Стоит ли покупать ленд ровер дискавери. Land Rover Discovery I, стоит -ли? Предложения на рынке

Дизели - заслуженного семейства Ford Lion, он же AJD-V6/DT17. Родственными этим моторы ставились на широкую линейку коммерческих машин. ГРМ и на 2.7 V6 (276DT), и на 3.0 V6 (30DDTX) ременной, интервал замены 80 тысяч. 3-литровый отличается от 2.7-литрового варианта наличием двух параллельно работающих турбин вместо одной большой и пьезофорсунками вместо электромагнитных. Топливная аппаратура Siemens на обеих версиях достаточно надёжна по меркам современных дизелей, живёт тысяч 200, турбины и того дольше. Попутно придётся регулярно чистить или вырезать клапан EGR (на 2.7 риск выше), а также удалять сажевый фильтр.
- Оба V6 попадают на проворот вкладышей коленвала из-за масляного голодания (а в самых запущенных случаях коленвал и вовсе ломается пополам), так что межсервисный интервал тут желательно сократить до 7, максимум 10 тысяч километров. И да, чтобы добраться до вкладышей, в этом случае как раз придётся снимать кузов с рамы.
- Дизельный V8 3.6 (368DT) - мотор более редкий, встречающийся только на Рендж Роверах. Но надёжность по мерками современных дизелей также достаточная, даже повыше V6. Привод ГРМ цепной, и это тот случай, когда цепь не растягивается как минимум тысяч до 200-250. Турбины (их тут опять же две) могут отходить те же 200 тысяч км, причём первым подводят актуаторы заслонок изменяемой геометрии - они банально закисают, и если при этом сгорает электромоторчик, то меняется турбина обычно целиком (если не найдёте умельца для переборки).
- Обязательно оцените, не "сечёт" ли выпускной коллектор на дизеле 3.6. Если есть такая проблема, то опять же придётся снимать кузов, иначе к нему для замены банальной прокладки не добраться.
- Расходником на 3.6 считаются резиновые патрубки от турбин на впуск - они меняются буквально каждые 2-3 ТО, потому как дубеют, трескаются и пропускают воздух, отчего ЭБУ может програмно ограничить мощность.
- Ещё одна типичная проблема - растрескивание корпуса термостата, который располагается в развале блока цилиндров. Увидеть это напрямую сложно, остаётся мониторить уровень антифриза. Если дело дойдёт до замены корпуса термостата, лучше заодно заменить (или хотя бы почистить) и клапан EGR, расположенный там же, в развале. Добраться до него бывает также непросто.
- Атмосферный бензиновый V8 4.4 (AJ, 448PN) на 299 л.с. - весьма долговечный и относительно просто устроенный. Единственная более-менее дорогая проблема (помимо естественного износа поршневой, который неизбежен) - это фазовращатели на впуске, которые бывают только оригинальными, а замена тянет на пару тысяч евро, ибо ГБЦ тут по понятным причинам две и муфты меняются парно.
- Если при запуске 4.4 дымит, вовсе не обязательно нужно винить поршневые кольца - масло попадает на впуск через клапан вентиляции картерных газов. По меркам Ленд Ровера неисправность пустяковая, как и бюджет на устранение.
- Наддувный бензиновый V8 4.2 (428PS) на 390 л.с. - ещё надёжнее 4.4. Ресурс компрессора сравним с ресурсом мотора, фазовращателей нет, и обслуживание ограничено в основном регламентными процедурами: заменой масла, фильтров, антифриза, свечей, чисткой дросселя и радиатора, а также промывкой топливной системы.
- На всякий случай стоит оценить течи улотнений картера на обоих V8 - неисправность нечастая, но если случится, то вам, также как и владельцам дизельных Ренджей, придётся ознакомиться с расценками на снятие кузова.
- Атмосферный 375-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PN) первые пару лет выпуска страдал от раннего растяжения цепи ГРМ. Есть доработанный комплект, меняется вместе с натяжителем. В остальном этот мотор, как и дорестайловые V8, очень надёжен и основные статьи расходов на него (помимо вышеупомянутых регламентных процедур) - это бензин и транспортный налог.
- Наддувный 510-сильный пост-рестайлинговый V8 5.0 (508PS), в отличие от компрессорного 4.2, иногда доставляет сложности с приводом нагнетателя. Проблема, которая выдаёт себя посторонними звуками, не так уж серьёзна - менять весь привод в сборе не обязательно, достаточно обойтись заменой демпфера.

