Водородный автомобиль toyota. Водородный двигатель, «Тойота»

Водородный седан Toyota Mirai 2015-2016 модельного года запущен в серийное производство компанией , и стал доступен покупателям в Японии 14 декабря 2014 года. Новый инновационный четырехместный седан Тойота Мираи с фантастическим водородным двигателем Тойота FC Stack, обеспечивающим производство электроэнергии путем химической реакции между водородом и кислородом, стал серийным вариантом благодаря концептуальным Toyota FCV и Toyota FCV-R, на которых японцы шлифовали водородную технологию будущего в течении нескольких лет. Седан Mirai (в переводе на русский - будущее) пока доступен только в Японии. Цена Toyota Mirai, правда, составляет от 7,236 млн иен (около 61500 долларов США), но японское правительство выделяет каждому покупателю субсидию в размере 2 млн. иен (17 тысяч долларов).

Интересно, что несмотря на высокую цену Тойота Мираи, количество желающих приобрести новинку с двигателем на водороде, только по предварительным заказам, значительно превысило планируемый выпуск автомобилей. Летом 2015 года Toyota Mirai появится в Северной Америке, а возможно к концу будущего года и в Европе. В России новый автомобиль с водородным двигателем от Тойота скорее всего официально продаваться не будет.

Официальные фото и видео материалы, а также техническая информация, представленная японским производителем, говорят о том, что имя седану Toyota Mirai (Тойота Будущее) подходит как нельзя лучше.

Новый водородный седан Тойота Мираи 2015-2016 года - с оригинальным, даже фантастическим дизайном экстерьера, подчеркнутым исключительно двухцветной окраской кузова. Основные поверхности тела седана могут быть окрашены в один из шести цветов - White Pearl (белый), Precious Silver (серебристый), Pure Blue (голубой), Dark Blue Mica (темно-синий), Dark Red Mica (темно-красный) или Precious Black Pearl (черный), а вот крыша, передние и задние стойки крыши, рамки стекол дверей, тонкая вставка между капотом и передними крыльями, полосы на корпусах зеркал заднего вида, решетки воздухозаборников в переднем бампере - только черно-графитового цвета.

Передняя часть кузова Toyota Mirai с ультра-узкими фарами головного света, за стеклами каждой из которых размещаются по четыре светодиодных светильника (ближний и дальний свет), огромным бампером обтекаемой формы с классическим горизонтальным воздухозаборником, и парой гигантских вертикальных воздуховодов с гирляндами светодиодных лент, отвечающих за дневные ходовые огни, и указатели поворотов. Крупные воздухозаборники призваны обеспечить приток огромного количества кислорода, необходимого для работы и охлаждения водородной установки FC stack.

Профиль кузова инновационного японского седана Тойота Мираи подкупает изящными линиями и выштамповками, оригинальной линией крыши и нетрадиционным решением задней части кузова. Мощные всплески волн набегая на корму автомобиля, дарят седану бесподобный вид.


И пусть задняя часть кузова японского водородного седана выглядит несколько тяжеловесно за счет массивных габаритных фонарей (светодиодное наполнение с 3D-эффектом), крупной крышки багажного отделения с шикарной светодиодной полосой и огромного бампера, но... как здорово и оригинально смотрится корма.

  • Внешние габаритные размеры кузова Toyota Mirai составляют 4890 мм в длину, 1815 мм в ширину, 1535 мм в высоту, с 2780 мм колесной базы.
  • Со стандартно устанавливаемыми покрышками размером 215/ 55R17 на легкосплавных колесный дисках 17-ого размера колея передних колес - 1535 мм, колея задних колес - 1545 мм, дорожный просвет (клиренс) - 130 мм.

Интерьер нового японского седана, заправляемого водородом, не менее стильный и современный, чем кузов автомобиля. Салон седана четырехместный, для водителя и переднего пассажира комфортные кресла с анатомическим профилем спинки, ненавязчивой боковой поддержкой и электроприводом регулировок в 8-ми направлениях. Во втором ряду роскошный диван, разделенный мощным подлокотником на две зоны.

