужно купить членство с ежемесячным платежом 19 долларов 99 центов с безлимитным количеством зарядок. Это конечно хорошо, но я пока заправляюсь только 7-9 раз в месяц и мне не очень, то выгодно. Думаю, что скоро всех пересадят на такую систему и будем еще с грустью вспоминать грохочущее и вонючее, но очень родное детище Готлиба Даймлера.

Вывод: Если хотите купить электрическую машину и экономить, то покупайте прямо сейчас. Потом уже будет поздно.