Что случится если ехать на ручнике. Что будет? если ехать на "ручнике"

Вопрос сам по себе не совсем корректный, так как «ручник» переводится как стояночный ручной тормоз. Никто ведь не спрашивает, можно ли ездить при нажатой педали тормоза, так как это противоречит здравому смыслу, так как нужно либо тормозить, либо ехать.

Другое дело, что многие, особенно начинающие автолюбители забывают, что поставили свой автомобиль на «ручник», чего, например, никогда не забывает проверить автоинспектор, принимающий экзамен по вождению. Видимо от волнения или неопытности молодые водители не замечают, что на щитке приборов горит или мигает сигнал не отпущенного ручника, продолжая, тем не менее, свое движение. Со временем к автолюбителю приходит опыт и привычка проверять, отпущен ли «ручник», не «горит» ли символ на щитке приборов, пока не выработается привычка «заменять» его включенной скоростью на стоянке, выключить которую вы точно не забудете.

При езде с «не выключенным» ручником происходит интенсивный нагрев накладок тормозных колодок и их ускоренный износ. А так как в большинстве автомобилей ручной тормоз «завязан» на рабочие тормоза заднего контура (в основном барабанные тормоза), то износ колодок увеличит свободный ход рычага ручного тормоза и вызовет его неполное срабатывание, либо вообще «ручник» перестанет работать. Вдобавок к этому снизится и эффективность тормозной системы в целом, а это уже минус к безопасности движения.
Это вызвано тем, что при исправной тормозной системе и не изношенных колодках, зазор между тормозным барабаном и накладкой тормозной колодки минимальный и «ручнику» достаточно 3-4 –х щелчков для полного затормаживания автомобиля. Интенсивный износ колодок ведет к увеличению зазора и увеличению хода рычага. Хотя на многих современных моделях стоит самоподвод колодок при их износе, «ручник» придется все же перерегулировать.

Однако чаще всего не отпущенный «ручник» ведет к значительному перегреву тормозных колодок и отслаиванию накладки от тела самой колодки. Это в свою очередь вызывает свободное движение накладки (по ходу движения колеса), которая попадает в зазор между второй колодкой и барабаном, что в итоге заканчивается клином колеса. Иногда это сопровождается еще и либо соскакиванием стяжных пружин, либо их поломкой.

Если в таком случае продолжать движение (что не всегда возможно), то подтормаживающее колесо будет идти буквально юзом, что приведет в итоге к интенсивному износу резины и потребуется ее замена. Это достаточно распространенное явление. Так две милых дамочки умудрились доехать с Германии на Украину (после приобретения там авто) на заклиненном колесе, благо, что после «убитого» колеса им какой – то доброжелатель помог поставить докатку. Весь этот длительный процесс происходил, несмотря на то, что колодки при своем перегреве вызывают достаточно неприятный запах, который трудно не уловить…

После таких экстремальных поездок вид внутри барабана как после интенсивного действия ацетиленовой горелки. Все детали просто синие.
Однако это лишь внешние видимые последствия забытого «ручника» . От такого сильнейшего нагрева смазка в подшипнике ступицы просто выкипает и он выходит из строя, что ведет к его вынужденной замене, а значит и лишним затратам по вине самого владельца.

В любом случае, если Вы заметили, что Ваш автомобиль как – то вяло трогается, плохо разгоняется, «потерял» накат, то проверьте «отпущен» ли «ручник»! Если в итоге оказалось, что Вы все же ехали на ручнике, то остановитесь на небольшом пригорке, поднимите «ручник» и отпустите медленно педаль тормоза. Покатившийся вниз автомобиль покажет, что нужно посетить автосервис и проверить тормоза, а также и отрегулировать ход ручного тормоза.
И в заключение, эксплуатация с не снятым ручником просто опасна сама по себе, так как непредсказуема по возможным последствиям.

Езда на ручнике - любимая тема для водительских баек. Обычно в такие ситуации попадают наши любимые представительницы прекрасного пола. Их ругают, но в итоге, конечно же, прощают. Бывает, что и опытный водитель, сев за руль в нервозном состоянии, полностью погружённый в свои мысли, вполне реально может забыть про тормоз . Последствия для авто бывают серьёзные. Мы расскажем о том, что будет, если ехать на ручнике.

Кратко о стояночном тормозе

Механизм был разработан для предотвращения скатывания машины при остановке под уклоном. В зависимости от марки и модели автомобиля тормозная система приводится в действие при помощи рычага, педали или кнопки на панели приборов.

Если автомобиль оснащён , то значение агрегата возрастает. Без постановки на стояночный тормоз, при парковке авто под большим уклоном, создаётся колоссальная нагрузка на автоматическую трансмиссию. Система может не выдержать и выйти из строя.

С механической коробкой передач можно обойтись и без стояночного тормоза. При выключенном двигателе и установке любой передачи авто надёжно фиксируется даже при стоянке на значительном уклоне. Ситуации бывают разные. Опытные водители всегда ставят машину на ручник.


Трогаясь с места, обратите внимание на панель приборов — не горит ли индикатор ручника?

Виды поломок

В зависимости от того, каким приводом оснащён автомобиль, последствия могут быть разные. Для машин с передним приводом - движение обычно обходится без поломок. Как только автомобиль тронется, любой, даже самый неопытный водитель почувствует по характерной вибрации, что задние колёса не крутятся. Меры принимаются незамедлительно - ущерба нет.

Для авто с задним приводом всё несколько сложнее. Если ручник поднятый, то при движении машины зажатые тормозные колодки под воздействием силы трения начинают перегреваться и деформироваться. Появляется сильный запах гари. Длительная езда приведёт к выходу из строя тормозного механизма . Дополнительная нагрузка ложится на двигатель.