Приличные размеры колесной базы в 2780 мм и грамотная внутренняя компоновка позволили создать солидные размеры салона, составляющие 2040 мм в длину, 1465 мм в ширину и 1185 мм в высоту. На любом из четырех сидений можно разместиться с комфортом, места с запасом во всех направлениях, удобство посадки в салон автомобиля обеспечивают широкие дверные проемы и двери, открывающиеся на угол в 80 градусов.

Вернемся в первый ряд и оценим уровень современного оборудования, устанавливаемого на Toyota Mirai. Перед водителем мультифункциональное рулевое колесо компактного размера, на вершине центральной панели по центру торпедо разместилась электронная многофункциональная панель приборов с 4,2-дюймовым цветным экраном, чуть ниже цветной сенсорный 9-ми дюймовый экран мультимедийной установки (навигация, телефон, камера заднего вида, музыка, голосовое управление).

Самым интересным на центральной консоли является электростатическая панель управления, отвечающая за настройки двухзонного климат-контроля, подогрева рулевого колеса и всех сидений, а также для активации массы другого вспомогательного оборудования.

Все вышеперечисленное оборудование, кроме продвинутой мультимедийной системы, является стандартным для седана Тойота Мираи. Впрочем, как и электронные системы безопасности Pre-collision System (система предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения), адаптивный-круиз-контроль, парктроник, бесключевой доступ, Lane Departure Alert System (система предупреждения о пересечении осевой и боковой линий разметки), Blind Spot Monitor (контроль объектов в слепых зонах зеркал), Drive-start Control limits, Hill Start Assist, ABS, EBD, VSC, TRC, девять подушек безопасности, включая для ног водителя.

Технические характеристики Toyota Mirai подразумевают использование супер современной технологии Toyota Fuel Cell System (TFCS). Основной принцип работы водородного двигателя заключается в применении водорода в качестве топлива для производства электроэнергии. Работу водородного двигателя на авто обеспечивают два бака для водорода (передний 60 литров, задний 62,4 литра), водородное топливо попадая в установку Toyota FC Stack (топливный элемент с полимерным электролитом) смешивается с кислородом и в процессе химической реакции образует воду и электричество.

Полученная электроэнергия может накапливаться в аккумуляторных батареях или идти непосредственно для питания электромотора (154 лс 335 Нм), вращающего передние колеса.
Наличие супер современного оборудования и аккумуляторных батарей делает водородный седан достаточно тяжелым. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 1850 кг, при этом грузоподъемность авто всего 220 кг. Но водородный седан способен разгоняться до 100 кмч за 10 сек и набирать максимальную скорость в 175 кмч.
Самое интересное, что запаса водородного топлива достаточно для преодоления 650 километров, время заправки занимает всего 3 минуты, а автомобиль не загрязняет атмосферу вредными выбросами, а просто поливает дорогу обычной водой.
https://youtu.be/E5QztodzHfk
Тойота Мираи оснащается электрическим усилителем рулевого управления, передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, задняя полузависимая с торсионной балкой, тормоза всех колес дисковые с системой рекуперации энергии торможения.
Toyota Motor Corporation уверена в надежности своего водородного детища и предлагает 8-ми летнюю гарантию на высокотехнологичное оборудование и весь автомобиль в целом.

Ноябрь 2013 года был ознаменован тем, что концерн «Toyota» представил на всеобщее обозрение новый автомобиль – презентабельный седан, который первым был разработан компанией как гибридное водородное авто на топливных элементах.

Презентация проводилась в одном из крупнейших автосалонов Токио, где президентом компании было объявлено название оригинального изобретения, «Toyota Mirai », а также были озвучены планы концерна на ближайшее будущее.

Параметры водородного автомобиля от Тойоты

В основу новой модели была взята «Toyota FCV». При этом основные системы и агрегаты качественно усовершенствовали и модернизировали, создав обособленный шедевр автомобильного производства. Оптимальный клиренс в 130 мм, уютные пропорции четырехместного седана и передний привод довершает базовая комплектация с легкосплавными дисками R17 и уникальной гибридной установкой FCA110.

Именно эта установка позволяет автомобилю производить действия и выполнять свои функции при помощи водородных топливных элементов – при химической реакции между кислородом и водородом, и выработанной вследствие этого электроэнергии.

