Что лучше механическая или автоматическая коробка передач? Сравнение автоматической и механической коробки передач.

2576 Просмотров

При выборе своей новой машины люди обычно обращают внимание на несколько факторов: мощность двигателя, потребляемое топливо, тип кузова и вид трансмиссии. Вот о последней мы сегодня и поговорим. В нашей стране очень распространены два ее вида: МКПП и АКПП (механическая и автоматическая). Их-то мы сегодня и сравним, дабы вы не мучились с выбором, что лучше, и чему отдать предпочтение.

Механика

Механическую КПП еще называют «ручной» или «механикой». Эти названия пошли от того, что тут передачи нужно переключать вручную с помощью специального рычага, а непосредственно само переключение происходит абсолютно без использования электроники.

  1. «Неопытному водителю довольно сложно научиться ездить на механической коробке передач» — говорит народная молва. Но на самом деле, это не так. О принципе ее работы знает каждый, и в случае крайней необходимости, даже тот, у кого нет опыта вождения, может сесть и доехать до пункта назначения. Лучший совет тут – не нервничать и все получится.
  2. Другое дело – опытный водитель. При некоторой сноровке на механике можно довольно неслабо экономить на топливе. Это делается легко: во время спуска со склонов просто включается нейтральная передача и машина едет «накатом». Хотя, правила дорожного движения это категорически запрещают.
  3. Тут вам потребуется намного меньше масла. Если в АКПП нужно залить от 6 до 10 литров, то в МКПП входит около 3-х литров.
  4. обходится в разы дешевле, ведь тут нет сложных узлов, да и отремонтировать ее вам могут в каждом третьем гараже, а если немного поднатореть в теории, то можно попытаться устранить любую неисправность самостоятельно – это не составит большого труда.
  5. Механическая коробка передач позволит разгоняться быстрее. Автомат на определенных оборотах (не всегда оптимальных) уже переключает передачу, а в МКПП вы все решаете сами.
  6. Зимой легче завестись. меньше, соответственно, даже если оно и загустеет, то не будет оказывать такого сопротивления, как его же масса в 2-3 раза большая.
  7. И такой неожиданный плюс: зимой вы сможете ехать с пробуксовкой вполне спокойно. Автомат же такого крайне не любит, масло в нем начинает моментально перегреваться – это далеко не лучшая сторона данной трансмиссии. Думаем, этот момент по достоинству оценят дрифтеры.

И минусы:

  1. Удобство вождения. Все же, проще не думать о том, когда нужно переключиться на повышенную передачу, а когда – на пониженную.
  2. Неопытные водители могут спалить сцепление. А его ремонт – довольно дорогое удовольствие.
  3. Еще присутствует такой немаловажный фактор, как ресурс двигателя. Да-да, он напрямую зависит от того, какая именно КПП установлена в машине. Автоматика будет переключать обороты в максимально щадящем режиме в то время, как при использовании МКПП довольно часто происходит перегазовка.

Автоматическая коробка передач

«Автоматика» может дать водителю чувство комфорта и позволит полностью сосредоточиться на процессе вождения. Некоторые водители принципиально не пересаживаются с механической КПП на АКПП по причине того, что считают такие машины ущербными. Они говорят, что должны полностью управлять своим автомобилем самостоятельно. Но давайте будем честными: абсолютный контроль нужен только гонщикам, для обывателей же необходимо лишь добраться из пункта А в пункт Б.

Принцип работы автоматики

Внутри отличается от механической. Тут главную роль – переключение передач исполняют гидротрансформатор и редуктор. В зависимости от того, как ведет себя двигатель, и растут на нем обороты или уменьшаются, изменяется и давление масла, что сказывается на переключении передач – выше или ниже.

Автоматическая коробка передач настраивается таким образом, чтобы при достижении, к примеру, 1500 оборотов в минуту, происходило переключение на предыдущую передачу, а при достижении 5-6 тысяч – на следующую. Этот параметр устанавливается на заводе и количество оборотов для переключения, зачастую, разнится от автомобиля к автомобилю. Данный фактор относится к разряду экономных. В данном отношении АКПП лучше и бережнее относится к вашему кошельку, нежели МКПП.

Как и в механической КПП, в АКПП здесь почти не используются электронные элементы. А тот факт, что переключение происходит плавно, едущие не ощущают толчков при переходе с одного передаточного числа к другому, делает ее весьма соблазнительным выбором. В механической КПП же, как и в за счет того, что шестерни просто резко фиксируются, могут происходить небольшие толчки.