Вывод

На любой современной машине устанавливается соответствующая система оповещения. Однако, многие водители не всегда обращают внимание на , и начинают движение. Приучите себя быть дисциплинированным и внимательным сразу, как только садитесь за руль, а не только во время движения.

Может быть вы знаете конкретные случаи езды на ручнике? Расскажите об этом в комментариях? Любая информация будет очень интересна нашим читателям.

Стояночный тормоз (ручной тормоз или ручник в просторечии) является частью тормозной системы автомобиля и используется для надежной длительной блокировки вращения колес.

Его назначение:

  • удержать автомобиль в неподвижном состоянии во время стоянки;
  • предотвратить скатывание при остановках на участках с уклоном.

Возможно и нестандартное применение этой системы, например, на спортивных автомобилях с задним приводом он позволяет в некоторых ситуациях добиться увеличения крутизны поворотов и улучшения динамики разворотов.

В аварийных ситуациях он может использоваться как система экстренного торможения, дублируя функции основной гидравлической системы.

Однако длительное движение с включенным стояночным тормозом – ситуация для авто нештатная. Многих интересует вопрос о том, что будет, если ехать на ручнике. Исключить такие случаи полностью, наверное, невозможно. Многие автомобилисты, особенно неопытные, забывают отпустить его перед началом поездки, несмотря на индикацию включенного состояния на приборной панели.

Даже автолюбители с солидным опытом, нередко пользующиеся вместо стояночного тормоза включенной передачей, у которых проверка рычага и сигналов на щитке приборов производится на автомате, не застрахованы от подобных случаев. Просмотр сообщений на специализированных форумах позволяет сделать вывод, что в такой ситуации оказывался чуть ли не каждый владелец автомобиля.

Последствия езды с включенным стояночным тормозом.

Исходя из собственного опыта, некоторые автолюбители говорят о том, что езда на ручнике не приводит к катастрофическим последствиям. Из того, что случится, отмечают они только появление в салоне неприятного запаха от перегретых колодок. Однако более опытные владельцы автомобилей и эксперты утверждают, что все может закончиться значительно серьезнее:

  • Поездка с прижатыми тормозными колодками барабанного тормоза (в большинстве случаев стояночная система работает именно таким образом) гарантированно приводит к перегреву накладок и (отсюда и неприятный запах) и увеличению интенсивности их износа.
  • При значительном перегреве (он неизбежен, если долго ехать на ручнике) накладки отслаиваются от тела тормозной колодки.

Из перечисленных вариантов первый – самый безобидный. Износ приводит к увеличению зазора между барабаном и накладками тормозных колодок. В результате снижается эффективность работы основной тормозной системы. При установке на ручник системе может элементарно не хватить запаса для выборки увеличившегося зазора (несмотря даже на наличие в большинстве современных моделей авто механизмов самоподвода, призванных компенсировать износ колодок), вследствие чего стояночный тормоз не выполняет возложенные на него функции и требует регулировки.

Отслоившаяся накладка – встречающийся достаточно часто и более серьезный случай. Продолжая свободное движение, такая накладка с практически 100%-й вероятностью попадает в зазор между барабаном и второй колодкой. Результат – заклинивание колеса. Не исключены при таком ходе развития событий поломка стяжных пружин или их соскакивание. Естественно, о нормальной эксплуатации автомобиля и безопасности движения речь уже не идет.

Перегрев барабана также может иметь серьезные последствия. Среди них – выгорание смазки подшипников колесных ступиц и выход их из строя, что выливается в потери времени и средств на ремонт.

Словом, ответ на вопрос, можно ли ехать на ручнике однозначен – крайне нежелательно. Проконтролировать, отпущен ли стояночный тормоз, следует, когда наблюдается затрудненное трогание с места, ухудшение динамики разгона автомобиля, проблемы при движении накатом. Если езда на ручнике имела место – стоит, не откладывая, проверить состояние системы. Для этого достаточно остановить автомобиль на участке с небольшим уклоном, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. Покатившийся автомобиль скажет о необходимости соблюдать предельную осторожность при движении и произвести ремонт и регулировку тормозной системы при первой возможности.

Многие начинающие и неопытные водители допускают одну весьма частую ошибку: они трогаются с места с включенной стояночной тормозной системой, иными словами, не отключив ручной тормоз. Со временем от этой досадной оплошности автолюбители, как правило, избавляются. Но пока копится опыт, страдает техника.

Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить, насколько ваша забывчивость навредила автомобилю? Подобная ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому даже после нескольких метров езды на ручнике не поленитесь отправиться в автосервис и устранить возникшие неисправности. А они будут непременно.

От вашей невнимательности может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Современные авто оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. В более старых моделях на приборной панели обязательно есть соответствующий индикатор, который загорается в виде красного мигающего восклицательного знака.

Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Еще один красноречивый признак - неприятный посторонний запах в салоне автомобиля. Он появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.

Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость навредила вашему автомобилю и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис. Можно такой же тест провести и на ровной площадке. Во дворе или на автостоянке, к примеру. В этом случае без посторонней помощи вам не обойтись. Итак, вы сидите за рулем, устанавливаете машину на ручной тормоз, а добровольные помощники начинают дружно толкать ее, опираясь на багажник. Если им удается сдвинуть машину с места и она станет катиться, то и в этом случае выход один-единственный - в автосервис.

Если вы не уверены в надежности работы ручного тормоза, то возьмите себе за правило во время парковки не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно это пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или низшую переднюю скорость. Так вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.

Современный аккумулятор может проработать пять-семь лет. Купить аккумулятор не большая проблема. Интернет-магазин АКБ предлагает вам широкий выбор аккумуляторов высокого качества по самым доступным ценам. Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, наши специалисты помогут вам подобрать идеальный.