Процесс горения при этом не происходит, а преобразование водорода в электрический ток осуществляется с максимальным КПД в 83% (это при среднем показателе КПД двигателей автомобилей «Toyota» - 23%).

Электродвигатель новой Toyota Mirai обладает максимальной мощностью в 154 лошадиные силы или 113 киловатт. Вырабатываемое при помощи топливных элементов электричество проходит через специальный повышающий преобразователь. Далее происходит преобразование постоянного тока в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт.

Toyota Mirai - безопасность на дороге и в атмосфере

О преимуществах нового автомобиля можно говорить достаточно долго. Особенно уверенно и выигрышно они выглядят в сравнении с любыми современными транспортными средствами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания или гибридами. Основными достоинствами «Toyota Mirai» можно считать следующие:

  • Быстрая заправка – не более чем три минуты уходят на заправку двух резервуаров;
  • Нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • Запас хода на одной заправке (одного бака хватит на 650 км).

Даже в сравнении с электромобилями Mirai – более успешный агрегат, учитывая хотя бы то, что электромобили заряжаются несколько часов и проехать на одной подзарядке могут гораздо меньшее расстояние.

Серийные автомобили на водороде в Японии и мире

Стоимость водородных автомобилей нового поколения по приблизительным расчетам будет колебаться в пределах 57-70 тысяч долларов. Toyota Mirai поступит в «ин трейд» уже в декабре 2014 года (для автомобильного рынка Японии), а в странах Европы и Соединенных Штатах продажи водородной Тойоты стартуют в 2015 году.

Еще одним не до конца решенным вопросом остается проблема заправки водородных автомобилей при их массовой продаже. В некоторых странах водородные заправочные станции уже начинают появляться, однако широкого развития пока не наблюдается.

Например, по всей Европе таких заправок всего 82, в Америке – 124, в Китае можно насчитать 23 водородные заправочные станции.

Кстати, еще один японский производитель заявил на днях, что пускает в серию свой водородный автомобиль - Honda FCV (первый прототип Honda FCX Clarity был выпущен еще в 1999 году) и в 2016 новая Fuel Cell eXperimental Хонда будет продаваться в Японии, Европе и США.

Экология потребления. Мотор: Toyota объявила о начале продаж на внутреннем рынке Японии первого серийного автомобиля на водородных топливных элементах - модели Mirai. Теперь инновационный седан выходит на международный рынок

В Японии во всю идут продажи первого в мире серийного автомобиля с - седана Mirai ("Будущее") производства компании Toyota Motor Corp.

Из-за большого интереса к новой модели в Японии количество предварительных заказов на уже превысило план продаж внутри страны. До конца минувшего года японский автоконцерн планировал выпустить 700 машин на топливных элементах, в которых электроэнергия для двигателя вырабатывается за счет соединения водорода из бака с атмосферным кислородом. 400 из них должны поступить на внутренний рынок, 200 - в США и 100 - в страны Западной Европы. В связи с этим объявила, что до конца 2016 года инвестирует ¥20 млрд (около $162 млн) в развитие производства автомобилей с водородными двигателями, увеличив выпуск седанов Mirai втрое (до 2,1 тыс. в год).

Часть инвестиций будет направлена на расширение экспорта таких машин в страны Западной Европы и США. Они, по мнению Toyota, должны стать основным внешним рынком сбыта автомобилей на водороде. Всего до конца 2017 года автоконцерн намерен поставить в Соединенные Штаты более 3 тыс. седанов Mirai.

Значительное увеличение производства машин на водороде (до 50 тыс. в год) будет достигнуто в 2020 году, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Они, по мнению местных властей, должны стать большим шагом на пути к расширению использования водорода не только в автомобилестроении, но и в энергетике. А в 2030 году уже каждый десятый проданный в Японии автомобиль будет на топливных элементах, что, по прогнозу консалтинговой компании Deloitte Tohmatsu Consulting Co., принесет японской экономике дополнительные ¥4,4 трлн прибыли (около $36,9 млрд).