Плюсы и минусы автомата

И снова, начнем с плюсов АКПП:

  1. В начальных версиях АКПП разгон уступал МКПП. Но в последнее время стали выпускать 5, 6 и 8-ступенчатые коробки передач. Это уравняло разгонные характеристики как у автоматической, так и у механической трансмиссий.
  2. В некоторых версиях АКПП расход топлива меньше даже, чем на механической КПП, но тут есть нюансы, которые будут упомянуты в минусах.
  3. Проще управлять машиной. Все что нужно – жать на газ, тормоз и крутить руль. Не нужно отвлекаться на переключение передач, что лучше сказывается на концентрации водителя.
  4. Ресурс двигателя больше за счет того, что водитель не может перегазовать.

Имеются у этого чудо-агрегата и минусы:

  1. Подавляющее количество автоматических КПП все еще не могут соревноваться с механическими по показателям разгонной динамики.
  2. Расход топлива все же больше. Опытный водитель может на спусках при условии использовании механической КПП включить нейтраль. На автоматической КПП этого делать крайне нежелательно, иначе рискуешь нарваться на дорогостоящий ремонт.
  3. Масло. Его тут используется в 2-3 раза больше. Соответственно, при его замене приходится потратиться серьезнее.
  4. Оказывается, что зимой масло очень хорошо загустевает. А при таком его количестве, как в АКПП, двигателю нужно большее усилие, чтобы разогнать его массу. Чтобы не «убить» поршневую группу, приходится зимой греть двигатель лучше.
  5. Ну и цена. Сама машина обойдется на три-четыре десятка тысяч дороже, как, впрочем, и ремонт поломавшихся частей.

Заключение

Как видите, оба типа трансмиссий имеют как преимущества, так и недостатки. Резюмируя все вышесказанное можно подвести следующий итог:

  • Ели вам хочется ездить с комфортом, а секунды разгона до сотни вторичны – то выбор падет на АКПП. Конечно же, при условии, что вы готовы мириться с более дорогим (хоть, и редким) ремонтом и некоторыми особенностями в виде более долгого прогрева зимой и увеличенного расхода топлива.
  • Ну а если вы считаете, что должны контролировать машину полностью, хотите сэкономить топливо на спусках и просто не хотите тратиться – то обратите свое внимание на механическую КПП.

То есть, для любящих комфорт лучше подойдет автомат. А для тех, кому по душе экономия или разгон, лучше выбрать механическую КПП.

Выбор между механической или далеко не праздный. И зачастую дело здесь вовсе не в стоимости автомобиля. Каждый из агрегатов имеет свои сильные и слабые стороны. Один умный человек отвечая на вопрос – что лучше или механика дал не менее интересный ответ – что лучше зеркалка или мыльница (имеются ввиду фотоаппараты). Трудно ответить, ведь зеркальный фотоаппарат позволяет добиться практически идеальной четкости фото. Однако, для этого надо уметь им пользоваться, настроить его параметры правильно. А мыльница проста в эксплуатации, и дает приемлемое качество. Аналогично и с коробками передач.

В чем разница вкратце

Итак, чем же автоматическая коробка передач может похвастаться перед механикой. В первую очередь это простота и удобство в управлении автомобилем. Поэтому АКПП является идеальным вариантом для автомобилей, которые передвигаются по улицам больших городов с множеством перекрестков и светофоров. Однако, на другой чаше наших условных весов, находится сложность и дороговизна в , а так же существенные потери в динамике и меньший ресурс эксплуатации.

АКПП или механика… Что лучше?

Механическая коробка передач в отличие от конкурента существенно дешевле в эксплуатации, да и сроки эксплуатации на порядок больше. Однако, городской режим движения (пробки, заторы) превращают езду на автомобиле с МКПП просто в пытку, так как через каждые несколько минут приходится дергать рычаг. Такой режим вождения не может не сказаться и на продолжительности эксплуатации коробки. Из-за частых переключений синхронизаторы низших передач не выхаживают положенные и установленные технической документацией сроки. Да и на состоянии элементов сцепления такая езда сказывается не лучшим образом.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач при эксплуатации

Давайте более подробно разберем особенности и нюансы эксплуатации автомобиля с автоматической и механической коробкой передач. После чего каждый сможет сделать для себя выбор, что же лучше ему механика или автомат. Для этого сравним каждый отдельно по различным показателям.

Экономичность

Несомненным преимуществом автоматической коробки передач перед механической является их экономичность. Ведь за счет своевременного и быстрого переключения, даже в городском режиме автомобили АКПП расходуют от 5 до 15% топлива меньше. В загородном цикле этот показатель выравнивается. Но этот показатель справедлив лишь для умеренной и не агрессивной езды.

