Хендай гетц передний рычаг снятие и установка.

Как правило, тысяч после 70 пробега у Hyundai Getz (в зависимости от места эксплуатации и манеры езды) появляется много неприятных стуков с передней части авто. Здесь может быть несколько причин: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, амортизационные стойки, опоры стоек, рычаги подвески.

В этой статье поговорим о передних рычагах. На мой взгляд, одна из самых важных деталей передней подвески, обеспечивает устойчивость авто на дороге. Рычаг имеет треугольную форму. С одного угла на рычаге закреплена шаровая опора, соединяет рычаг непосредственно с поворотным кулаком, т.е. с колесом. Обеспечивает подвижность узла по вертикале. На другом углу, на передней части рычага, расположен сайлентблок, обеспечивает жесткость узла по горизонтали, перпендикулярно оси движения авто. И завершает всю конструкцию задняя опора рычага передней подвески, обеспечивает жесткость по горизонтали, параллельно оси движения. Можно сказать что рычаг обеспечивает жесткость положения колеса во время движения, не позволяя ему отклонятся от отрегулированной оси схождения колес.

Задняя опора рычага

Практика показывает что быстрее всех умирает задняя опора рычага (545841C300), за ней подходит шаровая опора (5453025000). Продлить жизнь шаровой опоры можно регулярно контролируя ее пыльник. Как правило, если пыльник исправен и не имеет мест разрыва, то шаровая может отработать долгое время, но многие об этом забывают. Рекомендую контролировать состояния пыльника хотя бы раз в сезон, в случае износа пыльника его необходимо заменить: 5451722000 - пыльник шаровой, 5451831600 - стопорное кольцо пыльника. Задний сайлентблок только меняется, его жизнь продлить можно, разве что тщательно объезжая все ямы и ухабы на дороге. Передний сайлентблок (5455125000), по личному опыту, ходит дольше всех элементов рычага и часто в замене не нуждается.


рычаг в сборе

Теперь рассмотрим ситуацию, обосновывающую прежде всего заголовок статьи «ЗАМЕНА рычага подвески». Если выходит из строя один из опорных элементов рычага, как правило, мы об этом узнаем не сразу, а если и узнаем то уж точно не моментально принимаем меры по исправлению. А в это время нагрузка переходит на оставшиеся опорные элементы, усиливая их износ. К чему я это все, а к тому что ремонт рычага редко когда обходится заменой всего лишь одного из узлов. Теперь обратившись к математике можно прикинуть что замена пары узлов (деталь+работа) выходит не намного дешевле, нежели замена рычага в сборе. Так же не стоит забывать, что сам рычаг достаточно слабо защищен от внешних воздействий, деформирующих саму геометрию рычага (ямы, бордюры и т.д.), а неровный рычаг это чаще всего нарушение развала передних колес и как следствие неравномерный расход покрышек и дополнительная неустойчивость авто на дороге. Менять узлы самостоятельно в домашних условиях, качественно, весьма сложно, далеко не у всех в гараже пылиться пресс. А вот заменить рычаг в сборе (545011C000, 545001C010) по силам каждому, для этого потребуется всего лишь яма и съемник шаровых опор. В общем, из личного опыта в ремонте автомобилей Hyundai Getz, хочу сказать что не стоит искать здесь выгоду и лучше заменить рычаг в сборе самостоятельно или на СТО. Даже замена рычага на более дешевые аналоги (естественно в меру дешевые относительно бренда и его качества) гораздо лучше отразиться на поведение авто на дороге нежели ремонт старого рычага.

Инструкция по замене переднего рычага

  • Для начала рекомендую сорвать болты крепления переднего сайлентблока и задней опоры рычага;
  • Поднимаем нужную сторону авто и снимаем колесо;
  • Рожковым ключом на «19» откручиваем гайку крепления шаровой опоры от поворотного кулака;
  • Специальным съемником для шаровых опор выпресовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака;
  • Освобождаем поворотный кулак от рычага и максимально отводим кулак в сторону. Контролируем внутренний ШРУС привода, чтобы он не вышел со своего стакана;
  • Выкручиваем по очереди оставшиеся болты крепления рычага.