Стоимость нового седана Mirai в Японии составляет ¥7,23 млн ($60,7 тыс.), при этом правительство выделяет субсидии в размере $17 тыс. каждому покупателю таких машин в стране. Кроме того, владельцам предлагается круглосуточная бесплатная помощь на дороге, а также восьмилетняя гарантия на электродвигатель и топливные элементы. Единственным продуктом работы двигателя Mirai является вода, никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются. Бака водородного топлива хватает примерно на 650 км пути, а на его полную заправку необходимо около трех минут.

Другой крупный японский автопроизводитель Honda Motor Co. в следующем году также планирует начать продажи аналогичного с Mirai по характеристикам автомобиля с водородным двигателем. Компания Nissan Motor Co. представит свою модель на топливных элементах через три года.

Автомобиль наделён силовой установкой TFCS (Toyota Fuel Cell System) с максимальной производительностью 114 кВт, которая сочетает преимущества топливных водородных элементов и гибридного привода. Машина не производит вредных выбросов в атмосферу, поскольку единственным продуктом работы TFCS является вода.

Toyota особо подчёркивает, что Mirai предлагает высочайший уровень безопасности. Так, баки для хранения водорода изготавливаются исключительно на предприятии Toyota с максимальным контролем качества. Особая структура резервуара из нескольких слоёв полимерных материалов и углеродного волокна обеспечивает прочность и эффективное поглощение энергии в случае деформации.

Система Pre-collision System (PCS) отвечает за автоматическое торможение в случае высокого риска аварии. Если же бортовая электроника зафиксирует факт ДТП, подача водорода из бака мгновенно прекратится. При необходимости будут раскрыты одна или несколько из восьми подушек безопасности.

Инновационный седан обладает уникальным дизайном и хорошей управляемостью, достигнутой за счёт рекордно низкого центра тяжести.

По случаю появления Mirai на коммерческом рынке президент Toyota Акио Тойода отметил: «Мы представляли себе будущее, в котором человечество будет пользоваться экологичными автомобилями, позволяющими не полагаться целиком и полностью на запасы нефти. Это были смелые, вдохновенные мечты. Сегодня они стали реальностью. Мы готовы производить автомобили, о которых мечтали. И первый из них мы назвали Mirai. Я видел будущее. Оно совсем рядом». опубликовано

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

У каждой автомобильной компании есть собственные планы на будущее, но некоторые производители уже практически доказали одну вещь. Они умеют и будут его формировать, нравится это остальным, или нет. В исследовательских центрах японской Тойоты творится такое, что не каждый обыватель готов воспринимать наяву. Не говоря уже о конкурентах. Вон, Приус ещё десять лет назад был предметом колкостей, а сегодня серийный гибридный автомобиль по божеской цене уже реальность даже в России. И если гибриды сейчас строит каждый второй автозавод на планете, то с водородными автомобилями не так все гладко. До недавнего времени это было дорого и совсем нерентабельно.

Выставить шоу-кар на автомобильном салоне - дело одно, а подготовить почву для жизни совершенно нового типа технки - совсем другое. Японцы готовы показать всем, как выглядит будущее без нефтяных вышек, а первым по-настоящему массовым автомобилем, который обходится без нефтепродуктов, стала Toyota Mirai.

Спорный внешне, убедительный внутри, фото

Даже дерево заговорит, когда увидит дизайн серийного седана Тойота Мирай 2016-2017 модельного года. Нет, на выставочных площадках показывали экземпляры и похлеще, но чтобы вот так, запустить в серию машину с откровенно вызывающим дизайном, надо быть Тойотой. Если Приус уже потихоньку набрал себе клиентскую базу не только в Европе, но и в Азии, и в РФ, его уже хотят и записываются в очереди, то Toyota Mirai делает только первые шаги навстречу широкой публике. Однако задача новой модели не собирать очереди, а в первую очередь приучить публику к новому типу топлива, водороду. За ним, говорят, будущее, а будущее по-японски - mirai.