Функциональный и серьезный Land Rover Discovery – это внедорожник с выдающимися скоростными свойствами, проходимостью и комфортом. Если покупка этого автомобиля решена, то следует рассмотреть его слабые места. Необходимо помнить, что при недобросовестном осмотре своего будущего автомобиля и проверки на отсутствие поломок в слабых местах может обойтись будущему владельцу в солидную сумму для ремонта.

Слабые места Land Rover Discovery 2-го поколения

  • электроника;
  • нижние шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • АКПП;
  • ремни ГРМ;
  • клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR;
  • блокировка дифференициала заднего моста;
  • дизельные двигатели 2,7 ТД и 3.0 ТД.

Теперь подробнее…

Электроника.

Электроника – одно из уязвимых мест этого Дискавери. Система Terrain Response во многом помогает водителю. Она дает возможность выбрать нужный режим в зависимости от дорожного покрытия и сама меняет нужные настройки. Но именно эта система чаще всего и вызывает сбои в электронике. Иногда это связано с окислением контактов, другой причиной может быть компьютерное обеспечение. Поэтому стоит пойти диагностику в СТО.

Нижние шаровые опоры.

На нижние шаровые опоры приходятся сильные нагрузки и при эксплуатации по плохим дорогам они часто выходят из строя. Оценка их состояния не всегда определяется при диагностике, поэтому при пробной поездке нужно обратить внимание на появление стука на неровной дороге, скрипа при повороте руля, виляния передних колес. О проблеме с этим узлом могут сказать и неравномерно изношенные шины. На эстакаде стоит посмотреть состояние пыльников. Нарушение их целостности приводит к быстрому износу шаровых опор.

Ступичные подшипники.

Износ ступичных подшипников опытные владельцы определяют на слух при движении авто. О проблемах с ними скажет странная вибрация кузова, неприятный и громкий звук, усиливающийся при повороте руля.

К проблемам с АКПП может привести буксование на бездорожье в режиме D, агрессивная езда и долгое отсутствие замены масла. Ее ремонт обойдется около 100 тыс. руб., поэтому стоит внимательно проверить ее работу на разных скоростях. О скорой поломке могут сказать рывки при переключении, удары в трансмиссии, а также пропадание передачи.

На Land Rover Discovery 3 с бензиновым двигателем два ремня ГРМ: в передней части двигателя и со стороны коробки для топливного насоса высокого давления. Визуальный осмотр может помочь узнать об их изношенности. Неоднородность, «лохматость» ремней скажет о скором выходе из строя, но износ начинается с внутренней стороны и увидеть его не всегда удается.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR также относится к слабым местам. При его неисправностях происходят рывки и провалы во время движения на низких оборотах, а на высоких – плохой разгон, потеря мощности. Определить неисправность самостоятельно очень сложно, стоит обратиться в сервис.

Поломка люка может доставить немало проблем. Его работой управляет специальный блок. Чтобы избежать лишних трат при покупке, необходимо тщательно проверить его работу, открыв и закрыв его.

Дизельные двигатели 2,7 ТД и 3.0 ТД.

Нередкая болячка: проворачивание вкладышей коленвала это дефект производителя, который заранее предугадать нельзя, с чем придсмириться владельцу этого внедорожника. Самая распространенная и частая поломка Дискавери 3 и 4: выдавливание масла через передний сальник коленчатого вала, в частности с наступлением холодов. Течь масла обусловлена выдавливанием из посадочного места сальника. Замена сальника не решит полностью проблему, так как причина в косяке посадочного места корпуса масляного насоса. Представители компании производителя рекомендуют, заменить масляный насос на модернизированный, вместе с сальником нового образца. Рекомендуется перед покупкой у дилера(продавца) удостовериться о замене масляного насоса для дизельных двигателей.

Оригинальный номер масляного насоса для Discovery(2,7 ТД и 3.0 ТД) нового образца: LR013487.

Основные недостатки Ленд Ровер Дискавери 2004–2016 гг. выпуска:

  1. нечеткая работа замков на дверях;
  2. нет подушек безопасности;
  3. достаточно высокая стоимость запчастей и ремонта;
  4. большой расход топлива;
  5. утечка масла через передний сальник;
  6. проворот вкладыша коленчатого вала;
  7. коррозия на раме.

