Сдавать или не сдавать или нужны ли женщине водительские права? Можно ли управлять мотоциклом без прав.

Для того чтобы управлять таким средством передвижения, как скутер нужно сдать экзамен и получить водительские права. Гражданин, управляющий скутером, должен иметь при себе удостоверение водителя, невзирая на стаж вождения, модель и объем двигателя средства передвижения. Процедура получение прав на вождение скутера имеет свои особенности.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Согласно законодательству скутер - это разновидность мопеда. Постановлением правительства Российской Федерации установлено, что мопедом называется транспортное средство на 2 или 3 колесах, передвигается с помощью механического привода и развивает скорость не больше 50 км/ч.

Некоторые водители, пытаются переделать двигатель и добиться большего объема, соответственно большей скорости. Однако это плохо отражается на работе скутера в целом, в частности приводит к быстрому износу коробки передач.

1. Права на скутер до 50 кубов

Права на скутер до недавнего времени не являлись обязательными. Новые правила вступили в силу 09 апреля 2014 года. Они определяют скутер с объемом двигателя до 50 кубов, механическим средством передвижения. С появлением этой категории получение прав стало необходимостью. На данном транспортном средстве можно передвигаться при наличии любой категории.

Согласно ФЗ-№196 «О безопасности дорожного движения», регистрировать скутер с объемом двигателя до 50 кубов необязательно.

Права на мопед или скутер, то есть категорию «М» автоматически получат владельцы прав с другой открытой категорией. Только по исполнению 16 лет можно получить права на лёгкий скутер.
Именно процедура получения прав категории М подвергается постоянному совершенствованию. Это можно объяснить высоким процентом аварий с участием этого транспортного средства. Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

2. Права на скутер 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя от 50 до 150 кубов самые востребованные среди водителей. Они развивают скорость более 50 км/ч и по своим характеристикам приравниваются к мотоциклам.

Движение таких транспортных средств регулируется дополнительными правилами, отличными от малолитражек:

  1. Наличие непросроченного техосмотра.
  2. Наличие учетной записи о транспортном средстве в базе ГАИ.
  3. Водительские права с открытой категорией А.

Для скутеров и мопедов правительство внесло некоторые коррективы к правилам:

  1. Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.
  2. Водителю во время движения обязательно быть в шлеме.
  3. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.
  4. Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Права на скутер 50 кубов и выше выдаются с категорией А1. Данная категория доступна только 18 летним гражданам. Получение её требует отдельного экзамена

Где получить права

Для оформления такого документа как водительское удостоверение нужно обратиться в Органы Внутренних Дел. Аттестация на получения прав на управление любым транспортным средством предусматривает прохождение экзамена.

Сдача экзамена и вручение водительского удостоверения происходит по месту обращения человека. Это правило действует для граждан РФ. Для гостей страны предусмотрена процедура оформления удостоверения в Госавтоинспекции.

Кто может получить права

Получит водительское удостоверение, может лицо, соответствующее требованиям законодательства, а именно:

  1. Человек, достигший 16-летнего возраста (если водитель, не достигший этого возраста будет остановлен ГАИ, будет выписан штраф, уплатить который обязано лицо допустившее вождение транспорта ребенком.).
  2. Прошедший медицинский осмотр и не имеющий противопоказаний к управлению средством передвижения.
  3. Человек, владеющий знаниями ПДД.

Человек, отвечающий данным требованиям, после успешной сдачи экзаменов получит водительское удостоверение.

Экзамен происходит в два этапа, один из которых теоретическая часть, а другой практика вождения транспортного средства.

Экзаменатор должен соответствовать требованиям:

  1. Достигнуть возраста 25 лет.
  2. Получить высшее образование в профильном учреждении.
  3. Иметь опыт вождения транспортного средства от 5 лет.
  4. Быть владельцем водительского удостоверения.


Если по какой-то причине экзамен был провален, то будущий водитель может повторно пройти тестирование через неделю. Это правило касается как практической, так и теоретической части экзамена. Если после трёх попыток цель не достигнута, правила сдачи на права предусматривают 30-дневный перерыв, для детального изучения ПДД и анализа своих ошибок.

Полученное удостоверение действительно и не нуждается в подтверждении в течение 10 лет. Через 10 лет необходимо пройти переаттестацию. Необновленные права являются недействительными. Получив права, каждый водитель должен помнить, что только он отвечает за принятые решение и за безопасность своего передвижения.

Категория водительских прав для вождения скутера

Скутеры, мопеды и квадрациклы относятся к категории «М», что отмечено в водительском удостоверении. Следует помнить, что вождение транспортного средства без наличия водительских прав ведут к административной ответственности. Права на скутер могут относиться к любой категории, что отмечено в российском законодательстве.

Получение прав на скутер сопровождается получением документов регистрации транспорта, оформлением договора страхования транспортного средства и уплаты налога на него.

Кроме того, если скутер имеет мощность до 125 кубов или меньше 11 кВт, то водитель должен открыть категорию А1. Если мощность транспортного средства 150 кубов и более, то водитель должен открыть категорию А. Данная категория позволяет водителю ездить на транспортном средстве массой до 400 кг, с двумя или тремя колесами. Водителя мощного скутера кроме водительского удостоверения необходимо иметь при себе полис страхования и документ подтверждающий техосмотр.