Топливные элементы, вода, водород - все это пугающе непонятно для человека хоть как-то знакомого с техникой, а для незнакомого, и вовсе космос. Хотя ничего сложного тут нет и никаких инопланетных технологий японцы не используют. Машина на водороде могла появиться ещё сто лет назад и кто знает, где был бы бензин и солярка, если бы с водородным двигателем тогда сложилось все более удачно. Однако задача Toyota Mirai - быть дружественной к простому потребителю, что она и показывает на всех тест-драйвах. Все, что нужно для поездки на водородном Мирай - заправить баки водородом и спокойно ехать, как на обычном гибридном автомобиле до следующей заправки, а она должна быть не дальше, чем 500 км. Вот в этом главная проблема.

Тойота не боится эксперементировать с дизайном экстерьера

Даже в родной для Toyota Mirai Японии насчитывают не более 25 водородных заправочных станций. И этого мало. Одна такая заправка стоит около миллиона евро, поэтому кому-то нужно вкладывать хорошую копейку в развитие сети. Естественно, что нефтяные магнаты не станут рыть себе могилу, хотя если каждый из них продаст хотя бы по одному автомобилю из своего гаража и построит на эти деньги хотя бы одну заправку, то вопрос с обеспечением автомобилей водородом можно было бы считать закрытым. А так сеть водородных станций строят сами производители. Тойота, Хонда, БМВ, Фольксваген и Даймлер. Тем не менее в Японии уже к концу этого года запустят около сотни водородных заправок, в Штатах - около пятидесяти, а в Европе количество водородных АЗС перевалит за пять сотен, правда, к 2020 году. Придется потерпеть.

Как он едет? Принцип работы Toyota Mirai, описание

Под капотом Toyota Mirai

Кузовные панели, откровенно говоря, дело даже не десятое. Зашить пластиком и алюминием можно любое шасси и сделать его хоть футуристичным, хоть в стиле машин 40-х годов, дело вкуса. Основное находится под панелями кузова, капотами и обшивками. Если их снять, то мы увидим шасси привычного Тойота Приус пятого поколения. Ничего особенного - спереди стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка, электроусилитель руля, дисковые тормоза по кругу. Главное находится даже не под капотом, там стоит обычная гибридная силовая установка, только вместо двигателя внутреннего сгорания установлен водородный генератор, вот и все.

В принципе, Toyota Mirai - это электромобиль, только электричество к электродвигателю поступает не только от аккумуляторов, но и из электрохимического генератора. Аккумулятор собран из никель - металлгидридных элементов, что позволяет обеспечивать высокие пусковые токи даже на морозе. Сама АКБ достаточно компактна, она установлена над одним из баков для водорода. Электрохимический генератор также небольшой, он размещён под передними сиденьями.

Работает Toyota Mirai очень просто:

  1. Воздухозаборник в передней части автомобиля, там, где мы привыкли видеть радиатор, отбирает воздух и подаёт его в ёмкость.
  2. Кислород из этого объёма подаётся на электрохимический генератор.
  3. В баке вместо бензина находится водород, который также закачивается в генератор.
  4. В результате электрохимического процесса образуется электричество, которое подаётся на электродвигатель и вода, которая сливается за борт.
  5. Электромотор крутит трансмиссию, Toyota Mirai едет к следующей заправке. Пока что запаса хода хватает на 500 км.

Первый электрохимический генератор Тойота построила сама ещё восемь лет назад. Тогда он состоял из 400 элементов, весил больше ста килограмм, а для его размещения надо было выделить почти 70 литров полезного объёма. Новые топливные элементы эффективнее, производительнее и легче, поэтому сегодняшний серийный генератор электричества имеет массу всего чуть больше 50 кг, занимает 37 литров пространства и может выдавать 115 кВт. Генератор новой модели в два с половиной раза эффективнее, чем старый.

Баки для водорода Тойота тоже научилась строить сама. В автомобиле установлено два бака объёмом по 60 с небольшим литров, в каждый из которых можно закачать по пять килограмм водорода. Корпуса баков выполнены из углепластика, пластика и пластика, армированного стеклотканью. Всего - три слоя. Они должны выдерживать давление до семисот атмосфер и стали легче и дешевле баков прошлого поколения. Один из баков расположен в багажнике, второй - под задним сиденьем. Открываем капот, а там - обычный электродвигатель, который устанавливается на все гибридные автомобили ещё с начала 2000-х годов.Технические характеристики силовой установки мало отличаются от Приуса - мотор выдаёт в пересчете на бензиновых лошадей 154 силы при очень серьёзном электрическом крутящем моменте в 335 Нм. Двигатель работает от напряжения 244 В. Из отработанных продуктов - только чистая вода, полученная химическим путём. Говорят, она полезнее молока, правда, попахивает пластиком, из которого сделан трубопровод.