В заключении.

При хорошем отношении это сравнительно практичный, прочный и просторный внедорожник. От первоначальной цены его стоимость уменьшается в среднем на 15-20%. Чтобы не было непредвиденных затрат стоит внимательно отнестись к болезням Land Rover Discovery второго поколения и желательно пройти полную диагностику.

P.S: Пишите в комментариях о больных местах и недочетах вашего Лэнд Ровера, выявленные в процессе эксплуатации. Большая просьба указывать время выхода из строя узла или агрегата и год выпуска автомобиля.

Слабые места и недостатки Лэнд Ровер Дискавери 2 с пробегом was last modified: Декабрь 12th, 2018 by Administrator

Нынче мы можем выбирать из почти трех десятков таких машин. Причем едва ли не самый своеобычный из них - «Дискавери». Другого такого точно нет!

Милые штучки

С самого начала - а дебютировала машина без малого четверть века назад, в сентябре 1989-го - «Дискавери» задумывали как более доступную альтернативу пафосному «Рейндж-Роверу». В 1998-м, во втором своем поколении, он удивил мир целым арсеналом заложенных в его конструкцию средств, смысл действия которых сводился к тому, чтобы успех на бездорожье в минимальной степени зависел от квалификации водителя. Что и говорить, автомобиль получился интересным. Однако верные национальным традициям англичане сделали его уж слишком своеобычным, наградив целой россыпью особинок. Скажем, в шикарно отделанный салон приходилось протискиваться сквозь узкие двери, водитель подпирал локтем боковое стекло, а забираясь на диван, вы рисковали приложиться макушкой о притолоку и упирались коленями в спинку переднего кресла.

Только восемь лет назад, в третьем издании «Диско» ощутимо приблизился к своему роскошному родственнику, избавившись от многих из вышеперечисленных «милых штучек», что всегда составляли самобытность английских автомобилей, за кои одни их любят, а другие на дух не переносят. Он стал больше, солиднее, благородная отделка украсила просторный и удобный салон. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, мощных и тяговитых моторов, самый большой «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту. И все же толику британской самобытности не утратил - в глаза бросались подслеповатые приборы, неудобные ручки регулировки сидений, буквально притягивающее к себе грязь заднее стекло…

Разумеется, каждое новое поколение «Ленд-Ровера» было ощутимо дороже предыдущего. Так что когда осенью 2009-го свет увидел «Дискавери-4» с двумя новыми двигателями и по-настоящему роскошным салоном, от былой доступности, пусть и относительной, остались лишь воспоминания. Соответственно и продажи «Диско» в России снизились аж втрое.

Сколько стоит?

В 2008-м «Диско-3» отдавали за 1,5 млн. рублей, за «четвертый» год спустя просили на 400 тысяч больше. И сейчас гонка цен продолжается. Машина дорожала в прошлом году, прибавила в цене и с этой весны. Нынче входной билет в клуб владельцев «Диско» стоит от 1 999 000 руб. Да, даже базовую версию S язык не повернется назвать аскетичной: 190-сильный дизель, «автомат», диски из легкого сплава, магнитола, климат-контроль, пневмоподвеска и автономный предпусковой подогреватель.

Однако «ксенон», кожу, парктроники, всевозможные подогревы и прочие атрибуты «дольче вита» в этой версии не получить даже за доплату. Представляете, вы купили дорогущий дом в сосновом бору в ближнем Подмосковье у водоема, а внутри он отделан пластиковыми панелями со строительного рынка! Ведь никакого оборудования, что позволит оживить тканево-полиуритановый салон комплектации S, англичане не предлагают.

Между тем версия SE дороже ни много ни мало аж на полмиллиона! Надо признать, по уровню оснащения это автомобиль совсем другого порядка. В его арсенале кожаный салон, парктроник, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран на передней панели, обогрев всех сидений, фотохромное зеркало и обилие подсветки в салоне, включая пространство для ног и дверные ручки. А стереосистема общей мощностью 380 Вт может развлекать весь ваш элитный поселок. Кроме того, SE позволяет заказывать любую из более чем полусотни опций. В этом списке вы найдете совсем не бесполезные для практичного вседорожника активный задний дифференциал и рейлинги на крыше.