Штраф за отсутствие прав

Водитель скутера, независимо от объема двигателя, является полноправным участником дорожного движения. Водитель, не имеющий прав, может быть привлечен к ответственности согласно законодательству, а именно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ. Привлечение к ответственности сопровождается штрафом в сумме от 5000 рублей до 15000 рублей.

Еще недавно законодательство не было так строго к водителям скутеров. Однако ситуация на дорогах и статистика повлияли на скорое ужесточение правил. Статистика говорит об увеличении количества ДТП в летнее время, в значительной мере из-за неприемлемого поведения на дорогах водителей скутеров с объемом двигателей до 50 кубов. Это обусловлено тем, что за рулем подобного транспорта часто оказываются несовершеннолетние водители, которые не желают осознавать всю серьезность ПДД и нести ответственность за свои поступки.

Транспортное средство классифицируется как механическое средство передвижения. Это обуславливает необходимость наличия прав даже на 50-кубовый скутер. Стоит помнить, что вождение скутера в состоянии алкогольного опьянения предусматривает штраф 1500 рублей согласно КоАП РФ, 12.29, ч.3.

Привет всем читателям автоблога!

Кому из нас не хочется приобрести транспортное средство (ТС) и в то же время не сдавать на права? А между тем, при определенных условиях на многих ТС можно ездить без водительского удостоверения (ВУ). В этой статье я расскажу вам, как это возможно, на какой вид транспорта не нужны права вообще, а также о подводных камнях для водителей, которые данным вопросом владеют слабо или совершенно с ним не знакомы.

Всем известно что такое велосипед, но велотранспорт понятие более широкое. К нему относятся различные велоконструкции с разным количеством колес и сидений (велотрайки, велотрициклы и т. п.). Сюда же причисляется велотранспорт оснащенный различного типа двигателями.

Внимание! Согласно действующей редакции ПДД (Постановление Правительства РФ № 1090), управление велосипедами и относящимися к ним велоконструкциями допускается с набором ограничений по возрасту – велосипедисты до 7-и лет и с 7 до 14 лет (согласно пунктам ПДД 24.3 и 24.4).

Полноценное же управление велосипедом (с правом передвижения по проезжей части и т. п.) допускается лицам старше 14-и лет (п. 24.2 ПДД). Согласно закону № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения», а именно ст. 26 (ч. 2), для получения водительских прав (ВП) в РФ составляет 16 лет (категория М и А1). Соответственно, права на управление велотранспортом сегодняшним законодательством не предусмотрены – в том числе и тем, на который установлены различного рода двигатели.

Но здесь есть тонкое место – различие между велотранспортом и ТС, причисляемыми к . Здесь проходит условная грань между обязательностью получения ВП и отсутствием такой необходимости. И именно из-за этого многие водители оказываются оштрафованы за езду без прав, а также лишены прав заочно.

Как отличить велотранспорт от транспорта, причисляемого к мопедам?

По конструктивной логике к велотранспорту относится то, что приводится в движение преимущественно мускульной силой (водителя и/или пассажира). А к мопедам то, что для движения полностью или преимущественно использует двигатель.

Например, к велосипедам причисляется т. н. «дырчик» (велосипед с маломощным съемным ДВС), а к мопедам различные типы мотовелосипедов (советские «ЗИФ-77», «Кроха», модификации «Риги»). Передвигаться при помощи педалей и мускульной силы можно даже на полноценном мопеде типа «Верховина», но на нее и на указанные мотовелосипеды сейчас требуются права категории «М».

Отличия по характеристикам – до какого объема двигателя не нужны права

По закону категория мопедов определяется посредством скоростных возможностей и мощности двигателя. Согласно абз. 17 п. 1.2 ПДД к мопедам относятся механические ТС с двумя или тремя колесами, имеющими ДВС или электродвигатель мощностью до 50 куб. см или до 4 кВт соответственно. При конструктивной скорости до 50 км/ч.

Важно! От велотранспорта мопеды отличаются тем, что указанная конструктивная скорость у них выше 25 км/ч и тем, что их двигатель в режиме длительной нагрузки имеет мощность более 0,25 кВт. Соответственно, если значения скорости и мощности будут равны или меньше указанных показателей, то такое ТС будет считаться велотранспортом, на который права не требуются.

Однако это еще не все. Дело в том, что некоторые современные электродвигатели, при мощности равной или меньше 0,25 кВт, могут развивать скорость выше рубежных 25 км/ч. Поэтому в ПДД добавлена оговорка, что если ТС развивает скорость выше 25 км/ч., то велотранспортом оно будет считаться при наличии механизма автоматического отключения скорости, при ее превышении указанных 25 км/ч.

Правда, возможность проверки инспектором ДПС наличия такого механизма (а также мощностных и скоростных характеристик) у веломототранспорта не имеющих регистрационных документов, законом пока не урегулирована.

Могут ли ввести водительские права для велосипедистов?

Вопреки логическим предположениям многих водителей, обязанность получения прав на управление велотранспортом вполне может быть введена в будущем. Дело в том, что в СССР такая обязанность существовала (не во всех местах и не в полном объеме), хотя о ней даже в то время знали не все велосипедисты.