Водородная Toyota Mirai - практичнее Теслы

Если очень хочется, то можно и водички выпить

По крайней мере, так говорят факты. Электрическая Тесла может проехать от розетки до розетки только в том случае, если они находятся на расстоянии около 400 км друг от друга, а Toyota Mirai протянет до водородной заправки пятьсот, другое дело, что найти её сложнее, чем сетевую розетку. Однако стоит учесть, что для заправки электричеством Тесле надо потратить полдня, в то время как Мирай заправит полные баки за несколько минут. Это практично.

Ещё год назад Илон Маск позволял себе ехидные замечания и откровенное хамство в сторону японских разработчиков, но сегодня он тихонько помалкивает. Просто потому что Тойота в принципе планировала за 2015 год продать не более четырёх сотен Toyota Mirai, но уже за декабрь прошлого года компания получила 1 600 заказов. Цена водородомобиля в единственной комплектации у официалов в Штатах — $57,5 тысяч. Стоимость заправки килограмма водорода в Европе - 9,4 евро, а за машину там просят 66 тысяч. В рублях это будет больше трёх миллионов, но перспектива появления водородного автомобиля вРоссии пока даже не оговаривается.

Тест драйв Toyota Mirai 2016-2017 модельного года

Ждать от Toyota Mirai чуда не приходится. В жизни, если не углубляться в электрохимические тонкости, это обычный автомобиль на электротяге. Тихий, безопасный, экологически чистый. И мощный. Посудите сами - 355 Нм крутящего момента без каких бы то ни было ограничений количества оборотов. Все эти ньютонометры доступны сразу и до остановки. Да, машина не слишком лёгкая, она весит (благодаря аккумуляторам) около 1800 кг, но зато и центр тяжести находится низко. А это способствует точному рулению и невероятной устойчивости машины в поворотах.

У Toyota Mirai есть несколько режимов работы, но самый интересный из них - Power. Нажав такую кнопку, водитель получает возможность разогнаться до сотни за 9 секунд, а максималка для водородника ограничена на 180 км/ч, хотя в компании говорят, что это далеко не предел. Хотя куражиться не хочется. Машина невероятно тихая, гораздо тише, чем Приус в электрическом режиме. Изредка побулькивает генератор, есть некоторый аэродинамический шум на высокой скорости, шин практически неслышно. Пожалуй, это самый тихий автомобиль по отзывам владельцев в мире, если не сильно наступать на акселератор. Только тогда в салон прорывается едва заметный троллейбусный зуд.

Видео: тест-драйв Toyota Mirai

Пока что заставить купить новый Toyota Mirai может только непреодолимая тяга изменить мир к лучшему за свой счёт и поправить финансовое состояние компании Тойота. В остальном покупка водородного автомобиля, скажем, в Москве, экономически себя никак не оправдывает, тем более, что сеть автозаправок только начинает развиваться. Хотя Mirai продают в Германии, Бельгии, Англии и Дании очень хорошо. Именно с этих стран начали строить сети заправок и именно там есть крепкие льготы для покупателей экологически чистого транспорта. Как налоговые, так и серьёзные правительственные дотации на покупку нового автомобиля, а кроме того, проходят акции трейд-ин, программы утилизации и прочие завлекухи. Так что даже сегодня инвестировать свои деньги в экологию в Европе выгодно и модно.

Конечно, когда-то водородное будущее докатится и до наших дорог, но въедем мы в него, скорее всего, не на Toyota Mirai, а на какой-нибудь китайской копии корейского последователя японского первооткрывателя. Так же дешевле…

  • Новости
  • Практикум

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Про автомобиль от Toyota, работающий на водородном двигателе, писали примерно год назад, примерно в то же время его продажи были начаты в Японии. Однако, старт продаж Toyota Mirai (Mirai с японского переводится как «будущее») на Континенте (как на старом так и на новом) остался почти незамеченным. Попробуем исправить этот момент и разобраться как это работает.

