Почему в россии невозможно путешествовать в автодоме. Как путешествовать по европе

Во-первых, кемпер развязывает вам руки и можно почувствовать полную свободу действий в предстоящем путешествии по странам Европы. Большие плюсы:

Можно передвигаться в любом направлении, не боясь, что ночь может вас застать врасплох.

При езде на автострадах, бывает существенной проблемой остановиться срочно и сходить по-маленькому одному из детей.

Дети в обычном легковом авто быстро устают и начинают страдать от нехватки движения.

Водителю не будут на ухо в тридцатый раз спрашивать – «уже приехали?» Есть чем заняться во время движения автодома: карты, рисование, перекусы и просто поваляться на широкой мягкой кровате (полиция не разрешает передвигаться по кемперу и быть не пристегнутым, но сам смак и заключается такого авто, что можно, путешествуя, чувствовать себя в уютной квартирке, поэтому полиция вне гласно не тормозит кемперы для проверок!)

Ночевки себе можно искать по вкусу, практически в любых природных местах с потрясающим видом, а не в гостинице с окнами на внутренний двор с видами на непонятно что и куда.

Можно взять с собой много вещей, благо огромный багажник позволяет не стеснять себя в этом! Велосипеды с собой? Обязательно стоит взять и при случае, в городах с плотных автотрафиком, вам будет легко добраться до центра старого города, не думая о платной парковке ближе к центру, да и меньше устанете обхаживая туристические достопримечательности на своих двоих.

Заранее решили воспользоваться компанией по аренде кемперов Caravan expert. Уж, больно нам понравилась их услуги: пока вы путешествуете на их кемпере, ваш авто, на котором вы приехали к ним стоит на охраняемой стоянке у них бесплатно. Нет ограничений на передвижения в сутки (у многих фирм лимит – 500км в 24ч). Полная европейская страховка каско. Большой выбор автомобилей и каждый год поступают новые. Очень приветливые и отзывчивые люди работают в этой компании, которые в свою очередь говорят на русском и объясняют, и разжевывают всю информацию, как по бронированию, так и по использованию автомобиля в целом. В итоге, сделали запрос в контору, на бронь авто за 3 месяца на определенные числа в июле, так сказать на дни моего отпуска. Нам пообещали машину, 2016 года с улучшенной планировкой и наворотами.

Много спрашивают во сколько встает такой вояж? Отвечу: считайте сами для себя, по е-маилу сделайте запрос на авто в фирме (в моем случае Caravan expert) на желаемые даты, вам в течение дня или двух придет предложение машин с ценами на даты, которые совпадают с вашими. Теперь считайте, аренда плюс топливо, исходите с расчета 10 литров солярки на 100 км пути. Остальные траты будут зависеть только от ваших желаний и потребностей. В рестораны ходить 3 раза в день или закупаться в обычных магазинах продуктами и готовить в автодоме на газовой плите. Ехать с ветерком по платным дорогам или воспользоваться альтернативными маршрутами, и т.д. (инфу по виньеткам и платным дорогам можно найти всегда в интернете)

Планы выстраивались куда поехать за неделю до самой поездки. Сделали программу максимум, а потом решили, что по ходу дела, будем с этого плана вычеркивать лишние пункты пребывания, в зависимости от погоды, настроения, финансов и самочувствия. Решили, что главной и обязательной точкой посещения станет Хорватия с ее Плитвицкими озерами и с побережьем Адриатического моря Истрии.

Жена у товарища Google нашла и выписала кучу интересных мест и парковок у этих красот. Воспользовались мы в поездке как всегда проверенным бесплатном навигатором в телефоне - Map factor Navigator. Навигатор был на высоте и все дороги он нам находил и показывал то что надо.

Добрались до поселка Марьямаа, что в западной Эстонии и нашли нашу уже знакомую фирму по аренде автодомиков.

Забрали мы свой авто уже к 12,00 предварительно подписав договор об аренде машины, прослушав инструктаж от одного из работника.