Проблемным будет только передний болт, из-за особенности конструкции он прилично окисляется и местами прикипает к втулке сайлентблока. Здесь нам на помощь придет терпение и глубокопроникающая смазка, например WD-40 или ее достаточно хороший аналог от компании LIQUI MOLY ;

  • Меняем рычаг на новый;
  • Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и закручиваем гайку;
  • Наживляем оставшиеся болты, ставим колесо на место и опускаем авто на колеса. Часто болт задней опоры рычага удобней вставить когда авто стоит на колесе, смотрите по ситуации;
  • После того, как все болты наживлены и авто снято с домкрата несколько раз качаем авто вверх-вниз, эта процедура необходима чтобы сайлентблоки рычага выбрали свое место, относительно которого они будут работать, и окончательно затягиваем болты крепления рычага. Задний с моментом 150 Нм, передний с моментом 120 Нм, для понимая усилия хочу сказать что это достаточно много)))

Необходимые запчасти

  1. Рычаг передний правый - 545011C000;
  2. Рычаг передний левый - 545001C010.

Если все же решили на ремонт старого рычага:

  1. Задняя опора рычага - 545841C300;
  2. Передний сайлентблок - 5455125000;
  3. Шаровая опора - 5453025000;
  4. Пыльник шаровой опоры - 5451722000;
  5. Стопорное кольцо пыльника шаровой - 5451831600.

Видео замены передних рычагов

Время: зависит от переднего болта рычага подвески.

Подвеска - одна из наиболее уязвимых частей автомобиля. При первых признаках её поломки или износа, рекомендуется незамедлительно обращаться в сервис, где проведут замену вышедших из строя деталей, а при необходимости и полный ремонт ходовой.
В нашем автосервисе трудятся специалисты с большим опытом работы, на современном оборудовании. Всё это даёт возможность диагностировать неисправность и провести ремонт подвески Hyundai Getz качественно и в максимально короткие сроки. За многолетний опыт работы в области авторемонтных услуг мы заработали репутацию надёжного и порядочного партнёра. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны, что отремонтированный элемент прослужит без нареканий ещё многие километры.

Цены на ремонт подвески Хендай Гетц

Услуга: Цена:
Диагностика ходовой Hyundai Getz от 800 руб*
Замена передних тормозных колодок Hyundai Getz с медной антикоррозийной обработкой от 1000 руб*
Замена задних колодок Hyundai Getz от 1200 руб*
Замена тормозных дисков Hyundai Getz (пара) от 1500 руб*
Замена тормозной жидкости Hyundai Getz 1500 руб*
Замена втулок стабилизатора Hyundai Getz (пара) от 700 руб*
Замена стоек стабилизатора Hyundai Getz (пара) от 700 руб*
Замена ШРУС Hyundai Getz (1шт) от 1500 руб*
Замена пыльника ШРУСа Hyundai Getz от 1500 руб*
Замена сальника ШРУСа Hyundai Getz (1 шт) от 1800 руб*
Замена рычагов Hyundai Getz от 1500 руб*
Замена подшипника ступицы Hyundai Getz от 1500 руб*
Замена шаровой опоры без снятия рычага Hyundai Getz от 1500 руб*
Замена шаровой опоры со снятием рычага Hyundai Getz от 2500 руб*
Замена амортизационной стойки в сборе Hyundai Getz (пара) от 3000 руб*
Замена амортизационной стойки с разбором Hyundai Getz (пара) от 4000 руб*
Замена рулевой тяги Hyundai Getz от 1000 руб*
Замена рулевого наконечника Hyundai Getz от 500 руб*
Замена опорного подшипника амортизаторной стойки Hyundai Getz (1 шт) от 2000 руб*
Установка проставок под стойки амортизатора Hyundai Getz для увеличения дорожного просвета, 4 шт от 4000 руб*

Замена рычагов подвески на Хендай Гетц делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Hyundai Getz, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Хендай Гетц делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Где заменить рычаги подвески Хендай Гетц в Санкт-Петербурге:

Купчино - 245-34-84
Гражданка - 603-55-05
Большевиков - 701-02-01
Мужества - 748-30-20

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения . После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески:
рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Диагностика подвески при ремонте у нас - бесплатно!