Учитывая, что «Дискавери» не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, едва ли стоит падать ниже SE. Ее мы и признаем оптимальной. Тем более что только в ней открывается возможность получить самый подходящий, на наш взгляд, 3-литровый 245-сильный дизель. Да, он на целую 161 тыс. руб. дороже базового, однако по меркам цен изначально дорогой марки это отнюдь не заоблачная надбавка. Кроме того, забегая вперед, надо сказать, что удовольствие того стоит.

Версия HSE за дополнительную 171 тысячу предлагает передний парктроник, «ксенон», электропривод передних кресел и руля, диван, что будет складываться в пропорции не 40/60, а более практичной - 35/30/35. Если нужны лишь отдельные элементы этого набора, выгодней дополнять ими SE. Но все вместе, естественно, дешевле в HSE.

Исключительно в топ-версии можно заказать систему кругового обзора и доступ без ключа, телевизор, кожей еще более дорогой выделки украсить не только кресла и двери, но и переднюю панель. Ценник в этом случае вплотную подбирается к трем миллионам. Но и это еще не все: версия 5,0HSE начинается от 3 059 000. Для «Диско» бензиновый V8 - это мотор престижа, в общей массе продаж такие машины составляют всего несколько процентов, а с тратами здесь уже тем более не особо считаются.

Как видите, ценник даже оптимального «Диско» кусается - да еще как! Он ниже, чем у «Мерседес-Бенца-ML», но выше «Прадо» и «Туарега». Учтите также, что вашу щедрость не прочь использовать дилеры. Иные в феврале при заказе машины 2012 года за оптимальную 3,0SE просили от 2 753 000 руб. - на 105 тысяч выше рекомендованной представительством цены. А дабы удержать покупателя, заметившего подвох, давали скидку, что называется, с «накидки».

Вот как выглядят цены, обозначенные импортером.

Снаружи и внутри

Внешность «Диско» - его несомненный конек. Он большой и солидный, но ни в коем случае не вычурный, не подчеркнуто брутальный, а скорее сдержанно аристократичный. Едва ли не в каждой детали скульптурно проработанного кузова чувствуется порода. В нынешнем воплощении все достоинства машины дизайнеры только подчеркнули. Фары и задние фонари ощетинились фейерверком светодиодов, а едва изменившиеся передние крылья щеголяют матовыми вставками воздухозаборников. Теперь он больше, чем когда-либо раньше, походит на «Рейндж-Ровер».

К тому же в отличие от большинства собратьев-конкурентов «Ленд-Ровер» умеет внушить, что обладает превосходными внедорожными способностями. Огромные (минимум 18 дюймов) колеса, короткие свесы, бамперы и пороги, отороченные неокрашенным добротным пластиком, напускная солидность высокой посадки - с таким и в разведку пойти не страшно, и на дорогой гулянке за своего сойдете. Машина не только кажется, но и на самом деле одна из самых высоких среди универсальных вседорожников. Даже без рейлингов ее рост 1,89 м в нормальном положении пневмоподвески.

Правда, после первых же километров пути одна из «милых британских штучек» все же проступает - как родимое пятнышко, без которого и «Ленд-Ровер» не «Ленд-Ровер». Корма по-прежнему притягивает к себе грязь словно магнитом, так что посещение моек может стать чуть ли не ежевечерней процедурой. Внушительная высота предопределила и еще одну особенность: людям тучным забираться в салон весьма затруднительно. Задачу могли бы облегчить ухватистые ручки на передней и центральных стойках, что давно есть на многих вседорожниках. Но на «Диско» таковые отсутствуют.

Не очень удобным получился и диван. Он достаточно просторный для троих взрослых, а места по высоте даже больше, чем спереди. Однако подушка практически плоская, расположена низковато и почти горизонтально, а спинку нельзя регулировать по углу наклона. Если сиденья отделаны кожей, то в дальней дороге с такого скользкого трона неминуемо сползаешь.

Зато неожиданно порадовала «галерка». «Диско» едва ли не единственный вседорожник, где в третьем ряду может путешествовать пара богатырей по 190 см роста. Жаль, кресла третьего ряда недешевы сами по себе, да еще и продают их только вместе с дополнительным климат-контролем - будьте любезны выложить 88 500 руб. Благо, за обогрев дивана, индивидуальные подстаканники и плафоны освещения, воздуховоды с регулируемыми дефлекторами в 7-местном SE доплачивать не придется.