Добрый день уважаемые Форумчане.
Более четырех лет ни чего не публиковал на этом сайте… за это время объехали кучу стран разными путями… машиной на своей и арендованных… поездами… летали на Ирландских Лоукостерах про всеми обожаемый Аэрофлот и не говорю и прочее… и прочее…

В сентябре прошлого года, блуждая по просторам Интернета,… родилась идея изменить (совсем чуть чуть))))) транспортное средство… да и пожалую весь формат отдыха. С начала вкратце. Транспорт!!! Знакомьтесь…

Кемпер на базе автомобиля Фиат Дукато.TWIST V594MAX

Это чудо на колесах было арендовано еще в Октябре прошлого года в компании из Литвы. После Жесткого мониторинга цен и условий… в России Кемперы и их Аренда в зачаточно- убитом ИЗНАЧАЛЬНО состоянии… Цены за аренду в два а то и в три раза превосходят европейские. Про состояние вообще молчу. Аппараты в основном очень старые и с большим пробегом. Я же арендовал практически новый ему и года нет. В интернете достаточно много рассказов о кемперах или как еще их называют караванах. Все они разного качества и информативной полезности. Действительно полезных с точки зрения обслуживания и специфики проживания и вождения не так уж и много. Я постарался сделать краткий рассказ о нашем Фиате. Начнем… Категория водительских прав, как на легковой авто. Дизельный двигатель. Коробка передач 6 ст. механика. Две двухспальные кровати внутри. Обеденная зона. Душ + Туалет. Газовая двухкомфорочная плита и раковина. Холодильник, шкафчик для одежды и куча ящиков для всяческой мелочи. Сзади авто крепление для велосипедов..(в нашем случае два самоката уместились в легкую)

Более подробно о компании механизме оплаты подписании договора и прочие техническо -бумажные. вещи напишу в сл. публикациях. Маршрут следования разрабатывал вместе с детьми.Было много вариантов а еще больше было ХОЧУ ТУДА, И СЮДА И ТУДА… а времени всего 1 месяц.

Контрольные Точки Маршрута.
-Москва. Стартуем на Фольксваген Гольф. в направлении Вильнюса
-Смоленск.
-Вильнюс. Фольксваген оставляем на парковке и переселяемся на целый месяц в Кемпер.
-Аквапарк в Пригороде Берлина " Тропический Остров"
-Париж
-Пуатье (Франция. Парк Исторических Реконструкций)
-Рим.Ватикан.
-Озеро Гарда.
-Руст Германия (Европа Парк)

Ну а далее дорога Домой. По максимуму забронировал места в кемпингах, практически по всему маршруту следования. Все что касается адресов и ссылок на сайты кемпингов парков и пр. и пр. сделаю обязательно отдельный отчет в цифрах.

Заранее многое оплатил, как проживание, так и билеты в парки. Весь отдых ориентирован на детей как развлечения так и познавательная его часть оба уже школьники. " Окружающий Мир" в школе припадают очень даже неплохо.
Старт был назначен на 30 июня. Направление Москва - Смоленск.

Выезд в районе 10-00. До Смоленска доехали за 6 часов. Без спешки… тихо и спокойно.
Переночевали в апартаментах, забронированные через Букинг . Утром-завтрак и путь к границе. Морально были готовы к 4-5 часам ожидания. В реалиях простояли почти 8 часов.
В 22-00 по местному были в частном доме в пригороде Вильнюса. Сон Завтрак и к 10-00 мы уже подъезжали к стоянке, где должны были забрать нашего «Спутника-Помошника» на Ближайший месяц.

… Вот уже два дня как вернулся… месяц пролетел… и фиат уже сдали…
Делаю первый отчет коротким… что-то вроде вступления. Если тема подобного рода путешествий будет интересна то обязательно напишу еще. Через пару дней опубликую более подробные цифры по стоимости и по остальному… все в процессе и черновиках… если кого то есть вопросы - напишите. Постараюсь за ближайшие три дня все ответы включить в отчет, так же привезли более 1000 фоток. Лучшие опубликую.

На Западе такое в порядке вещей, а у нас - диковинка. Ещё год назад я сам же писал, что путешествовать по России в автодоме - мука, скука и вообще невозможно. Инфраструктуры же нет.

Тем интереснее получить такой опыт именно в российских условиях. Целую неделю мы с друзьями путешествовали в доме на колёсах по Татарстану, и пришло время рассказать, как там всё устроено.