Тем не менее тогда (в некоторых городах РСФСР и Украины 80-х гг.) для полностью законной езды на велотранспорте он должен был быть зарегистрирован в ГАИ с присвоением госномера (4-5 цифр на небольшой металлической пластинке), который велосипедист обязан был установить. Для получения прав велосипедисты сдавали экзамен по билетам (в основном правила ПДД) и получали «Удостоверение на право управления велосипедом».

В этом удостоверении имелась следующая информация:

  • Сведения о владельце.
  • Сведения об организации, выдавшей документ.
  • Фотография велосипедиста.
  • Подпись должностного лица ГАИ
  • Печать.
  • Памятка с правилами передвижения на велотранспорте.

Срок действия таких прав составлял 12 месяцев, после чего требовалась замена документа (без экзамена).

При этом сдавали на велосипедные права не только при советской власти, но даже при царской (!). Например, в 1893 и 1894 г. необходимость получения прав на велосипед была предписана москвичам и питерцам.

В современной России от властей также периодически слышны аналогичные предложения. Например, в 2015 г. введение велосипедных прав предлагал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, а в 2016 г. мэр Москвы Сергей Собянин. Введут ли в России велосипедные права или нет – неизвестно, но в Латвии, к примеру, такая норма действует.

Можно ли ездить на мопеде без водительского удостоверения?

Несмотря на то, что для мопедов была введена специальная водительская категория (М), ездить на них без прав все же можно. Правда касается это лишь особого типа мототранспорта, который был специально для этого разработан.

Называются такие мопеды мофами (от нем. Mofa – Motor-Fahrrad) и у них конструктивные параметры скорости и мощности двигателя специально подогнаны под возможность езды без прав. Хотя по остальным характеристикам это чаще всего мопеды, мотовелосипеды или электроскутеры, а не велотранспорт.

Делают их в Китае, но в основном не для России и СНГ, а для ЕС, где после введения категории «М», аналогичной российской, появился огромный спрос на подобные ТС. Но все же мофы постепенно появляются и на отечественном моторынке.

Также здесь следует упомянуть и особый вид транспорта – квадрициклы (не путать с квадроциклами). У нас их пока причислили к мопедам, хотя конструктивно многие квадрициклы представляют из себя полноценный маломощный автомобиль («инвалидка» – пример советского квадрицикла). Сегодня же выпускаются модели квадрициклов на электрической тяге с конструктивными параметрами скорости и мощности, подогнанными под возможность езды без прав.

Нестандартные виды электротранспорта

К нестандартным видам электротранспорта можно отнести всевозможные гироскутеры, сигвеи, электросамокаты, инвалидные электроколяски и т. п. Изначально это были конструктивно тихоходные ТС, но сейчас имеются модели, которые могут развивать скорость значительно превышающую 25 км/ч. То же касается и мощности данного транспорта.

По логике вещей на мощный одноосный и иной электротранспорт нужны водительские права, но по факту работники ДПС пока не обращают внимание на подобные ТС т. к. тут явно нужны законодательные уточнения. То есть пока что на данном транспорте условно разрешено передвигаться без прав, хотя если произойдет ДТП по вине такого водителя, то могут провести техническую экспертизу и ужесточить наказание в отдельно взятых случаях.

В развитых странах уже внедряют правила для нестандартного электротранспорта. Например, в Швеции, Германии и Финляндии очень популярны сигвеи и на них можно ездить без прав, но только по велодорожкам. Если же на сигвее планируется выезжать на автостраду, то его нужно оснастить светосигнальной системой, регистрационными документами и полисом ОСАГО. При этом водительского удостоверения не требуется.

А в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии на сигвеях и им подобных устройствах по трассе и по пешеходной зоне ездить запрещено.

Нестандартные виды мототранспорта

К нестандартным видам мототранспорта отношение более строгое. Некоторые водители считают, что они могут ездить без прав на конструкциях типа моноколеса, специальной садово-приусадебной технике (газонокосилках, мотоблоках) и т. п.

Но дело в том, что подобный транспорт подпадает под определение самоходов с соответствующими требованиями. Особенно интересна ситуация с одноосными мотоблоками. Данные механизмы имеют признаки трансформеров – без прицепа это вообще не считается транспортом, а с прицепом причисляется к самоходному механизму.

При этом для передвижения по ДОП (дороги общего пользования) просто прав тракториста-машиниста окажется мало – нужно чтобы ТС было оснащено светоотражающей и/или светосигнальной системой. С примером судебного разбирательства при участии в дорожном движении мотоблока можно в постановлении по делу № 5-54/2015 от 30.10.2015 г.

Какие права нужны на багги

Багги – это компактный автомобиль, предназначенный для езды по умеренному бездорожью. Цели применения авто, относящихся к классу багги, могут быть различны. В зависимости от этого определяется нужны ли права на управление данным ТС.

Если багги используется исключительно в спортивных соревнованиях, то такие машины считаются спортинвентарем и не требуют получения водительских прав. Но и допуска к передвижению по ДОП они не имеют. Как пример можно привести автокроссные багги – в России они делятся на 5 классов, но все относятся к категории спортинвентаря.