Грузим чемоданы

Этого элитного жеребца можно превратить в ломовую лошадь для перевозки аж 2,5 кубометра всякой всячины. Трансформируется диван легко и просто: тянете за рычажок - складывается спинка, затем дергаете за тесемку под подушкой и полученный «бутерброд» опускаете ниже и вперед. Проделав такую процедуру со всеми креслами, кроме передних, вы создадите полигон 1,9 на 1,1 метра, который можно использовать и в качестве двуспальной кровати.

Однако помните, что корма будет постоянно грязной. Учитывая, что пол у машины высокий, а багажник глубокий, очень трудно при погрузке/разгрузке не запачкать одежду. Задача, правда, чуть облегчается, если заставить «Диско» присесть: пневмоподвеска позволяет опустить пол на 55 мм.

За рулем

Нижний уровень пневматики стоит использовать и для входа в салон. Ведь даже припавший к земле «Диско» остается высоким. Принцип «дальше всех гляжу» - это как раз про водителя «Диско». Восседать здесь при этом очень удобно: локти упираются в правильные подлокотники, а в спине и бедрах ощущаешь ненавязчивую, но уверенную поддержку. Конструкция кресла хорошо продумана и отличается обилием и широтой регулировок.

И «тронный зал», в общем, соответствует. Можно быть чуть подслеповатым и страдать хроническим насморком, но этот аромат - этот упоительный дух мягкой, толстой, благородной и, конечно же, дорогущей кожи, источаемый не только креслами, но и обшивкой дверей, впечатлит кого угодно. Да-с, джентльмены, совсем другое дело! Не поймите превратно: салон предыдущего «Диско» был очень даже неплох. Только теперь в нем появился настоящий лоск. Таким светится курительная трубка из настоящего средиземноморского бриара, на которую после финишной шлифовки нанесли слой тугоплавкого карнаубского воска! Цвет и выделку кожи, материалы различных вставок надо оговорить при заказе. При этом широкий тоннель между креслами в любом случае будет щеголять богатым убранством. Глаз наверняка порадуют и наглядные приборы с надписями белым по черному, и большой экран русскоязычного борткомпьютера.

Если вы выбрали версию SE или старше, получите еще и сенсорный дисплей, что удачно вживлен в центральную консоль между круглыми дефлекторами воздуховодов. Причем внушительное обилие сервисных функций практически не осложняет управление - будь то манипуляции с магнитолой, телевизором, квинтетом камер кругового обзора, толковой навигацией или 3-зонной «климатикой». Да и большинство подсказок электроника выдает на русском.

Жаль, правда, что даже на самых дорогих версиях передняя панель поскрипывает при легком нажатии. Пластика под кожей здесь все же больше, чем в лучших современных машинах с претензией на премиальность. Впрочем, «Ленд-Роверы» все такие - настоящему поклоннику «Диско» придется с этим смириться.

Тем более что есть у машины странности посерьезней. Здесь на зависть много места в ногах. Однако если обувь водителя больше 43-го размера, то, перенося ногу с тормоза на газ, рискуете задевать уступ под рулем. В передней панели предусмотрено два удобных, отделанных изнутри бархатом перчаточных ящика. Но они почему-то лишены внутренней подсветки. Чтобы узнать частоту радиостанции, придется выключать навигацию - иначе радио не отображается ни на одном экране. Потянув на себя правый подрулевой рычажок, включите не передний стеклоомыватель, а задний. Кнопка переднего - в торце переключателя. А чтобы сложить зеркала, нужно одновременно нажать на кнопки управления электроприводом левого и правого. Ох уж эти «милые штучки»…

По дорогам…

Впрочем, привыкнуть к ним тем легче, чем больше на «Диско» ездишь. Более приятный в движении вседорожник еще поискать! Любой из дизелей поражает тишайшей работой. С прошлого года все версии продаются у нас только с 6-ступенчатой АКП, которая сводит на нет характерный для любого турбодизеля грешок - ненужную резкость при выходе с холостых на эффективные обороты турбины. При этом базовый 2,7-литровый дизель разгоняет «Диско» вполне уверенно и более ровно, чем ожидаешь. От него не стоит ждать особого фанатизма, даже если нещадно топтать педаль газа - некая тяжеловесность при наборе скорости сопровождает машину с первых метров пути. И если на шоссе, не опуская стрелку тахометра ниже 2000 об/мин, от «Диско» можно добиться известной прыти, то в городе он гармоничен только в руках неторопливого водителя. Разгон почти 13 с до сотни хорош для пикапа, но не для джипа с претензией на премиальность.