Снятие

1. Снимите переднее колесо Hyundai Getz.

2. Отверните гайку и съемником 09568–34000 выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.

4. Выверните два болта крепления нижней части стойки к поворотному кулаку.

6. Снимите нижний рычаг передней подвески.

Установка

Установка нижнего рычага передней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.

Затяните все резьбовые соединения требуемыми моментами.

Гайки крепления колеса: 90–100 Н*м

Гайка крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески: 60–72 Н*м

Болт крепления сайлент-блокаА: 95–120 Н*м

Болт крепления сайлент-блока G: 130–150 Н*м

Гайки крепления пальцев шаровых шарниров тяги стабилизатора: 35–45 Н*м

Разборка

Замена шарового шарнира и пылезащитного чехла

1. Лезвием плоской отвертки снимите пылезащитный чехол с шарового шарнира нижнего рычага.

2. Снимите стопорное кольцо.

3. Пластмассовым молотком выбейте палец шарового шарнира из нижнего рычага передней подвески.

6. Специальным инструментом 09545–11000 А/В установите новый защитный чехол.

Проверка

1. Проверьте сайлент-блоки на отсутствие износа и ухудшения их состояния.

2. Проверьте нижний рычаг передней подвески на отсутствие изгиба или повреждений.

3. Проверьте защитный чехол шарового шарнира на отсутствие трещин.

4. Проверьте состояние всех болтов.

5. Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага передней подвески.

Если имеются трещины в защитном чехле, замените шаровой шарнир.

Несколько раз покачайте из стороны в сторону палец шарового шарнира нижнего рычага.

Измерьте крутящий момент, необходимый для проворачивания пальца шарового шарнира нижнего рычага.

Крутящий момент: 3,5–10 Н*м

Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените шаровой шарнир.

Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

Замена сайлентблока Хендай Гетц – процедура, которая требует срочного выполнения в случае обнаружения неисправности и ее первых признаков. Чтобы избежать серьезной поломки в дороге и выхода из строя подвески с тормозной системой, рекомендуется выполнять диагностику и проверку состояния всех узлов через каждые 40-50 тыс. км. Данная мера позволяет своевременно обнаружить источник неисправности и намечающуюся поломку, которую будет легко устранить. Замена сайлентблоков Hyundai Getz предлагается владельцам автомобилей в нашем профессиональном сервисном центре – механики имеют огромный опыт и в совершенстве владеют различными техниками ремонта.

Замена передних сайлентблоков Хендай Гетц

Замена сайлентблоков передних рычагов Hyundai Getz производится в условиях нашего сервисного центра. Наши механики рекомендуют обращаться к ним в случае обнаружения первых признаков поломки, к которым относятся:

  • шум и вибрации в салоне при движении;
  • нарушение траектории движения транспорта;
  • занос автомобиля при выполнении торможения;
  • следы видимого износа запчасти;
  • достижение предельно допустимого срока эксплуатации деталей.

Если замена передних сайлентблоков хендай выполняется вовремя, это гарантирует надежность и безопасность поездок на автомобиле. Механики рекомендуют выполнять диагностику и осмотр все

подвески с периодичностью не более 50 тыс. км. Если же водитель будет длительное время полностью игнорировать поломку и не поспешит обратиться в сервисный центр, это может привести к более серьезным и плачевным последствиям, например, к выходу из строя подвески и тормозной системы. Замена сайлентблока передних рычагов хендай гетц – залог безопасности и экономичного техобслуживания вашего автомобиля.

Замена задних сайлентблоков Hyundai Getz

Своевременная замена сайлентблоков задних рычагов Hyundai Getz позволяет снизить нагрузку на подвеску, которая та испытывает в результате выхода из строя важной запчасти. Один из признаков, свидетельствующий о поломке – появление постороннего шума и стука, вибрации при движении автомобиля, которые усиливаются при наборе скорости. Замена заднего сайлентблока Hyundai Getz должна производиться в обязательном порядке при обнаружении визуальных дефектов резинового слоя – в этом случае запчасть не в состоянии выполнять свои функции, что негативно сказывается на состоянии всей подвески.