Легкость и комфорт в движении

Плюсы автоматической коробки передач по данному критерию несомненны. Ведь комфорт передвижения на автомобиле с АКПП в городской многокилометровой тянучке не идет ни в какое сравнение с механикой. В случае с МКПП вам ежеминутно приходилось бы дергать ручку переключения передач, в то время как автомат этого не требует. Так же автоматическая коробка передач отличается высокими характеристиками при обгонах. Если с механикой порой для разгона приходится переключатся на пониженную передачу, а потом снова обратно. То автомат самостоятельно выполняет данную процедуру. В автоматических коробках данная функция называется «кик-даун».

Еще одним положительным аргументом в пользу автоматики выступают возможности АКПП при трогании в горку. Если на механической коробке данная процедура требует определенного навыка в выборе величины оборотов двигателя и усилия на педали сцепления, то автомат намного проще. Просто перевел рычаг коробки для движения вперед, нажал на педаль газа и поехал. Но есть один нюанс эксплуатации коробок передач автоматического типа – ограничения по использованию автомобиля как тягача. Это связано с конструктивными особенностями коробок. И в случае, если вы на автомобиле будете часто буксировать прицеп с большой массой, это может существенно сократить срок работы АКПП. Так же в последнее время большинство АКПП конструируются по так называемой секвентильной схеме с двумя сцеплениями.

Практически все новые модели последних дух лет от таких как: Фольксваген, Ауди. Порше, и т.д. оборудуются именно такими . Их превосходство над механикой состоит в том, что данные коробки имеют несколько предустановленных режимов вождения и возможность самостоятельной настройки пользовательского режима. Так вот, большинство автомобилей в режиме коробки «спорт» обладают всеми достоинствами механических коробок: быстрое, и самое главное своевременное переключение передач при наборе или сбросе скорости. И что самое главное — у абсолютного большинства таких коробок передач имеется возможность ручного переключения передач при помощи рычага или подрулевых лепестков (кнопок). Это позволяет использовать автоматическую коробку для комбинированного торможения. Это, наверное, один из серьезнейших минусов механических коробок передач.

Буксировка и заводка двигателя

О данном факте при выборе между автоматом и механикой не говорит лишь человек далекий от автомобилей. И здесь противники, или оппоненты автоматических коробок попали в самую точку.

Дело в том, что для включения автоматической коробки в отличие от механики, необходим работающий двигатель, который приводит в действие масляный насос. Без его работы масло не будет подаваться в коробку под давлением, и соответственно она не будет работать (передавать усилие от колес на вал двигателя). Аналогично и с буксировкой. Запрещено буксировать автомобили с АКПП на большие расстояния с выключенным двигателем. При завести мотор и с небольшой скоростью выполнить процедуру.

Эксплуатация в зимний период

В этом вопросе нельзя сказать, что механическая коробка передач намного лучше автоматической. Но плюсы механической коробки передач все же есть. И наверное самым существенным из них является возможность притормозить двигателем гололед. С автоматом, увы, этого принудительно сделать нельзя. Можно лишь отпустить педаль газа, предоставив коробке передач самостоятельно сбрасывать скорость, переключая передачи вниз. Естественно, что в экстренном случае такое торможение явно не вариант.

Кроме этого одним из самых весомых доводов против автоматической коробки является мнение, будто плоха, если авто застряло в сугробе. Для опровержения такого утверждения достаточно вспомнить о том, что практически все автомобили с АКПП имеют специальные противобуксовочные электронные системы, которые не позволят колесам буксовать. Кстати, если не сработали блокировки, и колеса автомобиля буксуют, не спешите давить на газ. Так как в отличие от механики автомат может переключиться на повышенные передачи, определив пробуксовку как разгонный участок. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту коробки передач из-за ее перегрева. Но следует знать, что большая часть современных автоматов имеет специальную настройку работы – «зимний режим». Поэтому в какой-то мере современная АКПП мало чем уступает механической. Но, все же, раскачать автомобиль в сугробе, или луже, с АКПП вам не удастся. Поэтому не испытывайте судьбу, лучше всего, если авто застряло, позвать на помощь другое транспортное средство и отбуксировать автомобиль.

Техническое обслуживание

Следующим недостатком, который приводят противники автоматических коробок передач, является их дорогое обслуживание. Отчасти это правильно. Так как замена масла, или правильней назвать специальной жидкости (automatic transmission fluid) с фильтром, в АКПП производится намного чаще, чем у механики. Причина этого кроется в том, что АКПП не имеет жесткого соединения с двигателем. Для этих целей она оборудуется специальными гидротрансформаторами. Где в качестве рабочего инструмента используется все та же ATF. Естественно, такие жесткие условия работы очень быстро приводят к тому, что жидкость теряет свои свойства, и, следовательно, требует замены. Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс км.

