Заранее…". Автобусный парк "К плохим дорогам готов

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где - норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34 Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) 29,8 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) 31,6 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) 30,3 Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) 23,2 Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) 35,4 Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) 29,9 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) 28,5 Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) 24,2 Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) 25,6 Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) 36,5 Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) 32,4 Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б *

Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л

Норма расхода топлива, л/100 км

1 2 3 4

ПАЗ

ПАЗ 32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)
150 3,92 22,7D
ПАЗ 320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140)
140 3,92 23,7D
ПАЗ 320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)
140 3,92 22,1D
ПАЗ 320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)
183 4,461 22,5D
ПАЗ 320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)
185 4,461 21,4D
ПАЗ 32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,1
ПАЗ 32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)
125 4,67 30,9
ПАЗ 3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511)
125 4,25 30,2
ПАЗ 32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,4
ПАЗ 320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234)
130 4,67 31,6
ПАЗ 3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)
124 4,67 30,4
ПАЗ 3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)
130 4,67 32,9
ПАЗ 3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)
150 3,92 29,6D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL)
117 3,298 21,1D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD)
140 3,907 23,7D

Расход топлива на фургоны ПАЗ

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где - нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3

ПАЗ

ПАЗ-3742 29,0 Б
ПАЗ-37421 28,0 Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) 16,1 Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 15,0 Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) 15,3 Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) 13,7 Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

ПАЗ 3204:

К модели ПАЗ 3204 относятся автобусы среднего размера, выпускаемые Павловским заводом с 2007 года. Изначально, было задумано, что ПАЗ 3204 станет моделью, которая заменит устаревший ПАЗ 3205. По габаритам новая модель близка к устаревшей, но при этом у ПАЗ 3204 довольно современный экстерьер, а также очень комфортный салон. Производство автобусов модели ПАЗ 3204 началось в 2007 году, но в связи с применением в конструкции пневматической подвески, данная модель не стала популярной. Новая версия автомобиля появилась уже в 2009 году, при этом она изменилась и внешне, и также в конструкции. Вместо пневматической подвески модель 2009 года была оснащена рессорной подвеской. Передняя дверь машины была перенесена чуть ближе к передней оси автомобиля, а также уровень пола стал выше. Помимо этого также появилось несколько различных вариаций компоновки салона. ПАЗ 3204 оснащен специальным дизельным двигателем, мощность которого достигает 136 лошадиных сил. При этом максимальная скорость автобуса может развиться до 85 км/час.

ПАЗ-3204
Завод-изготовитель

Павловский автобус

Выпускался, гг
Система питания

дизель
карбюратор

Тип топлива

дизельное
бензин

Количество цилиндров
Расположение цилиндров
Мощность, л.с.
Крутящий момент, Н*м

550
592
314

Объём, см3

4500
3760
4670

Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км
Трансмиссия
Модель коробки передач
Тип коробки передач

механическая

Количество передач
ПАЗ-3204 на Викискладе

ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус », призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205 . Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.

История

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.

Технические характеристики

Класс автобуса малый/средний

Назначение городской

Колёсная формула 4×2

Тип кузова несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова 8 лет

Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм

База 3800 мм

Высота потолка в салоне 1980 мм

Количество дверей 2

Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)

Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг

Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг

Ёмкость топливного бака 105 л

Мосты КААЗ

Рулевой механизм CSA 300.92

Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах

Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км

Максимальная скорость, не менее 85 км/ч

ПАЗ 3204, 2009 г

Приобрел ПАЗ 3204 с двигателем Cummins. Хочу честно сказать, что я ожидал гораздо худшего, от того что я получил. Не знаю, как себя дальше поведет новый напичканный электроникой «ПАЗик», но пока одни положительные эмоции. Водители пугались слова ПАЗ, теперь же реально с удовольствием делают на нем развозки, однозначно рекомендую. Если не ездить круглосуточно по маршруту, то только каждые 12 тыс. ТО гарантийное будете делать и все. Общался с водителями, которые на ТО пригоняли ПАЗ 3204 на «камминсе». Отзывы положительные. Масло доливать не нужно, так как автобус его не ест. По словам моих водителей, ПАЗ 3204 едет не хуже «Хендай Каунти», только руль потяжелее и с шумоизоляцией ПАЗ так ничего путного не сделал. По отзывам зимой в салоне будет «Ташкент», на лето плюс 350 тыс. рублей за кондиционер меня «жаба задушила». Из «косяков»: люки без ключных замков (мне без разницы, авто под охраной круглосуточно). Из плюсов есть шина компьютера, к которой можно подключить систему мониторинга (обороты, температура, уровень топлива). Дилер подарил камеру заднего вида плюс парктроник – удобно. Передок и задок - пластик (не сгниет). По бокам и низ - алюминий. «Камминс» прет, как танк, 1700 оборотов 80 км/ч, 170 лошадей. Что пустой, что полный, едет одинаково мягко и ускоряется одинаково. Горный тормоз работает, как положено. Бак 140 литров - отлично. Над водителем на перегородке полка для одежды. Воздушная система немецкая с осушителем. Сейчас 9 тыс. – все хорошо. «Хендаи» уже по 2 раза на ТО смотались. А ПАЗ 3204 ждет ТО 12 тысяч.