С 3-литровым дизелем «Диско» обладает куда более резвым нравом. Прибавка в мощности здесь не столь велика, а вот крутящий момент больше почти в полтора раза. Даже со 140 км/ч автомобиль рвет вперед с вдохновляющим энтузиазмом. Понимаешь, что 180 км/ч именно принудительно ограничены электроникой. Да и рык такого мотора с ростом скорости становится куда более насыщенным и агрессивным. Но ярость эта всегда под контролем, хотите чинно ползти со всеми вместе в общем потоке, нужно просто поглаживать педаль газа.

После столь замечательного дизеля преимущества еще более мощной бензиновой версии становятся куда как менее очевидны. Правда, если дизели работают тихо, то бензиновый V8 - едва ли не беззвучно! По крайней мере, на холостых при закрытых окнах нужно очень тщательно вслушиваться, чтобы понять, работает ли мотор. Ну и, конечно, шильдик V8, это как генеральский лампас, выглядывающий из-под парадной шинели.

Любой «Диско» очень уверенно стоит на прямой. Да и в поворотах автомобиль остается понятным: ожидаемо кренится и уверенно держится на дуге. Пневмоподвеска быстро гасит любые колебания и отлично изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. На руль тоже никаких дорожных сюрпризов не преподносит. По комфорту в движении «Дискавери» сравним с лучшими из конкурентов. А по энергоемкости подвески он следует за лидером в этой дисциплине «Мерседес-Бенцем-GL» и впереди «Туарега».

А вот по расходу топлива все «Дискавери» разные. С бензиновым V8 придется рассчитывать на 20–30 литров в зависимости от пробок на дороге и стиля вождения. Из дизелей же экономичней, причем весомо, более мощный. На свободном шоссе мне без труда удалось утоптать его расход всего в 8,7 л на сотню - для 2,5-тонной махины прекрасный результат. Базовый же в тех же неспешных режимах съедает почти на 2 литра больше. Лишь если нажимать на газ от души, оба глотают в среднем по 15–17 литров.

…и без них

Высокий кузов, построенный на интегрированной раме, сразу внушает уверенность - на бездорожье «Диско» умеет многое. Клиренс в 240 мм - уже хорошо. Пневмоподвеска может опустить его на 55 мм, а перед оффроудом поднять над землей до 290 мм. При этом все потроха под днищем не свисают ниже порогов, так что повредить их довольно сложно. И рванув по щедро засыпанной снегом грунтовке, я чуть не поплатился за опрометчивость.

В начале заметенного мартовской вьюгой проселка снега было по ступицу, но уже через пару сотню метров бампер работал, как нож бульдозера. Да еще и снежный наст стал плотнее. В итоге «Диско» поднял в воздух облака снега и замер. Однако мерить сугробы ногами не пришлось - выручила «Террейн Риспонс» и пневмоподвеска.

С умнейшей электронно-механической системой управления полным приводом, блокировками дифференциалов и подачей момента на колеса даже не имеющий ни малейшего представления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым джипером. Всего здесь 4 режима для разного типа грунта: асфальт, снег/гравий/трава, песок и камни. Выбирать их можно ухватистой шайбой на центральном тоннеле. На экране бортового компьютера машина выдает подсказки на русском. Не стоит пренебрегать и мощной (2,93:1) понижающей передачей, при езде внатяг она хорошо помогает.

Чтобы вырвать «Диско» из плена, я использовал режим «Снег» и еще один хитрый прием, о котором без чтения инструкции и не узнал бы. Этот способ пригодится, когда при клиренсе в 29 см машина все равно садится на брюхо. Нужно удерживать кнопку увеличения просвета более трех секунд и нажимать несколько раз на педаль тормоза, и «Диско» привстанет еще на 20 мм. Дорожный просвет в 31 см - это рекорд для универсальных вседорожников.