Есть багги и для иных соревнований: по краулер-триалу (преодоление скалистых препятствий), трофи-рейду (преодоление максимально сложного бездорожья). Эти машины могут быть как в категории спортинвентаря, так и с допуском к передвижению по ДОП.

Еще есть ралли-багги, а также пляжные и военные багги. Эти как правило в обязательном порядке оснащаются светосигнальной системой и регистрационной документацией для передвижения по ДОП.

Если багги допущен к передвижению по ДОП и ездит по ним, то права требуются обязательно. При этом, несмотря на схожесть багги с легковым транспортом, получать права нужно не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Согласно ПП РФ «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами» от 12.07.1999 № 796 для управления этими ТС, понадобится удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 (в зависимости от особенностей конструкции).

Нужны ли права на картинг?

Карты – это небольшие авто без кузова с открытыми колёсами, предназначенные для гоночных соревнований. Само собой, что колесить на них можно только на специально отведенных площадках или гоночных трассах. Карты способны развивать скорость до 260 км/ч и не предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Для того чтобы заниматься картингом, права не нужны, да и возрастных ограничений здесь нет: соревнования проводятся даже между 8-ми летними юниорами (ростом не ниже 130 см). Как правило, маленькие гонщики катаются в сопровождении родителей.

Самодельная авто и мототехника: как зарегистрировать и нужны ли права?

Багги и карты можно собирать в кустарных условиях из различных запчастей или специальных конструкт-наборов комплектующих, которые выпускают некоторые фирмы. Собранные вручную ТС можно оставить в качестве спортинвентаря, а можно провести их сертификацию и регистрацию, чтобы получить доступ к передвижению по ДОП.

Сертификация самостоятельно собранной автомототехники

Тестируется самодельное транспортное средство в ближайшем пункте сертификации. Подробнее об этой процедуре можно узнать из Приказа Ростехрегулирования от 01.06.2010 N 2079 (ред. от 02.07.2014). Адреса пунктов сертификации можно узнать на сайте Росстандарта , написав в обратную связь

По итогу вы получите заключение о соответствии типу ТС, но перед этим самодельная машина будет оцениваться по следующим критериям:

  • Уровень шума.
  • Габаритные размеры.
  • Наличие исправного рулевого управления, тормозной системы, сигнальной системы, достаточное сцепление колес с дорогой, устойчивость ТС.
  • Безопасность и экологичность.

Регистрация самодельного ТС

Для регистрации самодела с положительным заключением отдела сертификации вы отправляетесь в ГИБДД (или в Гостехнадзор – смотря какая техника). Там нужно доказать, что все запчасти для сборки приобретены законным путём. Если вы просто переделали старое авто, то достаточно предоставить договор-купли продажи (как составляется договор купли продажи автомобиля) на него.

Если же вы собрали ТС из запчастей разных машин, а никаких документов у вас нет, то проводится экспертиза. Там машина получит заключение и на его основе вы сможете отправится в ГИБДД (Гостехнадзор) для оформления ПТС (или ПСМ), а после остается регистрация и получение номерных знаков.

В каких случаях допускается езда без прав?

Водительские права могут не понадобиться не только, когда ТС относится к определенной категории, но и при соблюдении режима его использования.

В первую очередь – без прав можно ездить при обучении вождению в сопровождении инструктора.

Далее – это езда по частной территории своего владения. Самый простой случай – передвижение в пределах своего приусадебного участка. Но частные территории бывают разные. Иногда это обширные площади с дорожной инфраструктурой. Если на частной территории нет никого кроме вас, то тогда вы сами себе ДПС.

Однако, если на частную территорию имеется допуск иных лиц (например, охрана, обслуга, подрядчики и т. п.), использующих дорожную инфраструктуру, то дороги, по которым эти лица передвигаются приобретают статус прилегающей территории или ДОП, на которых наличие прав обязательно.

Другой пример – частное поле. Если вы фермер-владелец, то можете не имея прав работать на собственном поле, управляя трактором или иной сельхозтехникой. В этом случае ее даже регистрировать не требуется. Однако если ваше поле не имеет прилегающего выхода к месту стоянки вашей техники, то ее нужно завозить на поле и увозить с него иным транспортом. Также, если на этом поле или тракторе работают другие люди, то права обязательны.

Езда по местности, не имеющей дорог – нужны ли права?

Наиболее сложный случай – это езда по местности, которая не имеет дорог. Здесь однозначного законодательного прояснения нет. В ПДД имеются следующие связанные с данным вопросом определения:

  • «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью ТС или без таковых в пределах дорог.
  • «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Исходя из данных определений вне ДОП без прав ездить можно. Но многие работники ДПС иного мнения и утверждают, что дорога начинается там, где начинается движение ТС, вне зависимости от характера местности. К примеру, случаев лишения прав за передачу управления ТС в дикой природе, на льду замерзшего водоема и т. п., немало. И суды подтверждают составленные протоколы.

Если же исходить из усредненной логики, то без прав нельзя ездить по любой местности, при одновременном наличии двух условий:

  1. Если эта местность открыта для свободного передвижения других ТС или людей.
  2. Если на этой местности находятся другие ТС или люди.

