Санг енг история марки. История Ssangyong

В 1954 году была основана корейская фирма «Handongwan Motor Company», которая в 1984 году сменила название на «SsangYong Group». Первой продукцией компании стали дешевые автобусы, завоевавшие огромную популярность во многих странах мира. В 1967 году начинается выпуск легковых автомобилей, что позволило «Handogwan» получить высокую прибыль. Однако строительство нового завода и создание собственного технологического центра не повлияли на развитие модельного ряда компании.

Впрочем, новой точкой отсчета стал 1986 год, когда «SsangYong » приобрел фирму «Keohwa », которая специализировалась на производстве внедорожных автомобилей. Так в 1988 году был представлен компактный внедорожник SsangYong Korando , оснащенный 2,9-литровым дизельным силовым агрегатом мощностью 98 лошадиных сил.

Благодаря этой модели, корейская фирма попала в поле зрения немецкого концерна «Даймлер» , который поспешил заключить стратегическое сотрудничество с перспективным автопроизводителем, что привело к переходу «SsangYong » на использование технологий и узлов производства «Мерседес-Бенц ». В 1993 году был представлен первый из таких автомобилей - внедорожник SsangYong Musso , оснащенный дизельными моторами Даймлер , мощностью 77 и 120 лошадиных сил. Кроме того, благодаря немецкой фирме, отпала необходимость в продвижении корейского бренда на новых автомобильных рынках, были использованы дилерские сети «Мерседес » и «Дэу », что существенно увеличило производство данной модели, а «SsangYong » с каждым последующим годом обновлял личный рекорд по полученной прибыли.

В 1994 году был введен в эксплуатацию завод по производству силовых агрегатов, где все ключевые руководящие должности заняли инженеры «Даймлер ». Именно это решение позволило выпустить крупную партию микроавтобусов SsangYong Istana , известных на автомобильном рынке Европы как Mercedes-Benz MB100 . В 1996 году было представлено второе поколение Корандо, получившее широкое распространение на автомобильном рынке азиатского региона благодаря низкой цене.

Не смотря, на успехи, финансовый кризис 1997 года больно ударил по «SsangYong » ввиду затянувшейся дорогостоящей модернизации всего производственного процесса. В результате, контрольный пакет акций был выкуплен одним из крупнейших автопроизводителей Южной Кореи - «Daewoo », что не отразилось на дальнейшем сотрудничестве с концерном «Даймлер », который продолжил участвовать в разработке автомобилей SsangYong .

В том же году был представлен первый и единственный не внедорожный автомобиль марки, получивший название Chairman . Под капотом расположился шестицилиндровый силовой агрегат от Mercedes-Benz S-Class , а платформой было избрано слегка обновленное шасси Mercedes-Benz E-Class .

В 2000 году, из-за тяжелого положения «Дэу », все акции «SsangYong » были выкуплены ее управляющей верхушкой, что позволило автопроизводителю обрести независимость. В том же году были обновлены все актуальные модели марки, а годом позже был представлен новый флагманский автомобиль марки - полноразмерный внедорожник SsangYong Rexton , построенный на базе Mercedes-Benz ML-Class . Под капотом расположился 3,5 литровый бензиновый силовой агрегат от «Даймлер ».

В 2002 году было принято решение открыть технологический центр «SsangYong » в Китае, что привело к выпуску SsangYong Musso Sports - рамного пикапа. А в следующем году легкому рестайлингу подверглись две топовые модели компании Chairman и Rexton , получившие новый дизайн от именитой фирмы «ИталДизайн ». В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем компании «Северсталь-авто» (бренд Sollers), началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка Ssang Yong Kyron, а затем - Ssang Yong Actyon. В 2006 году крупный китайский конгломерат «SAIC » выкупил 49% акций корейского автопроизводителя, что привело к выпуску первого кроссовера марки SsangYong Actyon .

Однако серьезные просчеты в стратегии развития компании привели к тому, что в 2008 году «SsangYong » приступила к процедуре банкротства, которая привела к закрытию заводов марки до 2009 года.

С декабря 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей. С 2010 - го года южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.