По меркам машин, лишенных специальной подготовки к оффроуду, способности «Ленд-Ровера» впечатляют. А постоянный полный привод и более прочная, чем у любого кроссовера, подвеска позволяют рассчитывать на завидную долговечность даже при частых испытаниях бездорожьем. Помните лишь, что хорошие джиперские данные - это палка о двух концах. Уверовав, что машина может очень многое, владельцы, бывает, суются туда, где не каждый трактор проедет.

Безопасность

В тестах EuroNCAP «Дискавери-4» не участвовал, но конструктивно схожий с ним «третий» три года назад заработал там 31 балл и четыре звезды. Стать круглым отличником машине помешали отсутствие коленных эйрбэгов и повышенная нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе.

Общий же уровень оснащения средствами пассивной безопасности у нынешней машины более чем достойный. Всем версиям положены фронтальные, боковые и оконные для всех трех рядов подушки. Для крепления детских кресел на диване предусмотрены петли изофикс, а чтобы возить грудничков спереди спиной вперед, есть возможность отключить фронтальную подушку. Да и с активной безопасностью все хорошо: мощные дисковые тормоза с усилителем экстренного торможения, системы динамической стабилизации и помощи на спусках и подъемах. Разве что адаптивные ксеноновые фары придется заказывать отдельно.

Эксплуатация, сервис

А вот высоких расходов на ТО не избежать в любом случае. Мало того, что очень дорого само обслуживание - уже на первом придется оставить 22 000 руб., а к четвертому, когда в обязательном порядке меняют не только все фильтры, тормозную жидкость, щетки стеклоочистителей, но и масло в коробке передач, готовьте 62–65 тысяч. Так еще и ездить к дилеру придется каждые 12 тысяч или раз в полгода! Иначе потеряете гарантию - 3 года или 100 000 км.

Даже при самых скромных пробегах за 3 года выложите двести, а то и более тысяч. «Мерседес-Бенц-ML», «Лексус-GX», даже «Порше-Кайенн» в содержании дешевле.

Зная это, иные дилеры первые два ТO обещают делать на «Диско» бесплатно: так можно сэкономить до 60 тысяч. При этом квалифицированную помощь машине смогут оказать в 28 городах России. В Москве - это 7 центров, в Питере - 3.

МЫ РЕШИЛИ:

«Дискавери-4» - один самых породистых, вместительных и, пожалуй, самый комфортабельный среднеразмерный универсальный вседорожник в России. На нем приятно ездить каждый день и куда угодно. А с оптимальным 3-литровым дизелем это еще и очень бойкий товарищ. Однако частое подорожание, отсутствие относительно доступной версии с бензиновым мотором и заоблачные цены на обслуживание сделали некогда довольно популярный в народе джип дорогой игрушкой очень обеспеченного человека. За исключением базовой версии, покупают такую машину в основном по любви, не особо считаясь с чьим-либо мнением.

Range Rover третьего поколения довольно сложно купить в нормальном состоянии, слишком малый ресурс у моторов и элементов подвески.

Модель полноценного внедорожника третьего поколения является иконой для многих почитателей британских автомобилей. Конечно, многие знают пословицу про модель автомобиля Range Rover — если ты увидел Range Rover, значит он едет либо на сервис, либо с сервиса. Этот внедорожник не отличается солидной надежностью из-за неудачных моторов и слабой подвески. Однако во всем остальном он является эталоном британского автомобилестроения. В данной статье мы расскажем, как правильно надо выбирать Range Rover третьего поколения с пробегом.

История модели Range Rover

Третье поколение внедорожника Range Rover, которое так любят многие автомобилисты, в том числе, в России, появился в 2002 году. Его кузову был присвоен индекс L322. По сравнению с предшественником, третье поколение внедорожника Range Rover солидно выросло в размерах. До этого момента никто из европейских производителей не мог противопоставить ему солидного конкурента. Несмотря на то, что с момента выпуска первого экземпляра Range Rover третьего поколения прошло 14 лет, дизайн его кузова по-прежнему смотрится современно. В нем превалируют ровные линии сгибов, но они придают ему дорогой монументальности. При этом роскошный Range Rover является настоящим внедорожником. Система полного привода не имеет механических блокировок.ю но зато имеет умные электронные мозги, которые умеют блокировать отдельно каждое колесо и изменять клиренс с помощью пневмотической подвески.