К примеру, если охотник-промысловик делает объезд тайги на по проложенных им охотничьим путикам, то права вряд ли нужны. Но если движение осуществляется по льду замерзшей реки, где уже накатана дорога другими ТС, то наличие прав необходимо.

Подводя итоги

Сегодня мы узнали, на какую технику не нужны права, а в каких случаях получить ВУ всё-таки потребуется. Остановимся на наиболее важных моментах:

  • На велотранспорте без прав ездить можно, если его характеристики соответствуют указанным в ПДД ограничениям.
  • Права на велотранспорт вводились в прошлом и вполне возможно, что их введут в будущем.
  • На отдельных видах мототранспорта (мопед-моф, некоторые квадрициклы) допускается езда без прав.
  • Нестандартный электротранспорт (сигвеи, гироскутеры) можно использовать не имея прав.
  • На нестандартные виды мототранспотра как правило нужны права.
  • Для багги ВП требуются в зависимости от вида этого ТС и цели его использования.
  • Для картинга наличие ВП не требуется т. к. этот транспорт используется на закрытых автодромах.
  • Передвигаться на ТС в пределах личного участка можно, если к нему нет доступа иным лицам или иному транспорту.
  • Передвигаться на ТС вне ДОП и прилегающих территорий можно, если эта местность не используется для передвижения иных лиц или транспорта. Однозначного определения по данному вопросу в законодательстве пока нет.

Заключение

Не забывайте, что важнее всего – безопасность, поэтому соблюдайте правила независимо от того, нужны ли права для езды на вашем ТС!

Спасибо за внимание! Жду комментариев и отвечу на все интересующие вас вопросы. Делитесь этой информацией в соцсетях и подписывайтесь на наш блог! До встречи на следующей страничке!

Очень много вопросов возникает по поводу управления скутером и мопедом, и чаще эти вопросы задают подростки, которые хотят наконец-таки приобрести своё первое транспортное средство, но как это сделать? Со скольки лет можно ездить на мопеде? И нужны ли права на скутер до 50 кубов? Об этом мы и поговорим.

Можно часто услышать, особенно от людей старого поколения, что права на скутер и мопед не нужны и можно спокойно ездить и не бояться штрафов, однако, они ошибаются. В связи с изменением законодательства, а конкретнее, с изданием новых законов, права на скутер и мопед нужны обязательно.

Стоит отметить очень любопытную деталь. Если у владельца уже имеются права любой другой категории, то он может спокойно ездить на скутере и мопеде без категории М, то есть права на вождение другого транспортного средства заменяют права на вождение скутера и мопеда.

Категория водительских прав для управления скутером (мопедом)

Так как наличие специальных водительских прав теперь обязательно, была придумана и категория прав. Для управления скутером или мопедом необходимо получить категорию М, именно эта категория даёт право управления таким техническим транспортным средством, как скутер или мопед.

Мопедом и скутером считается техническое транспортное средство, основным элементом которого является объём двигателя до 50 см³. Именно из-за не большего объёма двигателя раньше права на него не были нужны, но с возросшим количеством ДТП, в которых чаще всего участвуют дети, пришлось принять меры в виде изменения законодательства в сторону усложнения.

Обязательное наличие прав категории М ставит вопрос о том, как их можно получить, куда обращаться, как проходит процесс обучения, и чем он отличается от получения прав других категорий.

Куда обращаться?

Для того, чтобы получить права категории М, нужно пройти специальное обучение, а для этого необходимо знать, где его можно пройти. Как правило, обучением на данную категорию занимаются те же автошколы, оборудованные специальными полигонами для этого и имеющими специальную лицензию, дающую право на обучение категории М.

Список документов

Для того, чтобы получить права категории М, придётся записаться на обучение. Для этого необходимо в обязательном порядке предоставить в организацию, предоставляющую такую услугу, пакет документов, который состоит из следующего:

  • документ, удостоверяющий личность, как правило -это паспорт;
  • фотографии в личное дело;
  • чек об оплате обучения;

Конечно, потребуется ещё заключить договор с автошколой, но это уже будет после предъявления всех остальных документов.

Для того, чтобы получить права категории М, будущему водителю следует выбрать себе подходящую автошколу. Следует очень внимательно отнестись к данному выбору, ведь именно из этого выбора складывается стоимость и качество полученного обучения.

После того, как с выбором автошколы решено, водителю следует посетить её с пакетом документов для зачисления на обучающий курс.

Дальнейшие действия складываются из самого обучения в автошколе, различных занятий и практики, а также экзаменов, которые придётся сдать для получения разрешения на сдачу основного экзамена в ГИБДД. Об этом будет написано ниже.

Стоимость получения новой категории

Получение новой категории, естественно, стоит денег. Цена зависит от самой категории и от региона, где будущий водитель собирается проходить обучение. Так как речь идёт о категории М, именно о её цене мы и будем говорить.

Чтобы получить права категории М, придётся немало заплатить. Точную цену назвать нельзя, так как в разных регионах цена соответственно разная, но можно сказать, что пределы этой цены находятся в рамках от 7 000 до 34 000 тысяч рублей. Деньги действительно немаленькие, но у езды на скутере и мопеде есть свои плюсы.