В 2010 году концерн «Даймлер» , через индийскую фирму «Махиндра » выкупил 70% акций «SsangYong ». Столь длительная процедура была вызвана тем, что правительство Южной Кореи препятствовало прямой продаже компании, опасаясь иностранной экспансии в автомобильную промышленность страны. Впрочем, после длительного затишья, решение было найдено. Производство было возобновлено и инженеры корейской марки приступили к работе над новыми моделями, параллельно полностью обновив актуальный модельный ряд в 2011 году.

В том же 2010 году на рынке появился Korando - компактный корейский кроссовер с передним или полным приводом, известный на российском рынке под именем New Actyon. Европейская премьера кроссовера состоялась в 2010 году на Московском автосалоне.

Korando стал первым «паркетником», который SsangYong оснастила несущим кузовом. К дизайну автомобиля приложил руку легендарный Джорджетто Джуджаро. Как результат — облик Корандо стал более европейским, щеголяет двумя цветовыми схемами отделки салона и семью вариантами окраски кузова.

В 2014 году в России, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, было продано 25 010 автомобилей SsangYong (-27 % к 2013 году), из них около 20 000 шт. были выпущены в России.

В марте 2015 года компания SsangYong приостановила экспорт в Россию готовых автомобилей, а также машинокомплектов, сборка которых ведется на Дальнем Востоке России, под предлогом нестабильности курса рубля и ситуации на рынке. Завод во Владивостоке продолжает вести сборку из ранее поставленных комплектов.

SsangYong Motor Company или SsangYong Motor южнокорейский автопроизводитель. Название в переводе означает «Пара драконов». 70%-акций компании с 2011 года принадлежит Indian Mahindra & Mahindra Limited. Весь модельный ряд Санг Енг .

История

Предприятие первоначально возникло как две отдельных компании: Ha Dong-hwan Motor Workshop и Dongbang Motor Co. В середине 1963 года эти две компании слили в Ha Dong-hwan Motor Co.

С 1964 года Hadonghwan производила джипы для военных сил США, а также грузовики и автобусы. Начиная с 1976 года, компания представила широкий спектр спецавтомобилей. В 1977 фирма была поглощена бизнес-группой Санг Енг которая со временем изменила название подразделения на SsangYong Motor.

В 1987 компания приобрела британского автопроизводителя Panther Westwind. В 1991 году было начато технологическое сотрудничество с Daimler-Benz. Соглашение было необходимо для Санг Енг, чтобы разработать современный внедорожник уровня Mersedes-Benz.

Предполагалось, что это позволит производству получать точки опоры на новых рынках, не имея необходимости строить свою собственную инфраструктуру, а использовать существующие сети Mercedes-Benz. Этот союз привел к появлению модели SsangYong Musso, продаваемой сначала Mersedes-Benz, а позже и Санг Енг.

Санг Енг долго извлекала выгоду из этого союза — даже после того, как Daimler-Benz прекратил продавать бренд Musso, она продолжал производить модель Istana, основанную на Mercedes-Benz MB100. Кроме того, были использованы разработки Даймлер во многих других моделях, включая второе поколение Korando, Rexton, Chairman H и Санг Енг Кайрон цена всего от 1 млн. руб. можно прочитать в соответствующей статье.

В 1997году Daewoo Motors, теперь Tata Daewoo, купила контрольный пакет акций у Ssangyong Group, с целью продать его снова в 2000 году, потому что и сама погрязла в глубоких финансовых проблемах. В конце в 2004 году, китайский автопроизводитель SAIC приобрёл 51%-ю долю Санг Енг.

Современность

В 2010 году General Motors подписал соглашение с Санг Енг, чтобы поставлять для продажи новые транспортные средства, (а именно Rodius, Chairman W и Chairman H), в обмен на инвестиции $17.6 миллиона во все еще оправившуюся от банкротства компанию.

В апреле 2010 года руководство бренда сообщило, что несколько местных и иностранных компаний проявили интерес к приобретению предприятия, что привело к повышению стоимости ее акций на 15%. В августе того же года, Mahindra & Mahindra Limited выиграла торги и приобрела SsangYong за 4.8 миллиарда долларов США.