После первого рестайлинга Range Rover третьего поколения изменилась моторная гамма.

Разработка внедорожника Range Rover третьего поколения пришлась на те года, когда компания принадлежала немецкому автомобильному концерну BMW. В связи с этим внедорожник Range Rover имеет общие узлы и детали с такими моделями седанов, как BMW 5-series в кузове Е39 и BMW 7-series в кузове Е38. Также Range Rover третьего поколения получил моторную гамму от немецкого производителя: 4,4-литровый мотор V8 М62 мощностью 286 лошадиных сил, а также 2,9-литровый турбодизель V6 М57 мощностью 177 лошадиных сил.

Однако с начала двухтысячных годов компания Land Rover стала собственностью американского концерна Ford. После рестайлинга третьего поколения начали использовать моторы британской компании Jaguar, в частности 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 306 лошадиных сил, а также его версию с механическим нагнетателем мощностью 396 лошадиных сил. Заменой немецкого турбодизеля стал американский мотор V8 рабочим объемом 3,6 литра, который разрабатывался совместно с французским концерном PSA Peugeot-Citroen. С 2009 года на Range Rover третьего поколения устанавливается 4,4-литровый турбодизель V8, а также 5,0-литровый двигатель V8 AJ133 с механическим нагнетателем мощностью 510 лошадиных сил.

Предложение Range Rover с пробегом на вторичном рынке

На сегодняшний день внедорожник Range Rover с пробегом можно приобрести по цене автомобиля Лада Веста. Это будут экземпляры 10-летней давности. Самые первые экземпляры Range Rover третьего поколения можно приобрести по цене от 400 000 рублей. Однако они будут, скорее всего, с проблемными моторами, так как это их пробег будет близок к капитальному ремонту мотора.


Салон даже десятилетнего Range Rover будет выглядеть современно и качественно.

Основные проблемы и поломки Range Rover с пробегом во время эксплуатации

В таблице ниже мы приводим основные проблемы и поломки, с которыми могут столкнуться владельцы Range Rover третьего поколения с пробегом во время эксплуатации.

Часть автомобиля Основные поломки
Моторы На российском рынке 65% всех экземпляров внедорожника Range Rover третьего поколения с пробегом имеют бензиновые двигатели, только 35% — турбодизели. Бензиновые моторы BMW рабочим объемом 4,4 литра имеют всем известные болячки: поедание масла и боязнь перегрева. У турбодизеля слабым местом является ТНВД, который не терпит дизельного топлива плохого качества. На российской солярке ТНВД проходит не более 120000 километров. При этом ТНВД не подвергаются капремонту, их необходимо менять на новые значительно дорогие запчасти.
Трансмиссии Система полного привода имеет дифференциал Торсен с межосевой блокировкой. Данная трансмиссия является весьма надежной, а слабым местом у нее является электроника. С 2007 года на Range Rover начали устанавливать систему Terrain Response, у которой электронная межколесная блокировка имела совсем маленький ресурс. Соответственно, ее привод является расходников. На всех экземплярах Range Rover устанавливались различные виды автоматических коробок передач ZF. Межсервисный интервал этих автоматов составляет 50000 километров, во время которого необходимо менять масло.
Ходовая часть Баллоны пневмоподвески при бережном обращении с автомобилем могут проходить до 150 тысяч километров. Однако для этого необходимо регулярно чистить данные баллоны от грязи и песка. На Range Rover стоит обычная двухрычажная подвеска, рычаги которой чаще ходят до двухсот тысяч километров. А вот ступицы могут не пройти и 50000 километров. Активная рулевая рейка имеет ресурс не более 150000 километров.
Кузов Коррозия на Range Rover третьего поколения может начаться только на днище и под колесными арками. Некоторые кузовные панели выполнены из алюминия, их ремонт будет достаточно дорогим.
Салон Салон Range Rover третьего поколения собран добротно. Сверчков различных типов не слышно даже у десятилетних экземпляров. Кожаная обивка сидений выполнена в довольно высоком качестве.
Электрика Основные проблемы с третьего поколения с пробегом будут касаться именно электрики. Очень быстро выходят из строя различные датчики: положения кузова относительно земли, систем безопасности, климат-контроля и межосевой блокировки дифференциала.