1. Для путешествия арендовали два кемпера Adria, сделанные на базе грузовичка Fiat Ducato. Каждой машине пять лет, пробег около 150 тысяч километров.

2 Чтобы управлять такой машиной, нужна обычная, “легковая”, категория B. Несмотря на это, желающих рулить было немного. В нашем домике водителями были мы с lovigin по очереди, второй же мужественно вели местные ребята: первый татарский блогер Ринат и Айдар из комитета республики по туризму.

3 Дороги в Татарстане хорошие. Временами вообще хайвеи-двухполоски, но чаще всего обыкновенные, вот такие, с отличным покрытием. Качество дорог тоже повлияло на решение провести нашу экспедицию именно в этой республике.

4 По задумке, автодом позволяет существовать автономно, даже вдали от цивилизации. Есть туалет, душ и бойлер для подогрева, бак на 100 литров воды. Есть мини-кухня с холодильником и плитой (в машине стоят два газовых баллона по 27 л.)

5 Мы этим почти не пользовались: пополнять запасы воды и сливать отработанную было просто негде и некуда. Впрочем, в туалет ходили в домик. А еду не готовили, даже в самом маленьком городке Татарстана найдётся хоть какой, но ресторан.

6 За большим столом работать удобно, машина превращается в передвижной офис. Если подключить инвертор, можно заряжать ноутбуки и технику на ходу.

7 Главное, не делать это при выключенном двигателе. Однажды у нас сел аккумулятор, как раз поэтому, пришлось толкать и “прикуривать”.

8 Двигатель дизельный, 130 лошадей, но очень прыткий, он запросто тянул трёхтонную машину. Бензобак огромный, на 90 литров. Этого хватает на 500 километров хода.

9 С собой у нас было много разных гаджетов, которыми поделились наши партнёры. Например, компания YI Technologies выдала каждому из нас свою новую 4K-камеру. Петя снял на неё видеотур по дому на колёсах.

10 Привыкайте к видео в блоге, скоро все там будем. И подписывайтесь на ютуб-канал Ловыгина!

11 Сначала мы ещё как-то пытались работать в дороге. Но быстро бросили это бесполезное занятие - общаться друг с другом интересней!

12 Татарстан отлично подходит для такого путешествия. Мы проехали чуть больше тысячи километров за неделю, не особо напрягаясь.

13 Ехать же на дальние расстояния утомительно. Путь от Москвы до Казани растянулся на 18 часов. Крейсерская скорость автодома - 80 км/ч, максимальная комфортная - 100. Не погоняешь!

14 Спать на ходу тоже не получится. Только на кровати в “корме”, и то, если пассажир весит меньше 70 килограмм.

15 Зато ночи в кемпере проводить - одно удовольствие! Здесь должно быть тепло даже зимой, есть автономный отопитель. На пороге осени, когда в палатках уже прохладно, дом держит тепло. Мы провели в нём лишь одну ночь, а жаль, мне понравилось.

16 Главное - найти розетку. Это важнее воды. Для питания и освещения дома на колёсах подойдёт любой источник 220, в комплекте к машине идёт удлинитель на 20 метров. Но нам повезло, в Болгаре построили палаточный лагерь, и внезапно подумали о кемперах. Розеток хватает на всех.

17 Один из партнёров путешествия, Ritmix, выдал нам несколько коробок своих продуктов. Они делают и продают доступную портативную электронику: читалки, диктофоны, плееры, держалки, наушники и вот это всё.

18 Машины оснастили по-полной. Радар-детекор вовремя предупреждал о камерах скорости, чем сэкономил кучу денег. В Татарстане нет гаишников на трассах, но скрытые радары встречаются в самых неожиданных местах.

19 Без видеорегистратора в России вообще из двора выезжать нельзя. Он у нас тоже был, на всякий пожарный.

20 А мне больше всего понравился нескользящий коврик для телефона. Идеальная держалка!

21 Плюшевый медведь стал талисманом путешествия и звездой российского Инстаграма. Художественную фотографию Полины с мишкой увидели больше 10 миллионов человек. Но мало кто знает, что это не просто мягкая игрушка, а bluetooth-колонка от Ritmix.

22 Наши дома на колёсах сопровождала машина генерального партнёра экспедиции, компании ЭРА-Глонасс. И благодаря им мы были в безопасности. С виду-то это обычная Lada X-Ray.

23 И внутри - тоже обычная. Но всё дело в системе экстренного реагирования на аварии. Она имеет GSM и ГЛОНАСС модули. При столкновении, если сработают подушки безопасности, машина автоматически передаст сигнал об аварии, вместе с координатами машины, её данными. Это позволит сократить время реагирования на ДТП в разы, а значит, сохранить много жизней.

Такая система уже стоит на всех новых Ладах и некоторых моделях Ниссанов, собираемых в России. А с 2017 такая появится на всех новых авто, собранных на территории страны. Во время поездки нам пришлось "протестировать" работу системы на себе. К счастью, с нами ничего не случилось, но мы стали свидетелями нескольких аварий, и так как полиции на месте не было, связывались через систему ЭРА-Глонасс с оператором и сообщали о том, что произошло.

24 Это очень крутая и полезная штука. Мы записали стрим-видео и даже запустили её в тестовом режиме. Объясняю, как всё работает.

25 Подвожу итоги поездки. Это был отличный опыт, совсем новый формат путешествия. Главные плюсы автодома: не нужно искать отели и тратиться на них, а пассажиры могут общаться, работать и даже танцевать во время поездки.

26 Путешествие по Татарстану было только первой ласточкой. Мы выходили в эфир четыре раза в день, и вели прямые трансляции из Татарстана с помощью сервиса OK Live. Все наши видео можно

Фото 1 из 26: © mercedes-benz.com

Дом на колесах - это автомобиль или прицеп, внутри которого есть все необходимое для жизни: спальня, кухня, душ, туалет и прочее.

На западе бешеное развитие дома на колесах получили с 60-х годов ХХ века. В Штатах существуют целые города из домов на колесах. В Украине этот вид отдыха и жизни только набирает обороты.

Как организовать тур по Европе в доме на колесах, расскажет .

© hymer.com

Дом на колесах - плюсы

У такого вида путешествий на колесах есть немало преимуществ. Дом на колесах подойдет и для семейного отдыха, и для деловых поездок, и для путешествий с детьми.

Главное, чтобы у вас был более-менее хороший стаж вождения и позитивное отношение к путешествиям на четырехколесном средстве передвижения.

Не придется заморачиваться бронированием отелей, транспортом, распаковкой и укладкой багажа.

Это реальная возможность посетить много мест и познать все прелести ночной жизни города, поскольку ваш дом можно оставить "под носом", а самим отрываться вволю в ближайшем клубе.

© mercedes-benz.com

Дом на колесах - какие бывают

Дома на колесах бывают четырех типов.

Кастенвагены (жилые минивэны) - автодома, обустроены внутри стандартного фургона. Внутри такого автодома содержатся мебель и вся необходимая встроенная техника.

Чем понравится. Маленькие габариты по ширине и длине, что делает этот вид дома на колесах легким и простым в управлении.
Внешне такой дом на колесах почти не отличается от микроавтобуса, т.е. его можно использовать и как средство для путешествий, и для ежедневных нужд.

Чем не понравится. Стены этих типов автодомов не отличаются хорошей изоляцией.

На таких домах на колесах нельзя путешествовать зимой, поскольку они не подготовлены для путешествий в холодную погоду.

Довольно мало пространства внутри, подходит для путешествий для двоих, реже для четырех.

© mercedes-benz.com

Альковные дома на колесах. Благодаря своей универсальности и огромному разнообразию планировок, это - самый востребованный тип автодомов.

Главное отличие таких домов на колесах - характерная надстройка над кабиной автомобиля - альков, здесь располагается дополнительное кровать.

Чем понравится. Прекрасно подходят для путешествий зимой, некоторые модели имеют двойной пол и жидкостное отопление.

Модели этих типов домов на колесах могут содержать от четырех до семи спальных мест. Возможны различные планировки: с раздельными и отдельными душевыми, все, что пожелаете и на любой вкус.

Независимо от планирования у вас всегда есть место над кабиной водителя - комфортная двуспальная кровать.

Чем не понравится. Странный внешний вид, это, конечно, дело вкуса, но такие альковные автодома напоминают космические корабли.

Большая высота автодома ухудшает аэродинамику.

У альковных домов - высокая боковая поверхность и высокий центр тяжести.

© hymer.com

Полуинтегрированные дома на колесах - это те же альковные автодома, только над кабиной водителя нет такой большой надстройки. Обычно вместо двуспальной кровати там находятся навесные ящики.

Чем понравится. Достаточный выбор планировок.

Характеризуется лучшими ходовыми характеристиками при меньших затратах топлива, за счет меньших габаритов имеет лучшие аэродинамические характеристики.

Есть модели с хорошей зимней подготовки.

Чем не понравится. Небольшая пассажировместимость.

Полуинтегрированные дома на колесах имеют 2-4 спальных места и 2-4 оснащенных ремнями безопасности.

© hymer.com Интегрированные дома на колесах - преимущественно автодома премиум-класса. Их выпускают меньше, однако комплектующие на высшем уровне.

Название происходит от внутреннего комплектования - кабина полностью интегрирована в жилое пространство автодома и имеет эксклюзивный дизайн.

Чем понравится. Большой простор для жилой зоны, за счет интегрированной в салон кабины.

Возможность созерцать прекрасные пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и боковым окнам.

Специально изготовленная кабина обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.

Большинство моделей - прекрасно оснащены для поездок в зимний период.

Интегрированные автодома обладают превосходными ходовыми и скоростными характеристики с меньшими затратами топлива.

Чем не понравится. Такие автодома очень дорого стоят.

Самое распространенное шасси Fiat Ducato имеет обычно уменьшенный клиренс передней части автодома за счет пластикового обвеса по периметру машины.

Для них 100% нужны права категории "С", а это означает множество ограничений на въезд в центр города.

© hymer.com

Дом на колесах - полезные советы планирования путешествия в доме на колесах

Многие отказываются от путешествий в доме на колесах из-за недостатка знаний и информации, связанной с этим вопросом.

Итак, рассмотрим по пунктам, как следует спланировать путешествие, чтобы в собственном доме увидеть всю Европу и получить максимум удовольствия.

1. Спланировать маршрут. Разработайте маршрут вашего путешествия, подробно спланируйте все пункты и варианты передвижения, промониторьте форумы и сайты, определитесь, какие города и достопримечательности вы бы хотели увидеть.

Возможно, вам пригодится материал

2. Найти участников путешествия. Вам нужно точно знать, с кем вы будете путешествовать. Точное количество взрослых и детей потребуется для выбора планировки и габаритов кровати в доме на колесах.

© hymer.com 3. Определить места ночевок. Определитесь, в каких городах вы бы хотели остаться на ночлег, согласно этому промониторьте бесплатные стоянки или различные кемпинги в той или иной стране.

Подробнее об этом пункте и сайтах, с которыми стоит ознакомиться, мы расскажем ниже.

4. Купить навигатор . Эта очень удобная вещь позволит вам не только не потеряться, но и быстро находить нужные места для стоянок и кемпинга.

На навигатор можно закачать специальные GPS-каталоги кемпингов. Если нет возможности и желания покупать GPS, можете установить программное обеспечение на ваш ноутбук.

5. Получить визу . Здесь следует учитывать нюансы страны, где планируете арендовать дом на колесах, и как вы туда будете добираться.

Эта процедура будет не столь сложной, поскольку журналисты потрудились, как говорится, в поте лица и собрали все возможные вопросы, связанные с оформлением визы,

© hymer.com

6. Получить водительские права и сделать банковскую пластиковую карточку.

Для вождения дома на колесах весом до 3,5 т необходимо иметь права категории "В", для автодомов большего веса необходимо иметь права категории "С" и "Е", сюда относится и управления прицепом-дачей.

Водительский стаж должен быть не менее 2 лет, а возраст водителя - более 21 года.

Мы также подготовили материал со всей информацией, как лучше расплачиваться за рубежом и какую платежную карту открывать

© toughkidcst, flickr.com

7. Выбрать станцию проката . Лучше арендовать дом на колесах в той стране, откуда начинаете путешествие. Стоит списаться с фирмой и уточнить, есть ли у них нужный дом на колесах.

Дом на колесах в Финляндии, Швеции, Норвегии - tourinqcars

Дом на колесах в любой стране Европы - hymer

Если же ни один из сайтов вас не удовлетворил (что почти невозможно), можете поискать в гугле самостоятельно, для этого лучше ввести запрос - Rent Reisemobile.

© avtotravel.com 8. Выбрать самый удобный маршрут , как доехать до пункта проката . Тут уже следует исходить из того, много ли вы планируете взять с собой вещей, способом передвижения вам удобнее.

9. Выбрать тип дома на колесах и планировку внутри. Всего существует четыре типа автодомов. Все преимущества и недостатки каждого из них мы рассказали выше.

10. Бронирование и оплата дома на колесах. Обычно на сайтах прокатных компаний можно сделать предварительный расчет стоимости проката дома на колесах. На сайте, как правило, можете посмотреть, на какие даты можно заказать дом на колесах и сколько это будет стоить.

Имейте в виду, что существует три сезона проката: высокий, средний и низкий. Высокий - летние месяцы. Разница в стоимости проката дома на колесах высокого и низкого сезона - двойная.

Так, цена проката зависит от времени года и составляет от €50 до €200 в сутки. В основном дом на колесах сдается в аренду на неделю. В Германии можно арендовать на три дня.

К слову, в Германии и самая дешевая цена для аренды автодомов. По прокату действует правило - чем больше срок аренды, тем ниже цена.

Когда будете составлять бюджет, также имейте в виду, что у вас попросят около €120 сервисного сбора, залог - от €1000 до €2000. Поэтому обязательно внимательно ознакомьтесь со всеми подробностями контракта.

В каком состоянии вы берете дом на колесах, и в каком состоянии должны его вернуть. Нужно, чтобы автомобиль был чистым снаружи и изнутри, все оборудование было исправным.

Ведь за несоблюдение каких-то из этих пунктов вы можете заплатить штраф в сумме €60-120. Лимит страховки, которая покрывает затраты, выше €500.

© commons.wikimedia.org

Дом на колесах - что следует знать для аренды дома на колесах

Ваш дом на колесах содержит все удобства цивилизации, однако его арендуешь "пустым" - без посуды, подушек, постельного белья и т.д., то есть вам нужно все необходимое взять с собой, или же арендовать с домом на колесах за дополнительную плату.

Обычно в стоимость аренды дома на колесах входит полный бензобак, два 25-литровых баллона газа, полный бак воды (около 200 литров), пустые емкости для стоков и туалета.

"За шесть дней и шесть ночей воду заправляли два раза, емкости сливали два раза, аккумулятор не нужно было дозаряжать, - рассказывает на форуме Володимир01, который путешествовал в доме на колесах по Чехии и другим странам Европы. - При этом не отказывали себе ни в чем в рамках разумного - душ, туалет, освещение, приготовление любой пищи, начиная с кофе, завтрака и включая гороховый суп с копченостями. Главное, грамотно разобраться - как работает и поаккуратнее обращаться с водой. "Напрягает" только в первый день, потом быстро привыкаешь".

По правилам, если машина в пути, никто из пассажиров в целях безопасности не должен спать. Однако часто путешественники нарушают это правило.

"Во время движения всегда позволяли тому, кто рулит, вздремнуть немного на кровати, - по секрету пишет на форуме Vo1. - Хотя по правилам и нельзя, но снаружи не видно, поэтому нарушали".

© commons.wikimedia.org

Дом на колесах - кемпинг

В Европе на привал дом на колесах может останавливаться практически везде, если поблизости нет соответствующего запрещающего знака. Также можете переночевать в своем доме на колесах на природе.

Однако перед тем, как разбивать кемпинг, стоит уточнить, предусмотрено ли это правилами этой страны.

Ну, и наконец, можно "бросить якорь" на ночлег или просто на заправку в специально отведенных местах для кемпинга.

"На автокемпах для домов на колесах не ночевали, один раз заехали на 30 минут ради любопытства, за 5 евро заполнили воду, сбросили стоки, взяли буклеты, пофотографировали, - делится собственным опытом путешественник Володимир01. - В каждой стране по-разному. В Швейцарии это можно сделать бесплатно на заправках, в Италии - останавливаться только в темпах. Надо внимательно смотреть на знаки на дорогах, точнее, на спецзнаки для караванов".

© japancycling.org

В Западной Европе сервис для отдыхающих в кемпингах - на высшем уровне. Тысячи хорошо обустроенных площадок можно найти буквально везде.

Для того, чтобы легче было найти кемпинг, используйте следующие способы поиска информации:

Поиск в сети интернет с помощью европейских каталогов кемпинга.

Если захотите путешествовать в доме на колесах по Австрии, Германии, Италии, Франции, Швеции и Испании, Клуб путешественников подготовил подборку бесплатных кемпингов .

Поиск с помощью GPS-координат кемпингов

Поиск с помощью специальных каталогов кемпингов, их можно приобрести в европейских магазинах или в центрах туристической информации города. Обычно они ежегодно обновляются

Искать кемпинг непосредственно на месте

Во время путешествий в доме на колесах стоит заранее подумать о кемпинге по маршруту и связаться с кемпингом напрямую, поскольку не все кемпинги бронируют места заранее и принимают кредитные карточки.

А в высокий сезон (с мая по сентябрь) может не быть места, поэтому надо уточнять всю информацию заранее.

© commons.wikimedia.org

Для каждого нового "экипажа" на кемпинге отводят отдельный зеленый участок с подводом воды, газа, электричества.

Цена на проживание в кемпинге, обычно, формируется с учетом следующих пунктов:

Оплата за место (в зависимости от того, что у вас: дом на колесах, прицеп или просто палатка - от €3,5)

Оплата за взрослого человека (от €3 за человека)

Оплата за детей. Как правило, дети до 1-2 лет проживают бесплатно

Оплата за электричество (от €2,5). Может включаться в стоимость оплаты за кемпинг или, может, нужно будет платить отдельно. Плата за электричество может быть фиксированная или по счетчику.

Оплата за животных (от €2).

© commons.wikimedia.org

Туристический налог. Чаще всего входит в стоимость, однако иногда может и оплачиваться отдельно.

В стоимость проживания в кемпингах может входить пользование горячим душем, бассейнами, детскими площадками и другими услугами. Можно посещать кафе и рестораны рядом, а можно готовить и на кухне в доме на колесах.

Например, в Германии и Австрии кемпинг на семью из четырех человек (2 детей, 2 взрослых) обойдется в €20-25. В Италии, если это на побережье моря или у озера - €40-45 в день.

© hymer.com

Сегодня рассмотрим непривычный формат, который пользуется большой популярностью у немецких пенсионеров — отправимся в путешествие на кемпере. Как обычно, обзор включает в себя страшные бытовые подробности, технические моменты и ориентировочный бюджет.

Обычно отчеты о путешествиях состоят из подборки симпатичных картинок и прочих восторгов. Но каждая поездка, особенно с детьми и большим количеством перемещений, включает в себя еще одну неизбежную составляющую, которая не настолько увлекательна и фотогенична – быт.

Даже самые выдрессированные закаленные младшие путешественники обладают уникальной способностью хотеть срочно есть/спать/бегать/в туалет в самые «подходящие» моменты, а кучка вещей для их жизнеобеспечения почему-то оказывается раза в два больше, чем для взрослых.

Автопутешествуя по Европе, мы попробовали разные форматы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Самым неудобным вариантом оказались отели. «Не прыгай, не бегай, не топай, не шуми, не трогай» — количество педагогических усилий во время пребывания в гостинице зашкаливает, при том, что дети умеренно буйные (нормальные подвижные) и местами даже воспитанные. Питаться в Европе, рассчитывая только на общепит, тоже оказалось не слишком удобно – умирают с голоду они всегда не вовремя, наша компания вписывается далеко не в каждое заведение, не во всех случаях есть время на ожидание заказа, да и непривычная еда не всегда воспринимается на ура. Уж молчу о том, что это обходится совсем недешево (фаст-фуд не рассматриваем).