Обучение на категорию

В первую очередь, будущему водителю, необходимо будет пройти теоретический курс, где он ознакомится с ПДД и возможными штрафами за нарушение тех или иных правил дорожного движения. Также ему придётся сдать данный теоретический курс в форме экзамена. Ещё будут проходить и практические курсы вождения, где водитель будет учиться управлению скутером или мопедом на специализированном полигоне, оборудованном всеми необходимыми для обучения элементами. Как и по оканчании теоретического курса, придётся сдавать экзамен и по практическому управлению.

От результатов этих экзаменов зависит дальнейшая возможность получения данных прав. Ведь именно от этих результатов зависит то, будет ли допуск к экзамены в ГИБДД.

Последним этапом будет сдача основного экзамена в ГИБДД. Для сдачи этого экзамена потребуется представить некоторые документы:

  • документ, выданный в автошколе;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

Некоторые автошколы сами занимаются подготовкой и отправкой всех необходимых документов в ГИБДД, но знать, какие документы будут нужны, будет не лишним.

Сам экзамен в ГИБДД практически ничем не отличается от экзаменов в автошколе, только побольше нервов и волнения, а так — тоже самое. Предстоит сдать 20 вопросов по теоретическому курсу, где допускается не больше 2 ошибок.

Последняя часть экзамена — это практическая часть, то есть вождение по полигону, где предстоит выполнить обязательный перечень испытаний и также можно допустить не больше 2 ошибок.

Стоит сразу заметить, что пересдавать экзамен можно не больше 3 раз, а допуск к следующему этапу будет лишь тогда, когда предыдущий экзамен сдан.

Вождение по городу для сдачи на права категории М не предусмотрено, то есть водителю придётся сдавать теорию и практику на полигоне и всё.

Для получения удостоверения прав любой категории, будущий водитель должен соответствовать определённым требованиям. Эти требования относятся и к категории М. К таким требованиям относится:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • со зрением -+ 8 диоптрий права уже не удастся получить. Также права не удастся получить, если разница между правым и левым глазом составляет 3 диоптрия. Это обосновывается тем, что с таким зрением водитель транспортного средства может создать опасность для жизни и здоровья не только для себя, но и для других участников дорожного движения;
  • состояние на учёте в психдиспансере или в наркологическом диспансере также исключит возможность получения прав.

Со скольки лет можно управлять скутером?

Как уже было сказано выше, управление скутером и мопедом разрешено с момента достижения 16-летнего возраста, а точнее, сдать на права можно с 16 лет.

Штраф за отсутствие прав

Если посмотреть размер штрафа и цену за обучение на данную категорию, то можно понять, что езда без прав вовсе невыгодное дело. А штраф составляет от 5 000 до 15 000 тысяч рублей. Деньги большие и их не очень-то хочется терять каждому человеку, не говоря уже о том, что за повторное нарушение могут забрать и сам скутер.

Заключение

Такое транспортное средство как скутер и мопед, скорее удобнее для подростков, чем для взрослых людей, так как сдать на права категории М можно с 16 лет, а скутер или мопед стоит не очень дорого и его можно всегда купить, если хорошо подкопить денег. Получение таких прав куда выгоднее, чем оплата огромного штрафа. И несмотря на то, что для получения прав нужно соответствовать некоторым требования, этот процесс нельзя назвать сложным. Также стоит отметить, что получение прав категории М не совсем выгодно, если исходить из того, что сдать на права данной категории можно с 16 лет, а если есть права другой категории, то и вовсе не сдавать. То есть, можно подождать пару лет и получить водительские права на управление другим транспортным средством.

Не хочется идти в автошколу? Или, может быть, у вас отобрали права нехорошие дяденьки с полосатыми жезлами? Не спешите расстраиваться: мы подобрали полный список транспортных средств, для езды на которых не нужно никаких документов.

Начнем, пожалуй, с модного и недешевого Сигвея, изобретённого Дином Кейменом. Это электрический самобалансирующийся самокат с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Во многих странах Сигвей не регламентируется правилами дорожного движения, потому что этот тип транспортного средства сложно поддается классификации. К тому же, на проезжей части водитель подвергается опасности, а на тротуаре мешает пешеходам.

В частности, в Германии и Швеции, где развиты велосипедные дорожки, они приравнены к велосипедам, однако вне тротуара считаются мопедами и должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, а водителям требуется определённый возраст и наличие ОСАГО.

В Австралии, Великобритании и Новой Зеландии они вообще запрещены. В России управление Сигвеем не требует прав, и в ПДД он не причислен к какому-либо виду транспорта. Фирмы, продающие эти самокаты в России, советуют клиентам передвигаться исключительно по тротуарам.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: segway.com.ph, planetivy.com

Моноколесо

Гениальная по своей простоте конструкция: колесо с электромоторчиком, который запускается под воздействием гироскопа. Наклоняетесь вперед - и колесо поехало. Нужно повернуть - просто наклоняемся в нужную сторону. Те, кому довелось поездить на такой штуке, говорят, что управлять ей даже проще, чем велосипедом.

Никогда не слышали о моноколесах? Вот и российские законодатели тоже. Ни одного нормативного акта, регламентирующего перемещение в пространстве на электрическом уницикле, не существует. А все, что не запрещено, разрешено, поэтому ездить на нем можно везде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Газонокосилка

Вам никогда не приходила в голову мысль прокатиться на газонокосилке по центру города? А почему бы и нет? Руль есть, удобное сиденье есть, колеса есть, едет этот агрегат хоть и небыстро, но едет же! К тому же на него не нужно права!