Ремонтнопригодность

По статистике в нашей стране, услугами по ремонту АКПП пользуются в 5-6 раз чаще, чем услугами по ремонту механических коробок. Однако, статистика стран Евросоюза совсем иная. Там количество ремонтов автоматических и механических коробок не сильно отличается. Это доказывает тот факт, что АКПП вполне надежны, и так же могут эксплуатироваться длительное время.

При несвоевременном обслуживании стоимость ремонт АКПП может «вылиться» в копеечку…

Однако, в отличие от развитых стран с налаженной инфраструктурой сервисного и технического обслуживания, у нас слишком мало специалистов в данной области. Поэтому есть определенный дефицит по оказанию качественных, и главное правильных услуг, по ремонту АКПП. Комплектующие для стоят на порядок выше, чем у механических КПП. Ремонт автоматической коробки в среднем достигает значения в 1000$.

Динамика движения

Противники автоматов рассказывают о том, что разгонная динамика у автомата явно уступает механической коробке. По данному утверждению можно поспорить. Так как в последние годы автомобили более дорогих классов оборудуют коробками, которые не только не уступают механическим по динамике, а во многом и опережают их. Поэтому назвать данный критерий как минус автоматической коробки передач точно нельзя.

Цена вопроса

Нельзя, рассказывая о АКПП и МКПП, не упомянуть о стоимости. Да действительно, автомобиль с автоматом стоит дороже, чем с механикой с разницей от 1 до 2 тысяч американских долларов.

Мнение специалистов

Многие инструкторы вождения, да и специалисты в области безопасности на дорогах заметили один нюанс. Как оказалось, человек, который освоил сначала механическую коробку передач на приемлемом уровне, может без проблем пересесть в авто с автоматом. А вот наоборот бывает крайне сложно, после автомата овладеть механической коробкой передач. Поэтому, если это ваше первое авто, лучше все-таки механику, а потом уже можно пересесть и на автомат.

Итоги, что лучше механика или автомат

Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами.

Во-первых , автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач.

Во-вторых , если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или наоборот при разгоне.

Видео о преимуществах и недостатках коробок передач

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Решив купить новую машину, мы думаем о типе двигателя и коробки, которыми будет оснащена машина. Ранее такой выбор не представлял каких-либо проблем, так как, на самом деле, существовало только два возможных варианта – механическая или коробка "автомат". Но прогресс не стоит на месте, потому сейчас всем, кто задумался о приобретении нового автомобиля, предстоит сделать непростой выбор. Какой вариант все-же лучше - механика, автомат или роботизированная трансмиссия? Давайте остановимся более детально на всех плюсах и минусах этих вариантов.

Непростая «механика»

Механическая трансмиссия передач, по сравнению с автоматическим и механизированным типами коробок, имеет более обычное устройство. Машины, имеющие коробку такого типа, привычны в обслуживании и эксплуатации, а цена у них относительно невысокая. Но есть и свои нюансы.

Сама работа МКПП невозможна без активных действий водителя, то есть результат эксплуатации такой коробки целиком зависит от пресловутого человеческого фактора.

Особенных трудностей не возникнет, если за рулем находится водитель со стажем, понимающий, когда переключить передачу и на какой скорости, не теряющий самообладание в критических ситуациях (если, к примеру, автомобиль застрял в снегу или в песке). Все обстоит иначе, когда за руль авто с МКПП садится начинающий автовладелец. Нехватка опыта и далеко не идеальные познания правил эксплуатации коробки данного типа, приведут к тому, что коробка, как говорится, "накроется" задолго до того, как истечет ее реальный срок эксплуатации, а это, между прочим, не одна сотня тысяч километров.

Если вы остановили собственный выбор на авто с механической коробкой, думаем, не лишним вам будет знать все ее плюсы и минусы.

Плюсы МКПП:

1) Значимая экономия горючего (около 15%, по сопоставлению с автоматикой, при соблюдении условий грамотного стиля вождения).
2) Экономный вариант в смысле эксплуатации и ремонта.
3) Обычная конструкция.
4) Возможность использовать такую коробку, даже в случае, если у автомобиля из строя вышел двигатель заводской комплектации.
5) Высокая надежность.
6) Может работать даже в критических экстремальных условиях.

Минусы МКПП:

1) Она трудна в управлении для новичков (неумение работать со сцеплением нередко приводит к поломке и сцепления, и коробки).
2) МКПП не так комфортна для водителя, как автоматическая коробка.
3) Есть угроза лишней нагрузки на двигатель, если не соблюдать правила переключения передач.
4) Двигатель имеет меньший срок эксплуатации.
5) Во время езды по городу водитель должен постоянно быть в напряжении, чтобы переключать передачи.

Дорогая, но комфортная коробка "автомат"

В отличие от механики, «автомат» устроен более сложно, отсюда и большая стоимость коробки, ее ремонта и эксплуатации. Но есть и большой плюс, благодаря которому все больше водителей предпочитают именно такую коробку – ею легко и просто управлять.

Водить такой автомобиль одно наслаждение, ведь для этого нужно управляться только с педалями газа и тормоза. Даже неопытный новичок легко справится с такой задачей. На сегодня существуют разные варианты коробок "автомат": традиционный «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. В общем, выбор есть, но, перед окончательным выбором, нужно сопоставить все плюсы и минусы.

Плюсы коробки "автомат":

1) Лучший вариант для водителей с маленьким стажем вождения – автомобиль с коробкой "автомат" комфортен и прост в управлении.
2) Не создается лишняя нагрузка на двигатель, за счет наличия автоматических опций переключения.
3) Не вызывает особенного дискомфорта в управлении даже езда в условиях города.
4) Повышенная безопасность за счет лучшего сцепления с дорогой.

Минусы автоматической коробки:

1) Удорожание такого авто в целом, за счет автоматической коробки.
2) Частые ТО и дорогостоящий ремонт.
3) В отличие от МКПП, характеристики расхода горючего заметно выше.
4) Особенные требования к управлению в необычных ситуациях.

Наш вывод

Решая, какой автомобиль выбрать, нужно четко представлять: 1) как часто будет использоваться машина, 2) в каких условиях.

Есть ли рядом с вашим домом хотя бы одна, а лучше несколько станций ТО, чтобы застраховать себя от неприятных неожиданностей в том случае, если ваш выбор пал на автоматику? Как часто появляются пробки на трассах, по которым вы будете ездить? Если пробки бывают часто, то самое логичное выбрать автомобиль с коробкой "автомат" – только автоматическая коробка делает вождение комфортным, даже если движение затруднено.

Конечно, идеально, если есть возможность испытать автомобиль и в той, и в другой комплектации, чтобы понять, как могут машины с разными коробками разгоняться и двигаться. В процессе управления машиной с МКПП либо коробкой "автомат" ориентируйтесь на свои чувства. Ведь, если говорить беспристрастно, идеального выбора между МКПП и коробкой "автомат" не существует – это только ваше личное решение.

Каждый автомобилист перед покупкой новой машины взвешивает все плюсы и минусы транспортного средства. Кто-то ориентируется в первую очередь на комфорт. Другие же в вершину угла ставят скоростные показатели. Третьи не могут представить себе жизнь без коробки автомата.

В действительности, сколько людей, столько и мнений. Именно поэтому так тяжело сказать однозначно, что лучше механика или автомат, и у той и у другой системы есть свои преимущества.

Важно! Механика первой была установлена на машину. Это произошло где-то в начале XX века. Лишь спустя 50 лет на машины стали устанавливать автоматы.

На первый взгляд, может показаться, что автомат — это эволюция механики. Тем не менее это не совсем так. Безусловно, отрицать то, что автоматическая система возникла на полстолетия позже и представляет собой изменения в потребительских предпочтениях — глупо. Но несмотря на этот факт, нельзя обойти вниманием и то, что МКПП также развивалась всё это время и совершенствовалась.

Чтобы лучше понять разницу между механикой и автоматом нужно рассмотреть и другие виды коробок, которые существуют на рынке. Ведь они символизируют собой целые витки эволюции автомобилестроения.

Виды коробок передач

Для начала рассмотрим особенности механики. Конструкция имеет множество валов, шестерёнок, муфт и синхронизаторов. Двигатель с МКПП соединяет сцепление. Стоит на него нажать, как связь между двигателем и коробкой исчезнет.

Важно! При удерживании сцепления в механике водитель может включить любую передачу.

Автомат устроен совершенно по другому принципу в отличие от механики. Чтобы понять, как работает стандартная гидромеханическая АКП, представьте обычный вентилятор и ещё один такой же.

Суть эксперимента заключается в следующем: вам нужно подключить один пропеллер к электричеству и поднести его к другому. Лопасти второго устройства начнут вращаться.

В автоматической системе в движение первый вентилятор приводит мотор, второй крепится к валу. Обе детали помещены в герметичный корпус. Их работа происходит в среде полностью заполненной трансмиссионной жидкостью.

Вариатор — третья ступенька эволюции после механики и автомата. Чтобы понять принцип его работы вам понадобится вспомнить обычный велосипед. Точнее, одну из продвинутых моделей, у которой сзади несколько звёздочек.

При переключении передачи цепь переходит с одной звезды на другую. Также происходит и в вариаторе, только вместо цепи ремень, а велосипедные звёздочки заменяют шкивы.

Как видите, отличия в конструкциях между механикой, автоматом и вариатором весьма существенные. Следующий представитель эволюции автомобильных коробок лишь увеличит разрыв в технологиях.

Роботизированная КПП или просто «робот», появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать миллионы поклонников по всему миру. На первый взгляд — это обычная механика, вот только вместо ноги водителя переключение передач осуществляется посредством блока управления.

Основную роль в подобной системе играет блок управления, в котором заложено определённое количество программ. К сожалению, ранее водители часто жаловались на рывки при переключении передач, которых на автомате или механике нет.

Роботизированная коробка передач обеспечивает экономию топлива, даже по сравнению с механикой. Дело в том, что компьютер в отличие от водителя никогда не сердится. Он чётко и максимально рационально переключает передачи, делая выверенные шаги для продолжения движения.

Важно! По цене роботизированная коробка стоит намного дешевле автомата. Однако она не обеспечивает той плавности, которую даёт гидравлика.

К сожалению, недостатки роботизированной коробки также более чем существенные. При резком разгоне автомобиль начинает клевать носом. Данный тип системы идеально подходит для спокойной и равномерной езды.

Чтобы понять принцип работы «робота», как и в случае с автоматом, механикой и вариатором возьмём наглядный пример, а именно систему DSG от компании Volkswagen. Кстати, именно этот бренд одним из первых начал устанавливать на свои авто вместо обычной механики или автомата — «робот».

Результат не заставил себя ждать. Теперь практически каждый автомобиль немецкого бренда выпускается с «роботом» на борту, а не механикой или автоматом. Если же брать во внимание систему DSG, то она имеет ряд особенностей, которые являются прямым достоянием работы немецких инженеров.

Коробка передач DSG состоит из двух сцеплений. Одно отвечает за парные передачи, второе за непарные. Главное достоинство «робота» заключается в том, что система автоматически вносит в режим ожидания следующую передачу. Стоит вам только достигнуть определённого числа оборотов, как произойдёт переключение.

Плюсы и минусы двух систем

Характеристики механики

Простота конструкции механики влияет в первую очередь на её стоимость. Да и срок эксплуатации в сравнении с тем же автоматом намного больше. В результате купить машину с МКПП намного дешевле, чем с АКПП.

Главная особенность механики заключается в необходимости активного участия водителя во время переключения передач. Как результат, человеку нужно немало практики, чтобы научиться переключаться с одной передачи на другую. Если делать это не вовремя, то, во-первых, вам так и не удастся перейти на новую передачу, а во-вторых, подобная неумелость негативно скажется на сроке эксплуатации транспортного средства.

Совет! Новичкам лучше всего выбирать автомат. Для управления машинами с данной системой нужен минимум навыков.

Для работы с механикой в сложных условиях требуются навыки, для выработки которых нужно приложить немало усилий. Новичок из-за незнания может слишком быстро выработать ресурс МКПП.

Внимание! При умелой эксплуатации срок использования механики может исчисляться сотнями тысяч километров.

При выборе между механикой и автоматом, вы должны взвесить все достоинства и недостатки каждой системы и только после этого сделать выбор.К положительным характеристикам МКПП причисляют:


Как видите, преимуществ у механики более чем достаточно. Тем не менее не бывает идеальных систем. Также и у МКПП есть определённые недостатки, которые нужно учитывать:

  1. Механика сложна в эксплуатации, особенно для новичков.
  2. При некорректном переключении передач возникает перегрузка мотора. Это происходит из-за того, что двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  3. Потеря мощности при переключении передач на механике.

Езда по городу в часы пик на механике — крайне нервное мероприятие. Постоянное переключение передач на минимальных скоростях может вывести из равновесия кого угодно.

Характеристики автомата

Коробка автомат является логичным продолжением механики. В конструкции стало намного больше узлов и агрегатов. Это напрямую отразилось на стоимости. Но несмотря на это — АКПП имеет ряд весомых характеристик, которые делают её очень популярной среди водителей:

  1. Автомат более удобен для езды в черте города. От водителя не требуется постоянная работа со сцеплением, система всё делает сама.
  2. Участие человека при езде на автомате сведено к минимуму.
  3. Лёгкость в эксплуатации.
  4. Автомат способен передавать больший крутящий момент.
  5. Двигатель не перегружается при переключении передач.
  6. Промежуток времени, требующийся для перехода с низшей ступени на высшую, сокращён.