Достоинства : надежный. Удобный. Мощный двигатель Cummins.

Недостатки : люки без замков.

Павел, Санкт-Петербург

ПАЗ 3204, 2010 г

У нас в автобусном парке такой ПАЗ 3204 около 100 тыс. уже прошел, меняли моторчик печки и что-то по мелочи. А так все хорошо, отличный двигатель. Даже с учетом того, что на нем водитель работает, который всю жизнь на ПАЗиках работал и он из него все соки выжимает, бегает без поломок. По трассе ПАЗ 3204 100 едет легко, тормоза отличные, лично ездил, надо только регулярно накладки подводить. Только зимой на нем проблема, двигатель оборотистый, поэтому как что - сразу закапывается. Если посмотреть на цены на запчасти - не шибко дорого. По запчастям, знаю, что на ПАЗ 3204 моторчик печки 3500 стоит.

Достоинства : надежный. Резвый. Удобный. Пневмоподвеска (довольно плавно идет). Современные вклеенные стекла. Удобные сиденья.

Недостатки : мелкие поломки.

Александр, Москва

ПАЗ 3204, 2014 г

Работаю на ПАЗ 3204 пока только 2 месяца, но автобусом доволен и я и начальник. На фирме у нас 12 таких автобусов. Глобальных проблем нет, мелкие проблемы с электрикой, а так в основном обслуживание и ТО. О каких-либо поломках говорить еще рано, т.к. пробеги пока небольшие. По уровню комфорта ПАЗ 3204 не уступает как минимум китайским Ютонгам, внутри все красиво, сиденья удобные, водительское место комфортное, шумоизоляция правда не ахти, можно было бы и улучшить. Двигатель с турбонадувом 170 л.с. тянет хорошо, но как по мне, то коробке не хватает 6 передачи. Подвеска жесткая, зато прослужит дольше.

Достоинства : надежность. Цена.

Недостатки : шумоизоляция салона.

Сергей, Ярославль

© Сергей Моиссев

  • ПАЗ-3204
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,6 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: март 2009 г.
  • ЦЕНА: 1 390 000 руб.

С момента дебюта модели автобуса ПАЗ-3204 прошел не один год. Но преемник никак не может занять достойное место и вытеснить с главного конвейера своего предшественника ПАЗ-3205. Инженеры Павловского завода не собираются мириться с данной ситуацией, для чего и пригласили журналистов ведущих коммерческих изданий на Дмитровский полигон, где организовали знакомство с новой модификацией базовой модели 3204 и целым списком внесенных в конструкцию изменений, призванных переломить нынешнюю ситуацию и стимулировать покупательский спрос.


© Сергей Моиссев

Внешности автобуса изменения коснулись в меньшей степени, на них и не сразу обратишь внимание. А вот конструкцию силового агрегата и ходовой части автобуса пересмотрели кардинально - как для удешевления конечного продукта, так и для повышения надежности и ремонтопригодности.

Снаружи обновленный ПАЗ можно узнать по смещенному вперед переднему дверному проему. Стильные вклеиваемые стеклопакеты окон поменяли на более актуальные для глубинки России стекла, удерживаемые в рамах за счет уплотнителей. Забегая вперед, скажем, что все изменения были внесены с подачи покупателей и с учетом их желаний. Так, смещение двери позволило переместить один ряд сидений вглубь пассажирского салона, а наравне с водителем оставить лишь одно место, для кондуктора. За счет этого кондуктор сможет беспрепятственно следить за ситуацией в салоне и «обилечивать» вошедших пассажиров. Возвращение к «вставным» стеклам салона автобуса продиктовано большей их ремонтопригодностью. Вставить стекло под силу любому слесарю, чего нельзя сказать о технологии вклеивания оконного стеклопакета. Также новые окна имеют большие, в сравнении с предыдущими, сдвижные форточки для лучшей вентиляции салона.