Средняя стоимость такой газонокосилки 150 тыс. руб., но это не единственная причина, почему не стоит стоять в ней в пробке на Невском проспекте – у нее отсутствует спидометр, тахометр, осветительное оборудование и в безопасности вы себя явно не почувствуете.


Детская коляска

Как часто нам, автомобилистам, приходилось наблюдать знакомую картину – из-за припаркованной Газели вне пешеходного перехода выкатывается коляска с грудным ребенком и только затем появляется его мать. К сожалению, не все мамочки понимают, что машина почти не в состоянии мгновенно остановиться, как вкопанная, и у нее существует так называемый тормозной путь. И нередко этот тормозной путь оказывается длиннее, чем жизнь её ребенка в коляске. В этот момент у меня возникает мысль об обязательном получении водительских прав для несуразных мамаш. Управлять коляской с ребенком нужно с умом и аккуратно. Даже при движении по пешеходной дорожке в парке стоит учитывать правила безопасности. Смотрите по сторонам!

Медицинская коляска

Что же касается медицинских колясок и инвалидных кресел? Их бывает множество разновидностей (в том числе - с электромоторами) и на них не нужны водительские права. Если по состоянию здоровья вам пришлось воспользоваться инвалидной коляской, то вы можете смело передвигаться по тротуарам, по крайней мере, вы будете доставлять меньше неудобства пешеходам, чем велосипедисты.

Велосипед

Поскольку в нашей стране не очень хорошо развиты велосипедные дорожки, пожалуй, самый несчастливый участник дорожного движения — это велосипедист, ведь на тротуаре он мешает пешеходам, а на дороге его постоянно норовят сбить автомобилисты. Казалось бы, что такое велосипед – знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально – багажник и звонок.

Между тем в пункте 1.2 Правил есть подробное описание велосипеда – ЭТО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО! Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия.

На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам. Велосипедист, помни! Пока ты управляешь своим велосипедом, ты – участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения.

Транспортные средства, на которые права все-таки нужны

Мопед

С 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. «Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на составляет 800 рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: мопед имеет классическую мотоциклетную посадку и МКПП, а скутер это «табуретка» с колесиками и коробкой-вариатором.


Квадроцикл

В 1970 году компанией Honda были предприняты попытки скрестить автомобиль и мотоцикл, окончившиеся появлением на свет трехколесного гибрида (авторы назвали его вездеходным мотоциклом, а позднее мотовездеходом), сочетавшего практичность машины с маневренностью мотоцикла. Четвертое колесо это чудо техники получило в 1980 году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха.

Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс. Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью.

В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны.

Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора.

В общем…

Будьте аккуратны и помните о своей безопасности на дороге вне зависимости от того, есть у вас права или нет. В законах, которые принимают в парламентах, есть и всегда будут «прорехи». А вот в законах физики исключений не бывает.

Такая история,меня попросили приехать забрать мопед,но мне его не отдали так как в правах есть категория м но она не открыта,в связи с этим они мне его не отдали,а отдали человеку у которого в правах просто стоит категория ВС,то есть это получается я не могу ездить на мопеде пока не открою м?

Артем , если у Вас в удостоверении нет особой отметки ML, то управлять мопедами Вы можете.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".

Удачи на дорогах!

Владимир-291

Купил скутер! А права на него нужны? Скутер до 50куб!

Владимир , поздравляю! Вам подойдет водительское удостоверение любой категории, однако в нем не должно быть отметки ML.

Удачи на дорогах!

Виктор-120

Купил скутер 49.9 кубиков. Сколько могут дать штрафу если поймают без прав? И имеют ли право отобрать мое имущество?

Здравствуйте, Максим.

Хочу купить с рук "мопед" орион, на поршневой не выбита кубатура, внешне он выглядит как обычный мопед 49сс. Есть на руках права категории В (и М). Так вот, хватит ли гаишникам моих прав?

Виктор , от 5 000 до 15 000 рублей.

Если Вы не оплатите штраф, то приставы смогут в том числе отобрать и Ваше имущество.

Удачи на дорогах!

Юрий , здравствуйте.

Я не могу гарантировать, что сотрудники ГИБДД примут указанное транспортное средство за мопед.

Удачи на дорогах!

1.Что имеется ввиду под документами? Чек из магазина, акт купли-продажи от предыдущего владельца с указанием кубатуры, сервисная книжка (своего рода инструкция с прописанными хар-ми) ?

2. Хватит ли им этих документов, или они как-то по VIN номеру на раме будут пробивать? (не на стац. посту).

3. Имеет ли право сотрудник гибдд утверждать, что у мопеда больше кубатура, чем указано в документах? И все вытекающие из этого последствия.

Юрий , если у Вас будет сервисная книжка (инструкция), с указанием характеристик двигателя, то этого документа ГИБДД будет достаточно. Обычно после этого не придираются.