Автомат — это идеальное устройство для управления автомобилем в черте города. Оно позволяет забыть про нервное переключение передач на механике. Если вы не хотите тратить часы для выработки нужных навыков — это идеальный вариант.

Несмотря на все видимые преимущества, автомат имеет и некоторые недостатки, к таким причисляют:

  1. Высокую стоимость обслуживания и ремонта. Автоматические коробки из-за сложности конструкции очень сложно чинить. В некоторых случаях дешевле провести полную замену.
  2. Большой вес.
  3. Низкую приемистость.
  4. Высокий расход топлива.
  5. При аварии автомобиль, работающий на автомате можно забрать только при помощи эвакуатора.
  6. Автомат не даёт возможности затормозить, когда машина движется в режиме «Драйв». Чтобы активировать торможение нужно переключиться на более низкую передачу.
  7. Максимальный ресурс эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Как видите, недостатки автомата более чем весомые. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что с большинством из них автомобильные инженеры ведущих компаний справились.

Итоги

Выбор между механикой и автоматом во многом зависит от опыта водителя и условий эксплуатации авто. Если вы только сели за руль и собираетесь каждый день ездить на автомобиле на работу — автомат идеальный выбор.

Для любителей быстрой езды и загородных поездок лучше остановиться на старой доброй механике. К тому же её цена в разы ниже автомата. При должном навыке переключение передач доводится до автоматизма.

Мертва ли механическая коробка переключения передач? Консервативные автолюбители могут сколько угодно кричать «Нет!», но кто их слушает? Хотя если вы находитесь в поиске нового современного автомобиля, механическая коробка может быть для вас очень хорошим выбором, и на это существует не одна ключевая причина.

Какой бы прекрасной не была автоматическая коробка передач (АКПП) со своими современными технология двойного сцепления и идеальным расходом топлива, механическая коробка все еще занимает весомое положение в автомобильном мире. Если вы стремитесь к максимальному уровню взаимодействия со своим транспортным средством, лучше механической коробки переключения передач (МКПП) вам не найти . Настоящий контроль над машиной ощутим лишь на автомобилях оснащенных механической трансмиссией. Ниже мы привели еще несколько причин, по которым следует рассмотреть вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач, а не с автоматической.

Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!

Механическая коробка переключения передач более доступна, чем автоматика. Это факт, который находит отражение в цене практически каждого автомобиля. Сделайте выбор в пользу АКПП, и цена автоматически вырастет на одну тысячу долларов США, отдайте предпочтение механике, и ваш кошелек скажет вам спасибо.

«На сегодняшний день стоимость является самой важной причиной, почему люди выбирают механическую коробку», говорит Вираф Баливалла, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Вираф проводит семинары с начинающими автолюбителями на которых обучает основным принципам покупки нового автомобиля, что бы те, прибыв в салон за своей мечтой на колесах не растерялись от массы предложений которые им будут поступать от продавцов автомобилей и не велись на всевозможные маркетинговые ходы, которые будут к ним применены.

«Те, кто покупает свой первый автомобиль, или второй, и рассчитывают вложиться в ограниченный бюджет, должны в первую очередь рассматривать вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач», говорит Баливалла.

Кроме того, ремонт механической коробки, если таковой понадобится, также считается наименее дорогостоящим. В то время как восстановление или полная замена может стоить тысячи долларов США, механической обычно просто нужно новое сцепление. Такой ремонт обойдется владельцу в сумму от 600 до 1500 долларов США. Конечно, то, как часто вам будет нужно новое сцепление, зависит только от стиля вашего вождения, но в среднем одно сцепление может прослужить вам на протяжении 160 000 км и более.

Но не смотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета ей, быть может, придется не долго. Новые, современные автоматические коробки переключения передач становятся более приспособленными к эффективному расходу топлива, и оснащены более умной логикой переключения передач, результатом чего становятся все лучшие и лучшие показатели в расходе топлива. Scion FR-S и Subaru BRZ являются этому ярким примером: благодаря различным передаточным числам, автоматика этих моделей показала лучший расход топлива, по сравнению с механикой, он составил 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об эффективных, экономичных коробках передач вы можете прочесть в нашей статье:

Вторая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: Ну какой русский не любит быстрой езды?

Еще одной ключевой причиной, почему стоит остановить свой выбор на автомобиле с механической коробкой переключения передач , является не только экономия топлива и экономия денег, но и безопасность. Посмотрим правде в глаза, при выборе машины для угона, у потенциального вора всегда в приоритете автомобиль на «автомате», а не на «механике».