Модельный ряд

Кроссовер Korando

Корейская компания SsangYong начала свою работу в 1954 году под именем Hadonghwan Motor Company. Ключевым направлением деятельности был выпуск джипов, предназначенных для армии США. Из-за противостояния северной и южной части страны автомобили успешно реализовывались и в Корее. Чуть позже было начато производство гражданских автомобилей, в том числе на экспорт. Так, в 1967 году с конвейера сошли первые грузопассажирские автобусы для Вьетнама.

В 1976 году было принято решение о смене названии компании на Dong-A Motor. Новое имя лишь способствовало активному развитию компании. В 1979 году в городе Пьонгтек был построен еще один завод для производства автомобилей. Компания продолжала наращивать темпы производства, усиленно работала над продвижением продукции в мировом масштабе. Уже в 1984 году в Dong-A Motor стали выпускаться автобусы для Ливии. Тогда же компания вновь сменила название - на SsangYong Group.

Через два года руководство автоконцерна приняло решение приобрести компанию Keohwa Motors, производящую внедорожники Korando. Благодаря мощным денежным вливаниям, направленным на усовершенствование этой модели, в 1988 году в свет вышел первый полноприводный компактный внедорожник Korando. Именно этот автомобиль принёс компании SsangYong мировую славу.

В последнем десятилетии XX века развитию компании способствовало сотрудничество с автоконцерном Mercedes-Benz. Немцами были вложены колоссальные инвестициив SsangYong, что привело к разработке легковых автомобилей и грузовиков с узлами Mercedes-Benz в 1991 году и выпуску автомобиля Musso в 1993 году.

В 1994 году начал работу завод по производству двигателей в городе Чанвун. В следующем году совместно с немецким автоконцерном был выпущен легкий грузовой автомобиль Istana, ставший известным под именем MB100. В 1996 году с конвейера сошли первые внедорожники New Korando. Благодаря высокой надежности и малой цене эта модель быстро завоевала популярность, особенно за пределами Кореи.

С 1997 года начался серийный выпуск легковых автомобилей, что позволило SsangYong занять новую нишу в автомобилестроении. В это же время компания представила общественности автомобиль бизнес-класса Chairman. Он был сконструирован на базе «растянутого» шасси от Mercedes E-класса и оснащался V-образным 6-цилиндровым двигателем.

Чтобы выстоять во время мирового экономического кризиса компании пришлось стать частью группы Daewoo. Однако уже в 2000 году SsangYong Motor вновь стала независимой. В новом тысячелетии компания взяла курс на внутреннюю перестройку: вкладывались инвестиции в развитие, исследования, дизайн продукции. Одновременно предпринимались шаги для воссоздания сети сбыта и программы гарантийного технического обслуживания.

С обретением независимости SsangYong Motor встала на путь успеха: в 2000 году была выпущена новая модель Chairman CM500, в 2001 году автомобиль Korando стал лауреатом премии Energy Winner, было начато производство мощного и компактного пикапа Musso Sports, открылся собственный технический центр в Китае. Возрождение SsangYong шло полным ходом.

В 2003 году началось производство пассажирского седана New Chairman и дизельного внедорожника New Rexton. В 2004 году мир впервые увидел многофункциональный Rodius, больше известный в Австралии и некоторых странах под именем Stavic. Тогда же китайская компания SAIC Motor стала владельцем почти половины акций SsangYong. Благодаря этим инвестициям в 2006 году появились еще две яркие модели - и .

Модели Korando, Musso и Rexton появились в России еще в конце 90-х годов прошлого века. Однако с 2005 года автомобили Rexton стали выпускаться в нашей стране в городе Набережные Челны. Предприятие ЗМА, принадлежащее компании Sollers, ежегодно увеличивало производственные мощности, поэтому с 2006 года с конвейера сошли первые и Actyon российской сборки.

Сегодня для Rexton и Kyron имеется полный производственный цикл, в том числе сварка и окраска кузова. Благодаря инвестициям в 5 млрд. рублей в конце 2009 года все модели SsangYong стали выпускаться на заводе на Дальнем Востоке.