© Сергей Моиссев

Вход в пассажирский салон по-прежнему открывают две одностворчатые двери. Для водителя имеется отдельная дверь по левому борту. Хотя на место водителя несложно пробраться и из пассажирского салона, по словам заводчан, отказываться от нее они не собираются. Салон остался без изменений, разве что пол теперь на всем пространстве ровный, убрали «подиум» в корме, который был на предыдущей версии. В остальном это уже хорошо знакомая компоновка салона ПАЗа. Пассажирские кресла за счет достаточной ширины кузова размещены попарно, с двух сторон относительно широкого прохода. В зависимости от цели использования, на городских или пригородных маршрутах, пассажирский салон может комплектоваться 18 или 25 сиденьями соответственно. Небольшим изменениям подверглась передняя часть салона, что обусловлено смещением дверного проема и увеличением шумоизоляции моторного отсека.


© Сергей Моиссев

Кузов - несущего типа, вагонной компоновки, основой которого является сварной профиль. Силовой агрегат находится в передней части автобуса. В кузове имеется несколько скромных отсеков, в местах, где обычно располагаются багажные. Но, к сожалению, их объем настолько мал, что они больше подойдут для хранения инструмента и скарба водителя. Боковины кузова и крыша исполнены из стального оцинкованного листа, люки - из алюминия, передняя же маска и задняя часть автобуса - из стеклопластика.

Двигателем ПАЗ-3204 является 185‑сильный дизель Cummins китайского производства. Выбор пал на него в связи с тем, что он был признан наиболее надежным из возможных двигателей, отвечающих нормам Euro 3. К сожалению, и этот вариант не лишен слабых сторон, и заводчанам, дабы соответствовать жестким ГОСТам, пришлось пересмотреть шумоизоляцию моторного отсека, которая значительно прибавила в объеме. Двигатель агрегатируется с 5‑ступенчатой синхронизированной МКП ZF. Был изменен механизм кулисного привода управления КП, за счет чего удалось достичь более коротких ходов рычага и четких включений передач.


© Сергей Моиссев

Коренному изменению подверглась подвеска. Решено было отказаться от пневмобаллонов как упругих элементов подвески, их место заняли более привычные рессоры, которые благополучно унаследова­ны от предшественника вместе с элементами их крепления к кузову. На этот шаг завод пошел, чтобы упростить конструкцию, а соответственно и обслуживание подвески. Конечно, все это хорошо, вот только как это отразится на комфорте пассажиров? Оценим, сев за руль.

Во время презентации журналистов провезли в качестве пассажиров по кольцу булыжной дороги, имеющейся на полигоне, а также провели тест-драйв с возможностью испробовать динамические качества автобуса и оценить его управляемость посредством руления между расставленными конусами. Мягкость хода, с точки зрения пассажира, следует признать неплохой. Подбор характеристик подвески осуществлен грамотно и на необходимом уровне. Во время движения по булыжнику даже на достаточно большой скорости из пассажиров автобуса не вытряхивает душу, и это относится не только к пассажирам, находящимся впереди салона, но и к любителям посидеть на галерке.


© Сергей Моиссев

Рабочее место водителя осталось без изменений, это хорошо знакомая всем комбинация приборов и набор клавиш справа от нее. Оценим лучше ходовые характеристики.

При пуске двигателя сразу удается оценить шумоизоляцию. Да, она здесь капитальная. Мотор, который находится в непосредственной близости с местом водителя, практически не слышно, а в салоне и вовсе. Выжимаем сцепление, находим рычаг КП, включаем необходимую передачу. Ходы рычага достаточно короткие, включение передач четкое, а вот сам рычаг стоило бы сместить вперед. Манипулировать им возле правого бедра не очень-то удобно. В остальном же новый ПАЗ-3204 оказался на достойном уровне. Достаточно мощный двигатель позволяет относительно динамично разгоняться, насколько это понятие можно отнести к автобусу для перевозки людей. Да и маневрировать на довольно широком автобусе между расставленными конусами оказалось проще, чем это могло показаться со стороны. В чем, конечно, заслуга хорошей работы гидроусилителя руля. А вот саму «баранку» мы рекомендовали бы павловчанам поменять на другую, с более толстым ободом. Нареканий не вызвала и работа ABS. Во время тест-драйва была возможность оценить автобус как с включенной системой, так и без нее.


© Сергей Моиссев

Подводя итог знакомству с новым ПАЗ-3204, скажем, что все вышеперечисленные изменения конструкции стоит считать актуальными на данный момент. Но хотелось бы, чтобы заводчане не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать свой продукт, дабы «облегчить жизнь» эксплуатационникам их техники и улучшать комфорт пассажиров.


© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Практично. Доступ к силовому
агрегату из салона автобуса следует признать
приемлемым.

Рационально. В связи с более значительными размерами силового агрегата интеркулер разместили перед радиатором.

Автобус предоставлен компанией ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ»