Летняя шина крепкая усиленная боковина. !!! Вся правда о шинах от проффесионала!!! Лучшие летние шины средней ценовой категории

Выбирая, какая боковина шины лучше, жесткая или мягкая, необходимо обратить внимание на собственные предпочтения, убеждения, стиль езды и условия эксплуатации автомобиля с выбираемыми шинами. Ниже приводятся рекомендации, что лучше выбрать, летние шины с твердой боковиной или мягкой боковой частью, с учетом наиболее распространенных условий использования авто и манерой вождения у водителей.

Спокойный стиль вождения - выбор боковины шин для лета

При спокойном стиле вождения автомобиля можно купить летние шины практически любой жесткости или мягкости боковины. При размеренной езде нагрузка на шину минимальна, следовательно, логичнее купить покрышки с более мягкой боковой частью.

Такая шина будет комфортнее, чем резина с жесткими бортами, и при этом не менее надежная при средних ударных и скоростных нагрузках. Выбирая летние шины, лучше подбирать боковину средней мягкости или жесткости, это будет максимально сбалансированный вариант покрышек, который позволит чувствовать себя уверенно и комфортно на любом дорожном покрытии. Выбрать шины с максимальной мягкостью боковины можно в том случае, если авто планируется эксплуатировать в условиях города по дорожному покрытию не хуже среднего качества, при этом высота профиля шины не будет стремиться к низкому профилю.

Активный стиль вождения - выбор боковины шин для лета

При активном стиле вождения любая боковина летней шины не подойдет. Активное вождение увеличивает нагрузку на шины, а, следовательно, к подбору покрышек нужно подойти с максимальным пониманием того, какие свойства и качества от них требуются.

Динамичный стиль езды требует от покрышек высокой надежности, а значит, выбирать лучше шины с жесткой боковой частью, комфорта станет меньше, по сравнению с мягкими покрышками, но уверенности в шинах будет значительно больше, что позволит получить максимальное удовольствие от активного вождения. Чем агрессивнее вождение, тем жестче должна быть боковая часть шины, которая будет держать предполагаемые нагрузки.

Городская эксплуатация - выбор боковины шин для лета

При выборе боковины летних шин для города, в первую очередь стоит обратить внимание на качество дорог будущей эксплуатации. Если дороги преимущественно без ям, ухабов и «стиральной доски», то можно выбрать любые шины.

Если дороги чаще разбиты, чем ровные, то шины нужно выбирать тем жестче, чем ниже профиль покрышки и активнее стиль вождения, который увеличивает требования к надежности. Для комфортного городского передвижения можно выбрать шины с довольно мягкой боковиной, но в этом случае, профиль шины не должен быть занижен, а, наоборот, по возможности увеличен в рамках рекомендованных производителем автомобиля размеров. В некоторых случаях имеет смысл купить диски и шины меньшего радиуса, но при этом, с увеличенным профилем мягкой боковины шины, чтобы диаметр колеса остался без особых изменений.

Эксплуатация на трассе - выбор боковины шин для лета

Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Эксплуатация на сухой грунтовке и гравии - выбор боковины шин для лета

Если автомобиль эксплуатируется чаще всего в условиях сухих грунтовых и гравийных дорог, в этом случае, подойдут летние шины с крепкой боковиной.

Для грунта и гравия важна не только боковая жесткость шины, но и жесткость резины протектора, а также, более «злой» по сравнению с шоссейной резиной протектор, который позволит выдерживать нагрузки от острых камней, торчащих корней и «стиральной доски».

Как показывает многолетняя практика миллионов автовладельцев, если правильно выбрать автомобильные шины под условия эксплуатации, они прослужат значительно дольше. В случае, когда не хватает средств на покупку шин подходящих по качеству и надежности под условия эксплуатации - лучше занять или купить в кредит именно те шины, которые лучше всего подходят, в противном случае шины могут прослужить очень недолго. Например, если использовать мягкие асфальтовые шины в условиях гравийной дороги, то покупать новый комплект резины придется значительно раньше, чем если бы изначально были куплены подходящие шины.

Специализированные журналы, форумы, автоклубы, международные ассоциации часто формируют рейтинг летних легковых шин, особенно в феврале-марте, когда по закону надо сменить зимнюю резину на более подходящую по сезону. Предварительно проводятся независимые тест-драйвы, конкурсы, контроли над линией товаров, чтобы определить имеющиеся проблемы в сфере изготовления, сбыта продукции, а также наметить перечень предпринимателей, способных найти наиболее выгодное решение в сложившейся ситуации. Весь зарубежный и отечественный автопром нацелен на создание безопасной и комфортной резины, на это и направлены все инновационные технологии, эксперименты со шкалой производства новой шины. Конкуренция на рынке стимулирует руководство крупных компаний беспрерывно развиваться, модернизировать шины. Успешные компании у всех на слуху, ведь авторитет новатора уже заслужен, а к тому же над всеми нависает такое страшное слово, как «рейтинг». Список лидеров основывается на разных параметрах, чаще всего шины распределяют на отечественные и зарубежные модели, а еще формируют по классам качества и новаций, учитывается и ценовая политика, тем более идет большой разброс стоимости на товар, цена на резину варьируются от 2 000 до 15 000 рублей.