История марки началась в 1954-м году, когда в Южной Корее была организована компания Ha-Dong hwan Motor Company. Занималась она производством внедорожников Jeep для американской армии. Кроме джипов корейская компания производила автобусы, грузовики и спецтехнику. Военный конфликт между южной и северной часть Кореи сделал выпускаемые автомобили востребованными.

В 1976-м году фирма стала называться Dong-A Motor. А в 1979-м был построен собственный завод в городе Пьонгтек. Результатом активной работы по продвижению продукции на мировой рынок стало начало экспорта в середине 80-х годов автобусов в Ливию.

В 1984-м году компания изменила свое название на SsangYong Group. В переводе с корейского SsangYong означает «два дракона».

В 1986-м году компания приобретает Keohwa Motors, которая выпускала внедорожники под брендом Korando. Вышедшая через два обновленная модель полноприводного Korando Family получила большую популярность.

Поворотный момент в истории бренда случился в 1991-м году, когда немецкий концерн Mercedes-Benz стал инвестором SsangYong. Партнерство привело к разработке новых моделей автомобилей и производству двигателей Mercedes. Кроме того это дало SsangYong возможность поставлять свои машины в Европу через дилеров Mercedes. Первой моделью, экспортировавшейся в Европу, стала . Бензиновые и дизельные двигатели Mercedes, которые устанавливались на Musso, по словам завода – изготовителя, могли обходиться без капитального ремонта 1 млн. километров.

Вплоть до 1998-о года SsangYong Motor оставалась независимой компанией, однако азиатский экономический кризис способствовал поглощению фирмы корпорацией Daewoo, после чего все автомобили SsangYong начали выпускаться под новой маркой. Однако в 2000-м году Daewoo и сама стала испытывать финансовые трудности. Этой двухлетней передышки SsangYong хватило для того чтобы вновь обрести самостоятельность.

Новая модель доступного вышла в 2001-м году. Дизайн этого авто был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign.


В 2003 году 49% акций SsangYong Motor выкупила китайская государственная корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). А в 2006 году дебютировали две новые модели: и пикап Actyon Sports, построенный на его базе.


На автомобильном салоне «Париж 2012» SsangYong представила концепт своего первого электромобиля - eXIV. Новинка будет оснащаться 80-киловаттным электромотором и литиево-ионным аккумулятором, а запас хода составит 80 километров.

Название компании – Два дракона, связано со старинной корейской легендой. Она гласит, что когда-то давно два брата-дракона мечтали жить в райских садах небесной страны. Но чтобы в нее попасть, каждому из них был нужен волшебный камень «Цинтамани», который у близнецов оказался один на двоих. Тысячу лет драконы упрашивали друг друга взять волшебный камень и лететь в заветную страну. Но, ни один не соглашался. Небесный император был поражен великодушием братьев и подарил им еще один «Цинтамани», чтобы они могли вместе отправиться навстречу своей мечте.

Вышедшей в 2004-м году модели Rodius/Stavic популярное британское автомобильное шоу Top Gear присвоило титул «самая уродливая машина за всю историю».

Министерство внутренних дел Украины в 2009-м году приобрело автомобили SsangYong Actyon. Общая стоимость закупки - 500 тысяч долларов. Теперь украинские милиционеры патрулируют улицы на корейских внедорожниках с двигателями Mercedes мощностью в 150 л. с.

SsangYong в России

Сегодня в России представлены следующие модели внедорожников компании: Rexton, Kyron, New Actyon и Actyon Sport.

Автомобили этой марки имеют невысокую стоимость в сравнении с похожими моделями американских и европейских производителей. Цены на Kyron и Actyon колеблются от 700 тысяч до 1млн. рублей,а за модель Rexton дилер в России просит от 1 млн. до 1 млн. 400 тысяч рублей.

Самая популярная модель в Европе – Musso, в России не приобрела популярность. Низкий клиренс, слабая коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески не удовлетворили потребностей российских автолюбителей.