Итак, что предлагает нам Тойота: автомобиль класса «седан» с двигателем мощностью 153л.с, разгоняющийся с 0 до до 90км/ч за 9.4сек. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 170км/час. Весьма неплохо, учитывая что двигатель у автомобиля электрический.

Не менее интересно, что внутри.

Конструкция

Блок-схема автомобиля (с сайта Toyota):

Водород хранится в баке, затем он смешивается с забортным воздухом, в результате реакции в топливном элементе получается электричество, от которого (после преобразования до нужного напряжения) и работает мотор переменного тока. Очевидно, что главный плюс такого авто - экологически чистый «выхлоп», каждый школьник знает что при реакции водорода и кислорода получится водяной пар. Внутри авто есть емкость, воду из которой надо периодически сливать. Вода судя по всему, достаточно чистая, один из авторов обзоров не побоялся ее даже выпить:

Мощность встроенного генератора достаточно велика, автомобиль можно даже использовать в качестве резервного источника электричества мощностью до 9КВт. Сам водород хранится в баке с давлением 10МПа, время заправки составляет 3-5 минут, заявленный производителем запас хода составляет до 600км. По заявлению производителя, усиленный карбоном бак является достаточно прочным и безопасным, чтобы выдержать ДТП.

Заправка

Пора перейти к самому интересному: где же автомобиль заправлять. Очевидно, что распространенность таких авто в первую очередь ограничивается наличием заправочных станций. И тут все пока довольно-таки грустно. Первой страной, где начали продаваться Mirai, была Япония. Кроме Японии и США, в Европе автомобиль поставляется в 3 страны: Великобританию, Данию и Германию (первые 5 машин были отгружены в сентябре 2015). На настоящее время 7 заправочных станций имеется в Дании, 10 в США, 18 в Германии и 4 в Великобритании. К концу 2015 года в Германии планируется построить 50 заправочных станций, с увеличением этого числа до 400 к 2023 году.

Не менее важным шагом является унификация заправочных станций: был принят единый стандарт, что позволяет с одной стороны, другим производителям делать авто (и заправочные станции) с коннекторами одинакового типа, с другой стороны, пользователи разных моделей получают преимущество от появления большего числа станций.

Что касается цен, в Германии килограмм водорода стоит 9.5€, заправка полного бака (емкостью в 4.7кг) обойдется примерно в 45€. При запасе хода в 600км, можно примерно посчитать стоимость эксплуатации, которая составит 7.5€ на 100км. Для сравнения, цена бензина Е10 составляет 1.3€, т.е. 10л бензина обойдется в 13€. В общем, стоимость заправки выходит примерно одинакова.

Выводы

Технология безусловно интересна. Главный плюс, на который указывает производитель: полная экологичность, сопоставимая с электромобилями, и при этом время заправки, сопоставимое с «обычным» бензиновым авто. Минус тоже очевиден: заведомое усложнение конструкции и малое количество заправочных станций.

Чисто интуитивно, идея и концепция электромобиля мне нравится больше: аккумулятор и бесколлекторный мотор позволяют сделать автомобиль очень простым, с минимальным числом движущихся частей. Здесь же мы видим явно усложненную конструкцию с гипотетически небезопасными компонентами (все помнят Гинденбург?). С другой стороны, технологию, позволяющую зарядить аккумулятор за 5 минут, мы в ближайшее время вряд ли увидим, так что водородные авто явно займут свою нишу, там где нужна быстрая перезаправка. Ну и в целом, я таки-надеюсь дожить до момента, когда воздух в городах станет чистым (хотя есть сомнения, особенно применительно к России), и новый тип экологичных автомобилей - это еще один шаг к этому.

Наконец, цена вопроса. Цена Toyota Mirai составляет 58,325$ в США и 66,000€ в Европе. Недешево, но с другой стороны, вполне сопоставимо с другими авто премиум-класса. Всего за 2015 год Toyota планирует выпустить 700 авто, и 2000 штук за 2016 год.

PS: Если кому интересно, видео (на английском) и немножко ссылок.