Летние шины

Существуют такие бренды, которые чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтингах, в основном, — это шины от крупных корпораций, которые имеют свои научно-исследовательские лаборатории, регулярно внедряют инновации и проводят тест-драйвы, но еще специальные ресурсы информируют потребителей о изделиях класса В, С, которым приписывают универсальность и доступность по цене.

Рейтинг летних шин Премиум-класса

Рейтинг универсальной резины класса В


Рейтинг летних легковых шин эконом-класса

В тонкостях технологии изготовления беспрокольных шин разбирались журналисты АвтоПортала.

Прокол колеса на большой скорости может привести к ДТП, а на малой - к непредвиденной и неприятной задержке в пути. Избежать этого позволяют так называемые «беспрокольные» шины, иное название которых - RunFlat («движение на спущенной шине»).

«Беспрокольные» шины есть в линейке шин многих производителей:

  • BF Goodrich - серия SSS (Self-Supporting Structure),
  • Bridgestone - серия RFT (RunFlatTire),
  • Continental - SSR (Self Supporting Runflat), CSR (Conti Support Ring),
  • Dunlop - DSST (Dunlop Self-Supporting Technology),
  • Firestone - RFT (Run Flat Tire),
  • Goodyear - ROF,
  • Kumho - XRP,
  • Michelin - ZP (Zero Pressure),
  • Nokian - RF (Run Flat),
  • Pirelli - RFT (Run Flat Technology),
  • Yokohama - RF (Run Flat).

«Беспрокольные» шины позволят вам добраться до ближайшего шиномонтажа (если он находится не далее 80 км) на скорости до 80 км/ч. На сегодняшний день существует три типа технологий, позволяющих автомобилю двигаться после прокола покрышки:

  • самогерметизирующиеся шины,
  • шины с усиленными боковинами,
  • системы дополнительной поддержки.

Самогерметизирующиеся шины

Наиболее простая защита от прокола. В таких шинах внутри протектора помещен дополнительный слой герметика, который «затягивает» образовавшееся при проколе отверстие.

Концерн Continental предлагает системы самогерметизации NailGard и GenSeal. При этом стоимость покрышки с герметиком может быть только на 100-150 грн. дороже аналогичной шины без системы герметизации.

Плюсы самогерметизирующихся шин

  • Низкая стоимость (на 10-20% дороже «обычной» покрышки).
  • Ремонтопригодность.

Минусы самогерметизирующихся шин

  • Самогерметизация невозможна при повреждении боковины или при больших порезах.
  • На мокрой дороге или в мороз герметизация менее эффективна.

Шины с усиленными боковинами

Возможный пробег на «пробитой» покрышке составляет 80-250 км в зависимости от производителя резины и загрузки автомобиля. Наличие прокола в таких шинах может пройти незаметно, поэтому обязательным является наличие системы контроля давления в шинах.

Впервые такие шины появились в 1992 г. (серия Run-Flat от Goodyear). Сегодня шины с усиленными боковинами предлагают большинство известных производителей: BF Goodrich, Bridgestone, Dunlop, Michelin, Pirelli.

Шины с усиленными боковинами устанавливают на автомобили премиум-класса и на бронированные модели. Стоимость таких шин на 30-100% выше стоимости «обычных» покрышек. К примеру, Goodyear F1 GS-D3 run flat обойдется в 2200 грн. Шина BRIDGESTONE DUELER HL 400 обойдется в 1624 грн., а с беспрокольная BRIDGESTONE DUELER HL 400 Run Flat будет стоить уже 2860 грн.

Плюсы шин с усиленными боковинами

  • Не боятся серьезных повреждений (в том числе и повреждений боковины).
  • Монтируются на обычный колесный диск.

Минусы шин с усиленными боковинами

  • Требуется наличие системы контроля давления воздуха в шине и адаптированной подвески.
  • Неремонтопригодны. Ремонт протекторной части таких шин допускают только Goodyear (серии шин ROF и EMT) и Dunlop (серия DSST).
  • Более тяжелые и менее комфортны.