Что касается подозрений ГИБДД по поводу того, что двигатель заменен, то не могу сказать, что сотрудники будут предпринимать в данном случае. Мопед хоть и является транспортным средством, однако его не нужно регистрировать в ГИБДД. То есть при изменении конструкции владелец чисто технически не может внести изменения в регистрационные документы, потому что таких документов у мопеда просто нет.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Новая разводка от Полицейского мотоциклетного полка в Москве. У меня мопед, 49.9см3. Договор купли-продажи со всеми техническими характеристиками всегда со мной. Водительское удостоверение категории В. Закон о БДД (304-ФЗ) разрешает управлять мопедом с национальными правами с иными категориями. Так уже 2 года и езжу. Останавливали, проверяли, что права есть, категория B имеется и отпускали без вопросов.

Сегодня в Москве остановили перед Крымским мостом на Садовом кольце (внешняя сторона). Стали наезжать, что нет категории М, что в правах нового образца должна быть открыта категория М, что забирают у меня права и будет суд. Но я девушка не робкого десятка, законы знаю. По этой причине очень четко озвучила, что в законе говорится. Что никакой ссылки нет на образец прав, а есть только разрешение на управление мопедом с правами иной категории или подкатегории.

На этом не закончилась история, подошел второй полицейский, стал тоже давить. Увидев у него на руке камеру, стала четко произносить законы и разрешения и что у меня беспричинно пытаются отобрать права. Полицейский моментально отдал права и отпустил.

Максим, вот как бороться с таким беззаконьем? Ведь многие люди теряются, нервничают и ведутся на такие угрозы?

Для себя решила, записывать видео, показывать удостоверения полицейских в кадр, читать при них действующие законы.

Добрый вечер, Максим!

В условиях Мегаполиса (Москва) невозможно передвигаться на мопеде (49.9см3) только по крайней правой полосе. В связи с чем, многими совершаются повороты и развороты налево с крайней левой полосы (более 2х полос в одном направлении).

Подскажите, пожалуйста, какой возможен потенциальный штраф? 500рублей по ст 12.14ч1 КоАП или 1500рублей по ст. 12.15ч1 КоАп?

Заранее спасибо.

Максим, а обязан ли я возить с собой акт купли-продажи?

Ирина , здравствуйте.

1. По поводу ситуации с правами. Если у Вас есть желание, то в следующий раз запишите разговор с полицейскими на видео от начала и до конца. Если будут похожие претензии с их стороны, то напишите жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД и в прокуратуру. В жалобе укажите, что полицейские хотели незаконно ограничить Ваше право управления транспортным средством. Приложите видео. В общем-то, чем больше водителей так будут делать, тем быстрее закончится неправомерное поведение.

2. По поводу поворота налево.

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП к ситуации не подходит, т.к. в ней речь идет о том, что транспортное средство не заняло крайнее положение (в описанной ситуации левое). Однако поскольку речь идет о мопеде на широкой дороге, то такому транспортному средству запрещено выполнять поворот налево, т.е. и обязанности занять крайнее левое положение в данном случае нет.

Штраф за нарушение правил расположения по статье 12.15 КоАП возможен.

Удачи на дорогах!

Юрий , говорит о том, что у водителя мопеда должно быть при себе только водительское удостоверение. Прочие документы Вы возить не обязаны.

Тем не менее, если Вас часто останавливают, то имеет смысл возить с собой документы, "ускоряющие" общение с ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, а можно ездить на скутере 50куб. Не более, ели человек не совершеннолетний?

Сергей-588

Нет. Причем штрафы за езду без прав, что на Белазе, что на мопеде одинаковые.

Здравствуйте! Имею скутер с объемом двигателя 75сс. Какие права мне необходимы?

Всё, что выше 50 кубов по ПДД приравнивается к мотоциклам. Поэтому категорию А, плюс такой мопед надо регистрировать в ГИБДД, получать номера, покупать ОСАГО.

Глеб , здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Могу ли я учиться ездить на скутере 50 кубов в 14 лет зная ПДД от зубов?

Игорь , правила дорожного движения ограничивают только возраст обучающегося вождению на мотоцикле или автомобиле (16 лет). Про мопеды в правилах ничего не говорится.

А для чего Вам поступать в автошколу в 14 лет, ведь права все равно можно получить не раньше 16? И ездить до этого момента Вы не сможете.

Дмитрий-406

Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня открыты все категории кроме "А"

У меня d,c,d,e.

А у жены "b"

Хотим купить скутер, 49 кубических

И передвигаться по городу.

Но вот момент мы не граждани российской федерации.

Мы граждане Узбекистана.

Подскажите можем ли мы ездить?!

Дмитрий , здравствуйте.

В какой стране выдано Ваше водительское удостоверение и удостоверение жены?

Здравствуйте. Хочу купить мопед на 50с, для перемещения по Москве, подскажите, я гражданин Украины, права украинские, категория только B. на авто. Смогу-ли я по закону передвигаться по закону?

Павел , здравствуйте.

Вы не можете использовать иностранные права категории В для управления мопедом.

Возможные варианты в данном случае:

а) Получить российское водительское удостоверение любой категории.

б) Получить украинские права с категорией М.

Удачи на дорогах!

Можно ездить по городу без ТС и страховки на ОСАГО на мопеде Чоппер 49.9 куб.см?