Статистика продаж корейского производителя в России улучшается с каждым годом. Так в 2011-м году было продано 13000 автомобилей, в 2012-м году – порядка 20000. В ближайшее время компания намерена продолжить эту тенденцию и достигнуть отметки в 30000 машин в год.

В 2009-м году заработал новый завод Sollers по сборке автомобилей SsangYong на Дальнем Востоке, который выпускает четыре модели внедорожников. В 2011-м году была произведена сборка 25000 тысяч автомобилей, а в 2012-м уже почти 30000 тысяч машин.

В ближайших планах SsangYong строительство собственного завода для крупноузловой сборки.

Южнокорейский производитель, занимающийся в основном, автомобилями повышенной проходимости. История марки началась в 1954 году, с основания в Сеуле (где и по сей день находится её штаб-квартира) компании Ha Dong-hwan Motor Workshop . Она занималась созданием классических внедорожников Jeep и грузовиков для американских солдат. Прошел лишь год после окончания Корейской войны, американских войск в Южной Корее было предостаточно и необходимость в подобных автомобилях была большая.

Как известно, на военных заказах компании процветают. Так случилось и с Hadonghwan . Со временем ассортимент выпускаемой продукции был расширен и гражданской техникой. В 1963 году, в результате объединения с Dongbang Motor Co., Ltd. (основана в 1962 году), она меняет название на Ha Dong-hwan Motor Co., Ltd ,

Компания быстро развивается. Постепенно расширяется ассортимент выпускаемой продукции - появляются пожарные автомобили, автобусы и многое другое. В 1977 году она снова меняет название. На этот раз на Donga Motor Co., Ltd. Начинают предприниматься попытки выхода на международный рынок. Продукцию на экспорт в то время составляли автобусы.

В 1983 году произошло поглощение Geohwa Motors , что занималась производством внедорожников под брендом Korando . Именно с приобретением этого бренда и начался новый этап в истории SsangYong . Компания начинает активное развитие именно в направлении создания автомобилей повышенной проходмости и повышенного комфорта. Представленная в 1986 году новая модель Korando , на которой и удалось «выехать» на рынок «паркетников». Первый «удар» принял на себя японский рынок, а двумя годами позже начался экспорт на рынки Европы.

В 1987 году была приобретена британская компания PANTHER CAR Co., UK , выпускавшая спортивные автомобили Kallista , которые в результате стали называться SsangYong Kallista . Выпускались они до 1993 года. Всего было выпущено 78 штук.

В 1988 году компания в очередной раз меняет название, на этот раз на SsangYong Motor Co., Ltd. . «SsangYong» можно перевести с корейского как «двойной дракон» ну или «два дракона» .

Несколькими годами позже было заключена договоренность с Mercedes , в результате которой продукция SsangYong получила возможность использовать технологии немецкого производителя.

1997 год ознаменовался появлением первого легкового автомобиля корейской компании - появился эксклюзивный Chairman , в основу которого лег Mercedes E-класса. Однако на этом все и закончилось, расширить модельный ряд «легковушек» так и не удалось. Одной из причин этого стал кризис, что разразился в Корее в конце 1997 года. Результатом кризиса сало вступление SsangYong с состав Daewoo Motors . Впрочем ненадолго - в 2000 году компания вновь обретает независимость, поскольку теперь уже Daewoo испытывало серьезные проблемы.

Ренессанс, что начался в 2001 году не слишком то и затянулся — в 2004 году SsangYong вновь попадает под влияние. На этот раз китайской корпорации SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation ). Которая благополучно довела его до банкротства в 2008 году. Дело кстати было довольно мутным - по мнению многих, SAIC специально сделала это, по причине трудных отношений с корейскими провсоюзами, что требовали улучшений условий труда и обвиняли китайцев в воровстве технологий. Ведь другие то бренды SAIC чувствовали себя превосходно, а сама корпорация даже вела переговоры с Ford Motors о приобретении бренда Volvo . Впрочем, как бы то ни было, но в итоге SAIC почти полностью утратила контроль над SsangYong , оставшись лишь с 10% акций. А корейская компания получила через суд независимость и возможность реструктуризовать производство.