Системы дополнительной поддержки

Принцип функционирования таких систем заключается в установке внутри самих шин элемента жесткости, который принимает на себя нагрузку при падении давления в шине. В качестве элемента жесткости применяется металлический или пластиковый обруч. Кроме того, для монтажа таких шин требуются специфические колесные диски.

На сегодняшний день шины с кольцом-вставкой производят Michelin (серия PAX) и Continental (серия CSR). Такие шины устанавливают в основном на бронированные автомобили.

Здравствуйте любители прокоробок и преуспевающих авто! Скоро попаду и в ваши ряды счастливых автолюбителей этих моделей авто ураааа! Ну вобщем по теме шин скажу с точки зрения проффесионала в этой сфере т.к. сам торгую в шинном центре этим добром уже 4 года! Езжу на семинары разных производителей импортных шин стабильно 2 - 3 раза в год и общаюсь с людьми об этом 11 часов в сутки и 5 дней в неделю!
Начну с ошибок каждого кто верит в какие то "рейтинги")) шин - это простите за выражение херня т.к. тестировать шины в разных погодных условиях + на разных авто + разные типоразмеры+ покупка этого самого рейтинга(за руку не кого не ловили но не исключено), тесты это удел поверьте не наших бюджетныж журналов типа за рулем, авторевю и тд. Правдивые оценки могут дать немецкие независимые компании TUV SUD , ADAC если кому интересно посмотрите на офф сайтах, но, есть одно но это климат и опять же у каждого свой климат. Существует ФАКТ о том что при температуре -20 плотность льда становится такой что шип его не пробивает а царапает! На счет всесезонок, не бывает в природе такой резиновой смеси что б она была под все температурные режимы летняя соответственно - лето, зима - зима, всесезонная шина конечно на ней ездят и ездили наши деды, отцы т.к. выбирать особо не не представлялось возможности и то попробуй найди в советские времена хоть что то) всесезонная шина это лето, осень, весна, но ни как не зима! она на морозе дубеет и теряет свои свойства. На счет мнений о том что мол вот я покупал нокию она просто всееее а ездил скажем на мишлене все шипы за сезон потерял беда а не резина, я могу откоментировать так - возьми ты хоть самый шлак отечественный и прикатай шип нормально т.е. первые 100км без излишних ускорений и торможений резких не более 60 км в час и даже ярославка порадует тебя своей ошиповкой это факт!!! На счет нокии могу сказать одно внимание! - если климат у вас суров не наблюдается в течении всей зимы асфальта то это ваш выбор т.к. у нее большой выступ шипа, но на асфальте машина на нокии как корова на льду поверьте) для льда да, она очень даже ничего опять же до -20 а если все таки умеренная у вас в городе зима и в основном асфальт возьмите мишлен xin2 там с выступом шипа все ок. Для ледяных дорог очень хорошо ведет себя гиславед норд фрост 5 и континенталь айс контакт пробовал нареканий нет кроме шума, а без него ни как это шипы! Из российских производителей могу посоветовать кордиант сноу макс, в отличие от кам и т.п. более эластичная и мягкая + держит не плохо, подмечу в сравнении с импортом это небо и земля во всех отношениях даже в ударостойкости импорт будет поинтереснее! На счет фрикционной резины (в простонародье липучка) резина лучше на снегу чем шипы но на асфальте шипы поэффективнее! Bridgestone revo gz я считаю одной из лучшей фрикционкой умеют японцы ее делать, половина моих коллег на ней ездят и в город и на трассу! Расскажу вам не много о дорогой резине, не надо товарищи думать что мол вот я купил самый дорогой импорт и у меня не будет проблем, они будут! Надо понимать что соблюдать скоросной режим в первую очередь необходимо особенно у кого не большой опыт вождения не зависимо ипорт или отечественная шина!
Про лето скажу не много, некоторые думают что чем жЁще боковина тем она крепче опять заблуждение! Есть такое свойство как эластичность возьмем пример Bridgestone и Michelin казалось бридж очень крепкая боковина, жестковатая резина, но на долю мишлена ремонтов меньше (общался с шиномонтажниками и сам об этом знаю) На счет летней нокии скажу коротко и ясно г..но, ну не умеют они ее делать. Зима да нокия очень не плохо но лето неееееее) очень слабая боковина, чуть кочка держи сиську в колесе и ожидай правку диска проверено не однократно!
Ну вот пожалуй и все дорогие форумчане если остались какие то уточнения или вопросы по поводу шин или дисков спрашивайте опыт есть в этом и не хилый, отвечу всем. Удачи на дорогах и храни вас бог!

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

В чем особенность усиленных шин

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Эксплуатационные особенности усиленной резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

  • Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
  • Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
  • В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
  • Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
  • Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

  • Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
  • Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
  • Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.