«Мы обработали данные страховых компаний за прошлый год, связанные с угоном автомобилей, только 14 процентов из них были с механической коробкой», говорит Баливалла.

И наконец, хотя новые и современные автоматические коробки переключения передач являются более быстрыми, все еще существует так называемая «старая школа» автолюбителей, для которой очень важен тактильный контакт с автомобилем и ощущение того, что все находится под их контролем. Старая школа выполняет переключение передач с чувством выполненного долга, они знают, при каких оборотах нужно повысить передачу, а при каких этого лучше не делать, да и вообще, обладают способностями, которыми не могут похвастаться другие. Многие любители механической коробки переключения передач находят взаимодействие с транспортным средством очень волнующим!

Также при управлении автомобилем с механикой, у водителя возникает чувство полного контроля. Когда рычаг переключения передач находится в определенной передаче, он будет в ней находиться до тех пор, пока водитель сам считает нужным. А это означает, что он всегда будет в курсе того, в какой передаче находиться автомобиль в данный момент, чего нельзя сказать с автоматикой, которая в необходимый момент может подвести водителя, и не предоставить ему ту мощность, в которой он сейчас нуждается, например при обгоне.

Недостатки механической коробки переключения передач.

Конечно, в автомобилях с механической коробкой переключения передач есть некоторые недостатки. Ваши девушка или члены вашей семьи могут просто не уметь пользоваться механикой. Это может прозвучать как благословение, с одной стороны, но с другой стороны это может оказаться большой проблемой, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы не сможете сесть за руль.

Баливалла говорит, что вопрос о коробке переключения передач очень часто волнует семейные пары, когда те выбирают автомобиль, за рулем которого будут находиться оба.

«Мужчины часто говорят о том, что они будут чувствовать себя комфортно, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач», продолжает он. «Тем не менее, чтобы облегчить жизнь своих вторых половинок, они просят нас подобрать им автомобиль с автоматикой».

Есть еще несколько недостатков, которые вы приобретете вместе с механической коробкой переключения передач. Часто, механика идет в составе наиболее простой комплектации модели. А это значит, что если вы отдадите предпочтение механической коробке, вы останетесь без многих предметов роскоши. Например, если вы хотите такие автомобильные опции как передние сидения с электроприводом, 5,8-дюймовый сенсорный экран, кожаный салон, би-ксеноновые фары, и другие вкусности, которые предоставляет к примеру , вам придется пожертвовать шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. И ситуация складывается подобным образом не только в Mazda 6, многие другие автокомпании придерживаются той же политики в комплектации своих моделей: хочешь дополнительные удобства - выбирай автоматическую коробку переключения передач. Кстати, если вы хотите знать, какое количество передач в коробке автомобиля наиболее оптимально читайте .

Давайте еще представим, что вы накатались на своем чудесном автомобиле и решили его продать на вторичном рынке. Здесь, механическая коробка может быть как благословением, так и проклятием. Покупатели желающие приобрести модель конкретного автомобиля как у вас могут изначально искать ее «на автомате», поэтому если ваша машина на «механике», то будьте готовы к тому, что процесс ее сбыта, может быть очень долгим. Но тут не все так плохо, так как вашим потенциальным покупателем может стать человек, который либо прочел нашу статью, о том какая коробка передач лучше, либо знал об этом уже до нас и поэтому готов даже переплатить, лишь бы стать обладателем вашего прекрасного автомобиля на механической коробке передач. То есть тут уже как повезет.

Подведем итоги в вопросе какая же автомобильная коробка переключения передач лучше.

Несмотря на все достижения в области создания автоматических коробок переключения передач, все еще есть преимущества покупки автомобиля с механикой . Экономия в цене покупки и экономия топлива являются значительным преимуществом таких транспортных средств. Кроме того положительным моментом является меньший процент краж автомобилей с механической коробкой переключения передач. Да, и не забудьте о том, что нет более захватывающего чувства, чем полное взаимодействие человека и автомобиля, которое может предоставить только механика. Также не малую роль играет чувство эксклюзивности, так как на наших дорогах становится все меньше автомобилей с механической коробкой. Принимая последний факт во внимание, наверное, все-таки стоит приобрести автомобиль с механической коробкой переключения передач потому, что в один прекрасный (или не столь прекрасный) день их может просто не стать. Конечно, выбирать автомобиль с механической коробкой передач или автоматической, только вам , но как уже наверное смог понять наш дорогой читатель, мы свой выбор уже сделали.

Чтобы сделать данную статью более объективной и рассмотреть все мнения, давайте ознакомимся с видеороликом, у авторов которого свое особое мнение.